Тест драйв лянча каппа

Тест-драйв LanciaKappa 2.0 20v

К — новая буква в алфавите Lancia.

Эту машину итальянский концерн представил публике в октябре 1994 года. Примерно в это же время у FIAT появился и другой автомобиль представительского класса — Maserati Quattroporte. Машины оказались очень похожими, вот только Kappa поменьше. Непонятно, о чем думали специалисты по маркетингу: на фоне громкой премьеры Quattroporte появление Lancia оказалось незамеченным. А ведь Kappa также достойна внимания.

Говоря о внешнем виде автомобиля, стоит отметить, что дизайнеры не пошли по модному нынче пути«замыливания« кузова. Они создали машину, при взгляде на которую в голову приходят совсем не автомобильные термины: “пухленькая”, “щекастая”. Дизайн Lancia Kappa оригинален… своей эклектичностью. Слегка прижатая к земле передняя часть, придающая облику стремительность, плохо сочетается с тяжеловесной задней частью a-la Volvo (задние фонари Kappa уж очень напоминают вольвовские). Тем не менее, стиль, присущий нынешним Lancia, есть и у Kappa: она такая же “дутая”, как модели Delta и Y.

Начинаем знакомиться с машиной. Открываем двери. Проемы достаточно широкие. Светло-бежевый велюр, кондиционер, трип-компьютер, сервоприводы — в общем, солидно. Причем у нас была самая простая версия.

Усаживаемся и устраиваемся. Продольной регулировки сиденья хватит всем, кроме «дяди Степы», но ее шаг показался великоватым. К сожалению, отсутствует регулировка подпора в поясничной области, а боковая поддержка скорее обозначена, чем есть на самом деле. Когда мы двигали передние сиденья, сзади раздался протяжный вздох. Это вовсе не означало, что колени пассажиров оказались плотно прижатыми к ушам.

Наоборот, это был знак восхищения — места на задних сиденьях достаточно много. Подобный простор можно встретить лишь на Mercedes-Benz S-класса да еще на «семерке» BMW в удлиненной версии. Руль регулируется по высоте, но водителю среднего роста, чтобы разглядеть блок контрольных ламп, все-таки придется по-лебединому вытягивать шею — мешает массивный чехол подушки безопасности. К слову, подушка безопасности есть не только у водителя, но и у переднего пассажира.

Не слишком удачное расположение контрольных ламп — единственное нарекание к приборной доске, в остальном она очень удобна.

Центральное место на «бороде» занимает дисплей трип-компьютера, информация которого прекрасно считывается даже при ярком солнце. Правда, увы, выучить итальянский язык, пользуясь этим прибором, мы не успели.

На тот же дисплей выводятся данные о работе кондиционера, чуть ниже расположены кнопки управления климатической установкой с понятными пиктограммами. К хорошему привыкаешь быстро, поэтому отсутствие центрального замка в стандартной комплектации машины такого класса сильно удивило. И еще о непонятных вещах: блок управления зеркалами увенчан кнопкой с абсолютно загадочной пиктограммой. Остановившись для того, чтобы разобраться со всеми органами управления, мы долго возились с этой кнопкой, совсем как мартышки с очками. И только в пути сообразили, что она складывает и раскладывает зеркала — при выезде на главную дорогу сердце екнуло, когда вместо зеркала перед глазами оказалась темная нашлепка.

Так вот мы и поехали, сначала по городу. Каждое нажатие на педаль акселератора напоминало: у нас самая слабая, двухлитровая версия Kappa. До 3000 оборотов машина разгоняется вяло, зато потом идет резвый подхват, и душа радуется — ты действительно едешь на Lancia! Эх, так хочется, чтоб это была 3-литроваяверсия да еще с вязкостной муфтой!

Довольно короткие первые две передачи позволяют неленивому водителю разогнаться, используя всю мощь двигателя. Третья, четвертая и пятая передачи более растянуты. Кстати, пятой пользоваться в городе совсем не хотелось. Как нам показалось, для 2-литрового мотора нужна именно такая КПП.

Тормозить на этой машине придется нежно и аккуратно. Ход педали тормоза маленький и неинформативный. Ане- осторожное движение ногой может вызвать внезапное срабатывание АБС. С рулем же никаких проблем не возникло, приятные форма и сечение, и очень удобный гидроусилитель с ожидаемым реактивным действием. Только вот кнопки звукового сигнала расположены в неудобной зоне, и иногда вздрагиваешь от неожиданного бибикания.

