- Прицениваемся к подержанному Mercedes-Benz S-Class
- Mercedes-Benz S 600
- Оглядываем со всех сторон
- Когда-то такой аппарат стоил более 200 тысяч немецких марок. Сегодня он продается по цене нового гольф-класса.
- 2Вот она, классика жанра, скопированная впоследствии «японцами», «корейцами» и «китайцами» — куда без них.
- Перспективы покупки
- Стоимость запчастей
- На ходу
- Знаменитые двойные уплотнители дверных проемов гасят любой шум.
- История: славное десятилетие
- Mercedes-Benz S-Klasse купе
- Тест-драйв Mercedes 280 W140
- Mercedes-Benz S 280 1995 года выпуска
- Синий кит
- В разномастном автомобильном потоке, непрерывно движущемся, похожем на океан, время от времени всплывает кит. Вальяжно, непринужденно, гордо, показывая покатые бока и спину, распугивая мелкую рыбешку и агрессивных обитателей автомобильных течений, он двигается по одному ему известному маршруту
- Символ власти, престижа и успеха
- Автомобиль Mercedes S-класса в 140-ом кузове давно стал достоянием истории. Но далеко не все поклонники этой немецкой марки поспешили пересаживаться на современные модели. Наверное, потому что Mercedes W140 и ныне остается символом власти, престижа и успеха
- Трудности перевода
- В переводе с испанского языка слово Mercedes означает «вознаграждение, награда, дар»
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz
- Если вы стали владельцем Mercedes-Benz 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год
- Досье Mercedes W140
Прицениваемся к подержанному Mercedes-Benz S-Class
Mercedes-Benz S 600
Трудно было лет пятнадцать назад представить более пафосное авто, чем это, ставшее визитной карточкой двухцветной эпохи: черный для автомобиля, малиновый для одежды. Mercedes-Benz 600 в кузове W 140 — герой многочисленных анекдотов о «новых русских», завсегдатай криминальной хроники и верный спутник шоу-бизнеса.
Пережив бурное прошлое, роскошный автомобиль переместился в тихое настоящее, облюбовав на вторичном рынке нишу «для тех, кто понимает». Его не выпускают вот уже 11 лет, но словосочетание «настоящий мерин» по-прежнему не о лошадях.
Оглядываем со всех сторон
Итак, передо мной знаменитый «шестисотый» (он же «рупь сорок», «кабан», «чемодан», «слон») 1997 года выпуска. Стоимость — 647 тысяч рублей.
— Хроника дня: сегодня в 600-й «Мерседес» врезался 600-й «Запорожец»
Учитывая бурное прошлое модели, особо тщательно изучаем всю документацию. Вообще, предпочтительнее покупать такой Mercedes через крупные магазины автомобильного секонд-хэнда — в их штате обязательно есть криминалист.
Нам беспокоиться не о чем: судя по документам, этот «мерин» своего первого владельца обрел в России. Официальная дилерская поставка — солидная гарантия юридической чистоты. Об этом же косвенно свидетельствует нанесенная на борта аэрография: «паленые» экземпляры особыми приметами не украшали. Кстати, такие художества на машине представительского класса — явление редкое.
Когда-то такой аппарат стоил более 200 тысяч немецких марок. Сегодня он продается по цене нового гольф-класса.
К году Тигра рисунок не имеет никакого отношения, просто один из бывших владельцев принадлежит к знаменитой цирковой династии дрессировщиков. Не исключено, что изображение маскирует следы кузовного ремонта — судя по показаниям магнитного толщиномера, машину неоднократно подкрашивали, а капот красили целиком. В принципе, это нормально: вряд ли 13-летний лимузин за долгую столичную жизнь не входил в тесный контакт с окружающим миром. Столь же наивно полагать, что заявленный пробег в 150 тысяч кэмэ соответствует истине.
Внешне (если не считать чуть провисшие двери) машина выглядит вполне прилично — умели раньше делать хорошие вещи! Из того, что надо заменить сразу, — откровенно ржавеющее левое переднее крыло и затертое ветровое стекло. Крыло обойдется в 3300 рэ, стекло можно найти и за 8 тысяч рублей (простенькое, без обогрева), и оригинальное, за 40 тысяч. В салоне пока полный порядок: все электроприводы работают, штатный приемник ловит эфир, а кожа хотя и потеряла лоск, но еще сопротивляется времени.
