Тест драйв lexus rx400h

Тест драйв Lexus RX –
«“Lexus” на батарейках (RX400h)»

О Lexus RX

Лексус РХ

На российский рынок выходит гибридный внедорожник

Несколько лет назад компания “Toyota” первой наладила серийное производство автомобиля с гибридным источником движения. Модель называлась “Prius”. Теперь японцы — опять же первыми создали гибридный внедорожник. В “Lexus RX400h” традиционный двигатель внутреннего сгорания работает в единой связке с двумя электромоторами. Через несколько недель это чудо высоких технологий начнет официально продаваться в России.

На первый взгляд, для отечественного автомобилиста новый люкс-внедорожник, главные достоинства которого заключаются, казалось бы, в экономичности и пониженной токсичности выхлопа, не так уж привлекателен. Многие ли покупатели иномарок задумываются об экологии, когда вокруг безнаказанно разъезжают тысячи чадящих машин времен СССР? И разве волнует экономия топлива человека, выложившего за джип $70.000. Корреспондент “Клаксона”, побывавший на презентации новинки в Греции, попытался представить, насколько хорошо ездить за рулем “RX400h”по улицам Москвы, и пришел к неожиданным выводам

ЗАПАДНЫЕ страны в последние десятилетия привыкли жить “экологично” и жертвовать многим ради сохранения окружающей среды. Жесткие нормы регламентируют деятельность промышленных предприятий и выхлоп автомобилей, да и сами граждане соблюдают неписаные энергосберегающие и “зеленые” законы. Пожив однажды неделю в Германии, я был удивлен многими непривычными для нас, но общепринятыми у немцев правилами. Например, в коттеджах автономная система отопления, работающая на специальном керосине, поделена на зоны: скажем, пока обитатели дома находятся в гостиной, кухонный калорифер принято выключать, чтобы не работал впустую. За ночь температура там может опуститься до уличной. В санузле отопления вообще не предусмотрено. И знакомые немцы уверяли, что дело не в дороговизне “отопительного” керосина (он вполне доступен), а в отношении к природным ресурсам.

Отправляясь на встречу с гибридным “Лексусом”, я готовился к подобным “жертвам”, которые, казалось, заведомо обусловлены конструкцией автомобиля. Не внушала оптимизма и интеллектуальная система управления гибридной силовой установкой, которая “натаскана” при любой удобной возможности глушить мощный бензиновый V6 и ехать на двух электромоторах. Означает ли это провалы тяги? Заторможенную реакцию на газ? Флегматичный темперамент.

Спринтер из партии “зеленых”

ПРИ ПОВОРОТЕ ключа в замке зажигания “Lexus” не издает никаких звуков. Довольно непривычно начинать движение в полной тишине. Перевожу селектор вариатора (на “гибрид” ставится только такая трансмиссия) в положение “Drive”, и машина начинает бесшумно катиться. Сейчас работают только электродвигатели: один вращает передние колеса, второй — задние.

Стоило чуть сильнее придавить газ, как под капотом заработал обычный мотор и внедорожник резво устремился вперед. При этом настойчивое рычание V6 явно говорило о том, что двигатель работает на максимальных оборотах. Я по привычке бросил взгляд на тахометр и. оторопел: стрелка уперлась в крайнее положение, указывая на отметку “200 кВт”. Значит, в данный момент автомобиль тянут 272 “лошади”. Да, вместо тахометра на приборной панели “RX400h” стоит указатель мощности (к сожалению, на шкале нет оцифровки в лошадиных силах — показания надо умножать на 1,36). Что ж, появление такого прибора вполне логично, ведь три двигателя взаимодействуют по довольно сложной схеме, и водителю стоит знать лишь их суммарную отдачу.

Принцип работы гибридной силовой установки наглядно показан на информационном экране в центральной консоли. На передние колеса может поступать тяга как от обычного мотора, так и от переднего электродвигателя. Задние же колеса вращает только второй электромотор. Оба электродвигателя питаются от мощного аккумулятора. Автоматика сама определяет, как задействовать гибридную силовую установку. Например, трогание с места и движение на малых скоростях происходит только на электрической тяге. Ведь именно при трогании обычные автомобили выбрасывают наибольшее количество вредных веществ.

