Тест драйв мазда 6 или хонда аккорд

Сравнительный тест –
«Третьего не дано»

Машины,
участвующие в тесте:

Вообще-то их должно было быть трое. Мы планировали провести сравнительный тест новейших моделей Honda Accord, Mazda 6 и Hyundai i40, но в последний момент в пресс-парке Hyundai автомобиля почему-то не нашлось

Этот момент достаточно принципиальный, ведь именно Hyundai стремится сообщить в своей рекламе, что новый i40 олицетворяет собой автомобиль бизнес-класса будущего, который дарит исключительный комфорт и удовольствие от вождения. Конечно же, мы захотели сравнить его с Mazda 6 и Honda Accord, которые в новом поколении тоже подросли до размеров бизнес-класса. Но, как говорится, на нет и суда нет – тест-драйв все равно получился интересным. А про Hyundai i40 в конце материала тоже скажем, ведь мы на этом автомобиле ездили в свое время на дебютном тесте.

Теперь несколько слов о наших подопечных. Новая Mazda 6 до недавнего времени предлагалась на российском рынке с одним двигателем – 2-литровым бензиновым мощностью 150 л.с. Минимальная цена автомобиля с 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 899 000 рублей. Вариант с 6-диапазонным “автоматом” обойдется в сумму от 949 000 рублей. К тому же недавно на наш рынок стала поступать модификация с мотором объемом 2,5 л, развивающим 192 л.с. Она оснащается только 6-диапазонным “автоматом” и стоит от 1 074 000 рублей.

Honda Accord нового поколения продается в России с двигателями помощнее. Начальная модификация оснащена 2,4-литровым мотором мощностью 180 л.с. С 5-диапазонным “автоматом” она продается в базовой комплектации за 1 149 000 рублей. При этом версия Sport с 6-ступенчатой “механикой” обойдется покупателю дороже – не менее чем в 1 259 000 рублей. Следующая модификация оснащается 3,5-литровым агрегатом, развивающим 281 л.с. Ей полагается исключительно 6-диапазонный “автомат”, а цена базовой комплектации составляет 1 619 000 рублей.

Строго говоря, нам надо было бы сравнить Mazda 6 с 2,5-литровым мотором и Honda Accord с 2,4-литровым. Но на момент теста маздовская “шестерка” с таким двигателем в пресс-парк еще не поступила, поэтому пришлось довольствоваться менее мощной версией. Будем считать, что Accord получил фору. Посмотрим, сумеет ли он ею воспользоваться. Впрочем, по паспортным данным автомобили отличаются совсем несильно.

Шаг в “премиум”

Как же “дорого” закрывается дверь у Maz-da! Ныне далеко не каждый представитель даже премиум-сегмента может похвастать вниманием к таким “мелочам”, как звук захлопываемой двери. И качество отделочных материалов отличное – я еще не встречал автомобиля Mazda с таким дорогим интерьером. Передняя панель отделана податливой пластмассой, а жесткий пластик по нижнему периметру выглядит так, словно он мягкий. А с какими выверенными, приятными усилиями нажимаются клавиши и рычажки! И эргономика прекрасная.

Однако у Honda звук закрывающейся двери… еще “дороже”! А салон выглядит космически: рельефные приборы, “двухэтажная” передняя панель с двумя экранами (нижний – сенсорный). Мягкого пластика здесь не меньше, чем в Mazda, правда, выглядит он несколько грубее. Эргономика хороша, однако придраться все же можно. Например, к сенсорному экрану – искать с его помощью радиостанции не слишком удобно, особенно во время движения.

Посадка за рулем Mazda выверена идеально. Сиденье имеет отличный профиль, плотную набивку и ощутимую боковую поддержку – сидишь как влитой. Единственная претензия – к рулевому колесу. У маздовской “баранки” удачные диаметр и сечение, но очень скользкая кожа. Геометрия посадки водителя в Honda также хороша, как и у соперницы. Особенно понравится в Accord широкоплечим седокам – кресла здесь шире, боковая поддержка меньше выражена, а набивка мягче. И руль в отличие от Mazda не скользкий.

Задний диван у Accord просторнее, несмотря на меньшую колесную базу. И над головой места чуть больше. Сиденья мягкие и комфортные, но из дополнительных удобств лишь подогрев да дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. В Mazda же и подогрева нет, и места для ног меньше, и сиденья жестче. Зато форма у них лучше, да и пространства, по большому счету, для человека среднего роста хватает с лихвой.

Читайте также:  Все виды ремонтов автомобиля легковых автомобилей

Лидер по объему багажного отделения – Honda. Но из-за сильно выступающих внутрь колесных арок проем в глубине сильно заужен, а задний диван складывается только целиком. Багажник Mazda спланирован удачнее, а спинки задних сидений складываются отдельно. У обеих под полом расположена “докатка”.

