Тест драйв логана с автоматом

Тест драйв Renault Logan –
«На особом положении»

О Renault Logan

Рено Логан

Гидромеханический «автомат» для бестселлера Renault Logan – что печка для сказочного Емели. Как и русский фольклорный персонаж, «не герой» и «не красавец» французского происхождения обрел почти магические качества. Наш опыт показал, что Logan c автоматической коробкой – самый комфортабельный в линейке этой модели

Щедро укомплектованная бюджетная модель с привлекательным дизайном… В этом сочетании слов заключена парадоксальность на грани подвоха. Ну разве может, скажут многие, доступная машина быть симпатичной, современной, да еще и богато оснащенной?

Думайте что хотите, но автомобиль, который мы взяли на тест, именно такой. Renault Logan c бензиновым 1,6-литровым 16-клапанным мотором и «автоматом», к тому же представленный в топовой комплектации Luxe Privilege (оцените притягательность этих французских слов!), как ни крути, самый симпатичный, самый комфортный и самый «нафаршированный» Logan из представленных на российском рынке. Другой вопрос, что у такого автомобиля своя клиентура – по большей части мужчины старше сорока, выбирающие машину по принципу «цена-качество» и не падкие до внешних эффектов вроде огромных колес с низкопрофильной резиной, грозного аэродинамического обвеса и заваленных стоек крыши.

Смена гардероба

Logan первого поколения создавался как сверхбюджетный автомобиль, при этом отвечающий строгим требованиям безопасности, а также обладающий невероятно комфортной подвеской, просторным салоном и багажником. При смене генераций акценты немного сместились. Французский седан сохранил прежнюю, очень удачную платформу B0, почти не изменились габариты, а линейка моторов и трансмиссий для нашего рынка подверглась предсказуемо сдержанной модернизации. Тем не менее «француз» сменил имидж: благодаря ощутимым изменениям в дизайне, эргономике и электронному оснащению он больше не воспринимается как завзятый «бюджетник».

Шеф-дизайнер французской марки Лоуренс ван ден Акер «приодел» бюджетный седан, точно добрая фея Золушку. Фронтальную часть украсили подчеркнуто крупный ромб эмблемы, стильные блок-фары и хромированные элементы декора. Передние поворотники переехали с крыльев на фары, очертания кузова стали более округлыми, бамперы доработаны с прицелом на улучшение аэродинамики, а на боковинах появился намек на выштамповки.

Салон же не просто основательно перекроили, а добавили ему остро недостававшей цивильности. Передняя панель уже не изготавливается из единого блока, а потому не кажется вырубленной из цельного куска дерева. Сиденья получили более глубокий профиль, архаичную «кочергу» селектора «автомата» сменила современная изящная рукоятка, а на центральной консоли теперь красуются модный блок климат-контроля от «европейца» Clio и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с навигацией. Тестовый автомобиль мог похвастать к тому же и симпатичной контрастной отделкой передней панели и карт дверей. На мой взгляд, этот классический наряд – темный верх, светлый низ – «французу» очень даже к лицу.

Но принципиальнее всего, что Logan избавился от эргономических несуразностей, внедренных на машине первого поколения, которую кроили по принципу «дешево и сердито». Так, сигнал клаксона переехал с левого подрулевого переключателя на ступицу руля, на спицах баранки и консоли появились клавиши управления круиз-контролем, а кнопки передних стеклоподъемников разместили наконец на подлокотниках дверей.

Словом, автомобиль стал выглядеть гораздо приятнее и солиднее, хотя полностью дух эконом-класса из этого компакта, увы, изгнать не удалось. Людей с развитым эстетическим вкусом может удивить, к примеру, что если сложить сиденья заднего ряда, то взгляду предстанет неприкрытый металл кузова, что так и не появился штатный широкий центральный подлокотник и что удобство использования по-прежнему огромного багажного отсека снижают стальные петли, скрадывающие часть полезного пространства.

