- Фиксируем на видео впечатления от седана Mercedes-Benz S 500 L
- Тест-драйв Mercedes S500 Coupe: дитя ренессанса
- Нам нравится
- Тест-драйв Mercedes S500
- Mercedes-Benz S 500 2000 года выпуска
- Само совершенство
- Все узлы и агрегаты Mercedes S500 работают безупречно: могучая тяга двигателя ровная и постоянная, а система стабилизации не дает свернуть с намеченного водителем пути. Этот представительский седан привык диктовать свое превосходство
- Mercedes узнаваем всегда
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Mercedes S500 W220
Фиксируем на видео впечатления от седана Mercedes-Benz S 500 L
Цены на длиннобазный «пятисотый» начинаются от 4 990 000 рублей. Традиционно более востребованный полноприводный S 500 L 4Matic обойдётся минимум в 5,2 млн, он на 100 тысяч дороже предшественника.
В Канаду, на первый тест-драйв S-класса, его не пустили, но Роберт Есенов всё-таки успел прокатиться на флагманском Мерседесе раньше меня. С его слов полноприводный суперседан S 63 AMG не такой уж и driver’s car, как можно было подумать. Странно. Может, Роб не понял, не прочувствовал? Раньше-то S 63 AMG вштыривал! Так ведь и обычный заднеприводный «пятисотый» c индексом W222 немного не тот, что прежде.
На нём стало неинтересно ездить за рулём. Mercedes управляется понятно и приятно, но неинтересно. Без изюминки. А W221 стоял особняком среди себе подобных именно потому, что доставлял взаправдашнее удовольствие человеку за рулём. Нормально было встретить промеж наёмных шофёров гурмана за баранкой собственного «двести двадцать первого». Такой энтузиаст получал гораздо больше удовольствия от машины, чем простой пассажир. Хотя когда в S-классах катались простые пассажиры.
Новый флагман сосредоточен на их бытовом комфорте. Отодвиньте правое переднее кресло и буквально вытяните ноги, а под голову — замшевую подушечку! Коммерческая польза сего бесспорна, однако с такой расстановкой акцентов Mercedes превратился из моего героя в инфоповод. Чего я буду мусолить. Об особенностях отделки, комплектаций и ценообразования заинтересованным гражданам расскажут менеджеры по продажам. Мой читатель — driver. А за рулём «двести двадцать второго» владелец может оказаться разве что из житейского любопытства. И всё будет там ему знакомо — автомобиль принципиально не изменился.
Есть, конечно, новый электроусилитель руля с «укороченной» рейкой и более жёсткий кузов с изрядной долей алюминия в конструкции. Но их влияние на качество жизни заметно и с заднего ряда. Электроусилитель, например, позволяет машине самостоятельно подруливать по команде электроники, если шофёр отвлёкся. То есть у топ-менеджера/чиновника меньше шансов засветиться в аварии на встречке. А в лёгком кузове пассажиру тише сидеть и реже за кошельком тянуться ввиду повышения топливной экономичности.
Несмотря на редкое солнце и близость достопримечательностей, мы не поддаёмся соблазну заехать в Питер. Даже на ровных по большей части областных дорожках S-класс потряхивает. Куда уж на жёстких шинах Run Flat да на булыжник, да на трамвайные пути! В принципе Mercedes по-прежнему обеспечивает очень комфортный ход, но машина предыдущего поколения запомнилась более цельной. Может, по результатам инструментальных замеров «двести двадцать второй» и окажется лучше. Но, на мой взгляд, седан серии W221 был лучше подготовлен к нашим реалиям, а настройки представляли более удачный, чем теперь, симбиоз комфорта и драйва.
Однако в рыночной повестке дня это не учитывается. Главный конструктор S-класса доктор Шторп трезво констатирует: клиент не интересуется идеально настроенным шасси, оно нужно лишь тест-драйверам, журналистам. (Прежде я такое только от корейских маркетологов слышал.) Живой пример — активная гидропружинная подвеска ABC (теперь MBC). Спрос на неё остаётся мизерным. Дальше Шторп спрашивает: в чём конкретно Mercedes уступает конкурентам? Молчу. Предшественник же не в счёт. Безо всякого там драйва S-класс остаётся лучшим. Рад за него.
