- Тест-драйв Mercedes А160
- Mercedes-Benz 190 1999 года выпуска
- Демократичный Mercedes
- Как представляется многим, Mercedes – это большой роскошный автомобиль с отличной плавностью хода, комфортабельным салоном и прочими атрибутами престижной марки. Но, оказывается, концерн выпускает не только большие породистые авто. С 1997 года в модельном ряду появился маленький демократичный автомобильчик, который и прибыл на наш сегодняшний тест – это Mercedes A-класса
- Досье
- «Пучеглазик»
- «Игрушка»
- «Шустрик»
- Для кого он подойдет?
- Классная награда
- Автомобильная марка Mercedes названа так в честь старшей и любимой дочери Эмиля Еллинека, австро-венгерского консула во Франции, который был еще и заядлым автогонщиком. Также слово мercedes с испанского языка переводится как вознаграждение, благодеяние, награда, дар.
- Особенности эксплуатации Mercedes А160
- Mercedes А-класса – самая маленькая модель в гамме автомобилей, выпускаемых этим концерном. Если вам необходим компактный и престижный автомобиль, рекомендуем присмотреться к этому «малышу»
- Кузов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Каждый километр будет стоить вам 11 тенге
- Самый маленький Mercedes
Тест-драйв Mercedes А160
Mercedes-Benz 190 1999 года выпуска
Демократичный Mercedes
Как представляется многим, Mercedes – это большой роскошный автомобиль с отличной плавностью хода, комфортабельным салоном и прочими атрибутами престижной марки. Но, оказывается, концерн выпускает не только большие породистые авто. С 1997 года в модельном ряду появился маленький демократичный автомобильчик, который и прибыл на наш сегодняшний тест – это Mercedes A-класса
Досье
Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1999-й, двигатель – 1.6 л мощностью 102 л.с., КПП – типтроник, привод на передние колеса, правый руль.
Комплектация: полный электропакет, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер.
Пробег по одометру – 48 000 км.
«Пучеглазик»
Внешность нашего сегодняшнего гостя скучной назвать никак нельзя. Небольшой профилированный капот с фирменной звездой и решеткой радиатора, фары-капельки, боковые зеркала и расширенные крылья как будто «срисованы» с С-класса, похоже, их просто уменьшили и приладили к маленькому кузову. Очень, надо сказать, гармонично приладили – ни одной лишней черточки, зато порода сразу видна.
Куцая корма напоминает М-класс, особенно фонарями и формой задней двери. Ну а в профиль А160 выглядит как многие компактные машинки: капот и лобовое стекло образуют почти прямую линию; свесов практически нет – длина авто немногим больше базы; большие, насколько это возможно, двери четко очерчивают салон; озорной спойлер над задней дверью выглядит как козырек бейсболки, повернутый назад; вертикальная дверь багажника и 3-сантиметровый выступ заднего бампера… и все – машинка кончилась. От переднего до заднего колеса всего три шага. Какой уж тут престиж, этот «пучеглазик» легко поместится на капоте S-класса!
Высоким А-класс сделали не по прихоти дизайнеров (им то, скорее всего, и пришлось повозиться, чтобы сделать внешность авто гармоничной), а в целях повышения безопасности – у этого малыша усиленный двойной пол, он призван сохранить жизнь водителя и пассажиров при серьезных ДТП.
В общем, снаружи А160 выглядит дружелюбно и очень демократично в отличие от своих именитых соплеменников.
«Игрушка»
С внешностью разобрались, пора и в салон заглянуть. Большая, но не по ширине, а по высоте дверь скрывает ступеньку, садиться приходится не заныривая (как в низкий седан), а слегка подпрыгнув (как во внедорожник) – пол-то высокий, да и посадка почти вертикальная.
