Мини экскаваторы: обзор моделей и цены
Небольшие габариты, повышенная проходимость и манёвренность делают мини экскаватор буквально универсальной машиной, чьи услуги нужны во всех сферах сферах деятельности – строительная, сельскохозяйственная, коммунальная и др. В целом, это уменьшенный аналог гусеничных габаритных погрузчиков, только в данном случае вес машины будет варьироваться в пределах 0,5-1,5 т.
Особенности техники
Все модели маленьких экскаваторов на гусеницах или колесной базе созданы для того, чтобы работу больших погрузчиков можно было выполнять в стесненных условиях. Помимо всего данную технику удобно использовать в комбинации с полногабаритными машинами. Гусеничный экскаватор отлично подойдет для задач разной сферы деятельности:
- построение жилищных кварталов;
- создание дорожных полос;
- прокладка новой или демонтаж старой водопроводной системы;
- обустройство садового участка, создание ландшафтного дизайна в парковых зонах;
- высаживание и пересаживание кустарников, небольших деревьев.
Такая техника успешно применяется на производственных территориях, в закрытых цехах, ангарах, промышленных подразделениях. Все перечисленные функции спецтехника может выполнять только благодаря сохранению технических характеристик стандартного экскаватора на колесах или гусенице, но при этом с уменьшенными габаритами.
Рейтинг лучших моделей мини-экскаваторов
Рейтинг лучших моделей определяется исходя из критериев угла разворота стрелы, способности подъема ковша, номинальной глубины копания, эффективности работы, веса и размеров.
Bobcat E32
Экскаватор Бобкэт является представителем класса погрузчиков 3.2-Т с традиционным хвостовым свесом. Весит модель 3219 кг, а ее размеры составляют 466,2х152х242,9 см. В конструкции присутствует силовой агрегат марки Kubota D1803M, который отличается мощностью в 24,2 л.с.
Благодаря данному показателю мини экскаватор может развивать скорость до 4,7 км/ч. Усиление на ковше равняется 31500, а тяговое усилие при этом достигает 34132 Н. При работе на грунте, на него будет происходить давление в объеме 29,2 кПа. Максимальная высота выгрузки в Bobcat E32 – 3,6 м, а глубина вскапывания – 3,4 м. Цена – 2800000 рублей.
ВИДЕО: Обзор работы Bobcat E32
Kubota RX-153S
Японский миниатюрный экскаватор Кубота весит 1,5 т и имеет гусеничную ходовую часть. В конструкции присутствует трехцилиндровый двигатель с мощностью 18 л. с. или 13,2 кВт. Достаточно вместительный ковш способен разгружаться на высоте до 2,9 м, а погружаться в землю на глубину в 1,9 м.
Топливный бак вмещает до 20 л, а гидравлический – 16,2 л. Объем ковша составляет 0,1 м3, его ширина 35-40 см. Сама техника имеет размеры 330х120х220 см. Цена – от 600000 рублей.
ВИДЕО: Обзор работы Kubota RX-153S
Geogid 20G
Данная модель весит немного больше предыдущей – 2,7 т. Мощность силового агрегата составляет 13,5 кВт, при этом скорость передвижения может достигать 5 км/ч. По размерам это достаточно большая спецтехника, они равны следующим показателям – 420х140х240см.
Ширина отвала здесь составляет 130 мм, глубина вскапывания средняя, до 3 м, а высота выгрузки – 330 см. Мини экскаватор погрузчик оборудован гусеничным шасси с шириной 125 см и длиной 183 см. В ковш вмещается до 0,08 м3 сыпучего груза. Стоимость модели – 880000 рублей.
ВИДЕО: Обзор работы Geogid 20G
Прицепной экскаватор J8
Это прицепной экскаватор колесного типа. Он имеет угол поворота стрелы до 150о. В комплектации имеется двигатель от известного бренда Хонда Лифан. Мощность силового агрегата равна 11 кВт, при этом расход топлива не превышает 1,5 л/ч.
При работе высота подъёма ковша равна 1,9 м, а его ширина составляет 37,5 см. Цена – 250000 рублей.
ВИДЕО: Обзор работы J8
Komatsu PC35MR-3
Мини спецтехника Коматсу имеет интегральную систему контроля для упрощенного управления всеми механическими узлами техники.
