Тест драйв лодочного мотора гладиатор

Лодочный мотор Gladiator G 9.8 FHS

Gladiator G 9.8 FHS – высокопроизводительный мотор лодочного типа, один из самых популярных двигателей в России и странах СНГ. Высокий спрос на данную модель обусловлен нет только доступной ценой, но и высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция и проверенные технические решения дают возможность самостоятельно ремонтировать мотор, не прибегая к помощи услуг дилерского центра. Двигатель изготовлен по современным стандартам, а его высокая надежность обусловлена отсутствием сложной электроники. В своей ценовой категории Гладиатор G 9.8 FHS является одним из самых мощных. Выделим его ключевые достоинства, а также рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев этой модели.

Общие сведения и особенности конструкции

Примечательно, что разработчикам удалось сохранить массу Гладиатора G 9.8 FHS на уровне 8-сильного предшественника, но при этом новая модель стала значительно мощнее. В основе двигателя лежит классическая двухтактная двухцилиндровая компоновка. В наличии есть так называемый дейдвуд, облегчающий управление настройками мотора. Кроме того, отметим приспособленность мотора для лодки любого типа, которая имеет стандартную высоту транца в 380 мм.

В качестве трансмиссии в модели Gladiator G 9.8 FHS выступает коробка передач с тремя положениями – вперед, назад и нейтраль. Это настолько примитивно, просто и удобно, что с управлением мотора сможет справится даже неопытный водитель. Также удобство в управлении обеспечивает электронная система зажигания CDI, а для дополнительного запаса хода предусмотрен внешний топливный бак. В него можно залить 12 литров горючего.

Лодочный мотор обладает превосходной защитой от перегрева. Защита представлена в виде системы охлаждения водяного типа. В комплект поставки входят инструменты, дополнительная свеча накаливания, документация и гарантийный талон. Компактные габариты, относительно небольшая масса, прочный и удобный корпус с современным дизайном – благодаря этим достоинствам двигатель сможет установить без проблем один человек, не прибегая к посторонней помощи. А эффектный дизайн мотора отлично впишется в общий экстерьер лодки.

Видео

Характеристики

  • Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 169 кубов
  • Мощность – 9,8 лошадиных сил
  • Охлаждение – жидкостное
  • Система запуска – ручная
  • Топливный бак (вместимость, л) – 12
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Топливная система – карбюраторная
  • Тип управления – с румпелем
  • Высота транца, мм – 380
  • Коробка передач – с положениями назад, вперед, нейтраль
  • Масса, кг – 26
  • Страна-производитель – Китай
  • Срок гарантии – два года.

Расход топлива

Двигатель Гладиатор G9.8 FHS потребляет в среднем 8 литров в час. Заявлена поддержка топлива с октановым числом 92 и выше.

Обкатка

Двухтактный мотор Гладиатор G9.8 FHS, как и все остальные лодочные двигатели, нуждается в своевременном обслуживании. Более того, компания Гладиатор рекомендует правильно эксплуатировать мотор, ведь так он прослужит намного дольше. Один из важнейших начальных этапов эксплуатации – обкатка. Эта процедура длится всего 10 часов, и предназначена для тестирования мотора в режиме максимальной нагрузки, а также в щадящем режиме. Иными словами, главная цель обкатки – создать оптимальные условия для переменной нагрузки, чтобы двигатель работал во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому двигатель можно адаптировать к окружающей среде.

Отметим важные моменты, о которых нужно знать в процессе подготовки к обкатке:

  1. После установки мотора на транец лодки нужно еще раз убедиться, что он имеет строго вертикальное положение
  2. В трансмиссионный редуктор заливают масло, которое имеет совместимые параметры. Их довольно много, но зачастую достаточно знать вязкость, а также соответствие стандарту TCW-3. Масло необходимо заправлять в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца емкостью 120 мл. Когда жидкость начала выходить наружу, значит заправку можно прекратить
  3. Подготовка топливной смеси – один из важнейших моментов подготовки к обкатке. Так, для рассматриваемого мотора бензин и масло рекомендуется смешивать в определенной пропорции 50:1 соответственно. Желательно иметь большое количество масла, чтобы его было достаточно на протяжении всего периода обкатки
  4. Нужно удостовериться, что все системы двигателя работают в штатном режиме. Например, работоспособность системы охлаждения можно определить по наличию струйки воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы.
  5. Не исключено, что после заправки из выхлопного отверстия будет выходить дым. Это нормальное явление, связанное с большим количеством масла в моторе.
Читайте также:  Где сделать диагностику автомобиля кия

