- Тест драйв LIFAN Breez – «В ожидании чуда (520 (Breez) 1.3; 1.6)»
- О LIFAN Breez
- ЛИФАН Бриз
- “Lifan” стремится в гольф-класс
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Chery Bonus (седан)
- TagAZ C10 (седан)
- Daewoo Nexia (седан)
- Тест-драйв LifanBreez 1.3
- Когда же повзрослеешь ты…
- Тест-драйв LIFAN Breez 2007 года
- Lifan 520: типичный азиат
Тест драйв LIFAN Breez –
«В ожидании чуда (520 (Breez) 1.3; 1.6)»
О LIFAN Breez
ЛИФАН Бриз
“Lifan” стремится в гольф-класс
Не проходит и полугода, как в нашей стране появляется очередная китайская новинка. Встречайте нового пришельца из КНР – седан “Lifan 520”, который в России скорее всего получит имя “Breez”. Производить эту машину гольф-класса тоже будут у нас, на заводе “Derways” в Новочеркасске. Впрочем, я с этой моделью познакомился на ее родине.
УЩИПНИТЕ меня, это сон, я не верю своим ощущениям! Еще ни разу до сих пор мне не удавалось комфортно и правильно усесться за рулем китайского автомобиля. В “Lifan” это получилось, причем быстро и удобно: продольной регулировки сиденья более чем достаточно даже для высокого водителя, и руль можно поставить так, что он не будет тереться о ноги или живот. Избавиться бы еще от традиционных для машин из КНР чересчур мягких кресел. и от заметного наклона “баранки” влево.
Ладно, нет красавицы без недостатков. К азиатским красавицам это тоже относится. Слишком они еще молоды и неопытны. Ведь в январе “Lifan 520” исполнился всего год. До этого китайская компания занималась в основном производством мототехники, причем довольно успешно. Ее продукция реализуется в полтораста странах мира, в том числе и США. Теперь повторить успех двухколесной техники призваны автомобили “Lifan”.
Надо заметить, что китайцы стараются. На флагманскую версию своей первой модели они установили двигатель от “Mini” – 1,6-литровый “Tritec” мощностью 116 л.с. Но, как всегда, когда ждешь чего-то особенного, действительность немного разочаровывает. Вот и ожидания хорошей динамики от “Lifan 520” с достойным зарубежным двигателем оправдались отнюдь не на сто процентов. Разгоняется седан вяло, нехотя. После 4.500 об/мин мотор просыпается и начинает худо-бедно ускорять автомобиль, но затем надрывный вой двигателя заставляет переходить на более высокую передачу. В общем, если бы я не знал заранее, что под капотом 116сильный мотор, то сам об этом вряд ли догадался. По ощущениям – максимум 90 “лошадей”. Позже представители “Lifan” пояснили, что коробка передач еще не подстроена под двигатель.
– Все исправим, – хором затянули они знакомую мне китайскую песню.
Что ж, снова придется поверить обещаниям. Правда, продавать машины с еще не доведенными силовыми агрегатами как-то не совсем правильно, как-то по-советски.
Пересаживаюсь на “Lifan” с самым слабым 1,3-литровым двигателем. Интересно, он тоже не дружит с коробкой? Ожидания снова не оправдались, но в данном случае – со знаком “плюс”. Мотор оказался более эластичным и предсказуемым, чем его мощный собрат. В плотном московском потоке машина с таким двигателем точно не потеряется. Недаром лифановцам удалось выжать из него почти 90 л.с. Есть еще один, промежуточный, вариант – китайский двигатель объемом 1,6 л. Он порезвее 1,3-литрового, но не намного: разница в 15 л.с. ощущается только при ускорении с 80 км/ч. При разгоне с места оба мотора кажутся одинаково нерасторопными.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Chery Bonus
(седан)
TagAZ C10
(седан)
Daewoo Nexia
(седан)
А вот за рулевое управление китайцев стоит похвалить. Колеса моментально реагируют на повороты “баранки”, что редко встречается на автомобилях из КНР. Да и само рулевое колесо нормального размера (не слишком большое), а обод толстый и хорошо ложится в руки. Другое дело – подвеска. В поворотах машина кренится, а при входе в вираж на приличной скорости передние колеса срываются в скольжение. Впрочем, не критично – подправил траекторию, и машина, вильнув кормой, снова на прямой. Конечно, неустойчивость автомобиля можно списать на резину, все-таки за бортом плюс 40, высокая влажность, асфальт раскален. Но, представьте, что будет в России с этой машиной, когда, например, выпадет снег… В общем, будущим владельцам “Lifan 520” я бы рекомендовал ездить аккуратно.
