Тест драйв машины кто за рулем

Содержание
  1. Как проводится тест-драйв автомобиля
  2. Что такое тест-драйв?
  3. Тест-драйв: необходимость или прихоть?
  4. Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?
  5. Итак… пробная поездка
  6. Видео: Как взять машину на тест-драйв?
  7. Причины отказа клиенту в тест-драйве
  8. Цена вопроса
  9. Как взять машину на длительный тест-драйв, на несколько дней?
  10. Видео: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв
  11. Подводим итоги теста 17 автомобилей на эффективность. Часть 2
  12. «Чери-Тигго» — не стартовал
  13. СЭКОНОМИЛ ВСЁ
  14. «Пежо‑3008» — 32,58 т . км/л
  15. В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ
  16. «Тойота-Приус» — не стартовал
  17. А В ОТВЕТ ТИШИНА
  18. «Рено-Дастер» — 43,82 т . км/л
  19. ДОТЯНУТЬ ДО СОСИСОК
  20. «Лексус- RX 350» — 23,83 т . км/л
  21. НЕДОЕДАЮЩИЙ
  22. БМВ‑320d GT — 49,16 т . км/л
  23. СРАЖЕНИЕ С «ПАРКИНГОМ»
  24. „УАЗ- Патриот“ — 7,34 т . км/л
  25. ТЯЖЕЛ НА ПОДЪЕМ
  26. «Рено-Логан» — 24,57 т . км/л
  27. КАК Я СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ
  28. «Фольксваген-Гольф» — 34,01 т . км/л
  29. НАДО? СДЕЛАЕМ!
  30. «Фиат‑500» — 29,66 т . км/л
  31. ОТВЕТ ГИГАНТОМАНАМ
  32. Кто где встал
  33. ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ
  34. АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ
  35. САМЫЕ-САМЫЕ
  36. ЗНАНИЕ — СИЛА!
  37. ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Как проводится тест-драйв автомобиля

Видеообзоров о прохождении тест-драйвов с различными иномарками в 2021 году множество.

Но мы советуем не смотреть, как испытывают автомобили люди, кому, возможно, даже заплатили за обзор, а лично пройти тест-драйв и испытать все прелести этот услуги.

Поэтому давайте остановимся на вопросе, что такое тест-драйв автомобиля, как он проводится и сколько стоит?

Что такое тест-драйв?

Покупка роскошного дорогого автомобиля – серьезный шаг. Можно сколько угодно читать и смотреть автомобильные обзоры, однако, практический опыт – гораздо лучше.

Тест-драйв – это услуга, предоставляющаяся в любом солидном автосалоне клиентам, которые хотят совершить пробную поездку на выбранной модели автомобиля.

То есть это бесплатная услуга, предназначенная для того, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все прелести и недостатки выбранного автомобиля.

Тест-драйв: необходимость или прихоть?

Конечно же, тест-драйв – это очень важная вещь. Ведь как, если не на практике ощутить, как может вести себя автомобиль на дороге, как работает система в целом.

Теория и характеристики машины – это одно, но на практике все может быть иначе. Возможно, вам не подойдет автомобиль по габаритам или вам некомфортно будет на нем ездить. Кто знает?!

Тест-драйв предназначен для людей, планирующих купить понравившийся автомобиль, а не для того, чтобы удовлетворить свои потребности прокатиться на хорошей тачке.

Автосалон тоже выигрывает, предоставляя услугу-тест драйва. Во-первых, так он завлекает к себе клиентов. А, во-вторых, проводя тест-драйвы, дилеры заполучают номера мобильных телефонов клиентов.

С ними они в дальнейшем работают (отправляют сообщения о пробных поездках, акциях и т. д.). Пришло время узнать, как взять машину на тест-драйв.

Возможность протестировать автомобиль в движении предлагается практически во всех автосалонах.

Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?

Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.

Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.

Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:

  1. Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
  2. Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
  3. Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
  4. Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
  5. Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.

Итак… пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.

Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

Обязательно присмотритесь к отделке, почувствуйте габариты машины, проверьте качество звука в аудиосистеме, работу климатической системы: кондиционера, климат-контроля, подогрева, отопления.

Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

  1. Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  2. Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
  3. Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
  4. Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
  5. Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
  6. Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
  7. Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.

После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

Видео: Как взять машину на тест-драйв?

