Тест драйв мерседес спринтер 2008

Фургон онлайн. Тест-драйв нового Mercedes Sprinter

Огромный черный микроавтобус явно не по размеру маленькой Голландии. Дороги и без того тесные, по краям ограничены велодорожками с обнаглевшими велосипедистами, канавами и мостами. Легче передвигаться по многочисленным каналам на лодке. Плавать новый Mercedes-Benz Sprinter не умеет, но из 1700 его модификаций можно выбрать машину под любые условия и задачи.

Когда-то VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter выпускались на одном мерседесовском заводе. Новые фургоны созданы компаниями самостоятельно и больше непохожи друг на друга. Но между ними все равно много общего, как будто они родственники: несколько типов привода, ставка на «автомат» и легковое поведение.

Выпуклая решетка радиатора, прищуренные фары, солидные округлые линии — передок нового «Спринтера» стал более внушительным и легковым. Особенно выигрышно смотрится микроавтобус с окрашенным в цвет кузова бампером и светодиодными фарами.

Косой подоконник передней двери — характерная черта мерседесовских фургонов еще с модели T1 из 1970-х. В сравнении с предшественником профиль нового фургона стал спокойнее: вместо причудливого росчерка — обычная ровная выштамповка вдоль всего борта.

Легковая тема продолжена и в интерьере, а из коммерческого здесь разве что жесткий пластик, легко моющийся и стойкий к царапинам. Руль с крохотными тачпадами и внушительным количеством кнопок на спицах — вообще почти как в Mercedes S-Class. Отдельный блок климата с качающимися клавишами заставляет вспомнить о свежем A-Class. Воздуховоды-турбины, клавиши регулировки кресел на дверях — аналогий с легковыми «Мерседесами» достаточно.

Несмотря на очевидную прибавку в премиальности, интерьер остался максимально практичным. Количество разнообразных отсеков и ниш впечатляет: под потолком, в передней панели, в дверях, под подушками пассажирских сидений. Весь верх передней панели отведен под ящички с крышками, в центральном есть розетки непривычного формата USB-C. Сюда же можно установить беспроводную зарядку.

Отдельная история — ниши под центральной консолью. У машин с «механикой» левая занята рычагом переключения передач, но у версий с «автоматом» пустуют обе. С помощью специальных вставок их можно превратить в подстаканники в дополнение к тем, что расположены под лобовым стеклом. Правая ниша при желании вообще убирается, например, чтобы средний пассажир не стукался о нее коленом.

Широченная панель по центру должна напоминать мерседесовские сдвоенные экраны. В базовых версиях она даже излишне скромная — матовый пластик, простая магнитола по центру. А в дорогих, наоборот, блестит хромом и рояльным лаком. Даже топовый мультимедийный дисплей занимает очень небольшую ее часть, но опять же для коммерческого автомобиля у него внушительная диагональ и очень качественная графика.

Новая мультимедийная система MBUX только недавно появилась на A-Class, и она даже круче, чем топовая Comand. Искусственный интеллект самообучается и со временем будет понимать сложные команды. Достаточно сказать: «Привет, Мерседес. Я хочу есть». И навигация приведет к ближайшему ресторану.

На презентации все было гладко, но на деле система пока еще недостаточно обучена, в том числе и русскому языку. Вместо поисков ближайшего ресторана MBUX настойчиво переспрашивала: «Чем вам помочь?». Она отправляла из голландского Лейдена в Смоленскую область и интересовалась, музыку какого года мы предпочитаем слушать. Но на просьбу проложить маршрут в Москву система откликнулась охотно и без особых раздумий насчитала две с лишним тысячи километров пути.

Если и придираться к чему-то в навигации, то к мелким маршрутным подсказкам в правой части экрана. Водитель их различает с трудом. Назвать это серьезным недостатком сложно — те же подсказки есть на дисплее между приборами.

Коммерческих возможностей у MBUX немного. Единственное, что она пока может, это вывести на экран маршрут поездки, полученный через систему Mercedes Pro. Естественно, с учетом пробок и перекрытий. К новому телематическому комплексу можно подключить даже самый простой Sprinter, без продвинутой мультимедиа. Водитель открывает автомобиль с помощью смартфона, на него получает заказы и сообщения от диспетчера. В свою очередь менеджеры парка через Mercedes Pro отслеживает машины онлайн.