2Вот она, классика жанра, скопированная впоследствии «японцами», «корейцами» и «китайцами» — куда без них.
Следуя «новорусской» моде тех лет, машину сильно тонировали. Воспринимаем это как неизбежность: найти нетонированый «шестисотый» такого возраста просто нереально. Автомобиль, кстати, не рядовой, а от тюнинговой конторы AMG. Одни нарядные колесные диски чего стоят! Правда, шины уже просятся на пенсию. В целом же, если отойти от машины на пятьдесят шагов, «мерин» еще хоть куда.
Перспективы покупки
— Н овый русский пригнал свой «шестисотый» в сервис. После осмотра машины ему говорят: «У вас короткое замыкание». — «Какие проблемы, удлиняй!».
О запчастях можно не беспокоиться: в продаже есть все. Однако обслуживание такого автомобиля у официалов сродни подвигу, ведь нормочас тянет в среднем на 3400 рублей (за эти деньги можно приобрести неоригинальную фару). Решитесь стать обладателем раритета — поищите толковую специализированную станцию. Правда, и там цены кусаются: замена свечей, к примеру, обойдется в 7 тысяч рублей, да и сам комплект стоит столько же. Замена воздушных фильтров двигателя (их здесь два, по 900 рэ каждый) тоже не задаром, да плюс салонный, пылеулавливающий, за тысячу. Но это еще цветочки.
Перетряхнуть знаменитую заднюю пневматическую подвеску этого «мерса» (компрессор и два пневмоамортизатора) обойдется в 35–45 тысяч. Повторюсь, это по ценам неофициалов, у дилера каждый такой амортизатор стоит 40 тысяч. Да что высокотехнологичные запчасти — голый бампер потянет на 11 718 рублей. Но настоящий «гейм овер» случится, когда вам придет квитанция на уплату транспортного налога — 59 100 рублей! Да, и не забудьте про новый комплект шин: абы какие на S-класс, пусть и подержанный, не поставишь: засмеют. Значит, ко всем расходам надо добавить еще тысяч тридцать.
Стоимость запчастей
Словом, всюду траты. Именно этим, отчасти, объясняется сравнительно доступная цена на такие автомобили. После таких калькуляций я с некоторой опаской попросился за руль в пробную поездку.
На ходу
— «Папа, я мечтаю купить 600-й „мерс“. » — «Ну, какие твои годы, намечтаешься еще!»
Все-таки машина сделана на совесть. Ощущаешь это хоть за рулем авто, хоть сидя на заднем диване. Шикарная кожа, масса электроприводов, королевская шумоизоляция салона (двойные стекла дверей!), могучий двигатель — достоинства можно перечислять бесконечно.
Знаменитые двойные уплотнители дверных проемов гасят любой шум.
А легендарные дверные «присоски»? А кнопки настройки кресла, повторяющие его силуэт? И вообще, темно-синий Mercedes словно говорил мне: «Смотри, какой я эс-классный!» — мол, старый конь борозды не испортит.
Однако даже после короткой поездки и уверений продавца в том, что он вложил в машину всю свою душу и 250 тысяч рублей, я от покупки отказался. К заявленной цене авто мысленно прибавил расходы на новые шины, замену ветрового стекла, ревизию подвески, ремонт крыла, смену масел и фильтров плюс общую химчистку салона. Весь набор — минимум 100 тысяч. А еще оформить страховку, оплатить госпошлину за постановку на учет. На круг вышло 870 тысяч рублей по самым скромным подсчетам. Нет, даже изрядно уцененный имидж все же обходится слишком дорого. Да и охранник, стерегущий «штатное» парковочное место возле офиса, мне, увы, не по карману. Сдается, время этой машины безвозвратно ушло вместе с байками о ее былых владельцах. Как говорил один персонаж, «я два раза на один анекдот не улыбаюсь».