Причины отказа клиенту в тест-драйве

Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

Причин может быть несколько, например:

  1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
  2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
  3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
  4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
  5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
  7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
  8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.
Читайте также:  Ремонт автомобиля своими руками хонда срв

Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

Цена вопроса

Многих автолюбителей интересует ответ на такой вопрос: «Сколько стоит тест-драйв в автосалоне?». Запомните важный момент: эта услуга во всех салонах должна быть бесплатной.

Дилер не имеет права требовать с клиента денег. Даже бензин и другие расходы на содержание автомобиля должны ложиться не на плечи клиента, а на автосалон.

Не думайте, что автоцентры настолько щедры по отношению к вам, что предлагают пройти тест-драйв совершенно бесплатно. Просто цена услуги уже включена в стоимость будущего автомобиля.

Поэтому на вопрос: «Нужно ли платить за тест-драйв» ответ однозначно: «Нет, не нужно».

Как взять машину на длительный тест-драйв, на несколько дней?

Взять машину на день-два для тестирования гораздо тяжелее, чем на несколько минут. В этом случае вы должны представлять для дилера или представительства компании конкретной марки автомобиля некую ценность.

На длительный тест-драйв вам могут дать машину, если вы:

  • работаете журналистом, представляющим интересы большого издания;
  • профессиональный фотограф, который, конечно же, будет делать снимки выбранного автомобиля;
  • можете что-то дать представительству, раскрутить его бренд путем написания похвальной статьи, рекламы автомобиля в социальных сетях (в этом случае у человека должно быть внушительное количество подписчиков);
  • являетесь корпоративным клиентом, желаете приобрести несколько автомобилей в дилерском центре.

Взять машину на длительный тест драйв получится не у всех, а только у тех людей, которым есть что рассказать о машине другим людям (естественно, о положительных качествах автомобиля) или тем, кто целенаправленно намерен купить несколько автомобилей для своего бизнеса и об этом человеке знают многие (знаменитая личность).

Видео: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв

Тест-драйв – это беспрецедентная услуга, позволяющая человеку на собственном опыте проверить машину перед тем, как осуществить ее покупку.

Взять машину на тест-драйв несложно, если вы действительно поставили перед собой цель купить выбранную модель автомобиля.

Водительское удостоверение, паспорт и предварительный звонок в автосалон – это все, что вам нужно для того, чтобы вам дали машину на краткосрочный тест-драйв.

Подводим итоги теста 17 автомобилей на эффективность. Часть 2

«Чери-Тигго» — не стартовал

Бензин, 2,0 л, 136 л.с., полный привод, М5

Максим Гомянин

СЭКОНОМИЛ ВСЁ

Машину для эксперимента я выбирал незадолго до выезда в Дорогобуж и обнаружил, что самые интересные модели уже заняты. И тогда глаз лег на «китайца». Конструкция «Чери-Тигго» старая. Здесь мало электроники, а значит должно быть меньше проблем в случае топливного голодания. Рассчитывал и на то, что бензиновый мотор легче пустить, нежели дизель, а механическая коробка позволит сэкономить больше топлива, чем «автомат». В общем, на «механику» я сделал основную ставку, тем более что у меня есть опыт экономичной езды именно с такой коробкой.

А еще надеялся, что мотор «Тигго» (2,0 л, 136 л.с.) без лишнего напряга провезет четверых ездоков по трассе, изобилующей спусками и подъемами. При снаряженной массе машины 1530 кг миссия представлялась выполнимой. Какой-либо специальной подготовки не проводил. Лишь перед поездкой на «Смоленское кольцо» выставил рекомендованное производителем давление в шинах. В городе расход топлива укладывался в 12–13 л/100 км, и это при постоянных попытках сэкономить. Многовато! (По паспорту, кстати, — 11,6 л.) За городом согнал расход до 8–9 л, но и это далеко от эталона. Так что уже перед стартом не особо верилось в победу.

А старт и вовсе не состоялся! С литром бензина в баке «Тигго» наотрез отказался заводиться. Мотор ожил, лишь когда мы плеснули в бак еще литра три. Но по правилам-то надо ехать именно на одном, поэтому автомобиль выбыл из соревнований.


