Тест-драйв LincolnNavigator
Грузовик VIP.
Прибавление в семействе Ford, в боковой ветви — отделении Lincoln. Когда слышишь название этой марки, представляешь себе длинный-длинный автомобиль, из которого вот-вот величественно выйдет какая-нибудь суперзвезда и в сопровождении многочисленной охраны начнет пробираться через толпу поклонников. Или вспоминаешь недобрым словом автомобильные пробки на перекрытых улицах родного города, где матерящиеся водители ждут проезда кортежа с красно-синими мигалками и облегченно вздыхают, проводив взглядом корму автомобиля, передок которого — уже в двух кварталах за углом. С Lincoln Navigator все несколько иначе.
Совсем недавно у нас на тесте были два автомобиля — легкий грузовик F-150 и созданный на его основе Ford Expedition («Мотор» ° 7 (15). Поэтому, когда нам предложили испытать новый Lincoln Navigator, мы вначале засомневались: ну что уж в нем может быть такого особенного — тот же самый автомобиль. Ведь, например, внедорожники General Motors, выпускаемые разными отделениями, отличаются друг от друга лишь названиями да эмблемами. Но потом любопытство взяло верх — ведь создан Navigator отделением Lincoln, значит, должен отличаться хотя бы роскошью отделки или повышенным комфортом.
В последние годы имидж внедорожных автомобилей и их владельцев претерпел значительные изменения. Из «рабочих лошадок» эти машины превратились в «крутые тачки», и вместо фермеров и лесорубов за рулем теперь сидят солидные и очень солидные господа, а иногда и наемные водители. Конечно, немало автомобилей класса легких грузовиков по-прежнему используется по прямому назначению, но в этом секторе рынка сферы влияния поделены, а пристрастия потребителей давно определились. Поэтому сейчас производители борются за покупателя, способного клюнуть на «навороченную» комплектацию. В проспекте любой компании, производящей автомобили повышенной проходимости, в разделе «опции» можно увидеть оборудование, еще лет пять назад бывшее привилегией только представительских машин: кожаный салон, отделка ценными породами дерева, круиз- и климат-контроль, электроприводы всего, чего только можно, и тому подобные недешевые, но очень приятные мелочи.
Но «наворачиванием» серийных моделей дело не ограничивается. Почти все производители либо уже выпускают, либо вот-вот собираются выпустить специальную — люксовую — версию своих внедорожников. За примерами далеко ходить не надо: из Toyota Land Cruiser сделали Lexus LX450, из Ford Explorer — Mercury Mountaineer, из Nissan Pathfinder/Terrano — Infiniti QX4.
Кусок «люксового пирога» хотят ухватить даже те компании, которые внедорожниками всерьез не занимались. Merdcedes-Benz, изготовивший восемнадцать лет назад Gelandewagen и с тех пор вяло его модернизировавший, спохватился и выпустил ML320, по-мерседесовски добротный и недешевый. Ходят упорные слухи, что гамму своих моделей собирается пополнить внедорожником даже Porshe.
На этом фоне появление у Lincoln автомобиля повышенной проходимости — событие закономерное, вполне отвечающее моде и духу времени. Хотя с полной уверенностью можно сказать, что если эти машины и покинут когда-нибудь асфальтовое покрытие, то лишь для того, чтобы подбросить владельца на бережок какого-нибудь вполне цивилизованного водоема, где он сможет в хорошей компании распить бутылочку Dom Perignon из пластмассовых стаканчиков, удовлетворив тем самым свою тягу к природе и приключениям. В основном же незаурядные внедорожные качества таких машин останутся невостребованными. Прекрасно понимают это и сами производители, предлагая наравне с полноприводной версией и автомобили с колесной формулой 4х2.
Но это, так сказать, теория вопроса. Обратимся непосредственно к самой машине. При беглом внешнем осмотре автомобиль отличается от Expedition только оформлением передней части, с типичной для Lincoln облицовкой радиатора и новой светотехникой, однако это только на первый взгляд. От кузова прототипа у Navigator осталась только крыша, все остальные наружные панели — новые. В дополнение к изменившемуся рельефу по нижней части кузова идут пластиковые накладки, качеством напоминающие «тюнинговые» комплекты от «Лада-Инжиниринг». Перешагнуть через высоченные пороги помогает прочная, идущая вдоль всего кузова подножка, снабженная подсветкой, которая автоматически включается при открывании дверей.
