Тест драйв мерседес 150

Тест драйв Mercedes-Benz B-Class –
«“Mercedes-Benz” нового класса (Mercedes-Benz B150, B170, B200, B200 Turbo)»

О Mercedes-Benz B-Class

Mерседес-Бенц в класс

Дебютант без родословной

В-класс. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме “Mercedes-Benz”. По длине-ширине этот “Мерседес” находится в зоне гольф-класса. В нем чувствуются минивэновские гены, хотя это не минивэн. По размерам дебютант крупнее хорошо известного А-класса. Что такое B-класс? Кому модель адресована? По ходовым качествам это привычный “Mercedes-Benz”. Такие вопросы я задавал разным представителям мерседесовской команды и задавался ими сам в течение всего знакомства с автомобилем, которое проходило на Costa Dorado “Золотом Берегу” Испании.

Это не минивэн

ПОНАЧАЛУ новинка воспринимается просто как значительно увеличенная версия A-класса: более длинная (почти на полметра), с заметно возросшей базой (на 21 см). Это впечатление усиливается, когда обнаруживаешь, что по ширине и высоте В-класс почти один в один повторяет “младшего брата”. Словом, получился этакий А-класс под литерой “L”, которой принято обозначать удлиненные “Мерседесы”.

По длине и ширине автомобиль сравним с моделями гольф-класса.

Нет, это не удлиненный вариант А-класса, возразил мне ведущий дизайнер проекта. Все кузовные панели у В-класса свои собственные. Это полностью новая модель.

Мерседесовец слегка лукавил. Вся новизна касается лишь внешнего вида. Конструктивно В-класс повторяет А-класс. Начиная от двойного “сэндвич”пола, который обеспечивает автомобилю повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым), попутно делая машину непривычно рослой для гольф-класса. И заканчивая подвесками, двигателями, переднеприводной трансмиссией по всему этому оба компактных “Мерседеса” унифицированы. Выходит, В-класс это тот же А-класс, но только с измененным дизайном и немного другим интерьером. Зачем такие сложности?

Версия “Turbo” снабжена более спортивной подвеской.

Обычно А-класс выбирают люди, не имеющие семьи, как правило, женщины. Или пары с одним ребенком, продолжил мой собеседник. Но ког-да детей становится больше встает вопрос о более просторном автомобиле. Обычно наши клиенты в этом случае уходили к конкурентам, выбирая небольшой минивэн. Теперь, с приходом В-класса, эта проблема решена.

То есть автомобиль следует считать минивэном на основе A-класса?

Нет. Мы предпочитаем другой термин: “Сompact Sports Tourer” компактный спортивно-туристический автомобиль. Ведь на вместительном В-классе можно отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа, что затруднительно на A-классе. Наконец, модель “B” вполне может стать альтернативой универсалу С-класса. При заметно меньших габаритах она превосходит этот традиционный “Мерседес” и по внутреннему пространству, и по объему багажника. В условиях тотального дефицита парковочного пространства в европейских городах для кого-то это преимущество может стать решающим. Если сложить все сиденья, включая переднее пассажирское (а такую возможность В-класс предоставляет), то объем перевозимого багажа будет почти вдвое больше, нежели у универсала C-класса. Если А-класс часто выбирают женщины, то В-класс должен привлечь мужчин. Благодаря более серьезной, более “мерседесовской” внешности и более агрессивному характеру. Обязательно попробуйте на ходу модификацию “B200 Turbo”. По динамике она превосходит все C-классы за исключением версий от AMG.

Такой спокойный “Turbo”

“TURBO” так “Turbo”. И желательно с механической шестиступенчатой КПП. Мне хотелось точнее ощутить характер турбомотора. Хотя апологеты спокойного вождения могут заказать любой В-класс с бесступенчатым вариатором “Autotronic”.

Интерьер полностью оригинальный, хотя и напоминает А-класс.