В остальном машина оставляет не самые плохие впечатления. Пластик пусть не слишком высокого качества, но и не “дубовый”. Приборы скучноваты по оформлению, но читаются легко. Не останутся в обиде задние седоки: пространства на втором ряду достаточно, чтобы поместились трое взрослых пассажиров. Разве что подушки кресел для кого-то могут оказаться коротковатыми. Не поражает размерами и багажник. По его вместительности “Lifan 520” не превосходит более компактные модели – слишком много пространства съедает запаска, размещенная под полом грузового отделения.
Что в итоге? Вполне конк у рентоспособный (в сравнении с аналогичными китайскими и российскими моделями) автомобиль гольф-класса. Больше всего импонирует версия с 1,3-литровым двигателем: она подойдет спокойному водителю и позволит ему сэкономить на бензине, ведь средний расход всего 6,5 л/100 км. К тому же “Lifan 520” с этим мотором самый дешевый, но традиционно хорошо оснащенный. Уже в базовой комплектации есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, магнитола… Что касается кузовов, то седан – это первый шаг. Осенью появится хэтчбек. Кстати, еще чуть позже, возможно, модель станут оснащать “автоматом”.
Тест-драйв LifanBreez 1.3
Когда же повзрослеешь ты…
Чтобы получить острые ощущения от поездки, совсем не обязательно тратить огромные деньги на «Феррари». Очередная китайская новинка доставит их вам в избытке, а обойдется в двадцать раз дешевле.
Лишь маленькое досадное несовпадение
Как, наверное, в каждой редакции, у нас есть коллекция масштабных моделей машин. И так уж совпало, что самая большая из них – «Бриз». Автомобильчик на редкость ладно собран, дверки и капот открываются, в зеркала можно смотреться, а багажник даже бархатом отделан. Залюбуешься, одним словом.
Поначалу – метров примерно с пяти – и оригинал показался очень даже ничего себе. С лица этот седан «гольф»-класса, собранный из китайских комплектующих на черкесском заводе «Дервейс», очень похож на «Хонду-Сивик» предыдущего поколения, сзади напоминает новенький «Сузуки-SX4» с его большими фонарями. И украшения, пусть уже слегка набившие оскомину, присутствуют – это я про зеркала со встроенными повторителями «поворотников». Еще бы колеса больше «родных» 14-дюймовых поставили, чтобы уверенней поддерживали тяжеловесную корму, – совсем было бы славно. Однако и без того внешность «Бриза», может быть, и не шедевр современной дизайнерской мысли, но активного отторжения не вызывает. Зачет.
А если ближе подойти? Тот, кто видел «Дервейс-Ковбой» – угловатый чудо-вседорожник, похожий на поделки юных техников 70-х годов, поймет, с каким интересом я ринулся проверять, не болтаются ли у «Лифана» зеркала, ручки, двери… И знаете, все нормально прикреплено. И там, где нужно. К качеству сборки кузова и его покраске практически нет претензий. Ишь ты! Отметка «хорошо».