В салоне прежде всего обращает на себя внимание пульт регулировки водительского кресла, находящийся на боковой поверхности сиденья. Создается впечатление, что конструкторы так хотели обеспечить возможность оптимальной посадки водителя, что даже переусердствовали с количеством регулировок сиденья.
Помимо перемещения вперед-назад и вверх-вниз, кресло способно изменять наклон в передней и задней частях по отдельности. Наклон спинки, а также жесткость подушки и поясничный упор регулируются, но почему-то вручную. Естественно, вся эта роскошь немыслима без подогрева в двух режимах и кожаной обшивки сидений.
Кресло переднего пассажира снабжено таким же сервисным комплектом, а вот два сиденья во втором ряду не регулируются — если вы предполагаете пользоваться услугами водителя, позаботьтесь заказать автомобиль в иной комплектации. «Два сиденья» — это не оговорка: вместо привычного дивана сзади действительно установлены раздельные кресла, а между ними нечто, напоминающее вазу, на самом деле — термоящик для напитков или провизии — кому что нужнее.
О габаритах салона Navigator можно не говорить — они огромны. Конечно, для танцев он непригоден, но каждый из четырех пассажиров может разместиться так, как пожелает. Есть и третий ряд сидений, однако этот складной диванчик подойдет разве что для детей: пол в этом месте поднят, и человеку выше 150 см ноги девать некуда. Производитель, правда, утверждает, что это сделано специально — для улучшения обзора с диванчика.
Выключатели климатической установки, дисплей маршрутного компьютера и некоторые коробы воздухопритока расположены на потолке. В передней части салона также размещены два пенала — для очков и для рации, телефона или блока дистанционного управления гаражными воротами. Рядом с пеналами — кнопки, с помощью которых можно приоткрыть задние боковые стекла-жабры. Кстати, кроме лобового, все стекла тонированные — передние совсем незначительно, а через остальные снаружи в салон не заглянешь. Затемнение выполнено в соответствии с американскими нормами, но утверждается, что и у нас при техосмотре проблем не возникнет.
Над каждым креслом находится индивидуальная лампа и сопло кондиционера — как в самолете. Для сидящих сзади предусмотрена возможность управлять музыкой с помощью пульта, установленного между передними креслами.
Поездка по настоящему бездорожью на этот раз в программу испытаний не входила. Во-первых, проходимость и маневренность машин на этом шасси мы в полной мере оценили на предыдущем тесте. Во-вторых, не было тягача для страховки. В-третьих, в стандартную автомойку эти машины не помещаются, и восстанавливать утраченный в болоте товарный вид автомобиля пришлось бы своими силами.
Нас интересовала, в первую очередь, работа пневматической самовыравнивающейся подвески, которая для Navigator является стандартной комплектацией (для Expedition она тоже предусмотрена, но как опция, и в прошлый раз нам не повезло).
Для того, чтобы осмотреться на водительском месте и подогнать под себя кресла и ремни, много времени не понадобилось — все знакомо со времени тест-драйва F-150 и Expedition. При включенном двигателе селектор автоматической КПП невозможно переместить с положения «Parking», не нажав на педаль тормоза. Тогда на эту особенность мы внимания не обратили. Движение по улицам — без проблем. Хорошая динамика, круговой обзор и — что немаловажно — вполне определенный имидж машины позволяют легко втиснуться в самый плотный поток и вольготно маневрировать в нем в пределах общей скорости движения. Во время проезда тоннеля автоматика среагировала на уменьшение освещенности и включила головной свет. После этого попутные автомобили стали уступать дорогу еще охотнее.
Поколесив по окрестностям, нашли извилистую и ухабистую дорожку, которая идеально соответствовала нашим целям. При первой — ознакомительной — поездке передвигались со скоростью 40-50 км/ч, высматривая наиболее глубокие рытвины, преимущественно на поворотах. Про себя отметили, что подвеска, действительно, работает — кузов автомобиля идеально сохраняет горизонтальное положение. Второй круг пройден на 60 км/ч. Результат — тот же.
