Тест драйв и обзор нового Mercedes GLE 2019 видео
Хотите узнать моё первое впечатление по поводу этой тачки? Это конец! Мercedes, что ты наделал? Именно таким будет ваше первое впечатление, когда вы его увидите, потому что где здесь Мercedes? Покажите! А потом ты узнаешь что ему, оказывается, сделали классный интерьер и ещё волшебную подвеску. Что ж, вот он и приехал. Давайте разбираться, что же в нем осталось из Мерседесов. Давайте начнём Тест драйв и обзор нового Mercedes GLE 2019.
Он приехал в Россию, но правда не таким, каким я его ожидал и не таким, каким вы привыкли видеть Мercedes. Только вдумайтесь, фиксированные комплектации! Что? У нас, к примеру, ГЛЕ300, который будут брать больше всего. И стоит он в такой комплектации аля «спорт» 5 миллионов рублей. Но вы ничего не сможете больше заказать и это, уже попахивает даже какой-то и Японщиной.
Если честно, то уж в Мерседесе заказать отделку лунным камнем за доплату, сам бог велел. Но здесь у вас такой возможности нет! Теперь про шильдики. 300d — под таким шильдиком, мы обычно привыкли видеть все-таки трехлитровый турбодизель. Однако, здесь у нас двухлитровый турбомотор, конечно же, дизель, мощностью 249 сил. И, какая-то, угли композитная крышка телевизора! Хотите 3-х литровый двигатель? Ну не вопрос, плюс лям. Хотите пневмоподвеску? И еще плюс лям. Хотите активную гидра-пневматическую подвеску. Еще плюс лям. Вот такая простая арифметика от Мercedes.
Но что есть на самом деле, потеряли ли мы в динамике? А в расходе? Но кому-то, абсолютно всё равно и на это, и на то, какие там прорези фальшивые. Или сзади, настоящий ли выхлоп у тебя? Он видит, что сделано это Мercedes. Потому что теперь, значок Мercedes, он даже не с кулак, ещё больше. Эта эмблема, она просто взята от грузовика, чтобы издалека было видно. Да и ещё, создается впечатление, что все-таки немецкую тройку, кто-то бьёт кнутами, когда у них получается красивые авто. Но это не единственное, что вас удивит. Поэтому, приглашаю вас на наш Тест драйв и обзор нового Mercedes GLE 2019.
Кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe сильнее отдалился от GLE
Длина модели равна 4939 мм (+39 к прошлой генерации), ширина — 2010 (+7 мм), колёсная база выросла на 20 мм (до 2935 мм), однако это на 60 мм меньше, чем у нового GLE. В предыдущем поколении между обычной и купе-версиями GLE разницы по базе не было.
В параметрах паркетника Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения мы не ожидали найти что-то особенное, поскольку технически машина повторяет «просто» GLE. И всё же приставка Coupe означает не только «заваленную» крышу. Купеобразный собрат получился шире, длиннее, но с более короткой базой. Немцы объясняют: «Это выгодно и для управляемости, и для спортивной внешности».
В моторной линейке простого Мерседеса GLE Coupe пока присутствует лишь рядный шестицилиндровый трёхлитровый дизель OM 656 в двух версиях по форсировке: на модификации GLE Coupe 350 d 4Matic с отдачей 272 л.с. и 600 Н•м и комбинированным расходом 7,5-8,0 л/100 км по циклу NEDC, а также в виде версии GLE Coupe 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м, 7,5-8,0 л/100 км). Все модификации оснащены «автоматом» 9G-Tronic и раздаткой с электронноуправляемой многодисковой муфтой, распределяющей тягу между осями.
Базовая подвеска у GLE Coupe — на стальных пружинах, а в виде опции ставится пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами. Последнюю можно дополнительно оснастить активной системой E-Active Body Control, питающейся от 48-вольтовой электросети, с индивидуальным контролем усилия пружин и степени демпфирования на каждом колесе, противодействием кренам, клевкам и приседаниям, открениванием кузова внутрь поворота и сканированием дороги.
