Тест драйв lifan myway

Lifan Myway тест-драйв: Китайский Ларгус только лучше.

Сегодня расскажу о семиместном кроссовере Lifan Myway. В бюджетном сегменте семиместных автомобилей — раз два и обчелся, причем в прямом смысле слова, конкурировать Майвею придется с Ладой Ларгус и Ладой Ларгус Кросс. Кто из них лучше или кто менее плох, я вам и расскажу.

Майвей наделили очень интересной внешностью, отдельные элементы выглядят симпатично, но в общий образ они никак не сходятся: то сзади узко, то колеса маленькие. А самое красивое в машине — это её цена и багажник. Зато качество сборки очень порадовало, вы вспомните китайские автомобили 10 лет назад и посмотрите на ровные зазоры кузовных панелей и качество покраски Майвея — новый уровень! Как в Китае так и в Черкесске, где собирают Лифаны.

В салоне приятного еще больше: симпатичная приборная панель, удобные кресла с кожзамом, мультимедиа с 7-ми дюймовым экраном и камерой заднего вида, кондиционер с воздуховодами на втором ряду и даже навигация есть. С простором в салоне не все так однозначно, водитель с ростом более 185 см будет сидеть на грани комфорта, более рослые люди рискуют не поместиться за рулем. Вся проблема в ограничении продольной регулировки водительского кресла. Но менее крупным персонам за рулем будет удобно.

На втором ряду будет просторно человеку любой комплекции, кресла второго ряда имеют продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки — большой плюс по сравнению с Ларгусом. На третьем ряду смогут разместиться только компактные дети выросшие из детских кресел, креплений Isofix то там нет. По местам в «багажнике» Майвей заметно уступает Лада, в Ларгусе второй и третий ряд не сильно отличаются друг от друга, а в Лифане разница очень велика.

Багажник радует даже в 7-ми местной конфигурации — 295 литров, а если сложить 3-й ряд, вырастает до 1038 литров, если этого мало, смело складывайте второй ряд и загружайте все 2188 литров объема, очень приличные цифры! Из минусов отметил бы запаску висящую под днищем и не очень удобную схему складывания кресел.

На ходу семейному компактвэну, да к тому же построенному на грузовом шасси порадовать водителя нечем, едет и то хорошо. На руль машина откликается с ленцой, сперва успеет накренится, а уж потом неторопливо начнет поворачивать, и хорошо если в повороте не окажется неровностей, задний неразрезной мост их не любит и машина может распрямить траекторию поворота.

Проезд неровностей проходит по разному для разных обитателей салона, спереди сидят счастливчики, их трясет меньше всего, по мере приближения к багажнику тряска возрастает.

Бездорожье для этой машины не рекомендовано, только лишь задний привод не большой помощник в покорении нашей большой родины, лучше выбирать пути по протореней, например, на дачу или в гипермаркет. Клиренса в 192 мм как раз будет достаточно для задачи с дачей и бордюров в городе можно не боятся.

Из минусов конкретного тестового экземпляра, я бы отметил очень низкую точность рычага коробки передач, промахнуться мимо передачи пара пустяков, при случае, проверю на другом экземпляре, не хочется верить, что подобный недуг у всех Майвеях. Еще в минусы смело можно записать педаль тормоза, первую половину хода замедления почти нет, а потом оно слишком резко нарастает, ездить не очень удобно, особенно первое время. Еще проблема, связанная с тормозами заключается в задних фонарях, при легком нажатии на тормоз стоп-сигналы не горят! То есть машина тормозит, а водители сзади об том не знают. Надеюсь, что и это проблема конкретного экземпляра.

За тест я не коснулся динамики разгона, и она не очень радует, по нашим замерам на зимних шинах и слегка влажном покрытии получилось 15 секунд до 100 км/ч. Примерно на уровне Нивы. Хотелось это сравнить с официальными данными, но их производитель утаивает.

