- За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15
- Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020
- Итоги теста и отзывы экспертов
- «Посредственно»
- «Хорошо»
- «Отлично», но «пресно» и не интересно
- Вне зачёта
- Так стоит ли переплачивать?
- Тест летних шин 2020 года
- Michelin Pilot Sport 4
- Bridgestone Turanza T005
- Nokian Rockproof
- Continental PremiumContact 6
- Pirelli P Zero New (Luxury Saloon)
- Michelin Crossclimate +
- Dunlop SP Sport FM800
- Toyo Proxes ST III
- Kumho Ecsta HS51
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Cordiant Comfort 2
За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15
Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.
И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.
С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.
Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.
Список протестированных летних моделей:
- Compasal GrandEco
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop SP Sport FM800
- Goodyear EfficientGrip Compact
- Hankook Ventus Prime 3 K125
- Kormoran Road Performance
- Matador MP 47 Hectorra 3
- Nexen N Blue HD Plus
- Nokian Hakka Green 2
- Nokian Nordman SX2
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Rapid P309
- Toyo Proxes CF2
- Viatti Strada Asimmetrico V130
- Yokohama BluEarth-Es ES32
В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.
Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.
Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.
Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020
Итоги теста и отзывы экспертов
«Посредственно»
Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».
Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.
У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.
Rapid P309
13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.
849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.
«Хорошо»
Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.
Kormoran Road Performance
Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.
9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.
Goodyear EfficientGrip Compact
У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.
6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.
Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.
Dunlop SP Sport FM800
4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.
«Отлично», но «пресно» и не интересно
Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.
Hankook K125 Ventus Prime 3
При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.
Вне зачёта
Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.
Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.
Так стоит ли переплачивать?
При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.
Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.
Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.
Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.
Тест летних шин 2020 года
Летний период не за горами, поэтому автомобилистам уже сейчас нужно подумать об обновлении резины. Мы подготовили большой обзорный тест летней резины 2020 года специально для клиентов нашего магазина. При подборе мы рекомендуем обращать внимание не столько на бюджет, сколько на возможности резины. Очень часто слишком громкое имя играет против авторезины. А новичок без маркетинговой поддержки показывает результат не хуже бестселлера. Во время подбора следует ориентироваться на собственные нужды. Оптимальный вариант — сбалансированная резина с отличными характеристиками износостойкости и прекрасным сцеплением на асфальтовом покрытии. В этом плане акустический комфорт среди характеристик находится далеко не на первом месте. На лишний шум в принципе можно закрыть глаза, если во всем остальном покрышка устраивает.
Большинство представленных ниже моделей уже хорошо известны владельцам машин. Но есть и несколько новичков, которые показывают хорошую динамику продаж.
Michelin Pilot Sport 4
Модель премиального сегмента отвечает нормам безопасности и комфорта. Резина прекрасно справляется с поездками на любом типе дорожного полотна и демонстрирует низкий тормозной путь. При этом она защищается от лишнего неприятного звука даже на высокой скорости. Покрышка прекрасно работает на мокром покрытии и мгновенно реагирует на движение рулевого колеса.
Поездки по сухому асфальту — основное предназначение шины. Согласно последним тестам российских и немецких автожурналов, Michelin Pilot Sport 4 показывает на хорошем покрытии один из лучших результатов в классе. Но многим водителям этот вариант не подходит из-за жесткости. Если подвеска машина также слишком жесткая, от покупки этой модели лучше отказаться и выбрать другие покрышки. По сравнению с третьим поколением «Пилот Спорт 4» выигрывает в плане акустического комфорта. переносит плохую погоду и защищает автомобиль от аквапланирования.
Существенным минусом является стоимость резины и определенные требования к условиям хранения. В зимнее время эту модель не рекомендуют держать рядом с источником тепла.
Bridgestone Turanza T005
Является лидером в среднем ценовом сегменте и приблизительно продаются в четыре раза дешевле, чем премиальные покрышки. Модель неплохо показала себя в тестах на нестабильном дорожном полотне и демонстрирует отличную управляемость на мокром асфальте. Модель используют японские автобренды для установки на свои дорогостоящие седаны. Bridgestone Turanza T005 применяется для заводской комплектации Lexus и Toyota. Резина стойко переносит аквапланирование и стоит совсем недорого. Уровень акустического комфорта и износостойкость находится приблизительно на среднем уровне. В принципе «Бриджстоун» можно причислить к покрышкам с оптимальным соотношением цены и качества.
Основное предназначение — поездки в черте города по асфальту. При этом протектор неплохо справляется с грунтовкой: по грязи можно без опасений. Немного проигрывает лидерам и другим покрышкам в торможении на мокром покрытии. Если важно именно это качество, лучше подобрать другую модель.
Nokian Rockproof
Это яркий представитель внедорожных покрышек для любителей экстрима. Имеет очень крупные блоки протектора и глубокие канавки. Работает на самоочищение, поэтому поездки в любых условиях для нее не проблема. преодолевает практически любые острые камни и другие препятствия на бездорожье. Пользуется спросом за счет высокой надежности и износостойкости. Производитель использовал специальные арамидные нити в боковине, поэтому при поездках в сложных условиях. Резина имеет максимальное пятно касания, поэтому модель преодолевает грязевые участки или глубокие лужи. При этом летняя покрышка для внедорожников отличается хорошей управляемостью и обладает низким уровнем шума на асфальте. Конечно же, ждать от нее полного отсутствия гула на высокой скорости не стоит из-за характера протектора. Зато с покрышкой Nokian Rockproof легко преодолевать бордюры. можно тем, кто предпочитает загородные поездки. Для города это резина на постоянной основе вряд ли подойдет.
