- Тест-драйв LIFAN Cebrium от журнала «За Рулем»
- Тест-драйв LIFAN Cebrium 2014 года
- Без подвоха
- Тест Lifan Cebrium: чай по-нашему
- Lifan Cebrium — новичок на российском рынке. Седан, как уверяют в «Лифан», призван продемонстрировать качественно новый подход марки в создании автомобилей. Но, как показало наше знакомство с Cebrium, его создателям еще есть над чем поработать.
- Тест Lifan Cebrium: на китайском седане — в Италию
- IMG_6995
- ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ КОЛЕС
- 15 Lifan720_zr 01_15
- ispytaniya
- 10 Lifan720_zr 01_15
- 14 Lifan720_zr 01_15
- Untitled-3
- 01 Lifan720_zr 01_15
- КИТАЙЧОНОК ЛИ
- IMG_5393
- 11 Lifan720_zr 01_15
- IMG_3490
- ТАКОЙ ЛИ НАМ НУЖЕН?
- 04 Lifan720_zr 01_15
- IMG_3507
- ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
- КАК МЫ LIFAN ПРОДАВАЛИ
- 13 Lifan720_zr 01_15
- В МОДЕНЕ И УКСУС СЛАДОК
- 12 Lifan720_zr 01_15-HDR
Тест-драйв LIFAN Cebrium от журнала «За Рулем»
Корреспондент автомобильного журнала «За Рулем» Владимир Соловьев провел тест-драйв LIFAN Cebrium. Это новый седан китайской марки LIFAN, выпускающийся на мощностях российского завода «Дервейс» и продающийся с августа 2014 года. Проведя тест-драйв Лифан Сибриум Соловьев поделился, какие впечатления оставил у него новый седан.
По мнению журналиста, седан LIFAN Cebrium получился довольно складной машиной. Производитель утверждает, что LIFAN Cebrium – это собой качественно новый подход в создании автомобилей. Соловьев в моторной гамме нового ничего не увидел, поскольку Сибриум оснащается 1,8-литровым мотором, который знаком российским потребителям по LIFAN Х60. Шаг вперед, отмечает Соловьев, китайские разработчики сделали в дизайне и материалах отделки. Причем журналист особо отмечает, что в седане LIFAN Cebrium отсутствует фенольный запах., а передняя панель в автомобиле выглядит современно. Более того она отделана мягким, приятным на ощупь пластиком.
Приятно удивил Сибриум Соловьева внушительным объемом салона и багажника. Он пишет: «И без того большой 620‑литровый багажник увеличится, если сложить (можно по частям) спинку заднего дивана». Также Соловьев отмечает: «Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм».
Выявил Соловьев в ходе тест-драйва LIFAN Cebrium ряд недостатков в седане. По его мнению, в комплектации «Комфорт» показания приборов и трипкомпьютера Сибриума при солнечной погоде плохо читаются. Этого недостатка лишена более дорогая версия «Лакшери». Достичь климатического комфорта в салоне позволяют регулировки кондиционера, которые не очень удобны: «Отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк».
Высказал журналист претензии и к передним сиденьям LIFAN Cebrium: «Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок». Но больше всего нареканий у Соловьева было к качеству сборки Сибриума: «Перекос водительской двери виден невооруженным глазом – при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов».
Подводя итог тест-драйва Лифан Сибриум Соловьев приводит основные плюсы автомобиля. Это удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс. Основным же минусом журналист называет неаккуратную сборку.
Тест-драйв LIFAN Cebrium 2014 года
Без подвоха
Беря китайский автомобиль на тест, всегда ожидаешь от него подвоха. Вроде и неплох внешне, и опций много, и цена привлекательна. А поедешь, так хоть останавливайся и вылезай. С Lifan Cebrium такого желания не возникло. Мало того, седан впечатлил своими ездовыми качествами. Да и в целом автомобиль оказался довольно приятным. И даже после недельного теста я не разочаровался в Cebrium, хотя и нашел к чему придраться
Внешне Lifan Cebrium / Лифан Себриум сдержан и нейтрален. Здесь нет того азиатского перебора, когда внешность машины изуродована обилием хрома и ненужными украшательствами. Дизайн прямо скажем не передовой, но удачный.
