Тест драйв мерседес 160

Содержание
  1. Тест-драйв Mercedes А160
  2. Mercedes-Benz 190 1999 года выпуска
  3. Демократичный Mercedes
  4. Как представляется многим, Mercedes – это большой роскошный автомобиль с отличной плавностью хода, комфортабельным салоном и прочими атрибутами престижной марки. Но, оказывается, концерн выпускает не только большие породистые авто. С 1997 года в модельном ряду появился маленький демократичный автомобильчик, который и прибыл на наш сегодняшний тест – это Mercedes A-класса
  5. Досье
  6. «Пучеглазик»
  7. «Игрушка»
  8. «Шустрик»
  9. Для кого он подойдет?
  10. Классная награда
  11. Автомобильная марка Mercedes названа так в честь старшей и любимой дочери Эмиля Еллинека, австро-венгерского консула во Франции, который был еще и заядлым автогонщиком. Также слово мercedes с испанского языка переводится как вознаграждение, благодеяние, награда, дар.
  12. Особенности эксплуатации Mercedes А160
  13. Mercedes А-класса – самая маленькая модель в гамме автомобилей, выпускаемых этим концерном. Если вам необходим компактный и престижный автомобиль, рекомендуем присмотреться к этому «малышу»
  14. Кузов
  15. Двигатель
  16. Трансмиссия
  17. Ходовая часть
  18. Каждый километр будет стоить вам 11 тенге
  19. Самый маленький Mercedes

Тест-драйв Mercedes А160

Mercedes-Benz 190 1999 года выпуска

Демократичный Mercedes

Как представляется многим, Mercedes – это большой роскошный автомобиль с отличной плавностью хода, комфортабельным салоном и прочими атрибутами престижной марки. Но, оказывается, концерн выпускает не только большие породистые авто. С 1997 года в модельном ряду появился маленький демократичный автомобильчик, который и прибыл на наш сегодняшний тест – это Mercedes A-класса

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1999-й, двигатель – 1.6 л мощностью 102 л.с., КПП – типтроник, привод на передние колеса, правый руль.
Комплектация: полный электропакет, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер.
Пробег по одометру – 48 000 км.

«Пучеглазик»

Внешность нашего сегодняшнего гостя скучной назвать никак нельзя. Небольшой профилированный капот с фирменной звездой и решеткой радиатора, фары-капельки, боковые зеркала и расширенные крылья как будто «срисованы» с С-класса, похоже, их просто уменьшили и приладили к маленькому кузову. Очень, надо сказать, гармонично приладили – ни одной лишней черточки, зато порода сразу видна.

Куцая корма напоминает М-класс, особенно фонарями и формой задней двери. Ну а в профиль А160 выглядит как многие компактные машинки: капот и лобовое стекло образуют почти прямую линию; свесов практически нет – длина авто немногим больше базы; большие, насколько это возможно, двери четко очерчивают салон; озорной спойлер над задней дверью выглядит как козырек бейсболки, повернутый назад; вертикальная дверь багажника и 3-сантиметровый выступ заднего бампера… и все – машинка кончилась. От переднего до заднего колеса всего три шага. Какой уж тут престиж, этот «пучеглазик» легко поместится на капоте S-класса!

Высоким А-класс сделали не по прихоти дизайнеров (им то, скорее всего, и пришлось повозиться, чтобы сделать внешность авто гармоничной), а в целях повышения безопасности – у этого малыша усиленный двойной пол, он призван сохранить жизнь водителя и пассажиров при серьезных ДТП.

В общем, снаружи А160 выглядит дружелюбно и очень демократично в отличие от своих именитых соплеменников.

«Игрушка»

С внешностью разобрались, пора и в салон заглянуть. Большая, но не по ширине, а по высоте дверь скрывает ступеньку, садиться приходится не заныривая (как в низкий седан), а слегка подпрыгнув (как во внедорожник) – пол-то высокий, да и посадка почти вертикальная.