История: славное десятилетие
Mercedes-Benz S-Klasse серии W 140 производили с 1991 по 1999 год. Изначально было доступно восемь вариантов (две базы и четыре двигателя). Флагман модели оснащали специально разработанным 12-цилиндровым 6-литровым двигателем М120 мощностью 394 л.с. Именно модели 600SE и 600SEL дали автомобилю неофициальное прозвище «шестисотый». Самый скромный мотор имел объем 2,8 л. В 1994 году машина пережила легкий рестайлинг, в гамме моторов появились дизели объемом 3,5 л. Тогда же модернизировали самые мощные бензиновые моторы М119 и М120. На базе автомобиля выпускали купе.
Mercedes-Benz S-Klasse купе
В 1995 году с благословения головного предприятия покупателям предложили эксклюзивную модификацию — универсал T-modell, разработанный сторонней фирмой Binz. Для Папы Римского было изготовлено оригинальное ландоле на базе «шестисотого». Тюнинговые фирмы в США переделывали «мерина» в пикап. Примечательно, что в Европе модель воспринималась не столь уж престижной — там машина нередко служила в такси. С 1991 по 1999 год выпущено 402 тысяч экземпляров всех модификаций S-класса со 140-м кузовом.
Тест-драйв Mercedes 280 W140
Mercedes-Benz S 280 1995 года выпуска
Синий кит
В разномастном автомобильном потоке, непрерывно движущемся, похожем на океан, время от времени всплывает кит. Вальяжно, непринужденно, гордо, показывая покатые бока и спину, распугивая мелкую рыбешку и агрессивных обитателей автомобильных течений, он двигается по одному ему известному маршруту
Именно такой кит – темно-синий – сегодня на нашем тесте: Mercedes 280 W140 1995 года выпуска. Двигатель, как следует из индекса, 2.8 л, 193 л.с. Комплектация: механическая коробка передач, климат-контроль, электропакет, кожаный салон, кузов – седан темно-синего цвета. Пробег, если верить электронному одометру, 132 тысячи км.
Mercedes узнаваем всегда, везде и в любом кузове. «Фамильные черты» проявляются буквально во всем, начиная с фирменной решетки радиатора и заканчивая оформлением кормы. Mercedes не перепутаешь с другими автомобилями, даже если он будет без каких-либо надписей и фирменных значков.
Интерьер в приятных серых тонах. Покрытое лаком дерево, мягкий пластик панели, кожаная обивка сидений и дверей создают атмосферу роскоши и ласкают взор. Крупная обшитая кожей баранка имеет оптимальную толщину, какую только можно придумать. На центральной консоли панели расположены фирменная магнитола и кнопки управления климат-контролем, раздельным для водителя и пассажира. На тоннеле, рядом с рычагом КПП, находятся кнопки стеклоподъемников и джойстик электрозеркал.
Щиток приборов, помимо контрольных ламп, вмещает семь разных указателей. По центру расположен большой спидометр, справа – тахометр и часы, слева – указатель температуры, расходомер, манометр давления масла и указатель уровня топлива, объединенные в один блок. Заднее сиденье широкое, на нем можно спокойно разместить трех пассажиров. Но максимум комфорта тут только для двоих. Запаса по длине также хватает, даже за рослым водителем.
Парадокс, но на такой большой и тяжелой машине установлен двигатель довольно скромного объема и небольшой мощности. Хотя для спокойной, размеренной езды динамики вполне хватает. Управляемость «Мерседеса» на высоком уровне. Чувствительность рулевого управления при спокойной езде весьма умеренная, не требующая напряжения водителя. Но если надо совершить резкий маневр, например, для объезда ямы, то автомобиль моментально отреагирует на быстрое движение рулем. Усилие на руле небольшое, но обратная связь не теряется практически при любой скорости.
Тормоза просто отличные, Mercedes останавливался именно там, где это нужно. А АБС работает так, что о ее существовании можно догадаться лишь по тому, что на панели есть контрольная лампочка «ABS» – на педали тормоза нет никаких неприятных вибраций. Энергоемкость подвески позволяет без оглядки въезжать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие волны, не опасаясь пробоев. А различные швы или трамвайные рельсы вообще воспринимаются только визуально, Mercedes их полностью игнорирует.
Хороша акустическая защита салона. Двигатель становится слышен только при наборе оборотов и только тогда, когда эти обороты становятся выше 4 000 в минуту.
Мне Mercedes W140 очень понравился. Он комфортный, надежный, большой. Его просторный салон и огромный багажник позволяют совершать длительные поездки. В то же время и в городе, благодаря хорошей маневренности, легко управлять такой большой машиной.
