Тест драйв mercedes 320

Тест-драйв Mercedes-Benz ML320 Bluetec: красноречивый показатель статуса (ФОТО)

Mercedes-Benz ML320 Bluetec в лучшей мере сможет подчеркнуть ваш высокий социальный статус. Портал ProGorod11.ru протестировал автомобиль.

На каком автомобиле ездите вы? Пишите в комментариях

Mercedes-Benz ML320 Bluetec, оборудованный 3.0 л. турбодизельным V6 движком, производящим 539 н/м крутящего момента. За присущую дизельному двигателю эффективность и производительность приходится «расплачиваться» маленькими расходами топлива – в смешанном режиме езды внедорожник съедает литр топлива за 9 км пробега.

Название «Bluetec» сразу дает понять, что этот дизель соответствует даже всем экологическим нормам для бензиновых двигателей, принятых в штате Калифорния – а это одно из самых тяжелых испытаний для дизельного движка.

Система Bluetec успешно борется с оксидами азота, побочным продуктом сгорания дизельного цикла, применяя два каталитических нейтрализатора. В частности, специальное вещество AdBlue, которое хранится в отдельном резервуаре под капотом Бенца, впрыскивается в выхлопную камеру, где оно взаимодействует с этими оксидами (процесс селективного каталитического восстановления) и разлагает их на безобидный азот и водяной пар.

Технические характеристики:
Тип — внедорожник
Объем двигателя, куб.см — 2987
Тип привода — постоянный на все колеса
Тип КПП — механика 7-ступенчатая/автомат 7-ступенчатый
Разгон до 100 км/ч, с — 8,6
Максимальная скорость, км/ч — 215

Тестовый ML весил 2300 килограмм, тем не менее демонстрирует неплохие скоростные характеристики, разогнавшись до 100 км/ч за 8.5 секунд. Впрочем. По уверению владельца по трассе автомобиль спокойно идет и 200 км/ч, доставляя наслаждение комфотной ездой даже на такой скорости.

Солидный вес никак не повлиял на тормозную систему автомобиля, Benz потребовалось всего 36 метров, чтобы полностью остановиться, разогнавшись до тех же 96 км/ч. Далеко не последнюю роль здесь сыграли мощные широкие шины 255/50R19.

Mercedes имеет поистине королевский объем интерьера. С колесной базой длиной 291 сантиметр, разместить два ряда кресел так, чтобы было комфортно сидящим как спереди, так и сзади, не составило труда. Буксировочные характеристики авто впечатляют. ML320 может везти за собой вплоть до 3200 килограмм.

Конечно, Mercedes-Benz ML320 Bluetec — дорогой автомобиль, однако его высочайший уровень оснащения и непередаваемое ощущение элитности того стоят. Дизельный двигатель, возможно, не слишком подходит для цивилизованной езды по городу, однако на шоссе он имеет возможность продемонстрировать свой богатый потенциал.

Тест-драйв Mercedes ML 320

Mercedes-Benz ML 320 1998 года выпуска

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

Как и Gelandewagen, автомобиль получил мощную раму, на которой покоится кузов. Это главное отличие Mercedes ML от «паркетников» – ведь они имеют несущий кузов

Компания Daimler Benz по праву считалась одной из самых консервативных в мире. Нет, конечно, она тратила огромные средства на разработку различных технических новшеств и, более того, успешно внедряла их в свои серийные автомобили. Но, по большому счету, ее машины были привычны не одному поколению. Если легковой автомобиль, то обязательно классической компоновки. Если внедорожник, то непременно могучий полноприводной автомобиль с зависимой подвеской колес, на жесткой раме, имеющий массу блокировок…

Так было до тех пор, пока Стивен Спилберг не создал на экранах допотопный мир, населенный динозаврами.Теми самыми, что в фильме сорвали крышу с невиданного доселе внедорожника и сожрали его пассажира. Как многие уже догадались, невиданным внедорожником был концептуальный Mercedes AAV, спустя год ставший серийным Mercedes ML.