Третий заезд, скорость — 80 км/ч. Оказывается, автомобиль не любит попадания в яму одновременно двух колес передней оси. Следует клевок носом — это нормально и ожидаемо, но затем подвеска на некоторое время «деревенеет», и если за первой неровностью следует вторая, то машина преодолевает ее с «мягкостью табуретки». Наезд на препятствие только правыми или левыми колесами никаких неудобств не вызывает: вероятно, межколесная балансировка подвески настроена более чутко, чем межосевая, что полностью противоположно поведению предыдущих тестированных автомобилей.
На извилистой, но ровной дороге устойчивость машины великолепна — можно поставить на торпедо наполненную до краев рюмку и по пути не расплескать. Скорость, количество и крутизна поворотов при разумном режиме движения значения не имеют. Ну что ж — это Lincoln, а плавность хода этих машин хорошо известна.
Подвеска Navigator обладает еще одной интересной особенностью. При выключенном зажигании машина опускается примерно на 25 мм — так удобнее входить и выходить. При начале движения клиренс увеличивается и сохраняет свое значение до скорости около 40 км/ч, после чего машина вновь опускается. Логика здесь такова: если скорость мала, значит, под колесами бездорожье, следовательно, клиренс должен быть побольше. А раз поехали побыстрее, значит, выбрались на шоссе, и большой дорожный просвет уже не нужен.
Двигатель для Navigator предусмотрен только один — 5,4 л V8 мощностью 235 л.с. По сравнению с Expedition машина потяжелела (в немалой степени за счет огромного дополнительного количества звукопоглощающих материалов). Но заметить связанное с этим какое-либо ухудшение динамики «на глазок» не удалось. Зато тишина в салоне была очевидна.
Итак, Lincoln Navigator — динамичный, мощный и удобный автомобиль. Сделали его в рекордно короткий срок — за 23 месяца. И кое-где чувствуется торопливость. Кожаные сиденья, деревянное рулевое колесо и вставочки на торпедо — люкс. Но пластмасса в отделке салона — точно такая же, как в грузовике F-150.
Рулевое колесо целиком «слизано» с Jaguar. Хотя, с другой стороны, почему нет? Кто, в конце концов, хозяин?
Конечно, люксовость имиджа Range Rover переплюнуть сложно. Но надо сравнивать и стоимость, и все остальное. В США, например, цены на Range Rover начинаются с $56.000, а по вместимости он меньше. LX450 обойдется минимум в $49.000, но Navigator может больше буксировать. А стоит он максимум $46.000 — в полноприводной версии и в самой навороченной комплектации. Цены на эти машины в московских автосалонах вы можете сравнить сами.
В общем, можно считать, что VIP-грузовик отделению Lincoln в первом приближении удался. С учетом популярности исходного Expedition продаваться Navigator должен неплохо. Если только ребята из отделения Cadillac не решатся таким же образом «навертеть» Chevrolet Suburban.
А V томобиль Lincoln Navigator был предоставлен фирмой «Арт-Моторс». Тел.: (095) 245-8450.
До середины 70-х годов производители внедорожников во всем мире традиционно ориентировались прежде всего на военных, охотников, туристов и прочих потребителей, нуждавшихся в транспорте, способном обходиться без дорог. Выпускавшиеся машины предназначались для людей мужественных и неприхотливых, не придающих особого значения удобствам и ценящим в автомобиле только его проходимость. Интерьер внедорожников был предельно аскетичным, с обнаженными железными панелями и минимумом контрольных приборов, зато с изобилием разнообразных рычагов, торчащих из пола, и с огромными педалями, мимо которых даже в грязных сапогах не промахнешься.
Впервые автомобиль повышенной проходимости, оборудованный салоном, мало-мальски приспособленным для нормального человека, был сделан, как это ни странно, в СССР. Произошло ли это по той причине, что в стране было плохо с дорогами, а народу все же хотелось передвигаться в более или менее комфортабельных машинах, или потому, что запуск в серию нового автомобиля был приурочен к какой-то дате, и не было времени осваивать производство нового интерьера, сказать сейчас сложно. Но так или иначе ВАЗ-2121, дебютировавший в 1976 году, был оборудован салоном от ВАЗ-2106, по тем временам — автомобиля категории «люкс».