О том, что автомобильчик все-таки настоящий Mercedes, напоминают большой руль с трехлучевой звездой, традиционно единственный подрулевой рычаг и фирменная магнитола. Все остальное в салоне какое-то игрушечное, начиная от овальных дефлекторов воздуховода и заканчивая стрелками приборов. А сочетание мягкого пластика и серой обивки салона создает атмосферу уюта и спокойствия.

За рулем чувствуешь себя вполне удобно, сиденье регулируется хоть и вручную, но подогнать его под себя – дело пяти секунд. Баранка, как в настоящем «мерсе», большая и пухлая, а вот передняя панель оригинальная. Ее плавный прогиб по центру скрывает воздуховоды отопителя, прямоугольная центральная консоль с магнитолой и кнопками управления климатической установкой ниспадает до пола, а вот щиток приборов, прикрытый полуовальным козырьком, кажется инородным. На нем всего три прибора: огромный спидометр, сектор тахометра и указатель уровня топлива, а по центру приютилось табло, информирующее о температуре за бортом и включенном режиме «автомата».

Читайте также:  Технологические карты антикоррозионной обработки автомобиля

Кнопки стеклоподъемников (опять же по традиции Mercedes) находятся между сиденьями, а управление светом возложено на вращающийся тумблер справа от руля.
Передние сиденья достаточно удобные и расположены так, что водитель и пассажир ни в коей мере не мешают друг другу.

Судя по трем подголовникам заднего сиденья, салон пятиместный. Задний диванчик обычный, с разрезной спинкой, для увеличения багажника ее можно сложить целиком или 50/50.
Обзорность благодаря большим стеклам и вертикальной посадке очень хорошая, только невидимый капот и широкие передние стойки заставляют быть немного осторожнее при маневрах и парковке.

«Шустрик»

102 «лошадки» для машины весом чуть более тонны – это очень даже неплохо. Мотор охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине довольно приличную динамику, но и с холостых оборотов тянет тоже неплохо.

Четырехступенчатый типтроник работает отлично, передачи включаются четко и легко, но в обычном режиме D ездить мне понравилось больше – никаких лишних движений и мыслей (когда качнуть рычаг вправо или влево), как на «автомате».

Управлять маленьким Mercedes легко и приятно: гидроусилитель не напрягает, но и полностью расслабиться не дает; маневренность неплохая, но на высокой скорости чувствуется недостаточная поворачиваемость (впрочем, она проявляется почти у всех переднеприводных машин); тормоза цепкие и эффективные; а вот педаль газа показалась мне очень уж мягкой и длинноходной.

Подвеска на ровной дороге ведет себя просто идеально, а вот кочки и ямки на кузов передаются довольно жестко – с подпрыгиванием баночки сока в подстаканнике и скрипом пластика в районе задней двери.

Для кого он подойдет?

Выпустив в свет А-класс, Mercedes заполнил нишу демократичных авто в своем модельном ряду и продолжает успешно конкурировать с другими концернами в «гольф-классе», по крайней мере в Европе.
По-моему, Mercedes А160 больше всего подойдет женщинам – этот компактный и в то же время довольно вместительный автомобиль с хорошими ездовыми характеристиками и оригинальной внешностью вполне способен удовлетворить их потребности в ежедневных поездках по городу.

Павел ДРУЗИН.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Классная награда

Автомобильная марка Mercedes названа так в честь старшей и любимой дочери Эмиля Еллинека, австро-венгерского консула во Франции, который был еще и заядлым автогонщиком. Также слово мercedes с испанского языка переводится как вознаграждение, благодеяние, награда, дар.

Модель называется Mercedes-Benz А160. Индекс 160 обозначает рабочий объем двигателя в см, но без последнего нуля (1.6 л). Буква
А указывает на принадлежность к А-классу (по немецкой классификации).
По европейской классификации все легковые автомобили в зависимости от размера принято делить на 6 классов по первым буквам латинского алфавита – A, B, C, D, E и F.

Класс А (длина до 3.6 м, ширина до 1.6 м).

Сюда входят самые маленькие (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова – обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.

Класс В (длина до 3.9 м, ширина до 1.7 м).

Следующая ступенька в автомобильной иерархии – малолитражки. Популярный в Европе, особенно в средиземноморских странах, класс малогабаритных машин, считающихся «чисто городскими». Значительная часть отличается кузовом хэтчбек и передним приводом.