Прибывший на наш тест Mercedes ML320 был выпущен в 1998 году. На момент тестовой поездки он имел пробег 69 800 миль (т.е. примерно 112 300 км). Другие «анкетные данные»: двигатель – 3.2 л (бензиновый), пятиступенчатый «автомат», постоянный полный привод, демультипликатор, отсутствие блокировок дифференциалов, полный электропакет, кондиционер, кожа, электроподогрев сидений, четыре подушки безопасности и т.п.

Осмотр на месте

Высокая посадка, внушительный дорожный просвет. Никаких «кенгурятников», никаких хромированных подножек: практичные пластиковые пороги и окантовка бамперов. Довольно оригинально смотрятся задние стойки кузова, «залитые» темным тонированном стеклом. Интересная деталь: заднее стекло и стойки задних дверей напоминают аналогичные детали экстерьера у японского «паркетника» Lexus RX300.

Читайте также:  Свечи зажигания для газа газ 31105 406 двигатель

Однако несмотря на легкомысленный внешний вид, конструкторы ML время от времени все же оглядывались на опыт прошлых лет, материализованный в виде «железобетонного гелендвагена». По образу и подобию его ML получил мощную раму, на которой покоится кузов. Это главное отличие ML от «паркетников» – ведь они имеют несущий кузов. Хотя наличие независимой подвески всех колес, напротив, роднит ML с ними.

Кожа и дерево

Оформление салона традиционно для автомобилей этой марки. В отделке применены кожа и дерево. Передняя панель выполнена из серого пластика, сиденья обтянуты в тон – серой кожей. Взгляд скользит по всему этому, задерживаясь лишь на деревянных вставках. Центральная консоль такая же, как и на большинстве легковых Mercedes. Знакомо и расположение всех кнопок да рукояток. Впрочем, одну из них встретишь только здесь: надпись «Low Range» на одной из клавиш в левой верхней части консоли сообщает о том, что одним нажатием можно задействовать пониженную передачу в раздаточной коробке. Однако на центральном тоннеле нет никаких дополнительных рычагов: только селектор автоматической коробки, перемещающийся по привычному «мерсовскому» зигзагу. У режима «4» фактически два положения. Если рычаг двинуть чуть влево, «автомат» становится четырехступенчатым; вправо – «коробка» «получит» пятую передачу. На площадке возле селектора «устроились» кнопки, заведующие стеклоподъемниками.

Стояночный тормоз, по традиции компании и согласно требованиям основного рынка продаж этого автомобиля, приводится в действие педалью. Для легкового автомобиля это нормальное явление. А вот для внедорожника такое решение довольно спорное.

Щиток приборов лаконичен и информативен. Разве что спидометр оцифрован в милях, а расположенная ниже тонкая километровая шкала практически не читается. При этом указатель температуры охлаждающей жидкости оцифрован в привычных градусах Цельсия, а бортовой компьютер показывает температуру за «бортом» в градусах по Фаренгейту. Благо, что шкалы тахометра и запаса топлива привычны, да висящий над головой трип-компьютер указывает расход топлива в привычных л/100 км, а не, скажем, в галлонах на милю.

ML неплохо приспособлен и для перевозки негабаритного груза, в частности, лыж. Заднее сиденье разделено на три части, каждая из которых может складываться вперед.

Рулевая колонка перемещается по вертикали. Сиденья со стандартным набором электрорегулировок позволяют устроиться вальяжно и в то же время удобно, хотя достаточной боковой поддержки не обеспечивают ни спинка, ни подушка. Посадка в целом неплохая, практически «легковая». И лишь посмотрев свысока на машины, снующие по дороге, понимаешь, что ты за рулем джипа.

По дорогам…

ML набирает ход ровно и достаточно уверенно, если водитель плавно, но настойчиво утапливает длинноходную педаль акселератора. В салоне рост скорости практически не ощущается. Двигатель равномерно крутится примерно до 6 000 об/мин, где сработавшая отсечка вынуждает «автомат» перейти на следующую передачу.