Символ власти, престижа и успеха
Автомобиль Mercedes S-класса в 140-ом кузове давно стал достоянием истории. Но далеко не все поклонники этой немецкой марки поспешили пересаживаться на современные модели. Наверное, потому что Mercedes W140 и ныне остается символом власти, престижа и успеха
Когда в начале девяностых я впервые увидел фото Mercedes W140, то принял его за… обновленный W124. У этих двух седанов очень похожие линии кузова, а отличают их пропорции. У «сто сорокового» длиннее капот, а задние стойки шире. Но когда смотришь на «живой» W140, то никаких ассоциаций с его младшим братом W124 не возникает. Их разница в размерах разительна.
Водителю и переднему пассажиру Mercedes W140 предоставлен комфорт самого высокого уровня. Впрочем, этот автомобиль принадлежит к представительскому классу, поэтому и задним пассажирам должно быть комфортно. При этом левый пассажир должен пользоваться только левой дверью, так как пробираться справа через трансмиссионный тоннель, возвышающийся над полом, неудобно. Кроме того, рельеф подушки и спинки позволяет с удобством разместиться только двум персонам, для которых предусмотрены два зеркала с подсветкой, откидывающиеся c потолка.
Когда Mercedes W140 движется, в его салоне тихо и спокойно. Ничто не мешает наслаждаться роскошью обстановки. Управлять этим большим «Мерседесом» легко и просто. Все порывы к бешеному ускорению и резким маневрам он буквально давит своим величием. Обзорность с места водителя хороша и совсем не скромные внешние габариты чувствуются нормально. Пожалуй, только при движении задним ходом приходится быть более внимательным.
Рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2.8 литра в большом подкапотном пространстве W140 выглядит скромно. Также скромны и динамические показатели этого автомобиля. Чтобы достичь более-менее резкого ускорения, необходимо раскручивать мотор, часто переключая передачи. К работе механизма переключений 5-ступенчатой механической КПП претензий не возникло – рычаг передвигается мягко, без звучных щелчков, но ошибиться с выбором передачи практически невозможно. Но мне пришлось привыкать к большому ходу педали сцепления, порой было сложно почувствовать момент схватывания дисков. Впрочем, после нескольких минут езды эта проблема исчезла.
Большой седан Mercedes W140 без сомнения можно назвать автомобилем культовым. Несмотря на то, что он не выпускается уже почти десять лет, его уважают политики, банкиры и простые автолюбители. Этот автомобиль символизирует не только безупречность немецкой промышленности, но и многие события, происшедшие в мире под занавес двадцатого века.
Трудности перевода
В переводе с испанского языка слово Mercedes означает «вознаграждение, награда, дар»
Это имя явилось хорошим подарком для автомобилей, ставших впоследствии символом успеха, престижа и безупречного качества.
Появление первого автомобиля марки Mercedes произошло в 1900 году, совпав с началом двадцатого века. Именно тогда правление фирмы Daimler стало возражать против запуска в производство новой модели. В ответ на эти возражения один из акционеров, богатей Эмиль Еленик, поверив в перспективность новинки, заказал крупную партию машин с единственным условием – модель должна носить имя его дочери Мерседес. Двадцать шесть лет спустя фирмы Daimler и Benz объединились в одну компанию, благодаря чему родилась марка Mercedes-Benz.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes-Benz
Если вы стали владельцем Mercedes-Benz 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год
Седан S-класса не нуждается в особом представлении. Он был и остается одним из самых популярных представительских автомобилей в мире. Большие седаны любят и у нас. Mercedes S-класса – не просто автомобиль. Это культ, это знак, это символ престижа и благополучия. Этот автомобиль отличается отменным качеством сборки, богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отточенными ходовыми характеристиками.
Именно такой автомобиль приехал к нам на очередной секонд-тест – Mercedes-Benz 280 W140 1995 года выпуска. Данный автомобиль имеет не самую богатую комплектацию: два аэрбэга, механическая коробка передач, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал и кожаная отделка салона. Автомобиль оснащен силовым агрегатом объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. Пробег по одометру на день теста составляет 132 тысячи км. Автомобиль привезен из Австрии год назад.