Дизельный на 28,6 л. с.
Ориентировочное потребление горючего, л/ч.
Градус поворота стрелы
Номинальная высота подъема ковша, м
Максимальная глубина вскапывания, м
ВИДЕО: Обзор работы Komatsu PC35MR-3
Strong MS 5000
Землеройная спецтехника, которая оснащена резиновыми гусеницами для мини экскаватора. В ковш вмещается до 0,02 м3 сыпучего груза. При вскапывании данная модель достигает глубины в 3 м, а при разгрузке поднимает материал на высоту 3,4 м. В конструкции имеется дизельный двигатель с мощностью 44 кВт.
Весит техника 2,3 т, поэтому ее отношение к классу мини машин, как большинство мини экскаваторов Кобелко, остается спорным. Размеры модели составляют 410х170х280 см, ее вырывное усилие 27,4 Ра. При работе расходуется топливо в объеме 12 л/ч, производительность равна 3 м3 за 1 час функционирования. Стоимость модели существенно меньше мини экскаваторов JCB – от 1600000 рублей.
ВИДЕО: Обзор работы Strong MS 5000
Hitachi EX30U
Эксплуатационный вес модели Хитачи равен 2880 кг, в топливный бак вмещает до 50 л горючего, а в систему охлаждения потребуется заливать 6 л жидкости. Модель способна разгоняться до скорости 4,5 км/ч. Ширина ее колеи равняется 122 см. При передвижении по грунту техника оказывает на него давление в размере 26,5 кПа, что сравнительно мало для машины с такими габаритами, как 440х150х250 см.
Клиренс здесь достаточно большой 33 см, это повышает уровень проходимости по рельефным поверхностям. Радиус разворота задней части платформы равен 136 см, скорость поворота 9 об/минуту, а длина гусеничной ленты, контактирующей с грунтом – 159,5 см.
Тест драйв мини экскаватора
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!
Результаты опроса : Именно мы индивидуальные стройки вынесем сквозь кризис на своих миниплечах | |||
Еще бы! | 113 | 57.95% | |
Не выдумывай! | 30 | 15.38% | |
Воздержался. | 30 | 15.38% | |
Непонял? | 25 | 12.82% | |
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 195. Этот опрос закрыт |
Страница 1 из 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | > |
Всем добрых выходных, колег!
Работаю в Украине Житомирская область (Песок, чернозем, глина, жорства(почти до камня спресованная глина с каменной крошкой), скала разборная или цельная (у нас много камня, например мавзолей Ленина, но этот глубоко — 30м). Местность разная в т. ч. болотистая (близко грунтовые).
С клиентами, правильно сказано, подход нужен тонкий. Я, например, почасово работаю только по планировке, где ни клиент ни я немогут определить объмы грунта. И им это нравиться. Ну в этом случае спешить ненадо, конечно. Но в остальных случаях только м3. Объясню свою точку зрения.
Например для петуха стесненные условия копки. Он, конечно, работу сделает но намного дольше, да и спешить ему не выгодно. Траншея Н=1,5м х длина50м х ковш: ширина 0,4м (V=30 м3). Грунт глина.
* Дальше информация усредненная, т.к. скорость копки зависит не только от техники.*
Итак, подскажите если не прав, но по личным наблюдениям петух в среднем сделает эту работу за 6 часов (напоминаю про стесненку: некуда ложить , напр. ширина коридора 3м, повороты, деревья, кабеля, трубы, столбы и т.д. и т.п.. ведь нас не сильно спешат вызывать в поле на песочек стоячий, хотя и там я не уступлю и копаю по 120м Н=1,2м в день лёгочко.) и возьмет за работу 6ч х 15$/ч = 90$ (наши тарифы). А потом еще и засыпать надо, что он в таких условиях растянет работу еще на часа 4.А если там еще и очень мокро то и больше времени или вообще не возьмется. Ведь там где очень мокро траншеи долго не стоят и копать нужно быстро.
Я эту работу (если все ок) делаю за 3-4 ч + засыпка 2,5 ч. и беру по кубам:
30 м3 х 7,5$/м3 = 225$ + засыпка 30м3 х 3,75$= 113$. Итого:338$, скидываю немного ну пусть — 330$.
