- Минибайки. Классификация и основные черты мотоциклов в стиле pocket-bike.
- История возникновения и развитие минибайков.
- Правовой статус и безопасность при езде на минибайке.
- Виды минибайков.
- Мини электробайк для подростков и взрослых BUTCH X1 от PitBikeClub
- Технические характеристики электробайка
- Преимущества минибайка BUTCH
- Смотрите видео покатушек на минибайке
Минибайки. Классификация и основные черты мотоциклов в стиле pocket-bike.
Минибайки (или покет-байки, как бы «карманный мотоцикл») тесно связаны с картингом и прикол от езды на таких мотоциклах примерно такой же: все очень динамично и весело. Да, не серьезно, на Железную Жопу на таком не поедешь сдавать, но такие мотоциклы и покупаются только ради фана.
С момента своего появления в конце 1950-х минибайки приобрели популярность по всему миру. Эта волна уже давно дошла и до России. В связи с этим рассмотрим основные черты минибайков и приведем их классификацию.
История возникновения и развитие минибайков.
Как и карты, первые минибайки создавались энтузиастами в своих гаражах. Началось все в конце 1950-х в Японии. Народ устраивал локальные гонки на самодельных минибайках, и, могу поспорить, никто даже не думал о том, что такой вид мотоциклов станет настолько популярным во всем мире.
Потом минибайки начали использоваться техническим и обслуживающим персоналом на драг-рейсинге, гонках на 402 метра. Маневренность этих маленьких мотоциклов давала возможность техникам лихо рассекать на них по тесным и заваленным оборудованием пит-стопам. Вскоре к минибайкам прилипло еще одно «прозвище». Наряду с названиями «минибайк» и «покет-байк» их начали называть «пит-байками».
Исторически сложилось, что «несуны» были не только в Советском Союзе) Всякое добро с работы домой таскали и таскают по всему миру, и вскоре этот же обслуживающий персонал начал рассекать на минибайках уже по своим дачным участкам)
Увидев, как взрослые дядьки врастопырку гоняют на маленьких мотоциклах, дети начали подбивать своих родителей купить им такой же. Появился спрос на минибайки. А за спросом тут же последовало предложение!
К концу 1960-х — началу 1970-х (на это время пришелся пик увлечения данным видом техники) в США уже существовал рынок минибайков с такими крупными производителями, как Arctic-Cat, Rupp, Taco, Heath, Gilson и Fox. Техника, выпускавшаяся компанией Rupp уже имела культовый статус и своих почитателей.
В СССР такого понятия, как минибайк не было, рынка тоже не было как такового, но какие-то отголоски этого течения можно найти в старых книгах по самостоятельному строительству мотоциклов.
Правовой статус и безопасность при езде на минибайке.
Чаще всего минибайки выпускаются с двигателями рабочим объемом до 50 кубических сантиметров, поэтому для езды на них в России не требуется водительское удостоверение. Для езды на минибайке с двигателем рабочим объемом больше «полтинника» (на рынке довольно много техники с двухтактниками объемом 100-125 кубов) уже формально нужны водительские права категории «А».
Однако, несмотря на кажущуюся несерьезность конструкции и малые размеры, многие современные минибайки разгоняются до скорости 60-100 км/ч. Подвески слабые, колеса маленькие! Грохнуться с минибайка можно очень больно!
Так что, садясь на минибайк, одевайте свой обычный, «взрослый» экип! 🙂
Виды минибайков.
Со временем появилось несколько подвидов минибайков.
Минимото/покет-байк.
Это маленькие спортбайки, предназначенные для покатушек по треку или картодрому. Обычно имеют двухцилиндровый пятидесятикубовый двигатель мощностью до 6-7 л.с. и максимальную скорость до 70 км/ч. Также встречаются и четырехтактные, и электро- версии. Размеры варьируются, но самые большие минибайки такого вида могут иметь колесную базу до 1 метра (в масштабе выглядит так). Минимото изготавливаются в Китае в больших объемах, этим объясняется их дешевизна. Популярные компании, выпускающие минимото — V-Racer and Sendai (Китай).
Пит-байк.
Это уже маленькие кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по бездорожью. В США соревнования по мини-мотокроссу очень популярны, самым важным событием года считается «The Las Vegas Mini Supercross». У пит-байков уже гораздо более взрослые характеристики, чем у минимото. Двигатели рабочим объемом 100-200 кубических сантиметров, четырехтактные одностволки, мощность до 15-20 лошадей. Колесная база — до полутора метров и вес до 80 кг. Это уже внушительно. Производителей масса, не только Китай, но и Европа и Япония выпускают такие мотоциклы, поэтому цены на порядок выше, чем на минимото.
