Тест драйв mazda 3 mps

Каково ездить на «горячей» Mazda3 MPS в условиях холодной зимы

Mazda3 MPS весьма успешно притворяется обычной «овечкой». Но любителям таких «волков» это только на руку. Особенно в этом цвете.

Нынешняя «гонка вооружений» в классе «горячих» хэтчбэков привела к тому, что под капотами компактных машин стали поселяться такие «табуны лошадей», которым ещё недавно до смерти обзавидовался бы какой-нибудь средний спорткар. А привод у них как был, так и остался передним. Конечно, 260 лошадиных сил, как у самого (пока) мощного Mazda3 MPS — это круто. Но что будет с ними, когда настанет зима? Проверим!

Сказано — сделано. На улице мороз, снег весело хрустит под ногами, а ледяной ветер пробирается даже сквозь многослойную зимнюю одежду. Не лучшая погодка для теста. Проклиная холод, я поехал за машиной, попутно гадая, какого же она будет цвета. «Горячий» хэтчбэк, говорите?! Mazda, кажется, делает воздух вокруг себя ещё холоднее. Ещё и я к ней примёрзну. Впрочем, в таком окрасе эта машина даже предпочтительнее, нежели в огненно-красном колоре — настоящий скрытый хищник. И снаружи она почти неотличима от обычных Mazda3 с приставкой Sport.

Но при детальном рассмотрении можно увидеть и большую выхлопную трубу, и расширенный воздухозаборник переднего бампера, и горбатый капот (иначе не влез бы горизонтально расположенный интеркулер), и шильдик MPS. Кстати, о MPS. Это вовсе не Министерство путей сообщения и не «Мазда — повелитель скорости», хотя и близко к последнему варианту. MPS означает Mazda Performance Series. И эти три буквы (разбираться с которыми, увы, посылают не часто) в корне меняют дело! Финальный штрих к портрету: колёсные диски, обутые в чёрную прослойку нешипованных покрышек Pirelli Sottozero размерности 225/40 R18. Такие шины, к слову, устанавливают на некоторые суперкары.

Мне, правда, от этого было не легче, ибо предназначены они для зимнего асфальта, а никак не для нескольких сантиметров снега, которым оказались покрыты московские улицы. Поэтому выехать с парковки мне удалось лишь при помощи пары отзывчивых прохожих — широкие передние колёса Мазды никак не хотели вызволять машину из снежной ловушки.

И вот я плетусь по столичным улицам, к тому же ещё и изрядно напичканным автомобилями. Вот количество лошадиных сил, да и тип привода совершенно не важны — вон, та Subaru в соседнем ряду плетётся с такой же скоростью, нисколько не отрываясь от следующего за ней троллейбуса. Тут все равны, и в пробках Mazda3 MPS такая же, как и все, вне зависимости от времени года.

Первое, что отмечаешь в городском потоке — это жёсткое короткоходное сцепление. И это нравится — вот чего остро не хватает двухлитровой Мазде3 с пафосной приставкой Sport! Но, толкаясь по улице со скоростью пешехода, я уже задумался: «Ну и что тут такого экстремального?». Крутящего момента на низах предостаточно, да и ноги, «закалённые» моим Renault Clio Sport, совершенно не устают. Едешь, слушаешь музыку, звучащую через динамики аудиосистемы Bose… и постепенно забываешь, что ты за рулём «заряженного» хэтчбэка.

Внутри, между прочим, тоже мало что намекает на недюжинный нрав машины. Разве что сиденья — они изо всех сил пытаются казаться спортивными (а на самом деле им всё же не хватает боковой поддержки) и щеголяют вышивкой MPS. В остальном от салона обычных «трёшек» мощную MPS отличают только накладки на педали, да размеченный до 280 км/ч спидометр. Впрочем, ведь интерьер даже «гражданских» версий Mazda3 настраивает на боевой лад — тот же ладный трёхспицевый «бублик» и удобная ручка шестиступенчатой КПП.