Читайте также:  Марки чугунов для изготовления ступицы колес для автомобилей

Sprtinter теперь можно заказать с тремя типами привода: помимо заднего и полного доступен передний, причем двигатель в этом случае развернут поперек. Преимущества переднеприводного фургона перед задним приводом — меньшая на 8 см погрузочная высота и на 50 кг большая грузоподъемность. Но это если сравнивать машины полной массой 3,5 тонны. Предел для переднего привода — 4,1 т, тогда как заднеприводные «Спринтеры» можно заказать полной массой 5,5 тонны.

Тест-драйв Mercedes Benz Sprinter

Внешний вид обновленного Mercedes Benz Sprinter

Обновление экстерьера автомобиля началось с передней части. Теперь Спринтер заимел широкий бампер и V-образную решетку радиатора. Сам дизайн обновили в классическом стиле современных микроавтобусов. Корпус получил длинные углубления, которые визуально придают динамичность, а также небольшие закруглённые пластиковые вставки в нижней части кузова. Вместе с новым шасси уменьшился клиренс, корпус стал легче, а лобовое сопротивление воздуха уменьшилось почти в два раза.

Двигатель и трансмиссия

Кроме обновлений в дизайне, новая линейка Mercedes Benz Sprinter поменяла «сердце» автомобиля. Микроавтобус оборудован турбодизельным двигателем с объёмом 2.1 л и мощностью в 129 лошадиных сил, с крутящим моментом 369 Нм. А линейки в максимальной компликации получили в своё распоряжение турбированный V-6 двигатель с объёмом 3 литра, мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 440 Нм. Не зависимо от комплектации трансмиссия автомобиля будет автоматической, отличается количество ступеней 7 или 5. Привод задний.

Также присутствует бензиновый двигатель, который рассчитан на страны СНГ. По мощности (110 лошадиных сил) и долговечности он уступает дизельным двигателям, однако компенсирует это плавным переключение передач.

Интерьер не познал существенных изменений. Компания посчитала, что её дизайн обладает высокой практичность и не требует существенных переработок. Качество материалов соответствует Mercedes, много кожаных вставок в «союзе» с мягким пластиком.

А вот технологическое наполнение кардинально изменилось. Обновленный автомобиль получил новый блок управления навигационной системой и автономный контроллер. Кроме нового процессора, который работает на частоте в 1,5 раза больше предшественника, Спринтер обзавелся технологией Highbeam Assist. Эта технология контроля света фар (дальний или ближний) и контроля слепых зон. Спереди и сзади установленные специальные камеры, и датчики. Передние датчики отвечают за свет фар: при обнаружении встречного автомобиля свет автоматически переключается на ближний. Аналогично технология работает, если скорость автомобиля превышает 35 км/ч. Стоит упомянуть о новом 5-ти дюймовом сенсорном мониторе. На нем отображается GPS навигации и управление мультимедийной системой.

Поведение на дороге

Гидроусилитель руля работает периодически, если это необходимо водителю. Такая технология порадовала, так как позволяет чувствовать дорогу на любой скорости. Благодаря низкой посадке отлично просматривает дорога, и чувствуются габариты. Тормоза резкие и чувствительные, придется привыкать пару десятков километров. Несмотря на массивность автомобиля, двигатель резки, автомобиль быстро набирает скорость и держит её без проблем. Также порадовала манёвренность за счет повышенного числа оборотов до упора.

Mercedes-Benz Sprinter: Комфорт трёхлучевой звезды

Новые экономические реалии требуют принципиально нового подхода к построению бизнеса. В сторону отходят роскошь, красота, престиж и другие признаки излишнего достатка. Учитывая названные тенденции мы обратили свое внимание на… Mercedes! Да-да, именно этот признак высшего общества последних двух десятилетий в России стал сегодня оптимальным для выгодных городских и междугородних перевозок. Точнее не совсем стал. Его таким сделал ПКФ Луидор. Каким образом? – разбирался наш корреспондент.

