Российский мини-трактор за 89 тысяч рублей: особенности, достоинства и недостатки
В 2020 году производственная компания из города Чебоксары (Чувашская Республика), которая до этого выпускала мотокультиваторы под торговой маркой «Агромаш», начала серийное производство малогабаритного трактора.
Этот мини-трактор (который, на наш взгляд, всё же лучше называть «мото-трактор»), с индексом Агромаш МТ-100 , изготавливается на базе узлов и агрегатов мотоблока.
Трактор имеет рамную конструкцию, с приводом на задние колёса.
На трактор МТ-100 установлен одноцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения (китайского производства).
Объём двигателя составляет 0,42 литра, максимальная мощность – 15 лошадиных сил при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент – 25 Нм.
Трансмиссия трактора – клиноременной привод с редуктором от мотоблока Нева МБ-2, обеспечивает две передачи вперёд и одну – назад (правда, путём несложных манипуляций со шкивом, можно удвоить это количество).
На переднюю управляемую ось трактора установлены 10-дюймовые колёса, задний ведущий мост оснащается 12-дюймовыми колёсами. Тормоза – барабанного типа, установлены на заднем мосту.
Рулевое управление заимствовано от автомобиля ВАЗ-2107 (редуктор, рулевая колонка и сам руль).
Максимальная транспортная скорость мини-трактора Агромаш МТ-100 составляет 15 км/ч, при массе всего около 200 кг.
Для агрегатирования навесного оборудования трактор оснащается передним и задним навесным устройством. Но никакой гидравлики нет – все действия с навеской осуществляются механически (то есть вручную).
Стоимость этого мини-трактора составляет 89 тысяч рублей , что вполне приемлемо для техники такого класса и качества.
Но при этом у трактора Агромаш МТ-100 есть и существенные недостатки, на наш взгляд.
Во-первых , это избыточная мощность двигателя для такого лёгкого трактора: 15-сильные моторы предназначены для более тяжёлой техники – мини-тракторов массой 500 – 600 кг.
При этом теряется весь смысл «дешёвого» трактора, поскольку для него достаточно двигателя мощностью 9-10 лошадиных сил, которые более экономичны и стоят дешевле.
Или можно было бы установить дизельный двигатель мощностью 9 лошадей, который гораздо лучше подходит для сельскохозяйственной техники.
Во-вторых , рабочее место тракториста не соответствует элементарным требованиям: удобство в работе и безопасность. На тракторе МТ-100 установлено дешёвое сиденье так называемого «стадионного типа».
Но если футбольный матч ещё можно высидеть в таком пластмассовом «кресле», то работать на нём по несколько часов в день не очень удобно.
Производитель объясняет свой выбор сиденья практичностью и дешевизной, но при этом забывает об комфортности для потребителя этой техники. А ведь можно было установить специальное сиденье для мини-тракторов, которое стоит около 3 тысяч рублей.
В-третьих , полное отсутствие светотехники существенно снижает время и область применения такого трактора и влияет на безопасность движения. Хотя световые приборы для спецтехники стоят относительно недорого.
И наконец, по требованиям техники безопасности, все мини-тракторы должны оснащаться специальной дугой безопасности , которая защищает тракториста в случае опрокидывания машины.
Ну, а в общем-то, относительно недорогой мини-трактор Агромаш МТ-100 – это неплохой выбор для жителей сельской местности и дачников: в силу его универсальности он может существенно облегчить труд в саду и на огороде.
А что думаете вы, уважаемые читатели, по поводу российского мини-трактора стоимостью 89 тысяч рублей? Пишите ваше мнение в комментариях.
Мини-трактор: тест-драйв
Садовые мини-тракторы сравнительно недавно появились на российском рынке. Пока они вызывают спор: нужна ли новинка простому садоводу или она приживется только в элитных гольф-клубах? Тест-драйв, организованный компанией МТД, многое объясняет.
Садоводы старой закалки относятся к продвинутой технике с предубеждением. Понять их легко: они вырастили прекрасные сады, имея в своем распоряжении лишь лопату, и этим нужно гордиться. Но жизнь меняется: стандартный загородный участок в новых поселках вырос с 6 до 15-20 соток, а свободного времени у садоводов все меньше. Новое поколение уже не рассматривает ручной труд как дело чести, да и старшим пора поберечь себя.
В июне редакция журнала «Садовник» побывала на европейской презентации компании МТД — на одном из заводов в Венгрии. Гвоздем программы был грандиозный тест-драйв садовой техники, в том числе около полусотни моделей мини-тракторов. На любом можно было прокатиться и попробовать стричь газон. Впечатления от тест-драйва побили все аргументы консерваторов. Или почти все.