Во время энергичного разгона задействуются все три двигателя и соответственно режим “4х4”. При езде с постоянной скоростью используется только передний привод от двух моторов: V6 и электрического. А при торможении электродвигатели переключаются в “обратный” режим, превращаясь в генераторы. Они создают дополнительное замедление, при этом энергия торможения не расходуется зря, а превращается в электрическую и подзаряжает аккумулятор. На экране водитель не просто видит, как включаются и выключаются моторы. Ему показаны потоки энергии: куда пошла тяга, как расходуется, когда идет восстановление заряда батареи.

У российского автомобилиста неизбежно возникает вопрос: а если аккумулятор сядет? Целиком и полностью? Автомобиль превратится в памятник гибридному “RX”? Нет. Вы можете спокойно отправляться в путь на одном лишь бензиновом V6. Как водитель обычного “RX”.

Если верить экрану, режимы работы силовой установки постоянно меняются, однако на ходу это практически не ощущается — настолько плавно двигается автомобиль. Да, реакции на газ немного заторможены, но, выжав педаль до пола, можно получить очень солидное ускорение. Куда более солидное, чем на традиционном “Lexus RX300” с бензиновым мотором! Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, “гибрид” построен не на основе европейской трехлитровой модификации, а на базе американской версии с мотором 3,3 л (она продается под обозначением “RX330”). Во-вторых, свою лепту вносят электромоторы. В итоге “RX400h” на 66 л.с. мощнее обычного “RX300” — 272 силы против 204.

Как ни парадоксально, вести гибридный “RX400h” быстро, с энергичными ускорениями, куда приятнее, нежели бензиновый “RX300”. Ведь новый внедорожник готов стремительно начать разгон с любой скорости — этому благоприятствуют характеристики электродвигателей: они развивают максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Тойотовцы приводят интересный пример на основе заводских испытаний. Скажем, вы едете по шоссе со скоростью 80 км/ч, а для обгона ему надо ускориться до 120 км/ч. “Гибриду” для такого рывка требуется 150 м, тогда как бензиновому “RX300” необходимо около 200.

Неудивительно, что в России японцы планируют продвигать гибридный “Lexus” по-особенному. Экономии топлива и “экологичности” особое внимание уделяться не будет. Ожидается, что этот “асфальтовый” люксовый внедорожник придется по вкусу сравнительно молодым покупателям (от 35 лет), интересующимся высокими технологиями и выбирающим эту модификацию за лучшую динамику.

Читайте также:  Тема по устройству автомобиля трансмиссия

Отнюдь не чудо экономичности

СВЕРНУВ с широкого шоссе на дорогу, тянувшуюся вдоль побережья Эгейского моря, я был вынужден резко сбросить темп. Петляющая вдоль скал трасса едва позволяла держать 60 км/ч. После нескольких виражей, в которых машина пугающе кренилась и скрипела резиной, начинаю ехать еще медленнее. Несмотря на динамику, достойную спортивного внедорожника — разгон с места до 100 км/ч занимает 7,6 с, — “Lexus RX400h” нельзя воспринимать как спортивный внедорожник. Стюарт Маккала, директор “Lexus Europe”, подчеркивает, что перед создателями “RX400h” вообще не стояла задача как-либо улучшить управляемость по сравнению c “RX300”. Объясняется это просто: данные маркетинговых исследований показали, что покупатели этих машин не готовы жертвовать комфортностью подвески и плавностью хода в угоду спортивным повадкам. А сибаритствующие американцы так вовсе требуют еще более мягких пружин и амортизаторов! Для Нового Света именно такой “смягченный” вариант и будет производиться.