И не говорите, что я обдираю клиента. Если я копаю так быстро, то клиент начинает прикидывать в часах, считает и понимает, что попал (уговор же на кубы). Начинает ныть. Ведется четкий подсчет объема, скидки — реально большие и в итоге клиент понимает, что такую работу за такое время и деньги ему никто не сделает. Все довольны.
Ребята, значит двойная работа — копать и продавать свои услуги). Бывает говорю, что не на базаре не хо, так не хо. Аванс беру обязательно в % отношении, например в вышеописаной работе $ так 100 (соляра, привозка(вожу МЭ сам)) Даже если кинут, то на уровень петуха все равно выйду.
Там где петухи свободно копают меня не вызывают. Сначала было трудно. клиенты знают цены. Но надо имя себе создавать и марку с уровнем. Когда уверенно расчетами подкрепляеш объемы, клиент соглашается. А когда мямялишь — ну типа: «скоко? — а скоко дашь. Хватит? — ну маловато — хватит с тебя и этого!», ну понятно.
МЭ дорогое удовольствие (я имею ввиду ремонт). Уже в Германии покупал за 720 евро электромагнытныйклапан. Короче скажу так — не растрачиваюсь на мелочь всякую. Делаю сложные работы, где заказчики платят по предложеным условиям. Опять же подходы индивидуальны. Лучше дома неделю посидеть и нормальный заказ выловить, чем за гроши в геморой вляпаться (тьфу-тьфу-тьфу — ни кому из братвы нашей не пожелаю). И поверьте это не из-за жира — у меня трое детей до шести лет и деньги мне нужны очень. Тем более еще отстегиваю 50% отцу (у нас МЭ общий).
Вот так.
Достоинства и недостатки мини-экскаваторов
1. Описание мини-экскаваторов.
Мини-экскаватором принято считать уменьшенную копию гусеничных экскаваторов, имеющую лишь небольшие отличия. Основные отличия это короткая поворотная платформа и резиновые гусеницы. К мини-экскаваторам обычно относят машины весом от 0,8 до 8 тонн. Но некоторые производители расширяют диапазон класса мини-экскаваторов. Они относят к нему как легкие машины от 0,5 до 0,8 тонн (к примеру, Kobelco SK 005 массой 0,5 тонн, мощностью двигателя 3,4 кВт, объемом ковша 0,01 м3), так и тяжелые модели весом от 8 до 12 тонн (к примеру, Volvo ECR 88Plus массой 8,7 т, мощность 41,9 кВт, объем ковша 0,26 м3).
Таким образом, понятно, что мини-экскаваторы принципиально ничем кроме размера от остальных гусеничных экскаваторов не отличаются и границы класса достаточно условны. Поэтому в этой статье под мини-экскаваторами мы условимся понимать все машины массой до 12 тонн, которые производители считают таковыми.
Какого либо разграничения по типам внутри класса мини-экскаваторов также не существует. Производители предлагают ряд моделей отличающихся лишь размером, а соответственно производительностью и ценой. Конструкции мини-экскаваторов разных производителей то же отличаются незначительно. Все современные мини-экскаваторы оснащаются двухскоростной автоматической коробкой передач. Есть некоторые непринципиальные отличия в органах управления, конструкциях экскаваторного оборудования противовеса и шасси.
Достоинствами мини-экскаваторов можно считать их малый размер и простоту в управлении. Это дает возможность использовать эти машины в труднодоступных местах, где использование другой техники невозможно и единственной альтернативой является ручной труд. Гусеничное шасси дает мини-экскаваторам высокую проходимость, хорошую устойчивость и маленькое давление на грунт. Так же к достоинствам следует отнести невысокую цену (от 20 до 100 тысяч долларов) и экономичность.
Недостатки мини-экскаваторов, как ни странно, вытекают из их достоинств. Главный недостаток это низкая скорость передвижения (2-5 км/ч), которая обусловлена гусеничным шасси и ограничивает использование мини-экскаваторов в аварийных службах. Недостаток мобильности так же не позволяет использовать некоторые виды навесного оборудования. К примеру, траншеекопатель и погрузочный ковш малоэффективны при малой скорости движения машины. Другой недостаток — маленькая глубина копания и небольшое усилие на кромке ковша — следствие маленьких размеров мини-экскаваторов. Но следует помнить, что любые строительные машины имеют свои ограничения и никто не проводит все строительные работы с помощью одних мини-экскаваторов. Для больших объемов земляных работ используют экскаваторы большего размера.
