Тест драйв мерседеса мл 350

Тест драйв Mercedes-Benz M-Class –
«Квантовая механика (ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY)»

О Mercedes-Benz M-Class

Mерседес-Бенц м

Создатели нового Mercedes-Benz М-класса считают его “квантовым скачком” в 125-летней истории компании

Мюнхен в общем не назовешь вотчиной Mercedes-Benz, хотя автомобили этой марки везде чувствуют себя хозяевами положения, а огромные раскоряки “М”, украшающие обочины ведущей в аэропорт магистрали, стилистически вполне оправдывали затею организовать тест-драйв нового М-класса в окрестностях баварской столицы, под носом у основного конкурента. Но главное, что маршрут, проложенный организаторами тест-драйва от мюнхенского аэропорта с его хитросплетениями мембранно-сетевой архитектуры до пряничных домиков, марципановых гор и шоколадной жизни австрийского Китцбюэля, был призван расширить сознание журналистов на предмет реального предназначения премиального кроссовера.

Играть и выигрывать

У мюнхенцев есть мода: ездить по пятницам в Китцбюэль, чтобы поужинать в одном из ресторанчиков знаменитого альпийского курорта. Расстояние – всего-то 180 км, из которых большая часть проходит по автобану с вымирающими, но все еще достаточно продолжительными участками без ограничения скорости, за которыми следует подъем по горным, а зимой, возможно, обледенелым дорогам. Маршрут как раз для М-класса, на котором в конце приятного пути уважающему себя баварцу не стыдно будет показаться на глаза русским туристам, хотя, наверное, и не возле резиденции госпожи Батуриной. Но, разумеется, с точки зрения проверки вездеходных качеств эта прогулка для М-класса выглядит просто-напросто смехотворной. Чтобы почувствовать внедорожную мощь этой машины, в наше распоряжение был предоставлен горный полигон австрийского автомотоклуба. Здесь были и камни, и броды, и подъемы, на которые без машины только на четвереньках и заберешься. Автомобиль кряхтел и тужился, но с точки зрения сидящего за рулем все это больше напоминало игру. Причем игру, в которую всегда выигрываешь.

Езда по умело пересеченной организаторами местности и на предыдущем М-классе с внедорожным пакетом представляла собой лишь забаву для впечатлительных блондинок, а теперь все стало еще проще. Собственно система полного привода 4MATIC с распределением крутящего момента по осям 50:50 не изменилась, а вот внедорожный пакет дополнился круглым регулятором режимов езды, напоминающим лендроверовский Terrain Response. Настройки электронных систем, пневмоподвески и трансмиссии адаптируются в соответствии с выбранным режимом движения. Всего режимов, помеченных красноречивыми пиктограммами, шесть: “Auto” (для повседневной езды), “Sport” (понятно без пояснений), “Offroad 1” (легкое бездорожье), “Offroad 2” (серьезное бездорожье), а также зимний режим и режим для езды с прицепом. В общем, думать стало вообще не о чем. Впрочем, величину дорожного просвета и понижающую передачу можно выбрать и независимо от включенного режима, но нелогичный набор параметров будет заблокирован. Автомобиль берет ответственность на себя.

Все это, разумеется, очень удобно, и все же с точки зрения потребителя М-класс третьего поколения, в отличие от радикально относительно первого переделанного второго, в сущности, является лишь глубокой модернизацией своего предшественника. Изменения, впрочем, никак не назовешь ни незначительными, ни тем более незаметными, хотя степень их броскости разнится. Помимо подновленного внешнего вида и вышеописанного переключателя режимов езды, это новые двигатели и новая для М-класса система подавления кренов, совершенно незаметная снаружи, но эффективная с точки зрения сидящего внутри. Все это, быть может, и не новое качество самой техники, но, говоря о квантовом скачке, представители компании в первую очередь имели в виду новый уровень инженерной проработки проекта.

Теоретическая физика

Автомобили со статусом современной классики, а М-класс – один из них, находятся под таким давлением всеобщего общественного интереса, что любым изменениям их облика приходится преодолевать мощное сопротивление традиционных ожиданий. Именно эта инертная толща, кажется, и сдавливала со всех сторон глубоководные фантазии дизайнеров, отформовав боковины с резкими выштамповками и одновременно замылив и округлив капот и всю переднюю часть. Зато третья стойка в виде акульего плавника обратной стреловидности осталась на своем месте, знаменуя преемственность поколений. М-класс разошелся по миру в количестве 1,2 млн экземпляров, что сделало его самым успешным немецким премиальным SUV. Такие традиции надо хранить.

Читайте также:  После капремонта двигателя нет мощности

Что касается интерьера, то здесь все стало еще роскошнее и разнообразнее, еще глаже, пушистее, фактурнее и просторнее. Не салон, а шоколадная терапия. Метод пряника! На уровне локтей ширина увеличилась спереди на 34 мм, сзади – на 25 мм. Стало больше места для ног задних пассажиров, а спинки задних сидений теперь регулируются по наклону. Поверх подлокотника можно разместить длинномеры вроде лыж. Для интересующихся волнующими подробностями о цветах кожи и породах дерева рекомендуем соответствующую литературу в виде фирменного каталога с пикантными картинками, а сейчас давайте лучше поговорим о начинке.

На тесте в наше распоряжение были предоставлены три модификации, с которых этой осенью начнутся продажи в Западной Европе: с двумя дизельными и одним бензиновым мотором. Чудесные характеристики этих двигателей заслуживают особого внимания. Прогресс современного автомобилестроения хоть и не столь поразителен, как достижения компьютерщиков, в соответствии с законом Мура удваивающих производительность процессоров каждые два года, но тоже впечатляет. Как утверждают в компании, любой из представителей новой линейки потребляет в среднем на 25% меньше топлива, чем его предшественник.

Один из приемов достижения экономии – даунсайзинг. Например, на дизельном ML 250 BlueTEC вместо прежнего 3-литрового мотора появилась рядная “четверка”. В итоге при той же тяге и мощности расход топлива упал на 28%. С опционным 93-литровым баком этот автомобиль имеет запас хода 1500 км!

Еще более впечатляет прогресс ML 350 BlueTEC с модернизированным дизельным V6. При том же объеме его мощность увеличилась с 232 до 258 л.с., а расход топлива снизился на 24%! Разработанная “квантовыми механиками” AMG электродуговая металлизация покрытия зеркал цилиндров позволила уменьшить потери на внутреннее трение и снизить массу мотора на 4,3 кг. Оба дизеля оборудованы нейтрализаторами выхлопов и соответствуют будущим нормам Euro 6.

Впрочем, в России, где продажи нового М-класса стартуют весной 2012 г. (заказы – с ноября), дизельные моторы будут не столь задавлены экологическими требованиями и их характеристики будут отличаться от приведенных выше. Соответственно, пока неизвестны точно ни российские комплектации, ни цены, хотя представители компании уверяют, что последние вырастут не более чем на 5%. Что касается бензиновых вариантов, то в России их будет три, и один из них – ML 350, с которым мы познакомились на австрийском тесте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Infiniti QX60
(универсал 5-дв.)

Cadillac SRX
(хэтчбек 5-дв.)

Бензиновый V6 на ML 350 BlueEFFICIENCY при том же рабочем объеме стал на 34 л.с. мощнее и на 25% экономичнее предшественника. Секрет – в новой системе непосредственного впрыска с давлением 200 бар и мультиискровые свечи, поджигающие послойную смесь несколькими последовательными разрядами. В результате максимальная скорость по сравнению с бензиновым ML 350 предыдущего поколения возросла с 225 до 235 км/ч, а время разгона до “сотни” сократилось с 8,4 до 7,6 с.

Впрочем, вклад двигателистов в экономичность нового М-класса составляет лишь 36%, как гласила соответствующая табличка на полноразмерном макете “энергетически прозрачного автомобиля” – так называется фирменное программное обеспечение, позволяющее рассчитывать прохождение энергии сквозь все узлы автомобиля – от бака до колес вплоть до конкретного подшипника ступицы колеса. Расчеты на уровне теоретической физики позволяют отсечь все энергетические “сквозняки”.

Читайте также:  Как разобрать двигатель мопеда 110 куб

Среди ведущих “экономистов” нового М-класса кнопка режима “старт-стоп”, входящего в базовое оснащение, 7-диапазонный “автомат” с энергосберегающим гидротрансформатором, система подключения навесного оборудования, включая маслонасос, топливный насос, климат-контроль и прочее в соответствии с потребностями момента, оптимизированная система выпуска, шины с уменьшенным сопротивлением качению, рекордный для своего класса коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх равен 0,32). Несмотря на более богатое оснащение, удалось удержать массу автомобиля на уровне предшественника за счет применения облегченных материалов: рычаги передней и задней подвески, капот и крылья изготовлены из алюминия, поперечина приборной панели – из магния.

Смысл жизни

Вернемся к ездовым впечатлениям. В первую очередь стоить выделить комфорт – ездовой, акустический и психологический. Последний обеспечивает не только высокая посадка и отличный обзор, но и масса вспомогательных систем безопасности, включая контроль разметки, слепых зон и дублирование знаков ограничения скорости на дисплее. Ездовому комфорту способствует и тот факт, что пружинная подвеска теперь оснащается адаптивными амортизаторами, жесткость которых можно менять тумблером “Comfort/Sport”.

Динамика оставляет приятное впечатление, но любителям острых ощущений придется подождать модификаций ML 500. Руль с электроусилителем, в свою очередь, внесшим вклад в экономичность нового М-класса, отличается грамотной зависимостью загрузки от угла поворота и скорости. “Автомат” работает с должной невозмутимостью, но его легко расшевелить подрулевыми “лепестками”.

Великолепное новшество – система Active Curve, компенсирующая крены кузова за счет активных стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней оси. Этой системой может оснащаться как пружинная, так и пневматическая подвеска. Зажимаясь, стабилизаторы улучшают устойчивость автомобиля на больших скоростях, а на бездорожье, распускаясь, обеспечивают лучший контакт колес с поверхностью.

Отсутствие кренов делает маневрирование на извилистых дорогах и резкие маневры менее пугающими, однако “пилотаж” по горным серпантинам на ML большого удовольствия все равно не доставит. Крены, конечно, подавляются, но массу автомобиля они не уменьшают. Благо система стабилизации всегда начеку. Но гоняться на ML – это все равно что заниматься безопасным сексом в водолазном костюме, проверенном электроникой.

Езда по бездорожью, как уже сказано выше, если чем и впечатляет, так это отсутствием пугающих впечатлений. В пакет On&Offroad помимо вышеописанного переключателя режимов входят пневмоподвеска Airmatic с возможностью увеличения дорожного просвета до 285 мм (глубина брода – 600 мм), система контроля скорости при спуске DSR, раздаточная коробка, блокировка межосевого дифференциала, защита кузова. Видно, что специалисты Mercedes потратили массу времени и сил на настройку заменяющих джиперские навыки электронных систем. И все же использование премиум-автомобиля для преодоления тяжелого бездорожья – это извращение вроде поездки за продуктами на пикапе. Хотя раз в год, по большим праздникам, у кого не возникает подобных странных желаний? В любом случае, опрос клиентов показал, что, с их точки зрения, Mercedes МL без серьезного внедорожного потенциала теряет свой смысл. Но если говорить о главном впечатлении от M-класса, то высказаться можно кратко: немецкий автобан и американское национальное шоссе – вот для чего этот автомобиль создан в первую очередь.

Техническиехарактеристики Mercedes-Benz ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY

Тест драйв Мерседес МЛ350 (Mercedes ML350)

Мерседес МЛ – открытие для многих водителей. Именно ML-класс стал одним из самых востребованных во всем мире, независимо от высокой стоимости.

Действительно, немецкие кроссоверы оказались дорогостоящим приобретением для автомобилистов, но последних это нисколько не остановило.

Профессионалы быстро сделали правильный выбор, предпочтя позабыть о денежных затратах.

Пора разобраться, почему же они так поступили.

Салон и кузов – совершенство

Немецкие дизайнеры всегда ухитрялись поражать автолюбителей. Они регулярно предлагали оригинальные решения, без которых невозможно себе сегодня представить мировой рынок.

На этот раз внешний вид кузова сохранил все традиции мощной радиаторной решетки, но все остальные черты преобразились коренным образом.