«Это безумно дорого»
Дорого, но не безумно. Стоимость моделей с травосборниками, выпускаемых под марками МТД (MTD, Cub Cadet, Wolf Garten) начинается от 90 тысяч рублей. Конечно, для семьи со средним достатком это будет «эпохальной» покупкой. Но если есть мечта об образцовом саде (причем не миниатюрном, а средних размеров), то мини-трактор на порядок повысит качество жизни и сада, и его владельца. Машина с хорошим комплектом навесного оборудования (оборудование покупают отдельно) поможет перемещать тяжести, чистить снег, стричь, удобрять, прикатывать, подметать, опрыскивать и скарифицировать (аэрировать) газон. Это не только комфорт, но и новый уровень ухода за садом по сравнению с тем, что мы можем выполнить вручную. Многие вынуждены нанимать помощников, а ведь стоимость мини-трактора – это примерно полугодовая зарплата садовника.
Скарификатор подрезает дернину, чтобы усилить кущение трав и облегчить доступ воздуха к корням
«Я не освою трактор»
А его и не нужно осваивать — берете и пользуетесь. Скорость у мини-трактора небольшая, регулировать ее очень легко: педалью или рычажком на панели. Не требуется даже малейшего навыка вождения, чтобы за 15 минут научиться заводить его, поворачивать и парковаться. Управление оборудованием тоже, как правило, незамысловатое. Может потребоваться тренировка, чтобы приспособиться опорожнять травосборник, не сходя с сиденья, при помощи механического рычага (для тех моделей, у которых он есть). Техобслуживание — минимально: замена масла, свечей, воздушного фильтра раз в год.
«Где я буду на нем ездить?»
Это действительно вопрос. В выигрышном положении те, кто только осваивает участок. Можно сразу приспособить планировку сада под малую механизацию: Не «раскидывать» газон маленькими клочками по всему саду, а сделать большую лужайку; организовать технический проезд к плодовым деревьям, огороду, компостной площадке (чтобы не носить срезанные ветки, плодородные грунты для огорода и инструменты на себе). На террасированных участках трактору понадобятся пандусы, чтобы въезжать на террасы. Трактор будет незаменим при закладке газона, огорода, плодового сада. Но если нужно запустить его в уже имеющийся сад, скорее всего, понадобятся какие-то переделки.
Классификация для чайников
Технические специалисты приводят множество параметров, из которых складываются характеристика и стоимость садового мини-трактора. Но их лекцию лучше послушать уже в салоне, на этапе покупки. Чтобы предварительно взвесить, имеет ли она смысл, сейчас или в будущем, приведем упрощенную классификацию особенностей.
Наличие травосборника. Стоимость моделей с травосборником начинается примерно от 90 тысяч рублей, без него – от 60 тысяч. Для частного сада нужно брать мини-трактор с травосборником, оставлять скошенную траву на газоне не следует (это не подходит для нашего климата). А если удалять траву вручную, то в чем смысл покупки трактора?
Травосборник с крышкой можно вытряхнуть при помощи рычага. Мягкий травосборник поднимается за ручку.
Навеска оборудования. От 90 тысяч рублей стоят трактора, к которым можно купить только пассивное оборудование, но его список не так уж мал:
- тележка для перевозки грунтов и других тяжестей (хотя у тележки нет активного механизма, выгружать землю вручную не надо: кузов опрокидывается по принципу качелей);
- разбрасыватель семян и удобрений;
Тележка-разбрасыватель для посева и подкормки газона
- каток для прикатывания газона;
- аэратор;
- опрыскиватель;
Опрыскиватель позволяет быстро обработать газон гербицидом, стимулятором роста или растворимым удобрением
К трактору стоимостью от 200 тысяч рублей можно прицепить активное оборудование спереди. Например, роторный снегоуборщик, который не просто счищает снег, а отбрасывает на значительное расстояние (он не заваливает снегом цветники и живые изгороди, растущие вдоль дорожек). Стоимость тракторного снегоуборщика примерно такая же, как у аналогичного по ширине захвата самостоятельного.
Полупрофессиональные модели стоимостью от 500 тысяч совместимы с активным оборудованием, которое навешивают как спереди, так и сзади. Например, это может быть гидравлический подъемник для травосборника или грузовой тележки. Но такие устройства предназначены для людей, работающих целый день без перерыва, и для бытового использования вряд ли понадобятся.
Переключение скоростей. Бывает ручное и педальное. Педальное позволяет управлять трактором как швейной машинкой: сила нажатия педали определяет скорость. Если надавить на педаль пяткой – трактор едет назад. Ручное переключение скоростей дешевле и несколько менее удобно, но к нему легко приспособиться.
Правда, есть один нюанс: выбирая «ручной» трактор, нужно обязательно испытать, как он трогается на 2–3 скорости. Более продвинутые модели трогаются плавно, модели подешевле – рывком. С непривычки можно и слететь с сиденья, поэтому для пользователей старшего возраста такой «горячий скакун» вряд ли подходит.