С «автоматом» наперевес

У желающих заполучить Logan с двумя педалями есть выбор: они могут остановиться на исполнении с начальным 1,6-литровым 8-клапанным бензиновым мотором и «роботом» AMT (569 990 рублей) либо доплатить 50 000 руб-лей и стать обладателем машины с 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым агрегатом и 4-диапазонным «автоматом». Второй вариант кажется нам предпочтительнее, ведь на чуть более скромной цене и чуть меньшем расходе топлива (6,9 л/100 км против 8,3 л/100 км) преимущества версии с «роботом», по сути, заканчиваются.

Читайте также:  Тест драйв новой киа серато 2021

Версия с автоматической коробкой привлекает прежде всего тем, что это самый комфортный из всех Logan. Такой седан стартует плавно, с некоторой ленцой, однако не отстает от быстро ускоряющегося потока. Реакции на «газ» живые, передачи меняются споро и гладко. Ощутимая задержка возникает, лишь если вы активируете кик-даун, продавив педаль «газа» в пол. В этом случае коробка переключится на одну-две передачи «вниз», и автомобиль устремится вперед, точно ужаленный. Жаль, что с ездой в таком режиме уже не справляется в целом неплохая шумоизоляция – звук 16-клапанного мотора, работающего на высоких оборотах, как говорится, на любителя.
Зато «автомат» честно держит пониженную передачу и не стремится переключиться «вверх» при первой возможности, как трансмиссии некоторых конкурирующих моделей. Есть и ручной режим, активирующийся селектором коробки. Поиграл я с ним и понял, что особой нужды в нем нет: Logan и так едет активно и предсказуемо. Впрочем, кому-то будет удобно переключаться вручную на горных спусках или зимой, когда нужно зафиксировать пониженную передачу, чтобы выбраться с занесенного снегом двора. Жаль, кстати, что разработчики лишили логановский «автомат» «зимнего» режима, который имелся у трансмиссии предшественника.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Подвеска героя нашего теста настроена с прицелом на езду по не самым качественным трассам. Здесь нынешний Logan, как и машина прошлого поколения, царь и бог. Перемахнуть через «лежачего полицейского», прохватить по разбитым участкам асфальта и бугристой грунтовке – со всем этим «француз» справляется играючи. Хотя в сравнении с предшественником упругие элементы шасси настроены чуть более жестко. Как следствие, подвеску практически невозможно пробить на неровностях, седан меньше кренится в крутых поворотах и не столь явно клюет носом при резком торможении. Да и на скоростной прямой машина нового поколения держится увереннее предшественника.

Как бы то ни было, спортивными ездовые повадки этой машины не назовешь. Впрочем, она с самого начала создавалась не для «гонок», да и целевая аудитория модели ничего подобного от нее не ждет. А значит, здесь вполне уместны и информативный, но «длинный» руль, и дорожный просвет в 155 мм, и высокая линия крыши. Да и колеса с высокопрофильной резиной и длинноходная педаль тормоза диктуют спокойный стиль езды. Как, впрочем, и настройки 4-диапазонного «автомата».

Чем еще может привлечь Renault Logan в топовом исполнении? Разумеется, щедрым оснащением. 15-дюймовые легкосплавные диски, передние и боковые подушки безопасности, «мультимедийка» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, подогрев передних сидений, зеркал и лобового стекла, климат-контроль, электроприводы боковых стекол и зеркал, «противотуманки», круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением, система Bluetooth и задние датчики парковки входят здесь в штатное оснащение. Посетовать можно разве что на отсутствие в списке опций камеры заднего вида и обогрева задних сидений, что предлагают некоторые конкуренты.

Широк и перечень мер адаптации модели к российским условиям эксплуатации. Как и любой Logan второго поколения, герой нашего теста предлагается с системой холодного пуска, более мощным генератором, аккумулятором повышенной емкости, увеличенной зоной очистки лобового стекла, защитой двигателя стальными листами, а топливопроводов – пластиком, антигравийным покрытием днища и брызговиками. В этом плане модель, которая производится на заводе в Тольятти, совершенно «обрусела».

Технические характеристики Renault Logan 1.6 AT4

Renault Logan Stepway: тест седана с задатками кроссовера

Мог ли кто-то подумать в далеком 2004 году, что автомобиль, задуманный как радикально бюджетный, трансформируется со сменой поколений во вполне цивильный аппарат, обзаведется такой передовой трансмиссией, как вариатор, и самое удивительное — обретет некоторые таланты SUV?

