Тест драйв мерседес с 250 класса

Тест-драйв MercedesС 250

Mercedes-Benz C-Class: чувство превосходства

Mercedes-Benz C-Class в кузове W205 задал новую планку роскоши. Чтобы выяснить как у седана обстоят дела с другими дисциплинами, мы взяли на тест бензиновый С 250.

Как хорошо, что версия Mercedes C 180 была расписана на месяц вперед, и нам волей неволей пришлось дожидаться, когда в пресс-парк приедет новенький C 250. Зажрались, — подумаете вы. А вот и нет. Тот белоснежный «сто восьмидесятый» был напичкан опциями выше панорамной крыши. В результате, цена за 156-сильный седан с 1,6-литровым турбомотором превысила отметку в 2,7 млн рублей! Нам же достался автомобиль в комплектации «Особая серия», на которую приходится львиная доля продаж всех Мерседесов в России. Как говорится, ближе к народу. Хотя 1,97 млн рублей, которые просят дилеры за тестовый С 250, доступными никак не назовешь.

А помните, как хорошо расходилась предыдущая C-шка в 204-м кузове? Яркий, стильный седан с точной управляемостью и базовой ценой от 1,3 млн рублей. Ну чем не претендент для первого шага в немецкий премиум? Нынешняя С-шка порядком раздобрела – плюс 95 мм в длину, 40 – в ширину и 80 мм – между осями. При этом широкое использование алюминия (из него сделаны крыша, капот, крылья и двери) позволила сделать автомобиль легче почти на 100 кг! Кстати, не в последнюю очередь сэкономить лишние килограммы позволила установка бензобака меньшего объема, вмещающего всего 41 литр топлива. 66-литровый бак – теперь опция. Благо, что в российскую «Особую серию» она включена по умолчанию.

Пока новая машина не вышла на пик формы, успехи предыдущего С-класса распределили между собой другие мерседесовские новинки, коих в этом году набралось немало. Даже несмотря на санкции, колебания курсов валют и, как следствие, общий спад авторынка трехлучевым в России грех жаловаться. Продажи Мерседеса не просто выросли, они расходятся в полтора раза лучше BMW и Audi.

Снаружи новый Mercedes-Benz C-Class – будто флагманский S-Class в миниатюре. Похожая по стилю оптика, знакомая линия сильно заваленных передних стоек, вытянутый капот. «Цэшка» повзрослела и теперь воспринимается, как более солидный автомобиль. И дорогой… Цена на новый седан «Особой серии» только стартует с отметки 1 480 000 рублей. Жаль только, что почти все автомобили приходят к нам с пакетом для плохих дорог. Визуально на обычной машине увеличенный клиренс сказался не сильно, но в паре с AMG-стайлингом задранный Mercedes выглядит по меньшей мере странно. Поэтому тем, кто решился на AMG-пакет лучше отказаться от увеличенного на 15 мм клиренса.

Интерьер лучший в классе. Не шаг вперед, а целый прыжок! Пластик отделки мягкий даже внизу дверей и центральной консоли, в декоре используется настоящий алюминий и дерево. Неплох и дизайн, а в отдельности элементы интерьера в пору отправлять на выставку современного искусства. Только взгляните на лаконичный трехспицевый руль, новый сенсорный тачпэд между передними креслами или отделанный деревом подиум центральной консоли. Но главное, чем интерьерщики из Штутгарта уложили на обе лопатки всех конкурентов – скрупулезное внимание даже к мельчайшим деталям. Любая самая незаметная клавиша или рычажок имеет приятную отделку и нажимается с четко выверенным усилием.

Увеличившаяся колесная база пошла на пользу галерке. Теперь сзади стало просторнее, а водитель среднего роста легко усядется сам за собой. Опционально С-Class может оснащаться отдельным блоком климатической установки для задних пассажиров. Каждая из трех частей, на которые разделена спинка заднего дивана, могут складываться по отдельности. Но и без этого объем багажника составляет 480 литров. Плюс вместительный отсек в подполье вместо запаски – на С-Class устанавливаются шины run flat.