Справедливости ради надо отметить, что попытки поставить на полноприводное шасси стандартный кузов предпринимались в нашей стране и раньше (ГАЗ-61, ГАЗ-М72), но это были всего лишь комбинации готовых деталей, а не специально спроектированный автомобиль.
И поскольку мы твердо помним, что Россия — родина слонов, будем считать, что идею американцы украли. Компания АМС, объединив два российских подхода к теме, в 1981 году выпустила автомобиль Eagle, разработав для существовавшего в трех вариантах (купе, седан, универсал) кузова внедорожное шасси. Кстати, впоследствии, после приобретения АМС корпорацией Chrysler, на базе Eagle Wagon был создан Jeep Cherokee.
Традиционные производители внедорожников не смирились с появлением в их секторе рынка нового конкурента, предлагавшего до тех пор невиданную для автомобиля повышенной проходимости роскошь интерьера, и начали создавать для своих машин салоны, ничем не отличавшиеся от обычных — дорожных, городских и семейных версий. Сначала большинство производителей предлагало «цивильную» начинку лишь в качестве дополнительного оборудования, но очень скоро машины со «спартанским» убранством перестали пользоваться спросом, и комфортабельный салон для внедорожников стал нормой.
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II
Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг, а конкуренты – в ярость, да такую, что в дальнейшем сумели подвинуть его с пьедестала. В прошлом году он вернулся и намерен отыграться. Хороший повод вспомнить второе издание основоположника премиальных полноразмерных SUV – Lincoln Navigator.
Снаружи
Ч то случилось с автомобильным дизайном на рубеже веков? — одна из главных автомобильных загадок. Почему многие пришельцы оттуда до сих пор выглядят актуально? Даже утилитарные внедорожники, которым на роду написано мгновенно устаревать с рестайлингом и проситься в трейд-ин после смены поколений, ещё те удальцы.
Navigator — пусть не классический, но пример. Заматеревший, с распухшими арками, надутыми щеками бампера и раскрытыми глазами крупной оптики — само олицетворение разудалых нулевых. Эпохи, когда Hummer, Chrysler 300С, Escalade или Navigator, непременно чёрный да на огромных колёсах, был столь же желанен, сколь и ненавистен.
Эпоха ушла (и слава богу), а четырёхколёсные памятники живы до сих пор. Взгляните на эту нахальную черную глыбу, лоснящуюся хромом решётки радиатора — неужто ему место в доме престарелых?
Внутри
Передняя панель, разделенная серебристым водопадом центральной консоли со стильными часами наверху, имеет явный исторический подтекст, что немаловажно в премиальном сегменте. В аналогичном стиле был оформлен интерьер Continental из 60-х. Об обвинениях в бэдж-инжиниринге не может быть и речи. Следы соплатформенного Expedition видны только большим знатокам фордовской фурнитуры. Явный укор в сторону Escalade, где обилие кожи и дерева не спасает от ассоциаций с Tahoe.
Жаль, что серебристый пластик шершав и неприятен на ощупь. Обидно встретить такое посреди царства кожи и дерева. Снисходительная улыбка меркнет под натиском внушительного списка опций и завидной практичности. Привычный (и удобный!) для Lincoln «домофон», передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией, электропривод педального узла, отдельный блок климата и DVD для задних пассажиров, электроскладывание второго и третьего ряда сидений в различных вариантах – не полный, но уже впечатляющий список.
Вместимость — шесть взрослых, причём никто не почувствует себя ущемленным в правах. На третьем ряду есть подстаканники и подлокотники, но главное, что благодаря громадным форточкам с электроприводами полностью отсутствует обычная в таких случаях клаустрофобия. Малогабаритная квартира по цене подержанного Фокуса!
В движении
Как по-вашему, 300 л.с. — это много или мало? Cadillac считали, что неплохо для начала, предлагая для Escalade помимо 295-сильной базы также 345-сильную версию. Lincoln решили, что достаточно, поэтому даже рестайлинг, несмотря на смену двигателя, оставил графу мощности Navigator неизменной. Стоящая передо мной черная глыба родилась в 2003 году, а значит, крутящий момент 5,4-литровой «восьмерки» составляет 481 Нм, а коробка довольствуется всего четырьмя передачами.
