- Тест драйв митсубиси rvr
- Тест-драйв Mitsubishi RVR
- Mitsubishi RVR 1993 года выпуска
- В МЕРУ УНИВЕРСАЛЕН
- «Яврик» не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится
- «Ковбойский характер»
- Заглянем в салон
- Как он ездит?
- Сравнение с «однокашниками»
- «Я ВОВСЕ НЕ ИГРУШКА!»
- Универсальные полноприводные автомобили, похожие на джипы, сейчас в моде. К ним относится и игрушечный, на первый взгляд, мини-вен MMC ЯVR
- Не джип, но УПВ
- Как в лучших домах
- Свое дело знает
- По последней моде
- ДОСЬЕ MITSUBISHI ЯVR/SPACE RUNNER (1991-1997 ГГ.)
- Тест-драйв Mitsubishi RVR
- Mitsubishi RVR 1994 года выпуска
- А Я СЯДУ В КАБРИОЛЕТ!
- Ощущения от поездки значительно разнятся в зависимости от того, убрана у Mitsubishi ЯVR Open Gear крыша или нет
- Осмотр на месте
- Прокатимся с ветерком!
- Сравнение с «однокашниками»
- ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ
- Несмотря на пасмурную погоду, мы решились на поездку без крыши. Раз уж Mitsubishi ЯVR возомнил себя кабриолетом, то и мы представили себя беспечными курортниками
- Почем пирожки?
- А ларчик просто открывался
- Не поддаваясь иллюзиям
- Ломая стереотипы
- ДОСЬЕ MITSUBISHI RVR/SPACE RUNNER (1991-1997 ГГ.)
- RVR имел четыре типа комплектации
Тест драйв митсубиси rvr
«Яврик» – именно так уменьшительно-ласкательно и даже с некоторой любовью называют многие двуликий мини-вен Mitsubishi RVR.
Двуликий он потому, что, с одной стороны, это крайне харизматическая и комфортабельная машина, сочетающая в себе качества семейного транспортного средства и автомобиля для активного отдыха. С другой, – RVR, как и любой Mitsubishi, очень коварен и непредсказуем в эксплуатации. Это касается наших краев, где сравнительно мало хорошего бензина и грамотного сервиса. А эти две составляющие для «Яврика» очень важны. Ведь перед нами не просто Mitsubishi RVR с двигателем 1.8 л, а с мотором, имеющим непосредственный впрыск топлива под большим давлением – знаменитый GDI.
Из других особенностей представленного на тест автомобиля можно отметить четырехступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения скоростей INVECS-II Sport. Комплектация автомобиля весьма богата: климат-контроль (правда, без привычного дисплея), электропакет. Привод только на передние колеса.
«Яврики» всегда отличались неординарной внешностью. Последнее поколение не исключение. Хоть автомобиль номинально и относится к обыкновенному универсалу повышенной вместимости, но больше напоминает уменьшенный в размерах автобус с капотной компоновкой.
Весь текст тест-драйва
Всем, ни гвоздя ни жезла на дорогах, и помните — вас ждут дома!
Тест-драйв Mitsubishi RVR
Mitsubishi RVR 1993 года выпуска
В МЕРУ УНИВЕРСАЛЕН
«Яврик» не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится
Компания Mitsubishi одна из самых первых в мире сумела совместить достоинства легкового автомобиля, мини-вена и внедорожника одновременно. Получился эдакий «компот», называемый Mitsubishi ЯVR, а в народе просто «яврик».
И вот это «чудо враждебной техники» в комплектации Sport Gear прибыло к нам на тест. Год «рождения» – 1993, турбодизель, объем – 2 л, 4WD, «автомат», правый, понятно, руль, полный электропакет, климат-контроль, омыватель фар. Пробег на момент теста – 147 тысяч километров.
«Ковбойский характер»
«Яврик» имеет много общего с некоторыми другими моделями фирмы. Особенно со Space Wagon. Практически нетронутая «мордашка», общая пропорция кузова… Джиповские атрибуты придают «яврику» «ковбойский характер»: высокая посадка, полноценные подножки, кенгурятник, запаска на задней двери – цельный облик.