Почему я никак не могу найти свой “Turbo” среди прочих? Обычно ведь как если автомобиль лидирует по отдаче мотора, у него должна быть хоть одна характерная особенность в дизайне. Скажем, колеса побольше. Или спойлер повыразительнее. А здесь что обычные “В200”, что “В200 Turbo” все одинаково. От атмосферной версии (136 л.с.) модификация с турбонаддувом (193 л.с.) отличается только шильдиком на кузове да сдвоенной выхлопной трубой.

По простору на задних сиденьях автомобиль может поспорить с представительскими моделями.

Запомнилось первое впечатление от салона, когда я только сел за руль. Смотрю вперед нахожусь словно в А-классе. Ну, почти в А-классе. Оглядываюсь назад. Да на заднем диване пространства не меньше, чем в представительском S-классе! Много места для ног, много пространства над головами пассажиров. В-класс разве что поуже флагманского “Мерса”.

Несмотря на техническую унификацию с А-классом, В-класс имеет свой собственный салон. Все основные детали интерьера оригинальные. И оборудовать его можно так, как и полагается настоящему “Мерседесу”: раздельный климат-контроль “Thermotronic”, развлекательно-коммуникационная система “Command”, кожаный салон и так далее. Все это числится среди опций.

На ходу переднеприводный В-класс тоже воспринимается как истинный “Мерседес”. Только маленький. В отличие от А-класса машина не так болезненно реагирует на порывы бокового ветра (благодаря более солидной базе). На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом “Мерседесе”.

Версия “Turbo” обладает мощным разгоном до 100 км/ч автомобиль ускоряется быстрее, чем за восемь секунд. Приятное ощущение: практически на всех оборотах вы имеете в запасе солидный запас тяги. Машина может “выстрелить” в любой момент достаточно нажать акселератор. Это одно из главных достоинств модификации “Turbo”.

Читайте также:  Газ 66 цилиндры мотора

Впервые в мире: в бардачке хранится съемный mp3-плейер, интегрированный в аудиосистему автомобиля

Однако турбина настроена так, что назвать автомобиль “спортивным” или даже “отчасти спортивным” нельзя. И здесь В-класс остается кровь от крови подлинных “Мерседесов”: быстрым, но отнюдь не резким. Давление турбины нарастает ровно и без подхватов пока стрелка тахометра не подберется к “красной” зоне. Если в этот момент будет включена высшая, шестая, передача, “В200 Turbo” наберет максимальную скорость 225 км/ч. Эта машина действительно хороша для дальних путешествий по скоростным дорогам. Или быстрых рывков по автобану из пригорода в центр города на работу. Но спортивности, как уже говорилось, ни капли. Адреналина “B200 Turbo” дарит не больше, чем пешая прогулка по сонным улочкам ночного Штутгарта.

Для B-класса можно заказать сдвижной панорамный люк.

Подвеска модификации с турбонаддувом слегка “плотнее”, чуть более “зажатая”, чем на других В-классах. Это сделано, видимо, опять-таки для быстрой езды по скоростным магистралям. На узких сельских дорожках такое шасси особых преимуществ не дает. Кузов кренится мало, однако электроусилитель руля в тесных крутых виражах делает реакции автомобиля отчасти “размазанными”. Приходится чуть корректировать курс уже в самой траектории. Как говорят испытатели “рулить на ощупь”. Впрочем, если вы любите носиться сломя голову по извилистым дорогам, поинтересуйтесь ценами на “горячие” хэтчбеки. В-класс хоть и не велик, однако склоняет к безопасному и размеренному вождению. Как говорят немцы, “Mercedes” ist “Mercedes”.

В-класс очень безопасный автомобиль. Не буду говорить о привычных для “Мерседесов” вещах вроде сложной противозаносной системы, обширного набора подушек безопасности и так далее. Отмечу лишь одну любопытную инновацию.

