Тест-драйв Mercedes Benz Sprinter
Внешний вид обновленного Mercedes Benz Sprinter
Обновление экстерьера автомобиля началось с передней части. Теперь Спринтер заимел широкий бампер и V-образную решетку радиатора. Сам дизайн обновили в классическом стиле современных микроавтобусов. Корпус получил длинные углубления, которые визуально придают динамичность, а также небольшие закруглённые пластиковые вставки в нижней части кузова. Вместе с новым шасси уменьшился клиренс, корпус стал легче, а лобовое сопротивление воздуха уменьшилось почти в два раза.
Двигатель и трансмиссия
Кроме обновлений в дизайне, новая линейка Mercedes Benz Sprinter поменяла «сердце» автомобиля. Микроавтобус оборудован турбодизельным двигателем с объёмом 2.1 л и мощностью в 129 лошадиных сил, с крутящим моментом 369 Нм. А линейки в максимальной компликации получили в своё распоряжение турбированный V-6 двигатель с объёмом 3 литра, мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 440 Нм. Не зависимо от комплектации трансмиссия автомобиля будет автоматической, отличается количество ступеней 7 или 5. Привод задний.
Также присутствует бензиновый двигатель, который рассчитан на страны СНГ. По мощности (110 лошадиных сил) и долговечности он уступает дизельным двигателям, однако компенсирует это плавным переключение передач.
Интерьер не познал существенных изменений. Компания посчитала, что её дизайн обладает высокой практичность и не требует существенных переработок. Качество материалов соответствует Mercedes, много кожаных вставок в «союзе» с мягким пластиком.
А вот технологическое наполнение кардинально изменилось. Обновленный автомобиль получил новый блок управления навигационной системой и автономный контроллер. Кроме нового процессора, который работает на частоте в 1,5 раза больше предшественника, Спринтер обзавелся технологией Highbeam Assist. Эта технология контроля света фар (дальний или ближний) и контроля слепых зон. Спереди и сзади установленные специальные камеры, и датчики. Передние датчики отвечают за свет фар: при обнаружении встречного автомобиля свет автоматически переключается на ближний. Аналогично технология работает, если скорость автомобиля превышает 35 км/ч. Стоит упомянуть о новом 5-ти дюймовом сенсорном мониторе. На нем отображается GPS навигации и управление мультимедийной системой.
Поведение на дороге
Гидроусилитель руля работает периодически, если это необходимо водителю. Такая технология порадовала, так как позволяет чувствовать дорогу на любой скорости. Благодаря низкой посадке отлично просматривает дорога, и чувствуются габариты. Тормоза резкие и чувствительные, придется привыкать пару десятков километров. Несмотря на массивность автомобиля, двигатель резки, автомобиль быстро набирает скорость и держит её без проблем. Также порадовала манёвренность за счет повышенного числа оборотов до упора.
Фургон онлайн. Тест-драйв нового Mercedes Sprinter
Огромный черный микроавтобус явно не по размеру маленькой Голландии. Дороги и без того тесные, по краям ограничены велодорожками с обнаглевшими велосипедистами, канавами и мостами. Легче передвигаться по многочисленным каналам на лодке. Плавать новый Mercedes-Benz Sprinter не умеет, но из 1700 его модификаций можно выбрать машину под любые условия и задачи.
Когда-то VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter выпускались на одном мерседесовском заводе. Новые фургоны созданы компаниями самостоятельно и больше непохожи друг на друга. Но между ними все равно много общего, как будто они родственники: несколько типов привода, ставка на «автомат» и легковое поведение.
Выпуклая решетка радиатора, прищуренные фары, солидные округлые линии — передок нового «Спринтера» стал более внушительным и легковым. Особенно выигрышно смотрится микроавтобус с окрашенным в цвет кузова бампером и светодиодными фарами.
