Тест драйв Линкольн Навигатор 2018
Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг, а конкуренты — в ярость, да такую, что в дальнейшем сумели подвинуть его с пьедестала. В прошлом году он вернулся и намерен отыграться. Хороший повод вспомнить второе издание основоположника премиальных полноразмерных SUV — Lincoln Navigator.
Что случилось с автомобильным дизайном на рубеже веков? — одна из главных автомобильных загадок. Почему многие пришельцы оттуда до сих пор выглядят актуально? Даже утилитарные внедорожники, которым на роду написано мгновенно устаревать с рестайлингом и проситься в трейд-ин после смены поколений, ещё те удальцы.
Navigator — пусть не классический, но пример. Заматеревший, с распухшими арками, надутыми щеками бампера и раскрытыми глазами крупной оптики — само олицетворение разудалых нулевых. Эпохи, когда Hummer, Chrysler 300С, Escalade или Navigator, непременно чёрный да на огромных колёсах, был столь же желанен, сколь и ненавистен.
Эпоха ушла (и слава богу), а четырёхколёсные памятники живы до сих пор. Взгляните на эту нахальную черную глыбу, лоснящуюся хромом решётки радиатора — неужто ему место в доме престарелых?
Передняя панель, разделенная серебристым водопадом центральной консоли со стильными часами наверху, имеет явный исторический подтекст, что немаловажно в премиальном сегменте. В аналогичном стиле был оформлен интерьер Continental из 60-х. Об обвинениях в бэдж-инжиниринге не может быть и речи. Следы соплатформенного Expedition видны только большим знатокам фордовской фурнитуры. Явный укор в сторону Escalade, где обилие кожи и дерева не спасает от ассоциаций с Tahoe.
Жаль, что серебристый пластик шершав и неприятен на ощупь. Обидно встретить такое посреди царства кожи и дерева. Снисходительная улыбка меркнет под натиском внушительного списка опций и завидной практичности. Привычный (и удобный!) для Lincoln «домофон», передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией, электропривод педального узла, отдельный блок климата и DVD для задних пассажиров, электроскладывание второго и третьего ряда сидений в различных вариантах — не полный, но уже впечатляющий список.
Вместимость — шесть взрослых, причём никто не почувствует себя ущемленным в правах. На третьем ряду есть подстаканники и подлокотники, но главное, что благодаря громадным форточкам с электроприводами полностью отсутствует обычная в таких случаях клаустрофобия. Малогабаритная квартира по цене подержанного Фокуса!
Как по-вашему, 300 л.с. — это много или мало? Cadillac считали, что неплохо для начала, предлагая для Escalade помимо 295-сильной базы также 345-сильную версию. Lincoln решили, что достаточно, поэтому даже рестайлинг, несмотря на смену двигателя, оставил графу мощности Navigator неизменной. Стоящая передо мной черная глыба родилась в 2003 году, а значит, крутящий момент 5,4-литровой «восьмерки» составляет 481 Нм, а коробка довольствуется всего четырьмя передачами.
Не ожидая подвоха, я, пошуршав электроприводами, настроил под себя сиденья и педали и приготовился к расслабленному пилотажу большого корабля. Не тут-то было: на поглаживание газа безмятежно стоящий бегемот рванулся вперёд с такой силой, что едва не совершил суицидальный прыжок с обрыва. Попытка номер два закончилась аналогичными образом. Без намека на пробуксовку, спасибо подключаемому полному приводу, с громогласным рыком чистокровного американского V8, Navigator уносится прочь, только его и видели. Спорткаровская прыть не тонет даже в недрах гигантского гидротрансформатора консервативного четырёхступенчатого автомата.
Рулевое тоже под стать. Вполне легковые неполные три оборота от упора до упора и наличие внятно обратной связи — вот тебе и ленивый сонный «американец». Благодаря полностью независимой пневмоподвеске крены кузова для такой махины на предельно минимальном уровне.
Но стоило мне настроиться на веселье, как Lincoln снова преподнёс сюрприз. Сколько я ни пытался дальше взбодрить мастодонта, топча газ, все без толку. Оказалось, Navigator горазд только на «низах». Дальнейший набор скорости происходит в соответствии со статусом — мощно, но степенно. Все встало на свои места.