Внедрение технологий будущего, к сожалению, никак не отразилось на внешности автомобиля. Точнее, дизайнеры все же приложили некоторые усилия, чтобы отчасти освежить облик джипа, но все равно гибридному “Лексусу” суждено затеряться в ряду стандартных машин: изменения экстерьера незначительны. Надо быть знатоком, чтобы обратить внимание на то, что передние “противотуманки” стали круглыми, а не вытянутыми, как раньше; что на решетке радиатора появились горизонтальные линии в дополнение к вертикальным. А в переднем бампере значительно расширился воздухозаборник — это решение продиктовано повышенной теплоотдачей моторов. Новации в задней светотехнике ограничились появлением светодиодных габаритных огней. В салоне деревянная отделка уступила место более “спортивной” алюминиевой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLC AMG
(универсал 5-дв.)

Cadillac XT5
(универсал 5-дв.)

Что касается экономичности. “RX400h” потребяет минимум бензина только при аккуратной езде, желательно с равномерной скоростью. По заверениям японцев, средний расход топлива составляет 8,1 л/100 км. Бортовой компьютер моей машины на финише показал, что расход бензина за поездку составил 15,3 л/100 км. Это, конечно, великолепный показатель для 272-сильного внедорожника, но отнюдь не чудо экономичности.

В России гибридный “Lexus RX400h” будет стоить на $11.000 дороже, чем бензиновый “RX300” в максимальной комплектации. Правда, дебютант отличается не только передовой силовой установкой с тремя моторами, но и несколькими новыми опциями. В центральной консоли установлен 7-дюймовый информационный дисплей с сенсорной функцией (вы управляете им, касаясь виртуальных “клавиш” на экране). На крышке багажника появилась камера заднего вида (на бензиновом “RX” такая в принципе тоже есть, но в Россию версии с “видеопарктроником” не поставляются). Машина получила электроусилитель рулевого управления вместо гидроусилителя. А главное — “RX400h” оснащен системой VDIM, помогающей предотвращать аварии. Эта автоматика недавно дебютировала на седане бизнес-класса “Lexus GS430”. Ее суть в том, что АБС, антипробуксовочная система, система стабилизации курса и усилитель руля работают как единое целое и подчиняются общему центру управления. Оценивая показания десятков датчиков, электроника способна заранее предугадывать возможность потери управления и действовать на опережение. Самое любопытное, что VDIM может выправить траекторию легким подруливанием — при этом водитель ничего не почувствует на руле! Разумеется, чтобы погасить скольжение, система способна “играть” тягой и выборочно подтормаживать колеса. Таким образом, по числу передовых решений “RX400h” можно считать одним из самых выдающихся автомобилей на сегодняшний день.

Все “Лексусы” станут гибридными

“Lexus RX400h” стал второй гибридной моделью концерна “Toyota” после нашумевшей “Prius”. Со следующего года “гибридизация” марки пойдет ускоренными темпами. Со временем для каждой модели “Lexus” наряду с традиционными двигателями будут предлагаться комбинированные силовые установки

ИЗНАЧАЛЬНО “Toyota” ориентировала гибридные модели на особые рынки. Например, на Калифорнию, где действуют максимально строгие экологические нормы, а покупатели “гибридов” получают налоговые льготы. Но теперь ожидается массированный выход подобных моделей на рынки всех стран, в том числе и в Россию.

— Наши новые гибридные модели смогут привлечь покупателей не только “экологическими” технологиями, но и улучшенными ходовыми качествами, — рассказывает Джеймс Розенштайн, вице-президент “Toyota Motor Marketing Europe”. — Гибридные моторы станут флагманскими. Ведь по мощности они превосходят двигатели внутреннего сгорания. Ожидается, что уже в этом году в Европе каждый четвертый проданный “RX” будет гибридным. Объем продаж этой модификации к концу года составит 4.000 штук. А на следующий год реализация должна удвоиться. Российское же представительство “Toyota Motor” намерено в этом году продать 200 экземпляров “RX400h”. Спрос на них ожидается даже больший, но объем поставок ограничен.