О том, что автомобильчик все-таки настоящий Mercedes, напоминают большой руль с трехлучевой звездой, традиционно единственный подрулевой рычаг и фирменная магнитола. Все остальное в салоне какое-то игрушечное, начиная от овальных дефлекторов воздуховода и заканчивая стрелками приборов. А сочетание мягкого пластика и серой обивки салона создает атмосферу уюта и спокойствия.
За рулем чувствуешь себя вполне удобно, сиденье регулируется хоть и вручную, но подогнать его под себя – дело пяти секунд. Баранка, как в настоящем «мерсе», большая и пухлая, а вот передняя панель оригинальная. Ее плавный прогиб по центру скрывает воздуховоды отопителя, прямоугольная центральная консоль с магнитолой и кнопками управления климатической установкой ниспадает до пола, а вот щиток приборов, прикрытый полуовальным козырьком, кажется инородным. На нем всего три прибора: огромный спидометр, сектор тахометра и указатель уровня топлива, а по центру приютилось табло, информирующее о температуре за бортом и включенном режиме «автомата».
Кнопки стеклоподъемников (опять же по традиции Mercedes) находятся между сиденьями, а управление светом возложено на вращающийся тумблер справа от руля.
Передние сиденья достаточно удобные и расположены так, что водитель и пассажир ни в коей мере не мешают друг другу.
Судя по трем подголовникам заднего сиденья, салон пятиместный. Задний диванчик обычный, с разрезной спинкой, для увеличения багажника ее можно сложить целиком или 50/50.
Обзорность благодаря большим стеклам и вертикальной посадке очень хорошая, только невидимый капот и широкие передние стойки заставляют быть немного осторожнее при маневрах и парковке.
«Шустрик»
102 «лошадки» для машины весом чуть более тонны – это очень даже неплохо. Мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине довольно приличную динамику, но и с холостых оборотов тянет тоже неплохо.
Четырехступенчатый типтроник работает отлично, передачи включаются четко и легко, но в обычном режиме D ездить мне понравилось больше – никаких лишних движений и мыслей (когда качнуть рычаг вправо или влево), как на «автомате».
Управлять маленьким Mercedes легко и приятно: гидроусилитель не напрягает, но и полностью расслабиться не дает; маневренность неплохая, но на высокой скорости чувствуется недостаточная поворачиваемость (впрочем, она проявляется почти у всех переднеприводных машин); тормоза цепкие и эффективные; а вот педаль газа показалась мне очень уж мягкой и длинноходной.
Подвеска на ровной дороге ведет себя просто идеально, а вот кочки и ямки на кузов передаются довольно жестко – с подпрыгиванием баночки сока в подстаканнике и скрипом пластика в районе задней двери.
Для кого он подойдет?
Выпустив в свет А-класс, Mercedes заполнил нишу демократичных авто в своем модельном ряду и продолжает успешно конкурировать с другими концернами в «гольф-классе», по крайней мере в Европе.
По-моему, Mercedes А160 больше всего подойдет женщинам – этот компактный и в то же время довольно вместительный автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками и оригинальной внешностью вполне способен удовлетворить их потребности в ежедневных поездках по городу.
Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА
Классная награда
Автомобильная марка Mercedes названа так в честь старшей и любимой дочери Эмиля Еллинека, австро-венгерского консула во Франции, который был еще и заядлым автогонщиком. Также слово мercedes с испанского языка переводится как вознаграждение, благодеяние, награда, дар.
Модель называется Mercedes-Benz А160. Индекс 160 обозначает рабочий объем двигателя в см, но без последнего нуля (1.6 л). Буква
А указывает на принадлежность к А-классу (по немецкой классификации).
По европейской классификации все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита – A, B, C, D, E и F.
Класс А (длина до 3.6 м, ширина до 1.6 м).
Сюда входят самые маленькие (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова – обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.
Класс В (длина до 3.9 м, ширина до 1.7 м).
Следующая ступенька в автомобильной иерархии – малолитражки. Популярный в Европе, особенно в средиземноморских странах, класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хэтчбек и передним приводом.
