Тест драйв минивэнов тойота

Минивэн Toyota Sienna извлечёт пользу из архитектуры TNGA

Бампер и решётка от прошлой, дорестайлинговой Сиенны лишь вводят зрителей в заблуждение. На самом деле перед нами полностью новая модель, просто умело замаскированная под предыдущую.

В конце нынешнего года минивэн Toyota Sienna третьего поколения отпразднует десятилетие. Конечно, машина не раз переживала более или менее масштабные обновления, а всё равно напрашивается смена поколений. Судя по тестовому «мулу», замеченному на днях на дорогах, «четвёртая» Sienna выйдет в свет в 2020-м. Пока же она отрабатывает свою начинку в грубо сколоченном корпусе из деталей от «третьей» Сиенны.

Минивэн Sienna сменит «тележку» Toyota K на модульную архитектуру TNGA. Как известно, она предполагает создание нескольких родственных платформ и отличается хорошей масштабируемостью. Так что на TNGA (со своими вариациями) основаны, например, столь разные машины, как гибридный хэтчбек Toyota Prius и седан Lexus ES, новая Corolla и кроссовер Toyota RAV4. На ней же выйдет следующее поколение Хайлендера. Бонусами к такой замене основы идут повышенная жёсткость кузова на кручение и улучшенная управляемость, ну и, конечно, новейшие системы связи, безопасности и помощи водителю.

Под капотом минивэна наверняка окажется относительно свежий мотор V6 3.5 2GR-FKS, который на Сиенне текущего поколения был внедрён в 2016 году (в версии на 300 сил). Он совмещён с восьмидиапазонным «автоматом». А ещё можно предположить добавление гибридной версии, которой у Сиенны раньше не было. За ориентир пока можно взять силовую установку седана Toyota Avalon нового поколения (кстати, эта модель тоже переехала на архитектуру TNGA). В ней применена «четвёрка» 2.5 A25A-FXS в сочетании с бесступенчатой трансмиссией и двумя электромоторами. Суммарная отдача системы достигает 218 «лошадок». Пока это лишь оценка перспектив. Зато известно, что новое поколение Сиенны станет основой для анонсированного в прошлом году совместного проекта Тойоты и Убера Autono-MaaS. Он предусматривает создание обширного парка беспилотных минивэнов для совместных поездок.

Минивэн Toyota Sienna изменился в лице и оснащении

Цены на машины 2018 модельного года пока не объявлены, но нынешняя Sienna оценивается минимум в $29 750. Пятидверка Chrysler Pacifica стоит от $28 995, а гибрид ― от $41 995. А ещё в США весьма популярна Honda Odyssey (продано 120 846 машин в 2016 году), за которую просят $29 850.

Казалось бы, Toyota Sienna может вздохнуть с облегчением. Ведь соплатформенные конкуренты Dodge Grand Caravan и Chrysler Town & Country, которые вскладчину продавались большими тиражами (127 791 машина против 186 749 в 2016 году), уже сняты с производства. Но японцы резонно не расслабляются ― на замену двум крайслеровским семейным моделям пришла новая Pacifica, которая встала на конвейер завода в Онтарио в прошлом году и за шесть месяцев 2016-го разошлась в Штатах в количестве 62 000 автомобилей. Не потому ли в североамериканском представительстве Тойоты задумали обновить минивэн Sienna второй раз, хотя и года не прошло?

Читайте также:  Как заменить у машины автомат аристон подшипник

Прошлым летом Sienna получила модернизированный 300-сильный двигатель V6 3.5 с комбинированным впрыском топлива (357 Н•м) вместо «шестёрки» аналогичного объёма, развивавшей 269 л.с. и 332 ньютон-метра. Кроме того, из оснащения убрали шестиступенчатый «автомат», который заменили восьмидиапазонным. Для сравнения, в Штатах Chrysler Pacifica доступен с мотором V6 3.6 мощностью 290 сил (355 Н•м) или в виде гибрида, сочетающего V6 3.6 (251 л.с., 312 ньютон-метров) и два электромотора. Но Toyota дорогую бензоэлектрическую версию бьёт более приземлённой опцией ― полноприводной трансмиссией. Из всех полноразмерных минивэнов на рынке США такое предлагает только Sienna.

