- Тест драйв лодочного мотора сузуки
- ТЕСТ-ДРАЙВ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ SUZUKI DF50, DF140, DF200
- Тест-драйв лодочных моторов «SUZUKI» (Suzuki DF 50, Suzuki DF 140, Suzuki DF 200)
- Тест 4-х тактного лодочного мотора Suzuki DF20A-S
- Что за «зверь» Suzuki DF20A-S
- Технические характеристики Suzuki DF20A-S
- Результаты теста
Тест драйв лодочного мотора сузуки
Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40
ТЕСТ-ДРАЙВ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ SUZUKI DF50, DF140, DF200
Официальные дилеры торговой марки «SUZUKI» зачастую организуют тест-драйвы лодочных моторов, привлекая большие массы увлеченных людей. Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами «Suziki». В качестве тестовых судов выступали надувные лодки «Suzumar», уже побывавший на нашей «мерной миле» катер «Гарпун», , американский «Well-craft 210 Fisherman», предоставленный самарской компанией «Чико», и две старые добрые «Казанки-5М4». Выбор «КиЯ» — мощные четырех-тактники — объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.
Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников «Suzuki», обусловленный четкой работой распределенного впрыска — ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не «захлебнулся» и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.
Обращают на себя внимание и некоторые конструктивные особенности серии «DF». Цепь с автоматическим гидронатяжителем, примененная в приводе механизма газораспределения, не требует ухода на протяжении многих лет, да и работает практически неслышно, что подтверждают технические результаты испытаний. А модели «DF140» и «DF200» имеют смещенный относительно коленвала дейд-вудный вал, который приводится через промежуточный редуктор. Главная цель, которая этим преследуется — сместить центр тяжести мотора к носу, уменьшив его «вылет» за транец. Это позволяет применять такие мощные моторы на относительно небольших скоростных лодках. Кроме того, распредвалы приводятся здесь не от коленвала, а от более «медленного» дейдвудного — диаметр ведущих шестерен меньше обычного, что экономит пространство и габариты. Кстати, напомним, что «Suzuki DF140» по сей день остается самым легким и компактным четырехтактником в своем мощностном классе. Одной из особенностей моторов серии «DF», на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же «Silver Fox» с четырехтактной «Yamaha 50» неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с «Suzuki DF50» слишком «легким» оказался даже 15-дюймовый-стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой «фирменной» линейки для «Fox» больше подойдет винт шагом 16 дюймов-даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). «Перекрут» был отмечен также на «Гарпуне» с «Suzuki DF140» и 19-дюймовым винтом. А вот на «Wellcraft» стальной «Solas» с «хитрым» шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитацион-ной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая «ампутация» никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПРОТЕСТИРОВАННЫХ МОТОРОВ «SUZUKI»
Тест-драйв лодочных моторов «SUZUKI» (Suzuki DF 50, Suzuki DF 140, Suzuki DF 200)
В конце июня на базе отдыха «Васильсурская слобода», расположенной у слияния Волги и Суры в 150 км от Нижнего Новгорода, прошли соревнования по спортивному рыболовству, которые организовала нижегородская компания «Аквария», официальный дилер «Suzuki Marine». Поэтому неудивительно, что на транцах львиной доли лодок, оккупировавших причалы гостиницыпоплавка, красовались моторы именно этой марки — воспользовавшись случаем, «Аквария» при поддержке официального дистрибьютора «Suzuki Marine» в России компании «Морской скат» организовала масштабный тест-драйв для участников соревнований и вообще всех желающих. Не выбивался из общего стиля и главный приз, предназначенный самому удачливому рыболовному экипажу — разборная надувнушка «Suzumar 320» в комплекте с популярным двухтактником «Suzuki DT15». В числе приглашенных гостей были представители «КиЯ», которые провели испытания трех четырехтактных моделей с индексом «DF» — мощностью 50, 140 и 200 л.с.
Всего собравшимся было предложено испробовать девять лодок с шестью различными моторами «Suziki». В качестве тестовых судов выступали надувные лодки «Suzumar», две модели РИБов нижегородской компании «LS-Boats», уже побывавший на нашей «мерной миле» катер «Гарпун» производства нижегородской фирмы «Пласт» (см. № 181), выпускающийся в Питере «Silver Fox», американский «Wellcraft 210 Fisherman», предоставленный самарской компанией «Чико», и две старые добрые «Казанки-5М4». Выбор «КиЯ» — мощные четырехтактники — объяснялся прежде всего растущей популярностью моторов такого типа среди владельцев мотолодок длиной 5-7 м, число которых в стране растет наиболее динамично.