Заявленный расход топлива на 100 км
Подвеска, несмотря на наличие пневмоэлементов — отнюдь не перина. Дорожный профиль американец отрабатывает прямо-таки с европейским усердием. Как дань памяти родственным пикапам Ford F-150, сильнее всего трясёт на третьем ряду. Но откровенного дискомфорта нет, статус не позволяет. Если чуть-чуть потерпеть, то энергоемкость подвески позволяет не снижать скорость даже на вдрызг разбитых грунтовках. Ценное качество, которое обязательно пригодится недавно представленному наследнику. Нестись Navigator должен во весь опор, дабы успеть на поезд, который сам же когда-то запустил.
Понимание того, что семейному человеку нужна большая машина, ко всем приходит очень быстро. Андрея это привело к смене Kia Rio на Mitsubishi Pajero четвёртого поколения. Ухоженный экземпляр в максимальной комплектации с небольшим пробегом — отличный рациональный выбор.
Паджеро был всем хорош, но «не цеплял», к тому же катастрофически не хватало места на третьем ряду. Чем не причина осуществить юношескую мечту? У Андрея таковой была покупка второго поколения Lincoln Navigator, который произвел на него неизгладимое впечатление в финальных кадрах фильма «Сволочи».
Как это обычно бывает, самая большая концентрация Линкольнов наблюдалась в Москве. Но изучение тамошнего рынка дало неутешительные результаты — найти в столице приличный экземпляр без аварийного или криминального прошлого представлялось делом трудным.
В Петербурге летом 2017 года продавалось только два Navigator, причем один из них был на казахских номерах. Зато второй оказался именно тем, что надо — 2003 год выпуска, с 2007 года в России, два владельца по ПТС, желанный черный цвет и хорошая комплектация. Несмотря на 330 000 км пробега состояние внедорожника было весьма приличным, потому Андрей недолго думая оформил сделку, заплатив за Lincoln 600 000 рублей.
Первым делом были заменены все расходники, отчищен пароочистителем грязный потолок и поставлена положенная по году выпуска дорестайлинговая хромированная решетка радиатора вместо черной от более поздней версии.
Замену свечей Андрей освоил самостоятельно, а на «восьмёрке» Навигатора это весьма трудоемкий процесс. Сперва, подойдя к капоту с водительской стороны нужно последовательно снять: декоративную крышку двигателя, воздухозаборник с фильтром, бачок ГУР вместе с кронштейном и закрывающие крышки катушки, после чего уже заменить четыре свечи. Затем, зайдя с пассажирской, заменить оставшиеся свечи, предварительно сняв: клемму аккумулятора, жгуты, блок ЭБУ с кронштейном и закрывающую крышку катушки. Это V8, детка!
На века: выбираем неломающийся японский внедорожник за 1 миллион рублей
Вообще, конечно, лучше накопить чуть больше. «Сотка» упорно не хочет дешеветь, и если нужна машина действительно «на века», нужно готовить где-то от 1 200 000. Но что характерно: это будет действительно почти на века….
Как-то раз перестал работать привод водительского сиденья во всех плоскостях и регулировка педального узла. Андрей вначале думал на предохранители или на модуль памяти. Но последний оказался ни при чем, поскольку электропривод зеркал работал исправно. Предохранители тоже были в порядке, поэтому пришлось разбирать сиденье. Дело оказалось в местами прогнившей проводке. Все из-за забитых дренажный отверстий, находящихся в передних стойках. После их прочистки обычной проволокой и ремонта проводки все заработало.
У большого авто большое все — обнаруженная как-то под внедорожником пугающих размеров лужа оказалась всего лишь конденсатом из кондиционера. Не обошлось и без капризов пневмоподвески. Как-то утром Андрей обнаружил, что внедорожник слишком долго встает «на цыпочки». В таких случаях велик риск поломки компрессора. Поскольку проблема была выявлена в зародыше, то все решилось заменой одной из резинок на пневмобаллоне.
Когда Lincoln стал периодически глохнуть, потребовалась замена датчика холостого хода. После самостоятельной чистки дроссельной заслонки карбклинером начали плавать обороты. Оказалось, что стерлось заводское напыление со стенок дросселя. Помогла антифрикционнная молибденовая смазка, которую Андрей искал по всему городу.
С подвеской не было проблем, поскольку ее обслуживал предыдущий владелец. Единственное что менял Андрей — это передние стойки стабилизатора.