Читайте также:  Запчасти для японских автомобилей во владивостоке разборки

Между тем, именно такие метаморфозы случились с машиной, которая продается на нашем рынке под именем Renault Logan Stepway. От стандартных рестайлинговых седанов второй генерации такие машины отличает увеличенный клиренс, более крупные колеса, защитные обвес и оригинальные бамперы. В салоне тоже имеются удивительные новшества типа руля, которые бюджетный Logan получил даже раньше, чем новомодная Arkana. Так что же представляет из себя новинка, которую причисляют к сегменту седанов повышенной проходимости? Давайте разберемся!

Герой нашего теста создавался под девизом «Все выше, выше и выше». Ведь даже базовый Logan может похвастать вполне приличным клиренсом 155 мм, а тут имеем 195 мм от земли до нижней точки днища у машин с «механикой» и «автоматом» и 178 мм у версий с вариатором. Последнее обстоятельство принципиально — именно вариаторные Logan Stepway на поверку оказываются не самыми «проходимыми» в семействе — картер трансмиссии здесь — самая нижняя точка кузова, по которой и отсчитывается дорожный просвет. Не стоит забывать также о том, что даже с двумя седоками в салоне этот показатель уменьшится еще на пару десятков миллиметров.

Как бы то ни было, геометрическая проходимость даже вариаторного Logan Stepway хороша. То же можно сказать и о его бравой внешности. Защитные пластиковые накладки на пороги, колесные арки и бамперы выглядят стильно. Хороши также и пластиковые нашлепки на штампованные 16-дюймовые диски. Да, да, ни о каком литье речи не идет. Колесные диски только выглядят алюминиевыми. При этом имеется несколько вариантов дизайна накладок, которые можно менять.

Бюджетность изначального проекта до конца не изжита, да и такая цель не ставилась. Светодиодные ДХО — это красиво и звучит гордо. Но ближний и дальний свет остались галогенными, а дверные ручки-мыльницы и длинная антенна на крыше передают привет из тех самых девяностых, когда мир впервые узнал о Logan.

Багажное отделение хорошо уже тем, что немаленькое — на 510 литров. Однако имеем механическую кнопку без ручки на его внешней части, непрезентабельные, из неприкрытого металла, направляющие крышки отсека и запаску, сиротливо ютящуюся под фальшполом без намека на близлежащий органайзер.

В салоне прослеживается намерение оформителей заставить «бюджетник» выглядеть краше и дороже малой кровью. Но стратегия сработала. Мы, правда, немного погорячились, назвав новый руль «аркановским». Дизайн схож, но управляющих кнопок на спицах куда меньше.

И все же «баранка» обшита гладкой, очень приятной на ощупь кожей (не в пример дорестайлинговому варианту), под правой спицей — фирменный подрулевой джойстик смены музыкальных треков, консоль, особенно в топовом исполнении City и вовсе благородна — сплошь рояльный лак и имитация карбона. Но вот, украшая аналоговую «приборку», компоновщики явно переборщили — получилась трудно читаемая мозаика. Никуда не делись и такие эргономические огрехи как рулевая колонка, регулируемая лишь по наклону, и аморфные сиденья с короткой подушкой и излишне мягким наполнителем.

Сзади, как и в других представителях семейства Logan, достаточно просторно, но ни откидного подлокотника, ни дополнительных дефлекторов вентиляции, ни второго потолочного светильника не появилось. Из нововведений здесь отметим и похвалим разве что гнездо розетки на 12 В на центральном тоннеле за передними сиденьями. Казалось бы, мелочь, а приятно!

За новую же мультимедиа с семидюймовым экраном — отдельное спасибо. Во-первых, ускорился софт, во-вторых, имеем поддержку сервисов Apple CarPlay и Android Auto и навигацию, отслеживающую трафик в режиме реального времени. Жаль только, что как не было, так и нет камеры заднего вида — по статусу не положено. Блок климата, как и клавиши подогрева передних сидений, остались в слепой зоне. Зато кругляши регулировки, знакомые по старшим моделям Renault, симпатичны. Особым пунктом идет ой как нужный в нашем климате электрообогрев лобового стекла и ранее недоступная для Logan система дистанционного запуска двигателя Renault Start. Такие опции — явное свидетельство, как ни крути, повышения статуса модели.