Чтобы добраться до багажного отделения, потребуется отодвинуть кронштейн крепления запаски и поднять заднюю дверь. А поднимается она высоко. Прибавив сюда низкую погрузочную высоту, получаем в итоге отменный доступ в багажник.
Портит настроение лишь отсутствие задней двери с правой стороны. Пассажирам придется выскакивать на дорогу.
Заглянем в салон
Стильно, качественно. Белые шкалы на щитке приборов оправдывают слова Sport Gear в названии модели. Читаемость такой комбинации цветов неплохая, но, правда, не самая лучшая.
Регулировки сидений оптимальные. Посадка близка к желаемой. Только слабая боковая поддержка несколько не соответствует слову Sport в названии.
Коробка передач простая. Кроме «овер драйва» нет никаких «примочек», характерных для японских машин (типа спортивного или зимнего режимов работы). Хотя для дизеля это не столь важно.
Сзади места не просто много, а очень много. И по ширине, и по высоте. А уж по длине… Заднее сиденье можно отодвинуть назад дополнительно почти на полметра.
Что поражает – обилие всяких карманов для мелочи. Такое ощущение, что в них можно разместить половину груза, предназначенного для багажника.
Как он ездит?
Трогается и набирает скорость ЯVR легко. Старт, короткая раскрутка мотора, плавный, почти незаметный переход «автомата» на следующую передачу, – и скорость уже 60 км/ч. «Овердрайв» можно не отключать – эластичности мотору, даже турбированному, вполне хватает, чтобы разгоняться на высшей передаче без перехода вниз.
Динамика разгона, однако, не впечатляет. Все-таки 88 лошадиных сил на массу более 1 300 кг – это не для гонок.
По трассе машина идет без напряжения. И все равно с какой скоростью – хоть 40 км/ч, хоть 140 км/ч. Курсовая устойчивость отличная. Высокий центр тяжести с лихвой компенсирует грамотный полный привод. Руль имеет внятное реактивное усилие, помогающее уверенно управлять машиной даже на высокой скорости.
Управляется «яврик» неплохо. Его сложно сорвать в занос, еще сложнее – в неконтролируемый. А уж потерять управление полностью – это надо либо сильно постараться, либо в повороты входить на максимальной скорости. Единственное, что может испугать на крутом вираже, – плавный снос всех колес наружу поворота. Но это гасится элементарным сбросом газа.
«Яврик» не заметит размытой грунтовки, травянистого подъема. Можно даже перепрыгнуть через невысокий бордюр. Но для серьезного бездорожья машина не годится. Частые поездки, к примеру на Большое Алматинское озеро, ничем хорошим не закончатся.
Подвеска работает хорошо. Не трясет, нет вальяжности. Правда, на грубых неровностях она издает сравнительно громкий звук. Возможно, просто напоминая: пора бы заглянуть на СТО.
А вот что хорошо, так это шумоизоляция. Во время движения тарахтение дизельного мотора из-под капота практически не доносится. Несколько донимают лишь шины со «злым» протектором и набегающий воздух, что, впрочем, не мешает разговору в полголоса.
Сравнение с «однокашниками»
В этом классе конкуренция пока слабая. Подобных европейских моделей в городе очень мало. К тому же все они относятся к другому классу. Таким образом, прямых конкурентов у Mitsubishi ЯVR Sport Gear ($5 400*) у нас на рынке практически нет. Что ж, подождем…
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
«Я ВОВСЕ НЕ ИГРУШКА!»
Универсальные полноприводные автомобили, похожие на джипы, сейчас в моде. К ним относится и игрушечный, на первый взгляд, мини-вен MMC ЯVR
Все меньше автолюбителей обращают свои взоры на традиционные седаны. Все больше людей желает приобрести что-нибудь в меру экзотическое, например внедорожник или мини-вен. Поставщики не отстают от спроса и везут нам из-за моря большие партии Toyota HiLux Surf, Mitsubishi ЯVR и им подобных автомобилей.
Один из «явриков» (как у нас ласково называют мини-вен Mitsubishi ЯVR) попал к нам на тест. И, честно говоря, мы отведали это «экзотическое японское блюдо» не без интереса.
Не джип, но УПВ
«А это ненастоящий джип,» – заключил наш фотограф, увидев Mitsubishi ЯVR. Он прав, по большому счету, это вообще не джип, а УПВ (универсал повышенной вместимости). Такой термин был придуман в конце восьмидесятых для обозначения автомобилей подобных ЯVR.