Не ожидая подвоха, я, пошуршав электроприводами, настроил под себя сиденья и педали и приготовился к расслабленному пилотажу большого корабля. Не тут-то было: на поглаживание газа безмятежно стоящий бегемот рванулся вперёд с такой силой, что едва не совершил суицидальный прыжок с обрыва. Попытка номер два закончилась аналогичными образом. Без намека на пробуксовку, спасибо подключаемому полному приводу, с громогласным рыком чистокровного американского V8, Navigator уносится прочь, только его и видели. Спорткаровская прыть не тонет даже в недрах гигантского гидротрансформатора консервативного четырёхступенчатого автомата.
Рулевое тоже под стать. Вполне легковые неполные три оборота от упора до упора и наличие внятно обратной связи — вот тебе и ленивый сонный «американец». Благодаря полностью независимой пневмоподвеске крены кузова для такой махины на предельно минимальном уровне.
Но стоило мне настроиться на веселье, как Lincoln снова преподнёс сюрприз. Сколько я ни пытался дальше взбодрить мастодонта, топча газ, все без толку. Оказалось, Navigator горазд только на «низах». Дальнейший набор скорости происходит в соответствии со статусом — мощно, но степенно. Все встало на свои места.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
25 | 16 | 20 |
Подвеска, несмотря на наличие пневмоэлементов — отнюдь не перина. Дорожный профиль американец отрабатывает прямо-таки с европейским усердием. Как дань памяти родственным пикапам Ford F-150, сильнее всего трясёт на третьем ряду. Но откровенного дискомфорта нет, статус не позволяет. Если чуть-чуть потерпеть, то энергоемкость подвески позволяет не снижать скорость даже на вдрызг разбитых грунтовках. Ценное качество, которое обязательно пригодится недавно представленному наследнику. Нестись Navigator должен во весь опор, дабы успеть на поезд, который сам же когда-то запустил.
История покупки
Понимание того, что семейному человеку нужна большая машина, ко всем приходит очень быстро. Андрея это привело к смене Kia Rio на Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Ухоженный экземпляр в максимальной комплектации с небольшим пробегом – отличный рациональный выбор.
Паджеро был всем хорош, но «не цеплял», к тому же катастрофически не хватало места на третьем ряду. Чем не причина осуществить юношескую мечту? У Андрея таковой была покупка второго поколения Lincoln Navigator, который произвел на него неизгладимое впечатление в финальных кадрах фильма «Сволочи».
Как это обычно бывает, самая большая концентрация Линкольнов наблюдалась в Москве. Но изучение тамошнего рынка дало неутешительные результаты – найти в столице приличный экземпляр без аварийного или криминального прошлого представлялось делом трудным.
В Петербурге летом 2017 года продавалось только два Navigator, причем один из них был на казахских номерах. Зато второй оказался именно тем, что надо – 2003 год выпуска, с 2007 года в России, два владельца по ПТС, желанный черный цвет и хорошая комплектация. Несмотря на 330 000 км пробега состояние внедорожника было весьма приличным, потому Андрей недолго думая оформил сделку, заплатив за Lincoln 600 000 рублей.
Ремонт
Первым делом были заменены все расходники, отчищен пароочистителем грязный потолок и поставлена положенная по году выпуска дорестайлинговая хромированная решетка радиатора вместо черной от более поздней версии.
Замену свечей Андрей освоил самостоятельно, а на «восьмёрке» Навигатора это весьма трудоемкий процесс. Сперва, подойдя к капоту с водительской стороны нужно последовательно снять: декоративную крышку двигателя, воздухозаборник с фильтром, бачок ГУР вместе с кронштейном и закрывающие крышки катушки, после чего уже заменить четыре свечи. Затем, зайдя с пассажирской, заменить оставшиеся свечи, предварительно сняв: клемму аккумулятора, жгуты, блок ЭБУ с кронштейном и закрывающую крышку катушки. Это V8, детка!
