Тест драйв микроавтобусы фольксваген

Его величество автобус: длительный тест-драйв Volkswagen Multivan

Transporter, Caravelle и венец творения — Multivan. Тройка немцев, каждый из которых идеально вписывается в концепцию «quadratisch, praktisch, gut». Пришло время в очередной раз вдоволь насладиться самым навороченным и богатым из «ваговских» автобусов — «Мультивеном».

Шестое поколение, которое вот уже два года стоит в автосалонах VW по всему миру, мало чем отличается от своего предшественника: объективно говоря. T6 — это глубокий и многоуровневый рестайлинг. Поработали над деталями, подвели дизайн автобусов под общий знаменатель со всей остальной модельной линейкой. Совершенство не требует изменений, но создают совершенство, по заверению Микеланджело Буонарроти, мелочи. А этот парень знал, о чем говорил.

Именно проработкой, кропотливой и всесторонней, инженеры «Фольксваген» возвели автомобиль на пьедестал. Аккуратный и элегантный дизайн, если так можно сказать об этом учебники геометрии о четырех колесах, создан не в ущерб функциональности, чем сегодня страдают многие автопроизводители, а в угоду этому важнейшему для комтранса фактору. Несмотря на внушительные размеры, парковка и городское маневрирование даже в узких и заставленных московских дворах, никаких трудностей не создает. Машина фактически заканчивается там же, где стекло пятой двери, а начинается на расстоянии вытянутой руки от сидения водителя! Но ведь это не просто микроавтобус — это Multivan: количество камер и парктроников на квадратный метр зашкаливает.

Сдвижные двери второго ряда способствуют удобному выходу даже в замкнутом пространстве, а правильную осанку при посадке в машину сможет позволить себе «всяк сюда входящий» — на то он и автобус, чтобы в него заходить, а не садиться. Сильные мира сего, озабоченные комфортом, а не ежесекундным подчеркиванием статуса, давно уже используют для постоянного передвижения именно микроавтобусы. Удобнее, знаете ли.

5 самых дешевых пятилетних автомобилей с тремя рядами сидений

ТОП-5 самых дешевых пятилетних микроавтобусов

Да и о каком ущербе для имиджа и самомнения, если внутри скрывается полноценный кабинет, куда можно заказать даже деревянные полы? Не массив, конечно, но вполне соответствуют законам жанра. Складной стол, возможность установки отдельных кресел, экраны и розетки для гаджетов — тут легко организовать хоть оперативный штаб, хоть микрокинозал. И все — за считанные минуты. Но это располагается за спиной водителя. А впереди — настоящая азбука проектирования автомобильных интерьеров.

В первые минуты создается впечатления, что нет ни единого, свободного от функционала, сантиметра пространства. Сонмы «бардачков» и ящиков, россыпь кармашков и скрытых ниш — чтобы разложить все необходимое и после запросто найти — потребуется много времени. Чтобы разыскать абсолютно все отделения для мелочей — бесконечно много. Но эргономическое блаженство заключается в удобном и понятном расположении всех органов управления: кнопки и селекторы, крутилки и рычажки находятся именно там, куда автоматически тянется рука.

Читайте также:  Тест драйв новой toyota camry

Volkswagen Multivan — многолик. Об этом говорит не только разная длина кузовов, ворох возможных модификаций и пять вариантов двигателей, но и цена: самый дешевый «Мультик» обойдется в 2 718 000 рублей — это будет автомобиль с бензиновым двухлитровым двигателем на 150 л. с., механической трансмиссией и передним приводом. Самый дорогой полноприводный автобус с дизельным 180-сильным мотором, коробкой DSG в комплектации Business обойдется уже в 7 с половиной миллионов рублей. Три цены! К нам в редакцию приехал именно такой Multivan.

Кресла спроектированы под европейца, подушки удобные, спина не затекает. Единственное, к чему нужно привыкать — это специфическая автобусная посадка. Любителям «прилечь» на водительском месте это может не сразу понравится. Обширное остекление и удобные зеркала заднего вида позволяют быстро устроиться и приступить к динамическим испытаниям. Осознав его истинные габариты за несколько минут, любой мало-мальски знакомый с московским трафиком водитель может смело выезжать на дорогу. И совершенно не важно, кто до этого был в его биографии: «Волга», «Матиз» или трамвай.