Класс С (длина до 4.3 м, ширина до 1.7-1.8 м).

«Гольф-класс», или низший средний, наиболее популярный в Европе (примерно треть всех продаж). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf.

Класс D (длина до 4.6 м).
Средний (или полноценный средний, или семейный) класс. Автомобили этого класса – хэтчбеки и седаны с весьма просторными салонами и объемными багажниками – многими считаются оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам.

Класс Е (длина свыше 4.6 м).

Высший средний, или бизнес- класс. У них большая колесная база, зачастую сложные независимые подвески и, как следствие, отличные ходовые качества.

Класс F (длина свыше 5 м).

Модели этой группы, как правило, выполняют представительские функции. Кузова исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Эти машины напичканы суперсовременными электронными системами, в отделке салонов используются очень дорогие материалы.

Читайте также:  Пускозарядное устройство портативное для автомобиля рейтинг 2020

Интересно, что у автомобилей Mercedes классификация иная. Например, С-класс относится к европейскому D-классу, а S-класс – к F-классу.
На первый взгляд показалось, что во всех этих классификациях черт ногу сломит, но все же удалось разобраться, что Mercedes-Benz А-класса по европейской классификации является автомобилем так называемого «гольф-класса» (класс С), т.е. относится к низшему среднему классу.

Алина ФИНЦ,
по материалам российской прессы

Особенности эксплуатации Mercedes А160

Mercedes А-класса – самая маленькая модель в гамме автомобилей, выпускаемых этим концерном. Если вам необходим компактный и престижный автомобиль, рекомендуем присмотреться к этому «малышу»

Основные технические характеристики Mercedes A160, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя):
— объем двигателя – 1 598 куб. см;
— мощность двигателя – 102 л.с. при 5 250 об/мин;
— максимальный крутящий момент – 150 при 4 000 об/мин;
— максимальная скорость – 180 км/ч;
— динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 11.9 с;
— расход топлива на трассе составляет 5.4 л/100 км, в городе – 10.2 л/100 км.

Кузов

На экземпляре 1999 года выпуска не должно быть видимых очагов коррозии, если, конечно, он не был небрежно восстановлен после аварии.

Двигатель

Конструкция всех моторов, устанавливаемых на Mercedes А-класса, такова: блок цилиндров наклонен вперед под углом 59 градусов, состыкованная с ним КПП, изгибаясь, уходит назад и вниз. Такая компоновка диктует некоторые особенности обслуживания мотора. Даже для того, чтобы поменять приводной ремень генератора и кондиционера вместе с натяжными роликами, необходимо извлечь двигатель вместе с подрамником (а такую операцию рекомендуется производить каждые 60 тысяч км пробега).

Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая рассчитана на весь срок службы двигателя (точных данных о сроке его «жизни» до капремонта пока нет, поскольку даже автомобили, сошедшие с конвейера в первые годы выпуска, на сегодняшний день еще не исчерпали своего ресурса).

Трансмиссия

При пробеге примерно 100 тысяч км отмечались случаи выхода из строя селектора режимов «автомата» (из-за отказа его электронной части). Также со временем возможно «потение» маслом на стыке двигателя и «коробки» (это свидетельствует об износе сальника вала гидротрансформатора).

Ходовая часть

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдерживают примерно 15-20 тысяч км пробега. Шаровые опоры служат порядка 60 тысяч км, а сайлентблоки изнашиваются примерно к 100-тысячному пробегу. Амортизаторы исправно служат на протяжении примерно 100 тысяч км.

Конструкция задней подвески напоминает аналогичный узел «Самары», т.е. неподвижный подрамник, состоящий из поперечной балки и продольных рычагов. Колесо же крепится к одинарному продольному рычагу с усилителем. Так вот, подшипники, на которых качаются рычаги задней подвески, могут выйти из строя уже после 20 тысяч км. Амортизаторы способны выдержать примерно 60-80 тысяч км, в зависимости от стиля езды. У пружин после пробега 20-25 тысяч км, случалось, лопался нижний виток.

