Тест драйв мерседеса слк

Тест драйв Mercedes-Benz SLK-Class –
«Одна из удач високосного года (SLK 200 Kompressor; 280; 350; 55 AMG)»

О Mercedes-Benz SLK-Class

Mерседес-Бенц слк

Обновленный родстер от “Mercedes-Benz”

Непонятно, почему високосные годы считаются “тяжелыми”. Ведь на них приходится, например, проведение летних Олимпийских игр, да и других приятных событий хватает. В том числе раз в четыре года с завидной регулярностью появляются новые версии “Mercedes-Benz SLK”. Вот и в этом году начнутся продажи рестайлинговой модели, которую публика впервые увидела на выставке в Детройте. В Европе автомобиль поступит в салоны дилеров в апреле, а японцам и американцам придется подождать до мая.

ДЕБЮТ каждой очередной версии “MercedesBenz SLK” – событие знаменательное и ожидаемое. Новые поколения мерседесовского родстера выводятся на рынок с немецкой пунктуальностью. Високосные годы стали для него удачными. Премьера первой в истории модели под индексом “SLK” состоялась в 1996 году, если мне не изменяет память, на моторшоу в Т урине. Ровно четыре года спустя была представлена обновленная версия автомобиля, которая сходила с конвейера вплоть до начала 2004 года, когда на выставке в Детройте немцы показали модель второго поколения. Прошло еще четыре года – и вновь настало время обновлять машину.

Стоп. Это важно. Ключевое слово – обновлять. Что бы там ни говорили о “новом поколении” модели “SLK”, время для кардинальной смены платформы еще не пришло. Если мерседесовцы не отступят от сложившейся традиции (а так скорее всего и будет), то принципиально новый “SLK” мы увидим еще через четыре года. А нынешняя версия – это рестайлинг уже известной модели. Причем довольно легкий.

Километр над уровнем моря

Система “воздушный шарф”, обдувающая теплом водителя и пассажира, – фирменная особенность родстеров семейства “SLK”.

Главное изменение на передней панели – это новые “объемные” стрелки приборов.

ПУТЬ от Ниццы до Монте-Карло недалекий. Особенно если воспользоваться платной автомагистралью. Но это – скучно. Лететь на спортивном родстере по относительно прямой и довольно свободной дороге как-то не с руки. Хорошо, что можно поехать и в объезд. По горному серпантину, петляющему на высоте более километра над уровнем моря. Вот это – совсем другое дело.

Для мощного родстера, обладающего эталонной управляемостью, чем больше поворотов, тем лучше. На пустынной высокогорной дороге (какой дурак поедет сюда?) можно следовать извилистой траектории, практически не трогая руль, а лишь дозируя педалью газа тягу на задних колесах. Очень захватывающе, хотя, честно говоря, порой становится страшновато. Особенно в тех местах, которые находятся в тени окружающих скал. Несмотря на то что внизу, около моря, довольно тепло, в горах на теневых участках дороги предательски поблескивает корочка льда. Здесь надо держать ухо востро: более трехсот “лошадей” на задней оси – это не шутка. Жаль, что полноприводного варианта так и не появилось.

Положа руку на сердце, признаюсь, что при выборе машины я пожадничал. Для езды по горной дороге предпочтительнее (в этом я убедился чуть позднее) была бы базовая версия “SLK”, носящая индекс “200 К”. Она чуть легче и более “прозрачна” в управлении. А мощности и у нее хватает за глаза. По сравнению с предшественником двухлитровый мотор стал выдавать на 21 л.с. больше, а расход топлива при этом снизился почти на литр.

Я же взял излишне, на мой взгляд, мощную для таких условий 305сильную флагманскую (модификация от AMG не в счет – о ней разговор особый) версию “SLK 350”. Ее 3,5-литровый V6, который сами мерседесовцы уважительно называют не иначе как “sport engine”, прибавил 33 “лошадки”, тоже умерив свой аппетит более чем на литр. Отличный мотор, с таким бы на безлимитный немецкий автобан. Там ему самое место. Есть где реализовать недюжинный потенциал. А на относительно медленных извилистых дорожках басовитый рык настроенного выпуска только изрядно давит на уши. Особенно при опущенной крыше.