Тест-драйв Hyundai H1: хороший знакомый

Видео тест-драйв Volkswagen Multivan Bulli: женское это дело

И это, без всяких сомнений, боец корпоративного, а не семейного гаража (хотя и большие семьи оценят его по достоинству, и вряд ли захотят расставаться). Уж слишком много в нем наворотов и опций, которыми в реальной жизни многочисленная семья вряд ли когда воспользуется. К тому же, в отличии от Transporter и Caravelle, у «Мульта» своя подвеска: она мягче и вальяжней на многострадальном российском асфальте. Укачивает, знаете ли, на задних рядах. На коротком маршруте офис-дом-аэропорт автомобиль демонстрирует непревзойденный комфорт, стоически справляется со столичными заторами и бесконечным дрейфом по московским кольцам. А вот на трассе хотелось бы большей собранности. Подвески Multivan разборчивы к дорогам, потому что ему суждено пройти свой жизненный путь по улицам и переулкам, а не по трассам и направлениям.

Зато как хорош полный привод, как уверенно ведет себя на вираже высокая машина, легко и непринужденно оставляя легковушки в кильватере на маневре. Управлять им — сплошное удовольствие! В некоторых моментах даже приятнее, чем традиционным седаном и хетчбэком. В ежедневной редакционной текучке находятся десятки машин, но именно автобус отчего-то совсем не хотелось передавать коллегам. «Мультиван» приглянулся абсолютно всем.

На сегодняшнем отечественно рынке микроавтобусы только начинают завоевывать истинную популярность. Фургоны у нас уже прижились, «каблучки» с появлением LADA Largus и вовсе наводнили дороги. Но специалисты отрасли уверены: следующим трендом, сразу после кроссоверов, будут именно они — автобусы. Удобно, многофункционально, практично и ладно скроено.

Соседняя Беларусь и вся Восточная Европа уже давно млеет от этого класса. Мы — следующие. Благо, уже сегодня есть из чего выбрать: в одном только салоне Volkswagen можно подобрать микроавтобус под любые требования! Кстати сказать, возможно именно поэтому, как пишет канал «ТриБолта», столичные власти закупили для нужд городской полиции 16 дорогущих VW Multivan, вместо того, что поддержать отечественного производителя, и взять у него 70 «Буханок».

Читайте также:  Замена камеры мотор колеса

Ищем утилитарность и комфорт в новых Volkswagen Transporter, Caravelle и Multivan

00-VW-T6_zr-09_15

О фургончиках T6 мы уже рассказывали, так сказать, в теории (ЗР, 2015, № 6). А теперь я прилетел в Стокгольм — на «практику». Перед тем как сесть за баранку, напомню, что общую платформу делят три технически близкие модели: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. У каждого из них несколько возможных компоновок и комплектаций. В сочетании с двумя бензиновыми моторами (150 и 204 л.с.) и четырьмя турбодизелями (84, 102, 150 и 204 л.с.) получается несметное число возможных вариантов.

ТРИБЬЮТ-БЕНД

Из всего многообразия представленных в Стокгольме машин меня больше привлекли двухцветные Мультивэны версии Generation Six — эдакая отсылка к легендарному Bulli первого поколения. Параллель с любимым автобусиком хиппи эфемерна, поскольку округлые формы окончательно сменились рублеными гранями, а чахленький оппозитник от «жука» за задней осью кажется игрушечным по сравнению с двухлитровым 204‑сильным битурбодизелем, который давно прописался над передними ведущими колесами. На автомобилях, продающихся в России, этот двигатель имеет мощность 180 л.с.

Интерьер выполнен в том же стиле, что у легковой двухдверки Beetle: пластиковая панель в цвет кузова обрамляет хорошо знакомые по легковым Фольксвагенам руль и приборы. Сиденье тоже легковое, с электрорегулировкой. Фургонную сущность выдают лишь расположенный на передней панели рычаг коробки и дополнительные ящички для мелких вещей.

Инженеры серьезно поработали с характеристиками пружин и амортизаторов, предложив три варианта их настройки — комфортный, нормальный и спортивный. На машинах с регулируемой подвеской Dynamic Chassis Control эти режимы можно менять на ходу. Назначение спортивного для меня осталось загадкой: микроавтобус становится чрезмерно жестким, причем в этом нет никакой надобности, поскольку и в нормальном режиме шасси радует четкой управляемостью. Инженеры утверждают, что разница будет заметна на немецких автобанах: с 204‑сильным мотором Multivan легко уходит за 200 км/ч.