Облик ЯVR дизайнерам Mitsubishi удался на славу. Автомобиль небольшой и симпатичный с ладными пропорциями. При этом он не выглядит игрушкой, способной понравиться только дамам. Внешность этого Mitsubishi ЯVR даже где-то воинственна, что совсем не свойственно мирному семейному автомобилю. Его передняя часть прикрыта «забралом» из труб, а из заднего бампера возвышается кронштейн с запасным колесом. Эти аксессуары и делают Mitsubishi ЯVR похожим на джип.
Скромные штампованные диски колес, покрытые «серебрянкой», совсем не портят Mitsubishi ЯVR. Они, конечно, не столь элегантны, как легкосплавные колеса, но их практичность бесспорна.
Как в лучших домах
Процесс посадки-высадки в Mitsubishi ЯVR мне показался оптимальным. Такое встречается нечасто. Например, усаживаясь в обычный легковой автомобиль, обязательно нужно нагибаться, а взбираясь в салон высокого внедорожника, не обойтись без подножки. Садясь в ЯVR, необходимо лишь слегка пригнуть голову и перешагнуть через порог.
Передняя часть салона Mitsubishi ЯVR поражает своим простором: места предостаточно над головами водителя и переднего пассажира, а также между спинками сидений и передней панелью. В наличии – несколько емкостей (как открытых глазу, так и «замаскированных») для всякой всячины.
Сдвинув заднюю боковую дверь, можно попасть в заднюю часть салона. Но сделать это не так просто как в случае с водителем и передним пассажиром. Дело в том, что здесь пол несколько выше, и подножка оказывается весьма кстати.
На заднем сиденье разместятся только два человека. Зато они смогут устроить веселую пирушку. Спинка состоит из двух частей, которые можно регулировать по углу наклона. Справа и слева имеются широкие подлокотники с выдвижными кармашками, содержащими подстаканники. Кроме этого имеются: пепельница, 12-вольтовая розетка и вместительная (запираемая на ключ) емкость, в которой можно устроить хороший бар. Однако повторюсь, эта роскошь, по большому счету, – только для двоих.
Заднее сиденье можно двигать вперед-назад, освобождая место либо для ног пассажиров, либо для поклажи в багажнике. При необходимости сиденье можно сложить, превратив Mitsubishi ЯVR в небольшой фургон. Весьма полезное свойство.
Свое дело знает
Под характерный тракторный звук работы турбодизеля перевожу рычаг селектора «автомата» в положение «D» (диапазоны коробки передач отображаются на панели приборов) и добавляю газ. Автомобиль Mitsubishi ЯVR кажется массивным, но с места трогается очень легко. Дизель порой напрягает тарахтением и вибрациями, но дело свое делает хорошо.
Понравилась работа автоматической коробки передач. Если на скорости около 40 км/ч резко нажать педаль акселератора, то коробка быстро подключает пониженную передачу, и разгон становится веселым.
Хорошей обзорности способствуют большие наружные зеркала. Кстати, левым зеркалом могут пользоваться не только водитель, но и передний пассажир.
Почувствовать преимущества постоянного полного привода мне не удалось – на сухом асфальте они незаметны. Но зимой на обледенелых или заснеженных улицах он будет очень полезен.
По последней моде
Универсальные полноприводные автомобили, похожие на джипы, сейчас в моде. Может быть, поэтому Mitsubishi ЯVR так популярен. У него очень выразительная внешность, просторный и многофункциональный салон. А экономичный турбодизель и полный привод – хороший набор для наших дорог.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ MITSUBISHI ЯVR/SPACE RUNNER (1991-1997 ГГ.)
Самый первый «яврик» был представлен публике в далеком уже мае 1991 года. А осенью того же года в Европе стал продаваться ЯVR под названием Space Runner.