Класс С (длина до 4.3 м, ширина до 1.7-1.8 м).
«Гольф-класс», или низший средний, наиболее популярный в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf.
Класс D (длина до 4.6 м).
Средний (или полноценный средний, или семейный) класс. Автомобили этого класса – хэтчбеки и седаны с весьма просторными салонами и объемными багажниками – многими считаются оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам.
Класс Е (длина свыше 4.6 м).
Высший средний, или бизнес- класс. У них большая колесная база, зачастую сложные независимые подвески и, как следствие, отличные ходовые качества.
Класс F (длина свыше 5 м).
Модели этой группы, как правило, выполняют представительские функции. Кузова исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Эти машины напичканы суперсовременными электронными системами, в отделке салонов используются очень дорогие материалы.
Интересно, что у автомобилей Mercedes классификация иная. Например, С-класс относится к европейскому D-классу, а S-класс – к F-классу.
На первый взгляд показалось, что во всех этих классификациях черт ногу сломит, но все же удалось разобраться, что Mercedes-Benz А-класса по европейской классификации является автомобилем так называемого «гольф-класса» (класс С), т.е. относится к низшему среднему классу.
Алина ФИНЦ,
по материалам российской прессы
Особенности эксплуатации Mercedes А160
Mercedes А-класса – самая маленькая модель в гамме автомобилей, выпускаемых этим концерном. Если вам необходим компактный и престижный автомобиль, рекомендуем присмотреться к этому «малышу»
Основные технические характеристики Mercedes A160, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
— объем двигателя – 1 598 куб. см;
— мощность двигателя – 102 л.с. при 5 250 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 150 при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 180 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.9 с;
— расход топлива на трассе составляет 5.4 л/100 км, в городе – 10.2 л/100 км.
Кузов
На экземпляре 1999 года выпуска не должно быть видимых очагов коррозии, если, конечно, он не был небрежно восстановлен после аварии.
Двигатель
Конструкция всех моторов, устанавливаемых на Mercedes А-класса, такова: блок цилиндров наклонен вперед под углом 59 градусов, состыкованная с ним КПП, изгибаясь, уходит назад и вниз. Такая компоновка диктует некоторые особенности обслуживания мотора. Даже для того, чтобы поменять приводной ремень генератора и кондиционера вместе с натяжными роликами, необходимо извлечь двигатель вместе с подрамником (а такую операцию рекомендуется производить каждые 60 тысяч км пробега).
Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая рассчитана на весь срок службы двигателя (точных данных о сроке его «жизни» до капремонта пока нет, поскольку даже автомобили, сошедшие с конвейера в первые годы выпуска, на сегодняшний день еще не исчерпали своего ресурса).
Трансмиссия
При пробеге примерно 100 тысяч км отмечались случаи выхода из строя селектора режимов «автомата» (из-за отказа его электронной части). Также со временем возможно «потение» маслом на стыке двигателя и «коробки» (это свидетельствует об износе сальника вала гидротрансформатора).
Ходовая часть
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают примерно 15-20 тысяч км пробега. Шаровые опоры служат порядка 60 тысяч км, а сайлентблоки изнашиваются примерно к 100-тысячному пробегу. Амортизаторы исправно служат на протяжении примерно 100 тысяч км.
Конструкция задней подвески напоминает аналогичный узел «Самары», т.е. неподвижный подрамник, состоящий из поперечной балки и продольных рычагов. Колесо же крепится к одинарному продольному рычагу с усилителем. Так вот, подшипники, на которых качаются рычаги задней подвески, могут выйти из строя уже после 20 тысяч км. Амортизаторы способны выдержать примерно 60-80 тысяч км, в зависимости от стиля езды. У пружин после пробега 20-25 тысяч км, случалось, лопался нижний виток.
Каждый километр будет стоить вам 11 тенге
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить около 12 000 тенге.