Собственно говоря, почти все двигатели семейства “SLK”, как я уже говорил, стали мощнее и одновременно экономичнее. Только средний в гамме трехлитровый V6 сохранил прежнюю мощность, но и он теперь потребляет почти на 0,5 л меньше горючего, чем раньше. Что вовсе не удивительно. Без экономии сегодня никуда. У уважающих себя автопроизводителей ныне ни один рестайлинг не обходится без увеличения отдачи моторов и уменьшения их аппетита. Честно говоря, я не думаю, что владельцев спортивных родстеров так уж сильно заботит расход бензина. Просто экономия сейчас в моде. Так же, как и забота об экологии.

Читайте также:  Фильтр для гбо автомобиля

Знающий узнает

ОТЛИЧИТЬ при беглом взгляде обновленный “SLK” от его предшественника непросто. Мой вам совет – смотрите на передний бампер. Там нововведения заметнее всего. Все остальные изменения можно пересчитать по пальцам. Хватит, пожалуй, и одной руки. Загибайте: новый дизайн передней части автомобиля, несколько иная панель приборов и пара-тройка свежих вариантов отделки интерьера. Это то, что видно при визуальном осмотре. Плюс, как уже сказано, возросшая мощность перенастроенных двигателей. Еще на “Mercedes SLK” отныне устанавливается новая система рулевого управления, которую сами разработчики называют “direct steer”, что можно перевести с английского как “прямое (или непосредственное) руление”.

Излишне вдаваться в технические подробности не будем. Вам их изложит менеджер любого мерседесовского автосалона, а заодно и диаграммы продемонстрирует. Отметим лишь, что новая система обладает не только переменным передаточным отношением рулевой рейки (оно зависит от угла поворота баранки), но и “умным” усилителем, который соизмеряет оказываемую водителю помощь со скоростью движения автомобиля. Благодаря этим техническим ухищрениям удалось добиться того, что на скоростной прямой рулевое управление не раздражает излишней чувствительностью, а при активном маневрировании позволяет изрядно сократить количество оборотов баранки от упора до упора.

Во всем остальном “SLK” остался прежним – приятно острым в управлении, по-спортивному быстрым и при этом на удивление комфортабельным. Казалось бы, пытаться улучшить такой автомобиль – только портить. Тем не менее штутгартские инженеры нашли, куда приложить свой опыт и талант. По-моему, весьма удачно.

РЕТРОСПЕКТИВА

ПРЕДСЕРИЙНЫЙ прототип мерседесовского родстера впервые был показан публике в апреле 1996 года. А серийное производство новинки началось годом позже. Автомобиль носил заводской индекс “R170” и был задуман разработчиками как конкурент “BMW Z3” и “Porsche Boxster”. Покупателям на выбор предлагалось три четырехцилиндровых бензиновых мотора: два двухлитровых, с компрессором и без него, мощностью 192 и 136 л.с. соответственно, и флагманский 2,3-литровый 193-сильный с приводным нагнетателем типа “Roots”.

В 2000 году состоялся первый рестайлинг модели. Версия с двухлитровым атмосферным мотором была снята с производства, а флагманской стала новая модификация с 3,2-литровым 218-сильным V6. Еще через год специалисты компании AMG установили на шестицилиндровую версию “SLK” нагнетатель, и она стала выдавать 354 л.с. Так появился первый в истории компании “SLK32 AMG”.

Производство модели первого поколения было прекращено в апреле 2004 года. Всего с конвейера сошло более 300.000 экземпляров этого автомобиля. Таким образом “Mercedes-Benz SLK” стал одним из самых популярных родстеров в мире.

Второе поколение

ВЫПУСК следующего поколения “Mercedes-Benz SLK” (заводской индекс “R171”) начался в 2004 году. Автомобиль получил новый кузов, стреловидная передняя часть которого по дизайну чем-то напоминала болиды “Формулы I” и была выдержана в единой стилистике с флагманской моделью компании “Mercedes-Benz SLR McLaren”.

Помимо этого полностью обновилась линейка двигателей. Базовым стал 1,8-литровый четырехцилиндровый мотор с нагнетателем. Но по традиции эта модификация обозначалась “200 Kompressor”. По мощности она была в точности такая же, как и ее предшественница. Вторым в гамме стал трехлитровый V6, выдающий 231 силу, а старшим – новый 3,5-литровый 272-сильный двигатель.