Читайте также:  Основные конструктивные части автомобиля

Для автомобиля с такими солидными габаритами Kappa обладает довольно маленьким радиусом разворота. Это существенно прибавляет уверенности в городе.

Меняем обстановку, выбираемся из пробок и отправляемся на тихую дорожку с различными веселыми поворотами.

В серьезных скоростных режимах никаких сюрпризов Kappa не преподнесла. Это обычная переднеприводнаямашина с недостаточной поворачиваемостью. Все положительные качества гидроусилителя руля великолепно проявились в экстремальных режимах. Тормоза здесь показали себя с лучшей стороны. Та сверхчувствительность, которая раньше мешала, теперь вызвала совершенно противоположные эмоции. Достаточно слегка топнуть по педали, и по-спортивному резкие и интенсивные замедления будут выполнены легко и надежно. Lancia Kappa оборудована отличной АБС, при ее срабатывании возникают несильные толчки на педали, а машина продолжает слушаться руля. Еще в городе очень понравилась подвеска, в меру жесткая, но без «табуреточного» эффекта. При быстром прохождении поворотов от ее работы получаешь огромное удовольствие. Машина почти не кренится и великолепно отрабатывает неровности, причем не сильно досаждая ездокам тряской.

Все это навело на размышления о предназначении этого автомобиля. С одной стороны, представительская машина, и хозяину полагается вольготно располагаться на заднем сиденье. С другой — жестковатая подвеска, коробка передач, острые тормоза говорят о том, что это автомобиль для активного водителя. Тогда где жевсе-таки место владельца? Эклектичность свойственна не только дизайну Lancia Kappa, но и ходовым качествам. Тем не менее это один из самых достойных автомобилей в своем классе.

Для двух сеньоров и их сеньорит: опыт владения Lancia Kappa Coupe

Oldsmobile, Pontiac, Scion – на кладбище автомобильных брендов регулярно появляется свежая могила. Итальянская Lancia уже давно прогуливается среди надгробий, словно «готовясь к земле». Но пока пациент все еще жив, хотя единственная модель в гамме и представленность только на домашнем рынке – позор для старейшего и некогда уважаемого бренда. В преддверии 110-летнего юбилея марки (компания основана 29 ноября 1906 года) тряхнем стариной в компании Lancia Kappa Coupe.

Снаружи

В истории Lancia было немало купе. Но двухдверное итальянское изобилие иссякло в 1984 году, после ухода со сцены Beta и Gamma. Сеньориты изволили ржаветь, едва попадая в руки клиентов.

Итальянцы терпели 10 лет… но в конце концов не выдержали, явив миру Kappa Coupe. Ну не может горячая южная натура жить без романтики Gran Turismo. Стратегически такое решение было оправдано стремлением соответствовать имиджу «итальянского Мерседеса», как на родине называли Lancia.

На фоне всеобщих рубленых линий, царивших в высшем автомобильном свете начала 90-х, плавные изгибы двухдверной Lancia смотрятся слегка не от мира сего. Оттого и не тянет она, в отличие от седана, на полноценный янгтаймер. В лучших традициях жанра, несмотря на схожесть лиц, у сестриц разные платья. А начиная со средней стойки, купе – вообще другой автомобиль, отдаленно напоминающий профилем четвертый Maserati Quattroporte. Дизайнерская хитрость по-итальянски: эффектная задняя оптика – не что иное как фонари от хэтчбека Lancia Delta второго поколения, облагороженные хромированной окантовкой.

Одевались родственницы даже у разных портных: седан производили на Туринской фабрике Lancia, а купе строились на мощностях кузовного ателье Maggiora. В цехах, помнящих Maserati Mistral, De Tomaso Pantera или Lancia Flaminia Touring, идеологического предка Kappa Coupe, родилось лишь 3 263 автомобиля. Словом, по эксклюзивности «итальянский Мерседес» на голову превосходил немецкий аналог.

Внутри

Зато внутри Kappa мало похожа на итальянский автомобиль – лаконичный интерьер вызывает ассоциации в первую очередь именно с немецким автопромом. Развернутая к водителю передняя панель как у Thema и буйство разбросанных по салону приборов в стиле Beta остались в прошлом. Вспоминая кокпит соплатформенной Alfa Romeo 166, можно сразу проследить четкую субординацию родственных брендов – да и цели из стана немецких одноклассников тоже очевидны.