Но похвалить за старания пока можно лишь китайский пролетариат. Кузова из Чунцина привозят уже полностью собранными. В Черкесске к ним только шильдики с названиями приклеивают. И, увы, не всегда аккуратно. Буковки да цифирки весело так скачут – будто подгулявшие гномы на морозе. А у той модельки, что в редакции, бусинки иероглифов и местные обозначения машины – 520LF7160 – ровные. Несовпадение. Мелочь, конечно, пустяки…
Думал, что так не бывает
Которые на том и закончились. Дальше начались неприятности крупные. Салон – это вообще что-то с чем-то. Непреложное правило: сиденья а V томобиля должны фиксироваться достаточно жестко. Однако кресла «Лифана» беззастенчиво качаются в салазках, как в 15-летней «шестерке» нерадивого хозяина. Я попытался отрегулировать подголовник, а он съехал вниз под собственным весом. Как так?! Кручу его, верчу. Засечки на ножках есть, а фиксаторов в спинках нет. Не дай бог кто-то сзади въедет в «Бриз», его высокому водителю грозит как минимум травма шеи.
Возможно, это особенности конкретного а V томобиля? Я бы рад поверить, только вряд ли может так не повезти одной машине. Чтобы силенок электроприводов хватало опустить передние стекла лишь до середины окна. Чтобы между накладкой на левой передней стойке и торпедо зиял зазор в мизинец толщиной, а в ручки над дверями пролазили только ладошки ребенка. Чтобы спинку дивана, если понадобилось ее сложить, приходилось потом буквально заколачивать в пазы. Я думал, так не бывает. Ан нет. И кусок резины на дне очечника, вырезанный как будто из а V томобильной камеры, бывает.
Ну как же так… Ведь задуман-то салон очень неплохо. В машине просторно – огромный плюс для бюджетного авто. Проблема единственно в качестве. Все, что нужно было сделать, – собрать детали как следует. Ведь «Бриз» не космический корабль, он очень прост. Никаких дизайнерских изысков, оборудования минимум – кондиционер, кнопки приводов стеклоподъемников, зеркал. Получилось же установить щиток приборов без перекосов. Материалы обивки пусть и не веселенькие – темные, но практичные. Кожей руль обшит очень даже качественно. Для пассажиров дивана предусмотрен откидной подлокотник с подстаканниками.
На всех парусах
После передних кресел-качалок столь внимательное отношение к обитателям задних сидений показалось мне просто верхом комфорта. Мало того, «Бриз» предлагает покупателям еще и некоторую свободу выбора. С обивкой и отделкой, правда, все строго – черный низ, темно-серый верх, менять нельзя. Зато есть аж три разных мотора.
Между прочим, двигатели для компании «Лифан» – главный продукт. Правда, в основном мотоциклетные, их в 2006 году выпустили… два с половиной миллиона! Специально же для своего первого авто в Чунцине создали две 16-клапанные «четверки». Младшая, 1,3-литровая, развивает 89 л. с. Та, у которой рабочий объем на 300 «кубиков» больше, выдает 106 «лошадок». Но самый замечательный мотор седана вовсе не китайский, а бразильский – тот самый «Тритек», который ставили на «Мини» и некоторые модели «Крайслера».
Не молод, конечно, 116-сильный агрегат, но везет довольно легкую машину – будь здоров. С 5-ступенчатой коробкой передач у него полное взаимопонимание. Тяги хватает и чтобы со светофора живенько удрать, и на ходу прибавить в любой момент. В общем, эмблеме «Лифана», на которой три кораблика символизируют движение на всех парусах, «Тритек» вполне соответствует.
Только вот шумноват моторчик – рычит, огрызается уже с 3000 об/мин. И на включение кондиционера как-то нервно реагирует. Нажмешь черную кнопочку с зеленой лампочкой, а под капотом что-то щелкает, и двигатель начинает слегка подергиваться. Может, зима наша так на него действует?
Того хуже, что коробка, где передаточные отношения шестеренок удачно соответствуют тяговым характеристикам двигателя, переключаться не всегда желает – да, не как у «Фольксвагена». Пожалуй, даже у «Жигулей» механизм выбора передач работает лучше.
Внимание на виражах
Впрочем, носиться на «Бризе» на всех парусах не стоит в любом случае. Пусть мотор подстегивает к быстрым маневрам, только шасси, к сожалению, позволяет ездить лишь спокойно. Очень спокойно!