Разность потенциалов

Двигатель Mazda 6, созданный по технологии SKYACTIV, на холостых оборотах работает с едва заметными вибрациями. В движении педаль акселератора реагирует на нажатие очень плавно и неспешно. Чтобы добиться хорошего ускорения, нужно давить на нее очень энергично. Здесь впору пришелся бы спортивный режим автоматической коробки передач, но его нет. Зато есть ручной, и с ним дела идут заметно веселее, причем “автомат” по достижении предельных оборотов “вверх” не переключается. Интересный момент: если переключать передачи подрулевыми “лепестками”, не переводя селектор трансмиссии в ручной режим, то коробка также задержит передачу на предельных оборотах, но не более трех секунд, а затем автоматически переключится на повышенную.

Хондовский агрегат работает плавнее и тише, а главное – обеспечивает бодрую динамику разгона. “Автомат” имеет на передачу меньше, но действует отлично даже в стандартном режиме. При переводе коробки в спортивный режим Accord преображается, начиная молниеносно реагировать на нажатие педали “газа”. То есть, несмотря на схожие паспортные данные, Honda разгоняется заметно бодрее. Впрочем, у Mazda есть козырь в виде более мощного и более экономичного мотора объемом 2,5 л, который мы обязательно испытаем позже. Причем с ним “шестерка” все равно получается дешевле, чем Accord с двигателем 2,4 л.

Рулевое управление Accord совершает чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора. Автомобиль быстро, но плавно меняет направление движения. Усилие на “баранке” невелико, при этом информативность прекрасная.

Пересаживаясь в Mazda 6, первым делом отмечаешь, что руль здесь такой же острый, но более тяжелый. Из-за жесткой подвески седан быстрее и точнее отзывается на движение рук водителя, а информативность рулевого управления даже лучше, чему у Honda. Если бы кожа рулевого колеса не была такой скользкой, был бы идеал.

За точность управления маздовскому седану приходится расплачиваться плавностью хода. То, что автомобиль едет собранно, – это хорошо. Но то, что каждая неровность почти без смягчения передается седокам, – плохо. Так что для российской глубинки Mazda 6 вряд ли подойдет. Другое дело – Honda. Неровности в ней тоже ощущаются, но в сильно отфильтрованном виде, а когда пересаживаешься в Accord после “шестерки”, некоторое время кажется, что седан прямо-таки парит над дорогой. И по шумоизоляции Honda хоть немного, но превосходит соперницу – ее шины гудят не так сильно, и мотор на высоких оборотах совсем не напрягает, в то время как у Mazda его слышно все же сильнее, чем хотелось бы.

Зато “шестерка” отыгрывается на гладком извилистом шоссе. Вот где понимаешь, ради чего зажата подвеска! Такой точности и отзывчивости поведения позавидует и компактный спортивный хэтчбек: Mazda словно сжимается до компактных размеров и играючи нанизывает вираж за виражом. А на скоростном шоссе седан едет стабильно, как железнодорожный состав, и даже колейность не оказывает на него никакого влияния.

Honda тоже отлично держит прямую на высокой скорости, но на извилистой дороге угнаться за конкурентом не может. Рулевое управление у нее не такое точное, крены сильнее, и хватка за дорогу не столь крепкая. Но в целом и Accord управляется отлично. Его шасси прекрасно сбалансировано и тоже может доставить удовольствие от вождения, просто “градус” немного не дотягивает до маздовского.

Выезжаем на второстепенную дорогу с латаным-перелатаным асфальтом и волнистым профилем. И здесь опять вперед вырывается Mazda 6. Автомобиль продолжает впечатлять отличной курсовой устойчивостью, а жесткая подвеска нейтрализует волны, не допуская раскачки и повторения профиля дорожного покрытия. А вот пассажиры Honda начинают страдать от сильной болтанки – мягкая подвеска не в силах справиться с раскачкой (справедливости ради заметим, что курсовая устойчивость от этого практически не страдает). Может, мы погорячились, сказав, что для российской глубинки Mazda 6 не подходит?

И да, и нет. С неровным дорожным профилем “шестерка” справляется на ура, но по разбитому асфальту требует ехать очень аккуратно. То есть Accord оказался более сбалансированным – его шасси отлично сочетает комфорт и управляемость. Ну а Mazda 6 больше понравится активным водителям, готовым поступиться толикой комфорта в угоду отточенной езде.

Кстати, мы ничего не сказали о внешнем виде наших соперников. Accord хорош, но, на наш взгляд, Mazda 6 выглядит еще лучше. Во время тест-драйва на Honda никто не обращал внимания, в то время как на конкурента заглядывались многие.