2. История создания.
Первый мини-экскаватор был сконструирован японской компанией Yanmar в 1968 году. Серийный выпуск Yanmar начала в уже в 1971 году. Первые мини-экскаваторы оснащались металлическими гусеницами и большой поворотной платформой, затрудняющей работу машины в стесненных условиях. В 1979 году мини-экскаваторы Yanmar получили резиновые гусеницы, а в 1994 году была создана машина с нулевым радиусом поворота рабочей платформой. Такой мини-экскаватор при вращении платформы не выступаем за габариты шасси, поэтому может работать стоя вплотную к препятствию. Появление мини-экскаваторов с нулевым радиусом поворота послужило толчком для успеха машин этого класса на мировом рынке. Мини-экскаваторы стали родоначальниками всей мини-техники. Сейчас на мировом рынке широко представлены так же мини-бульдозеры и мини-погрузчики.
У истоков создания мини-экскаваторов стояла также японская компания Kubota. Эта компания создала свой первый мини-экскаватор в 1974 году и в настоящий момент является одним из мировых лидеров в производстве мини-экскаваторов.
3. Применение мини-экскаваторов.
Из описания мини-экскаваторов понятно, что они предназначены для относительно небольшого объема экскавационных работ, которые должны быть выполнены в стесненных условиях. Мини-экскаваторы могут работать на оживленных улицах и автомобильных дорогах без прекращения движения транспорта. Поэтому мини-экскаваторы используют в городских хозяйствах службы водоснабжения и газовики для прокладки труб, связисты и энергетики для прокладки кабелей, дорожные службы для установки оград и дорожных знаков, озеленители для благоустройства дворов и посадки деревьев, аварийно-спасательные службы в экстренных случаях (возможна даже работа с помощью радиоуправления), строители для набольшего объема работ (например, устройство фундаментов для загородных домов), археологи для раскопок. Известны так же случаи использования мини-экскаваторов для реконструкции и сноса зданий методом работы их на межэтажных перекрытиях (работы по демонтажу гостиницы Россия в г. Москва).
Для каждого специфического вида работ на мини-экскаватор устанавливается необходимое рабочее оборудование. Для копания, планировки, прокладки труб и кабелей устанавливается ковш оптимальной ширины, а после укладки кабеля возможно использование гидравлической вибротрамбовки, для установки оград, дорожных знаков используется ямобур, аварийно спасательным службами археологам будут полезны гидравлические ножницы и грейферные захваты, а для разборки и реконструкции зданий пригодится еще и гидромолот. Все современные мини-экскаваторы оснащены гидравлическим приводом и способны работать со всеми вышеперечисленными типами навесного оборудования. Необходимо только грамотно его подобрать и установить.
При выборе изготовителя мини-экскаватора следует уделять особое внимание наличию моделей с нулевым радиусом поворота платформы, а также таким характеристикам как минимальный радиус разворота при движении вперед и назад. В остальном разница касается только базовых комплектаций. Входит ли в неё быстросъемный механизм для удобства смены навесного оборудования, бысторазъемные соединения для сохранения в чистоте и предотвращения потери гидравлического масла, дополнительные фары на кабину для работы в темное время суток. Производители мини-экскаваторов, которые сами не производят двигатели, устанавливают двигатели Mitsubishi, Yanmar, Kubota,Isuzu. Марку и характеристики (прежде всего ремонтопригодность, экономичность и соответствие экологическим нормам) двигателя следует учитывать при выборе производителя.
Выбор конкретной модели мини-экскаватора зависит от объема работ и предполагаемых условий работы. Для примера, приведу технические характеристики модельного ряда мини-экскаваторов наиболее популярных марок.
Мини-экскаваторы Bobcat оснащаются дизельными двигателями Kubota за исключением самых тяжелых моделей 442 и 444, на которых установлен двигатель Deutz. Модели 430 и 435 имеют нулевой радиус поворота платформы, а модели 430 и 435 FT (fast track) отличаются от базовых увеличенной скоростью передвижения. Модели 331, 430 и 435 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет.