Мне не доводилось раньше встречать переднеприводные машины, у которых в виражах на сухом асфальте корма «уплывает» наружу. А «Бриз» заносит при обычных режимах вождения. Резкий же поворот руля, например, при внезапно появившемся препятствии буквально ставит «Лифан» поперек дороги. Без системы динамической стабилизации «Ветерок» просто очень опасный а V томобиль, требующий от водителя хорошей реакции, а желательно еще и подготовки на курсах безаварийной езды. Между тем ESP ему в принципе не положена. Как нет у «Бриза» и нормально работающих тормозов – чтобы не свистели и машину должным образом останавливали.
Вот разве что подвеска не подкачала. Очень комфортабельная, она мягенько отрабатывает ямки, стыки. Но, пожалуй, на этом все радости от общения с «Лифаном» заканчиваются. Даже при сравнении «Бриза» не с европейскими, японскими или корейскими машинами, а с другими китайскими моделями, скажем, от «Грейт-Уолла», «Чери» или «Хафея», становится жутковато. Каюсь, у меня не получается подобрать к новинке определение категории хороший–плохой. И даже в двух словах о нем сказать трудно. Если коротко – это требующее предельной осторожности при пользовании средство передвижения с качественно собранным и окрашенным кузовом, четырьмя колесами, мотором, кондиционером и подушкой безопасности.
Причем «Лифан» не так дешев, чтобы на все его недостатки закрывать глаза. Модификация с 1,3-литровым мотором стоит 278 000 руб., с «родным» 1,6-литровым – 313 110. А цена машины с двигателем «Тритек» вырастает аж до 342 070 рублей. Выложить $14 000 за просторный кузов и кондиционер, который неизвестно, как долго прослужит, – по-моему, многовато будет.
Первым делом мотоциклы
Группа «Лифан» – частное предприятие, основанное в 1992 году, сегодня стала самым крупным производителем мотоциклов в Китае. Автомобили было решено выпускать в 2003 году, а уже в декабре 2005-го закончилось строительство завода со штамповочным, сварочным, окрасочным и сборочным цехами, мощностью до 150 000 машин ежегодно. Модель 520LF7160 или, как она называется у нас, «Бриз» – пока единственная легковушка китайской фирмы. Сотрудничество с компаний «Дервейс» началось в 2007 году. И сейчас каждый «Бриз» попадает в салоны российских дилеров из Черкесска, где налажена пока крупноузловая, так называемая отверточная сборка а V томобилей. В 2008-м будет запущен завод полного цикла с годовым объемом выпуска 50 000 машин.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3. Вперед-назад, наклон спинок – вот и весь НАБОР РЕГУЛИРОВОК передних кресел
Фото 4. Простые, но ОТЛИЧНО ЧИТАЕМЫЕ приборы – пожалуй, основное достоинство салона
Фото 5 и 6. Перчаточный ящик весьма скромных размеров, зато в «Бриз» можно установить ДВУХДИНОВУЮ магнитолу
Фото 7. Дверной КАРМАН узок, но для атласа места в самый раз
Фото 8. Спинка дивана нераздельная и СКЛАДЫВАЕТСЯ с трудом
Фото 9. Сзади для двоих достаточно ПРОСТОРНО, и есть даже откидной подлокотник с парой подстаканников
Фото 10. В багажнике «Лифана» поместятся и два БОЛЬШИХ дорожных чемодана
Фото 12. «Тритек» СПОКОЙНО переваривает и 92-й бензин
Благодарим компанию «АВТОМИР» за предоставленный а V томобиль
Тест-драйв LIFAN Breez 2007 года
Lifan 520: типичный азиат
Китайская автопромышленность, если брать отрасль в целом, развивается очень быстро. В России за китайскими машинами сложилась слава «ксерокопий» известных моделей, причем ксерокопий «слепых», не лучшего качества, «отпечатанных» на старых «копировальных аппаратах». Тем не менее, есть в Китае и собственные модели, которые нельзя принять за чью-то копию. Например, Lifan 520 / Лифан 520, который летом выйдет на российский рынок. Этот автомобиль будет собираться в Черкесске на заводе «Дервейс», а эксклюзивным дистрибутором марки Lifan / Лифан в России станет дилерский холдинг «Автомир».