Читайте также:  Какого цвета охлаждающая жидкость для двигателя

А что же Hyundai i40? Когда проходил первый зарубежный тест этого седана, мы полагали, что вскоре сможем проверить его на российских трассах и сравнить с соперниками по классу. На это рассчитывали и тысячи читателей, которые рассматривали корейскую модель в качестве своего нового автомобиля. Но, не предоставив нам машину, компания лишила свой продукт возможности предъявить собственные козыри. И остается лишь гадать, по какой причине…

Honda Accord или Mazda6: двойной удар за 750 тыс. руб.

Возможные затраты на кузовной ремонт

В плане коррозионной стойкости Honda Accord выигрышно отличается от остальных «японцев». Сколы, если и появляются, то не портят общего вида автомобиля. Зато есть один неприятный нюанс — часто отваливается молдинг ветрового стекла в районе передних стоек. Официалы обычно заказывали новый и приклеивали его. Работа вместе с запасными частями и сопутствующими составляющими оценивается примерно в 13 000 руб. Специализированные сервисы берут за эту услугу где-то на четверть меньше (порядка 9500–11 000 руб.). В любом случае, при покупке подержанной Honda Accord обратите внимание на герметичность прилегания молдинга не только в районе передних стоек, но и по всему периметру стекла.

Honda Accord

Honda Accord

Лакокрасочное покрытие у большинства японских автомобилей не отличается высокой стойкостью. Технология покраски на водной основе не всегда обеспечивает гарантированную заводом-изготовителем долговечность. В какой-то степени это относится и к Mazda6. Например, сколы на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются уже после второй зимы. А если повреждения глубокие — до металла, то в скором времени они обязательно зацветут. Поэтому такие сколы следует незамедлительно заделывать. Тем более что ремонт недорогой — от 2500 руб. на специализированном сервисе.

Mazda6

Возможные затраты на ремонт двигателя

У хондовских моторов цепь в приводе ГРМ, а также механизм изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов i-VTEC. Если мотор дребезжит и лихорадит «на холодную», сто против одного, что вышла из строя муфта фазорегулятора (от 7000 руб. плюс 6000 руб. за замену). 2,4-лит­ровый движок хорошо «кушает» моторное масло, особенно при долгой работе на высоких оборотах. Он требователен к качест­ву бензина, а низкосортное топливо выводит из строя датчик детонации, который обновляют и заодно перепрошивают его программное обеспечение (от 6500 руб.).

Honda Accord

Honda Accord

Двигатели Mazda6 оснащены цепным приводом ГРМ, а 2-литровый — системой изменения фаз ГРМ на впускных валах и электронной педалью газа. Причем японцы не стали поставлять к нам современный мотор MZR 2.0 DISI (на фото) с непосредственным впрыском топлива. Более простой технически предшественник подъедает масло и грешит выходом из строя нейтрализатора. Если двигатель лениво набирает обороты, а мощность падает, готовьте 22 900 руб. на его замену. Причина поломки — скверный отечественный бензин, к качеству которого все маздовские моторы очень требовательны.

Mazda6

Mazda6

Возможные затраты на ремонт ходовой

Ходовая часть Honda Accord с поперечными передними рычагами и задней многорычажкой на удивление крепкая, если, конечно, прежний владелец не путал себя с Шумахером. Даже стойки стабилизатора на этой модели считаются практически вечными — по крайней мере на большинстве Accord их еще ни разу не меняли. Долгожителями оказались и нижние шаровые опоры (5000 руб.), которые меняются отдельно от рычагов. А вот втулки стабилизатора (по 650 руб.) обычно меняют на 90-й тыс. км. Правда, эта операция выльется в 3000–4000 руб. Зато в задней подвеске довольно быстро проседают пружины — обновление их изымет из кошелька около 10 000 руб.

Honda Accord

Honda Accord

В полностью независимой подвеске с передними поперечными рычагами и задней многорычажной особых проблем нет. Она стала гораздо долговечнее, чем у предшественника. Например, подрамник передней подвески крепится к кузову в шести точках вместо четырех на модели прошлой генерации. Пожалуй, среди периодически проявляющихся неисправностей можно выделить лишь ступичные подшипники. Но они меняются отдельно от ступиц. Передние (по 3890 руб.) выхаживают, как правило, 25–35 тыс. км, а срок службы задних (по 3500 руб.) — порядка 60–70 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска потребует вмешательства к 200 тыс. км пробега.

Mazda6

Mazda6

Возможные затраты на ремонт электрики

К электрооборудованию Honda Accord даже при самом придирчивом отношении претензии предъявить сложно. Правда, по словам официалов, лишь при том условии, что не было постороннего неквалифицированного вмешательства в электрику. Перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения, лопаются стекла противотуманок (от 3500 руб.). Не хватает емкости штатного, очень компактного, аккумулятора.