«Европеец» получил два двигателя: бензиновый объемом 1.8 л и турбодизель объемом 2 л, передний привод. А вот «японец» был более упакован. Кроме перечисленных моторов он получил еще несколько вариантов двухлитровых двигателей, начиная от простого инжекторного, заканчивая турбированным мощностью 230 л.с. Почти все версии оснащались «автоматами». Большое количество имело постоянный полный привод. Помимо всего RVR имел три типа комплектации: Z, X и Sport Gear. Первые две между собой практически не отличаются. А вот машины последней серии серийно оснащались «кенгурятником», имели запаску на задней двери, пороги и подножки, кузов, окрашенный в два цвета. Кроме того, Sport Gear был только полноприводным.
В 1992 году RVR немного модернизировали. Изменился дизайн. Но «начинка» осталась прежней. В таком виде RVR выпускался до августа 1994 года, когда дизайн снова переработали. Кроме того, появилась версия с убирающейся крышей – типа кабриолета. Внешность машины изменилась существенно: новая светотехника, облицовка радиатора. Немного обновились силовые агрегаты.
А вот Space Runner как был в первозданном виде, так и остался. Его потихоньку модернизировали технически, но не внешне.
В 1997 году начался выпуск нового поколения ЯVR.
В Европе Space Runner продавался до 1999 года. Лишь тогда ему на смену пришла новая модель.
Тест-драйв Mitsubishi RVR
Mitsubishi RVR 1994 года выпуска
А Я СЯДУ В КАБРИОЛЕТ!
Ощущения от поездки значительно разнятся в зависимости от того, убрана у Mitsubishi ЯVR Open Gear крыша или нет
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – достаточно редкая модификация весьма распространенного в нашем городе автомобиля – Mitsubishi ЯVR Open Gear. Автомобиль относительно «свежий» – 1994 года выпуска, переднеприводной, двигатель бензиновый двухлитровый, КПП «автомат». Укомплектован Open Gear на совесть: полный электропакет, климат-контроль, сдвижная крыша. Примечательная особенность – кузов трехдверный. Задней боковой сдвижной двери, которая имеет место быть у «нормальных» «явриков», нет. Пробег по одометру – около 102 тысяч км.
Mitsubishi ЯVR самые маленькие мини-вены в модельной гамме фирмы. Внешне это практически хэтчбеки с очень высокой крышей, а внутри – типичные мини-вены с их почти вертикальной посадкой и гладким полом салона.
В облике ЯVR просматривается «родство» с джипами, в производстве которых фирма преуспела. Конечно, Open Gear – это не Sport Gear, «украшенный» такими атрибутами, как подножки да вынесенная на заднюю дверь «запаска». Однако имеются в наличии: подножка сзади, массивный кенгурятник с большими противотуманными фарами.
И все же главная особенность данного «яврика» – крыша. Она убирается не полностью (только передняя часть). Алгоритм складывания один в один повторяет «поведение» обыкновенного электрического люка. Окна передних дверей не имеют рамок. В свое время такой тип кузова называли брогам. Сейчас более распространено другое название – тарга. Хотя по конструкции данный «яврик» все же больше склоняется к первому определению.
Осмотр на месте
Салон – типичный для всех модификаций ЯVR. Разве что нестандартный деревянный руль несколько оживляет обстановку. Белые шкалы приборов, информирующие водителя о состоянии машины, аналогичны тем, что установлены на Sport Gear. Водительское место удобно и практично. Благодаря высокой посадке обзор прекрасный. Не стоит забывать, что и площадь остекления в машине очень большая.
Передние кресла имеют стандартный набор регулировок. Задний диван может передвигаться в салазках вперед-назад, увеличивая или уменьшая пространство для ног или объем багажника, а также раскладываться. Получается очень даже приличное ложе, на котором можно скоротать ночь в дальней поездке.
Прокатимся с ветерком!
Запаса мощности вполне хватит, чтобы ездить довольно активно. «Автомат» «незадумчивый»: передачи включает вовремя. Очень неплохо работает «вниз»: стоит только наступить на педаль газа, как мгновенно включается пониженная скорость. К тому же автомобиль всей своей натурой подстегивает к агрессивной езде.
Машина весело срывается с места, быстро набирает на первой передаче 60 км/ч, «автомат» мгновенно переключается на вторую. Двигатель легко крутится до 4 000 об/мин, после чего у него открывается второе дыхание, и стрелка тахометра в мгновение ока замирает на отметке 7 000 об/мин, где срабатывает ограничитель. Правда, замирает стрелка лишь на мгновение – «автомат» не дремлет.
