- Лодочный мотор Gladiator G 9.8 FHS
- Общие сведения и особенности конструкции
- Видео
- Характеристики
- Расход топлива
- Обкатка
- Этапы обкатки
- Цены в России
- Тест драйв лодочного мотора гладиатор
- 5 недостатков лодочного мотора Gladiator G9.9 FHS, которые надо устранить сразу после покупки
- Сразу были установлены, такие проблемы:
- Лодочный мотор Gladiator! Где производят и хорош ли он?!
- Gladiator 9,8FHS. Обкатал лодочный мотор.
Лодочный мотор Gladiator G 9.8 FHS
Gladiator G 9.8 FHS – высокопроизводительный мотор лодочного типа, один из самых популярных двигателей в России и странах СНГ. Высокий спрос на данную модель обусловлен нет только доступной ценой, но и высокой ремонтопригодностью. Простая конструкция и проверенные технические решения дают возможность самостоятельно ремонтировать мотор, не прибегая к помощи услуг дилерского центра. Двигатель изготовлен по современным стандартам, а его высокая надежность обусловлена отсутствием сложной электроники. В своей ценовой категории Гладиатор G 9.8 FHS является одним из самых мощных. Выделим его ключевые достоинства, а также рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев этой модели.
Общие сведения и особенности конструкции
Примечательно, что разработчикам удалось сохранить массу Гладиатора G 9.8 FHS на уровне 8-сильного предшественника, но при этом новая модель стала значительно мощнее. В основе двигателя лежит классическая двухтактная двухцилиндровая компоновка. В наличии есть так называемый дейдвуд, облегчающий управление настройками мотора. Кроме того, отметим приспособленность мотора для лодки любого типа, которая имеет стандартную высоту транца в 380 мм.
В качестве трансмиссии в модели Gladiator G 9.8 FHS выступает коробка передач с тремя положениями – вперед, назад и нейтраль. Это настолько примитивно, просто и удобно, что с управлением мотора сможет справится даже неопытный водитель. Также удобство в управлении обеспечивает электронная система зажигания CDI, а для дополнительного запаса хода предусмотрен внешний топливный бак. В него можно залить 12 литров горючего.
Лодочный мотор обладает превосходной защитой от перегрева. Защита представлена в виде системы охлаждения водяного типа. В комплект поставки входят инструменты, дополнительная свеча накаливания, документация и гарантийный талон. Компактные габариты, относительно небольшая масса, прочный и удобный корпус с современным дизайном – благодаря этим достоинствам двигатель сможет установить без проблем один человек, не прибегая к посторонней помощи. А эффектный дизайн мотора отлично впишется в общий экстерьер лодки.
Видео
Характеристики
- Двигатель – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
- Рабочий объем – 169 кубов
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Охлаждение – жидкостное
- Система запуска – ручная
- Топливный бак (вместимость, л) – 12
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Топливная система – карбюраторная
- Тип управления – с румпелем
- Высота транца, мм – 380
- Коробка передач – с положениями назад, вперед, нейтраль
- Масса, кг – 26
- Страна-производитель – Китай
- Срок гарантии – два года.
Расход топлива
Двигатель Гладиатор G9.8 FHS потребляет в среднем 8 литров в час. Заявлена поддержка топлива с октановым числом 92 и выше.
Обкатка
Двухтактный мотор Гладиатор G9.8 FHS, как и все остальные лодочные двигатели, нуждается в своевременном обслуживании. Более того, компания Гладиатор рекомендует правильно эксплуатировать мотор, ведь так он прослужит намного дольше. Один из важнейших начальных этапов эксплуатации – обкатка. Эта процедура длится всего 10 часов, и предназначена для тестирования мотора в режиме максимальной нагрузки, а также в щадящем режиме. Иными словами, главная цель обкатки – создать оптимальные условия для переменной нагрузки, чтобы двигатель работал во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому двигатель можно адаптировать к окружающей среде.