Одновременно с простым GLE Coupe компания представила «заряженный» Mercedes-AMG GLE 53 4Matic+ Coupe. Его силовой агрегат идентичен ранее показанному GLE 53. Так что тут трудится бензиновая рядная «шестёрка» 3.0 с турбокомпрессором, электрическим нагнетателем и 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost.
Отдача самого ДВС составляет 435 л.с. и 520 Н•м, а EQ Boost при интенсивном разгоне может кратковременно добавлять свои 22 л.с. и 250 Н•м. Мотор агрегатируется с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift TCT 9G и полным приводом. Ускорение с нуля до сотни у такого паркетника занимает 5,3 с (идентично GLE 53), максималка ограничена на 250 км/ч, а средний расход горючего по циклу NEDC составляет 9,3 л/100 км.
Как и собрат с обычным кузовом, GLE 53 4Matic+ Coupe получил селектор режимов AMG Dynamic Select с программами Slippery, Comfort, Sport, Sport+, Individual, Trail и Sand. За остановку такой модели отвечают вентилированные тормозные диски диаметром 400/345 мм (спереди/сзади) с двух- и однопоршневыми суппортами. В виде опции доступен рекордер AMG Track Pace, способный регистрировать и выводить на экран до 80 специфических данных. В российском представительстве фирмы Драйву рассказали, что на нашем рынке новый кроссовер Mercedes-Benz GLE Coupe появится в первом квартале 2020 года, вместе со своей AMG-вариацией.
История
Бывший Mercedes М-класса немцы переименовали в GLE в 2015 году во время рестайлинга третьего поколения кроссовера. И тогда же впервые в его ассортимент была добавлена купеобразная вариация GLE Coupe. Рассекретили её ещё в декабре 2014-го. Автомобиль разделял с обычным GLE платформу, интерьер и агрегаты, хотя получил собственный кузов, лишь в некоторых деталях повторявший облик собрата.
Оснащался GLE Coupe моторами V6 3.0 (GLE 350d на 258 сил, GLE 400 на 333 л.с. и GLE 450 AMG на 367 л.с.), плюс к тому была создана топовая версия Mercedes-AMG GLE 63/63 S с битурбомотором V8 5.5 с отдачей 557 л.с., 700 Н•м / 585 л.с., 760 Н•м. Во втором S-варианте (правый нижний снимок в коллаже) разгон с нуля до сотни требовал 4,2 с, и это был один из самых динамичных кроссоверов на тот момент. Позднее модификацию GLE 450 AMG переименовали в GLE 43, а в 2017-м этой версии подняли мощность на 23 «лошадки» (до 390 л.с. при прежнем крутящем моменте в 520 Н•м).
Танцы под фонарем. Тест-драйв Mercedes GLE
Раньше такое можно было увидеть только на тюнинг-шоу: новый Mercedes GLE благодаря гидропневматической подвеске танцует под музыку. Причем точно попадает в ритм и делает это очень изящно. В будущем на рынке могут появиться специальные прошивки, которые позволят включать «танец» и в гражданских режимах. Но продвинутая подвеска в GLE все-таки создавалась для другого: на бездорожье машина будет имитировать раскачку, толчками повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая давление колес на опорную поверхность.
Спустя более чем два десятка лет многие уже забыли, что появление M-Class сопровождалось шквалом критики. Преимущественно европейские ценители марки критиковали ML за низкое качество материалов и плохую сборку. Но машина создавалась для американского рынка и на американском заводе, а в Новом Свете требования к качеству были заметно ниже. Американцы, наоборот, приняли новинку с энтузиазмом и приобрели более 43 тыс. автомобилей в 1998 году. М-Class даже получил титул North American Truck of the Year спустя всего год после появления.