Впереди сужение дороги. Я, мягко говоря, не очень точно соблюдал скоростной режим. А парень за рулем мчавшегося навстречу “Nissan Almera”, похоже, мнил себя как минимум Карлосом Сайнсом на спецучастке “Ралли Каталония”. Чтобы благополучно “разойтись” с ним, пришлось резко тормозить, пустив правые колеса по обочине, покрытой гравием и грязью с колес тракторов. Я приготовился к “отлавливанию” машины рулем, как минимум к срабатыванию противозаносной системы ESP, но. Ничего этого не потребовалось. В-класс сбросил ход, сохраняя прямолинейную траекторию, хотя левые колеса катились по чистому сухому асфальту, а правые по скользкой обочине. Выручила система превентивного подруливания, которую “Mercedes-Benz” впервые применил на своем автомобиле вслед за BMW и “Lexus”. Она получает информацию с датчиков противозаносной системы и через электроусилитель чуть поворачивает колеса, поправляя траекторию еще до вступления в дело системы стабилизации ESP.

Все сиденья, кроме водительского, легко вынимаются из салона.

Пересев на обычный “B200” с атмосферным 136-сильным мотором, я понял, что эта модификация мне нравится больше. Она естественна и гармонична, не воспринимается этакой имитацией спорткара. Шасси помягче. Поэтому крены больше и легче ощутить грань возможностей автомобиля. Даже по неровной дороге он двигался с мерседесовской вкрадчивостью. А рулевое управление стало более понятным и “прозрачным” видимо, изначально оно подстраивалось именно под обычное шасси.

Оставшиеся не у дел элементы интерьера можно сложить в “подпол” багажника.

Разгон, конечно, не такой агрессивный, как на “Turbo”. С места до 100 км/ч “B200” ускоряется за 10,1 с. В гамме бензиновых модификаций В-класса имеются еще два автомобиля поспокойнее и поэкономичнее “B150” и “В170”. К сожалению, они не были представлены на презентации, равно как и дизельный “B180 CDI” (109 сил).

Зато мне весьма приглянулась версия “B200 CDI” с 2-литровым турбодизелем, который при 140 л.с. обеспечивает тягу и разгон почти как на флагманском бензиновом “B200 Turbo”. Дизельный В-класс особенно хорош с вариатором. Это я понял, потихоньку двигаясь в плотном потоке на узком шоссе, соединяющем Барселону с курортным городком Сиджес. Автомобиль позволял управлять собой типично по-мерседесовски: легкие касания акселератора вызывали плавные, но весьма ощутимые приливы ускорения, обеспечиваемые солидным крутящим моментом дизеля. Впрочем, и это уже знакомо по А-классу.

Убрать все пассажирские кресла!

В таком виде B-класс становится вместительным фургоном. Выемки в полу можно “застелить” снятыми спинками и подушками кресел.

ВОТ ОПЯТЬ вернулся к тому, с чего начинал: в чем преимущества В-класса перед одноплатформенным А-классом? Только в размерах? Нет новая модель многофункциональнее.

Пытаясь разобраться с различными вариантами трансформации салона, я обратил внимание на любопытную ручку, которая явно должна заведовать какой-то функцией переднего сиденья.

— Хотите снять кресло? поинтересовался подошедший мерседесовец.

По объему багажника автомобиль превосходит традиционные хэтчбеки гольф-класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Subaru Impreza WRX STI
(седан)

Mitsubishi Lancer Evolution
(седан)

DS 4 Crossback
(хэтчбек 5-дв.)

— Переднее кресло снимается? удивился я.

— Как и все другие сиденья, за исключением водительского. Вот смотрите.

За какие-то пять минут представитель компании быстро извлек из машины все кресла. Причем задние были разобраны на составные части: отдельно спинки, отдельно подушки.

— Чтобы сделать пол ровным по всему салону, спинки задних сидений укладываем тыльной стороной вверх на место второго ряда. На место переднего кресла одну подушку заднего сиденья, а вторую подушку прячем в “подпол” багажника. В итоге в гараже остается неразборное переднее кресло. Так В-класс превращается в практичный фургон.