Обновилась и спортивная версия от компании AMG. Она тоже получила новый мотор. На этот раз – безнаддувный 5,4литровый V8, мощность которого достигала 360 л.с. С места до 100 км/ч “SLK55 AMG” разгонялся всего за 4,3 с. Именно такой автомобиль в сезоне 2006 года стал официальным пейскаром гонок “Формулы I”.

КОНКУРЕНТЫ

Сейчас продается второе поколение этой модели. Автомобиль выпускается в двух вариантах: закрытое купе с жесткой крышей и родстер, снабженный мягким складным верхом. Младшая в гамме двухлитровая версия бывает только переднеприводной. Она оснащается четырехцилиндровым двигателем “TFSI” мощностью 200 л.с. А флагманская модификация с 3,2-литровым V6, выдающим 250 сил, может быть лишь полноприводной, оборудованной фирменной трансмиссией “Quattro”. КПП – на выбор: шестиступенчатая “механика” либо шестискоростной “робот”.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lotus Elise
(родстер)

Эта модель в 2002 году пришла на смену родстеру “BMW Z3”. Выпускается как с закрытым кузовом “Coupe”, так и в исполнении “кабриолет” со складным матерчатым верхом. Привод – задний. Базовый мотор – четырехцилиндровый объемом 2 л. Еще существует две версии с 2,5-литровой рядной “шестеркой” (“2.5i” и “2.5si”), выдающие 177 и 218 сил соответственно. А также флагманская модификация “3.0si” мощностью 265 л.с. Спортивная версия родстера “BMW Z4 M” оснащается шестицилиндровым мотором объемом 3,2 л, мощностью 343 силы. Коробка передач для этой модификации предусмотрена только механическая.

“Porsche Boxster”

Спортивный автомобиль с оппозитным шестицилиндровым двигателем, расположенным сзади, внутри колесной базы. Дебют этой модели состоялся в 1996 году. В 2004 появилось новое поколение. Базовый “Porsche Boxster” выпускается только в открытом варианте со складным мягким верхом, но на заказ машина может быть оборудована жесткой пластиковой крышей. Цельнометаллическое купе, построенное на базе “Бокстера”, носит имя “Cayman”. Младшая версия родстера оснащается 245-сильным мотором объемом 2,7 л, а флагманский “Boxter S” – 3,4-литровым двигателем мощностью 295 л.с.

Читайте также:  Разряды слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин

МОДИФИКАЦИЯ

Самый мощный “SLK”

ВМЕСТЕ с обычной версией рестайлинг претерпела и спортивная модификация родстера – “SLK55 AMG”. Но большая часть изменений носила чисто косметический характер. Самое заметное внешнее отличие от предшественника – это видоизмененная передняя часть автомобиля с новым бампером, напоминающим воздушный диффузор гоночных спорткаров. Помимо этого неуловимо изменились фары и боковые зеркала заднего вида.

Автомобиль по-прежнему оснащается 360-сильным двигателем V8, который сочетается с модернизированной семиступенчатой автоматической коробкой передач “Speedshift 7G-Tronic”. Стараниями специалистов AMG новая КПП позволяет переключать передачи (как в ручном, так и автоматическом режимах) на 10% быстрее. Кроме того, коробка стала работать заметно тише и плавнее. Среди технических новшеств нельзя не упомянуть и новую систему рулевого управления “direct steer”. Для обычной версии “Mercedes-Benz SLK” она входит в список дополнительных опций, а для обновленного “55 AMG” является стандартным оборудованием.

Определяем пол родстера Mercedes-Benz SLK

Родстер Mercedes SLK нового поколения — это унисекс-имидж с использованием мотивов SLS AMG и техническая модернизация, которая в данном случае не так важна для успеха.

В острове Тенерифе можно проковырять пальцем дыру — вблизи океана он состоит из пластов сыпучего ракушечника. Но в горах — он из твёрдой, как сталь, застывшей лавы. Чем выше к вершине вулкана, тем холоднее и белее от снега становится вокруг, но стоит перемахнуть через перевал, и снег сменяется чёрной скальной породой. Эх, неспроста немцы решили показать новейший родстер SLK именно здесь! Говорят, им удалось найти идеальный баланс между твёрдым и мягким, белым и чёрным, женским и мужским.