Мне не довелось прокатиться на базовом Mercedes C 180, который составляет львиную долю продаж «Цэшки», но С 250 едет как надо. По сравнению с предшественником, который оснащался двигателем объемом 1,8 литра, новый «двухсотпятидесятый» получил 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с. и 350 Нм. До 100 км/ч такой седан разгоняется всего за 6,6 секунды. С-Class радует хорошей тягой уже на низких оборотах, с ростом которых напор только увеличивается. Конечно, это не ураганное ускорение спорткаров, но таких данных вполне хватит даже для динамичных обгонов на трассе, не говоря уже о передвижениях по городу.

В отличие от напористого двигателя у семиступенчатой автоматической коробки передач 7G-Тronic Plus иной характер. Плавная работа, незаметные переключения – все старания трансмиссии направлены на обеспечение комфорта. Когда едешь спокойно – это подкупает, но стоит пришпорить АКПП резким нажатием на акселератор и прежде, чем переключиться на пониженную, электроника берет паузу. Впрочем, чтобы держать АКПП в тонусе, можно активировать спортивный режим или взять управление на себя.

Читайте также:  Причины расхода масла 21179

Только зачем? Если под 17-дюймовыми колесами ровный асфальт – то Mercedes гипнотизируетпассажиров великолепной плавностью хода и отличной шумоизоляцией, отбивая всякое желание торопиться. Но как только покрытие портится, меняется и характер седана. Там, где старший Mercedes E-Class будто парит над дорогой, «Цэшка» собирает всю дорожную мелочевку неприятным зудом в салоне, а ямы покрупнее отзываются уже довольно ощутимыми ударами. Неужели это результат российской адаптации? Хотя в целом посыл немцев мне понятен – С-шка не должна быть мягкой и плавной, как E- и S-Class. На младший седан возложена роль удовлетворить драйверские амбиции, возникающие у потенциального клиента Mercedes-Benz, а для тех у кого в фаворе комфорт, «трехлучевые» готовы предложить целый ассортимент разных моделей.

Mercedes-Benz C-Class в первую очередь должен радовать водителя. И у него это действительно получается. На ровной дороге седан очень чутко следует за поворотом руля и радует однозначными реакциями в повороте. Будь то крутая затяжная дуга на развязке Ярославки и МКАД или связка крутых поворотов на загородной дорожке, отлично настроенное шасси четко держит траекторию и без промедлений следует командам водителя. Увеличим скорость, добавим в действия водителя чуть большее агрессии, и в поворотах «Цэшка» начинает крениться, но стабильность сохраняется. Машина ни на минуту не теряет заданную траекторию.

Но не все так гладко. Как я ни экспериментировал с переключателем системы Agility Select, у которой теперь целых пять различных режимов (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual), найти ту единственную золотую середину мне так и не удалось. Виноват в этом оказался электроусилитель руля с мотором, установленным в корпусе рейки с переменным шагом зубьев (чем больше угол поворота руля, тем быстрее поворачиваются колеса). Ни в одном режиме на руле нет четкого нуля, который размазывается излишне синтетическим фоновым усилием. В «комфорте» «баранка» слишком легковесна в околонулевой зоне, а в «спорте» — перегружена вязкостью. Такие настройки хороши для города, но мешают обратной связи на извилистом шоссе.

В итоге. Даже несмотря на то, что новый Mercedes-Benz C-Class стал не только больше и технологичней, но и ощутимо дороже, седан W205 – несомненный шаг вперед. Главные плюсы «Цэшки» — солидный внешний вид, отлично проработанный качественный интерьер и динамика 2,0-литрового турбомотора. Жаль только, что возможности здорово настроенного шасси немного меркнут на фоне несовершенства усилителя руля. А главный враг драйверского потенциала С-класса – российский пакет плохих дорог, немного скрадывающий то чувство превосходства которое дарит новый седан из Штутгарта.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и Анастасии Кузьминой

Тест-драйв: Mercedes C 250 BlueTEC

Mercedes пустился во все тяжкие и отчаянно рвется во все рыночные сегменты и ниши: спорткары и купе, минивэны и кроссоверы, переднеприводные модели всех мастей. Можно подумать, что старые добрые C- и E-классы совсем задвинули. Но эти седаны (и, конечно, универсалы) очень хорошо ­продаются во все времена. Старая гвардия сильна традициями. В них заключена душа концерна Mercedes – производителя неизменно безупречных машин, которые приносят радость в долговременных отношениях, а не ослепляют мимолетным кайфом.