АКПП работает очень мягко. Момент переключения передач заметен лишь по изменению оборотов двигателя. К слову, шумоизоляция отменная: шум мотора практически не слышен во время езды в любом режиме.

Педаль тормоза показалась слегка ватной, но это, скорее, придирка – тормоза отличные. Идеально работает АБС: она «вмешивается» в последний момент и не создает нервирующей вибрации на педали тормоза.

Курсовая устойчивость с включенной системой стабилизации не вызывает нареканий даже при скорости свыше 100 км/ч на дороге, покрытой рыхлым снегом! Автомобиль идет как по рельсам (при этом руль, кажущийся очень легким при маневрах на месте, становится довольно тугим и обеспечивает неплохую обратную связь, позволяя точно корректировать намеченный курс).

Подвеска весьма энергоемкая. Большие ямы и кочки можно пролетать с ходу, не опасаясь достать головой потолок. Мелкие швы и трещины не ощущаются вообще.

… и без них

Проверим, на что способна эта дорогая игрушка вне дорог. В штатных режимах движения крутящий момент между передними и задними колесами распределяется поровну. Управляет трансмиссией система 4ETS.

Принцип работы 4ETS прост. Как только колесо теряет сцепление с грунтом и начинает буксовать, система «узнает» об этом от датчиков АБС и притормаживает проскальзывающее колесо с помощью рабочей тормозной системы. Обычный межколесный дифференциал при этом перебрасывает излишек крутящего момента ко второму колесу этой оси. Если и оно забуксует, его тоже «одернет» АБС, а крутящий момент через межосевой дифференциал пойдет к другой паре колес. К примеру, даже если три колеса автомобиля окажутся на льду и лишь одно – на асфальте, то буксующие колеса будут «сдерживаться», а все силы двигателя будут отданы одному, которое способно вытащить автомобиль из ловушки. Раньше такого можно было добиться лишь применением блокировок всех трех дифференциалов – обоих межколесных и межосевого.

Читайте также:  Схемы питания тяговых двигателей

Это – теория. На практике мы подкатили к небольшому земляному брустверу, высотой около 20 сантиметров, уткнулись в него передними колесами, побуксовали для приличия и отъехали назад. Кстати, для того чтобы 4ETS показала себя во всей красе, необходимо как следует побуксовать. Хорошо, если на асфальте. А если в глине или песке? В общем, на этом внедорожные испытания мы решили закончить. Слишком большим показался риск глубоко посадить машину.

Сворачиваем на нетронутую снежную целину: колеса утопают примерно на треть. Здесь ML себя чувствует как дома. Лихо вспарывая нетронутый снег, автомобиль нарезает круги, ни разу не буксанув. Лишь при трогании с места (педаль газа в пол) на щитке загорается лампочка, сигнализирующая о том, что система 4ETS вступила в действие, распределяя тягу по колесам.

Пониженная передача, увы, не блокирует межосевой дифференциал. Она лишь увеличивает и без того большой крутящий момент, передаваемый на колеса. Но вообще, кнопка, задействующая данный режим, скорее, – дань моде, нежели действительно необходимая вещь. В реальной эксплуатации очень трудно представить ситуацию, когда ML320 не хватило бы мощности двигателя. И все же, пожалуй, никакая электроника не заменит полноценной жесткой блокировки дифференциала.

Сравнение с «однокашниками»

Конкуренция в этом сегменте рынка небольшая. Помимо Mercedes ML320 ($27 500)*, можно вспомнить Lexus RX300 ($26 100) да BMW X5 ($44 000). Остальные автомобили подобного рода либо слишком «молоды» (например, VW Touareg – $60 000), либо несколько не дотягивают до уровня ML (например, Toyota RAV4 – $14 000).

Главные отличия Mercedes ML от двух основных конкурентов – наличие пониженной передачи в раздатке и рамная конструкция.

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

СНЫ НАЯВУ

Под колесами – заснеженная дорога, в салоне тепло и тихо. Автомобиль весьма комфортен в движении – не хочется экспериментов с бездорожьем, сплю наяву…

Автомобиль Mercedes ML был одной из сенсаций второй половины девяностых годов. Еще бы! Смазливая внешность, электронные имитации межосевых и межколесных блокировок, американская сборка – все это было в диковинку. Сладкая подачка Штутгардта капризной Америке.