Исправить основные недостатки удалось масштабным рестайлингом в 2001 г., а с появлением второго поколения (2005–2011 гг.) большинство претензий к качеству ушло в прошлое. В 2015 г. Mercedes изменил индекс для моделей всего кроссоверного семейства. Отныне все кроссоверы начинаются с приставки GL, а следующая буква означает класс автомобиля. Логично, что ML третьего поколения получил индекс GLE, что означает принадлежность к среднему по размеру E-классу.
Четвертое поколение кроссовера было представлено совсем недавно на Автосалоне в Париже, а его производство уже стартовало 5 октября на заводе в американском городе Таскалуса, штат Алабама. Для того чтобы познакомиться с машинами в динамике, я отправился в город Сан-Антонио, штат Техас, где проходила глобальная ездовая презентация нового GLE.
В основу четвертого поколения кроссовера легла платформа MHA (Modular High Architecture) с выросшей долей сверхвысокопрочных сталей, разработанная для крупных SUV и являющаяся доработанной версией платформы, на которой построены многие седаны марки. На первый взгляд новый GLE даже компактнее своего предшественника, но на бумаге уменьшилась только высота — на 24 мм (1772 мм). В остальном новый GLE только прибавил: в длину 105 мм (4924 мм), в ширину 12 мм (1947 мм). Коэффициент аэродинамического сопротивления и вовсе рекордно низкий в классе — 0,29.
После процедуры «сушки» новый GLE сбросил жировую массу, но сохранил мышечную. Общий подход к дизайну нового кроссовера стал более интеллигентным. Крутости в облике GLE поубавилось, что логично. Кстати, директор по продуктовой линейке SUV Mercedes-Benz Аксель Хейкс за ужином без особого смущения назвал новый GLE машиной для Soccer Mom (домохозяек).
Оно и не удивительно: во-первых, в США, в отличие от России, мужчина в семье часто выбирает компактную машину, потому что использует ее для поездок на работу, а женщине, которая занимается детьми, больше подходит вместительный кроссовер. Во-вторых, SUV и здесь откусывают долю рынка у минивэнов, которые, по мнению домохозяек, выглядят недостаточно круто. Впрочем, для GLE доступен AMG-пакет, который добавляет агрессии, или AMG-версия — она не только агрессивно выглядит, но и едет намного азартнее.
В облике нового GLE с характерным профилем задней стойки и формой остекления задней полусферы безошибочно угадываются фамильные черты M-Class. Если смотреть на корму точно сзади, то создается ощущение, что GLE сильно похудел «выше пояса», но этот эффект относится только к багажному отделению, которое все равно прибавило 135 л (825 л), а места «в плечах» для пассажиров стало даже больше. Кстати, благодаря увеличенному объему теперь впервые для GLE доступен опциональный третий ряд сидений.
Колесная база выросла на 80 мм (до 2995 мм), благодаря чему на втором ряду стало заметно комфортнее: расстояние между рядами сидений увеличено на 69 мм, вырос запас над головами задних седоков (+33 мм), появился электропривод задних сидений, который позволяет сдвигать боковые сиденья дивана на 100 мм, изменять наклон спинок и регулировать высоту подголовников.
Базовое шасси имеет пружины (клиренс до 205 мм), второй уровень — пневматическая подвеска Airmatic (клиренс до 260 мм), но главной фишкой этого GLE стала новая гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, которая состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, которые постоянно регулируют степень сжатия и отбоя. Подвеска работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делать это достаточно быстро.
Кроме милых шалостей вроде танца на презентации, E-Active Body Control позволяет активно бороться с кренами, благодаря чему стало возможным полностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. За это отвечает система Curve Control, которая противодействует кренам, наклоняя кузов не наружу, а внутрь виража, как это делает мотоциклист. На плохих дорогах или вне их система сканирует поверхность на расстоянии 15 м (Road Surface Scan) и выравнивает положение кузова, компенсируя все неровности заранее.