Настала пора выкатить на подиум новое поколение С-класса: новейшие технологии и современная роскошь. Плюс все те качества, что всегда отличали типичный Mercedes: прочность, надежность и спокойствие. Он может отжечь (о, этот 3-литровый V6!), но ему абсолютно чужд спортивный стиль, как у BMW. И прекрасно. Кесарю кесарево – пусть BMW делает замечательную “третью серию”. Такой аристократ, как Mercedes, не испытывает потребности оглядываться на других.

Новый C-класс действительно новый. Кузов и ходовая совсем свеженькие, наполовину алюминиевые и заточены под будущие модели: платформу будут одновременно использовать новый E, CLS, купе, кабрики, универсалы, трехдверные и пятидверные GLK и т.д. Размеры новичка увеличились – он сравнялся с “глазастым” E-классом W210 1995-2002 годов выпуска. А S-Class поделился многими вспомогательными системами – и получилась просто космическая станция, а не автомобиль.

Даже 1,6-литровый дизель в базовом С 180 новый, построенный совместно с Renault. Линейка бензиновых моторов начинается с модели C 200, а заканчивается тем самым вкусным V6 на C 400. В нем помимо бешеных ускорений стоит отметить пневмоподвеску с адаптивными амортизаторами. Эта штука совершенно изолирует вас от земной поверхности, что, с одной стороны, здорово: летишь над дорогой, как файтер из “Зведных войн”. С другой – нетренированный вестибулярный аппарат дает сбои. Особенно, если променять скоростную магистраль на горный серпантин, а режим Sport+ на Comfort. Всего полчаса – и зеленые человечки, во избежание эксцессов, пересаживаются в С 250 BlueTEC с пружинной подвеской. Ну и что, что дизель – мозги расправляются, и автомобиль начинает приносить наслаждение.

Читайте также:  Тест драйв киа рио 2020 механика

“Особая серия”, как всегда, самая выгодная. Остается только решить, брать пакет AMG Line или нет

Теперь заметно, что руль стал точнее и откалиброван потрясающе. Автомобиль шустро ныряет в шпильки на серпантинах и идеально послушен на быстрой дуге автострады. Благодаря тому, что машина почти на сто килограммов легче прежней, она не кажется массивной. Вот в чем Mercedes максимально компетентен. С-класс не азартен и не настроен на то, чтобы рулить газом в поворотах. Он немного склонен к сносу передней оси. Автомобиль не стремится быть спортивным, но сконструировать такой уверенный характер – большой труд.

В других машинах дизели рычат, а здесь двигатель нежно бормочет, бросая автомобиль в обгон. Семи передач вполне достаточно, и переключаются они плавно. Хотя мы знаем, что Mercedes уже работает над девятиступенчатой коробкой. Под длинным лючком на заднем крыле дизельной машины прячутся две заливные горловины. Вторая, с голубой крышкой, нужна для раствора мочевины Ad Blue, которая нейтрализует окиси азота, – это делает Mercedes экологичнее. Но кто реально использует Ad Blue?

Вообще, высоких технологий тут завались. Интерфейс медиасистемы проведет пользователя по всем пунктам меню, радуя элегантной анимацией. Вариантов управления – масса: большая вертушка, клавиши быстрого доступа, голосовое управление и новый тачпад. Ему достаточно прикосновения кончиком пальца, можно листать, тыкать или вертеть изображение. Тот, кто не сможет общаться с этой машиной, скорее всего страдает социальным расстройством.

Если же взять и опции вспомогательных систем, автомобиль вооружится радаром, стереокамерой и ультразвуком для составления полной картины окружающего мира. Он может искать (и активно избегать) автомобили, людей и другие препятствия, приближающиеся почти отовсюду, разве что только не из космоса. Все это работает безотказно и вселяет уверенность. В потоке автомобиль может рулить сам с полминуты, а потом просит вернуть руки на руль. Он не выезжает из полосы и на скорости отказывается обгонять с неправильной стороны. А на небольших скоростях просто приклеивается к впереди идущей машине. Но на автобане успевает только считывать разметку. Если ее видно, конечно, и его радары с камерами не залепляют дождь, снег и грязь.