Тест-драйв Mercedes S500 Coupe: дитя ренессанса
На тест мне досталась, с позволения сказать, начальная версия Mercedes S class Coupe — полноприводный S500. Но несколько деталей из списка опций сделали этот аппарат невероятно эффектным. Например, фары с кристаллами Swarovski, по 47 штук в каждом «плафоне». Как вам? А обвес AMG с хромированным нижним периметром? А 20-е диски с тонкими спицами? Или потрясающий глубокий синий оттенок кузова? Таково купе S500, настоящий head-turner. Башковёрт по-нашему.
Фото S500 Coupe, опубликованное в соцсети, собирает лайки со скоростью, которой позавидуют иные фотомодели. Ровно та же реакция людей на улицах — показывают пальцем, что-то кричат, подходят, фотографируются рядом. Да, у немцев опять вышел красивейший автомобиль. Признаться, раньше к дизайну MB я относился с прохладцей. Теперь же мне кажется, что Mercedes переживает настоящий ренессанс. Седан S-класса, С-класс, теперь это купе. Я заинтригован, что же будет дальше?
А пока я как идиот лопочу себе под нос «как-же-хорошо-быть-мной». Это чудо техники и дизайна со мной на неделю. А это значит, что будем покататься. Ночная Москва ждет! Mercedes S500 Coupe очень органично вписывается в биосферу центра столицы. Здесь важно не то, что ты из себя представляешь, а то, как ты умеешь себя подать. Круглосуточная ярмарка тщеславия, нередко превращающаяся в базар выпендрежа. Но это купе умеет произвести эффект так, чтобы все ахнули. Сначала от внешности, потом, если подпустят поближе, от салона.
Да, я не люблю белую кожу. Но здесь она вполне оправдана: водитель должен чувствовать, что управляет не обычной «бизнесменовозкой», а машиной выходного дня. Архитектура передней панели вроде бы похожа на таковую в седане, но это только на первый взгляд. Здесь все углы сглажены, грани размыты и те же решения поданы чуть изящнее. Хотя два «планшета» — один вместо приборной панели, другой для мультимедиа ровно такие же, как и на W222. Технологично, но, простите за дерзость, мне бы больше понравились классические шкалы со стрелочками.
Главное — руль здесь свой, индивидуальный, трехспицевый. И только за него можно полюбить этот автомобиль. Пухлый профилированный обод, обитый явно очень дорогой кожей хорошей выделки, податливо проминается под пальцами. Включаешь обогрев — и руки с «бублика» убирать не хочется. Так, собственно, и получилось: всю неделю я ездил по поводу и без повода, днем и ночью, на любые расстояния.
Рассуждать об эргономике в отношении S500 Coupe несколько неуместно, но я вынужден это сделать: таковы законы жанра. Здесь. хорошо. Места более чем достаточно. Логично: это же та же «тележка», что и у седана S-класса. Правда, тот поставляется в Россию исключительно с длинной базой 3 165 мм, а у купе она ощутимо короче — 2 945 мм. И вообще, нельзя не отметить, что купе не выглядит массивным. Настоящие габариты (5 027 х 1 899 х 1 411 мм) ощущаются лишь на стоянке, когда нужно открыть огромную дверь в стесненных условиях. Да, предыдущее топовое купе, именуемое еще CL-классом, было больше. Как по мне, еще и намного скучнее внешне, но о вкусах, как говорится, либо хорошо, либо семь раз отрежь.
Для водителя и переднего пассажира созданы все условия. Может, особо крупным индивидам форма спинки может показаться неоптимальной: она узковата в плечах. А вот второй ряд, как ни крути, скорее номинальный для всех: во-первых, солидные люди туда не полезут, во-вторых, не поместятся. Так что я склонен относить S Coupe к породе двухместных автомобилей. Багажник — 400 литров по официальным ТТХ, и этого для автомобиля, практичность которого вообще никого не волнует, весьма неплохо. Но крючков или сеток для фиксации грузов нет, поэтому прежде, чем складывать пакеты с провиантом на обитый ворсом пол заднего отсека, стоит подумать, не много ли поворотов предстоит до дома. Если путь пролегает по извилистым дорогам, лучше продумать, как закрепить багаж. Я вот как-то в один из первых дней теста об этом не подумал, а потом, когда доставал пакетики с кошачьим кормом из всех щелей, вытер курткой почти весь задний бампер. Да, 400 литров — это не много, но, как выяснилось, иногда глубоко. Мелочь, но очень приятная — камера заднего вида встроена в кругляш эмблемы и выдвигается только при включении заднего хода. Как результат — она всегда чистая, что в условиях типичной для средней полосы «недозимы» очень важно.