Однако любая пробка рано или поздно заканчивается. Так и случилось, когда я, , вырулил на относительно свободное шоссе и оказался на «» перед светофором. Вот сейчас я проверю, что такое 260 лошадиных сил! Зелёный, педаль в пол! А в ответ… ничего! Эй, куда разбежался мой «табун»? Предательски подмигивая жёлтым огоньком противобуксовочной системы, MPS тихонько разгонялась, пытаясь уцепиться широченными «лаптями» хоть за твёрдую поверхность. Вот и дедушка на «Ниве» довольно усмехнулся и легко оставил меня позади. Облом…

Но уже через пару часов коммунальные службы наконец очистили основные магистрали от снега и щедро полили израненный шипами асфальт антигололёдным реагентом. Вот теперь посмотрим, кто есть кто! Впрочем, быстрый старт со светофора не получится и в таких условиях — на первых двух передачах вся мощность съедается либо DSC, либо пробуксовкой ведущих колёс. Но уж когда Mazda3 MPS зацепится за асфальт, получившие было шанс соперники вдруг резко уходят в маленькую точку в зеркале заднего вида. Причём это происходит с такой стремительностью, что кажется, будто все остальные участники движения вдруг одновременно включили задний ход. После 3000 об/мин происходит такой «пинок» под зад, что я нарочно держался в «турбояме», чтобы вновь и вновь наслаждаться этим безумным «подхватом».

Но если в пробке можно спокойно тащиться и слушать музыку, то в «боевых» режимах такой роскоши Mazda3 MPS не позволит! При интенсивном разгоне руль начинает вырываться из рук, а в колее на больших скоростях чувствуешь себя чуть ли не пилотом на спецучастке. Да уж, непростая штучка! Впрочем, владельцы мощных переднеприводных автомобилей почувствуют себя, как дома. Другим придётся привыкать. А вот за что Мазде можно ставить твёрдую «пятёрку», так это за мощнейшие тормоза и великолепную устойчивость! Сорвать её в занос можно только откровенно провокационными действиями, а тормоза не «устают» даже при очень интенсивных режимах движения.

Читайте также:  Строения двигателя опель астра

Впрочем, не обошлось и без вполне объективного недостатка. И имя ему — бензобак. Его объём в 55 литров просто унизительно мал для мощного турбомотора, который по определению не может страдать плохим аппетитом. По паспортным данным, в городском цикле Mazda3 MPS кушает 13,5 литров отборного бензина. Вот только такого расхода можно добиться, если на педаль газа не класть ничего тяжелее шнурков от ботинок. В «боевых» же режимах, «матрёшка» с удовольствием поглощает в себя на добрых 4 литра больше. Аппетит приходит во время еды!

А настоящий кайф я испытал вовсе не на городских улицах — там наслаждаются только камикадзе. Удивительное дело: в то время, как московские власти обрабатывают сухой асфальт пресловутым «коктейлем», загородные извилистые дорожки предлагают настоящее блюдо для гурманов: они сухие, ровные и пустые. Вот тут можно оторваться на всю катушку! Вот здесь «в теме» и асфальтовые покрышки, и дифференциал повышенного трения, который позволяет смело открывать газ ещё до апекса поворота. Великолепно! Адреналиновый восторг!

В голову начали закрадываться мысли: «А ведь не всё так плохо! Даже зимой можно быстро ездить на такой машине». Но настоящим холодным душем стали заезды на тренировочном автодроме наших друзей — центра контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс». Машина категорически отказывается ехать по укатанному снегу и льду, беспомощно шлифуя его нешипованными покрышками. Не помогает тут ничего: ни противобуксовочная система, ни блокировка дифференциала. И лишь трогаясь со второй передачи и тут же переключившись на третью, можно ещё маневрировать между конусов, не срывая колёса в бесполезную пробуксовку. Ну а про снос я вообще молчу. Установка шипованных покрышек решит часть зимних проблем, но в ущерб асфальтовым качествам. Да и не делает никто скоростной «шиповки».