Как-то раз перестал работать привод водительского сиденья во всех плоскостях и регулировка педального узла. Андрей вначале думал на предохранители или на модуль памяти. Но последний оказался ни при чем, поскольку электропривод зеркал работал исправно. Предохранители тоже были в порядке, поэтому пришлось разбирать сиденье. Дело оказалось в местами прогнившей проводке. Все из-за забитых дренажный отверстий, находящихся в передних стойках. После их прочистки обычной проволокой и ремонта проводки все заработало.
У большого авто большое все — обнаруженная как-то под внедорожником пугающих размеров лужа оказалась всего лишь конденсатом из кондиционера. Не обошлось и без капризов пневмоподвески. Как-то утром Андрей обнаружил, что внедорожник слишком долго встает «на цыпочки». В таких случаях велик риск поломки компрессора. Поскольку проблема была выявлена в зародыше, то все решилось заменой одной из резинок на пневмобаллоне.
Когда Lincoln стал периодически глохнуть, потребовалась замена датчика холостого хода. После самостоятельной чистки дроссельной заслонки карбклинером начали плавать обороты. Оказалось, что стерлось заводское напыление со стенок дросселя. Помогла антифрикционнная молибденовая смазка, которую Андрей искал по всему городу.
С подвеской не было проблем, поскольку ее обслуживал предыдущий владелец. Единственное что менял Андрей — это передние стойки стабилизатора.
Кузов в целом пока не вызывает проблем, хотя покрашен предыдущими владельцами не совсем аккуратно и с отступлением от оригинала. Например, с завода нижняя часть бамперов и накладки по низу дверей идут серого цвета. Есть небольшая коррозия на крышке багажника — все из-за трущейся о кузов хромированной окантовки площадки под номерной знак. Это одно из больных мест Navigator. Как и отказ в российских условиях эксплуатации автоматических подножек, которые не имеют точек смазки, а значит, не могут сопротивляться дорожным реагентам. Андрею Lincoln достался только с одной работающей подножкой, но он смог починить вторую. Цена новых, к слову, в районе 200 000 рублей, поэтому многие владельцы в случае поломки ставят стационарные подножки от недорогой комплектации.
Эксплуатация
Несмотря на небольшой срок владения, Андрей уже успел проехать на Navigator 23 000 км. Впечатления только положительные, особенно от вместимости, комфорта и продуманности. Например, Андрей нисколько не жалеет, что потратил время и разобрался, как пользоваться кодовым замком на двери. Предыдущие владельцы не пользовались этой Линкольновской фишкой, поэтому код был неизвестен. Но, порывшись в интернете, Андрей выяснил, что в ногах у пассажира есть табличка с аварийным мастер-кодом. Он перепрограммировал «домофон», и теперь с его помощью можно открывать все двери, только водительскую или только заднее стекло.
Расходники, взаимозаменяемые с рядом фордовских моделей, стоят недорого и почти всегда есть в наличии. Мотор живуч и беспроблемен. Зато детали кузова – дорогое удовольствие. Передний бампер стоит около 60 000 рублей, а задний с датчиками парковки — уже 120 000 рублей. Схожих, если не больших денег стоят стеклопластиковые передние крылья и капот.
Расходы
- Регулярное ТО с заменой масла (6,5 литров Mobil 5w30) и масляного фильтра (оригинал GM) – каждые 7 500 км
- Топливо – АИ-92
Планы
Глобальный план — привести Navigator в максимально ухоженное состояние. Для этого в ближайшее время как минимум придется заменить лобовое стекло и задуматься о капитальном ремонте коробки, которая сейчас часто перегревается.
История модели
Продажи второго поколения Lincoln Navigator начались в 2003 году. Несмотря на новый, более монументальный дизайн экстерьера и интерьер с чётко разграниченными кокпитами водителя и пассажира, в основе новинки лежала платформа предшественника с новой задней подвеской и рулевым. До рестайлинга 2005 года Navigator оснащался прежними мотором и коробкой — 300-сильной «восьмёркой» 5,4 в комплекте с четырёхскоростной АКПП.
После обновления появился шестиступенчатый автомат, работающий в паре с новым V8, который при неизменных объёме и мощности обзавёлся тремя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения. В таком виде второй Navigator продержался в производстве до 2006 года.