Учатся китайцы очень быстро — это признают практически все участники автомобильного рынка, кто так или иначе работает с производителями из Поднебесной. Однако, пока не все общепринятые в автомобильном мире правила дошли до китайцев. К примеру, организация тест-драйва для СМИ. На испытания Lifan 520 / Лифан 520 у российских журналистов было всего два часа, а сам тест проходил на территории завода (а что делать: с закрытыми тестовыми трассами в Китае проблема, а выпускать иностранцев на китайские дороги — слишком рискованно как для заводчан, так и для самих участников мероприятия). Поэтому тестом это можно назвать с большой натяжкой: скорее, это было знакомство. И после него хочется сказать не дежурное, а вполне объективное «очень приятно». Ибо 520-я модель превзошла наши ожидания.
Большинство продающихся у нас китайских автомобилей не отличаются оригинальным дизайном — надо видеть как тщательно китайцы на международных автосалонах фотографируют новинки мирового автопрома в деталях, специально припасенными рулетками снимают все мерки. Lifan 520 / Лифан 520 имеет собственный дизайн — уже большой плюс для автомобиля. Правда, сразу заметно, что это — типично азиатская школа. В 90-х да и в начале нынешнего века японские и корейские автомобили было принято называть «мылом» за слишком упрощенный дизайн, за большое количество внешнего лоска и скругленные линии кузова. Японские компании активно уходят от этого, у корейцев также заметно плавное движение от «мыла» к «автомобилю». Китайцы же пока только к этому приходят. Что ж, хотя бы шаг вперед от «ксерокопий».
Если говоорить о внешнем виде, то в Lifan 520 / Лифан 520 все в меру гармонично: спереди большие фары и «дежурная» «улыбка» решетки радиатора, неплохо смотрятся интегрированные в зеркала прозрачные повторители поворотов. Сзади обращают на себя внимание огромные блок-фары с двумя кругляшами внутри. И, конечно, крупная эмблема над хромированным элементом крышки багажника — тут аж три буквы «L», похожие на товарный знак крупнейшего российского автопроизводителя.
Внутри автомобиль тоже типичный азиат. Все достаточно просто, без изысков, но и без изъянов. Отделочные материалы по китайским меркам — на уровне. Да, пластик жесткий, но на вид и на ощупь — более чем оптимален для азиатской машины этого класса. Цвета салона — слишком светлые: бежевая нижняя часть и светло-серая верхняя. Впрочем, на тесте был представлен и опытный образец 520-й с черным салоном: если смотреть на него российским взглядом, то кажется гораздо более симпатично. Именно такие машины и будут поступать к дилерам — вот что значит китайская приспособляемость к рынку и внимание к мелочам. И, главное, в интерьере нет излишнего внешнего лоска, так свойственного китайцам — никакого псевдохрома и пластмассового дерева. Да и качество сборки салона — на достойном уровне, что также не может не радовать: не видно ни следов облоя, ни торчащих из самых неожиданных мест саморезов.