Каждый километр будет стоить вам 11 тенге

Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. На замену масла в автоматической коробке передач придется потратить около 12 000 тенге.

В течение года необходимо поменять топливный фильтр (15 000 тенге), а также воздушный фильтр (4 500 тенге).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.
Ориентировочные цены на некоторые оригинальные запчасти для тестируемого автомобиля:
— шаровая опора – 9 100 тенге;
— стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости – 5 300 тенге;
— рулевой наконечник – 8 700 тенге;
— рулевая тяга – 5 100 тенге;
— передний амортизатор – 33 000 тенге;
— задний амортизатор – 22 000 тенге;
— приводной ремень – 6 900 тенге.

Читайте также:  Схема штекера для прикуривателя автомобиля

Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей
запчастей на автомобили марки Mercedes

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 1 598 куб. см, сумма налога соответственно составит 4 165 тенге), оформить страховой полис ГПО (2 136 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 7.8 л/100 км потребуется 1 560 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 88 тенге получаем сумму 137 280 тенге.

Итак, став владельцем автомобиля Mercedes A160 1999 года выпуска, вам может потребоваться примерно 212 400 тенге (или около $1 720) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

Самый маленький Mercedes

В декабре 1996 года был представлен прототип А-класса, серийное же производство автомобилей с индексом кузова W168 началось лишь в феврале 1998 года.

В основу конструкции этого автомобиля легла так называемая «концепция сэндвича», которая предусматривает расположение силовых агрегатов частично под пассажирским салоном, так что при лобовом столкновении блок двигателя и КПП смещаются не в направлении салона, а соскальзывают по наклонной передней части салона под кузов. За счет этого повышается уровень безопасности. Благодаря этой же конструкции водитель и пассажиры сидят на 20 см выше, чем в остальных легковых автомобилях, что обеспечивает водителю гораздо лучший обзор.

Также двойное днище сделало автомобиль достаточно высоким (1 600 мм), хотя длина на 14 см меньше, чем у основного конкурента (Volkswagen Polo). При этом внутренний объем кузова такой же, как у Ford Mondeo или BMW 3-й серии.
В 2000 году была представлена удлиненная версия (А160L), база и соответственно кузов которой были удлинены на 170 мм.

В 2001 году модели А-класса подвергли небольшому рестайлингу. W168 обрел новое оформление передней части кузова (главным образом за счет изменения формы бампера и новой светотехники). Фары закрыли простыми стеклами из поликарбоната, переоформили бамперы, немного иным стал рисунок задних фонарей. Задняя дверь получила удобную ручку. Внутри переделке подверглись центральная консоль, форма рулевого колеса и профиль передних сидений.

Модели А-класса предлагаются в трех вариантах исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde.

В комплектацию Classic входит гидроусилитель руля, система ESP, ABS, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, противотуманные фары и иммобилайзер. Elegance дополнительно предусматривает литые диски колес, накладки на порогах из нержавеющей стали, в отделке салона – натуральную кожу. В комплектации Avantgarde добавляются задние электростеклоподъемники, в оформлении интерьера применяются дорогие материалы, но без кожи. Внешне автомобиль в такой комплектации отличается серебристой решеткой радиатора, окрашенными в цвет кузова корпусами боковых зеркал и литыми дисками специального дизайна.

В 2003 году компания Mercedes-Benz представила особую версию А-класса – Piccadilly. В серийное оснащение этой модели входят кондиционер и обшитое кожей рулевое колесо.

До 2002 года гамма бензиновых моторов, устанавливаемых на Mercedes A-класса, состояла из силовых агрегатов объемом 1.4 литра (82 л.с.), 1.6 литра (102 л.с.) и 1.9 литра, мощностью 125 л.с. Параллельно выпускались и дизельные версии (А160 и А170) с двигателем объемом 1 689 см3 с турбонагнетателем, мощностью 60 л.с. и 90 л.с. с интеркулером.
В 2002 году была выпущена ограниченная тюнинговая серия моделей – A210 Evolution с двигателем объемом 2.1 литра, мощностью 140 л.с.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ.
Использованы данные каталога Automobil Revue.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Оцените статью