Кузов в целом пока не вызывает проблем, хотя покрашен предыдущими владельцами не совсем аккуратно и с отступлением от оригинала. Например, с завода нижняя часть бамперов и накладки по низу дверей идут серого цвета. Есть небольшая коррозия на крышке багажника — все из-за трущейся о кузов хромированной окантовки площадки под номерной знак. Это одно из больных мест Navigator. Как и отказ в российских условиях эксплуатации автоматических подножек, которые не имеют точек смазки, а значит, не могут сопротивляться дорожным реагентам. Андрею Lincoln достался только с одной работающей подножкой, но он смог починить вторую. Цена новых, к слову, в районе 200 000 рублей, поэтому многие владельцы в случае поломки ставят стационарные подножки от недорогой комплектации.
Несмотря на небольшой срок владения, Андрей уже успел проехать на Navigator 23 000 км. Впечатления только положительные, особенно от вместимости, комфорта и продуманности. Например, Андрей нисколько не жалеет, что потратил время и разобрался, как пользоваться кодовым замком на двери. Предыдущие владельцы не пользовались этой Линкольновской фишкой, поэтому код был неизвестен. Но, порывшись в интернете, Андрей выяснил, что в ногах у пассажира есть табличка с аварийным мастер-кодом. Он перепрограммировал «домофон», и теперь с его помощью можно открывать все двери, только водительскую или только заднее стекло.
Расходники, взаимозаменяемые с рядом фордовских моделей, стоят недорого и почти всегда есть в наличии. Мотор живуч и беспроблемен. Зато детали кузова — дорогое удовольствие. Передний бампер стоит около 60 000 рублей, а задний с датчиками парковки — уже 120 000 рублей. Схожих, если не больших денег стоят стеклопластиковые передние крылья и капот.
- Регулярное ТО с заменой масла (6,5 литров Mobil 5w30) и масляного фильтра (оригинал GM) — каждые 7 500 км
- Топливо — АИ-92
Глобальный план — привести Navigator в максимально ухоженное состояние. Для этого в ближайшее время как минимум придется заменить лобовое стекло и задуматься о капитальном ремонте коробки, которая сейчас часто перегревается.
Продажи второго поколения Lincoln Navigator начались в 2003 году. Несмотря на новый, более монументальный дизайн экстерьера и интерьер с чётко разграниченными кокпитами водителя и пассажира, в основе новинки лежала платформа предшественника с новой задней подвеской и рулевым. До рестайлинга 2005 года Navigator оснащался прежними мотором и коробкой — 300-сильной «восьмёркой» 5,4 в комплекте с четырёхскоростной АКПП.
После обновления появился шестиступенчатый автомат, работающий в паре с новым V8, который при неизменных объёме и мощности обзавёлся тремя клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения. В таком виде второй Navigator продержался в производстве до 2006 года.
Линкольн Навигатор — самый крутой внедорожник в США! Но почему такой движок под капотом?😱
Чудеса. Еще перед поездкой я строил планы, чтобы познакомиться с автомобилем хотя бы визуально. Но, слишком насыщенная ежедневная программа, не позволила найти время для личной встречи. Конечно, на улицах мне попадались новые модели Navigator и Expedition, ведь он построен на одной базе.
И вот истинное чудо. Прилетев в Москву. Меня зовут на презентацию, где я смогу абсолютно в гордом одиночестве изучить новейший Lincoln Navigator вдоль и поперек, в тишине дилерского центра, который привозит все, что душе угодно под заказ из Штатов.
Наверняка многие помнят прототип Линкольна Навигатора, у которого по бокам было по одной двери и открывались они вверх, в лучших традициях космического шаттлостроения. Жаль, конечно, что подобное осталось только у Tesla X, но в остальном прототип очень похож на серийный образец. Даже диски 22 дюйма напоминающие лопасти турбины, остались базовыми для максимальной версии.
Неофициальный дилер начинает поставки этого редкого и достаточно эксклюзивного автомобиля в Россию. База стартует от 8.000.000 рублей. Много это или достаточно попытаемся разобраться. Что же получит клиент за эти деньги?
Машина очень большая и высокая. Массивная решетка радиатора упирается в грудь взрослому мужчине выше среднего роста! С виду полноценный лайнер, которому шикарно подходит нежно-голубой оттенок. По размерам на несколько миллиметров короче, чем Escalade ESV, за то по высоте и ширине чуть больше.