  • «Пежо‑3008» — 32,58 т . км/л

    Дизель, 1,6 л, 115 л.с., передний привод, А6 (робот)

    Победитель в зачете «Дизель, 4×2»

    7-е место в абсолютном зачете

    Юрий Тимкин

    В ОДНУ РЕКУ ДВАЖДЫ

    Топливный бак заполнен на четверть, до автодрома 330 км. Интересно, когда потребуется дозаправка? На выезде из города встал в получасовую пробку. Зато дальше поехал без остановок. 100 км, 200, 300 — лампочка зажглась, когда 3008‑й прошел 303 км. Да с таким скромным аппетитом вполне можно бороться за победу!

    Мой конкурент на «Ситроене», стартовавший часом ранее, взял на борт самых легких пассажиров, каких смог найти. Для чистоты эксперимента повторяю его тактику. Старт! Ой, а ехать-то приходится не в тех условиях, в каких предполагал. Вместо равномерного движения — то гасишь скорость, то набираешь ее. Иначе не получается — трасса-то холмистая. Роботизированная коробка порой переключалась невпопад, а это лишние граммы сожженного топлива. Тогда начал менять передачи самостоятельно, подрулевыми лепестками. Проехав шесть с половиной кругов, «Пежо» встал. Используя инерцию, я съехал на обочину. Попытался завести двигатель — получилось! Но метров через сто «Пежо» снова замер, и на этот раз окончательно.

    Тем не менее он лидер в категории дизельных моноприводных автомобилей. Однако победа в абсолюте ему не по зубам.

    «Тойота-Приус» — не стартовал

    Владимир Соловьев

    А В ОТВЕТ ТИШИНА

    Причина столь умеренного аппетита проста — в самых энергозатратных режимах на помощь 99‑сильному бензиновому мотору приходит 60‑киловаттный электродвигатель. Даже при осознанно активной езде я прикатил на «Смоленское кольцо» с баком, заполненным больше чем наполовину. Честно пытался выжечь, но не смог. В соответствии с правилами состязания у «Приуса» не только слили весь бензин, но и разрядили рабочую батарею, питающую электромотор.

    И вот автомобиль на старте. В баке плещутся строго отмеренные 1000 мл бензина. Команда заняла места в салоне, отмашка флагом, кнопка пуска мотора… а в ответ тишина. Приборы горят, но бензиновый двигатель не пускается. Почему?

    Стали разбираться. Оказалось, что при полной разрядке рабочей батареи оживить «Приус» невозможно. Не зря же в штатной ситуации при снижении уровня заряда до двух черточек умная электроника немедленно включала ДВС. Досадно, черт возьми, что главный претендент на победу выбыл из соревнований, даже не стартовав. И у меня остался вопрос: если через год или еще когда-нибудь мы снова проведем что-то подобное, моему «Приусу» опять разрядят батарею в ноль? Или все-таки в разумных пределах — до двух черточек?

    «Рено-Дастер» — 43,82 т . км/л

    3-е место в зачете «Дизель, 4×4»

    4-е место в абсолютном зачете

    2-е место по расходу топлива

    Антон Чуйкин

    ДОТЯНУТЬ ДО СОСИСОК

    Неоднократно ездил на дизельном «Дастере» и удивлялся его экономичности. Привезти на трассе 5,3 л/100 км — плевое дело. Масса — что же, это дело наживное, для того мы и сажаем в машину трех пассажиров.

    На тренировке, дома, стал подбирать режимы. Вот что получилось (в порядке заездов; я сначала увеличивал скорость, потом пошел вниз).

    Меньше 3,0 л/100 км не выходило никак. В этом режиме, когда я совсем не трогал педаль газа, машина шла неохотно. Но шла!

    Правда, такой результат я получил на ровной дороге и без пассажиров. А в Смоленске, когда сбросил давление в шинах с 2,2 до заданных заводом 2,0 бар («Рено» не дает поправки на нагрузку автомобиля), посадил трех весомых попутчиков и попытался на холодном моторе поехать так же…

    Представьте кастрюльку, в которой выкипают сосиски. И крышка пляшет по краям — блям, дринь, дрязь! Вот такой звук, тысячекратно усиленный, доносился из-под капота несчастного «Дастера».

    Вниз — накатом, вверх — с минимальным газом, и только на коротеньких горизонтальных участках — с «сосисками»… Итог — чуть меньше 4 л на сотню. Было бы лучше, но до вершины очередного холма мы с «Дастером» не дотянули. Зато честно.

    Читайте также:  Прокладки двигатель 402 ремонт

    К слову, на обратной дороге он расходовал 5,4 л/100 км и проехал с горящей лампой 126 км. Абсолютный рекорд в неофициальном зачете.