Интерьер Lifan Cebrium довольно прост. Но в нем есть все необходимое для уюта на борту седана. Климатическая установка сделает пребывание в салоне оптимально комфортным. Мультимедийная система с большим сенсорным экраном, приятным интерфейсом и отличным откликом на прикосновения, составит компанию в пробках, проиграв любимую радиостанцию или трек с внешнего носителя. А навигация проложит кратчайший путь по городским джунглям. При этом салон седана оснащен четырьмя подстаканниками, вместительным бардачком между передними креслами и карманами в дверях. Стоит отметить и подгонку деталей – стыки пластиковых элементов аккуратны, а зазоры минимальны.
Дизайн панели управления самый заурядный. Но по эргономике претензий к ней не возникло. Все удобно и, что называется, под рукой.
Сидеть в Lifan Cebrium / Лифан Себриум достаточно комфортно — передние кресла имеют ряд необходимых регулировок, а задний диван — удобный профиль сидений и пологий наклон спинки. И пусть длинноногим пассажирам межкресельного пространства будет здесь явно не хватать, галерке Cebrium это можно вполне простить. Тем более, что ее близость к впередистоящим креслам не критична.
Кожзаменитель, которым обиты кресла Lifan Cebrium не самого высокого качества. И визуально и по тактильным ощущениям больше смахивает на резину. Но чистить салон с ним удобно – достаточно протереть кресла влажной тряпкой.
Багажник Lifan Cebrium / Лифан Себриум так же порадовал. В его 620 литрах объема легко исчезают сумки и пакеты из супермаркетов, внушительных размеров чемоданы и даже… велосипед. Да и спинки заднего дивана складываются, открывая еще больший объем для перевозки крупногабаритных грузов.
Багажник Cebrium просторен и удобен. Доступ к нему осуществляется из салона, посредством нажатия кнопки на панели приборов. А вот закрывать крышку багажника неудобно – на ее изнанке напрочь отсутствует хоть какая-нибудь ручка.
Прыти от мотора, объем которого 1,8 литра ждать не приходится. 128 лошадок везут довольно лениво, а цокот от их копыт ощутимо слышен в салоне – звукоизоляция двигателя не ахти. Подхват начинается в районе 4 000 тысяч оборотов, а до этого рубежа тяга, увы, посредственная. Собственно и до сотни Lifan Cebrium / Лифан Себриум разгоняется за 13,5 секунд. Зато в экономичности мотор преуспевает куда больше. Расход на сотню по бортовому компьютеру, в условиях города с его пробками и рваным режимом езды, не превышал 10 литров на сотню.
Ездовой комфорт Lifan Cebrium / Лифан Себриум так же впечатлил. Дорогу седан держит уверенно, а повороты штурмует весьма охотно. Руль хоть и легковесен, но довольно точен. А связь с колесами, в отличие от автомобилей некоторых китайских производителей, ощущаешь при каждом маневре. Да, есть место кренам, но не пугающим, а вполне допустимым. Благодаря чему каждый новый вираж заставлял меня не упираться в педаль тормоза, а напротив поддать газку, чтобы еще раз убедится в том, что я и машина работаем не каждый по отдельности, а в паре.
Комплектации у Lifan Cebrium всего две. Топовая Luxury отличается от стартовой Comfort наличием кожаной оплетки руля, климат-контроля вместо кондиционера, парктроника с дисплеем, шестидиапазонной электрорегулировкой водителского кресла, иной более продвинутой аудиосистемы, подогревом кресла переднего пассажира и мультирулем. Различие в цене порядка 40 000 рублей.
Хороша и подвеска, которая отлично отрабатывает неровности, весьма часто встречающиеся на загородных трассах. Лежачие полицейские, трамвайные рельсы и прочие изъяны наших дорог в Cebrium практически не замечаешь. Безусловно, вибрации есть, но запас энергоемкости амортизаторов довольно приличный. Прежде чем последние сомкнуться, до пробоя нужно еще постараться, что мне лично совершенно не хотелось делать.