Эх, в более тёплых краях этот автомобиль был бы идеальным подарком для любителей скорости. Быстрый и юркий, с отличной управляемостью и тормозами, но при этом практичный и недорогой. А у нас все его убойные ускорения, когда не можешь оторваться от сиденья, и фантастическая уверенность в поворотах разом оказываются перечёркнуты первым снегопадом. И с ноября по март владелец Mazda3 MPS будет вынужден наблюдать постоянно моргающий жёлтый «глаз» DSC. В ожидании апрельского солнца…

Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS

Основной рынок для Мазды 3 MPS — США: треть из 31 100 выпущенных машин первого поколения продана там. Ключ к характеру? Европа — на втором месте: 6300 штук. Японцы рассчитывают произвести больше второго поколения.

Пригород Гамбурга. Сонные немцы разгоняют трёхполосный автобан. Он оживает с каждой минутой, словно ящерица на солнце. Трасса тянется к курортному местечку Тиммендорфер-Штранд. Балтийское побережье, белый песок — и ганзейские пляжные корзины. О чём я?! Справа мелькнул долгожданный знак с диагональными полосами через белый круг — фрикционы в голове замкнулись. Открываю дроссель полностью.

Свист турбонагнетателя, белая стрелка играючи мечет на красное чётное: 120, 160, 180, 200, 220. Вцепляюсь в тонкий кожаный обод руля, коллеги-пассажиры напряжённо следят за раздачей: ну, ну, есть 250? «Есть», — выдыхаю с неприкрытым облегчением, уставившись на бьющийся в конвульсиях капот с воздухозаборником.

Высокоскоростные отрезки шоссе стали главной забавой на презентации новой Мазды 3 MPS. На участках без ограничений по разгону ей всё нипочём, а на улицах Гамбурга да на сельских «змейках», где разъезжаются две легковушки, «-эске» ну никак не проявить себя в полной мере. Повороты в предместьях сплошь закрытые: только закладываешь вираж, а навстречу уже сопит дизельный Passat Variant с седеньким дедулей — глаза по 50 евроцентов. Так борзо, как Mazda может, во втором по величине и значению городе Германии ездить не принято. Здесь никто никуда не спешит. Даже владельцы бесчисленных Porsche 911, стоящих чуть ли не в каждом дворе.

Короткое, быстрое движение рулём — и машина почти без крена мгновенно возвращается на свою полосу. Приятное усилие на баранке изменяется линейно, не сбивая с толку. Под тягой чувствуется помощь доработанного самоблокирующего дифференциала. Запас устойчивости велик: чтобы заставить шины Dunlop визжать, нужно сперва выключить систему стабилизации не на передней панели, а в собственной голове.

Спорт доминирует? Главный инженер проекта Mazda3 MPS Кэнъитиро Саруватари расставил акценты именно так. Дескать, кузов Мазды 3 MPS второго поколения жёстче благодаря увеличенной на 17% доле высокопрочных сталей в конструкции. Снаряжённая масса хэтчбека по сравнению с первой «-эской» уменьшилась на 25 кг. Впрочем, из немногочисленных технологических хитростей на своей шкуре я могу почувствовать разве что усовершенствованную ради увеличения прижимной силы аэродинамику. Ведь на максималке автомобиль теперь прилипает к земле и больше не требует подруливаний. Предшественница на скоростной прямой была капризнее.

Да и модернизированные тормоза как минимум не хуже. Осадить машину с 200 км/ч до 70, чтобы сохранить «структурную целостность» неожиданно перестроившегося в левый ряд Сеатика, — работа на две трети хода педали. Хотелось бы, конечно, чтобы Mazda схватывала раньше. Зато экстренные торможения — без рысканья и нервотрёпки. Правда, в штатных режимах управлять замедлением не столь удобно: резковат переход между свободным и рабочим ходами.