    «Лексус- RX 350» — 23,83 т . км/л

    3-е место в зачете «Бензин, 4×4»

    13-е место в абсолютном зачете

    Максим Сачков

    НЕДОЕДАЮЩИЙ

    Интересным по соотношению массы и расхода топлива мне показался «Лексус-RX 350» с бензиновой 3,5‑литровой «шестеркой» и «облегченной» (без понижающих передач и блокировок) трансмиссией. Крутящий момент от двигателя к колесам идет через современный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». Вариант ручного переключения передач отмел сразу — при его выборе силовой агрегат автоматически переходит в более прожорливый и невыгодный мне спортивный режим. Поэтому доверил переключения автоматике, но старался работать педалью акселератора так, чтобы гидротрансформатор как можно меньше пробуксовывал и не растрачивал понапрасну драгоценное топливо, а коробка держала максимально высокую передачу. Перед медленными поворотами и извилистыми «эсками» плавно сбрасывал скорость и выбирал оптимальную траекторию. Перед подъемами потихоньку разгонялся, чтобы въехать в горку на высшей передаче. Всё по науке.

    Но «Лексус» и завелся не сразу, и встал слишком рано. Я планировал уехать минимум в полтора, а то и в два раза дальше. И тут вина не жадного до бензина мотора и не выбранного мною режима движения. Вероятно, подвела конструкция топливозаборника, не рассчитанная на езду при столь малом количестве топлива.

    БМВ‑320d GT — 49,16 т . км/л

    2-е место в зачете «Дизель, 4×4»

    3-е место в абсолютном зачете

    Максим Кадаков

    СРАЖЕНИЕ С «ПАРКИНГОМ»

    Увы, я не учел два важных момента. Осушив бак, 320‑й автоматически переводит 8-ступенчатый «автомат» в режим «паркинг» — машину нельзя катить руками! Инструкция для таких случаев предусматривает только один вариант перемещения — на эвакуаторе, причем с подъемом машины, а не затаскиванием ее лебедкой! Поэтому мне пришлось заводить холодный мотор аж четыре раза: чтобы из закрытого парка попасть сначала в подготовительный бокс, затем заехать на весы, затем на стартовую позицию и через какое-то время собственно стартовать. А расход на холодном моторе — ого-го! Кроме того, «автомат не позволил ехать внатяг, практически не касаясь педали газа (у коллеги на „Кадиллаке“ это получалось). Как только обороты мотора падали до минимума, коробка переключалась вниз — и машина начинала ехать еще медленнее. Приходилось чуть-чуть давать газку… А это снова расход. И все же результат хорош: я третий в абсолюте!

    „УАЗ- Патриот“ — 7,34 т . км/л

    Бензин, 2,7 л, 128 л.с., полный привод, М5

    4-е место в зачете «Бензин, 4×4»

    14-е место в абсолютном зачете

    Александр Крапивин

    ТЯЖЕЛ НА ПОДЪЕМ

    Кроме того, УАЗ оказался в нашем эксперименте единственным представителем отечественного автопрома. Почему никто не взял, например, «Калину» — для меня загадка. По-моему, не самые прожорливые вазовские машины вполне могли здесь отличиться.

    Но это другая тема. А мне предстояло выработать тактику ведения борьбы. Вообще, словосочетание «экономичный УАЗ» режет слух, не так ли? По счастью, жребий выдал мне поздний старт и я успел посмотреть, как проехали коллеги на других тяжеловесах. Что же, ползать так ползать! Работяга «Патриот» и рожден-то явно не для того, чтобы летать.

    Честно говоря, пройти шесть-семь кругов даже не надеялся. Отчасти потому, что в вытянутом вдоль машины и прямоугольном в своем сечении баке топливо будет расплескиваться при любых маневрах.

    Холодный пуск «Патриот» выдал легко и сразу — не то что некоторые заграничные товарищи. Однако заглох он на первом же ощутимом подъеме. Скатился обратно вниз — завелся. При попытке одолеть подъем опять заглох. И так четыре раза!

    Самое обидное, что литр мы с ним, конечно же, не выработали. Просто при наклоне кормы топливо переставало поступать куда надо. Эх, нам бы плоскую дорогу!