Отметим важные моменты, о которых нужно знать в процессе подготовки к обкатке:
- После установки мотора на транец лодки нужно еще раз убедиться, что он имеет строго вертикальное положение
- В трансмиссионный редуктор заливают масло, которое имеет совместимые параметры. Их довольно много, но зачастую достаточно знать вязкость, а также соответствие стандарту TCW-3. Масло необходимо заправлять в отверстие в редукторе, при помощи медицинского шприца емкостью 120 мл. Когда жидкость начала выходить наружу, значит заправку можно прекратить
- Подготовка топливной смеси – один из важнейших моментов подготовки к обкатке. Так, для рассматриваемого мотора бензин и масло рекомендуется смешивать в определенной пропорции 50:1 соответственно. Желательно иметь большое количество масла, чтобы его было достаточно на протяжении всего периода обкатки
- Нужно удостовериться, что все системы двигателя работают в штатном режиме. Например, работоспособность системы охлаждения можно определить по наличию струйки воды, которая должна фонтанировать из отверстия системы.
- Не исключено, что после заправки из выхлопного отверстия будет выходить дым. Это нормальное явление, связанное с большим количеством масла в моторе.
Этапы обкатки
- Включаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах. На это уйдет примерно час
- На второй час работы начинаем плавно поднимать тягу, и так продолжаем каждый последующий час
- За шесть часов двигатель должен достичь 75-80% совей мощности. Этому предшествовало плавное поднятие оборотов (каждый час примерно на 15-20%)
- На протяжении всей обкатки необходимо не только повышать, но и опускать обороты на некоторое время. К тому же, это можно делать довольно резко – например, резкий переход с низшей в красную зону оборотов. Это можно назвать переменной нагрузкой, при которой происходит притирание и адаптация деталей
- Продолжаем двигаться с переменной скоростью, вплоть до завершения обкатки. В конце процедуры мотор нужно оставить на холостом ходу на несколько минут
- Выключаем мотор, сливаем топливную смесь и проводим технический осмотр двигателя.
Цены в России
Средняя стоимость лодочного мотора Гладиатор G9.8 FHS на российском рынке составляет 45 тысяч рублей.
Тест драйв лодочного мотора гладиатор
Отзывы о моторах Gladiator
Купил свой мотор 1,5 года назад. За это время проблем мне не доставлял. Обкатал как следует, никаких на полную мощь до этого. Заводится мотор моментально и не требуется танцевать с бубном перед этим. Хожу по озерам и кайфую вот уже несколько сезонов. За это время менять ничего не приходилось, поломок не было.
Эксплуатация жесткая, обычно под 200 кг в лодке + какой-никакой вес пвхашки. Лодка при таком загрузе без проблем выходит на глиссер и моментом набирает скорость. Едет не слишком быстро, но верно. Мотор не громкий, мне даже нравится звук. Управлять легко.
В прошлом году катался и в жару и в дождь, никаких вопросов, работает нормально. Кроме того хорошо тянет с учетом неслабой нагрузки.
Мотор у меня первый, собственно как и лодка. Перечитал много информации о том, какие бывают в моторах поломки, чтобы и сам мог глянуть если что. А на деле оказалось, что обслуживания особенного и не требует.
Максимум я в конце сезона смазываю все части и все.
В общем хорошая рабочая лошадка, не зря у меня товарищ несколько лет уже ходит на гладиаторе и мне советовал. Доволен выбором, мотор отличный.
5 недостатков лодочного мотора Gladiator G9.9 FHS, которые надо устранить сразу после покупки
Когда настало время, купить ПЛМ помощнее — решил взять Gladiator G9.9 FHS
Дома, вынул новенький мотор, из коробки. Полюбовался на него.
И — сразу повёз к знакомому, в его мастерскую. Он занимается ремонтом мото и водной техники. Хотелось всё осмотреть, если надо — отрегулировать.
Сразу были установлены, такие проблемы:
1 — Неплотное закрывание крышки (колпака)
2 — Соединение топливного шланга и груши — травит бенз
3 — Задняя скорость не желает включаться
4 — Воздушный клапан крышки топливного бака — ужасно туго крутится
5 — Механизм подъёма мотора — не фиксируется в верхнем положении
Закрытие колпака — подрегулировали.