Крепки объятья передних кресел, восхитительно жёстких, будто бы набитых песком. Приборы напоминают сопла идущего на форсаже МиГа. В усилии, с которым фиксируется короткоходный рычаг шестиступенчатой «механики», проступает спортивная сталь. Стабилизаторы стали толще, элементы подвесок укреплены. Но всё это фрагменты статуи Гектора, из которых после отбеливания неизменно складывается девушка с веслом. Физкультурница.

Прострелы по автобанам, атаки на ничего не подозревающих пенсионеров в окрестностях озера Хеммельсдорфер. Череда антисоциальных поступков приводит меня к мысли, что Mazda3 MPS не достигла новых высот в боевых искусствах, а обрела дополнительные преимущества в качестве автомобиля на каждый день. И дело прежде всего в старой доброй «турбочетвёрке» 2.3 DISI.

Она разгоняет хэтчбек до сотни за 6,1 с, и это хорошая зарядка для шеи, особенно после 3500 об/мин. Отдача неизменна — 260 «лошадей» и 380 ньютон-метров. Двигатель, как и раньше, не оставляет попыток сплести из рук водителя косичку, когда тот выходит на обгон под полным дросселем. Но теперь мотора не слышно: «пылесосное» жужжание раздаётся только после 5000 об/мин. Не хватает змеиного шипения выпускной системы, а при разгоне на первых двух передачах менее заметны трансмиссионные удары.

  • Не пугайтесь обилия кнопок на руле: к их расположению привыкаешь за час. Управлять аудиосистемой и климат-контролем удобно.
  • Мотоциклетные приборы оформлены скромно, но отлично читаются. На крохотном дисплее между раструбами спидометра и тахометра примостился индикатор давления наддува. После 3000 об/мин красный столбик стремится достать до потолка.
  • Центральный экран мультимедийного комплекса водителю виден отлично, хоть и отнесён под лобовое стекло. Навигация наглядна и удобна в управлении, но «тормозит».
Читайте также:  Масло для лодочных моторов сузуки 4 такта

В сумме — не заводит. Зато салон дарит массу новых приятных ощущений, не имеющих отношения к спорту. Например, удовольствие от возросшего качества. Объёмная центральная консоль с претензией на солидность. Вставки из податливого пластика. Толстые панели дверей, улучшенная шумоизоляция арок и днища. Подвеска? Она осталась крайне жёсткой и не особо энергоёмкой, но работает благороднее, тише.

Наконец, оборудование. К каким инстинктам, , взывают биксеноновые поворотные фары, мультимедийный комплекс с навигацией или музыкальная установка Bose с рассеянными по салону десятью динамиками? Разве животное в вас привлечёт бесключевой доступ? Нет, а вот Homo sapiens охватит сладостная потребительская истома.

И она не улетучится, когда вам скажут, что цена выросла более чем на 150 тысяч рублей. О нет! Ибо немалая цена оправдана. ценой. Посчитайте, во сколько обойдётся укомплектованный Ford Focus ST? Пятидверка с кожаным салоном, выкрашенная в «металлик», стоит свыше 1 220 000 рублей. Притом ST уже пенсионер, он медленнее и оснащён хуже.

О двухсотсильном Гольфе GTI, цены на который начинаются с 1 127 347 рублей, покупатель Мазды даже не вспомнит. А будет с маниакальным упорством выбирать из двух комплектаций «трёшки» — базовой за 1 216 750 рублей и топовой за 1 288 250. Последняя отличается как раз наличием биксенона, навигации и продвинутой «музыки». Предшественник, напомню, стоил от 1 062 000 до 1 101 000 рублей.