Конечно, у многих покупателей может вызвать сомнение надежность новых, весьма сложных силовых установок. Интересно, что в прошлые годы покупатели модели “Toyota Prius” получали 8-летнюю гарантию на гибридные компоненты. Но теперь производитель отказывается от предоставления таких льгот. На новый “RX400h” будет действовать обычная трехлетняя гарантия. Впрочем, как утверждают тойотовские инженеры, сейчас технология производства гибридных двигателей уже достаточно “обкатана” и они сравнялись по надежности с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Следующей гибридной моделью от “Lexus” станет седан бизнес-класса “GS450h” (на фото), выпуск которого начнется через год. Он будет оснащен 3,5-литровой бензиновой “шестеркой”, работающей в паре с одним электромотором. Мощность гибридного двигателя превысит 300 сил, то есть будет сопоставима с отдачей традиционного бензинового V8 объемом 4,5 л — отсюда и цифра ”450” в названии новинки. С такой мощью гибридный автомобиль обретет весьма впечатляющую динамику. Утверждается, что “GS450h” сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 с. При этом по расходу топлива могучий седан будет сравним со скромными 4-цилиндровыми моделями.

Вторичный рынок –
«Четырехсотый стал первым (RX400h)»

О Lexus RX , поколение II

Лексус РХ

Особенности покупки подержанного “Lexus RX400h”

Этот внедорожник во многом уникален, ведь он стал первым гибридным автомобилем, который официально начали продавать в России. Причем прямых конкурентов у него до сих пор просто нет. Ведь другие автопроизводители столь высокотехнологичные модели нашим покупателям пока не предлагают. Весной этого года “Lexus RX400h” официально перешел в разряд “трехлеток”. Все больше и больше этих джипов стало появляться на вторичном рынке. На что же обращать внимание при выборе подержанного “RX400h” и во сколько обойдется будущему владельцу его содержание?

Что выбрать?

БОЛЬШАЯ часть подержанных “Lexus RX400h” на нашем вторичном рынке – это машины, некогда проданные российскими авторизованными дилерами (гибридный внедорожник официально продается у нас с весны 2005 года). Именно такие экземпляры и рекомендуют покупать специалисты.

Читайте также:  Как назвать организацию по ремонту автомобилей

Дело в том, что историю подобных машин достаточно легко проследить. А значит, и меньше шансов приобрести автомобиль с криминальным прошлым. Кроме того, первые владельцы обычно обслуживали свои “четырехсотые” на официальных сервисных станциях. То есть узнать о возможных проблемах приглянувшегося экземпляра тоже нетрудно. Наконец, мы уже неоднократно писали о том, что в авторизованных и специализированных сервисах используются только высококачественные расходные материалы, масла и другие технические жидкости. А это положительно сказывается на техническом состоянии необычного внедорожника.

Немало подержанных “RX400h” привозят в Россию из Америки. Такие машины отличаются иной светотехникой и дополнительными габаритными огнями на бамперах. Кроме того, приборы у них оцифрованы по американским стандартам. К примеру, спидометр показывает скорость в миль/ч, а климатическая установка температуру – в градусах Фаренгейта. Для того чтобы перейти в более привычные единицы, придется перепрограммировать электронику. Это обойдется новому владельцу примерно в 6.000 руб (здесь и далее приведены цены на ремонт в специализированном техцентре “Tolex Tuning”).

Кстати, вопреки расхожему мнению, будто заокеанские автомобили зачастую отличаются не самым лучшим техническим состоянием, гибридные внедорожники из Соединенных Штатов обычно ухожены ничуть не хуже российских аналогов. Тем не менее перед покупкой желательно “пробить” приглянувшийся экземпляр по системе “CarFax” и удостовериться, что он был легально куплен, зарегистрирован и регулярно проходил техническое обслуживание.

Цена американских “четырехсотых” очень привлекательна. Если машина, проданная российским дилером три года назад, сегодня на вторичном рынке стоит около $60.000, то “трехлетка” из США обойдется примерно в $48.000-50.000. Однако, по мнению экспертов, со временем столь существенная разница в цене сократится.