Багажник вмещает велосипед, поставленный вертикально, и останется место еще для одного.

— Съемные кресла предлагаются за доплату?

— Да. Большинству людей вполне хватает того, что задние сиденья можно просто сложить. Зачем переплачивать за то, что никогда не пригодится? Такая опция есть и у А-класса. С той разницей, что в B-классе спинку переднего кресла можно откинуть вперед, в горизонтальное положение, а на А-классе нельзя.

Читайте также:  Катализатор выхлопных газов автомобиля что это

“В200 Turbo” способен развить 225 км/ч.

Так в чем принципиальная разница между этими машинами?

— В объеме багажника. Например, в В-классе можно перевозить два горных велосипеда, причем в вертикальном положении. И останется еще место для другого багажа. Ни A-класс, ни какой-либо универсал “Mercedes” этого не позволяют.

Выходит, техническое сходство не делает А-класс и В-класс разными модификациями одной модели. Дебютант машина оригинальная и вполне самостоятельная. Что оценят и будущие владельцы.

В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

R-класс появится в следующем году

В конце этого или начале следующего года к российским дилерам поступит еще один мерседесовский “вэн” модель R-класса. Она адресована тем покупателям, которых в принципе интересует большой и вместительный “Мерседес” с полным приводом, но которым внедорожники не нравятся как таковые.

R-класс рассчитан на шесть человек. Каждый член экипажа восседает на отдельном, очень комфортабельном кресле они расположены в три ряда. Причем на втором ряду места для ног больше, чем в ином лимузине. На “совсем задних” сиденьях потеснее, но и они вполне пригодны для дальних поездок.

Постоянный полный привод входит в стандартное оснащение R-класса. Если доплатить за пневматическую подвеску “AIRmatic” (она входит в перечень опций), то можно будет нажатием кнопки увеличивать клиренс. Эта особенность машины в сочетании с трансмиссией “4х4” приближает R-класс к “асфальтовым” внедорожникам. Причем, скажем, в снегу противобуксовочная система 4ETS отчасти заменит блокировки дифференциалов. Но, конечно, главная задача “AIRmatic” отнюдь не превращение автомобиля в подобие джипа, а обеспечение исключительной плавности хода на уровне представительского седана.

Для R-класса планируется предложить несколько дизелей, а бензиновых двигателей будет два: V6 для “R350” и V8 для “R500”. Мощность 272 и 306 сил соответственно. Восьмицилиндровый мотор наделяет автомобиль почти спортивным темпераментом: для разгона с места до 100 км/ч “R500” требуется 6,9 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. По нашим сведениям, впоследствии появится и экстремальная версия R-класса от ателье AMG.

Тест-драйв MercedesA 150

Кошачий вальс.

Организаторы тест-драйва нового Mercedes-Benz A-Klasse, наверное, в детстве очень любили читать книжки Джералда Даррелла. Твердо усвоив, что каждого зверя нужно наблюдать в его естественной среде обитания, они показали машинку именно там, где ей предстоит поселиться – на городских улицах. Новое поколение A-Klasse на испытаниях «Газеты.Ru».

Быть владельцем Mercedes A-Klasse – дело нелегкое. Убедился я в этом во время тест-драйва, организованного в виде «типичного дня типичного владельца нового A-Klasse». Такого, каким его себе представляли организаторы из российского представительства DaimlerChrysler.

Расписание было составлено явно не для лентяев. Только не совсем понятно, как при таком графике «типичный владелец» ухитрился заработать достаточно денег, чтобы заплатить так же вполне типичную для Mercedes немалую цену. За пятидверный A-Klasse с двигателем 1,5 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач, которые достался мне во временное пользование, в Москве просят €20400.

Судите сами. Выезд из дома – где-то около десяти. В полдень – завтрак в модной кофейне. В два – фитнес в модном клубе. В пять – шопинг в модном бутике. В половине восьмого – ужин в модном ресторане. В непродолжительных промежутках приходилось развлекать себя самостоятельно.