В S500 стоит турбированный бензиновый V8 объемом 4.7 литра. Мощность — 456 л.с., момент — 700 Нм. Коробка передач — новый девятиступенчатый «автомат», который, по словам представителей MB, способен работать с моментом и в 1 000 Нм. Постойте, это «начальный» мотор для этой модели? А надо ли больше? Возможностей этого двигателя хватает для любого, даже очень наглого стиля езды. Хотя. Куда спешить? Плавность хода — это фирменное блюдо всех изделий Mercedes. В S500 Coupe это качество возведено в абсолют. И пускай в нашей тестовой машине не было активной подвески, наклоняющей кузов в сторону поворота, «простая» пневматика отлично справлялась с любыми дорожными сюрпризами. Шумоизоляция отменная, не придраться. Но есть один нюанс, за который хочется сказать инженерам спасибо: на фоне общей тишины мотор слышно всегда.
Он не рычит, как на турбированных версиях вроде S63 AMG. Поскольку мотор атмосферный, озвучка получается мягкая, но вполне ощутимая. Приятное, бархатистое урчание огромного сытого «котэ». Он будто одобряет каждое нажатие на педаль газа: «Хочешь быстрее? Урр-р-р. Не вопр-р-рос, р-р-рванем!». Это урчание отлично слышно даже с задраенными окнами, в «экономичном» режиме, который включен по умолчанию. Стоит нажать на кнопку «S-E» на центральном тоннеле, как реакции на подачу топлива обостряются, а разгон с места уже больше напоминает стартовый рывок спринтера. Машина срывается с места настолько интенсивно, чтобы не повергнуть в шок вестибулярный аппарат водителя и пассажира. Но оба отчетливо ощутят приятную перегрузку. Разгон до 100 км/ч S500 Coupe исполняет за 4,6 секунды, между прочим. Для того, чтобы было чуть яснее: еще не так давно результат в 5 секунд считался очень крутым. А Mercedes стартует быстрее, не теряя при этом мягкости! Вот что такое «тонкая настройка»!
Звук мотора ласкает слух. Хочется слышать это фирменное «восьмигоршковое» урчание еще и еще. Ловлю себя на том, что стараюсь разгоняться все больше, чаще, резче. Хорошо, когда для этого есть место. Плохо, когда приходится платить штрафы за нарушение скоростного режима. Пока ребята из Mercedes-Benz RUS молчат, но что-то мне подсказывает, что пару-тройку «писем счастья» они мне скоро перешлют. Другой момент — расход топлива. Я не смог противостоять баритону мотора, постоянно давил на газ, отсюда нескромный по нынешним меркам средний расход в 20 л на 100 км. Хотя, опять же, все относительно. Я не могу сказать, что эта цифра выглядит неуместной для большого полноприводного купе с 456-сильным мотором и «автоматом».
Управляемость, разумеется, вполне. нормальна. Я не могу назвать ее образцовой: даже если перевести подвеску в спортивный режим, S500 Coupe остается невероятно мягким. Он просто меньше кренится в поворотах. Но такова специфика автомобиля: он не создан для трек-дней, прозрачность руля ему не нужна. Ее, в общем, почти нет, но неудобства это не создает. Это не «спорт», это именно «большой туризм». Водитель здесь не управляет автомобилем, он, скорее, повелевает, куда ехать и подсказывает, с какой скоростью это надо делать. Поэтому выходить за рамки степенного вождения категорически не хочется. Вся ходовая часть здесь настроена на то, чтобы ехать без стресса.
Нельзя не отметить приятный бонус полного привода 4matic — он позволяет ехать спокойно и быстро там, где задний привод уже довел бы систему стабилизации до исступления. Я пробовал сорвать машину в снос или занос на асфальте и при включенной, и при выключенной электронике — почти бесполезно. На льду, где законы физики работают против водителя, занос будет, но он легко контролируется тягой и рулем.