Всем известно, что микроавтобусы Mercedes-Benz в Россию не поставляются, только фургоны. И уже из них компания ПКФ Луидор производит полноценный 19-ти местный автобус. Как это происходит и что получается мы увидели непосредственно в заводском цехе, где стояли 3 автомобиля разной степени подготовки. Volkswagen Crafter – только что прибывший в цех (компания), Mercedes-Benz Sprinter – в работе и ещё один Sprinter – готовый к нашему тесту. Здесь стоит оговориться – отличительной особенностью автобусов компании Луидор является то, что для переоборудования используются «Спринтеры» 4-й серии, которые в данный момент производят в Аргентине.

Читайте также:  Устройство моторов для мотоблоков

«Да, они не столь изящны, как автомобили 5-й серии,» – комментирует Сергей, конструктор по переоборудованию автомобилей ПКФ Луидор – «но их стоимость заметно ниже, при том, что разницы по надежности и ходовым качествам просто нет.» Действительно, главная задача городского автобуса – не щеголять биодизайном передней оптики, а надежно и безопасно перевозить людей, принося при этом стабильный доход владельцу. Но даже Sprinter 4-й серии, оборудованный панорамными окнами, в городском потоке «ГАЗелей» и «ПАЗиков» выглядит комфортабельным белым лайнером с известной трехконечной звездой на решетке радиатора. «Выпускать автомобили с такой звездой – большая ответственность. Компания Mercedes очень дорожит своей репутацией,» – продолжает разговор Сергей – «работа с ними всегда означает строгий и жесткий контроль качества на всех этапах переоборудования автомобиля. Перед началом установки любого нового оборудования проводится обучение и мастер-классы от компаний-производителей.»

Мы приступаем к осмотру. Первым делом – пассажирский салон. 17 сидений расположены в одинарный и сдвоенный ряды (ещё 2 пассажирские сиденья расположены около водителя, всего — 19). Проход между ними размерами не впечатляет, но если помнить о его предназначении – становится всё понятно. Данная модель не предназначена для проезда стоя. А существующего прохода домтаточно для комфортной и быстрой посадки/высадки пассажиров. Потолки Спринтера, высотой 1820мм позволяют перемещаться по санону в полный рост, держась за поручни, причиной этому также служит ровный пол, без выступов и наклонов.

Материал отделки пола жесткий и удивительно не скользкий, на таком можно твердо стоять даже зимой, когда вся снежно-грязевая каша с улиц оказывается на полу автобуса. Три передних сиденья в пассажирском салоне имеют ремни безопасности, остальных страхуют впередистоящие кресла. Если говорить о размерах – на сдвоенных сиденьях двум полным людям будет, пожалуй, тесновато, впрочем для городских поездок вполне приемлимо. «Для междугородних пассажирских перевозок мы выпускаем туристическую модель с более комфортабельными пассажирскими креслами, имеющими регулировку спинки и ремни безопасности,» – развеял мои сомнения Сергей – «отделка отечественная, при этом очень качественная, такую используют в креслах некоторых модификаций Ford Focus». Кресла крепятся на направляющих, расположенных на полу и боковой стенке. Таким образом, есть возможность обеспечить оптимальное пространство для ног пассажиров. При этом задние сиденья легко демонтируются, образуя вместительный багажный отсек.

Две форточки в панорамных окнах выглядят явно недостаточными для комфортного простоя в жарких летних пробках, их дополняет люк, который также необходим как аварийный выход, и система принудительной вентиляции салона (ФВУ), представляющая из себя вентилятор в потолке пассажирской части салона. Отдельно хочется отметить систему отопления в Спринтерах от ПКФ Луидор: помимо штатного зависимого отопителя в салоне устанавливают дополнительный автономный отопитель Eberschpesher или Webasto (2 кВт). Неприменный атрибут от Mercedes — термо-шумо-виброизоляция потолка, дверей и стен, а водитель отделен от остального салона небольшой защитной панелью. Сам салон отделан алюминиевыми композитными панелями европейского производства, оклееными тканью. Дверь просторна и легко открывается одной рукой. Через неё могут без затруднений выходить сразу два человека. «При регулярном прохождении ТО ресурс двери практически не ограничен, мы также можем установить систему автоматического привода, разработанного специально для этого автомобиля.» – поясняет Сергей. Задняя дверь распашная, имеет фиксаторы, что очень удобно в узких городских улочках.