В итоге теста хотел бы отметить, что минусы у Lifan Myway конечно есть, но они есть у Лады Ларгус, а больше из вместительных автомобилей выбора нет. Хотя, если вы готовы отказаться от третьего ряда и вам нужен большой багажник, можно присмотреться к «каблучку» Renault Dokker, конструктивно он близок к Ларгусу, но более утилитарен. Плюсы у Лифан Майвей тоже есть: интересный внешний вид, хороший салон, богатое для класса оснащение (ESP, 2 подушки, камера и т.д.), невысокая стоимость в 829 900 р. и гарантия 150 000 км или 5 лет. Майвей хорошо впишется в небольшие города с часто плохими дорогами, передачи там переключать часто не придется и механика не станет проблемой, а в мегаполисах стоит подождать версии с автоматом, её обещали привезти в 2018 году.

Читайте также:  Тест драйв мотоблока беларус

Видео тест-драйв Lifan Myway от Carsguru

Китайский кроссовер Lifan Myway — тест-драйв «За рулем»

Lifan Myway

Длина / ширина / высота / база 4440 / 1760 / 1730 / 2720 мм
Объем багажника (VDA) 295–2188 л
Снаряженная масса 1515 кг
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1794 см³; 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин; 161 Н·м при 4200–4400 об/мин
Максимальная скорость 160 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-95 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 7,6 л/100 км
Трансмиссия задний привод; М5

Помните знаменитую песню Фрэнка Синатры My way — «Мой путь»? В случае с одноименным кроссовером китайцы действительно пошли своей тропой.

Lifan Myway построен на заднеприводном шасси легкового микроавтобуса с несущим кузовом, зависимой задней подвеской, неразрезным мостом и продольным расположением мотора. Можно, конечно, называть такую компоновку классической, но я считаю ее устаревшей и не самой удачной для наших условий. Такую схему мог бы отчасти объяснить полный привод, но его нет и не будет. На китайских машинах для внутреннего рынка заднеприводная схема встречается на каждом шагу, вот Lifan и «прикрутил» к ней кузов кроссовера. Получилось, в общем-то. неплохо, да и ниша удачная: на нашем рынке не так уж много семиместных машин, а в бюджетном классе — только близкий по габаритам Ларгус.

Правда, Myway способен взять на борт семерых условно. В третьем ряду смогут разместиться лишь дети — мéста мало, диван расположен очень низко. Но я не уверен, что ребятня захочет там ютиться, ведь обзор закрывают массивные задние стойки крыши. Забраться самостоятельно на галерку дети тоже вряд ли смогут — чтобы освободить путь, надо откинуть часть дивана второго ряда, приложив немалое усилие.

Диван второго ряда разделен в пропорции 40:60, каждая из частей сдвигается в продольном направлении в достаточно большом диапазоне. Я попросил коллегу богатырского телосложения и ростом 195 см отрегулировать под себя водительское кресло, и, когда он сел «сам за собой», перед коленями мéста осталось немного, а вот над головой — предостаточно. В общем, на тесноту жаловаться грех. Водительское кресло регулируется по высоте, а руль — по углу наклона.

Альтернативы бензиновому мотору рабочим объемом 1,8 литра и 5-ступенчатой механике пока нет (но обещают машины с автоматом). Свои 125 сил двигатель развивает ближе к 6000 об/мин, а максимальный момент 161 Н·м доступен в узком диапазоне 4200–4400 об/мин. Для машины снаряженной массой более полутора тонн не бог весть что. Для спокойного перемещения на пустой машине хватает, но на груженой мотор приходится крутить вплоть до отсечки. Рев двигателя назойливо проникает в салон, а расход бензина с легкостью переваливает за 10 литров на сотню.

Передачи включаются неидеально, но это, надеюсь, дефект конкретной машины: позже я проехался на других — и всё было в порядке. Требуют привычки тормозá: ход педали огромен, дозировать усилие сложно. Рулевое тоже не ахти: не блещет информативностью, особенно в околонулевой зоне.