Что кроется за индексом ML? Наверняка M – это Mercedes, а вот L… тут возможны варианты. Например, Land или Lux.

«Пухлые» «биологические» формы уже выходят из моды, но Mercedes ML все еще современен. В серебристом цвете он выглядит хорошим семьянином, спокойным и рассудительным. Однако трехлучевая звезда на капоте требует респектабельности в поведении. А для этого уже нужен Mercedes ML, черный как смоль и, желательно, с хромированными внешними аксессуарами.

В немецко-американском стиле

Помнится, первые покупатели Mercedes ML отмечали уровень отделки его салона как «не соответствующий марке Mercedes». Что ж, вероятно, те упреки не были лишены оснований. Первое, что бросается в глаза, это пластик передней панели. Нельзя сказать, что он плох, но для автомобиля марки Mercedes хочется чего-то лучшего. Неряшливыми кажутся и две крупные накладки, расположенные справа и слева от рулевой колонки. Впрочем, это я цитирую ворчание педантичного коллеги. По мне же, отделка салона вполне приемлема. Дух Mercedes внутри ML присутствует без сомнения. О корнях этого автомобиля говорят приборы с крупным спидометром в центре, блок управления электроприводами боковых стекол и наружных зеркал. А вот «кричащие» о своей значимости подстаканники уже в американском стиле. Также непривычны для Mercedes пульты управления регулировками передних кресел, расположенные по бокам сидений. Облицовки дверей хороши благодаря ладным поручням и очень вместительным карманам.

О количестве задних пассажиров Mercedes ML гадать не приходится: для них предназначены три раздельных кресла с кожаной обивкой. Каждое из кресел складывается по отдельности, делая заднюю часть салона наиболее практичной. Они достаточно хороши: каждого из седоков фиксирует индивидуальная боковая поддержка, но от кожи веет «протокольным» холодком. Удобно, но не очень уютно. Также можно охарактеризовать и весь интерьер автомобиля Mercedes ML.

Короткое пробуждение

Я вспоминаю те жуткие рытвины, на которых «позировал» ML для рекламы на заре своей «юности». Неужели этот «пузатый интеллигент» способен на преодоление такого безобразия? Дайте только сесть за руль, уж я не позволю ему размеренного образа жизни.

И вот я за рулем Mercedes ML, под колесами – заснеженная дорога, в салоне тепло и тихо. Автомобиль весьма комфортен в движении – не хочется экспериментов, сплю наяву. Однако просыпается «червь-экспериментатор», засевший в моей голове, – давлю на газ.

Шестицилиндровый двигатель довольно резво бросает автомобиль в разгон. Характеристики мотора очень хороши – неплохая тяга на малых оборотах и запас мощности при нажатии на газ. А вот система полного привода не так однозначна: жесткого подключения переднего моста здесь нет, за этим процессом следит автоматика. Четко ощутить момент подключения «передка» я смог только один раз, когда в плавном вираже резко добавил обороты. В следующий момент задние колеса сорвались в занос, который длился совсем недолго, – его погасили быстро вступившие в дело передние колеса. В остальных ситуациях у меня не было достаточной уверенности в полном приводе. Эта неопределенность охлаждает мой пыл, и я отказываюсь от серьезных внедорожных упражнений с вывешиванием колес и преодолением глубокой снежной целины. Снова впадаю в сон…

Читайте также:  Запасные части для двигателя ман

В штатных режимах поведение Mercedes ML можно считать образцовым. Двигатель работает особо не напрягаясь, коробка передач не раздражает рывками при переключениях, посторонние шумы остаются за «бортом». Сплошная идиллия! Даже АБС ведет себя интеллигентно (ее эффективность не оставляет сомнений), ощутимо и обязательное «стрекотание», но при этом на педаль тормоза передается минимум вибраций. Даже такой момент учтен для поддержания высокого уровня комфорта. Браво!