Везде светодиоды, передняя оптика адаптивная, производитель даже заявляет, что лампы рассчитаны на весь жизненный цикл автомобиля. Сколько, как думаете, жизненный цикл автомобиля в США – 10 лет?
Задняя часть выполнена в классическом стиле компании Lincoln и сразу выделяется в потоке. Сплошная оптика, которая проходит по всей крышке багажника, только добавляет шарма. И даже не смотря на то, что автомобиль состоит из прямых линий, с квадратными формами, он не напоминает кирпич. Выглядит легко и изящно, при своих внушительных размерах и весе. Благодаря использованию алюминия, эта махина весит всего 2.5 тонны.
Перед нами максимальная комплектация, длинная версия Long, со всего 3 возможными опциями:
первая опция – сиденья с массажем и 30 регулировками, в базе их 24 и нет массажа;
вторая – медиа система с мониторами для пассажиров второго ряда;
третья – грузовой пакет – поперечные рейлинги – багажник и резиновые всесезонные коврики.
Отпускная стоимость в США, чуть более 100.000 долларов США, плюс налог, в среднем около 10%. Но реальность такова, что уже в штатах на машину есть очереди, и некоторые ушлые дилеры спокойно могут накинуть на популярный автомобиль до 15.000 долларов, а на редкий или ограниченной серии до 25.000 долларов. Для меня это было конечно удивительно! В любом случае всегда есть место для торга, дилеров в США достаточно и они лояльны к своим клиентам.
Здесь же базовые версии планируют продавать по цене от 8 миллионов рублей. Честно не вижу смысла даже вступать в диалоги о ценообразовании и успехе продажи модели в РФ, так что давайте оставим эти домыслы потенциальным покупателям. LincolnNavigatorClub который и пригласил меня на презентацию, уверен, что модель будет пользоваться стабильным спросом в Москве.
Массивность поражает, двери своими размерами напоминают Smart. Высота автомобиля переваливает за 2 метра и чтобы комфортно попасть в салон, помогут электрические подножки. Жаль, в прототипе была целая лестница из 3 ступенек, здесь же все скромнее.
Под капотом стоит 6-цилиндровый двигатель объемом 3.5 литра от Ford Raptor, который выдает 456 сил, благодаря 2 турбинам. Так как Lincoln принадлежит концерну Ford, то построены они на одной базе с моделью Expedition. Я легко нашел этому подтверждение, стоило только загнать автомобиль на подъемник и приподнять для изучения днища. Полноценный рамный внедорожник с раздаткой и 10-ступенчатой коробкой передач от того же Ford Raptor. Там же находится и докатка, хотя за такие деньги могли бы и полноценный диск поставить в запасные колеса.
Все же помнят, что Lincoln позиционируется как автомобиль премиум класса. Поэтому перед тем, как использовать какие-то материалы в этой модели, в специально созданном квалификационном центре проводят тщательную проверку всех комплектующих. И после того, как автомобиль сойдет с конвейера, там же проверяют качество сборки, отделки и работу всех систем автомобиля.
Быстро пробежимся по опциям: адаптивный круиз, система обнаружения пешеходов и автоматический остановки, проекция, автоматическая парковка, камеры кругового обзора, панорамная крыша с внушительной площадью остекления и многое-многое другое. Есть несколько режимов движения автомобиля: от комфортного и до спортивного, которые изменят настройки рулевого управления, чувствительность отклика педалей, работу адаптивных амортизаторов и даже звук выхлопной системы.
Первый ряд это нечто фантастическое. Сиденья по форме напоминают космический корабль, а 30 всевозможных регулировок сведут с ума. Даже визуально все выглядит на 1000 балов, по 100 бальной системе. А, развалившись внутри, легко придаешь сиденьям любую нужную форму. Память, вентиляция и массаж, это уже обязательное условие любого премиума.
Американцы взяли венецианскую кожу Coastal Blue с рисунком и перфорацией, невероятно мягкую и приятную на ощупь. Также в салоне есть вставки белого тика, сочетание невероятное. Выглядит все роскошно, как в лучших домах Ландона! Да-да, именно через А)
Полноценная интеллектуальная система управления прицепом, которая напоминает джойстик, работает от обратного. Разъясняю: на классическом движении назад с прицепом для того, чтобы прицеп ехал вправо – руль нужно крутить влево и наоборот. А джойстик в линкольне работает обратным способом – крутите влево и прицеп идет налево. А самое главное – у маленького джойстика крутилки – малые ходы – не нужно все время крутить баранку туда и сюда!