02-VW-T6_zr-09_15

Комфортный режим здесь тоже не слишком актуален, ведь дороги, несмотря на климат, почти идеальные, а «лежачие полицейские» всё равно можно и почувствовать, и услышать — подвеска издает стук на отбое. Возможно, это огрех предсерийных экземпляров, представленных на тесте, — надо бы взять серийную машину в России и протрясти по нашим ухабам. И заодно испытать в деле полный привод 4Motion, ибо предложенный в качестве бездорожья шведский «грейдер» оказался чуть ровнее подмосковных магистралей.

НА РАБОЧИЙ ЛАД

Грузовой Transporter совсем иной. Как и положено фургону, он существенно проще: одноцветный, на штампованных колесах, с недорогими обивочными тканями и простеньким пластиком салона. Конечно, по меркам коммерческого транспорта всё пристойно: руль обтянут кожей, есть круиз-контроль, цветной дисплей, навигационная система и камера заднего вида.

По органам управления Transporter ожидаемо ближе к грузовым фургончикам: в частности, у сцепления длиннее ход и более растянутая точка схватывания. Турбодизель тоже двухлитровый, но мощности у него вдвое меньше — 102 л.с. Зато мотор просыпается заметно раньше — примерно к 1000 об/мин, да и динамика вполне сносная (правда, ездил я без балласта). Но трансмиссионный ряд здесь короче, а коробка передач пятиступенчатая, так что на высокой скорости возрастают и шум, и расход.

Читайте также:  Как разобрать мотор отопителя шкода октавия

09-VW-T6_zr-09_15

Грузовой отсек обшит пластиком (на заказ доступны различные варианты отделки), кронштейны крепления груза аккуратно утоплены в пол, а на стенках есть пазы для установки полки. Жаль, задние фонари немного зауживают дверной проем, а с неприкрытых колесных арок наверняка быстро обдерется краска. Но это едва ли не все косяки, которые я заприметил.

Проверяю замок сдвижной двери, закрыв ее с минимальным усилием, — и, к моему удивлению, сервопривод аккуратно утапливает ее вровень с боковой панелью. Не так уж и прост этот Transporter!

С ПОВЫШЕНИЕМ!

Кому-то на продвижение по карьерной лестнице требуются годы, а я вырос от курьера до топ-менеджера в одно мгновение — пересев во флагманский Multivan Business.

У бензинового 150‑сильного двигателя 2.0 TSI хороши и динамика, и удобство управления тягой, но он слышнее турбодизеля — по крайней мере, сидящим на передних сиденьях. Семиступенчатый робот DSG переключается плавно и вовремя.

10-VW-T6_zr-09_15

Понравились лампочки системы Side Assist в зеркалах, предупреждающие о наличии трафика в соседней полосе: заметные, но не слишком яркие. Зеркалá, кстати, сдвинули пониже на всех версиях Т6 — чтобы не увеличивали слепую зону за передней стойкой.

В пассажирском отделении всего четыре места. Сиденья среднего ряда сравнительно простые, зато сдвигаются взад-вперед и разворачиваются по ходу или против движения. А вот третий ряд по-настоящему «шефский»: два просторнейших кожаных кресла со множеством электрорегулировок. Среди опций — выдвижной столик с холодильником, аудиосистема класса Hi-End, Wi-Fi-маршрутизатор и усиленная шумоизоляция. Боковые двери оснащены электроприводом и открываются как непосредственно из салона, так и с места водителя. Заднюю дверь пока приходится захлопывать рукой, но обещают очень скоро ее электрифицировать. По удобству такой Multivan заткнет за пояс большинство седанов бизнес-класса.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Когда я писал эти строки, были известны российские цены лишь на некоторые версии. Например, 102‑сильный грузовой Transporter с механической коробкой стоит чуть меньше 1,6 миллиона рублей, что позволяет ему конкурировать с аналогичными фургонами Ford Transit Custom и Mercedes-Benz Vito. Пассажирские Каравеллы существенно дороже: от двух миллионов, а если увлечься опциями, можно и за три миллиона выйти. За одну только двухцветную окраску кузова нужно отдать 170 тысяч рублей. Корпоративные версии, снискавшие популярность в прошлых поколениях, явно будут востребованы. В свое время производство дорогого микроавтобуса Multivan Т5 наладили на заводе в Калуге, чтобы иметь возможность участвовать в госзакупках, — и скоро его место на конвейере займет преемник.

08-VW-T6_zr-09_15

ПЛЮС: Разнообразие версий впечатляет

МИНУС: Есть недочеты, которые еще предстоит исправить

Оцените статью