Еще один немаловажный момент: наши официальные дилеры продавали “Lexus RX400h” исключительно в одной (правда, весьма богатой) фиксированной комплектации. В то время как американский покупатель мог подобрать оснащение машины по своему вкусу. Поэтому заокеанский автомобиль вполне может оказаться значительно скромнее российского.

Так же новые “Lexus RX400h” стараниями “серых” импортеров нередко попадали к нам из Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, поскольку узнать их прежнюю судьбу чаще всего очень трудно. А поскольку все внедорожники от “Lexus” пользуются большой популярностью у угонщиков, то в этом случае велик риск приобрести экземпляр с криминальным прошлым. Правда, иногда первые (в нашей стране) хозяева подобных автомобилей ради сохранения всемирной гарантии автопроизводителя обслуживали их исключительно в авторизованных техцентрах, что позволяет узнать хотя бы сервисную историю машины. Но это большая редкость. А учитывая, что стоимость “официальных” и “серых” гибридных внедорожников примерно сопоставима, покупка последних – не лучший выбор.

Еще на российском вторичном рынке порой можно встретить некоторые экзотические производные от “Lexus RX400h”. Например, его праворульный аналог “Toyota Harrier Hybrid”, который привозят из Японии, или переднеприводный вариант “четырехсотого” из Соединенных Штатов (у такого автомобиля отсутствует дополнительный электропривод колес задней оси). Но такие машины в нашей стране не пользуются спросом, поэтому впоследствии их будет достаточно сложно продать.

РЕТРОСПЕКТИВА

ПРЕМЬЕРА серийного “Lexus RX400h” состоялась в январе 2005 года на автосалоне в Детройте. Весной продажи автомобиля под именем “Toyota Harrier Hybrid” начались в Японии. Чуть позже гибридный внедорожник появился в салонах европейских дилеров, а также в России. Всего по состоянию на февраль 2008 года было выпущено 14.575 “Toyota Harrier Hybrid” и 97.805 “Lexus RX400h”.

Безусловно, главная изюминка японского внедорожника – гибридная силовая установка. Она состоит из 3,3-литрового 211-сильного бензинового двигателя (он также устанавливался на обычные “RX”, предназначенные для американского рынка), двух электромоторов мощностью 167 и 68 л.с. (на передней и задней осях соответственно), а также блока никельметаллгидридных аккумуляторных батарей и управляющей электроники.

В обычных режимах движения “RX400h” передвигается исключительно на переднем приводе с помощью бензинового двигателя и одного электромотора. На малых скоростях (например, в пробках) ДВС отключается, и, пока позволяет заряд батарей, внедорожник едет только на электротяге. Кстати, аккумуляторы подзаряжаются не только при работе бензинового мотора, но и при торможении автомобиля. Дополнительный электромотор на задней оси подключается лишь при интенсивных ускорениях или на бездорожье, когда передние колеса начинают пробуксовывать.

В остальном “Lexus RX400h” практически не отличается от своего обычного собрата “RX”. У них практически одинаковый салон и схожий внешний вид. Однако гибридный внедорожник можно узнать по круглым противотуманным фарам, светодиодным задним фонарям, иной решетке радиатора, дополнительному воздухозаборнику на переднем бампере и оригинальным колесным дискам. Кроме того, интерьер первых версий “RX400h” (выпуска 2005 года) был отделан “под алюминий” в отличие от салона обычного “RX” с деревянными вставками. В 2006 году стали доступны оба варианта.

В эксплуатации

НЕСМОТРЯ на достаточно сложную и необычную конструкцию “Lexus RX400h”, проблем с его обслуживанием и ремонтом у будущего владельца скорее всего не возникнет. Ведь гибридный внедорожник готовы принять не только в любом официальном техцентре, но и в различных неавторизованных сервисах, специализирующихся на автомобилях марки “Lexus”.

Главное, советуют эксперты, не обращаться в “многопрофильные” гаражные мастерские. Стоимость их услуг очень заманчивая, но мастера, незнакомые с нетрадиционной технической начинкой “RX400h”, вполне возможно, принесут машине больше вреда, чем пользы. Так что рисковать, пожалуй, не стоит.