Есть у меня подозрение, что MPS останется единственной «трёшкой» второго поколения, которая будет продаваться так же бойко, как раньше. повзрослела, а её потенциальный покупатель остался тем же. Вот и наш дизайнер Борис Ульзибат, несколько лет кряду гоняющий MPS в хвост и в гриву, заглядывается на фотографии нового хэтча. Свежий имидж привлечёт к Мазде и неофитов. Но мне проще представить будущего владельца «трёшки» MPS с калькулятором в руках, чем с секундомером.

Тест драйв Mazda 3 –
«Сверхъестественная сила (Mazda 3 MPS 2,3 л)»

О Mazda 3

Мазда

“Mazda 3 MPS” – к услугам женщин и особенно ведьм

По статистике хэтчбеки и седаны “Mazda 3” чаще покупают женщины. И я их отлично понимаю. “Трешка” сочетает в своем облике целеустремленность и нежность. Она невероятно привлекательна и оригинальна внутри. Полоска на центральной консоли, пульсирующая красными всполохами при изменении громкости магнитолы, красива, как сверкающая витрина дорогого бутика. Вроде безделица, глупость, но вы не видели, как расстраивается владелица “Мазды”, если эта функция случайно отключается. Как начинает надоедать мужу: “Почему она перестала мигать? Сделай хоть что-нибудь!” И по навернувшимся на ее глаза слезинкам я понимаю, что “трешка” – совсем не мой автомобиль. Не мужской. Даже когда она приобретает приставку “MPS” в названии и 260-сильный турбированный двигатель. Это тоже женская машина. Но она – для тех дам, которых в Средневековье считали ведьмами!

КТО МОГ заслужить в те времена столь губительную репутацию, которая прямиком вела на костер? Обычно женщины, которым завидовали. Отличавшиеся красотой, умом, богатством или просто веселым характером. “Mazda 3 MPS” отлично подходит на роль колесницы для такой дамы, да и сама вполне подходит на роль подобной “ведьмы”. Изящный силуэт 5-дверного кузова, богатая комплектация, в которой есть все, что вы хотите получить от самой дорогой “трешки”. И никаких внешних излишеств наподобие “горба” или воздухозаборника на капоте, которые сразу выдают, что перед вами не совсем обычный автомобиль. Похоже, “MPS” хочет казаться обычной простушкой. А значит, ей есть что скрывать. Полагаю, авторы средневековых пособий по борьбе с силами тьмы (я их дальше цитирую дословно) нашли бы у этой машины немало общего с настоящей ведьмой.

Спидометр на спортивной версии размечен до 280 км/ч.

На первый взгляд, за исключением красной прострочки руля и чехла рычага коробки передач, интерьеры “MPS” и обычной “трешки” идентичны. Однако здесь имеются свои нюансы.

В РОЛИ “знака дьявола” на кузове самой мощной “Mazda 3” выступает не только крохотная табличка с аббревиатурой “MPS” на двери багажника. Есть и другие признаки сверхъестественной силы. Черный зев огромного переднего воздухозаборника, словно подвешенные в воздухе “усы” противотуманных фар, солидные 18-дюймовые колеса (ради них пришлось расширить передние крылья), задний бампер, имитирующий аэродинамический диффузор, и, конечно, громадная выхлопная труба – этого набора вполне достаточно, чтобы признать “Mazda 3 MPS” желанной гостьей на ведьминском шабаше. В старину в Германии такие сборища обычно происходили на горе Блоксберг. Но этого адреса в навигационной системе нет, поэтому наш маршрут идет просто в Баварские А льпы. В те места, где несколько сот лет назад была сожжена не одна тысяча мнимых ведьм.