Тест-драйв Mercedes-Benz C250d 4MATIC в кузове W205

Mercedes делает умные, умеренно посасывающие топливно дизели без особых наворотов. Тест-драйвы показывают, что не исключением оказался и C250d — удобный, мощный и эффективный крейсер, который превосходит многих конкурентов на трассе.

Плюсы: комфорт, плавность хода, быстрый, эффективный четырехцилиндровый турбодизель.

Минусы: цена делает неплохой, а, быть может, и лучшей альтернативой E-класс от Мерседес.

Основные конкуренты: BMW 3M, Audi RS4.

Возможно, по общему признанию, сейчас и не лучшее время для тест-драйва Mercedes C250D — автомобиля с дизельным двигателем. «Дизельные горелки» раскритикованы средствами массовой информации, правительственными чиновниками и потребителями после продолжающегося скандала, который разразился, когда Volkswagen признал, что выпустил 11 миллионов автомобилей, оснащённых противозаконным устройством, предназначенным для обмана тестов на вредные выбросы.

Важно помнить, что не все дизели оснащены этим устройством. В России затронуты автомобили, в основном, произведённые Volkswagen и Audi. Турбодизельные двигатели, построенные Mercedes-Benz (и конкурирующим BMW), полностью соответствуют правилам выбросов как на наших просторах, так и по большей части Европы и Азии.

Короче говоря, можно построить чистый дизельный двигатель, не жертвуя производительностью. Энтузиасты Motorsport уже в курсе, что в не так давно Mercedes-Benz C250d недавно завершили 12,4-мильный длинный Pikes Peak Hill Climb за 11 минут и 22 секунды — рекордный показатель для автомобиля с турбодизельным двигателем.

Возможно, Вы любите мощные дизели, но не в состоянии купить C-класс C300d 4Matic или 350-ю особую серию из-за их кусачей цены. Но C250d в кузове W205 будет идеальной альтернативой и достаточно мощным автомобилем. По крайней мере, так он заявил себя на тест-драйве.

Тест-драйв Mercedes-Benz C250d 4MATIC в кузове W205 от АвтоШкольника (плюс немного Рено вначале)

C250d оснащён 2,1-литровым турбодизельным четырёхцилиндровым двигателем, проверенным временем — таким мотором оснащались множество моделей Mercedes, включая E, уходящий GLK, новый GLE и даже фургон Sprinter. В этой модификации он отправляет 204 лошадиные силы на все четыре колеса через семиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением, которую можно либо оставить на автомате, либо переключать вручную с помощью лопастей.

Если Вы когда-либо водили старые дизельные двигатели, Вы, вероятно, помните, что нужно дождаться погасания оранжевого индикатора, показывающего, что свеча зажигания нагрелась, прежде чем Вы сможете запустить двигатель. Иногда гаражные механики называют этот процесс «минутой молчания в честь Рудольфа Дизеля» — инженера-механика, которому приписывают изобретение дизельного двигателя более ста лет назад.

Так вот, такое ожидание ушло в прошлое, и можно сразу запустить C250d практически в любых погодных условиях. На тест-драйвах заводили 250-й Мерседес и в 30-градусный мороз. Он приходит в себя вместе с глубоким низким гулом, который и ожидается от двигателя с воспламенением от сжатия, но шум не слишком громкий, и он становится заметно менее слышимым, поскольку предупреждает о четырёх цилиндрах.

Читайте также:  Размер шин для автомобиля ваз

Фото Mercedes-Benz C250d

Mercedes-Benz C250d 4MATIC в кузове W205 на тест-драйве был удивительно манёвренен на низких скоростях, благодаря хорошо сбалансированной рулевой рейке. Навигация по сети гаражей Германии и узким улицам с мощением булыжником, оказывается, не так уж и нервирует, как это могло бы изначально звучать. Датчики парковки (и доступная 360-градусная камера) помогают компенсировать тот факт, что более округлый дизайн последней C250 не даёт возможности определять, где заканчивается передний бампер и где начинается бетонная стена.