Стоит ли брать? Цена вопроса с учетом всех возможных скидок менее 500 000 рублей за комплектацию Comfort. C такой ценой, уровнем оснащения и ездовыми характеристиками на фоне других китайцев Lifan Cebrium / Лифан Себриум выглядит весьма уверенно. Да есть недочеты, но вполне исправимые. Другой вопрос, как долго салон седана не будет скрипеть, подвеска держать удары, а хром украшать, а не висеть обкромсанными хлопьями. Впрочем, у Lifan на это есть трехлетняя гарантия. Да и на заводе в Черкесске, где производится седан, обещают следить за качеством и технологиями сборки. А значит, будем надеяться, что автомобиль, задуманный в Китае и собранный у нас, сдаст основной экзамен – экзамен временем.
Тест Lifan Cebrium: чай по-нашему
В Китае этот автомобиль имеет в своем обозначении индекс 720. С началом сборки на российском «Дервейсе» цифры пропали, и седан получил ничего не означающее ни по-китайски, ни по-русски имя «Сибриум». С ним и пошел в продажу.
Машина получилась довольно складной. В компании утверждают, что она знаменует собой качественно новый подход в создании автомобилей с тремя парусами на эмблеме. Что касается двигателей и трансмиссий, мною ничего нового не замечено. Мотор объемом 1,8 л и 5-ступенчатая коробка знакомы по кроссоверу «Лифан-Х60», который продается у нас второй год. А вот в дизайне и материалах отделки (они уже без фенольного запаха) действительно сделан шаг вперед.
«Сибриум» приятно удивил внушительным объемом салона и багажника. Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм.
Однако создателям еще есть над чем поработать. Прежде всего, не хватает двигателя помощнее и автоматической трансмиссии. Ведь даже более компактный и дешевый «Лифан-Солано» комплектуется вариатором, причем вкупе с тем же 1,8‑литровым двигателем.
Показания приборов и трипкомпьютера у машины в комплектации «Комфорт» плохо читаются при солнечной погоде. Более дорогая версия «Лакшери» лишена этого недостатка. Регулировки кондиционера позволяют достичь климатического комфорта в салоне. Но вот выставить желаемую температуру непросто: отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк.
Есть претензии к передним сиденьям. Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок.
Багажник, объемом которого можно гордиться, не имеет внутренней ручки для закрывания. Приходится хвататься за крышку снаружи, пачкая руки.
Lifan Cebrium — новичок на российском рынке. Седан, как уверяют в «Лифан», призван продемонстрировать качественно новый подход марки в создании автомобилей. Но, как показало наше знакомство с Cebrium, его создателям еще есть над чем поработать.
Но самые большие претензии — к качеству сборки. Перекос водительской двери виден невооруженным глазом — при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов. Ручник срабатывает на десятом щелчке, вытягиваясь вертикально по стойке смирно. И это на новом автомобиле!
Что это? Китайский чай на русский манер? А ведь чай по-русски — это как раз наоборот: приятные добавки в виде лимона и сахара к традиционному китайскому напитку. Хотелось бы, чтобы в китайском автомобиле российской сборки было поменьше горьких ноток, омрачающих впечатление от хорошего по своей сути автомобиля.
ПЛЮС Удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс
Тест Lifan Cebrium: на китайском седане — в Италию
IMG_6995
Пятнадцать тысяч евро за китайский седан? Может, продать его, раз дают такую цену? Вот коллеги удивятся! Правда, и владелец автомобиля тоже — это российское представительство компании Lifan. А торговались мы в итальянской Модене, до которой отмахали 2700 километров по дорогам нескольких стран.
ОХОТА К ПЕРЕМЕНЕ КОЛЕС
На чем поехать в командировку в Италию? Хотелось не просто автомобиль, а что-нибудь эдакое, интересное и еще не обкатанное в дальних пробегах. А что, если раздобыть нового «китайца» российской сборки? И с машиной познакомимся поближе, и покажем ее избалованным европейцам!