Возвратную пружину (из-за которой не включалась задняя скорость) — заменили. Дилер прислал новую. Благо — ещё был конец зимы, на воду я не спешил.
Протечку топлива убрали. Воздушный клапан разработали. Заодно — поставили тахометр, со счётчиком моточасов
Фиксатор, из-за которого мотор не фиксировался в верхнем положении — отремонтировали. Там — неправильно был приварен пруток. Аккуратно наварили, как надо. Заодно — отрегулировали карбюратор.
Вот, в общем то и всё. С учётом гуманной цены (в отличии от японских моторов) — не такие уж страшные косяки. Два сезона уже, мотор отслужил верой и правдой. По окончании второго сезона, прошлой осенью — я делал ежегодное ТО. И вот что обнаружил:
Автор: «Джексон 79» — «Алтайский Рыболовный Клуб»
Лодочный мотор Gladiator! Где производят и хорош ли он?!
Приветствую Вас друзья товарищи водномоторники и те, кто собирается ими стать в предстоящий летний сезон 2021 года! Сейчас февраль-март месяц, как раз время «готовить сани летом», точнее присматривать лодочный мотор, лодку, еще кое-какую экипировку и снасти.
Я сам являюсь обладателем китайского лодочного мотора — HDX 9.8 2-ух тактного. Когда то покупал за 63 тысячи, сейчас он уходит за 70 с хвостом.
Но, смотрю, да и товарищи, кто собирается покупать лодочный мотор 9.8-9.9 сил, кому какой нужно под свою лодку, главное, чтобы под права и регистрацию не попадал. Вобщем, задают вопросы, какой мотор и где купить.
Поэтому решил сам промониторить и заинтересовался нынешней ситуацией в рыболовных магазинах по лодочным моторам.
В частности, все больше магазинов и интернет-магазинов предлагают по относительно доступной 61-75 тысяч моторы, 9.8-9.9 фирмы Gladiator.
Не слышали?! Я тоже в прошлые года не замечал и на слух не ловил такой фирмы.
Ну давайте, как всегда, в моем стиле, «покопаем» и разберемся что за мотор, как в эксплуатации у народа и стоит ли рассматривать к покупке?!
Откуда взялось такое название мотора и лодок, ведь китайские моторы и называют интересными азиатскими названиями: HDX, Jet, Mikatsu, Hangkai.
А тут Golfstream?! А не попахивает ли здесь «русским духом»? —
Действительно! — БИНГО
Представитель бренда в России — @gladiatorboatrus, можете найти в поисковике сайт, группу или инстаграм.
«История бренда началась в 2009 году в Хабаровске, там находится центральный офис компании. Лодки выпускаются на собственном большом современном заводе Weihai BS Marine co ltd, в городе Вейхай, Китай.»
АГА! Вобщем, бизнес по-русски. Либо российская фирма партнер завода в Китае, либо завод на российские деньги.
Вот что пишут на одном из самых популярных форумах о лодках и моторах, и о рыбалке. — «Русфишинге»
rusfishing.ru —
«SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD:
HDX BMS, Golfstream (бывший Parsun), Toyama, Nexus, MTR Marine
HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD
Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu
Россия, Мытищи (?):
HDX R-Series (отверточная сборка, завезён в Россию из двух запчастей (голова, нога)
ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, Titan, Magnus, SeaPro до 8 сил и T9.9S
SUZHOU ALLPASS (бывший TIGER) MACHINERY CO.,LTD
Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail, Sailor, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH
Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Zongshen / Selva, Baltmotors (отверточная сборка в Калининграде)
Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd.
Hangkai
Weihai BS Marine co.ltd
Gladiator
Дальше, поисковик выходит на бренд в инстаграмме — BS Marine
Отсюда видно, что в списке производств завода и глобально мирового бренда BS Marine — D7Boards и Gladiator.
Но странно — на всей странице нет ни одной фотографии с завода моторов, или где хотя бы хранятся моторы. Хм..
Напрашивается вывод:
1) либо моторы Gladiator — это другие китайские моторы, как мне на сегодняшний день кажется, думается — это Hidea — HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu.
Потому что колпак, весь вид мотора максимально схож с этими моторами, особенно с «хайди» и «марлином». Колпаки и конструкция один в один.