Mercedes нового поколения вобрал в себя пять режимов вождения, таких как Sport, Sport +, Eco, Comfort и Individual. Существует заметная разница между всеми режимами с точки зрения производительности, эффективности и жёсткости подвески. Sport + и использование вёсел переключения передач делает C250d на тест-драйве более привлекательным для езды по извилистым горным дорогам, но комфортный режим лучше всего подходит для спокойного тест-драйва. Реакция автомобиля остаётся точной, а автоматическая трансмиссия проходит через шестерни настолько плавно, что сдвиги почти незаметны, что, в общем-то, и является особой чертой всех Мерседесов.

Тест-драйв Mercedes-Benz C250d AMG W205

Седан на тест-драйве показал себя как совершенно спокойный и стойкий автомобиль, пока двигатель тихо выкрикивал под капотом. Даже с педалью, вдавленной в пол, 250-й никогда не звучит, как-будто задыхается, как это делают многие авто его класса. Он съедает дорожные километры так, как это может только Mercedes. Тормоза достаточно мощные, чтобы остановить его с трёхзначных скоростей без суеты, а подвеска впитывает удары и выбоины, прежде чем они смогут добраться до пассажиров.

Расход на тест-драйве Mercedes C250d составил в среднем около 7,2 литров на сотню, проезжая по деревням, в городских центрах, на загородных дорогах и автостраде на высоких скоростях. Это, конечно же, выше, чем официальные данные Mercedes (около 6 литров на сотню в смешанном цикле). Но так уж повелось, что почти все производители автомобилей завирают реальный расход топлива, нежели таковой показывает панель приборов или бортовой компьютер на тест-драйвах. Mercedes-Benz C250d 4MATIC в кузове W205 не стал исключением.

Автономность Mercedes-Benz C250d

Вы не можете с постоянной скоростью 110 километров в час, потому что некоторые участки дороги, особенно те, которые близки к крупным городам, ограничены иной скоростью. Кроме того, автомобилисты сталкиваются с пробками, дорожными работами, грузовиками и неосторожными водителями. Будьте уверены, C-класс был разработан для решения всех этих препятствий.

Адаптивный круиз-контроль (называемый Distronic Plus) предназначен для непредсказуемой дороги. Как и обычный неподалёку впереди. Как только автомобиль полоса движения станет снова свободной, Distronic Plus немедленно снова ускорится до ранее установленной скорости. Что и впечатлило водителей на тест-драйве.

Distronic Plus также может довести автомобиль до полной остановки, если он обнаружит затор, и может автоматически следовать за автомобилем впереди. Водителю просто нужно время от времени играть дроссельной заслонкой, чтобы сообщить системе, что пришло время двигаться снова после особенно длительных остановок.

На тест-драйве Mercedes-Benz C250d 4MATIC в кузове W205 был оснащён передовой функцией, называемой рулевым ассистентом, который работает в унисон с Distronic Plus. Когда он включен, рулевое управление считывает дорожную разметку и удерживает автомобиль на своей полосе путём автономного поворота рулевого колеса. Distronic Plus и рулевое управление приближаются, таким образом к настоящему автопилоту, который Вы можете реально покупать и ездить по дорогам общего пользования сегодня.

Салон Mercedes-Benz C250d 4MATIC в кузове W205

На тест-драйве C250d так тихо, как в банковском хранилище. C-класс может похвастаться лучшим интерьером в своём классе. Все используемые материалы являются первоклассными, качество сборки достойно автомобиля класса люкс, а наклонная центральная консоль создаёт элегантную, высококлассную обстановку, отсутствующую в последнем поколении C. Компромисс заключается в том, что единственные держатели чашек расположены в нижней части дверных панелей, и установка в них больших ёмкостей напитков не очень практично.

Примечательно, что потребовалось несколько попыток, прежде чем водители на тест-драйве, незнакомые ранее с трёхконечным звездным брендом, смогли чувствовать себя полностью комфортно, используя навигационную систему COMAND и её ручкой контроллера на центральной консоли. При этом программа распознавания рукописного ввода удивительно точная и удобная для пользователя.

Дисплей хэдз-ап является одним из лучших устройств, которые т на любом тестировались автомобиле. Он быстро станет лучшим другом автомобилистов, потому что он очень чётко распознаёт хнаки ограничения скорости и направления навигации без каких-либо отвлекающих факторов. Запомните наши слова: в один прекрасный день простые хэдс-ап дисплеи, такие как в C250d, заменят комбинацию приборов, как мы ее знаем на панели за рулём.

Оцените статью