Нынешнее обновление технику не затронуло. Дизайнеры изменили решётку радиатора, а также переделали передний бампер и форму накладок на пороги. Плюс в списке оснащения появились новые легкосплавные колёса. Интерьер трогать не стали, но базовая комплектация Сиены стала богаче. Так, каждой версии минивэна положен улучшенный комплекс Toyota Safety Sense P, в который входят автоматическая система торможения перед препятствием, адаптивный круиз-контроль, возможность удержания в полосе движения, распознавания пешеходов и автоматического переключения дальнего света на ближний.

Вдобавок опционально доступна более продвинутая мультимедийная система Entune 3.0 с навигацией, выходом в Сеть через 4G LTE и возможностью раздавать Интернет посредством Wi-Fi на пять устройств. Опробовать всё это в действии американцы смогут в начале апреля на автосалоне в Нью-Йорке. Производство минивэна Toyota Sienna 2018 модельного года с семью или восемью посадочными местами стартует на заводе в Принстоне (штат Индиана) летом 2017-го, а продажи запланированы на осень.

Toyota обновила родственный Fortuner минивэн Innova: уже в продаже, но не там, где ждали

Рамный однообъемник японской марки слегка изменился снаружи, в салоне же почти без реформ. Пока представлена только бензиновая версия, дизельная дебютирует позже на этой неделе.

Минивэн Toyota Innova актуального поколения, ближайшими родственниками которого являются Hilux и созданный на его базе внедорожник Fortuner, выпускают с 2015-го, однообъемник предназначен для Индии, стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Пикап и вездеход обновились минувшим летом, а теперь пришла очередь MPV. Шпионские фотографии и 3D-картинки модернизированного вэна выложили в Сеть пару недель назад. Ожидалось, что такая модель дебютирует в Индонезии, ведь это историческая родина Innova. Но нет – там премьера пройдет 15 октября. А первым рынком для посвежевшего минивэна стал Вьетнам.

Innova получила новую радиаторную решетку в стиле Hilux: блестящих полосок сверху теперь нет, зато толстые хромированные вставки имеются по бокам. Еще заменили передний бампер, а в дорогих версиях у фар отныне светодиодная начинка, плюс светодиодные же противотуманки. Особенность «внедорожного» варианта Innova Venturer – черный пластиковый обвес по периметру кузова. Габариты прежние: длина равна 4735 мм, колесная база – 2750 мм, дорожный просвет вьетнамского MPV – 178 мм.

Читайте также:  Как называется прибор для измерения давления масла двигателя

Обновленная Toyota Innova для Вьетнама, псевдовнедорожная версия Venturer

Внутри почти без перемен, зато расширен список оборудования. Так, уже в «базе» есть передние и задние датчики парктроника, камера заднего вида. Также в арсенале дешевой версии значатся кондиционер и мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином. «Богатые» варианты исполнения имеют климат-контроль и мультимедиа с 8-дюймовым экраном, кроме того, самая дорогая Innova обзавелась кнопкой запуска мотора. Топ-версия – семиместная, с двумя «капитанскими» креслами во втором ряду, остальные комплектации – восьмиместные.

На вьетнамском рынке минивэн все так же доступен с бензиновым атмосферным мотором 1TR-FE 2.0 мощностью 139 л.с. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой «механикой» (положена лишь самой дешевой модификации) или шестиступенчатым «автоматом». Полного привода у Innova нет, только задний.

Вьетнамцам предлагаются машины локальной сборки, цена базовой комплектации E снижена где-то на 21 миллион донгов (около 70 000 рублей по текущему курсу) – теперь от 750 миллионов (примерно 2 500 000 рублей). Средняя и топовая версия (G и V соответственно), напротив, подорожали, ценник «внедорожного» Venturer не изменился. Итого, «нафаршированный» минивэн обойдется в 997 миллионов донгов (3 323 000 рублей).

Между тем индонезийский рестайлинговый вэн будет отличаться от вьетнамского брата: судя по слитой недавно брошюре, в Индонезии (там тоже налажено производство MPV) топовая Innova обзавелась 9-дюймовым тачскрином мультимедиа-системы, а на кузове у нее больше хрома. Кроме того, помимо двухлитрового «атмосферника» там для модели еще предусмотрен турбодизель 2GD-FTV 2.4 мощностью 149 л.с.