Но больше всего разочаровала подвеска: она явно настроена лишь на хороший асфальт, а в Астраханской области, где проходил наш тест, с этим проблема. Местные дороги, а точнее то, что от них осталось, щедро усеяны ямами, и похожая ситуация — во многих других регионах нашей страны, где пропишется большая часть Лифанов. Подвеска неплохо справляется с мелкими и средними дефектами покрытия, но перед более крупными откровенно пасует — и передние стойки срабатывают до отбоя. Задние сопротивляются чуть увереннее, но тоже периодически встречаются с ограничителями.

Удивительно, но, несмотря на отсутствие полного привода, на Майвэе можно относительно уверенно съезжать с асфальта. У него неплохая геометрическая проходимость: свесы короткие, клиренс — 192 мм, по данным производителя. Я в самой нижней точке, под выпускной системой, намерил и того больше — 199 мм. Имеется электронная имитация блокировки дифференциала: с ее помощью при отключенной системе стабилизации автомобиль справляется даже с диагональным вывешиванием.

Так стоит ли овчинка выделки? Машина не оставляет впечатления откровенно дешевой поделки, а оснащение не бедное. За Myway в единственной и довольно щедрой комплектации просят 829 900 рублей, а за Largus Cross в семиместном исполнении — 699 900 целковых. Разница существенная, но Myway предлагает ESP, две подушки безопасности, бесключевой доступ и кнопочный пуск двигателя, кожаный (кожзам) двухцветный салон, мультимедиасистему с 7-дюймовым сенсорным экраном, камеру заднего вида ­и литые диски.

Так что «свой путь» к кошельку покупателя Myway выбрал верный — с начала продаж (в середине сентября) и до конца 2017 года дилеры планируют реализовать около 1200 автомобилей. Могли бы и больше, но квота машинокомплектов для крупноузловой сборки Лифанов на заводе Derways в Черкесске ограничена. Поэтому — редкий случай в наши времена — спрос на Myway сейчас превышает предложение и в некоторых регионах на него даже есть очередь на две-три недели. Занимать будете?

Читайте также:  Масло для двигателя b12s1

Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера, попыхивая сигарой. Хотя у этой машины, как ни странно, немало общего с классикой американского автопрома.

I planned each charted course… Я планировал каждый маршрут

Э х, астраханские степи да волжская дельта… Сколько же автомобилей снискали здесь свои лавры или журналистский приговор. Каких только моно- и полноприводных «проходимцев» не отправляли на поиски щучьей икры, воблы и осетрового шашлыка…

Одно лишь точно – китайского кроссовера с задним приводом тут, да и в России, еще не бывало, а какие яства и приключения послужат его антуражем – пока что загадка. Итак, знакомьтесь — Lifan MyWay.

Как уже сказано, семиместный паркетник, да еще со столь необычной на сегодняшний день трансмиссией, с одной стороны, откидывает нас аккурат в 1969 год, к моменту первого публичного исполнения Фрэнком Синатрой My Way. С другой, неразрезной ведущий задний мост и кардан – конструкция, не случайно названная классикой. Проверенная и живучая.

А если прибавить к ней дорожный просвет в 192 мм, то невольно начинаешь вспоминать о заокеанских пикапах и не только, которым по нраву что хайвэи, что прерии. Но MyWay обозначен как кроссовер, причем класса близкого к среднему.

Как оказалось, новинка — вовсе не родоначальник какой-нибудь линейки, а довольно далекое производное от лифановского микроавтобуса, выпускаемого в заднеприводной компоновке. Впрочем, общего у них немного.

Учитывая весьма привлекательную цену в 799 900 рублей для единственной комплектации Luxury, на габаритные размеры в 4 440 х 1 760 х 1 730 мм (ДхШхВ), да и колесную базу в 2 720 мм особого внимания не обращаешь. Хотя тот же самый Dongfeng AX7 при пятиместной компоновке по длине и ширине куда больше: 4 690 × 1 850 × 1 727 мм, да и Chery Tiggo 5 c габаритами 4 506 x 1 841 x 1 740 мм тоже в выигрыше. Чем же тогда должен удивить MyWay: дизайном, инновациями или все-таки возможностью укатить в дебри «своим путем»?