Полученные в ходе редакционных испытаний цифры отражены в отдельных таблицах. Резюмируя и объективные данные, полученные при помощи беспристрастных приборов, и личные ощущения, в первую очередь не можем не отметить низкий уровень шума и вибраций, отличающий протестированные моторы. Создавалось впечатление, что на холостом ходу шумомер больше реагировал на журчание воды, вытекающей из контрольного отверстия, нежели на мягкое шуршание самого двигателя. Да и на полном газу, чтобы слышать собеседника, практически не приходилось повышать голос. Еще один плюс четырехтактников «Suzuki», обусловленный четкой работой распределенного впрыска — ровный и уверенный разгон. Даже при резком старте с места ни один из моторов не «захлебнулся» и не заглох, чем обычно грешат карбюраторные четырехтактники.
Основные данные протестированных моторов «Suzuki»:
Модель | «Suzuki DF 50» | «Suzuki DF 140» | «Suzuki DF 200» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вертикально в ряд | V-образное (55°) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределенный впрыск с электронным управлением | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об/мин | Скорость уз (км/ч) | Уровень шума дБ (А) |
800 | 0.0 (0.0) | 55 |
800 | 2.2 (4.1) | 56 |
1000 | 2.5 (4.7) | 58 |
1500 | 3.5 (6.5) | 63 |
2000 | 4.8 (8.8) | 69 |
2500 | 5.6 (10.3) | 68 |
3000 | 6.2 (11.5) | 72 |
3500 | 8.5 (15.8) | 75 |
4000 | 15.8 (29.3) | 72 |
4500 | 20.0 (37.0) | 72 |
5000 | 23.0 (42.6) | 72 |
5500 | 26.1 (48.3) | 72 |
6000 | 28.5 (52.7) | 72 |
6400 | 29.0 (53.7) | 73 |
Обращают на себя внимание и некоторые конструктивные особенности серии “DF”. Цепь с автоматическим гидронатяжителем, примененная в приводе механизма газораспределения, не требует ухода на протяжении многих лет, да и работает практически неслышно, что подтверждают технические результаты испытаний. А модели “DF140” и “DF200” имеют смещенный относительно коленвала дейдвудный вал, который приводится через промежуточный редуктор. Главная цель, которая этим преследуется — сместить центр тяжести мотора к носу, уменьшив его “вылет” за транец. Это позволяет применять такие мощные моторы на относительно небольших скоростных лодках. Кроме того, распредвалы приводятся здесь не от коленвала, а от более “медленного” дейдвудного — диаметр ведущих шестерен меньше обычного, что экономит пространство и габариты. Кстати, напомним, что “Suzuki DF140” по сей день остается самым легким и компактным четырехтактником в своем мощностном классе.
Одной из особенностей моторов серии “DF”, на которую мы бы хотели обратить внимание читателей, является иное передаточное число редуктора (или редукторов), чем у большинства других моторов, так что ориентироваться на прочие марки при подборе гребных винтов не советуем. Например, тот же “Silver Fox” с четырехтактной “Yamaha 50” неплохо чувствует себя и с 14-дюймовым винтом, в то время как с “Suzuki DF50” слишком “легким” оказался даже 15-дюймовый — стрелка тахометра при использовании триммера уходила за 6500 об/мин, хотя винт упора не терял. Из предлагаемой “фирменной” линейки для “Fox” больше подойдет винт шагом 16 дюймов — даже с большой нагрузкой (обычно на этой лодке ходят вдвоем). “Перекрут” был отмечен также на “Гарпуне” с “Suzuki DF140” и 19-дюймовым винтом. А вот на “Wellcraft” стальной “Solas” с “хитрым” шагом 20.5 дюйма оказался в самую точку, хотя для его установки пришлось снять с антикавитационной плиты плавничок-компенсатор, иначе бы за него задевали лопасти. Впрочем, на поведении лодки такая “ампутация” никак не отразилось — потери устойчивости на курсе и боковых уводов под воздействием реактивного момента отмечено не было.
Источник: КиЯ №191 (02-07-2005)
Тест 4-х тактного лодочного мотора Suzuki DF20A-S
После очередной смены надувной лодки на Солар 380 (удобная, легкая с хорошим ходом) пришлось озадачиться поиском под нее лодочного мотора, т.к. мой текущий Ямаха 9.9 с длиной 3,8 метра уже справлялся с натягом, особенно при хорошей загрузке. Стало жалко своего старого трудягу. Изначально была идея купить 15-ти сильный 2-х тактный из японских или американских брендов, т.к. по расчетам и тестам его вполне должно было хватить. Выбор благо у нас в городе на такие моторы достаточно большой, просматривал даже объявления по бу моторам.