За SLK первого поколения, автомобилем, открывшим новую эру родстеров-трансформеров в 1996 году, твёрдо закрепилась слава дамского угодника. Более 60% клиентов оказались женщинами. Да и сколько из оставшихся 40% мужчин были реальными владельцами? А реальными мужчинами? Соотношение полов среди покупателей второй генерации SLK уже было близко к половинному, а с прогнозами в отношении новой машины создатели вообще затрудняются. Не делится, мол, целевая аудитория на женскую и мужскую. Это просто открытый Mercedes. Для всех. Причём ещё якобы и самый драйверский.

Это ещё один пример так называемой культурной спортивности, к которой нас уже пытались приобщить посредством седана CLS. Немецкий термин Kultivierte Sportlichkeit (теперь, минуя английский, мы переведём его как «культивируемая спортивность») сродни заковыристым определениям, без которых не обходится премьера ни одной японской машины. Это что-то такое, что трудно выразить словами, но иногда можно почувствовать. В данном случае «культивирте шпортлихкайт» возникает от слаженной работы двигателя, трансмиссии и настроенного шасси. В русском сленге давно есть подходящее слово — кайф. Кайф от быстрой езды на классическом родстере, сочетающем женское и мужское начало и искусно подчёркивающем то одно, то другое.

  • Алые стрелки спящих приборов смотрят вниз. Стильные шкалы читаются без проблем.
  • Блок управления складной крышей прячется под откидной крышкой подлокотника.
  • Стереосистема и панель климат-контроля унифицированы с другими Мерседесами.

Промежуточная модель SLK 250 с турбомотором 1.8 мощностью 204 л.с. поначалу не даёт даже намёка на драйверскую интригу, благодаря задемпфированному акселератору и ощутимой нехватке тяги на низах. Женомобиль для мерсоблондинки. Новый семиступенчатый автомат Plus подчёркнуто плавно меняет передачи вверх и раздражает задержками при переключениях вниз. Я бы, возможно, и не придал этому такого значения, если бы дорога не вела в горы, а сзади не наседали бы коллеги на версии с двигателем V6.

  • Сиденье крепко держит водителя, несмотря на скользкую кожу, но по мне — так кресло установлено слишком низко. При росте 178 см хочется немного приподняться, дабы видеть капот.
  • По заверениям мерседесовцев, самой востребованной опцией прежнего SLK была система Airscarf: воздушный «шарф», создаваемый встроенными в подголовники дефлекторами, выбирали 80% покупателей.

Самое время заставить Mercedes взглянуть на положение дел по-мужски. Будучи одёрнутым в спортивный режим, «автомат» вдруг становится дерзким и даже злым. Теперь стрелка тахометра — в зените, «турбочетвёрка» играет соло на преобразившейся «семиструнке», заставляя её ловко подтыкать пониженные передачи на торможении. С перегазовками! Выхлоп сочно отстреливается от настырных преследователей. Но подвеска ещё путается в подоле юбки. Адаптивным амортизаторам, входящим в опциональный пакет Dynamic Handling, нужно отдельное приглашение. Было бы сподручней, если бы тут была одна адреналиновая кнопка, как у AMG-машин. Нажал — и пересел с овцы на волка. А так приходится жать ещё одну клавишу на центральной консоли.

Читайте также:  Чип тюнинг rx300 2019

Зато как только блок управления амортизаторами переходит на другой алгоритм, SLK меняется похлеще Шрековой жены принцессы Феоны. Только что родстер шёл плотно, но мягко, покачивал то и дело аппетитной попкой на провалах асфальта, и с приятными причмокиваниями шин уплетал мелкие неровности. А теперь он ими давится. Изъяны покрытия колотят в подушку сиденья, а кузов подробно повторяет профиль полотна. И только сейчас я вспоминаю о кренах, потому что они куда-то делись.

Теперь на газ можно давить смелее. «Автомат», способный прыгнуть разом на четыре передачи вниз, подсовывает крайнюю ступень в самом апексе поворота, когда нагруженные продольными и поперечными силами шины уже полируют разогретый асфальт. Это щекочет нервы. Но на выходе из виража под короткий вскрик шин родстер виляет хвостом ровно настолько, чтобы перейти на более крутую дугу. Тормоза чуть-чуть прихватывают внутреннее заднее колесо, имитируя работу блокировки.