Кто-то из коллег высказал мысль, что по пути от одной контрольной точки до другой «типичный владелец A-Klasse» поддерживает свое финансовое благосостояние при помощи «бомбежки». Идея имела успех, но, кажется, испытать ее на практике никто не сумел. Опять же, слишком мало было времени на поиск пассажиров. Да и лица кавказской национальности на крашенных кисточкой «Жигулях» без всякого почтения пикировали перед коротким капотом «ашки» к протянутым с тротуаров рукам. Пришлось включить фары и оставить затею подкалымить.

Самое же, казалось бы, напрашивающееся объяснение, что деньги на все эти удовольствия дает папа (или, если угодно, папик), как-то не прижилось. К этому не располагали ни внешность, ни характер нового Mercedes A-Klasse.

Первое ощущение, возникающее при взгляде на творение, как нам объяснили, «молодой команды дизайнеров» – спокойное дружелюбие. Возможно, аналогия будет понятна не всем, но я такое чаще всего видел у ухоженных, уверенных в себе и окружающих породистых кошек. И так же, как у них, под лоснящейся стальной шкурой угадывался сильный, независимый, многими поколениями складывавшийся характер.

Взгляд изнутри не разочаровал. Хотя поначалу, как всегда при столкновении двух характеров, не обошлось без недоразумений.

Первое, что я сделал, – споткнулся о неожиданно высокий порог. Судя по тому, что на нем была стильная алюминиевая накладка с набором букв, лишний раз напоминающих о том, что ехать предстоит не на чем попало, а на Mercedes, на него полагалось наступить.

Во втором недоразумении всецело виноват я сам. Так сложилось, что все машины, с которыми мне пришлось иметь дело, имели подлокотник водительского сиденья. Это выработало у меня специфическую манеру садиться в салон – я сначала падаю правым локтем на подлокотник, а следом подтягиваю все остальное. Попытка повторить этот алгоритм в новом Mercedes окончилась в буквальном смысле провалом – подлокотника на привычном месте не оказалось. Поневоле принятая поза особым изяществом, боюсь, не отличалась. Правда, злорадствовать по поводу найденного недостатка пришлось недолго: подлокотник, если уж вы к нему так привыкли, можно установить как дополнительное оборудование. В моем A-Klassе на этом месте оказалась ниша, в которой удобно разместился мобильный телефон, и подстаканник, который не пригодился.

Читайте также:  Самое надежное моторное масло для двигателя

Занеся наконец все свои части в салон, я первым делом захотел включить дворники: за окном накрапывал довольно противный дождик. И тут же столкнулся с еще одним проявлением породы – вроде разноцветных глаз у персов. По давней мерседесовской традиции все подрулевые переключатели упаковали на один упитанный рычажок под левой рукой, да еще и спрятали его довольно глубоко под рулем. Из-за этого картинки, показывающие, для чего служат все эти колесики и рычажки, можно было разглядеть, только заглянув за «баранку», что при движении, согласитесь, не совсем удобно. Забегая вперед, скажу, что это единственное, к чему мне так и не удалось окончательно приноровиться в новом A-Klassе.

Как включается задний дворник, я вообще выяснил только под конец дня, и то случайно.

Впрочем, его взмахов не очень-то и требовалось. Инженеры Mercedes так хорошо поработали над аэродинамикой, что, несмотря на мерзкую погоду, заднее стекло (и все остальные тоже) все время оставалось чистым и почти сухим. Благодаря их же (в смысле, инженеров) работе в салоне на любой скорости можно разговаривать вполголоса.

А если не хочется разговаривать, можно послушать вполне приличную даже в базовой комплектации аудиосистему – ею очень удобно управлять с помощью кнопочек на руле. Специально для премьеры нового A-Klasse Кристина Агилера записала песенку, диск с которой гостеприимные хозяева вставили в CD-чейнджер. Правда, после третьего прослушивания мы почувствовали, что слегка устали от этой мелодии, и переключились на радио.