Что за «зверь» Suzuki DF20A-S
Но тут случайно наткнулся на возможность протестировать новый японский мотор Suzuki DF20A-S. Это 4-х тактный, 20-ти сильный подвесной лодочный движитель 2012 модельного года. Конечно не новинка, но сам мотор был новый, купленный недавно, еще в коробке.
Итак, что мы изначально имеем. Инжекторный впрыск, паспортный вес в 44 кг., что очень даже хорошо для 4-х тактника, т.к. они славятся своей массой. На ту же Хонду 20 посмотрите, самая легкая 20-ка это 46 кг, а есть и под 50 кг. модели.
Технические характеристики Suzuki DF20A-S
Цена | 150 000 руб. |
Тактность | четырехтактный |
Мощность | 20 л.с. |
Тип двигателя | инжекторный |
Цилиндры | 2 |
Объем | 327 куб. см. |
Диаметр / длина хода поршня | 58х57 мм |
Передаточное число | 1.92:1 |
Высота транца | 381 (508) мм |
Механизм подъема | ручной |
Вес | 44 кг |
Обороты | 5400-6000 об/мин |
Бензобак | 25 л |
Управление | румпельное |
Стартер | ручной |
Генератор | 12В/6А |
Тип масла | yamalube 4 |
Новый мотор как положено нужно обкатывать. Благо весна, погода отличная. Распаковали наш Сузуки 20, осмотрели все внимательно, нет ли где чего не по «паспорту». Все оказалось хорошо. Выглядит мотор знатно. Проверили уровень масла в редукторе, все в норме, под верхнюю пробку. Залили оригинально моторное масло в картер, вошел ровно 1 литр.
Подготовили лодку и понесли его вдвоем на установку. Тут сразу всплыл один для меня недостаток. Ручки для переноски не удобные и расположены как то не очень. Со стороны румпеля об ручку вообще можно руку порезать, такие там у нее острые края. С другой же стороны сама ручка расположена очень низко. Но в итоге благополучно донесли мотор, поставили и закрепили на транце. Лодка на тестировании Suzuki DF20A-S использовалась моя Солар 380.
Залили бензин и стали запускать. Стартанул он с 3-го раза, взбрыкнул повышением оборотов, кашлянул пару раз и заурчал приятным рыком на холостых. Началась обкатка.Коснусь еще немного звука мотора, он имеет приятный тембр, низкий, не напрягающий (что важно в длительных походах) и где то даже глубокий. Ощущается стабильность и мощность 4-х тактного мотора.
Результаты теста
Подержали мотор на холостых минут 15 и потом на 1/3 газа пошли уже по воде. Даже при таких оборотах лодка легко стартовала и шла на глиссе довольно уверенно с нами двумя мужиками совсем не легкими (килограмм по 90 )на борту. Чувствовалось, что мощности в нем для такого судна с избытком. Если просите о гребном винте, то стоял там с шагом 10. На ходу не ощущалось никакой вибрации, что в принципе и характерно для 4-х тактных моделей. На румпеле чувствовалось только то, что мотор работает, но никакого дискомфорта как у маломощных 2-х тактных моторах не было. После продолжительно обкатки и уже на следующий день вышли на пол газа, а потом и на полный газ. Suzuki DF20A-S работал уверенно, легко толкал лодку. Уровень шума был в пределах допустимого и вибрация, даже на полном ходу какого либо дискомфорта не создавала.
По скорости. Вдвоем на борту и с не большим скарбом связка Солар 380 + Suzuki DF20A-S дала максимальную скорость в 39 км/ч. После более длительной обкатки я думаю стоит ожидать еще пары тройки км/ч в плюс. Вес общий на борту мы точно не замеряли, но если на вскиду то было примерно 180 кг. не больше. Резкий газ категорически нельзя давать, встает в позу кобры на раз. Либо тогда надо как можно дальше смещаться на нос.
Мотором остался очень доволен, но вот покупать такой для себя или нет пока не решил. Все таки наверное 20 л.с. для такой лодки это излишне много, хотя запас по мощности лишним никогда не будет, но вот несколько десятков тысяч рублей тоже в кармане лишними не будут. Сейчас цена на Suzuki DF20A-S составляем 150 000 рублей в среднем. Для сравнения 2-х тактная Ямаха 15 — 120 000 рублей. И я больше склоняюсь именно к 15-ти сильному мотору под свою лодку.