    «Рено-Логан» — 24,57 т . км/л

    Бензин, 1,6 л, 102 л.с., передний привод, М5

    4-е место в зачете «Бензин, 4×2»

    10-е место в абсолютном зачете

    Максим Приходько

    КАК Я СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ

    Осушая бак перед стартом естественным путем, увидел тревожный огонек малого остатка топлива, когда компьютер показал, что запас хода при скорости около 80 км/ч равен 70 км. Спустя пару минут число 70 исчезло, оставив вместо себя четыре аккуратных пунктира. Это не помешало проехать еще 30 км, если верить одометру. И это с учетом работающего кондиционера, который меня и погубил: я настолько с ним свыкся, что забыл выключить перед стартом.

    В результате мой экипаж проехал четыре полных круга с хвостиком. При этом у нас были открыты все окна, работал кондиционер, плюс перепады гоночной трассы, плюс жара под тридцать. И я доволен. «Логан», в отличие от некоторых, завелся сразу. Без рывков и плевков черного дыма. Вместе со мной в «Рено» сидели еще трое не самых худеньких коллег, и при всех вышеперечисленных факторах мы протянули более 16 км.

    Многие проехали дальше «Логана», но при этом «Логан» заметно дешевле, чем остальные автомобили, которые приняли участие в тесте! Если так, зачем платить больше?

    «Фольксваген-Гольф» — 34,01 т . км/л

    Бензин, 1,4 л, 122 л.с., передний привод, А7 (робот)

    Победитель в зачете «Бензин, 4×2»

    6-е место в абсолютном зачете

    Стас Панин

    НАДО? СДЕЛАЕМ!

    «Гольф» даже превзошел мои ожидания. Всё, что требовалось в этом массовом издевательстве над совершенной техникой, он выполнил с блеском! Легкий пуск двигателя с одним литром в баке, расход топлива — ниже предполагаемого. Правда, торможение мотором на спусках оказалось более активным, чем хотелось бы. Пришлось включать «нейтраль», жертвуя сиюминутным расходом топлива ради большей скорости. И «Гольф» даже заглох не там, где это сделало подавляющее большинство машин. Не на подъеме, а перед изрядным спуском. Хотя это, конечно, воля случая, а не результат особенности конструкции. У «Гольфа» прекрасная управляемость, и при неработающем моторе мы проехали накатом еще почти полкруга довольно сложной трассы. По-моему, победа в своем зачете вполне закономерна для родоначальника целого класса машин.

    «Фиат‑500» — 29,66 т . км/л

    2-е место в зачете «Бензин, 4×2»

    10-е место в абсолютном зачете

    Вадим Крючков

    ОТВЕТ ГИГАНТОМАНАМ

    Поначалу «Фиат» напугал аппетитом: в городе иногда выходило 11 л на сотню! Но постепенно мы научились понимать друг друга. И показали хороший результат. Эффективность, при оценке которой учитывается масса автомобиля с экипажем, все-таки не наш конек. Что касается расхода, то мы с «Фиатом» стали лучшими в классе бензиновых автомобилей с приводом на одну ось. И главное, попали в число тех, кто улучшил заводские показатели условного загородного цикла (напомню, что замеряют их с прогретым мотором и меньшей загрузкой). Таких счастливчиков набралось лишь шестеро.

    Кто где встал

    То, что машины замирали в основном на подъемах, не стало неожиданностью: на уклоне остатки топлива отливают от заборника насоса. Камнем преткновения для семи автомобилей стала самая крутая горка. Сложность заключалась еще и в том, что из-за особенностей трассы перед подъемом было трудно разогнаться в надежде проскочить ходом — ведь набирать скорость надо предельно плавно, буквально лаская педаль газа. «Ситроен», «Кадиллак»и «Сузуки» потеряли способность двигаться на другом подъеме. Причем «Свифт» прикатил туда накатом, с уже неработающим двигателем. Затяжной профилированный вираж остановил еще пару: «Логан» и УАЗ. А вот БМВ и «Лексусу» удалось его перевалить и по инерции выкатиться на старт-финишную прямую.

    ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ

    АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ

    Причем на одном литре топлива. Здесь нет равных «Кадиллаку-Эскелейд» — победа за явным преимуществом. Он не только самый тяжелый, но и увез свой экипаж достаточно далеко. Полная табель о рангах дана в таблице 2. Любопытно сравнить снаряженные массы автомобилей с заводскими данными. В ходе теста они замерены в одинаковых условиях (литр топлива в баке и еще пять — в канистре). Данные производителя получены по разным методикам и, как выяснилось, в подавляющем большинстве случаев могут служить лишь ориентиром. Меньше всего обещанная масса расходится с реальной у «Свифта» и «Актиона».