Небольшой тест драйв самодельного мини-трактора
Показать панель управления
- Опубликовано: 2 май 2018 veröffentlicht
Комментарии • 45
Чет я андрюх не понял классика коробка жестко на раме. А движок на подушках?
@семья в сибирской деревне нет все хорошо
@Андрей Соцков первичный вал газовский не бьет.
не не жостко на подушке от нивы
А какая длина трактора
между мостами 2м
С меня лайк однозначно
. мини?))). прям крошечный.
А как подключешь передний мост .соотншенее передаточное число будешь подьисковать
Не плохой трактор подписался надеюсь взаимно
@Андрей Соцков ща сделаю
@семья в сибирской деревне Если несложно добавься в вк у меня ссылка в описании канала
@Андрей Соцков только за. Да че тут в крае лето жара за 30 зимой мороз до — 50.ну места есть красивые. Есть где отдохнуть.
Привет! Конечно ,без проблем подписался, давно уже мечтаю побывать в Красноярском крае, тянет меня туда)))если не против можем общаться и дружить каналами.
Андрей удачи тебе в тракторостроении, может не все красиво зато правильно ,так держать.
У меня тоже есть самодельный трактор, не могу решить что с ним делать, стоял мотор из запорожца расход бешенный сейчас снял его думаю или точить и искать под него поршневую, или поставить жигулевский, что у тебя по расходу на этом?
Не скажу что капли расходует но и не обжирает)))если менять на другой двс то только на мерсовский дизель 616й
Передний уаз ,задний газ52-53
без глушака выхлоп песня
если поставить електровентилятор, греться не будет.
Какая ширина задн. колес по центрам? Не рвет ли при пахоте задн. полуоси и редуктор? Все таки рычаг колеса задн. большой.
Колея 1м 40см мосты не укорочены так как нагрузка большая! пахать не пробовал а прицеп с дровами по снегу прет так что на первой кпп 1я передача а на второй вторая передача! А третья мотор не тянет так как прицеп просто плывет в снегу)))
отлично, я начинал с МБ-1, и редуктора с бронзовыми шестернями. ))) Знаю как это всё даётся. Делись. надо))).55555555. Воздастся).
Здравствуйте Андрей ваш трактор похож на Андрей 32 . Добротно сделано вторая коробка передач от 53го ? Рулевой редуктор от чего поставили ..Я думаю после кабину поставите ,
Рулевая колонка тоже от 53 го или 51го как и мост )))
Начало есть,а с таким мостом и с такими колёсами передок и не важен.У самого на подобие,думаю для критических ситуаций независимую отключаемую ,электрическую сделать переднюю.Но это дело хозяйское😎👍успехов
Крісло можна поставити на пружини
Молодец ещё раз посмотрел.
Я тоже скоро буду свой тест-драйв проводить
сила молодец начало хорошее остальное эстетику доведеш если будет желание а желание у таких людей всегда есть что то творить и придумывать лайк подписка
прекрасно едет.палец в верх.
Приветствую, тёзка, отличный трактор получается! С меня лайк и подписка!
поставь раздатку и выкинь одну кпп. и будет тебе счастье. и мини будет на самом деле мини. а не троллейбус.
Не длинноватый мини. )))
тогда не мини, а просто трактор.
👍👍👍 руки правильно выросли.
У Вас правое заднее колесо нужно покрышку перевернуть, что бы было елкой в перед, так лучше гребет и резину меньше будет жрать! А так за Ваш труд БРАВО. Не каждый способен творить и вытворять. Это дело любительское, кто любит копаться с железом тот только способен Вас понять сколько вложено труда и души в детище! Удачи.
современем,щас не донего. Спосибо за добрый коментарий.
дааа,вот это городуха,осталось всё выкрасить,и нахрен выбросить
самое главное есть желание что то сотворить а всё остальное сложиться.ЛАЙК.
Молодец, трактор хороший получается! Только крестовины на кардане нужно правильно поставить.
@Андрей Соцков я свой тоже без станка делал. Потом появился станок ,много чего переделал. Ну ладно,как в этом мультике( за 80 вокруг света ): используй то что под рукою и не ищи себе другое. В общем так и живём. Хотелось увидеть готовый аппарат в работе. Осталось совсем чуть чуть,удачи и терпения. Терпение и труд все перетрут
@D 1967 с токарным конечно было бы попроще, но из всех моих самоделок к токарю обращался только когда косилку делал))) а так и маленький трактор переломку тоже без токарных работ делал.
@Андрей Соцков , в любой самоделке энтузиазма мало,все упирается в токарный станок.
@D 1967 основное сделано. но еще гидравлику надо делать перед подключать и облицовку делать)))
@Андрей Соцков ,хотел спросить ,трактор уже готов или ещё конструируется. Хотя конструкция будет меняться ещё много раз. По себе знаю))