Порой у владельцев оригинальных моделей бывают трудности с поиском запчастей. Однако в случае с “RX400h” это не так. Большинство деталей всегда есть в наличии непосредственно на сервисных станциях, поэтому заранее планировать техобслуживание нет необходимости.

Кроме того, на складах обычно есть даже некоторые наиболее востребованные кузовные панели и оптика. То есть восстановление внедорожника после аварии также не займет много времени. Заказывать придется лишь некоторые панели отделки салона или сиденья, да и то срок поставки вряд ли превысит один месяц. Причем ремонт не станет обременительным для кармана владельца “RX400h”, ведь цены на запчасти вполне доступные (см. табл. 1 и 2). Кроме того, гибридная силовая установка практически не требует обслуживания, поэтому некоторые плановые ТО у “RX400h” стоят даже несколько дешевле, чем у обычного бензинового “RX”, поскольку его полноприводная трансмиссия требует большего внимания сервисменов.

Многие потенциальные покупатели японского гибридного внедорожника опасаются поломок его многочисленных электронных систем и электрических деталей. И зря. Подобные неисправности вообще редкость для автомобилей “Lexus”, и “RX400h” – не исключение, рассказывает заместитель генерального директора специализированного техцентра “Tolex Tuning” Валерий Шиц. Во всяком случае, мастера пока не сталкивались с необходимостью ремонта электрической начинки этой машины.

Читайте также:  Замена мотора отопителя фольксваген кадди

Пожалуй, единственная деталь, требующая повышенного внимания, – это вспомогательный аккумулятор, который питает второстепенные потребители. В принципе три года он работает без проблем, но затем постепенно начинает давать сбои. Особенно в холода. Это первый сигнал к его замене (примерно 5.000 руб.). Правда, бывает, что владелец машины сокращает ресурс батареи по своей вине. Дело в том, что ее емкость не очень велика, поэтому когда автомобиль, к примеру, долго стоит без движения, то противоугонная система вполне может полностью разрядить аккумулятор. А это, в свою очередь, приведет к его повышенному износу.

Что же касается основной батареи, то к ее работе нареканий пока не было. Высокую надежность главного аккумулятора подтверждает даже тот факт, что его не держат на складах ни официальные дилеры, ни специализированные сервисы. В этом просто нет необходимости. Даже в серьезных авариях АКБ, как правило, не страдает, поскольку расположена в безопасной зоне под задними сиденьями. Однако специалисты все же рекомендуют перед покупкой “RX400h” тщательно проверить гибридную силовую установку. Стоит такая услуга всего 900 руб., зато новый владелец будет уверен, что в ближайшем будущем ему не придется ремонтировать сложную электронику. Кстати, на всякий случай имейте в виду, что новый энергоблок для гибридного внедорожника стоит как новый автомобиль гольф-класса – около 500.000 руб!

Также нередко автолюбители сомневаются в способности “четырехсотого” нормально заводиться и ездить в сильные морозы. Но на самом деле гибридный джип переносит холода на удивление стойко, сбоев в работе его систем зимой отмечено не было. В зависимости от температуры воздуха, уровня заряда основной батареи и других параметров электроника сама определяет, какой двигатель, бензиновый или электрический, запустить первым. Водителю об этом думать не надо, он может просто сесть в машину и сразу поехать.

Что касается бензинового двигателя, то проверенная временем 3,3-литровая “шестерка” в российских условиях эксплуатации показала себя только с лучшей стороны, говорит Валерий Шиц. Особенно ремонтники отмечают ее “всеядность” – к качеству отечественного топлива двигатель на удивление безразличен. К примеру, если не заправляться откровенным суррогатом, то свечи зажигания исправно служат по 50.000-70.000 км. Кстати, стоит отметить, что если мотор европейских версий “RX400h” работает на 95-м бензине, то заокеанские экземпляры довольствуются более дешевым 92-м.