В течение года необходимо поменять топливный фильтр (15 000 тенге), а также воздушный фильтр (4 500 тенге).
На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены на некоторые оригинальные запчасти для тестируемого автомобиля:
— шаровая опора – 9 100 тенге;
— стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 5 300 тенге;
— рулевой наконечник – 8 700 тенге;
— рулевая тяга – 5 100 тенге;
— передний амортизатор – 33 000 тенге;
— задний амортизатор – 22 000 тенге;
— приводной ремень – 6 900 тенге.
Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей
запчастей на автомобили марки Mercedes
Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 598 куб. см, сумма налога соответственно составит 4 165 тенге), оформить страховой полис ГПО (2 136 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 7.8 л/100 км потребуется 1 560 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 88 тенге получаем сумму 137 280 тенге.
Итак, став владельцем автомобиля Mercedes A160 1999 года выпуска, вам может потребоваться примерно 212 400 тенге (или около $1 720) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).
Самый маленький Mercedes
В декабре 1996 года был представлен прототип А-класса, серийное же производство автомобилей с индексом кузова W168 началось лишь в феврале 1998 года.
В основу конструкции этого автомобиля легла так называемая «концепция сэндвича», которая предусматривает расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном, так что при лобовом столкновении блок двигателя и КПП смещаются не в направлении салона, а соскальзывают по наклонной передней части салона под кузов. За счет этого повышается уровень безопасности. Благодаря этой же конструкции водитель и пассажиры сидят на 20 см выше, чем в остальных легковых автомобилях, что обеспечивает водителю гораздо лучший обзор.
Также двойное днище сделало автомобиль достаточно высоким (1 600 мм), хотя длина на 14 см меньше, чем у основного конкурента (Volkswagen Polo). При этом внутренний объем кузова такой же, как у Ford Mondeo или BMW 3-й серии.
В 2000 году была представлена удлиненная версия (А160L), база и соответственно кузов которой были удлинены на 170 мм.
В 2001 году модели А-класса подвергли небольшому рестайлингу. W168 обрел новое оформление передней части кузова (главным образом за счет изменения формы бампера и новой светотехники). Фары закрыли простыми стеклами из поликарбоната, переоформили бамперы, немного иным стал рисунок задних фонарей. Задняя дверь получила удобную ручку. Внутри переделке подверглись центральная консоль, форма рулевого колеса и профиль передних сидений.
Модели А-класса предлагаются в трех вариантах исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde.
В комплектацию Classic входит гидроусилитель руля, система ESP, ABS, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, противотуманные фары и иммобилайзер. Elegance дополнительно предусматривает литые диски колес, накладки на порогах из нержавеющей стали, в отделке салона – натуральную кожу. В комплектации Avantgarde добавляются задние электростеклоподъемники, в оформлении интерьера применяются дорогие материалы, но без кожи. Внешне автомобиль в такой комплектации отличается серебристой решеткой радиатора, окрашенными в цвет кузова корпусами боковых зеркал и литыми дисками специального дизайна.
В 2003 году компания Mercedes-Benz представила особую версию А-класса – Piccadilly. В серийное оснащение этой модели входят кондиционер и обшитое кожей рулевое колесо.
До 2002 года гамма бензиновых моторов, устанавливаемых на Mercedes A-класса, состояла из силовых агрегатов объемом 1.4 литра (82 л.с.), 1.6 литра (102 л.с.) и 1.9 литра, мощностью 125 л.с. Параллельно выпускались и дизельные версии (А160 и А170) с двигателем объемом 1 689 см3 с турбонагнетателем, мощностью 60 л.с. и 90 л.с. с интеркулером.
В 2002 году была выпущена ограниченная тюнинговая серия моделей – A210 Evolution с двигателем объемом 2.1 литра, мощностью 140 л.с.
Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные каталога Automobil Revue.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА