Высматриваем особинку в седане Mercedes-Benz CLS
Набор российских версий пока копирует другие рынки. Самый доступный CLS 350 d 4MATIC стоит без малого пять миллионов рублей. Модификации 450 (бензин) и 400 d дороже на 650–700 тысяч. «Заряженный» Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+ и более доступные варианты появятся осенью.
Mercedes-Benz CLS войдёт в историю как родоначальник крестового похода во все рыночные ниши, щели и пролазы. Сегодня это идея фикс всех серьёзных автопроизводителей. А до 2004 года даже термин «четырёхдверное купе» никому не приходил в голову. Новейший, третий CLS решён в прежнем форм-факторе: в техническом смысле это четырёхдверный седан с лёгким налётом спортивности, безрамочными дверьми, и на этот раз ― пяти-, а не четырёхместный. В художественном плане он смелее объединяет хищный акулий передок с барочной задней частью, оставляя много поводов для дискуссий о дизайне. Этого ли хотели китайцы и корейцы?
Именно в Китае и Южной Корее в основном покупают эстетствующий пятиметровый Mercedes-Benz. Его салон почти полностью унифицирован с Е-классом, однако фоновая подсветка 64 цветов охватывает и турбинки воздушных дефлекторов ― пластмассовых, но приятных на ощупь. Думаю, неслучайно в бардачках всех тестовых автомобилей были смонтированы банки опционных ароматизаторов Air-Balance. Когда я открывал дверь в темноте, шибало не только по глазам, но и в нос. Азия… Голосовое управление распространилось даже на массаж сидений ― но «вонючку» приходится отключать через меню медиасистемы, благо у неё огромный и качественный экран.

Безрамочную дверь невозможно открыть, пока стекло не приспущено электроприводом, и при быстром дёргании ручки механизм порой подклинивает. Дверные проёмы по законам жанра стеснены. Посадка на 15 мм ниже, чем в Е-классе, за счёт иной набивки сидений, однако эргономических проблем нет. Приятная новость ― удобный пульт круиз-контроля на левой спице нового руля. В остальном ощущения похожи на E-класс с той же компактной передней панелью и «телевизором» двух несенсорных экранов ― но как будто ты сел в него в кепке. Крыша нависает, а стойки не самые толстые, и заднее окно полноценное ― в плане обзорности прибавить бы только площади наружным зеркалам.
Концептуально CLS должен восприниматься более спортивным, чем полноценный седан. Но если купе с укороченной базой жёстче и острее четырёхдверного Е-класса «примерно на двадцать процентов», то CLS ― на десять. В отличие от предшественника, у него даже рулевой механизм такой же, как у семейного седана. Подправили лишь программу электроусилителя, упростив вращение баранки на парковке и подзажав её на скорости. Не сказали бы ― не заметил. Контроль курса прост, лени в реакциях нет, «грип» разношироких передних и задних шин хорош ― однако к атаке на каждый поворот CLS не провоцирует.
Мне достались только машины на опционной пневмоподвеске, которая столь же неоднозначна, как и на Е-классе. Колебания низких частот гасятся с ленцой ― раскачка, которая на европейских дорогах воспринимается благородной, у нас запросто обернётся «укачкой». Среднекалиберные ямы съедаются более-менее, но если у них острые края ― кузов сотрясает удар, даже когда ход подвески на сжатие выбран не полностью. Режимы Sport и Sport+ успокаивают качку, однако расплачиваться приходится обилием тычков на мелких неровностях. В целом CLS не назвать жёстким или дискомфортным, но о гармонии речь может идти только на идеально ровной дороге.
Из опробованных разных машин на 19- и 20-дюймовых колёсах безусловно предпочитаю меньшие. На управляемости размер не сказывается, что подтвердил и мерседесовский коллега-испытатель. А вот шум от дороги на городских скоростях с ростом посадочного диаметра растёт заметно ― возможно, ещё и потому, что крупные диски были обуты в Michelin Pilot Sport 3, а те, что поменьше, в Dunlop Sport Maxx RT2. В остальном CLS тих, как и полагается автомобилю с ламинированными боковыми окнами и дополнительной шумоизоляцией, входящими в опционный пакет за 100 тысяч рублей. Расслышать можно только шум ветра в зеркалах на скоростях за сотню. А вот моторы ― тихони.
Пока CLS стартует с новейшими рядными шестицилиндровыми трёхлитровыми модульными агрегатами, принимая их чуть ли не первым после модернизированного S-класса. Прокатиться удалось только на дизельных вариантах 350 d и 400 d, но сожаления нет. Базовый агрегат, вписанный в налогово-выгодные 249 л.с., тих как мышь ― его не слышно и не заметно ни в каких режимах, и это не дежурный журналистский штамп. Динамики ― за глаза, точность управления тягой приемлема, а задержку в отклике при нажатии педали газа после её полного отпускания спишем на мерседесовскую идеологию настроек. Тем более что режим Sport эту претензию снимает.
Поездил и на прототипе с начальным бензиновым двухлитровым турбомотором ― в продаже такие появятся осенью. Скорее всего ― с индексом 350 и теми же 249 силами, что у начального дизеля. Но если предельный разгон и виброизоляция столь же хороши, то управление тягой и особенно акустические воздействия менее приятны. Задержка в откликах на нажатие газа сбивает с толку, хотя девятиступенчатый «автомат» работает столь же адекватно и бесшовно, как на шестицилиндровых машинах. Однако безрадостный голос мотора прослушивается на всех режимах с немерседесовской громкостью.
Про Mercedes-AMG CLS 53 многого не скажу: часовой поездки мало. Динамика — ух!, но управление тягой ― снова «ах». От комбинированного турбоэлектронаддува в комбинации с 22-сильным электромотором ждал остроты откликов, а ощутил те же задержки после нажатия газа из «нулевого положения», что свойственны начальным седанам. Звук мотора глух ― не чета 63-м машинам от AMG. Кренов не осталось вовсе, поворачиваемость нейтральна, однако рулевой механизм от обычных CLS настроен хуже: туговатая баранка слишком откровенно и искусственно возвращается в «ноль» ― видимо, чтобы не напрягать уходом с курса на автобанных скоростях.
Во всём семействе пятиместность салона оказалась условной ― сидящему сзади по центру профиль сиденья не мешает, однако потолок там по-прежнему очень низок. «Сам за собой» с ростом 187 см я сажусь с пятисантиметровым запасом по коленям, но с такой же нехваткой пространства над головой. Багажник с оперативным электроприводом крышки адекватен по объёму, а спинки задних сидений откидываются. Объём ёмкостей для мелкой поклажи умеренный ― и предпочтительно его не уменьшать той самой опционной ароматической банкой, отнимающей треть вместимости бардачка.
Если вспомнить, что новые силовые агрегаты неизбежно получат все остальные версии Е-класса, то единственной характерной чертой седана CLS остаётся вычурный дизайн. Дело личное, но мне он не приглянулся ― наглых и хищных машин вокруг полно, а изящных всё меньше. Увы, CLS больше не будет универсалом ― «клиенты предпочитают двухобъёмные E-классы» ― а ведь в прошлом поколении CLS Shooting Brake был одним из красивейших автомобилей современности. Новый седан по ездовым свойствам стал ближе к массовому E-классу, но расстраиваться из-за этого придётся разве что на неровных российских дорогах.
Тест-драйв Mercedes-Benz CLS 53 AMG 2019
Дмитрий ·//—> Опубликовано 10.04.2019
Обновлено 15.03.2020
Суммировать первичную привлекательность Mercedes-Benz CLS всегда было легко. Все дело в позиционировании. Как и в предыдущих версиях, обновленный Mercedes-Benz CLS 2019 модельного года представляет собой седан E-класса с изящным листовым металлом. И, да, CLS — всё ещё седан с четырьмя дверьми несмотря на постоянное упорство компании, утверждающей, что это — купе.
Этот новый Мерседес CLS 2019 запускает третье поколение модели. Новинка на 10 см длиннее и на 2,5 см ниже седана E-класса, на котором он основан. Два варианта составляют линейку CLS: CLS 450 и CLS 53 AMG. Последний из них выше CLS 450 и предлагает внешность, более ориентированную на производительность.
Хотя модель CLS 53 AMG и носит значок AMG, это не в полной мере AMG. Он более уравновешенный, чем огнедышащий, оснащенный V8 AMG, который можно встретить на других моделях Mercedes-Benz. Тем не менее, эта версия убедительно устраняет разрыв между более мощными автомобилями и традиционными моделями без AMG. Думайте о CLS 53 AMG как о «AMG-lite».
Инновационный двигатель — это 48-вольтный гибрид
Покупатели CLS исторически всегда были готовы принять несколько компромиссов для получения более мощного и решительного автомобиля. По сравнению с в значительной степени похожим E 53 AMG 2019, CLS 53 AMG на 45 кг тяжелее, на 7350 долларов дороже и расходует больше топлива. Никто ведь не говорил, что позиционирование придет бесплатно.
Все модели CLS 53 AMG оснащены 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, автоматической коробкой передач с девятью скоростями, полным приводом и пневматической подвеской. Наиболее интересным является двигатель, но не из-за мощности, обычно ожидаемой от AMG.
Этот инновационный двигатель оснащен встроенной 48-вольтовой гибридной системой, которая повышает производительность, крутящий момент и управляемость автомобиля. Краеугольным камнем этой системы является электрический стартер-генератор, который установлен на задней части коленчатого вала. Помимо простой замены традиционного стартера и генератора, он обеспечивает различные функции, такие как автоматическая остановка и продолжение движения, стабилизация холостого хода и помощь при запуске.
Этот электрический двигатель развивает мощность до 21 лошадиной силы и крутящий момент 280 Нм при низких оборотах двигателя, что позволяет обеспечить быстрый старт автомобиля с места. Подача мощности дополнительно поддерживается 48-вольтовым вспомогательным электрическим компрессором (по существу, нагнетателем с электрическим приводом). Он может быстро вращаться, поддерживая крутящий момент двигателя в тех случаях, когда турбина ещё раскручивается. Добавление этого компрессора позволило инженерам установить турбо-двигатель большего размера, чем тот, который был в версии без AMG, чтобы увеличить мощность мотора. Основные показатели CLS 53 AMG в 429 л.с. и 384 Нм крутящего момента затмевают двигатель CLS 450 на 67 л.с. и 15 Нм крутящего момента.
На этом двигателе нет аксессуаров с ременным приводом. Компрессор кондиционера и водяной насос имеют электрический привод с напряжением 48 Вольт, что позволяет им быть меньше и эффективнее, чем традиционные 12-вольтные блоки. Конечно, они также могут оставаться в рабочем состоянии, когда двигатель выключен, скажем, на красном сигнале светофора. В комбинированном цикле движения по городу/шоссе CLS 53 AMG расходует 10,2 литра на 100 километров по оценкам EPA.
Впечатления от вождения
Двигатель получил мастерскую доработку. Его функция выключения на холостом ходу быстро и незаметно перезапускает двигатель. Даже в режиме холостого хода двигатель не имеет заметной вибрации. Ускорение всегда очень плавное и линейное — вы не заметите никаких запаздываний. Эта плавная работа особенно заслуживает внимания, учитывая все технологические махинации, происходящие за кулисами. Сила тяги настолько обманчива, что вы можете даже не догадываться, что Мерседес CLS 53 AMG может разогнаться с 0 до 100 км в час всего за 4,4 секунды.