Косой подоконник передней двери — характерная черта мерседесовских фургонов еще с модели T1 из 1970-х. В сравнении с предшественником профиль нового фургона стал спокойнее: вместо причудливого росчерка — обычная ровная выштамповка вдоль всего борта.
Легковая тема продолжена и в интерьере, а из коммерческого здесь разве что жесткий пластик, легко моющийся и стойкий к царапинам. Руль с крохотными тачпадами и внушительным количеством кнопок на спицах — вообще почти как в Mercedes S-Class. Отдельный блок климата с качающимися клавишами заставляет вспомнить о свежем A-Class. Воздуховоды-турбины, клавиши регулировки кресел на дверях — аналогий с легковыми «Мерседесами» достаточно.
Несмотря на очевидную прибавку в премиальности, интерьер остался максимально практичным. Количество разнообразных отсеков и ниш впечатляет: под потолком, в передней панели, в дверях, под подушками пассажирских сидений. Весь верх передней панели отведен под ящички с крышками, в центральном есть розетки непривычного формата USB-C. Сюда же можно установить беспроводную зарядку.
Отдельная история — ниши под центральной консолью. У машин с «механикой» левая занята рычагом переключения передач, но у версий с «автоматом» пустуют обе. С помощью специальных вставок их можно превратить в подстаканники в дополнение к тем, что расположены под лобовым стеклом. Правая ниша при желании вообще убирается, например, чтобы средний пассажир не стукался о нее коленом.
Широченная панель по центру должна напоминать мерседесовские сдвоенные экраны. В базовых версиях она даже излишне скромная — матовый пластик, простая магнитола по центру. А в дорогих, наоборот, блестит хромом и рояльным лаком. Даже топовый мультимедийный дисплей занимает очень небольшую ее часть, но опять же для коммерческого автомобиля у него внушительная диагональ и очень качественная графика.
Новая мультимедийная система MBUX только недавно появилась на A-Class, и она даже круче, чем топовая Comand. Искусственный интеллект самообучается и со временем будет понимать сложные команды. Достаточно сказать: «Привет, Мерседес. Я хочу есть». И навигация приведет к ближайшему ресторану.
На презентации все было гладко, но на деле система пока еще недостаточно обучена, в том числе и русскому языку. Вместо поисков ближайшего ресторана MBUX настойчиво переспрашивала: «Чем вам помочь?». Она отправляла из голландского Лейдена в Смоленскую область и интересовалась, музыку какого года мы предпочитаем слушать. Но на просьбу проложить маршрут в Москву система откликнулась охотно и без особых раздумий насчитала две с лишним тысячи километров пути.
Если и придираться к чему-то в навигации, то к мелким маршрутным подсказкам в правой части экрана. Водитель их различает с трудом. Назвать это серьезным недостатком сложно — те же подсказки есть на дисплее между приборами.
Коммерческих возможностей у MBUX немного. Единственное, что она пока может, это вывести на экран маршрут поездки, полученный через систему Mercedes Pro. Естественно, с учетом пробок и перекрытий. К новому телематическому комплексу можно подключить даже самый простой Sprinter, без продвинутой мультимедиа. Водитель открывает автомобиль с помощью смартфона, на него получает заказы и сообщения от диспетчера. В свою очередь менеджеры парка через Mercedes Pro отслеживает машины онлайн.
Sprtinter теперь можно заказать с тремя типами привода: помимо заднего и полного доступен передний, причем двигатель в этом случае развернут поперек. Преимущества переднеприводного фургона перед задним приводом — меньшая на 8 см погрузочная высота и на 50 кг большая грузоподъемность. Но это если сравнивать машины полной массой 3,5 тонны. Предел для переднего привода — 4,1 т, тогда как заднеприводные «Спринтеры» можно заказать полной массой 5,5 тонны.
Тест-драйв Mercedes-Benz Sprinter 2018
Внешне Sprinter третьего поколения очень напоминает себя прежнего. На самом деле же это совершенно другая машина.