Главное — дозировать тягу плавно, и тогда колеса вытянут машину по той траектории, которая нужна. Чуть передавишь акселератор — колоссальный момент в 700 Нм срывает оба моста в букс и ESP тут же душит мотор, а скорость, разумеется, падает. То есть ровнее давишь — быстрее будешь. Поймать грань срыва очень легко, и это еще один плюс шасси S500: его повадки понятны и предсказуемы, если не сказать хрестоматийны.
Идиллическая картинка получается. И так оно и должно быть: автомобиль ценой в 7,5 миллиона рублей обязан быть идеальным. Но потенциальным покупателям S500 придется мириться с одной очень печальной особенностью: дорожный просвет здесь — 130 мм. Его можно чуть увеличить до 150 принудительно на малых скоростях, но автоматика вернет изначальную высоту по достижении 80 км/ч. Передний свес — почти метр (954 мм). То есть на выезде с подземной парковки надо быть очень аккуратным: велик риск задеть горку низким передним бампером. Я это узнал только после того, как. ну вы поняли. Зацепил в месте, где, между прочим, спокойно проезжал на Audi R8, клиренс у которой и того меньше — 104 мм.
Mercedes
S500 Coupe
Нам нравится
Дизайн, эргономика, динамика. Нам все в нем нравится, что уж говорить.
Тест-драйв Mercedes S500
Mercedes-Benz S 500 2000 года выпуска
Само совершенство
Все узлы и агрегаты Mercedes S500 работают безупречно: могучая тяга двигателя ровная и постоянная, а система стабилизации не дает свернуть с намеченного водителем пути. Этот представительский седан привык диктовать свое превосходство
У престижа есть много символов, в том числе и автомобильных. Одним из них, без сомнения, является представительский седан Mercedes S-класса. На закате двадцатого века все боготворили большой «Мерседес» в кузове W140, сейчас многие восхищаются новейшим поколением W221. Нам же предстоит оценить все достоинства автомобиля Merce- des S500 (кузов W220), выпущенного в 2000 году.
Внешность этого большого седана ныне известна многим – его вытянутый сигарообразный кузов часто можно встретить на улицах и дорогах Казахстана. Серебристый цвет данного экземпляра напоминает о тех временах, когда немецкие гоночные болиды называли «серебряными стрелами».
В салоне Mercedes S500 преобладают натуральные материалы отделки (кожа и дерево), которые удачно сочетаются с пластиком высокого качества. На центральной консоли распложены пульты управления системой климат-контроля, музыкальным комплексом, телефоном, а режимы работы всех этих удобных опций отображаются на большом жидкокристаллическом дисплее. На дверях водителя и переднего пассажира имеются пульты управления электроприводом сидений. Но когда повернут ключ в замке зажигания и начинает светиться приборная панель, об удобствах салона не вспоминаешь – скорее в путь.
В движении за рулем автомобиля Mercedes S500 не хочется рассуждать об особенностях управляемости. Мощность пятилитрового V8 кажется безграничной – этот мотор способен придать тяжелому седану очень ощутимое ускорение. При желании на старте с места можно сорвать ведущие колеса в пробуксовку, которая, впрочем, не будет долгой, ведь потивобуксовочная система всегда начеку. Электронная система стабилизации строго следит за тем, чтобы в вираже задние колеса не сорвались в занос. Безопасность вождения для Mercedes S500 – превыше всего. Водителю позволено только резко нажимать педаль газа для быстрых ускорений или максимально быстро снижать скорость, задействовав эффективную тормозную систему. Плавность хода на очень высоком уровне – удары от дорожных кочек отзываются в салоне едва слышными звуками и быстро исчезают где-то внизу, под колесами. При этом кузов находится в строго горизонтальном положении, без лишних раскачек.
Само совершенство – так можно кратко охарактеризовать автомобиль Mercedes S500. Все его узлы и агрегаты работают безупречно: могучая тяга двигателя ровная и постоянная, а система стабилизации не дает свернуть с намеченного водителем пути. Но в этом представительском седане нет изюминки, куража, он привык диктовать свое превосходство.