Читайте также:  Автомобиль газ 3309 ко груз

Симметричная передняя панель отлита из добротного пластика, а бардачок и карманы в дверях обиты мягким ворсом. В меру использованное дерево не вызывает сомнений в своей натуральности. К комплектации, как и к эргономике, не придерешься – все на своих местах, без присущих южным автомобилям «подвыподвертов», и даже следов пресловутой итальянской сборки не видать. К слову, наш экземпляр, снабженный климат-контролем и начиненный электроприводами, – еще не самый богатый. По заказу Kappa оснащались навигатором Bosch, боковыми подушками безопасности и ксеноном.

Лучшее, что есть в этом интерьере, сейчас шевелится подо мной, услужливо стараясь принять наиболее удобное положение – Recaro как всегда на высоте. По-домашнему мягкие, с ощутимой боковой поддержкой и массой электрорегулировок, включая поясничный подпор, кресла обиты элитной кожей Poltrona Frau. Появлением в автопромышленности этого материала от мебельной мануфактуры с более чем столетней историей мы обязаны именно Lancia, заказавшей в 1988 году такую отделку для своей эксклюзивной Thema 8.32. Кто знает, чем обивали бы сейчас кресла Ferrari и Maserati, если бы не тогдашний креатив туринцев.

Жужжа электроприводом, переднее сиденье медленно ползет вперед, открывая взору два раздельных кресла второго ряда. Несмотря на укороченную на 120 мм по сравнению с седаном колесную базу, Kappa поражает простором. А с учетом общей длины чуть более 4,5 метров – это одно из самых гостеприимных для заднего пассажира купе, что я видел. И эргономически продуманных: подлокотник, лампы для чтения, емкости для мусора, ручки для удобства выхода – полноценный Gran Turismo для двух сеньоров и их сеньорит.

В движении

Согласно корпоративной стратегии, предполагающей дать достойный отпор немецким полчищам, откровенно слабых моторов для Kappa не предлагалось. Уже второй по мощности агрегат, имея пять цилиндров и 2,4 литра рабочего объема, выдавал 175 л.с. Именно такой мотор в содружестве с пятиступенчатой «механикой» живет в недрах изящного кузова, весящего около полутора тонн.

Бизнес-класс на «ручке» – уже давно «не комильфо», расслабился нынче люд. Но Lancia не заставляет жалеть, что ее первый хозяин сэкономил на «автомате» – скорее наоборот, сеньор знал, что делал. С места Kappa трогается мягко и с достоинством. Усилия на педалях и рычаге механики преисполнены благородства, и мотор им под стать. Ровная, мощная, доступная с низов тяга уверенно несет итальянку навстречу приключениям.

Полностью независимая подвеска играючи расправляется с брусчаткой старого Выборга. Мерно покачиваясь на изгибах мостовой, вдыхая ароматы дорогой кожи, под защитой великолепной шумоизоляции, легко не заметить беса, скрытого в глубине души каждого итальянского авто. Намек на его существование более чем прозрачный – много вы знаете машин бизнес-класса с красной зоной тахометра, начинающейся на 7 000 об/мин?

Доводить «итальянку» до истерики на верхах можно и нужно. Начиная с 4 500 об/мин у разъяренного мотора даже открывается второе дыхание, помогающее не скиснуть вплоть до отсечки. Бодрит – но если хочется настоящей страсти, нужно искать сеньориту с турбированным сердцем. Благо Lancia предлагала сразу два таких варианта.

В поворотах Kappa не посрамит честь соплатформенной 166-й: минимальные крены и упрямый держак до последнего – любой alfisti сразу же признает знакомые повадки, которые не скрыть под буржуазным налетом. Прецизионно настроенное шасси с вискомуфтой, блокирующей дифференциал для равномерного распределения крутящего момента между передними колесами, свело недостаточную поворачиваемость до минимума, обеспечив завидную для автомобиля с «непремиальной» компоновкой управляемость.