С внешностью все вышло неплохо, а в том, что Lifan умеет делать броскую современную упаковку, мы убедились на весеннем автосалоне в Шанхае. И сейчас налицо классический, что полностью соответствует истине, современный паркетник с традиционной евростилистикой. К тому же и на расцветки не поскупились – есть даже ярко-оранжевая, очень, на мой взгляд, выигрышная.

Новый Lifan — брутальный, чуть угловатый, без всякого выпендрежа и надуманной эстетики выпуклых и малых форм. Даже колесные арки без расширения. Крупная решетка радиатора со здоровенной поперечиной – вот, пожалуй, то, что отличит MyWay от соплеменников.

Отличит его и щедрая начинка, прежде всего, электронная. Климат-контроль, камера заднего вида, ABS и ESP, бесключевой доступ в салон, кнопочный запуск двигателя, обогрев сидений…

Конечно, это и все остальное, включая пару выхлопных фальштруб, точнее, стилизованных накладок, простую по форме линзованную оптику с синей окантовкой отражателей, светодиодные ДХО и конфигурацию остекления по кругу в массивных рамах мы уже так или иначе где то видели.

Видели и похожие интерьеры. Да, качественный на ощупь кожзам, к тому же двухцветный, я почти сразу занес в плюс, равно как и 7-дюймовый тачскрин мультимедийки с крупными кнопками снизу. Вообще, кнопок на панели немного, что наверняка порадует тех, кто не любит в них разбираться.

Повсеместная жесткая пластмасса – в рамках приличия бюджетного сегмента. Зато есть «подрезанный» снизу мультируль, трехсекционная передняя панель с «лакированным деревом» и даже маленькая центральная консоль с блоком климат-контроля. А задние пассажиры могут самостоятельно управлять скоростью вентилятора.

Только дефлекторы воздуховодов разместили в потолке, чуть позади голов пассажиров амфитеатра. С точки зрения эффективной конвекции в этом есть смысл. А как насчет прострелов в спине и шее при включенном кондиционере?

От самой галёрки впечатления смешанные. Несмотря на широкие дверные проемы, для того, чтобы пролезть на третий ряд, нужно приподнять вместе с сидушкой одну из раздельных спинок второго и зафиксировать ее. Делается это при помощи стального штыря на ленточке: просто, надежно и очень по-нашему. Детям, которым уготовано место на третьем ряду, процедуру лучше не доверять — сиденья тяжелые.

Читайте также:  Схема газового оборудования автомобиля инжектор

Зато и второй, и третий ряд регулируются по углу наклона спинки, складываются в ровную площадку или ставятся вертикально. Но если собираетесь ездить всемером, приценивайтесь к боксу на крышу. В багажник ящик со свежевыловленным судаком или щукой при установленном третьем ряде не поставить даже при заявленных 295 л минимального объема.

I traveled each and every highway… Я объездил каждый хайвэй

На выезде из Астрахани в сторону Каспия еще раз убеждаюсь, что мода на конфигурацию приборного щитка в Китае одинакова последние несколько лет. Или поставщик у всех один. Впрочем, приборка с черно-белой графикой и белой подсветкой прекрасно читается, а между лимбами пристроен монохромный ЖК-дисплей бортового компьютера. Пара кликов на левой спице руля — и вот вам маршрутные данные и даже индикация давления в шинах, что очень полезно, например, когда все мысли — о будущем улове и дымящейся на костре ухе.

Других отвлекающих дум у меня пока нет – с эргономикой водительского места все в порядке. Регулировок у сидушки шесть, никаких сервоприводов, и это не помешало устроиться удобно даже с учетом подстройки руля лишь по углу наклона. Но я мужик рослый, а тем, кто поизящнее, придется поиграть с ручкой лифта по высоте.