15 Lifan720_zr 01_15
Так в нашем распоряжении оказался белый Lifan Cebrium, который прежде был известен как Lifan 720. Машина собрана на заводе в Черкесске. Мотор объемом 1,8 л выдает 128 л.с., коробка передач — механическая пятиступенчатая. Привод передний.
Большой седан (колесная база 2700 мм) оснащен кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками, обогревом водительского кресла, камерой заднего вида и даже мультимедийной системой с возможностью подключения внешних устройств.
ispytaniya
Игнорируя иронические советы коллег насчет потребного инструмента и запчастей, мы положили в багажник лишь простенький набор ключей и отверток — на всякий пожарный. Запчастей не брали вовсе — из принципа. Если сломаемся по дороге, будем действовать по обстоятельствам.
— И шо, добры самоход?
Приветливый польский пограничник на смеси близких языков первым делом поинтересовался машиной, а уж потом попросил наши паспорта.
10 Lifan720_zr 01_15
А за десять минут до этого мы давали обширное «интервью» белорусским стражам границы, проявившим к автомобилю неизвестной им породы живой интерес: «Сто двадцать восемь сил? Пять лет гарантии? И 550 тысяч российских рублей?». Мы, конечно, желали побыстрее рвануть в Польшу, но охотно делились первыми впечатлениями.
Насколько «самоход» Lifan «добры»? Кое-что мы поняли уже на пути от Москвы до Бреста: есть за что и поругать машину, и похвалить.
14 Lifan720_zr 01_15
Китайцам полезно бы провести международный семинар, чтобы осознать: в мире есть люди ростом выше 160 см. Те, кто дорос аж до 175–178, сидят в водительском кресле практически впритык к потолку. Почему бы не установить сиденье пониже и не увеличить диапазон его продольной регулировки?
На дороге автомобиль ведет себя лучше, чем мы ожидали. Опыт общения с китайскими машинами, в том числе на марафонах «60 часов „За рулем“, настраивал на то, что на скоростях за 110 км/ч (белорусский участок трассы М1 позволяет законно ехать со скоростью 120 км/ч) водителю придется удерживать машину в широком динамическом коридоре. Однако Cebrium оказался покладистым: на нем можно ехать, без напряжения придерживая руль. Даже на участках с небольшой колейностью (таких на этой трассе мало) Сebrium не рыскает в поисках праведного пути. Да и подвеска работает сносно, не позволяя кузову укачивать ездоков.
Untitled-3
А вот шума слишком много. Мотор на высоких оборотах работает громко, но еще больше раздражает свист ветра в углах передних дверей возле средних стоек — примерно на уровне головы водителя и пассажира. Судя по всему, это огрехи сборки. Даже не знаем, кому предъявлять претензии — китайцам или черкесскому автозаводу.
По мнению бортового компьютера, после Минска расход топлива поднялся до 8,9 л/100 км. Однако на АЗС перед польской границей мы подсчитали реальный расход методом долива — получилось около 8 л/100 км. Терпимо.
01 Lifan720_zr 01_15
За пройденные в первый день 1100 километров мы сжились с машиной, хотя некоторые особенности принять так и не смогли. Но о них позже, а пока Lifan получил от нас незлое прозвище, навеянное творчеством Александра Вертинского.
КИТАЙЧОНОК ЛИ
В Польше вовсю строят автострады. Разрешенная скорость на тех, что уже эксплуатируются, самая высокая в Европе — 140 км/ч (безлимитные германские автобаны не в счет). Но пока таких дорог мало, а те, что есть, — узкие, извилистые и загруженные. Здесь приходится больше работать рулем и рычагом коробки передач.
Рулевое управление не без странностей. Тяжелая в околонулевом положении баранка на больших углах вдруг становится неожиданно легкой, разобщая водителя с машиной. И ведь речь не о гонках, а лишь о поддержании нормального европейского ритма: местные редко превышают дозволенную скорость, но ездят энергично, в том числе и по провинциальным узким дорогам.