Мега удобно, особенно если вспомнить, сколько метров танкер в длину. На полноприводных версиях даже есть дополнительный маслоохладитель коробки, чтобы не перегреть при долгих поездках с грузом, вес которого не должен превышать 4 тонны.
Кстати, можно расширить функционал ассистента мертвых зон, который легко программируется и будет принимать в расчет прицеп. Не знаете у кого-нибудь есть такая фишка?
Ножного тормоза нет, американцы идут в ногу с прогрессом и теперь, здесь уже, привычный европейцам — электронный ручник с автохолдом. Педальный узел можно отрегулировать, загнать его поглубже или выдвинуть поближе.
Эргономика достаточно продумана и не вызывает вопросов. Управление коробкой передач сделано с помощью 4 обычных кнопок, которые находятся под дефлекторами, в районе экрана мультимедийной системы.
Единственное к чему придется привыкать, так это к тому, что все меню на английском языке, включая виртуальную приборную панель. Видимо придется изучать, так как практически все настройки выполняются через экран мультимедийной системы, начиная от комфорта и заканчивая безопасностью. Кстати есть Carplay, но вообще кто-то пользуется им в РФ? Не знаю будет ли работать приложение, с помощью которого можно дистанционно управлять автомобилем, но задумка интересная.
В машине 7 полноценных мест. 2 спереди, 2 сзади — между сиденьями установлена консоль и 3 места на последнем ряду. Опционно доступно 8 мест – три места в среднем ряду! Попасть на 3 ряд, можно только откинув 2 ряд сидений. Первые 2 ряда с полноценным 3-зонным климат-контролем, на 3 ряду только воздуховоды. Места везде достаточно, даже высокий человек легко будет сидеть в багажнике, точнее на последнем ряду) Везде есть подстаканники и порты USB, которые даже будут активны в течение часа после выключения двигателя.
У пассажиров второго ряда есть опционная развлекательная система с 2 мониторами, управление которыми происходит с помощью одного из них. С главного мультимедийного экрана ими управлять нельзя, только пассажиры имеют к ним доступ. В главном экране есть вход для SD HDMI USB.
Каждый экран может управляться по отдельности с пульта или сенсорных кнопок под экраном
На втором ряду управление креслами осуществляется с помощью механики, можно менять наклон спинки и двигать сиденья вперед-назад. А вот третий ряд управляется с помощью электроники.
Есть водительские персональные профили, помимо настроек сидений, в них можно внести также установленные настройки климата, музыки и приборной панели. Но больше меня удивило, что можно даже выставить ограничение скорости и автомобиль быстрее не разгонится, например, для неопытного водителя. И он никак не сможет сбить настройки и перепрограммировать свой доступ. Подобный профиль можно активировать и для переднего пассажира.
Багажник скорее напоминает полноценную каморку. В машине 3 ряда сидений и в любом другом транспортном средстве там было бы скорее недоразумение, но только не здесь, где спокойно поместятся пара чемоданов. Но ведь можно с помощью электроники еще и сложить 2 и 3 ряд, и тогда взору открывается почти бескрайняя, ровная поверхность, которая упирается в первый ряд сидений и стойку между креслами 2 ряда. Пространства много и придется приложить немало усилий, чтобы занять его.
Все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры получали только удовольствие не только от поездки, но и от обладания. Вы, возможно, будете ржать, я смог это оценить, просто изучая Navigator в статике, даже не прокатившись в нем.
В машине при всем своем многообразии опционала нет доводчиков дверей, так как в США почему-то не популярная тема, и системы ночного видения.
Надеюсь, через пару недель смогу оценить на тесте-драйве все нюансы этого корабля. В первую очередь интересует плавность хода, комфорт и шумоизоляция. Сотрудники говорят, что современные американцы перестали поглощать высокооктановое топливо как не в себе и показывают вполне адекватные цифры, средние по палате) Приятно слышать, просто придется взять калькулятор и перевести галлоны в литры)
P/S/ Скоро модельный ряд пополнят еще 2 кроссовера – Aviator и Nautilus.
P/P/S Не ожидал, что балансировка дисков будет выглядеть как на штамповках для Жигулей)