    Читайте также:  Конструкторы автомобилей для самостоятельной сборки

    Интересно выделить из общей массы полезную, то есть массу экипажа, и посчитать эффективность только с ней. Неформальный зачет для пяти лучших автомобилей — на графике. Любопытное перераспределение мест, не правда ли?

    САМЫЕ-САМЫЕ

    САМЫE НЕСЛИВАЕМЫE: «Вольво‑S80», БМВ‑320

    Именно они подарили нашей технической бригаде нерешаемые сложности со сливом топлива. Тщательно изучив конструкцию бензобака и примыкающих трубопроводов, эксперты отправили обе машины на трассу — выжигать топливо. К сливу непригодны совсем! Выжигать пришлось до темноты, с риском опоздать на ужин и проспать завтрак. «Вольво» сдался последним и порядком всех измучил, издевательски показывая весьма сдержанный, чисто скандинавский расход.

    Безусловно, невозможность куда-то воткнуть шланг автономного насоса — никак не конструктивный недостаток. Ни один случай реальной эксплуатации не требует откачивать топливо до нуля. Кроме кражи. Из этих машин топливо уж точно никто не украдет!

    САМЫЙ НЕТОЛКАЕМЫЙ: БМВ‑320 GT

    Из всех машин лишь у одной в руководстве пользователя есть запрет передвигать ее каким-либо иным способом, кроме как естественным, при включенном двигателе. Не исключено, что это «защита от дурака» и передвигать на самом деле можно. По крайней мере, вручную, на крохотные расстояния — и тогда ничего не сломается. Но мы все равно не рискнули. И счастливый водитель «баварца» в ходе зачетного состязания четырежды осуществил холодный пуск!

    САМЫЙ ЗАГРУЖЕННЫЙ: «Рено-Логан»

    Это вышло случайно, поскольку до старта никто не взвешивал всех участников специально — ни группами по четверо, ни порознь. Всё экспромтом. Каждый пилот, комплектуя для своих целей экипаж нужной массы, оценивал коллег визуально: дескать, этот коллега достаточно крупный, а этот слишком щуплый. Максимально тяжелый экипаж собрался на борту «Логана» — 390 кг! И, к слову, если пройденный путь мы умножали бы только на массу экипажа (на полезную нагрузку), «француз» попал бы в число призеров.

    САМЫЕ НЕЗАВОДИМЫЕ: «Тойота-Приус», «Вольво‑S80», «Чери-Тигго»

    Это три машины, которые категорически не завелись при наличии литра топлива в бензобаке. И даже 2–3 литров им маловато для пуска. С одной стороны, ничего страшного. Плесни еще немного — и всё поедет. С другой — производители иногда делают всякие малополезные ограничения: докатка вместо запаски, толкать нельзя, 92‑й нельзя. Как-то это не совсем правильно, что машина не заводится, при том что в баке бензин все-таки есть. Мало, но есть же! Ладно, «Приус», он особенный — и мы подло обошлись с его батареей.

    Ладно, «Вольво», он дизельный, а дизель требует нежного обращения. Проблема с бензиновым «Чери» осталась необъяснимой.

    САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ: «УАЗ-Патриот»

    Конструкция из двух соединенных бензобаков бесхитростной формы делает этот автомобиль уникальным. Почему он глохнет на подъеме — в целом понятно без детального изучения. При малом уровне топлива и фронтальном перекосе оно попросту не попадает в мотор. Однако подъемы-то у нас были не особо крутые, таких полно на обычных дорогах, а уж на горных и круче есть. Так чтό, заберется УАЗ в горку, если у него на борту осталось, скажем, литров пять? Хоть проводи специальное расследование.

    САМЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ: «Тойота-Приус»

    Единственный гибрид в нашей честной компании. Всем был интересен его результат, и тем досаднее, что узнать это не удалось. Заявленные производителем цифры расхода по-прежнему кажутся нам несколько заниженными относительно реальных. Все-таки основной двигатель — бензиновый, объемом 1,8 л. Как выяснилось, без бензина «Приус» может ехать — конечно, если заряжена тяговая батарея. А вот если она разряжена в «абсолютный ноль», тронуться с места невозможно — даже если обычный, 12‑вольтовый аккумулятор заряжен.