S-класс выглядит весьма респектабельно и обладает просторным, удобным салоном. Он одинаково хорош в качестве как частного, так и служебного и представительского автомобиля. Mercedes – очень комфортная машина, мягкая, убаюкивающая, с великолепной шумоизоляцией. Подвеска очень бережно несет экипаж даже на неровной дороге.
Mercedes S-класса серии W140 появился в 1991 году. Для данного автомобиля предлагались пять бензиновых двигателей: 2.8 литра (193 л.с.), 3.2 литра (231 л.с.), 4.2 литра (279 л.с.), 5 литров (320 л.с.) и 6 литров (394 л.с.), а также турбодизель объемом 3 литра и мощностью 177 л.с.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. и механической коробкой передач. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость достигает 215 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 с. Расход топлива на трассе составляет 9.9 л/100 км, в городе – 18.9 л/100 км.
Теперь попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 15-летнего автомобиля Mercedes-Benz 280 W140 при пробеге 20 тысяч км в год.
В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mercedes. Предложений как на оригинальные запасные части, так и на дубликаты очень много.
Приведем ориентировочные цены:
— нижняя шаровая опора стоит примерно 4 500 тенге (дубликат), 6 000 тенге (оригинал);
— верхняя шаровая опора поставляется в сборе с рычагом, ее цена за оригинал составляет примерно 23 100 тенге, дубликат стоит 13 500 тенге;
— рулевая тяга вместе с наконечником обойдется вам примерно в 6 700 тенге (дубликат) и 8 600 тенге (оригинал);
— комплект передних сайлентблоков стоит 20 000 тенге;
— цена за один амортизатор варьируется от 12 500 до 15 400 тенге.
Кузов. Тут говорить не о чем. 11 лет – это не тот возраст, когда стоит беспокоиться о защите от коррозии. Как показала практика, «сто сороковые» пока не «гниют» вообще. Если, конечно, эксплуатировались правильно.
Двигатель. Реальный ресурс двигателя составляет более 400 тысяч км. Необходимо лишь вовремя менять масло (не реже, чем через 10 тысяч км). Используется масло, имеющее допуск 229.3. Газораспределительный механизм приводится цепью, которая способна исправно прослужить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Трансмиссия. Механическая коробка передач не вызывает никаких нареканий, срок ее службы превышает ресурс двигателя. Масло для «механики» должно иметь допуск 717, меняется один раз в 75 тысяч км.
Подвеска. Втулки маятникового рычага меняют с периодичностью ТО – раз в 15 тысяч км. Раз в год придется менять сайлентблоки рычагов, стойки стабилизатора и шаровые (замена обойдется ориентировочно в 35 000 тенге). Задняя подвеска куда надежнее – комплект реактивных тяг меняют раз в 100 тысяч км, а пару подушек балки – вдвое реже.
Учитывая не самое хорошее качество нашего топлива, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (2 900 тенге). Воздушный фильтр, как правило, меняется один раз в год (3 300 тенге). Кроме того, при пробеге 20 тысяч км в год по регламенту необходимо дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура примерно будет стоить 9 000 тенге.
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 36 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (9 802 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 15 л/100 км, вам потребуется около 3 000 литров топлива. При средней цене бензина марки АИ-95 68 тенге за литр получаем сумму в 204 000 тенге.
Итак, если вы стали владельцем автомобиля Mercedes-Benz 280 W140 1995 года выпуска, вам может потребоваться еще примерно 318 000 тенге на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Досье Mercedes W140
Краткая биография автомобиля Mercedes W140:
— май 1991 года – смена модели S-класса: на смену кузову W126 пришел W140. Как и прежде, автомобиль выпускается в двух вариантах по базе – короткий и длинный, моторы с шестью и восемью цилиндрами;
— февраль 1992 года – появление модификации S600 с V-образным двигателем объемом шесть литров, мощностью 408 л.с.;
— октябрь 1992 года – новая модификация с турбодизелем объемом 3.5 л, мощностью 150 л.с., а также купе с 2.8-литровым мотором мощностью 193 л.с.;
— март 1993 года – изменение конструкции амортизаторов;
— май 1993 года – изменение в обозначении: литера S перемещена в начало названия модели, рестайлинг модели;
— июнь 1994 года – «косметическая операция»;
— октябрь 1998 года – смена модельного ряда.