Я И САМ не заметил, как на одометре “Mazda 3 MPS” появились лишние три сотни километров. Выехав из окрестностей озера Тегернзе, чуть позже обнаружил себя в австрийском Инсбруке, а к полудню моя машина уже толкалась в пробках на центральных улицах Мюнхена. Никакой дьявольщины в этом нет – безлимитные немецкие автобаны способны перенести тебя из одной части Германии в другую за считаные часы. Конечно, если твой автомобиль сможет поддерживать заданный темп. “Mazda 3 MPS” – пожалуй, единственный среди “горячих” хэтчбеков, который не спасует перед мощными “Mercedes-Benz” и BMW в левом ряду автобана. Ведь его максимальная скорость равна 250 км/ч – как раз на этой величине срабатывают ограничители скорости большинства немецких супермашин. Лишь “Porsche”. является исключением. Но их на дороге не так уж много. Зато какое злобнообескураженное выражение появляется на лицах водителей других машин, когда они безуспешно пытаются нагнать нахальный маленький хэтчбек. А тот вихрем мчится по трассе, сгоняя соперников перед собой вправо грозным сиянием заказных ксеноновых фар.

Читайте также:  Ремонт органов управления автомобиля

Без огромной выхлопной трубы образ “горячего” хэтчбека потерял бы толику драматизма.

Передние кресла получили выраженную боковую поддержку.

Конечно, что касается комфорта, то на скоростях под 200 км/ч маленькая “Mazda” не идет ни в какое сравнение с доведенными до совершенства немецкими люкс-седанами и купе. В ней шумно, ревет двигатель, подвывает трансмиссия, поет свою заунывную песню налетающий ветер. но тем не менее она едет. И едет очень быстро. Стабильность на высоких скоростях была одной из главных задач при доводке “Mazda 3 MPS”. Под днищем установили новые аэродинамические экраны, а на верх задней двери водрузили солидных размеров спойлер. Благодаря этому “MPS” прилипает к дороге так, словно ее прижимает трехкратная сила земного притяжения. А усиленные тормоза позволяют гасить скорость с такой же легкостью, как будто на спидометре и не было 250 км/ч.

ХОТЯ стихия “Mazda 3 MPS” – автобаны, она не испугалась испытания узкими альпийскими дорожками. Получив турбированный 2,3-литровый мотор от старшей по рангу и возрасту “Mazda 6 MPS”, привычная “трешка” стала заметно жестче. Нет, не на ходу. Даже с учетом усиленных пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, позволяющих машине отлично держать “осанку” в самых крутых поворотах, “Mazda 3 MPS” осталась вполне комфортабельной. А жестче она стала по отношению к водителю. “MPS” упрямо шла по траектории даже когда казалось, что еще чуть-чуть – и машина, жалобно пища шинами, начнет просить пощады и каяться в своих связях с нечистой силой. Не дождетесь! Под изящными обводами “трешки” скрывается сверхъестественное упорство. Но дьявол здесь опять-таки ни при чем. Просто “MPS” стала весьма сильной дамой, к которой требуется особый подход. Как-никак на сегодняшний день это самый мощный в мире “горячий” хэтчбек гольф-класса. И он требует к себе уважительного отношения.

Увеличенный воздухозаборник в бампере обеспечивает лучшее “дыхание” мощного мотора.

НА МОКРОМ асфальте система стабилизации срабатывала постоянно. А как же иначе, когда масса крутящего момента сразу обрушивается на передние ведущие колеса, стоит лишь чуть сильнее прижать педаль газа. Здесь надо действовать поаккуратнее.

Главное – выяснить, на что “MPS” согласна, а что отвергает. Ей не нравятся малые обороты, это понятно. Если опустить форсированный турбодвигатель ниже 2.000 об/мин, он тут же скисает. Но слишком крутить мотор тоже не следует. Шума много, толку мало. Оптимально – держать обороты в средней зоне тахометра, мягко выталкивая машину вперед пиком крутящего момента, который наступает на 3.000 об/мин. Благо что длинноходная педаль газа и 6-ступенчатая коробка передач позволяют самые разнообразные варианты поддержания мотора в тонусе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 308
(седан 4-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

А если резко выкручивать двигатель на первой или второй передаче, машина заупрямится и сделает вид, что она вообще не хочет разгоняться. Особенно когда вы идете в повороте или собираетесь менять ряд перед обгоном. Так срабатывает система ограничения тяги, которая, высчитывая степень проскальзывания колес и угол поворота руля, сама решает, насколько можно открыть дроссельную заслонку и дать вырасти давлению турбины. Для 260-сильного переднеприводного автомобиля совсем не лишняя перестраховка. Ведь подобная сила под капотом точно сродни колдовству. Главное – знать, как ею распорядиться.