В салоне нового GLE — смесь хай-тека и классического стиля. «Мерседесу» удается сочетать ультрасовременные решения с традиционными материалами вроде качественной кожи или натурального дерева. Аналоговые приборы, увы, окончательно ушли в прошлое: вместо них уже знакомый по А-Class длинный монитор медиасистемы увеличенного размера (12,3 дюйма), который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей системы MBUX. Достаточно сказать «Эй, «Мерседес», чтобы система перешла в режим ожидания команды.
Новый русский. Тест-драйв Mercedes-Benz GLE
Кроссоверы сегодня производят все. Даже ленивые. Но мало кто знает, что в далёком 1997 году именно компания Mercedes-Benz первой отважилась выпустить премиум-кроссовер и на свет появился M-Класс, который сразу же полюбили новые русские бизнесмены. Двадцать два года спустя, в 2019-м, его наследник в четвёртом поколении и сам может стать «новым русским мерседесом» с пропиской в Подмосковье. Впрочем, так долго ждать мы не могли, поэтому полетели в город Сан-Антонио, штат Техас, на встречу с премьерным GLE
Появлению M-Класса мы обязаны американцам, ведь именно для них он изначально создавался. Европейские поклонники марки, наоборот, были разочарованы и критиковали новинку за некачественные материалы и плохое качество сборки. Однако это не помешало М-Классу с ходу получить титул North American Truck of the Year и разойтись тиражом более 40 тысяч экземпляров. Тем более, что во время рестайлинга 2001 года работу над ошибками всё же провели, а с появлением второго поколения (W164) МL окончательно был признан настоящим Mercedes. Четыре года назад, в 2015-м, внедорожнику пришлось сменить имя — тогда название всех кроссоверов немецкой компании стало начинаться с индекса GL, а следующая буква означала принадлежность к классу. Так ML стал GLE, а заодно унаследовал и звание самого продаваемого кроссовера марки. Четвёртое поколение впервые показали на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года, а всего месяц спустя новинку начали собирать на том самом заводе в городе Тускалуса, штат Алабама, где производились все поколения M-Класса.
Опциональный третий ряд подойдёт только для детей, а вот на втором ряду
настоящий бизнес-комфорт с электрическими регулировками
сидений и подголовников
Новый GLE помолодел и стал похож на младшего брата GLC. Он лишился острых граней в поясной линии, получил уменьшенные фары и фонари, но перепутать его с другой моделью всё равно невозможно. В характерной форме задней стойки и парящей в воздухе задней части крыши безошибочно угадываются черты M‑семейства.
Кроссовер прибавил почти по всем параметрам: в длину 105 мм (4 924 мм), в ширину 12 мм (1 947 мм). Немного уменьшилась только высота — на 24 мм. Немцы очень гордятся тем, что новый GLE обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,29. Такого результата удалось добиться благодаря системе регулирования воздушного потока, спойлерам перед колёсами, оптимизированной форме корпусов зеркал, аэродинамичным кромкам фонарей и обтекателям на днище. Колёсная база заметно выросла (плюс 80 мм) и достигла внушительных 2 995 мм, причём почти вся эта прибавка досталась пассажирам второго ряда и места сзади стало больше на целых 69 мм. Спинки кресел на втором ряду разделены в пропорции 40:20:40, поэтому только боковые места получили электропривод, который позволяет сдвигать сиденья дивана на 100 мм, изменять наклон спинки и регулировать высоту подголовников. Багажное отделение прибавило 135 литров (общий объём — 825 л), которые при желании можно отдать опциональному третьему ряду.
А вот в салоне от предшественников не осталось ничего. Аналоговых приборов нет даже в базовой комплектации — вместо них широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедийной системы, по бокам которой расположились дефлекторы системы вентиляции (один из них фейковый, а ещё четыре по центру панели и один в правом углу).