По оснащению машина находится на типичном среднем уровне. Таких благ цивилизации, как климат-контроль, датчики дождя и света здесь не предусмотрены. Зато есть «балалайка» — двухдиновая магнитола с CD-чейнджером, способная воспроизводить файлы формата mp3; кондиционер, без которого в китайскую жару выжить сложновато; гидроусилитель руля, противотуманные фары. Нет и такой опции как автоматическая коробка передач, зато есть оригинальная конструкция с автоматическим сцеплением. Пока это всего лишь опытный образец, но, зная как быстро движутся китайцы к цели, можно предполагать, что уже в следующем году она появится и на машинах в России. С первого взгляда такая машина показалась уж больно непривычной — справа от водителя самая обычная ручка пятиступенчатой КПП с ее в меру короткими ходами. А под левой ногой — никакой педали. Просто включаешь нужную передачу — и едешь. А когда надо — переключаешься, главное при этом не нажимать на газ. Остается только понять, из-за чего российские клиенты в последнее время стали предпочитать «автоматы» — то ли психологически мешает присутствие трех педалей на две ноги, то ли лень лишний раз в пробках нажать на сцепление, то ли неохота «подтыкать» нужную передачу. Если последнее утверждение неверно, значит подобная конструкция будет пользоваться спросом, благо она ненамного дороже простой и привычной КПП. С другой стороны, такой «полуавтомат» вовсе не похож на «стептроники-изитроники-сенсодрайвы», которые все же имеют автоматический режим.
Даже если водитель Lifan 520 / Лифан 520 размером с двух стандартных китайцев, он все равно может удобно усестся за рулем. Горизонтальной регулировки рулевой колонки в 520-й модели не предусмотрено, но, откровенно говоря, не так уж она и необходима. Да и для задних пассажиров автомобиль кажется вполне просторным для своего класса «В с небольшим».
Увы, полноценной ездовой презентации Lifan 520 / Лифан 520 не получилось: гонять по территории завода на высокой скорости слишком опасно, то тут, то там снуют грузовики с автокомпонентами, рабочие, а испытатели выводят на небольшую обкатку все новые автомобили. Однако даже при этом раскладе сразу стало ясно — с управляемостью дела у Lifan / Лифан обстоят не лучшим образом. При заходе в чуть круче обычного поворот на скорости 40 км/ч слышен визг резины. При этом нет чувства обратной связи с дорогой — руль практически «пустой», так настроен гидроусилитель. В общем, машина не для активного, но для спокойного и размеренного пользователя.
Зато преимуществом тест-драйва по заводской территории неожиданно оказалась специальная дорога, имитирующая неровности покрытия. Вот тут Lifan 520 / Лифан 520 проявил себя молодцом. Полет по «лежачим полицейским» на скорости около 50 кмч прошел вполне нормально — энергоемкости подвески хватило для того, чтобы водитель и пассажир практически не почувствовали удара. На брусчастке колебания также гасятся, и в салоне вполне мягко и комфортно. К тому же автомобиль показался тихим — даже штатной шумоизоляции вполне достаточно. Между тем, не все японские и корейские производители, не говоря уже и о китайских, могут предложить столь же достойный уровень акустического комфорта.
Lifan 520 / Лифан 520 доступен с тремя вариантами двигателей. «Стартовому» мотору 1,3 литра немного не хватает динамики, хотя для спокойных перемещений по городу он, кажется, вполне сгодится. Двигатель 1,6 литра уже интереснее, но в среднем диапазоне оборотов у него периодически случаются провалы. Наконец, мотор Tritec, который собирается на бразильском СП BMW / БМВ и DaimlerChrysler / ДаймлерКрайслер, объемом те же 1,6 литра «оживляет» автомобиль. Для любителей светофорных гонок и быстрых заездов по прямой он вполне подойдет.
Перспективы Lifan 520 / Лифан 520 на российском рынке выглядят достаточно интересными. С одной стороны, нераскрученный брэнд, да еще и китайский — пока имидж машин из Поднебесной в России складывается не лучшим образом, во многом из-за того, что некоторые импортеры везли на наш рынок далеко не самые лучшие продукты. С другой стороны, машина кажется комфортной, интересной внешне. Многое будет зависеть от цены: она пока не объявлена, но у дистрибутора есть намерение оставаться в рынке, а также от качества сборки и гарантийного сервиса. Будучи дилером двух десятков марок, «Автомир» со стороны прекрасно видит, как надо и как не надо организовывать дистрибуцию, и готов постараться работать с Lifan / Лифан по мировым стандартам. Ибо успех зависит только от того, удастся ли их выдержать на деле.