Автопилот, пожалуй, куда полезнее внедрять не в роскошных седанах, а на коммерческом транспорте. Ведь водителям фур приходится дольше других «пилить» по автобанам, выдерживая постоянную скорость и безопасную дистанцию. Нудная, выматывающая работа, которую вполне можно было бы поручить безустанным роботам. Хотя бы частично.
Наверняка, уже в обозримом будущем так оно и будет. Пусть беспилотный магистральный тягач я пока не видел, зато мне удалось поездить в Голландии на серийном Mercedes-Benz Sprinter нового поколения, оснащенном системой удержания в полосе и активным круиз-контролем. Электронным ассистентам я указал нужную скорость и комфортную дистанцию до машин спереди, и фургон поехал, четко соблюдая введенные параметры. Если догонял кого-то, сам притормаживал, а когда я без включения указателя поворота пытался пересечь разметку, грузовик аккуратно отруливал обратно в свою полосу. Все что от меня требовалось – держаться за «баранку». Да, функции в автомобильном мире уже не новые, но на рабочей машине все же еще непривычные.
Чего изволите?
Свежеиспеченный «коммерсант» пытается соответствовать дорогим легковым моделям не только наличием передовых ассистентов. Чуть больше года назад флагманский S-Класс получил новый руль с тачпадами на спицах. Точно такой же теперь можно заказать и для «Спринтера». Кроме того, в списке опций присутствует фирменная мерседесовская информационно-развлекательная система MBUX с цветным сенсорным дисплеем. Размер экрана самого дорогого устройства – 10,25 дюйма, у бюджетного варианта – 7. В любом случае функционал системы может быть очень разносторонним, включать различные Интернет-сервисы и навигацию. Для быстрой и удобной работы с меню служат вышеупомянутые тачпады на руле. А если не желаете нажимать кнопочки, можно отдавать команды MBUX и голосом. Откликается система на приветствие – «Hi, Mercedes!» Ее можно попросить переключить радиостанцию, проложить маршрут до нужной точки, в кафе или на заправку — все будет исполнено.
Своими силами
Может показаться, что в «оцифровке» и заключается апгрейд модели. На самом деле, расширение арсенала электронных ассистентов и медиа-устройств — лишь верхушка айсберга. Компании Volkswagen и Mercedes-Benz прекратили совместный выпуск легких коммерческих грузовиков. Каждая фирма сделала свой собственный автомобиль, и нынешние VW Crafter и MB Sprinter объединяет общая история, но не техника.
Не сказать, что развод как-то ослабил позиции немецких автогигантов. Тот же Sprinter к существовавшим ранее модификациям с задним и полным приводом добавил версии с тягой на передние колеса. Их ключевое преимущество – меньшая на 80 мм погрузочная высота, а в случае с цельнометаллическим фургоном — еще и кузов большего объема. Всего же у «Спринтера» 1700 различных заводских вариантов, плюс построенные на их базе конверсии – кемперы, кареты скорой помощи и технички.
Старт российских продаж запланирован на осень, но цены и окончательная номенклатура версий пока не определены. Скорее всего мы не увидим бензиновых грузовиков с новым 9-ступенчатым автоматом. Они предназначены для США и Канады. Впрочем, это не повод кусать локти. Дизельные машины рулятся легко и не менее комфортабельны на ходу. Да, базовый 114-сильный двигатель не впечатлил, а вот модификация с мотором мощностью 143 л.с. мне понравилась. В легитимных для европейских шоссе скоростных рамках ее динамики хватает. Последнее утверждение справедливо как для фургона с 6-ступенчатой механической коробкой, так и для варианта с 7-диапазонной АКП.
Sprinter продается в 130 странах. Суммарный тираж машин первых двух поколений – 3,4 млн экземпляров
Кстати, с выходом на рынок модели нового поколения хорошо нам знакомый Sprinter Classic на пенсию отправлен не будет, что вполне логично. Вряд ли свежеиспеченный «наследник» обойдет более доступного ветерана в популярности.