Mercedes удачно сочетает ультрасовременные решения с традиционными
материалами вроде качественной кожи или натурального дерева
Способов взаимодействовать с машиной несколько: кнопками и сенсорами на руле, касаниями экрана и голосом. Для тех, кому лень тянуться к экрану, в середине центральной консоли установили тачпад с удобной подставкой под ладонь и клавишами основных функций по кругу. По бокам центрального тоннеля «горбатые» поручни с подсветкой, которые невольно вызывают ассоциации с Porsche Cayenne.
Функция дополненной реальности в навигационной системе умеет рисовать подсказки навигатора поверх изображения с видеокамеры, которая располагается в верхней части ветрового стекла в зоне очистки дворников. Это особенно удобно на больших развязках с огромным количеством поворотов или при приближении к пункту назначения, когда система рисует адрес прямо поверх объекта. В режиме загородной езды почему-то только 10% площади экрана отводится под полезную информацию, а остальное место занято зеленью и мелькающими облаками. В городе всё встает на свои места, и на экране проступают полупрозрачные трёхмерные дома, правда, от этого система почему-то начинает немного подтормаживать.
Особенно эффектно салон нового GLE выглядит в тёмное время суток. Чего стоит одна только контурная подсветка с 64 оттенками, меняющая цвет в динамике! Дизайн приборов тоже можно выбирать. Есть четыре варианта: «Классический», чёрно-жёлтый «Спортивный», красочный «Прогрессивный» и сдержанный «Сдержанный». Опциональный проекционный дисплей стал больше и контрастнее и научился выводить на стекло много полезной информации, включая навигационные подсказки и информацию о скоростном режиме.
Понятно, что лобовым стеклом с подогревом сегодня никого не удивишь, но в GLE подогрев реализован без использования сетки, а как в самолётах — с помощью прозрачного токопроводящего слоя, способного нагревать всю площадь стекла практически мгновенно и без мёртвых зон. Новая функция Energizing Coach, собирая данные с фитнес-браслета, может влиять на состояние водителя, используя освещение, громкость музыки и массаж с точечным обогревом (эффект горячих камней).
При движении по песку и снегу новая подвеска способна имитировать раскачку,
толчками повышая давление в гидросистеме стоек и кратковременно увеличивая
давление колёс на опорную поверхность, чтобы выбраться из западни
Но, пожалуй, самым эффектным нововведением нового GLE стала гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, которая работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности. Система состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, постоянно регулирующих степень сжатия и отбоя. Для труднопроходимых грунтов вроде снега или песка есть «прыжковый» режим, который позволяет выбраться, кратковременно увеличивая давление колёс на опорную поверхность. Если колесо вывешено и не цепляется за поверхность, то опустить его можно вручную. Во время движения по пересечённой местности система Road Surface Scan сканирует рельеф на расстояние 15 метров вперёд и даёт компьютеру полную картину приближающегося дорожного полотна, а подвеска в свою очередь отрабатывает полученные данные. Но E-Active Body Control полезна не только на бездорожье. На шоссе она активно борется с кренами, наклоняя автомобиль внутрь поворота (как это обычно делают мотоциклисты), что позволило полностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. Впечатляет?! Хотите такую же? Не нужно торопиться. Во-первых, удовольствие это недешёвое (по слухам, до 7 тыс. евро доплаты), а во‑вторых, в российских прайс-листах такая опция пока отсутствует — доступна лишь пневматическая подвеска Airmatic (клиренс до 260 мм) и обычная пружинная.