Этапы обкатки

  1. Включаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах. На это уйдет примерно час
  2. На второй час работы начинаем плавно поднимать тягу, и так продолжаем каждый последующий час
  3. За шесть часов двигатель должен достичь 75-80% совей мощности. Этому предшествовало плавное поднятие оборотов (каждый час примерно на 15-20%)
  4. На протяжении всей обкатки необходимо не только повышать, но и опускать обороты на некоторое время. К тому же, это можно делать довольно резко – например, резкий переход с низшей в красную зону оборотов. Это можно назвать переменной нагрузкой, при которой происходит притирание и адаптация деталей
  5. Продолжаем двигаться с переменной скоростью, вплоть до завершения обкатки. В конце процедуры мотор нужно оставить на холостом ходу на несколько минут
  6. Выключаем мотор, сливаем топливную смесь и проводим технический осмотр двигателя.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Гладиатор G9.8 FHS на российском рынке составляет 45 тысяч рублей.

Тест драйв лодочного мотора гладиатор

Отзывы о моторах Gladiator
Купил свой мотор 1,5 года назад. За это время проблем мне не доставлял. Обкатал как следует, никаких на полную мощь до этого. Заводится мотор моментально и не требуется танцевать с бубном перед этим. Хожу по озерам и кайфую вот уже несколько сезонов. За это время менять ничего не приходилось, поломок не было.

Эксплуатация жесткая, обычно под 200 кг в лодке + какой-никакой вес пвхашки. Лодка при таком загрузе без проблем выходит на глиссер и моментом набирает скорость. Едет не слишком быстро, но верно. Мотор не громкий, мне даже нравится звук. Управлять легко.
В прошлом году катался и в жару и в дождь, никаких вопросов, работает нормально. Кроме того хорошо тянет с учетом неслабой нагрузки.
Мотор у меня первый, собственно как и лодка. Перечитал много информации о том, какие бывают в моторах поломки, чтобы и сам мог глянуть если что. А на деле оказалось, что обслуживания особенного и не требует.
Максимум я в конце сезона смазываю все части и все.

В общем хорошая рабочая лошадка, не зря у меня товарищ несколько лет уже ходит на гладиаторе и мне советовал. Доволен выбором, мотор отличный.

5 недостатков лодочного мотора Gladiator G9.9 FHS, которые надо устранить сразу после покупки

Когда настало время, купить ПЛМ помощнее — решил взять Gladiator G9.9 FHS

Дома, вынул новенький мотор, из коробки. Полюбовался на него.

И — сразу повёз к знакомому, в его мастерскую. Он занимается ремонтом мото и водной техники. Хотелось всё осмотреть, если надо — отрегулировать.

Сразу были установлены, такие проблемы:

1 — Неплотное закрывание крышки (колпака)

2 — Соединение топливного шланга и груши — травит бенз

3 — Задняя скорость не желает включаться

4 — Воздушный клапан крышки топливного бака — ужасно туго крутится

5 — Механизм подъёма мотора — не фиксируется в верхнем положении

Закрытие колпака — подрегулировали.

Возвратную пружину (из-за которой не включалась задняя скорость) — заменили. Дилер прислал новую. Благо — ещё был конец зимы, на воду я не спешил.

Протечку топлива убрали. Воздушный клапан разработали. Заодно — поставили тахометр, со счётчиком моточасов

Читайте также:  Замена всех опор двигателя ваз 2110

Фиксатор, из-за которого мотор не фиксировался в верхнем положении — отремонтировали. Там — неправильно был приварен пруток. Аккуратно наварили, как надо. Заодно — отрегулировали карбюратор.