Увы, несмотря на все эти горячие черты, Kappa так не взлетела, получив широкое распространение только на домашнем рынке. Дело не в отсутствии заднего привода, на которое руководство Lancia, следуя корпоративной фиатовской стратегии, пошло осознанно. Той же Volvo это никогда не мешало хорошо себя чувствовать в премиальном сегменте. И с ценой итальянцы не жадничали: в сравнимых с немцами комплектациях Lancia стоила в среднем на 15% дешевле – отличное предложение с учетом описанных выше достоинств. Может, дело в имени? Будучи названной в честь десятой буквы греческого алфавита, Kappa осталась на десятых ролях в бизнес-классе. Не зря в народе говорят: как вы лодку назовете – так она и поплывет…

Читайте также:  Средства проектирования электронных схем машин механизмов примеры

История покупки

Александр – давний поклонник итальянских машин. Владение в прошлом Alfa Romeo 156 и GT оставило самые приятные воспоминания. Полтора года назад в поисках чего-то интересного он наткнулся на объявление о продаже купе Lancia Kappa.

«Уставший» кузов, спущенные колеса – уже по фото было видно, как помотал прекрасную «итальянку» русский быт. В таком состоянии автомобиль продавался на площадке одного из так называемых автосалонов за 240 000 рублей. Иметь с перекупщиками дело Александр не хотел, и по номеру автомобиля, неосторожно засвеченному на одном из фото, выяснил телефон настоящего владельца. Переговоры были короткими и успешными: купе 1998 года выпуска с пробегом 120 000 км было куплено за 200 000 рублей.

Ремонт

Основные вложения пришлись на возврат Lancia былого внешнего лоска: автомобиль был полностью перекрашен в оригинальный цвет. По технике, как ни странно, все оказалось куда лучше – была перебрана подвеска, заменено масло в двигателе и ремень ГРМ. Салон тоже не потребовал особых вмешательств. Единственная проделанная работа по интерьеру – перетяжка истертого набалдашника КПП кожей. Первоначальные вложения Александр оценивает в 150 000 рублей.

Эксплуатация

Александр использует Kappa в ежедневном режиме. Сегодняшний пробег – 180 000 км, и никаких неприятных сюрпризов итальянский автомобиль ни разу не преподнёс.

Большая часть запчастей подходит от моделей Alfa Romeo и Fiat, но часть расходников – своя. Например, задние амортизаторы у купе не совсем идентичны таковым у седана. Они без проблем подходят на двухдверку, но задняя ось из-за этого приседает ниже положенного.

Попадать в аварию на Kappa Coupe категорически не рекомендуется. Кузовные панели с седаном не взаимозаменяемы, а малый тираж модели может стать серьезной проблемой при поиске запчастей. Даже лобовое стекло при внешней схожести не подходит от четырехдверки. Когда Александру пришлось менять его, он был вынужден изготавливать его на заказ, что обошлось в 10 000 рублей.

Планы

Александр искренне любит свою Lancia, но привычка часто менять автомобили не позволяет надолго задерживать у себя ту или иную модель. Поэтому сейчас Kappa неспешно подыскивает нового ценителя прекрасного.

История модели

В 1994 году подошел к концу век модели Thema, представлявшей Lancia в европейском бизнес-классе. Наследницу нарекли историческим именем Kappa (маленькая «к» – десятая буква греческого алфавита), модель с аналогичным именем уже выпускалась итальянским производителем в 1919 году.

Lancia Thema ‘1992–94

В отличие от предшественницы, делившей платформу с Alfa Romeo 164, Fiat Croma и Saab 9000, у Kappa была только одна родственница – Alfa Romeo 166. От нее Lancia в первую очередь отличалась широкой гаммой кузовов: помимо классического седана были доступны универсал и купе. Примечательно, что только четырехдверки делались силами Lancia. Универсалы производились на фабрике Pininfarina в Турине, а купе строились на мощностях кузовного ателье Maggiora.

Alfa Romeo 166 ‘1998–2003

Широкая гамма двигателей состояла из пары атмосферных «четверок» на 2 (146 — 155 л.с.) и 2,4 литра (175 л.с.), 3,0 V6 (205 л.с.), двух турбомоторов с четырьмя (205 л.с.) или пятью (220 л.с.) цилиндрами и турбодизеля 2,4 (124-136 л.с.). Коробки передач – пятиступенчатая «механика» и четырехскоростной «автомат».

Наибольшее распространение Каппа получила на домашнем рынке, не снискав большой популярности в остальной Европе. На момент снятия модели с производства свет увидело лишь немногим более 117 000 экземпляров, подавляющим большинством из которых были седаны. На смену Kappa в 2001 году пришел Thesis, пользовавшийся еще меньшим успехом.

Оцените статью