Mercedes узнаваем всегда
На автомобиле Mercedes S500 W220 хочется без суеты и резких движений просто ехать, наслаждаясь комфортом и поглядывая на дорогу сквозь прицел трехлучевой мерседесовской звезды
Mercedes узнаваем всегда, везде и в любом поколении. Фамильные черты проявляются буквально во всем, начиная от фирменной решетки радиатора и заканчивая оформлением кормы. Mercedes не перепутаешь с другими автомобилями, даже если он будет без каких-либо надписей и фирменных значков. И, скорее всего, не найдется такого человека, который, увидев Mercedes S-класса, не проводил бы его взглядом хотя бы несколько секунд.
Сегодня на нашем тесте Mercedes S500 W220 2000 года выпуска, оснащенный V-образным 8-цилиндровым двигателем пятилитрового рабочего объема мощностью 306 л.с. Описывать комплектацию S500 не имеет смысла, в нем есть все, начиная от кожаного салона с деревянными вставками и заканчивая встроенным массажером в передних сиденьях. Отдельного внимания заслуживает пневматическая подвеска всех колес Airmatic. В ней вместо классических витых пружин применены пневматические стойки. Давление в них может регулироваться индивидуально в зависимости от условий движения. Специальные датчики отслеживают положение кузова на виражах и подают команду на изменение давления в стойках для сохранения горизонтального положения кузова. На скорости свыше 140 км/ч для снижения аэродинамической подъемной силы кузов автоматически прижимается к дороге, уменьшая клиренс на 15 мм. А для преодоления плохих участков дороги можно принудительно поднять кузов в крайнее верхнее положение.
Широко распахивающиеся двери приглашают в такой же широкий и просторный салон. Большое пространство над головой, подголовники, огромный подлокотник, персональная подсветка и пепельница, достаточное расстояние между передними и задними креслами доставят максимум комфорта задним пассажирам в любой поездке.
В распоряжении водителя и переднего пассажира удобные кресла с неплохой боковой поддержкой, широким диапазоном электрорегулировок и памятью. Салон отделан шикарной черной кожей, лакированные деревянные вставки на руле, дверях и торпедо лишь подчеркивают атмосферу роскоши, царящую внутри.
Вместо классических аналоговых циферблатов на панели приборов – светящиеся сегментные шкалы спидометра, тахометра, указателей уровня топлива и охлаждающей жидкости. На центральной консоли разместился жидкокристаллический дисплей, на который можно вывести любую информацию о работе всех систем автомобиля, вплоть до телевизионного изображения и карты навигационной системы. Мультифункциональный руль для удобства посадки-высадки при выключении зажигания отодвигается к панели приборов. Огромный подлокотник занимает все место между передними сиденьями, поэтому ручной тормоз стал ножным и приводится в действие небольшой педалью.
306 лошадиных сил под капотом разгоняют двухтонную машину, как порыв ветра пушинку. Двигатель очень ровно набирает обороты и обеспечивает автомобилю просто ураганную динамику. И если бы Mercedes не имел антипробуксовочной системы, то при нажатии педали газа в пол можно было бы долго шлифовать покрышками асфальт, не сдвинувшись с места.
Руль имеет очень хорошую обратную связь. Устойчивость машины при прохождении напряженных поворотов просто великолепная, она обеспечивается системой динамической стабилизации и «интеллектуальной» пневмоподвеской. Автомобиль четко следует заданной траектории на любой скорости. Плавность хода такова, что машина проскакивает большие ямы, а пассажиры этого не замечают. На кузов не передается никаких колебаний. На больших скоростях машина как бы летит над дорогой, все кочки подвеска проглатывает, ямы машина просто перелетает. Шумоизоляция у Mercedes S500 – образец для подражания. Тишина в салоне абсолютная, лишь изредка поскрипывает кожа сидений.
Mercedes S500 W220 обладает отменной управляемостью, высоким уровнем комфорта и высокой мощностью пятилитрового двигателя, эластичность которого не подведет в любой дорожной ситуации. На таком автомобиле хочется без суеты и резких движений просто ехать, наслаждаясь комфортом и поглядывая на дорогу сквозь прицел трехлучевой мерседесовской звезды.