Вот, в общем то и всё. С учётом гуманной цены (в отличии от японских моторов) — не такие уж страшные косяки. Два сезона уже, мотор отслужил верой и правдой. По окончании второго сезона, прошлой осенью — я делал ежегодное ТО. И вот что обнаружил:

Автор: «Джексон 79» — «Алтайский Рыболовный Клуб»

Лодочный мотор Gladiator! Где производят и хорош ли он?!

Приветствую Вас друзья товарищи водномоторники и те, кто собирается ими стать в предстоящий летний сезон 2021 года! Сейчас февраль-март месяц, как раз время «готовить сани летом», точнее присматривать лодочный мотор, лодку, еще кое-какую экипировку и снасти.
Я сам являюсь обладателем китайского лодочного мотора — HDX 9.8 2-ух тактного. Когда то покупал за 63 тысячи, сейчас он уходит за 70 с хвостом.
Но, смотрю, да и товарищи, кто собирается покупать лодочный мотор 9.8-9.9 сил, кому какой нужно под свою лодку, главное, чтобы под права и регистрацию не попадал. Вобщем, задают вопросы, какой мотор и где купить.
Поэтому решил сам промониторить и заинтересовался нынешней ситуацией в рыболовных магазинах по лодочным моторам.
В частности, все больше магазинов и интернет-магазинов предлагают по относительно доступной 61-75 тысяч моторы, 9.8-9.9 фирмы Gladiator.
Не слышали?! Я тоже в прошлые года не замечал и на слух не ловил такой фирмы.
Ну давайте, как всегда, в моем стиле, «покопаем» и разберемся что за мотор, как в эксплуатации у народа и стоит ли рассматривать к покупке?!

Откуда взялось такое название мотора и лодок, ведь китайские моторы и называют интересными азиатскими названиями: HDX, Jet, Mikatsu, Hangkai.
А тут Golfstream?! А не попахивает ли здесь «русским духом»? —
Действительно! — БИНГО
Представитель бренда в России — @gladiatorboatrus, можете найти в поисковике сайт, группу или инстаграм.
«История бренда началась в 2009 году в Хабаровске, там находится центральный офис компании. Лодки выпускаются на собственном большом современном заводе Weihai BS Marine co ltd, в городе Вейхай, Китай.»

АГА! Вобщем, бизнес по-русски. Либо российская фирма партнер завода в Китае, либо завод на российские деньги.
Вот что пишут на одном из самых популярных форумах о лодках и моторах, и о рыбалке. — «Русфишинге»
rusfishing.ru —

«SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD:
HDX BMS, Golfstream (бывший Parsun), Toyama, Nexus, MTR Marine

HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD
Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu

Россия, Мытищи (?):
HDX R-Series (отверточная сборка, завезён в Россию из двух запчастей (голова, нога)

ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, Titan, Magnus, SeaPro до 8 сил и T9.9S

SUZHOU ALLPASS (бывший TIGER) MACHINERY CO.,LTD
Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail, Sailor, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH

Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Zongshen / Selva, Baltmotors (отверточная сборка в Калининграде)

Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd.
Hangkai

Weihai BS Marine co.ltd
Gladiator

Дальше, поисковик выходит на бренд в инстаграмме — BS Marine

Отсюда видно, что в списке производств завода и глобально мирового бренда BS Marine — D7Boards и Gladiator.

Но странно — на всей странице нет ни одной фотографии с завода моторов, или где хотя бы хранятся моторы. Хм..

Напрашивается вывод:
1) либо моторы Gladiator — это другие китайские моторы, как мне на сегодняшний день кажется, думается — это Hidea — HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu.
Потому что колпак, весь вид мотора максимально схож с этими моторами, особенно с «хайди» и «марлином». Колпаки и конструкция один в один.
2) либо это крупноузловая сборка с каких либо заводов, китайских, а с каких — непонятно.