Мини чоппер.
Это уменьшенные в размерах чопперы. Не знаю, для чего их выпускают и кто их покупает, по-моему, просто стыд какой-то.. Ну да ладно. Объем мотора — до 200 кубов, скорость до 100 км/ч — вполне реальные показатели для мини-чопперов. На рынке довольно много китайских и японских моделей. Японцы, вроде бы, даже сделали 50-кубовую Магну.
Миди мото.
Нечто среднее между полноценным мотоциклом и минибайком. Встречаются китайские копии спорт-байков (на фото выше — уменьшенная Yamaha R1). В принципе, четкой границы между большим минибайком и миди байком не существует.
Мини квадроциклы.
По причине четырехколесности покупаются, в основном, для детей. Рынок насыщен китайскими изделиями с хрустящим пластиком)
Поделиться «Минибайки. Классификация и основные черты мотоциклов в стиле pocket-bike.»
Мини электробайк для подростков и взрослых BUTCH X1 от PitBikeClub
Знакомьтесь, новый формат развлечения и источник позитивных эмоций — электрический питбайк (он же минибайк, минимото, мини-кросс, dirt bike) для детей от 6 лет и даже взрослых! Бесшумный, компактный, лёгкий, надёжный, неприхотливый в обслуживании, резвый внедорожник:
Технические характеристики электробайка
Компактный размер: в упаковке 110x32x58 см., длина в сборе 128 см, высота по сидению 60 см. байк помещается в обычный (не грузовой) лифт, без труда поднять на любой этаж. Так же спокойно влезает в багажник джипа или минивэна, а если сложить задние сидения то и в хетчбек. При хранении занимает место меньше велосипеда.
Небольшой вес: всего 36 кг и удобные ухваты под седлом, взрослый человек легко его поднимет в одиночку, например чтобы положить в багажник автомобиля.
Коллекторный мотор: 1100w установлен в маятнике и дает плавный и мощный момент с самых низких оборотов, хорошая тяга и скорость до 30 км/ч вполне достаточны для безопасного катания по лесным тропинкам.
Аккумулятор: li-ion 48v/10ah рассчитан на 1-1,5 часа активного катания и может быть заменен на запасной через быстросъёмные крышки без инструментов. Зарядка аккумулятора комплектным зарядным устройством происходит за 4-5 часа. Возможна установка более мощного аккумулятора.
Ходовая: усиленные оси колёс и маятника, прочная 219 цепь как на картингах без необходимости регулировки натяжения, колёса 10-10 с грязевой резиной, при желании покрышки можно заменить на дорожные 3.0-10/3.5-10. Цепкие гидравлические тормоза, как на даунхил велосипедах.
Вес ездока: ограничен только штатным амортизатором до 40-50 килограммов, его можно подтянуть регулировочной гайкой под вес 65-75 кг или заменить на более жёсткий.
Преимущества минибайка BUTCH
Удобно хранить , размер байка сопоставим с BMX велосипедом, отсутствие запахов от ГСМ, можно держать байк в квартире.
Просто обслуживать — достаточно иногда чистить и смазывать цепь, следить за тормозами и заряжать батарею, всё!
Мощность настраивается на специальной панели, для начинающих ездоков прыть байка можно ограничить на период обучения.
Прочный и надёжный , качество всех узлов и конструкции в целом неоднократно проверены профессиональными райдерами, на специальных треках с трамплинами и просто на лихих заездах по лесу.
Минимальный комплект велозащиты, шлем, перчатки, налокотники для безопасного катания.
Права не нужны и кататься можно везде! По своим свойствам байк ближе к внедорожному велосипеду двухподвесу, и является спорт инвентарём. Бесшумное передвижение не доставит неудобства окружающим, можно доехать по тротуарам до ближайшего лесопарка и там уже оторваться во всю! Выезд же на дороги общего пользования может быть не безопасным, мы не рекомендуем.
Интересная альтернатива электро велосипеду или большому электросамокату для ежедневного использования в городе , повышенная проходимость, мото посадка — некоторые выбирают минибайк для поездок летом на работу. За рубежом существуют целые сообщества любителей минибайков, организуются встречи, совместные прохваты.