Америка становится ближе

Хороший автомобиль создали немецкие конструкторы для Америки. Но это отнюдь не поклонение звездно-полосатому флагу, а тонкий расчет: ведь именно по ту сторону Атлантики автомобили, подобные Mercedes ML, ценят как нигде. Оценили его, впрочем, и в Европе, и в России. Неважно, что за морем телушка – полушка да рупь перевоз. На перевоз денег не жалко, ведь Mercedes ML обладает довольно широкими возможностями при высоком реноме марки. Есть в нем, конечно, детали, не очень соответствующие имиджу. Но кто сейчас смотрит на детали?

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ MERCEDES ML

В мае 1997 г. Mercedes явил миру внедорожник, произведя небольшой фурор среди поклонников этого типа автомобилей. Модель сочетала в себе функциональность мини-вена, комфорт седана, престиж, респектабельность и проходимость внедорожника, имела хорошие ходовые качества на асфальте. Первые автомобили имели только один двигатель – V6 объемом 3.2 л, мощностью 218 л.с.

Осень 1997 года — появилась версия с четырехцилиндровым двигателем объемом
2.3 л, мощностью 150 л.с. Этот двигатель (относительно слабый для столь большой машины) устанавливался на модификации, продаваемые исключительно на европейском рынке. В 1998 году на машине появилась мощная V-образная «восьмерка» объемом 4.3 л, мощностью 271 л.с.

Летом 2001 года модель претерпела серьезную модернизацию, которая несколько изменила внешность и интерьер, а также гамму силовых двигателей. Исчезла «четверка» объемом 2.3 л. Появился дизель объемом 2.7 л, мощностью 163 л.с. Двигатель V8 4.3 заменили пятилитровой «восьмеркой» мощностью 292 л.с. Также появилась дизельная «восьмерка» объемом 4 л и мощностью 250 л.с.

Флагманской моделью стала версия ML55AMG с двигателем V8 объемом 5.4 л, мощностью 347 л.с. Этого хватало для достижения 232 км/ч максимальной скорости и разгона до 100 км/ч с места за 6.9 с.

В 2003 году появился еще один двигатель V6 объемом 3.7 л, мощностью 235 л.с. Поскольку автомобиль был ориентирован на американский рынок, он поголовно комплектовался АКПП. Ручная коробка ставилась только на маломощный ML230 и единичные экземпляры ML270 CDI, производимые до сих пор в Австрии. В январе 2005 года увидело свет новое поколение Mercedes ML.

В нынешнем 2005 году на заводе в американском штате Алабама начинается производство второго поколения Mercedes ML. Новинка дебютировала на январском мотор-шоу в Детройте. Автомобиль сохранил общий внешний стиль, но его линии стали более отточенными и энергичными. Увеличились и размеры машины: длина – 4 790 мм, колесная база – 2 915 мм.

На новом Mercedes ML применена трансмиссия с постоянным полным приводом и системой 4ETS, подтормаживающей буксующие колеса. Существует и более серьезный вариант с двухступенчатой раздаточной коробкой и жесткими блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Коробка передач – семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic, рычаг управления которым вынесен на рулевую колонку. Подвеска всех колес независимая, а за доплату ее можно оснастить пневмоэлементами, позволяющими изменять дорожный просвет.

Для нового Mercedes ML на выбор предлагается четыре силовых агрегата. Это два дизеля V6 рабочим объемом 2.8 (190 л.с.) и 3.2 (224 л.с.) литра, а также бензиновые: V6 (3.5 литра, 272 л.с.) и пятилитровая «восьмерка» мощностью 306 л.с.

Из оснащения нового Mercedes ML стоит отметить систему PRE-SAFE, которая, используя датчики ABS и ESP, распознает вероятность возникновения аварийной ситуации и заранее предпринимает ряд мер, например, подтягивает ремни безопасности. Руководители концерна DaimlerChrysler рассчитывают, что новый Mercedes ML станет популярнее своего предшественника, который за семь лет разошелся по миру в количестве 620 тысяч штук.

Оцените статью