Читайте также:  Лодочные моторы ямаха инструкция по ремонту

Но если был бы 2-ой вариант, то в соцсетях или в Гугл были бы фото как работники собирают, проверяют в ваннах, моторы, было бы видео их работы, обкатки. Такого нигде не найдешь.
И вообще, под брендом Gladiator на сайте gboat.ru (временно заблокирован, ведутся технические работы), пишут, что пока производят лишь небольшую линейку моторов — 5сил, 9,8 и 9,9 сил. Как так?! Ну не может же завод производить три мотора?! Конечно — нет!

Вобщем, выводы такие:
1) бренд Россия, мотор где берут — темная сторона. Вероятнее всего — Hidea.
2) мотор красив, все аккуратно, блестит, хорошо смотрится на лодке, на воде.
3) Российское представительство работает — запчасти на брак поставляют, дополнительные запчасти и оборудование — поставляют. Нормально.
4) Цена доступная, дешевле и в магазинах широко представлены, можно купить в любом крупном городе по всей России.
5) Надежность — 4+ по китайским меркам. Отзывы — моторы ходят, но у некоторых рыболовов, с доработками, где то подтянут, где то хомут, где то электрика, катушка, у кого то при замене масла в редукторе — стружка. В целом — ходят, радуют обладателей!

Еще один бонус — есть серия 9.9 PRO — очень мощный мотор, с кубатурой 326 куб.см., но и вес — 41кг. Там же мощный редуктор и винт как у 15-18 сильного мотора. Вобщем, мотор по факту тот же TOHATSU 18, знаменитейший мотор и его компоновка теперь у китайского Гладиатора.
Такой мотор не попадет под регистрацию ГИМС, но утянет лодку 380см или металлическую лодку 390-410! Либо лодку RIB прокатит с ветерком!

Так что вот такие мысли на счет этих моторов. Не однозначно, конечно. Что думаете на этот счет, товарищи?!

Gladiator 9,8FHS. Обкатал лодочный мотор.

Автор: «Митька» — «Алтайский Рыболовный Клуб»

Апрель 2018г. Совсем недавно, на Оби, закончился ледоход. Вода в реке, мутно-серая и холодная. Пена и палки несёт по течению. Прохладно.

Но мне, не в терпёж ))) Решил начать обкатку своего новенького ПЛМ Гладиатор 9.8. Лодка не новая — Silverado 30F

Зимой — морально готовился. В ютубе насмотрелся — как долго и мучительно, люди первый раз — заводят эти моторы. Наверное мне повезло — без проблем завёл. со второго рывка

Обороты Х.Х. высоковаты (2000). Сразу подрегулировал, сделал 800. Погонял 10мин. на холостых и оттолкнулся от берега.

Первые 40 мин, на оборотах до 3000 — в водоизмещённом режиме. Так хочется газануть! ))) А ниЗЗя )))

Через 40мин. прибавил газу — На глиссирование, уверенно вышел на 2/3 газа. Набрал скорость 25км.ч. Полный газ давать не стал. Рано ещё. Так накатал 1.45час. Расход бенза — никакой. Хоть и холодно и природа ещё серая — на душе кайф! На сегодня, хватит

Через 4 дня — продолжаю обкатку

Мотор завёлся с первого раза. Загрузил в нос лодки — мешок с песком (килограм 35). В прошлый раз — сильно задирался нос, при выходе на глисс — на пустой лодке. И правда — всё стало лучше. С такой загрузкой, выскочил на глисс секунды за 4, в полгаза. Около часа, шел вниз по реке — не более 4000 оборотов. Скорость при 3700 — была 20 км.ч.

На обратном пути, держал 4800 — 5К оборотов. Для проверки — разово поддал полный газ. Скорость получилась 35 км.ч.

Всего, мотор наработал почти 4 часа. Бенза искатал — литров 9-10 . Теперь — к рыбалке готов ))) мотор пока доволен

Мой бортжурнал на форуме по этой ссылке

Ещё статьи на эту тему:

Если статья была полезна — ставь лайк, подписывайся. И — удачи на воде!

Оцените статью