Затраты на эксплуатацию автомобиля
Mercedes S500 W220
Если вы стали владельцем Mercedes S500 W220 2000 года выпуска, вам потребуется еще примерно 465 000 тенге или $3 600 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км
Если есть машины с харизмой, то к их числу, несомненно, относится Mercedes-Benz S-класса. Это не просто очень хороший автомобиль (так можно сказать о любой представительской модели), а поистине автомобиль с большой буквы – он отличается неповторимым шармом, сильным характером, который чувствуется даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Еще в нем есть что-то такое, что притягивает и заставляет сильнее биться сердце любого поклонника больших, быстрых и роскошных машин.
На очередной секонд-тест мы пригласили Mercedes S500 W220. Автомобиль 2000 года выпуска имеет очень хорошую комплектацию, начиная с электропакета и заканчивая вибромассажером, встроенным в передние сиденья. Под капотом – пятилитровая V-образная «восьмерка» мощностью 306 л.с. Автомобиль имеет классический задний привод, присущий практически всем машинам этой марки.
Описывать экстерьер этого автомобиля, на мой взгляд, – занятие неблагодарное. Здесь уместнее действовать по старой поговорке: лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Но все же облик этой машины – форма цельная, законченная и по-своему совершенная, как говорится, ни прибавить, ни убавить. Дальнейшие улучшения могут не пойти ей на пользу, а повредить. Весьма эффектно выглядят четко очерченные каплевидные фары с прозрачными стеклами и сверкающими отражателями, да и задние фонари стали более стильными по сравнению с предыдущей моделью.
Находясь внутри этого первоклассного автомобиля, даже не хочется спрашивать, сколько вся эта роскошь стоит – однозначно немало. Те, кому доводилось ездить на S-классе, знают, какие там удобные и уютные кресла, регулирующиеся по всем мыслимым и немыслимым направлениям. Сидя в них, можно часами ехать, не чувствуя усталости. Эргономика автомобиля тоже на высоте, на мой взгляд, лучше и быть не может. Все кнопки, все регулировки под рукой, а панель приборов с подсветкой не несет в себе никаких тайн. На центральной консоли расположен большой экран, которым управляет система Command, объединившая в единое целое аудиокомплекс, телевизор и навигацию.
При езде автомобиль показал отличную динамику, отточенную управляемость и прекрасную плавность хода, возникало ощущение, что автомобиль едет на воздушной подушке, а на дороге вмиг исчезли все ямки и заплатки. Педаль акселератора практически не чувствуется, как будто нога просто находится в воздухе, но при этом автомобиль ускоряется. Отдельно хотелось бы отметить шумоизоляцию салона. Когда находишься внутри автомобиля, создается впечатление, что ты полностью изолирован от внешнего мира.
Автомобиль оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач, которая реагирует на команды водителя без всякой задумчивости. Отклик на нажатие педали газа – почти мгновенный, переключения передач быстрые и в то же время мягкие. Кстати, для «гурманов» предусмотрено даже ручное переключение передач. Из положения «D» толкаем рычаг влево – и включается пониженная передача, вправо – повышенная. Одним словом, мерседесовская трансмиссия понятна и очень удобна в управлении.
В общем, близкое знакомство с Mercedes-Benz S500 показало, что представительское авто может быть не только каретой для своего хозяина, но и настоящим автомобилем для водителя, обладающего навыками тест-пилота. Дебют Mercedes-Benz в кузове W220 состоялся во второй половине 1998 года. Первоначально автомобиль был предложен в трех модификациях: шестицилиндровый S320 и восьмицилиндровые S420 и S500. В 1999 году появилось созданное на базе седана S-класса купе (кузов W215). Гамма седанов пополнилась двенадцатицилиндровым двигателем объемом 6 литров («S600») и турбодизельной модификацией S320 CDI. 2000 год – дебют S400 CDI. Впервые на S-классе применен турбодизель V8 мощностью 250 л.с. Некоторое время этот «Мерседес» был самым мощным дизельным легковым автомобилем в мире. 2002 год – рестайлинг. Кратко о технических характеристиках автомобиля c двигателем объемом 5 литров, мощностью 306 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость достигает 250 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6.5 с. Расход топлива на трассе составляет 8.9 л/100 км, а в городе – 18.9 л/100 км. Данный экземпляр оценивается его владельцем в $45 000.