Под стать разгону и управляемость. Open Gear лихо проходит виражи. Настроенная подвеска и короткая база сделали свое дело. Если скорость большая, но еще не превышает разумную, то «яврик» спокойно вписывается в поворот. С ростом скорости радиус поворота начинает увеличиваться. Бороться с этим можно либо рулем, доворачивая его в сторону поворота, либо торможением – сброс газа поможет мало. А вот если скорость заведомо велика, Open Gear начинает скользить наружу поворота всеми четырьмя колесами.
Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, но ничем не выделяется из ряда стандартных подвесок Mitsubishi. Энергоемкости подвеске также в большинстве случаев хватает. Ощущения от поездки значительно разнятся в зависимости от того, убрана крыша или нет. Когда она на своем месте, в салоне достаточно тихо с поправкой на небольшое побрякивание панелей. Но стоит убрать крышу, и картина меняется. По салону гуляет ветер, что характерно для кабриолета (или кузова брогам, если быть более точным). К тому же кузов в открытом варианте заметно теряет в жесткости (на неровностях буквально играет). Похоже конструкторы, лишив автомобиль крыши, которая является значительным элементом в силовой структуре, забыли при этом усилить хотя бы днище.
Сравнение с «однокашниками»
Сравнить MMC ЯVR Open Gear (нет данных)*, по большому счету, не с чем. Мини-вен в кузове брогам стоит в особняке на нашем рынке.
Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ
Несмотря на пасмурную погоду, мы решились на поездку без крыши. Раз уж Mitsubishi ЯVR возомнил себя кабриолетом, то и мы представили себя беспечными курортниками
Мини-вен – квинтэссенция всего практичного. Эта непреложная истина попрана японской компанией Mitsubishi. Автомобиль ЯVR Open Gear рушит все привычные устои мини-венов.
Он изгой, ренегат, бунтарь? Нет, он остался дружелюбным, но приобрел новое качество, которое с первого взгляда незаметно. Он стал шкатулкой с секретом. С большим секретом.
Почем пирожки?
Рассказывать о внешности Mitsubishi ЯVR все равно, что рассуждать о дизайне ВАЗ-2106. Едва ли сегодня «Яврик» знаком нашему автомобилисту меньше «Жигулей». Внешность данного экземпляра с обозначением ЯVR Open Gear также хорошо узнаваема, но опытный глаз отметит в ней необычные черты.
Мне не раз приходилось слышать нарекания на сдвижную боковую дверь Mitsubishi ЯVR. Одних не устраивает ее узкий проем, других – левое расположение. Об этих претензиях можно забыть, если вы владелец версии Open Gear – задней боковой двери здесь нет вовсе. Зато обе передние двери значительно шире.
Другим отличием ЯVR Open Gear является… вся задняя часть, точнее – ее верхняя половина. Она напоминает… будку ижевского «пирожковоза». Впрочем, прямое сравнение здесь неуместно, ведь крыша Open Gear выглядит очень эстетично. И тем не менее, кажется, что вот-вот из бокового окошка выглянет веселый повар в неизменном колпаке и предложит отведать горячих пирожков.
В этом Mitsubishi ЯVR необычен даже окрас. Богатый изумрудно-зеленый оттенок кузова прекрасно гармонирует со светло-серебристым пластиковым «поясом». Хороши и ярко-желтые мазки на крыше и порогах, но это художественное творчество явно не заводское. Наверняка, один из предыдущих хозяев таким образом решил расцветить внешность автомобиля. Вряд ли на заводе Mitsubishi оказался избыток желтой краски.
А теперь настало время узнать секрет этой шкатулки и открыть ее крышку. В прямом смысле этого слова.
А ларчик просто открывался
Секрет Mitsubishi ЯVR Open Gear оказался совсем незамысловатым, но внешне очень эффектным. Открывая боковые двери, сразу обращаешь внимание на отсутствие у них оконных рамок. Это явный признак стильного купе или кабриолета. Догадка оказалась верной – ЯVR Open Gear их близкий «родственник». Кроме двух дверей без рамок, его отличает крыша, передняя часть которой уезжает назад после нажатия соответствующей клавиши.