РЕТРОСПЕКТИВА

Редкая птица

“3 MPS” – далеко не первый “заряженный” автомобиль гольф-класса от “Mazda”. Несколько лет назад схожая по концепции модель предлагалась американскими дилерами этой японской марки.

Этот автомобиль производился всего несколько месяцев, и общее количество выпущенных мелкими партиями экземпляров не превысило 5.000. Тем не менее “Mazdaspeed Protege” заняла достойное место среди “заряженных” моделей гольф-класса.

Обычная “Protege” предлагалась американскому потребителю в двух типах кузова – 5дверный “хэтчбек” и 4дверный “седан”, а для спортивной версии оставили лишь последний вариант.

В доводке автомобиля японцам помогали инженеры американской фирмы “Callavay Cars”, широко известной глубоким тюнингом “Chevrolet Corvette”. Благодаря этому сотрудничеству стандартный 2литровый мотор “Mazda” получил турбонагнетатель “Garrett”, который позволил довести отдачу до внушительных на тот момент 170 сил. Механическая коробка передач осталась 5-ступенчатой, зато в приводе передних колес появился самоблокирующийся дифференциал. Заодно американцы помогли улучшить аэродинамику кузова, установив иные бамперы, а также большое антикрыло на крышке багажника.

С учетом существенно улучшившейся динамики автомобиля (до 100 км/ч “Mazdaspeed Protege” разгонялась за 7 с) была полностью пересмотрена ходовая часть. Колеса обрели 17дюймовую размерность. Автомобиль получил более жесткие пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также тормоза “европейской спецификации”, как гласил официальный пресс-релиз.

Спортивная “Protege” адресовалась в первую очередь молодежи, поэтому представители фирмы особо отмечали, что в список стандартного оснащения входит мощная музыкальная система.

КОНКУРЕНТЫ

“Opel Astra OPC”

Мощность 240 л.с., разгон 0-100 км/ч – 6,4 с, максимальная скорость – 244 км/ч.

Наиболее близкий к “Mazda 3 MPS” соперник. Как по характеристикам, так и по цене (“Opel” слегка дешевле). Приносит наиболее экстремальные ощущения от езды. Предлагает амортизаторы с дистанционной регулировкой жесткости по двум уровням. Впрочем, в любом положении ход остается по-спортивному жестким. В отличие от конкурентов бывает только с 3дверным кузовом.

“Ford Focus ST”

Мощность 225 л.с., разгон 0-100 км/ч – 6,8 с, максимальная скорость – 241 км/ч.

Единственный среди конкурентов, кто имеет 5-цилиндровый турбомотор (остальные модели довольствуются 4-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом). Пафосный внешний вид и салон с дополнительными, но вряд ли необходимыми в повседневной жизни приборами. Среди аналогов “Ford” наиболее доступен по цене. Кузов – 3либо 5-дверный.

“Volkswagen Golf GTI”

Мощность 200 л.с., разгон 0-100 км/ч –7,2 с, максимальная скорость – 235 км/ч.

При своем дебюте в 2004 году впечатлял, но с появлением более молодых конкурентов его 200 л.с. уже не обеспечивают превосходства. В то же время “Golf GTI” является самым дорогим предложением в классе “горячих” переднеприводных хэтчбеков. Запишем эту переплату на счет самого качественного по исполнению и отделке интерьера. Кузов – на три и пять дверей.

Оцените статью