    Мы могли бы сделать для «Приуса» какое-то исключение — и все же выявить его показатели. Но решили строго придерживаться изначальных правил: все в одинаковых условиях.

    САМЫЙ НЕОЖИДАННЫЙ: «СанЙонг-Актион»

    Даже не помпезный «Кадиллак», а именно эта относительно скромная, недорогая, практичная и демократичная машина на «Смоленском кольце» произвела фурор. Все, кто уехал за 20 км, — красавцы! А 25 км на одном литре — результат и вовсе феноменальный. Даже для легких аппаратов. А масса «Актиона» в походном состоянии перевалила за две тонны! Расход же — меньше 4 л. Вот уж от кого не ожидали!

    В чем секрет успеха? Скорее всего, в удачном сочетании экономичного дизеля с автоматической коробкой, где грамотно подобраны передаточные числа. И конечно, в способности уныло «тошнить» на малых оборотах.

    САМЫЕ НЕДООЦЕНЕННЫЕ: «Лексус-RX 350», «Ауди-А3 Седан»

    Считать реалистичными результаты этих машин — душа не лежит, а разум протестует. По всем прогнозам и расчетам, «Ауди» и «Лексус» должны были оказаться не ниже середины турнирной таблицы. А «Лексус» мы и вовсе прочили в лидеры — не по расходу, но по произведению массы на пройденный путь.

    Однако литр, как оказалось, не тот объем топлива, на котором эти машины готовы работать корректно.

    ЗНАНИЕ — СИЛА!

    Теория гласит: наибольшая экономичность достигается при максимально медленной езде на высшей передаче. Этот совет часто встречается в автомобильных инструкциях по эксплуатации. И, откровенно говоря, он настолько же правильный, насколько невыполнимый в реальных условиях.

    Почему? Езда внатяг приводит к повышенному износу двигателя и трансмиссии, ваш автомобиль выпадает из потока и возрастает вероятность аварии. Да и дороги у нас с рельефом — переключаться все же приходится.

    То есть режимы, использованные экипажами на «Смоленском кольце», нельзя рекомендовать для повседневной жизни. Но практическую пользу из теста извлечь можно.

    Знание первое. Все без исключения машины-участники могут проехать после загорания лампочки резерва топлива не менее 50 км. Некоторые даже больше 100 км!

    Знание второе. Не стоит высушивать бак. Современные автомобили этого не любят. Особенно дизельные.

    Знание третье. Двигатель лучше прогревать на ходу. Так он быстрее выйдет на экономичные режимы расхода топлива.

    Знание четвертое. Что на ровной дороге, что на рельефной действуют одни и те же хорошо известные способы экономии. Не возите лишнего груза. Не давите педаль газа в пол — разгоняйтесь плавно. Пораньше (в пределах разумного) переходите на высшие передачи. Не увлекайтесь высокой скоростью. Реже тормозите, чтобы ехать равномерно. Но — не выключайте двигатель на спуске, не используйте «нейтраль», не пытайтесь изобразить режим «разгон-накат»: дедовские способы экономии на современных автомобилях неэффективны и, вне зависимости от возраста машины, опасны.

    Да пребудет с вами сила!

    ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Самый легкий экипаж собрал Юрий Тимкин («Пежо‑3008») — 275 кг на четверых.

    Самый тяжелый оказался у Максима Приходько («Рено-Логан») — 390 кг.

    Средний вес экипажа составил 338,5 кг, средний вес сотрудника редакции «За рулем» — 84,6 кг.

    Суммарная масса всех машин с экипажами — 27 102 кг.

    Суммарное пройденное всеми машинами расстояние — 261 км.

    Средний расход топлива — 5,4 л/100 км.

    Зачет в тесте получили восемь бензиновых машин и шесть дизельных. Средний расход бензина — 5,79 л на сотню, дизельного топлива — 4,87 л. Средняя мощность мотора — 158 л.с.

    При заявленном объеме бака 98 л «Кадиллак-Эскелейд» мог бы проехать без дозаправки 2065 км — то есть, например, от Краснодара до Пскова или от Москвы почти до Тюмени. Конечно, при сохранении такого же темпа, как в нашем тесте.

    Сенсация, которая, возможно, в будущем потребует опровержения либо подтверждения: первые пять мест в абсолютном зачете теста заняли полноприводные машины!

  • Оцените статью