Ручка переключения 5-ступенчатой механики — чуть высоковатая, но удобная в хвате. Никаких автоматов в нынешней версии не предусмотрено, да и нужен ли он автомобилю со снаряженной массой 1 515 кг при моторе мощностью 125 л.с.? Мудрейшее решение Lifan не экспериментировать в данном случае с вариатором пошло только на пользу.

Скорее всего, никакой житель мегаполиса не станет покупать заднеприводный кроссовер, да еще на ручке. Мы избаловались, хотим «автомат», полный привод и нередко располагаем возможностями для таких желаний. Но ведь «миллионники» — еще не вся страна…

Характер у коробки приятный — переключения точные. Нижние передачи по-внедорожному короткие, так что при разгоне по трассе приходилось переключаться часто. В какой-то момент, когда автомобиль выходил на 100-110 км/ч, я машинально искал шестую передачу, но увы… 5 ступеней — это всё.

Трансмиссионный гул заднеприводного автомобиля смогли в своё время победить разве что немцы. При разгоне MyWay, да еще с учетом неразрезного моста, шумноват, но те, кто знаком с аналогичными конструкциями, едва ли придадут этому значение. А на фоне, скажем, УАЗа Лифан будет весьма комфортным. Тем более что мотор шумоизолирован прилично.

Этот 1,8-литровый бензиновый 16-клапанник разрабатывался совместно с британской компанией Ricardo, специализирующейся на инжиниринге, доводке двигателей и трансмиссий. Рассчитан он, правда, лишь на 95-й бензин, что уже говорит о том, что модель не самых дедовских времен. Только вот максимальный крутящий момент в 161 Нм достижим лишь при 4 200-4 400 об/мин.

Что же помешало настроить ЭБУ с пиком момента чуть ниже? Увы, пресловутая экология. В итоге интенсивные обгоны здесь логичнее выполнять даже не на четвёртой передаче, а на третьей.

Зато останавливается машина как надо. Мало того что все тормоза дисковые, так еще и эффективность торможения передачей при заднем мосте просто отличная. Придет зима, и это будет оценено по достоинству.

And saw it through without exemption… Всё испытать без исключенья

Как и следовало ожидать, трасса на пути к самым рыбным местам заканчивается. На ровном асфальте подвеска не давала особых поводов для претензий, пробиваясь сзади лишь на откровенных, выдалбливаемых месяцами ямах, при этом не будучи валкой. При съезде на волжские берега она затрепетала, отдавая постукиванием в пухлый руль, как судак на крючке. Но, к чести сказать, интерьерная отделка не издала ни единого писка или скрипа. Да и едет MyWay уверенно.

Провокационный эксперимент по вывешиванию колес удивил. Благодаря электронной блокировке заднего дифференциала кроссовер умудрился выбраться из западни посредством одного нагруженного колеса. А если еще поставить резину позлее, вовремя отключать ESP, которая хоть и девятого поколения, но при пробуксовке мгновенно душит мотор, то шансов завоевать сердца жителей провинции у кроссовера будет немало.

Наш человек всегда найдет, каким образом правильно использовать семиместный объем салона, большой клиренс, да и прочие добродетели автомобиля. Главное – не ломить за них неподъемную цену, а уж в остальном мужики, пока что ездящие на рыбалку на классических Жигулях – разберутся.

А припасенную флэшку с бархатным синатровским голосом я так и не включил. Оставлю, пожалуй, на следующий раз, когда уже серийный MyWay, доведённый в мелочах, появится в продаже на длительном тесте. Мне бы лично хотелось более длинноходные амортизаторы и мягкие сайлентблоки, чтобы подвеска была лучше приспособлена для разбитых просёлков. Ведь именно на плохих дорогах у этой машины самые большие перспективы в России.

Оцените статью