В других странах у вэна еще бывают бензиновый мотор и 2TR-FE 2.7 и турбодизель 1GD-FTV 2.8. Кстати, последний двигатель для родственных Toyota Hilux и Fortuner модернизировали: увеличены мощность и крутящий момент (в Таиланде, например, со 177 л.с. и 450 Нм до 204 л.с. и 500 Нм), также доработана система охлаждения. Вполне возможно, что такой дизель достанется и минивэну.

На российском рынке Toyota Innova не представлена, в отличие от Hilux и Fortuner.

У Тойоты появился доступный минивэн

Toyota входит на европейский рынок компактных фургонов с совершенно новым Proace City, моделью, которая при всей своей новизне прекрасно знакома жителям Старого Света и нам. Мировая премьера «каблучка» состоится 30 апреля на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме.

В основу автомобиля легла платформа, используемая для создания компактных фургонов PSA. Это хорошо известные в России Citroen Berlingo и Peugeot Partner Tepee . Собираться Toyota Proace City будет вместе с этими автомобилями на заводе Vigo в Испании.

Toyota Proace City получит два варианта длины (4,4 и 4,7 метра), а также три варианта кузова — фургон, грузопассажирский фургон и пассажирский фургон, который чаще получает статус минивэна. Пассажирская версия называется Proace City Verso и будет предлагаться в пяти и семиместном исполнении.

Как и у других его братьев, кузов Proace City имеет объем от 3,3 до 4,3 кубических метров, а длина грузового отсека составляет от 3,1 до 3,4 метра. Это делает Proace City одним из немногих автомобилей в своем классе, способных перевозить два европоддона за раз.

Читайте также:  Авто новости тест драйв

Автомобиль оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 75 до 130 л.с., которые работают в паре либо с 5- или 6-ступенчатой механикой, либо с 8-ступенчатым автоматом.

Список систем безопасности достаточно широк и включает в себя систему предотвращения фронтальных столкновений, систему распознавания дорожных знаков, систему контроля дорожного просвета, круиз-контроль и систему определения степени усталости водителя. Среди опций — система автономного управления дальним светом фар, система мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль и многие другие.

Toyota Proace City поступит в продажу в Европе в начале 2020 года. К сожалению, как стало известно изданию «За рулем», продавать «каблучок» в России компания Toyota пока не планирует.

«Четвёртый» минивэн Toyota Sienna переехал на платформу от RAV4 и получил гибридную «начинку»

Японская марка, как и обещала, представила пару своих новых гибридов. Одним из них стала Sienna нового поколения.

Toyota вывела свой минивэн на североамериканский рынок в 1997 году. С тех пор модель успела несколько раз сменить поколение, так, третье появилось в продаже десять лет назад. Неудивительно, что в последние годы Sienna начала сдавать позиции в своём сегменте: бывший лидер по итогам продаж в 2019 году занимает всего лишь четвёртую строчку (по данным carsalesbase.com, за год было реализовано всего 73 585 шт., тогда как нынешний обладатель «золота» – Dodge Grand Caravan – разошёлся тиражом 122 648 машин). Теперь Toyota попытается снова разжечь интерес к своему минивэну: представлена четвёртая генерация Sienna.

Минивэн нового поколения переехал с «тележки» Toyota K (она же была в основе Camry до 2017 года) на модульную платформу GA-K (на ней базирует актуальная Camry, Highlander, RAV4 и представленный недавно кроссовер Venza).

У Sienna нового поколения довольно высоко «задрана» головная оптика, которая соединяется с помощью хромированных деталей с пластиковой заглушкой с логотипом марки. Большую часть «передка» занимает массивная решётка радиатора. Снизу она соединяется с противотуманными фарами. Сзади у «четвёртого» вэна расположены спортивные светодиодные задние фонари и спойлер сверху на багажной двери. Отметим, немного отличается внешность модели в версии XSE: за счёт сетчатой решётки радиатора, иных бамперов и 20-дюймовых легкосплавных дисков (в базе – 18-дюймовые).

Салон начальных версий рассчитан на восемь седоков (второй ряд представляет собой полноценный диван), а у комплектаций подороже – семь мест (в середине – два отдельных капитанских кресла с выдвижными оттоманками). На приборной панели имеется семидюймовый информационный дисплей, а по центру консоли располагается девятидюймовый тачскрин мультимедийной системы с поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, новую Toyota Sienna оснастили высоким центральным тоннелем с вместительной нишей для хранения вещей.

Оцените статью