Читайте также:  Масло для лодочного мотора ямаха 2 тактный для замены

Переходим в «водительскую» часть салона. Она просторна. Водительское кресло имеет многоуровневую систему регулировок. Сразу за ним расположен огнетушитель – уже второй, но об этом поговорим позднее. Панель приборов по-спартански проста и понятна, а элементы управления, вкупе с переключателями отопителей, ABS, прочими дополнительными возможностями больше напоминают кабину внедорожника, нежели привычного автобуса.

Подушек безопасности нет, для их установки пришлось бы демонтировать одно сиденье спереди, а это очень нежелательно для городского автобуса. Впрочем, в компании ПКФ Луидор могут перестроить автобус полностью под желание заказчика. «Кожанные сиденья, кондиционер, телевизор, холодильник, хоть джакузи можем поставить» – смеется конструктор по переоборудованию, но при этом серьёзно добавляет — «сохраняя заводскую гарантию на шасси, которая составляет 2 года без ограничения пробега.» Уже выезжая из заводских помещений Сергей рассказал нам, что в последнее время стали пользоваться спросом социальные автобусы, с возможностью перевозки людей в инвалидных колясках. Луидор откликнулся на такую потребность и подобные модификации уже реализуются компанией.

Во всей многофункциональности Спринтера мы сполна смогли убедиться выезжая на тест-драйв вместе с сотрудниками Луидора. Автомобиль действительно подходит не только для городских маршруток, но и как корпоративный перевозчик или мобильный офис, символизирующий надежность и респектабельность использующей его компании.

Первое что чувствуется на трассе – подвеска. Она всё же не от автобуса, а от фургона. До 70 км/ч никаких неудобств пассажир не ощутит, зато при более высоких скоростях можно немного расслабиться в кресле с вибромассажером. Причиной этому также служит и 2.2-литровый турбодизель, мощьностью 110 л.с., производства Германии, который, как и все дизельные двигатели любит выдавать свою порцию вибрации. Разумеется сравнивать надежность этого двигателя с отечественными не приходится вовсе, поговорим о расходе: при поездке по трассе со скоростью около 140 км/ч топливо будет потребляться со скоростью 18л/100км. Но насколько актуальны эти цифры, если любое пассажирское транспортное средство может двираться не быстрее, чем 70км/ч, а уже при такой скорости расход упадет до 11-12л/100км, причем это не заводские 8-9л, а реальные, показанные при испытаниях в России. Коробка передач механическая, пятиступенчатая.

ПКФ Луидор комплектует свои автобусы всем необходимым для прохождения Тенического Осмотра в ГАИ. Здесь и огнетушители (один за водителем, второй – у задней двери), и аптечка в нише водительской двери, и аварийные молотки, и даже наклейки в салоне – всё это уже включено в стоимость автомобиля, которая составляет «в базе» 1 650 000 рублей. Для прохождения регулярного ТО, а проходить его желательно каждые 20 тыс. км., владельцу необходимо будет обратиться в салон официального дилера Mercedes-Benz.

Уже по дороге обратно Сергей рассказал нам о ещё одном, на наш взгляд очень весомом аргументе в пользу Mercedes от ПКФ Луидор. Дело в том, что шасси Sprinter, которые и служат основой для автобусов, произведены и привезены в Россию ещё в 2008 году, когда таможенные пошлины были на порядок ниже. Хранящиеся в идеальных для них условиях на заводских стоянках, переоборудование они проходят уже сейчас и в ПТС будет стоять год выпуска – 2009. Но после несложных расчетов получаем экономию, которую будет иметь покупатель в ПКФ Луидор – около 20% от всей стоимости автобуса (. ), что для более чем полуторамиллионной цены очень весомая сумма. Менеджер компании объяснил нам, что на складе осталось всего около пятисот таких автомобилей. Все подробности этих расчетов и аргументов мы оставляем за сотрудниками компании, которые всегда будут рады проконсультировать Вас по адресу ул. Ларина, 18 или тел. (831) 2-799-699.

Благодарим компанию ПКФ Луидор за предоставленный для тест-драйва автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 411CDI и помощь в подготовке материала.

Оцените статью