Кстати, о салоне. Послушайте доброго совета, берите бежевый. Сочетание мягкого даже на взгляд пластика и ткани цвета старой слоновой кости, которые пошли на торпеду и сиденья, с черными, с шелковистым блеском ручками, кнопочками, консолью и рулем оказывает просто чарующий эффект. Все время чувствуешь себя в любимом кресле с любимым котом на коленях. Под вечер меня пустили еще в машинку с черным салоном – нет, не то.

Такой уют естественным образом настраивает на спокойный стиль вождения. К тому же располагает и явно неспортивный полуторалитровый моторчик. Но не думайте, что Mercedes родил тихохода. Едет «малый мерин» вполне достойно. Только нелюбовь к объяснениям с ГАИ и патологическая жадность помешали мне превышать скорость уж совсем нагло. Динамика разгона, правда, не впечатляет – до сотни аппарат разгоняется за 12,6 секунды, но для города хватает с избытком. А длинные первые передачи позволяют сорваться со светофора порезвее многих и многих – лично проверено. И все-таки куда приятнее развалиться в удобном креслице, облокотиться на дверь, в верхнюю часть которой специально для этого приспособили мягкую вставку, и катить. Именно в такой позиции я за полчаса пролетел третье кольцо и жалел лишь об одном – что нехватка времени не позволяет зайти на второй круг.

ОЦЕНКА «За»: «Понятное» поведение на дороге, удобный салон и рабочее место водителя, подходящая для отечественных дорог подвеска.

«Против»:

Подвеска работает слишком мягко. Скромная динамика, недостаток обратной связи на руле.

Резюме

Высокая посадка и хромированные эмблемы позволяют высоко задрать нос за рулем этой машинки. Правильно, по городским пробкам в такой позе ездить удобней.

В движении – позволю себе еще одну аналогию из мира животных – новый A-Klasse напоминает хорошо вышколенную лошадь в упряжке. Как и с ней, с новым Mercedes моментально перестаешь задумываться над тем, что, когда и куда повернуть или нажать. Ты просто едешь и получаешь от этого удовольствие. Отдельное спасибо подвеске – она настолько эффективно «глотает» все неровности московских направлений, что начинаешь воображать, что ты и вправду в Европе.

Коллеги из глянцевых автомобильных изданий за ужином вели профессиональную беседу, из которой я понял, что у нового A-Klasse «неинформативный руль» и «пустое сцепление». Лично я огорчился не сильно. Если мне потребуется собеседник, то я найду себе кого-нибудь поинтереснее руля. Пусть даже это руль нового A-Klasse с «прогрессивным электроусилителем». Ведь от руля мне требуется только одно – чтобы машина ехала, куда я хочу, и с этой функцией он справляется безупречно.

То же касается сцепления, то это вопрос привычки и… обуви. Пока на мне были «заточенные» под внедорожник, на котором я приехал на тест, тяжелые боты на платформе, мне все время казалось, что под ногами ничего нет. В итоге, к стыду своему, пару раз я ухитрился при трогании заглушить мотор. Стоило переобуться в мягкие ботинки – и все встало на свои места.

При всем при том новый A-Klasse остается стопроцентным Mercedes. Это уже не игрушка для молодежи, каким при всех своих достоинствах был его «предок». Его типичным владельцем скорее может стать молодой, но уже преуспевующий менеджер среднего звена. Средства и корпоративная этика не позволят ему приобрести что-то большее, чем этот «демократичный» Mercedes. Амбиции не дадут удовлетвориться меньшим. Да, за те же деньги можно купить машину и побольше. Но ведь это же будет не Mercedes!

И вы знаете, люди из Mercedes со мной согласны. Машинка, которая уже продается в Москве, идет у них под слоганом «Мой первый Mercedes». За которым, как видимо предполагается, появятся и следующие.

Оцените статью