Его рулевое управление с переменным передаточным числом хорошо взвешено, хотя и не хватает ощущений при прохождении границ сцепления шин. CLS 2019 также отлично управляется. Но чтобы это понять, нужно полностью доверить себе контроль над автомобилем — система курсовой стабильности просто слишком рьяно вмешивается. На особенно извилистой прибрежной дороге мы обнаружили, что даже более слабые настройки режима «Sport» для контроля устойчивости чрезмерно усердствуют в затуплении газа при выходе из поворотов. Отключение полностью оживляет готовность CLS 53 AMG к тому, чтобы продемонстрировать свои максимальные характеристики.
Полноприводная система обеспечивает предсказуемую тягу. Отсутствие заднего дифференциала с ограниченным проскальзыванием в конечном итоге позволяет в повороте внутреннему заднему колесу просто вращаться, а не осмысленно задавать траекторию седана. Однако во всём, кроме такого энергичного использования, CLS 53 AMG бесспорно более быстрый и хладнокровный, чем имеет право быть роскошный седан весом около 2040 килограммов.
Между тем, качество езды CLS 2019, как правило, обеспечивает острый баланс между комфортом и управляемостью, а также образцовое совершенствование во всём. Шум ветра на скоростных автострадах удивительно минимален. Единственным недостатком езды является ударная жёсткость и связанный с ней шум при движении по дорожному покрытию со множеством стыков и швов. Возможно, отчасти в этом виноваты более короткие боковины шин на опциональных 20-дюймовых колесах нашего тестового автомобиля. К сожалению, стандартные 19-дюймовые оснащены всесезонными шинами, а не летними, как было у нас.
Изобильный салон
Внутри Мерседес CLS 2019 не разочаровывает. Кожа, дерево и металл в изобилии, а качество сборки кажется безупречным. На элегантной приборной панели расположены два 12,3-дюймовых экрана, управление которыми осуществляется с помощью ручки на консоли, жестких клавиш на приборной панели или кнопок на рулевом колесе. Избыточность среди предложенных интерфейсов позволяет выбрать, какой из них вы предпочитаете использовать.
Пять режимов вождения — «Комфорт», «Спорт», «Спорт +», «Эко» и «Индивидуальный» — обеспечивают разную степень резкости дроссельной заслонки, агрессивности переключения передач, вокала выхлопных газов и вмешательства в систему контроля устойчивости. Даже в «Sport+» CLS 53 AMG никогда не бывает кричащей или явно агрессивной. Его функции помощи водителю, такие как адаптивная система круиз-контроля, являются одними из лучших в бизнесе-классе, вмешиваются только при необходимости и лишь изредка позволяют себе ложные предупреждения.
В компании Mercedes-Benz рассчитывают, что в обозримом будущем CLS 53 AMG сможет выполнять свои функции в качестве превосходного варианта в семействе CLS. То есть CLS, оснащенный AMG V8, не должен появиться из-за существования автомобилей AMG GT, которые также имеют в своей основе седан E-Класса. В линейке Mercedes модели располагаются всё плотнее друг к другу.
Это не сложная задача — выбрать CLS 53 AMG в такой комплектации, чтобы его цена превысила стоимость седана AMG GT 53 примерно за 100 000 долларов. Базовая цена нашего тестового CLS 53 AMG за $ 80 895 была увеличена до более чем $ 107 000 с помощью множества дополнений, таких как кожаный салон Designo ($ 4 900), аудиосистема премиум-класса Burmester ($ 4 550), пакет помощи при вождении ($ 2 250), косметические элементы из углеродного волокна ($ 1 750), массажные сиденья ($ 1 320) и т. д.
Мерседес CLS 53 AMG 2019 модельного года уже в продаже у дилеров. Это тщательно продуманный и тонкий автомобиль. CLS 53 AMG 2019 — это прежде всего роскошный седан, хотя и с широким спектром талантов. Подходите к нему как к усиленному Мерседесу, а не как к разбавленному AMG, и вы будете наслаждаться его всесторонней природой.