Читайте также:  Устройство двигателя постоянного тока кратко

В далеком 1997 году на дороги многочисленных городов вырвался удивительный кроссовер.

Некоторым водителям он поначалу показался небольшим, но просторный салон сразу изменил мнение.

Его дизайн был построен с ярко выраженной мощностью, более подходящей для спорткара.

Конечно, вблизи габариты сразу выдают внедорожник, но визуальный эффект все равно сохраняется в памяти.

Быть может, причиной этого является чуть поднятая задняя подвеска или сглаженные линии крыши, все равно человек наслаждается машиной с первого взгляда.

Салон же полностью соответствует всем немецким традициям. Он создается специально для людей.

В каждой детали сквозит небывалый комфорт, позволяющий сразу позабыть о неудобстве во время поездки.

Даже водитель попадает в настоящее кресло, от которого никогда не болит спина.

Хотя тут же высокую стоимость выдают материалы, ведь они все отличаются высочайшим качеством.

На заднем диване вполне умещаются 3 взрослых людей, можно даже сказать с комфортом

Багажник у нового ML тоже немал и составляет аж 690 л.

Мощь для любых поездок

Запустив двигатель, автолюбитель сразу почувствует, что у него в руках появился непревзойденный кроссовер.

Правда, мощный звук мотора слышен лишь при открытой двери, так как звукоизоляция салона выполнена великолепно.

Однако обороты набираются настолько быстро, что практически сразу срывается с места.

Казалось бы, огромный вес не позволит внедорожнику обойти конкурентов, но нет, «немец» отрывается от них достаточно быстро.

Секрет спрятан под капотом, где установлен двигатель мощностью 305 лошадиных сил, а в отдельной комплектации – 406, который обычно люди привыкли видеть лишь в спортивных моделях.

Нужно заметить, что Мерседес МЛ при полном весе более двух тонн за 7,6 секунд набирает скорость 100 километров в час.

Важно, что при этом максимум составляет 235, поэтому водитель за рулем чувствует настоящего зверя, которого обуздать практически невозможно.

По этой причине любители кроссоверов готовы отдать любые денежные средства за «немецкого красавца».

Пересеченная местность не проблема

Выезд за черту города теперь также нисколько не пугает человека. Объем багажника – 690 литров, поэтому с собой удастся взять все нужные и ненужные вещи.

Особенно это важно для любителей дачных участков, куда они отправляются на длительный отдых.

Разумеется, всегда хочется взять с собой все блага цивилизации, а сейчас это сделать несложно, достаточно всего лишь аккуратно уложить предметы в объемный багажник.

Оценивая проходимость, можно сказать, что 2 тонны веса нисколько не мешает Мерседесу чувствовать себя комфортно даже на разбитой грунтовой дороге.

Подвеска легко выдерживает любые испытания, оставаясь в отличном состоянии.

При этом она нисколько не беспокоит пассажиров, так как для этого придется отыскать огромную яму.

Высота кроссовера исключает подобные проблемы, поэтому не стоит беспокоиться о каких-либо возможных неприятностях.

Также автомобилистам удастся позабыть о сложных участках дороги, которые приходится объезжать.

Не боясь испачкать внедорожник, можно спокойно преодолевать различные препятствия.

Мощь двигатель, большой дорожный просвет и отличная подвеска позволяют легко справляться с ними.

Во время таких трудностей не приходится испытывать неудобства и с рулевым управлением, так как оно поддерживается новейшей гидравликой.

С ее помощью удается поворачивать массивный кроссовер играючи, не задумываясь ни о чем.

Движения, скорее, сравнимы с городским комфортным универсалом, что по-настоящему поражает даже опытных людей.

Единственным минусом «немца» стоит считать высокую стоимость. Конечно, Мерседес никогда дешевым не был, поэтому автомобилисты не ждали такого подарка от автоконцерна.

Характеристики же сразу отличают профессиональных конструкторов и дизайнеров, потрудившихся на славу для человечества.

Им удалось создать настоящий шедевр, который превратился в гордость всего автомобильного мира.

Неудивительно, что для некоторых водителей именно такое приобретение стало основной целью всей жизни, ведь каждый мужчина поймет, насколько важно сочетание комфорта, бренда и мощности.

Оцените статью