Мини-экскаваторы Hitachi оснащаются двигателями Isuzu (ZX-16,25), Kubota (ZX-30,35,40) и Yanmar (остальные модели). Модели с индексом U-2 имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной рукоятью. Гидроразводки для навесного оборудования в базовой комплектации нет, но есть гидрораспределитель для ее подключения.
Мини-экскаваторы Takeuchi оснащаются двигателями Yanmar. Модели с индексом FR имеют нулевой радиус поворота рабочей платформы. Все модели могут оснащаться удлиненной, а также телескопической рукоятью. Гидроразводка для навесного оборудования есть в базовой комплектации (одна линия). Компания Takeuchi производит еще две модели экскаваторов, которые, по сути, мини-экскаваторами не являются. Экскаватор TB 175W колесный, а экскаватор TB 1140, весит более 14 тонн.
Все мини-экскаваторы Kubota оснащаются дизельными двигателями собственного производства. Модели U35-3, КХ61-3, КХ71-3, КХ91-3, КХ101-3,КХ-121-3, КХ-161-3 могут оснащаться удлиненной рукоятью для увеличения глубины копания. Гидроразводка для навесного оборудования есть в базовой комплектации (одна линия). Мини-экскаваторы Kubota отличаются повышенной безопасностью для оператора, экологичностью и большим усилием копания.
4. Мировой рынок мини-экскаваторов.
Успешно начав в 1971 году серийное производство и продажу мини-экскаваторов в Японии, в 1979 году компания Yanmar вышла на мировой рынок. Но в этот период продажи в Европе и Америке были совсем не значительные. Изменение ситуации началось в 1994 году, когда появились модели с нулевым радиусом поворота платформы. С тех пор продажи мини-экскаваторов в Европе и Америке начали неуклонно расти. Настоящий бум продаж мини-экскаваторов пришелся на 1999-2005 год. Ниже приведен график продаж мини-экскаваторов в США и Европе.
Следует отметить, что в Европе в 2005 году было продано 52 086 мини-экскаваторов, что составляло более 30% всей проданной строительной техники (163 791 единица) и в четыре раза превысило продажи экскаваторов погрузчиков (12 436 штук).
В нижеследующей диаграмме показана структура продаж мини-экскаваторов на мировом рынке в 2005 году в процентах от общего объема.
Поскольку мини-экскаваторы продавались успешно, многие Европейские бренды начали производство подобных машин. К тому же мини-экскаваторы легко можно было скопировать. В Европе лидерство в этом сегменте рынка принадлежит компании JCB. В настоящее время производством мини-экскаваторов занимается около ста компаний по всему миру.
Вкратце охарактеризую Китайский рынок. Лидеры по производству мини-экскаваторов в Китае компании Yuchai и Sunward, примерно 40% их продукции идет на экспорт. Про остальных производителей информации мало.
На территории постсоветского пространства мини-экскаваторы пытается производить Киевский завод АТЕК. Модель экскаватора называется АТЕК-711А, но за все время было продано не более 10 машин. В России «ЧТЗ-Уралтрак» планирует начать массовое производство мини-экскаваторов. Модель называется ЭО-112 и пока выставляется на специализированных выставках.
Рынок мини-экскаваторов в России и стран СНГ пока развит слабо. В промежутке с 2004 по 2006 год в Россию официально было импортировании всего 250 мини-экскаваторов. Продажи мини-экскаваторов небольшие из-за низкой стоимости ручного труда и большого количества экскаваторов на базе тракторов МТЗ и ЮМЗ, которые могут выполнять большую часть работ, для которых в Европе используют мини-экскаваторы. Ситуация отличается лишь в крупных городах, где ручной труд дороже и важна высокая скорость и качество выполнения работ. Так же в крупных городах есть специфические задачи, для решения которых необходимы мини-экскаваторы. К примеру, строительство подземных объектов и разборка отслуживших свое зданий. Схожая ситуация была в США 15 лет назад. Рынок мини-экскаваторов в России, безусловно, будет развиваться, но вряд ли темп его развития будет таким же высоким как в Европе и США.