А вот переключать передачи легко и приятно: характерная для многих «китайцев» ватность привода в Ли практически исчезла. Убедиться в этом несложно, поскольку работать рычагом приходится часто.
Как это китайцы умудряются делать такие странные моторы? Поначалу кажется, что себриумовы «лошади» — это в лучшем случае пони. На высоких оборотах тяги двигателя вполне хватает, а вот низы совсем не могут.Чтобы держаться в ритме даже на плавных подъемах, а тем более безопасно обгонять усталые грузовики польских деревень, надо периодически подтыкать четвертую, а то и третью передачу.
В Австрии при штурме с места довольно крутого, но не экстремального подъема позорно подпалили сцепление — другого способа въехать в горку, кроме как поднять обороты и играть сцеплением, нет. Иначе — глохнешь.
IMG_5393
Многие польские дороги, особенно в пригородах Кракова, не лучше наших «направлений». Ли достойно держался даже на разбитом асфальте, но задняя подвеска временами все же дает слабину. Причем и работает громко. Да, багажник у нас полный, но суммарная нагрузка далеко не предельная.
Вернулись на автостраду, и Cebrium вновь пошел уверенно и плавно, без рысканий и раскачки. Легко держим дозволенные 130- 140 км/ч, а иногда, как и другие грешники, немножко превышаем.
11 Lifan720_zr 01_15
Поскольку всю дорогу нас преследовали дожди, а по утрам было откровенно холодно, в полной мере удалось оценить работу системы отопления и вентиляции. Уловить взаимосвязь между нажатием на кнопки регулировки температуры и оборотов вентилятора с климатическими изменениями в салоне не так-то просто. Через какое-то время методом проб и ошибок мы научились создавать в машине вполне комфортную температуру. Стёкла при этом, даже без включения кондиционера, как правило, не потеют. Не смирились лишь с истошным, раздражающим писком, раздающимся из недр машины при включении указателя поворотов. Этот же писк вонзается в мозг при открытой двери — даже в том случае, если ключ из замка зажигания уже вынут.
Дисплей справа от спидометра слепнет даже на не очень ярком солнце. Серые кнопки на передней панели тоже слепые: их символы плохо различимы и на солнце, и в темноте.
IMG_3490
При включении задней передачи картинка с камеры заднего вида стала появляться на дисплее через раз. Подергаешь рычаг коробки — смотришь «видео». Наука о контактах?
ТАКОЙ ЛИ НАМ НУЖЕН?
За девять дней мы проехали 5785 километров по дорогам шести стран. Возвращаясь, вновь давали интервью на польской границе, а когда гордо въехали во двор редакции, вновь оказались в центре внимания.
Скептикам утерли нос: Сebrium сдюжил. Ничто не сломалось, не отвалилось и даже не загрохотало. Расхода масла нет — доливать не пришлось. Средний расход топлива — 8,4 л/100 км. Многовато, даже с учетом высоких скоростей на автострадах. Кстати, трип-компьютер, которому мы перестали доверять, в конце поездки выдал такой же результат. Видать, случайно. Уж больно причудливо он вел себя всю дорогу.
04 Lifan720_zr 01_15
Какова машина? Гораздо лучше, чем многие ранние творения китайского автопрома, — например, удачнее седана Lifan Solano, который работал в редакции, а потому хорошо нам знаком. Сebrium вполне годится для дальних путешествий по хорошим дорогам.
И все же у китайской фирмы и российского завода еще много забот. Вместо того чтобы постоянно ошеломлять нас новыми моделями, неплохо бы доточить до идеала хотя бы одну. И Cebrium — достойный объект для приложения усилий. Довести до ума заднюю подвеску, подумать о посадке водителя, поработать над мелочами вроде плохого освещения кнопок и дикого звука при включении указателя поворотов, вылечить огрехи сборки, научиться тщательно подгонять детали интерьера — и получится вполне приличный, просторный и недорогой автомобиль. Если такой шаг будет сделан, мы с удовольствием поездим на обновленной машине. А может, и впрямь продадим ее в Италии — но уже тысяч за двадцать.