Читайте также:  Масло для машины lanos

Honda Accord

Владельцы-меломаны жаловались на странное звучание магнитолы — возникало ощущение путаницы в режимах, когда стереофонический звук становился монофоническим. Поэтому на некоторых подержанных экземплярах Mazda6 придется мириться с таким не столь рафинированным «саундом». Пропадает контакт в разъеме жгута проводки, расположенном под передними сиденьями, отчего на панели загорается значок неисправности подушек безопасности. Контакт восстанавливается путем стягивания пластиковыми хомутами двух составляющих разъема. Цена вопроса — около 2000 руб. На дорогих версиях с системой бесключевого доступа датчик прикосновения, расположенный на внешней стороне дверной ручки, не срабатывал при температуре ниже —10оС. Решение весьма простое — для проникновения в салон достаточно было подольше подержаться за ручку, чтобы температура немного повысилась и дверь благополучно открылась.

Mazda6

Mazda6

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Коробки передач Honda для всех своих моделей производит самостоятельно. Может быть, в этом и есть причина их долговечности. Главное, чтобы трансмиссию не «убил» предыдущий владелец — ведь на автомобилях с шильдиком Honda, как правило, медленно не ездят. Остается лишь регулярно — каждые 45 тыс. км — обновлять в механизме трансмиссионную жидкость (исключительно Honda ATF Z1). Причем на эту процедуру вы потратите не так много времени и денег — от 3800 руб. вместе с расходными материалами и работой.

Honda Accord

Пятиступенчатый «автомат», появившийся еще на пострестайлинговых версиях Mazda6 прошлого поколения, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Однако за эти годы накопилась и кое-какая негативная статистика. На некоторых версиях «шестерок» при переходе с 3-й на 4-ю передачу появляются рывки — это следствие износа корпуса внутри АКП. Обычно замена корпуса и ленточного тормоза у официалов стоит порядка 90 000 руб. Специализированные мастерские берут за эту работу от 50 000 руб.

Mazda6

Honda Accord

Accord восьмой генерации производился с кузовами седан и универсал. Причем последний официально в России не продавался — вагон решили не выводить на наш рынок, поскольку на его долю в предшествующем, седьмом, поколении у нас пришлось всего 2%. Резонно — зачем «запускать комбайн» ради пары колосков…

Салон Mazda6 удобен и просторен, а оформлен по-спортивному. Он отличается хорошим качеством материалов и сборки, хотя уровень звукоизоляции устроит не каждого. Автомобиль довольно шумный. Не случайно на вторичном рынке немало экземпляров, у которых первым владельцем была сделана дополнительная обработка колесных арок, днища и порогов для защиты от постороннего шума.

Honda Accord и Mazda6

Напористый и динамичный снаружи, внутри Accord выдержан в солидном технократичном стиле. При этом качество материалов и исполнения — на высоком уровне. Правда, кожаная отделка руля и рычага коробки передач тонкая и быстро истирается. Зато звукоизоляция достойная, хотя колесные арки добавляют децибелов в общий шумовой фон автомобиля.

Mazda6

Высокий спрос на Mazda6 заставил российских дилеров шевелиться с поставками машин первой генерации. А уж на серию GH квота была немаленькой, поэтому на рынке превалируют дилерские версии «шестерки». Автомобиль продавался с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Базовый 1,8-литровый двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для 2-литрового были доступны 6-ступенчатая механическая коробка и 5-диапазонный «автомат». 170-сильный мотор сочетался с «механикой». Однако самой по­пулярной модификацией была связка 2-литрового агрегата и 5-ступенчатой АКП. За 750 000 руб. предлагаются модели 2008−2011 г.в.

Honda Accord и Mazda6

Дилерские Honda Accord также составляют основу предложения этих машин на рынке. В гамме моторов были бензиновые «четверки» объемом 2 л (156 л.с.) и 2,4 л (201 л.с.). Турбодизельная модификация 2,2 л (150 л.с.) продавалась только в Европе. Со всеми агрегатами сочеталась 6-ступенчатая ме­ха­ническая коробка передач или 5-диапазонный «автомат». Охотнее всего россияне приобретали машины с двигателем 2,4 л и «автоматом». А 750 000 руб. стоят версии 2008−2009 г.в.

Комплектации Honda Accord

Honda Accord (с мотором 2 л) в версии Elegance с шестью подушками безопасности, ABS и системой стабилизации, круиз-контролем, двухзонным климат-контролем, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, датчиками дождя и света, противотуманными фарами и литыми дисками. У варианта Executive — дорогая аудиосистема, кожаный салон, люк в крыше и ксеноновые фары. Accord 2.4 Type S шел с комбинированной обивкой салона и топовой «музыкой». Версия Advanced дополнялась «автоматом», адаптивным круиз-контролем и навигацией.

Оцените статью