2) либо это крупноузловая сборка с каких либо заводов, китайских, а с каких — непонятно.
Но если был бы 2-ой вариант, то в соцсетях или в Гугл были бы фото как работники собирают, проверяют в ваннах, моторы, было бы видео их работы, обкатки. Такого нигде не найдешь.
И вообще, под брендом Gladiator на сайте gboat.ru (временно заблокирован, ведутся технические работы), пишут, что пока производят лишь небольшую линейку моторов — 5сил, 9,8 и 9,9 сил. Как так?! Ну не может же завод производить три мотора?! Конечно — нет!
Вобщем, выводы такие:
1) бренд Россия, мотор где берут — темная сторона. Вероятнее всего — Hidea.
2) мотор красив, все аккуратно, блестит, хорошо смотрится на лодке, на воде.
3) Российское представительство работает — запчасти на брак поставляют, дополнительные запчасти и оборудование — поставляют. Нормально.
4) Цена доступная, дешевле и в магазинах широко представлены, можно купить в любом крупном городе по всей России.
5) Надежность — 4+ по китайским меркам. Отзывы — моторы ходят, но у некоторых рыболовов, с доработками, где то подтянут, где то хомут, где то электрика, катушка, у кого то при замене масла в редукторе — стружка. В целом — ходят, радуют обладателей!
Еще один бонус — есть серия 9.9 PRO — очень мощный мотор, с кубатурой 326 куб.см., но и вес — 41кг. Там же мощный редуктор и винт как у 15-18 сильного мотора. Вобщем, мотор по факту тот же TOHATSU 18, знаменитейший мотор и его компоновка теперь у китайского Гладиатора.
Такой мотор не попадет под регистрацию ГИМС, но утянет лодку 380см или металлическую лодку 390-410! Либо лодку RIB прокатит с ветерком!
Так что вот такие мысли на счет этих моторов. Не однозначно, конечно. Что думаете на этот счет, товарищи?!
Gladiator 9,8FHS. Обкатал лодочный мотор.
Автор: «Митька» — «Алтайский Рыболовный Клуб»
Апрель 2018г. Совсем недавно, на Оби, закончился ледоход. Вода в реке, мутно-серая и холодная. Пена и палки несёт по течению. Прохладно.
Но мне, не в терпёж ))) Решил начать обкатку своего новенького ПЛМ Гладиатор 9.8. Лодка не новая — Silverado 30F
Зимой — морально готовился. В ютубе насмотрелся — как долго и мучительно, люди первый раз — заводят эти моторы. Наверное мне повезло — без проблем завёл. со второго рывка
Обороты Х.Х. высоковаты (2000). Сразу подрегулировал, сделал 800. Погонял 10мин. на холостых и оттолкнулся от берега.
Первые 40 мин, на оборотах до 3000 — в водоизмещённом режиме. Так хочется газануть! ))) А ниЗЗя )))
Через 40мин. прибавил газу — На глиссирование, уверенно вышел на 2/3 газа. Набрал скорость 25км.ч. Полный газ давать не стал. Рано ещё. Так накатал 1.45час. Расход бенза — никакой. Хоть и холодно и природа ещё серая — на душе кайф! На сегодня, хватит
Через 4 дня — продолжаю обкатку
Мотор завёлся с первого раза. Загрузил в нос лодки — мешок с песком (килограм 35). В прошлый раз — сильно задирался нос, при выходе на глисс — на пустой лодке. И правда — всё стало лучше. С такой загрузкой, выскочил на глисс секунды за 4, в полгаза. Около часа, шел вниз по реке — не более 4000 оборотов. Скорость при 3700 — была 20 км.ч.
На обратном пути, держал 4800 — 5К оборотов. Для проверки — разово поддал полный газ. Скорость получилась 35 км.ч.
Всего, мотор наработал почти 4 часа. Бенза искатал — литров 9-10 . Теперь — к рыбалке готов ))) мотор пока доволен
Мой бортжурнал на форуме по этой ссылке
Ещё статьи на эту тему:
Если статья была полезна — ставь лайк, подписывайся. И — удачи на воде!