Теперь попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 6-летнего автомобиля Mercedes-Benz S500 W220 при пробеге 20 тысяч км.
В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей Mercedes. Таких магазинов и мастерских оказалось предостаточно. Причем много предложений как на оригинальные запасные части, так и на дубликаты.
Приведем ориентировочные цены:
— один оригинальный передний рычаг стоит примерно 200 евро;
— рулевой наконечник в оригинале можно купить за 40 евро;
— цена на рулевую тягу составляет 60-65 евро;
— один амортизатор стоит приблизительно 200 евро (оригинал).
Кузов. Коррозийная стойкость кузова этих автомобилей полностью соответствует их высокому имиджу. Даже те автомобили, которые с нулевого пробега по сей день ездят по улицам нашего города, не имеют проблем с ржавчиной. Но это при условии, что автомобиль не побывал в серьезной аварии с последующим некачественным восстановлением.
Двигатель. Этот двигатель имеет по три клапана на цилиндр. В приводе ГРМ – не требующая заботы цепь. Конструкция мотора предусматривает по две свечи зажигания с платиновыми электродами на каждый цилиндр. Увы, но срок их службы при использовании нашего бензина ограничивается 10-15 тысячами километров пробега.
При движении на скорости, близкой к максимальной, двигатель с аппетитом поглощает масло, расход может составлять до одного литра на тысячу километров. Замена колец и маслосъемных колпачков к желаемому результату не приводит, и с этим приходится просто смириться. Через 50-70 тысяч км требует внимания шкив коленчатого вала, от металлической основы которого отслаивается резиновый демпфирующий балансир. Рекомендуется проверять его состояние при каждом ТО. После 100-тысячного пробега двигатель может начать работать неустойчиво. Виной этому могут быть форсунки впрыска топлива. Их рекомендуется прочищать каждые 40 тысяч км пробега.
Сколько двигатель проезжает до капитального ремонта, определить, к сожалению, не представляется возможным, поскольку даже те автомобили, которые сошли с конвейера первыми, до сегодняшнего дня еще не исчерпали своего ресурса.
Трансмиссия. Все автомобили снабжались «автоматами» с функцией ручного переключения. Рекомендуется постоянно контролировать уровень масла при каждом ТО и при необходимости доливать его. Делать это следует осторожно, поскольку «автомат» крайне чувствителен к уровню масла и перелив недопустим.
Ходовая часть. Отменную плавность хода автомобиля обеспечивает полностью независимая подвеска на пневмоэлементах AIRMatic. Первой из элементов шасси из строя выходит первая нижняя шаровая опора, срок ее службы составляет примерно 50 тысяч км. В это же время необходимо поменять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Вторая нижняя и верхняя шаровые опоры работают дольше – до 80 тысяч км, но обновлять их надо в паре с рычагами. В задней подвеске при пробеге примерно 90 тысяч км появляются назойливые стуки, значит из строя вышли сайлентблоки ступиц колес. Ресурс задних амортизаторов составляет примерно 90-100 тысяч км. Рулевая рейка без ремонта выдерживает примерно 100 тысяч км пробега.
При покупке любого автомобиля, как правило, меняются все масла и фильтры. Но автоматическая коробка передач на этом автомобиле заявлена как необслуживаемая, значит, масло в ней не меняется, а только при необходимости доливается. Регламентная замена масла в двигателе – 10 тысяч км. Одна такая процедура обойдется примерно в 15 000 тенге.
Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит примерно 7 500 тенге). В течение года наступает необходимость замены воздушного фильтра (5 800 тенге за оригинал).
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 38 500 тенге (примерно $300). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (120 510 тенге), оформить страховой полис ГПО (9 064 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 14 л/100 км, вам потребуется 2 800 литров топлива. При средней цене бензина марки АИ-96 90 тенге получаем сумму 252 000 тенге.
Если вы купили Mercedes S500 2000 года выпуска, вам потребуется еще примерно 465 000 тенге или приблизительно $3 600 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км .
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Фото Aнатолия ГОРНОСТАЛЕВА