Читайте также:  Подогрев 402 двигатель схема подключения

На водительском месте обращаешь внимание на более высокую, почти джиперскую посадку. Отчасти поэтому, а также из-за информативных внешних зеркал наш герой имеет хороший обзор.

В движении же машина с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым «атмосферником» и вариаторной трансмиссией впечатляет ранее не свойственной двухпедальным Logan приемистостью и линейностью ускорения. Понятно, что в сравнении с версией, где 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор спарен с древним 4-диапазонным «автоматом», вариаторный Logan Stepway ускоряется без каких-либо трансмиссионных рывков. И да, здесь куда приятнее дозировать тягу.

Чуть прижал правую педаль, машина начинает плавное продвижение вперед, продавил педальку до половины и продолжил утапливать ее в пол, и седан, отреагировав характерным вариаторным гулом, будто переключается в спортивный режим (по факту его здесь нет).

Плюс к тому, коробка умеет имитировать переключение передач в ручном режиме, что удобно как при ускорении, так и при торможении двигателем (полезно на горных спусках). К слову, далеко не все вариаторы такое умеют. Но логановский справляется очень даже неплохо.

Не менее важно, что вариатор сделал Logan более экономичным. Оно и понятно. Ведь и 5-ступенчатая «механика», и 4-диапазонный автомат, с которыми тоже можно заказать Logan Stepway, заставляют мотор работать на высоких оборотах, когда скорость переваливает за «сотню».

Другое дело — вариатор. На высоких скоростях в салоне тихо, обороты не устремляются к красной зоне. Поездив же по московским пробкам, я опять-таки порадовался за будущих владельцев этой машины. Борткомпьютер просигнализировал о вполне приемлемых 8,5 л/100 км. Такого показателя мне не удавалось достичь ни на одном другом Logan с «механикой» или «автоматом».

Ходовая часть здесь настроена лишь немного жестче, чем на стандартных Logan. Перед «лежачими полицейскими» лучше притормаживать, поскольку в противном случае седан взбрыкнет и заставит задних пассажиров подпрыгнуть на сиденьях. А еще, поскольку ходы подвесок все же увеличены, а стабилизатор поперечной устойчивости мощнее, «приподнятый» седан ведет себя чуть вальяжнее стандартного при активной езде. Крены чуть больше, но не критичны, имеются легкие запаздывания с реакциями на поворот руля, да и стабилизируется после маневров автомобиль в статусе Stepway не так охотно.

Зато, если вы хотите пронестись по грунтовке, эта машина для вас. Подвеска отлично сглаживает ямы и бугры и при этом не пробивается.

На бездорожье вариаторная версия Сity предлагает бонус в виде недоступной для других Logan Stepway функции отключения системы стабилизации. ESP для машин с «автоматом» и «механикой» можно дозаказать разве что для средней комплектации Drive, да и то помощник будет в этом случае неотключаемым.

Есть и еще один небольшой недостаток, который может опечалить джиперов — на грунтовых подъемах электроника излишне опекает вариатор, дозирует тягу, ослабляя водительский натиск.

Впрочем, никто и не ждет от седана повышенной проходимости внедорожных подвигов. Это во многом имиджевый проект, который отлично подойдет также тем, кто ищет машину для городских и загородных поездок за вменяемые деньги.

К слову, о последних — самый доступный Logan Stepway — это 82-сильная машина с «механикой» за 747 000 рублей, за версию с «автоматом» попросят от 837 000 рублей, а за вариаторный «аппарат», оказавшийся у нас на тесте — от 868 000 рублей.

Согласитесь, в наши дни это весьма умеренный прайс, тем более что дилеры марки продают также и машины 2019 года, которые примерно на 50 тыс. рублей дешевле автомобилей, только-только сошедших с конвейера завода в Тольятти.

Оцените статью