Зато повышенное внимание при выборе “RX400h” следует уделить его кузову. На некоторых машинах металл капота плохо сопротивлялся коррозии и начинал ржаветь, когда на краске образовывались сколы от попадания камней. На гарантийных автомобилях официальные дилеры в подобных случаях предпочитали менять деталь целиком. Если предыдущий владелец этим не озаботился, то, возможно, спустя какое-то время после покупки вам придется бороться с коррозией самостоятельно. Причем в этом случае есть резон обратиться в специализированные техцентры. Там в отличие от авторизованных мастерских предпочитают просто перекрашивать бракованные капоты (работа обойдется примерно в 10.000 руб.). Однако, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы проблема больше не возникала.

Еще на подержанных “RX400h” порой отказывают газовые амортизаторы, которые удерживают капот в открытом положении. Однако ремонт стоит недорого – 1.500-2.000 руб.

Иногда владельцев “четырехсотых” начинает беспокоить дребезг с правой стороны передней панели. Чтобы избавиться от назойливого звука, придется дорабатывать крепление панели к кузову (примерно 3.000 руб.).

Наконец, при покупке “RX400h” надо учитывать, что его проходимость немного ниже, чем у обычного “RX350”. Дело в том, что дополнительный электромотор гибрида начинает вращать его задние колеса только при пробуксовке передних. Порой, пока электроника оценивает ситуацию, машина уже успевает закопаться в грунт. Кроме того, в ряде случаев мощности электромотора просто не хватает, чтобы прокрутить колеса второй оси. Поэтому гибридному джипу по зубам лишь легкое бездорожье вроде дачного проселка.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Владелец одного из первых “Lexus RX400h” в нашей стране, участник “Lexus Club Russia” Михаил Рогальский:

– СВОЙ “Lexus RX400h” я заказал летом 2005 года, когда эта модель только появилась на автомобильном рынке, а получил ее осенью того же года. В то время я ездил на обычном “Lexus RX300” и как раз подумывал о смене машины. Причем мне хотелось приобрести новый автомобиль именно этой японской марки.

И тут как раз появился “RX400h”. Он привлек меня прежде всего своей необычностью и техническим совершенством. Признаться, о таких преимуществах гибрида, как, например, высокая экономичность, я тогда не задумывался, мне просто очень понравился этот внедорожник.

Однако со временем на расход топлива волей-неволей пришлось обратить внимание. Примерно две трети моих поездок происходит по городу и только треть – по областным трассам, но даже в таком режиме “RX400h” в среднем расходует на 100 км около 11 л бензина. По-моему, очень неплохой показатель для мощного внедорожника. Я даже поймал себя на том, что поменял стиль вождения и стал ездить более спокойно, стремясь добиться минимального расхода топлива.

Поначалу пришлось привыкать и к своенравному характеру автомобиля – он как бы живет своей жизнью. Водитель участвует лишь в процессе движения, а электроника сама решает, на каком двигателе поедет машина, когда подключить задние колеса и т.д. К примеру, в пробках компьютер периодически включает-выключает бензиновый мотор для подзарядки батарей. Но вскоре на это вообще перестаешь обращать внимание.

Более того, появляется уверенность, что в любой ситуации автомобиль тебя не подведет. И действительно, мощности хватает всегда: и при резких разгонах, и при обгоне. Кроме того, ускорение происходит очень плавно и комфортно, без рывков и провалов, свойственных обычным машинам.

Почти за три года эксплуатации проблем с машиной практически не было. Поменяли по гарантии магнитолу. Да однажды ребенок играл в салоне и забыл выключить музыку. В результате вспомогательный аккумулятор полностью разрядился. Также будущему владельцу “RX400h” стоит помнить о том, что компания “Lexus” установила для своих моделей межсервисный интервал всего в 10.000 км. Поэтому на обслуживание приходится ездить довольно часто. Правда, график посещений техцентра легко спланировать, поэтому особых неудобств он не доставляет. К тому же “RX400h” – машина достаточно сложная, и лучше лишний раз убедиться в его исправности, чем потом из-за пустяковой поломки встать где-нибудь на дороге.

Оцените статью