В облике нового GLE, с его характерным профилем задней стойки
и формой остекления задней полусферы, безошибочно
угадываются фамильные черты M-Класс
Техас неслучайно выбрали местом проведения презентации нового GLE. Это второй по величине штат США, который превосходит по площади любую европейскую страну (за исключением России), и именно здесь находится самая быстрая в США дорога (аж 135 км/ч). Ну и кроме того, неофициальное романтическое название Техаса — штат одинокой звезды, что нашло своё отражение даже на автомобильных номерах. В этом смысле они с «Мерседесом» родственники. Здесь были представлены машины как в американском, так и в европейском исполнении. После известных событий дизель в США фактически под запретом, поэтому сначала мы попробовали гибридный GLE450 с рядным шестицилиндровым бензиновым турбомотором объёмом 3.0 л, который выдаёт 367 л. с. и 500 Нм крутящего момента. В паре с ним работает стартёр-генератор EQ Boost (22 л. с., 250 Нм), способный помочь в первые секунды разгона, а также быстро запускать двигатель во время движения. Паспортный разгон до сотни за 5,7 сек., безусловно, впечатляет, но в реальности создаётся ощущение, что даются эти секунды с большим трудом. Кроме того, у гибридной версии малоинформативные рекуперативные тормоза… Раз уж Mercedes позиционирует себя как комфортный автомобиль, а подвеска E-Active Body Control может поднять уровень этого комфорта до заоблачных высот, то сначала я выставил все настройки в максимально мягкий режим. Но излишняя пустота в околонулевой зоне вынуждала постоянно подруливать, и проблему удалось решить, лишь переведя настройки в «Спорт». При этом двигателю спортивный режим противопоказан — он упорно держит холостые в районе 2 тысяч, что только добавляет нервозности. С бездорожьем в Техасе напряжёнка, а среди дорог общего пользования худшей по качеству оказалась грунтовка, которую не асфальтируют специально, чтобы угодить лошадям. Надо сказать, что наши ожидания от подвески E-Active Body Control не слишком оправдались и фактически GLE с обычной пневмоподвеской ничуть не хуже, разве что у него нет «прыгающего» режима.
На первый взгляд Mercedes-Benz GLE даже компактнее своего предшественника,
но по факту уменьшилась только высота
Прочные элементы силовой конструкции позволяют кроссоверу успешно
проходить американский краш-тест с 25% перекрытием
Дизельные версии, а ведь именно на них приходится основной спрос в нашей стране (60%), оказались более зажигательными. Пересев с бензина на 400 d с меньшей мощностью (330 л. с.), но большим моментом (700 Нм), мы ощутили значительно более азартный разгон. И хотя фактически до 100 км/ч мы добирались медленнее (на 0,1 сек.), казалось, что всё ровно наоборот. «Аналоговые» тормоза куда более информативны, а расход топлива у дизеля за счёт более высокого КПД заметно ниже. Версия GLE300 d оснащена четырёхцилиндровым турбодизелем объёмом всего 2.0 литра (245 л. с.), но благодаря дизельному моменту и современным технологиям назвать такую версию тихоходной язык не поворачивается: разгон до 100 км/ч всего за 7,2 сек., максимальная скорость — 225 км/ч. Двухлитровому дизелю светофорные броски даются сложнее, но если исходить из практической целесообразности, то его более чем достаточно.
Трансмиссий — три на выбор. Прежнюю систему 4MATIC с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом получат только четырёхцилиндровые версии, а все остальные модификации — многодисковую муфту подключения передних колёс. Полноценный демультипликатор доступен только при заказе off-road-пакета, в котором среди прочего дорожный просвет может достигать максимальных 290 мм.
Российские дилеры начали принимать заказы ещё в конце прошлого года, но выбор пока весьма ограничен — только три фиксированные версии. Цены стартуют от 4 650 000 рублей за GLE300 d 4MATIC. В базе 19-дюймовые колёса, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийный комплекс MBUX, светодиодные фары, камера заднего вида, автопарковщик, кресла с искусственной кожей и электропривод багажника. Первые машины появились в России в первом квартале этого года, а вот версия GLE400 d приедет только весной, хотя цены на неё уже объявлены — от 5 970 000 рублей. Топовый GLE450 4MATIC Sport Plus обойдётся в 6 270 000 рублей.
Текст Алексей Дмитриев
Фотографии Компании-производителя