IMG_3507
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Вряд ли поездка в Европу на автомобиле обойдется дешевле тура на самолете. Разве что для большой семьи. Зато машина дает свободу и возможность увидеть много интересного.
Длинных очередей на границе с Польшей нет. Правда, ездили мы в начале ноября, а летом будет напряженнее. Самый трудный участок — Польша. Дороги там преимущественно узкие и сильно загруженные, с обилием населенных пунктов и ограничениями скорости. Чтобы продвигаться быстрее, надо выбирать автострады (к слову, в Чехии их больше, чем в Польше).
В Белоруссии литр бензина стоил около 46 рублей. В Польше, Чехии, Австрии — чуть больше 1,6 евро за литр. Самый дорогой оказался в Италии — свыше 1,7 евро.
Номер во вполне приличной гостинице не в центре города можно найти за 60–70 евро.
В Польше и Италии за проезд по автострадам платят на месте, наличными или картой. В Польше оплату принимают операторы, в Италии — автоматы. Перегон Катовице — Краков (около 80 км) обошелся в 4,34 евро (если платить наличными, нужны польские злотые). За проезд от границы Австрии с Италией до Падуи (около 250 км) мы отдали примерно 20 евро. В Чехии и Австрии для езды по автострадам надо купить стикеры на ветровое стекло. Такая наклейка с десятидневным сроком действия (меньше не бывает) в Чехии стоит при- мерно 12 евро, в Австрии — 8,5 евро.
КАК МЫ LIFAN ПРОДАВАЛИ
13 Lifan720_zr 01_15
Cebrium вызвал интерес не только у восточноевропейских пограничников. На него пристально смотрели и на бензоколонках, и на автобанах. Мы попробовали измерить этот интерес в деньгах.
Самый крупный продавец подержанных автомобилей в районе Модены — фирма Primovei Auto. Директор по продажам Джордано Нази серьезно и придирчиво осмотрел Cebrium. И хотя выразил скепсис по поводу автомобилей из Поднебесной (в Италии официально продают автомобили двух китайских марок), как истый профессионал заметил, что сможет продать всё, что на четырех колесах. В итоге Джордано оценил Lifan Cebrium в 15 000 евро! Это на 1500 евро больше, чем стоит новый Cebrium в России. Правда, Джордано уточнил, что это не окончательная цена: возможно, ее придется снизить, но стартовать нужно именно с 15 тысяч.
Эх, довести бы дело до конца! Но машина-то не наша. Может, когда-нибудь и попробуем…
P.S. О том, зачем мы ездили в Модену, читайте в ближайших номерах ЗР.
В МОДЕНЕ И УКСУС СЛАДОК
12 Lifan720_zr 01_15-HDR
В пятнадцати минутах езды от Модены, в имении Леонарди, делают известный на весь мир бальзамический уксус. Оказывается, ничего общего с обычным виноградным или яблочным уксусом он не имеет — только название.
Готовят его в основном из винограда сортов «ламбруско» и «треббьяно», произрастающих на ферме. Отжимают из ягод сок, затем на медленном огне уваривают до густоты сиропа. Для созревания сусло разливают по бочкам. Сначала в дубовую — в ней оно хранится год. Затем — в вишневую, еще через год — в можжевеловую, год спустя — в каштановую, уже потом — в бочку из тутового дерева или ясеня. Бочки с уксусом хранят не в прохладных подвалах, а на чердаках, под крышей. Их наполняют на три четверти и не закупоривают, а прикрывают тряпицами, чтобы сусло постоянно получало из воздуха требующийся для окисления кислород.
Уксус созревает… десять лет! Чем больше выдержка, тем, естественно, дороже продукт. В сокровищнице есть уксус и столетней выдержки! Его можно купить — по цене от 7000 евро за литр. Выходит, мы могли бы уступить наш Lifan за два литра уксуса, изготовленного в имении Леонарди из винограда урожая 1914 года.