  • Родстер оснащается тремя видами подвесок: стандартной, спортивной (с более жёсткими пружинами и амортизаторами) и адаптивной. Последняя озадачивает чрезмерной вертикальной раскачкой кормы. Но если её перевести в Sport, то кажется, будто на Тенерифе проснулся вулкан Тейде и началось землетрясение.
  • Аэродинамика открытой машины неплоха. Потоки воздуха начинают досаждать седокам лишь к 120 На меньшем ходу в кокпите SLK царит вполне комфортная атмосфера.

На лихо закрученнной трассе баланс управляемости смещается в сторону умеренно-избыточной. Но в быстрых виражах SLK подчёркнуто стабилен. Тот, кто настраивал углы схождения колёс и страхующую электронику, прекрасно понимал, что на высоких скоростях излишняя резкость ни к чему. Рулевой механизм с переменным шагом зубьев рейки позволяет без перехвата рук на руле запихивать родстер в крутые тёщины языки. Разницы в управляемости с открытой и закрытой крышей нет. Скорее это сказывается на плавности хода: изменяется характер сглаживания неровностей на плохой дороге.

Но, оказывается, SLK 250 это так, полуспорт. А настоящий спорт — это. нет, не топовый, трёхсотсильный SLK 350, а самая слабая версия с шестиступенчатой «механикой». Машину эту вообще брать не хотелось — её и продавать-то у нас, скорее всего, не будут. Но из-за ошибок в навигации мы с коллегой приехали на чек-пойнт к шапочному разбору. Самые востребованные модификации 3.5 уже вышли на обратный маршрут. На высокогорной площадке кратера Тейде одиноко стоял «двухсотый» на «ручке». Ну кто ты, овца или волк?

  • Старый пятиступенчатый «автомат» снят с производства, и теперь наряду с базовой шестиступенчатой «механикой» предлагается усовершенствованная коробка 7G-Tronic Plus. В том числе и для версии SLK 200.
  • Чтобы превратить SLK из девочки в мальчика, требуется нажать две кнопки. Одна из них переводит в спортивный режим семиступенчатый «автомат», вторая — подвеску.

Волк, волк! И притом тёмно-серый. Короткоходный рычаг «механики» с великолепной избирательностью привода — практически главная деталь машины. Он как стержень, на котором оказались собраны все лучшие качества родстера. Это уже не просто кайф, а квинтэссенция именно той, воспетой мерседесовскими спецами «культвированной спортивности». Благодаря ручной коробке я знаю не только то, что заглохнуть при старте — проще простого, но и то, что на самом деле у наддувного мотора 1.8 отменная тяга на низах и феноменальная эластичность. По горному серпантину можно легко катиться на четвёртой передаче. Почему «автомат» так притупляет понимание машины?

Получив абсолютно прозрачную связь с силовым агрегатом, я начинаю обращать внимание на прозрачность тормозов SLK. Бьюсь об заклад, когда мерседесовцы рассказывали нам об идеальном балансе, найденном ими, они держали в уме именно лёгкий и послушный SLK 200 с «шестиступкой». И в Европе, где ручные коробки более распространены, чем «автоматы», это оценят. А нам разве нужен такой Mercedes? В живущей по своим понятиям России не найдётся и пяти смельчаков (фанатов, оригиналов, чудаков), готовых потерять в цене перепродажи ради там шпортлихкайта. Тем более что нормального, понятного хватает и автоматизированным версиям.

Как бы там ни было, несмотря на то что продажи нового SLK стартуют в июне, ни цены на новый родстер, ни окончательные спецификации для России ещё не утверждены. Если учесть, что в Европе так полюбившийся мне SLK 200 с механической коробкой стоит от 38 675 евро, промежуточный SLK 250 — от 44 257, а топ-модель SLK 350 — от 52 300 евро, то удорожание по сравнению с дореформенными машинами не должно превысить пяти процентов. По-моему, честная наценка за столь качественную и разностороннюю модернизацию конструкции образца 2004 года.

Оцените статью