Интерьер Open Gear практически такой же, как и внутреннее пространство обычного Mitsubishi ЯVR. Уютные и вполне удобные сиденья только для четверых: сзади лишь два раздельных кресла, складывающиеся и передвигающиеся взад-вперед. Пластик не самого высокого качества; тканевые вставки на дверях.
Наверняка, по законам эстетики серая пластмасса никак не сочетается с полированным деревом и хромированным металлом. Нет, речь идет вовсе не о модном украшательстве автомобильных салонов деревом и алюминием. В данном ЯVR Open Gear все это отсутствует. Зато рулевое колесо – настоящий шедевр. Его обод блестит полировкой, как шифоньер в мебельном салоне, а три изящные спицы сверкают хромом. Этот руль – дерзкий вызов успокаивающей серости салона. Значит, скучно не будет.
Не поддаваясь иллюзиям
Несмотря на пасмурную погоду, мы решились на поездку без крыши. Раз уж Mitsubishi ЯVR возомнил себя кабриолетом, то и мы представили себя беспечными курортниками.
Жесткий руль из полированного дерева не только преобразил интерьер автомобиля, но и как будто изменил характер машины. Точнее сказать, работу рулевого управления – оно стало острее и информативнее. Впрочем, это только иллюзия, созданная жесткостью самого дерева, – наверняка, при установке нового руля в конструкцию рулевого управления не было внесено никаких изменений.
У ЯVR Open Gear покладистый переднеприводной характер. Его бензиновый двигатель бодр, но боевого настроя не проявляет. Подвеска энергоемка, но в меру: полностью понять ее достоинства и недостатки мешает особый характер автомобиля. Дело в том, что кузов ЯVR Open Gear, лишившись части крыши, несколько утратил былую жесткость. Это хорошо заметно по вибрации оставшихся частей «кровли». Шумоизоляция открытого автомобиля не подлежит никакой оценке. О разговорах с задними пассажирами можно забыть, а резкие движения воздуха внутри салона порой становятся навязчивыми.
Наша поездка подходит к концу. Нажата клавиша над лобовым стеклом, и откуда-то сзади «выполз» потолок. Он резко прервал буйство шалуна ветра, и салон озорного ЯVR Open Gear превратился в уютную комнатку старого доброго «яврика».
Ломая стереотипы
Курортного настроения поездка на Mitsubishi ЯVR Open Gear без крыши нам не принесла. Вот кабы прокатиться на нем летним деньком…
Все окружающие смотрели на нас как на сумасшедших. Что же, доля здорового сумасшествия присутствует в каждом из нас. Японцы создали мини-вен со съезжающей крышей, а мы прокатились на нем.
Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
ДОСЬЕ MITSUBISHI RVR/SPACE RUNNER (1991-1997 ГГ.)
RVR имел четыре типа комплектации
Самый первый «яврик» был представлен публике в мае 1991 года. А осенью того же года в Европе стал продаваться RVR под названием Space Runner.
«Европеец» получил два двигателя: бензиновый объемом 1.8 л и турбодизель объемом 2 л, передний привод. «Японец» кроме перечисленных моторов получил еще несколько вариантов двухлитровых двигателей, начиная от простого инжекторного, заканчивая турбированным мощностью 230 л.с. Почти все версии оснащались «автоматами». Большое количество имело постоянный полный привод.
RVR имел четыре типа комплектации: Z, X, Sport Gear и Open Gear. Первые две между собой практически не отличаются. Sport Gear имеет много отличий. Например, она серийно оснащается кенгурятником, запаска у нее на задней двери, есть пороги и подножки, кузов окрашен в два цвета. Кроме того, Sport Gear был только полноприводным. Open Gear имел убирающуюся крышу.
В 1992 году RVR модернизировали. Изменился дизайн. Но «начинка» осталась прежней. В таком виде RVR выпускался до августа 1994 года, когда дизайн снова переработали. Внешность машины изменилась существенно: новая светотехника, облицовка радиатора. Немного обновились силовые агрегаты.
А вот Space Runner как был в первозданном виде, так и остался. Его потихоньку модернизировали технически, но не внешне.
В 1997 году RVR сняли с производства, выпустив вместо него новую модель.
В Европе Space Runner продавался до 1999 года. Лишь тогда ему на смену пришла новая модель.