Continental PremiumContact 6
Обновленное поколение немецких высокопроизводительных покрышек продолжает лидировать среди летних шин. Главной особенностью «Контакт 6» является внедрение технологии Contisilent. Согласно внутренним тестам компании, это модель стала еще тише в серии, и сможет порадовать реально низким акустическим шумом. При этом автопокрышка имеет увеличенный срок службы и хорошую управляемость. Из минусов модели стоит выделить слишком низкую стойкость к аквапланированию на мокром асфальте. Протектор с насечками не слишком глубокий, поэтому дренаж воды хоть и осуществляется, но слабее по сравнению с конкурентами. Зато на сухом асфальте шина показывает низкий тормозной путь и вполне достойный комфорт. Вибрация от плохой дороги практически не передается в салон, несмотря на низкий профиль. Это модель доступна в широком типоразмерном диапазоне, поэтому водители могут подобрать вариант практически под любой автомобиль.
Pirelli P Zero New (Luxury Saloon)
Примерная модель отличается цепкостью и надежностью на любом дорожном полотне. Предназначена для скоростных поездок на чистом асфальте. Устанавливается на реальные спорткары.
Это резина было специальным образом спроектирована для владельцев дорогих машин. Часто ее ставят на итальянские седаны, а также немецкие Mercedes и BMW. Высокая производительность покрышки возможна за счет беспрецедентных технологий и материалов, которые используются в производстве. Шина защищена от проколов острыми камнями, битым стеклом и прочими острыми предметами. Специальное покрытие герметизирует прокол, поэтому модель не теряет давление. Кроме того, «Пирелли» имеет армированную боковую часть, поэтому с парковкой в густонаселенном городе также не возникнет проблем.
Шина включает технологи Runflat и преодолевать до 100 км даже если потеряет весь воздух. Рисунок протектора проработан с учетом агрессивной манеры вождения. Производитель использовал компьютерное моделирование, чтобы протестировать резину в различных условиях.
Она показывает отличную курсовую устойчивость и на высокой скорости позволяет преодолевать затяжные повороты. тормозного пути здесь наименьшая из всех представленных моделей. К существенным минусам можно отнести шумный протектор, особенно если скорость авто больше 130-140 км/ч.
Michelin Crossclimate +
Покрышка с ярким дизайном протектора полюбилась российским водителям за свои характеристики. Летняя резина обладает свойствами зимней, поэтому легко переносит перепады температур и не дубеет на морозе. Кроме того, с ее помощью можно преодолевать большие расстояния даже при сильном дожде. Дренаж воды из пятна касания делает модель безопасной в любых условиях. Авторезину можно рекомендовать тем водителям, которые проживают в регионах с изменчивым климатом. в начале летнего сезона без ограничений. Автомобиль вместе с покрышками Michelin Crossclimate + сохраняет управляемость даже при снегопаде. Минусом шины является излишняя шумность и слишком мягкий протектор.
Dunlop SP Sport FM800
Рекомендовать продукцию компании «Данлоп» можно тем, кто следит за своим бюджетом и не хочет переплачивать за громкое имя. Модель SP Sport FM800 является лидером в бюджетном сегменте летних покрышек для легковых автомобилей. для летних поездок в черте города по хорошему асфальту. Автомобиль на покрышках «Данлоп» едет тихо и практически не передает вибрации в салон даже на плохой дороге. Мягкие вставки идеально справляются со сцеплением в непогоду. Шина позволяет уберечь дорогостоящие легкосплавные диски от повреждений.
Идеальная скорость автомобиля для комфортных поездок на этой модели не должна превышать 90—100 км/ч. В данном случае можно добиться оптимальной топливной экономичности за счет низкого сопротивления качению. На грунтовых участках, традиционно, модель проигрывает другим участникам теста. Тем не менее поездку по размытой грунтовой дороге она выдержит.
Toyo Proxes ST III
Модель для внедорожников и кроссоверов даже на дисках больше двадцати дюймов показывает отличные характеристики. Эту резину выбирают владельцы дорогостоящих полноприводных машин, которые предпочитают городские поездки и хотят добиться оптимального комфорта. Авторезина адаптирована под тяжелый вес машины и имеет большое пятно касания. планирования на высокой скорости и выдерживает практически любые дорожные неприятности. Шина неплохо показывает себя во время маневров и во время резкой переставки. При этом курсовая устойчивость также отвечает запросам водителей авто. Жесткая вставка защищает диск от повреждений.
Еще один немаловажный плюс — реально низкая стоимость по сравнению с премиальными моделями. В среднем Toyo Proxes ST III на рынке продается по цене в два раза ниже, чем аналоги.
Из минусов также следует выделить не совсем подходящий профиль под размытые грунтовки. Все же это резина для асфальтированных городских дорог.
Kumho Ecsta HS51
Модель часто выбирается владельцами недорогих южнокорейских седанов и отечественных автомобилей. во время движения на высокой скорости. Отлично ведет себя на прямых участках и минимально шумит во время поездки по разбитым дорогам. За счет относительно мягкого протектора беспроблемно «глотает» неровности и ямы. На движение рулевого колеса реагирует с небольшим запозданием, поэтому рекомендовать ее тем, кто любит агрессивную манеру вождения, мы не можем. Покрышка больше подходит тем, кто ездит не слишком быстро.
Асимметричный рисунок протектора с широкими канавками обеспечивает необходимый дренаж воды в любых условиях. Резина адаптирована под поездки по сухому асфальту, поэтому на размытой грунтовке ведет себя на тройку. Еще один минус, который останавливает от покупки «Кумхо» — средний уровень износостойкости. Здесь шина проигрывает товарам популярных брендов.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Еще один вариант недорогой производительной резины по доступной цене. Это покрышка не имеет ярко выраженных особенностей и выглядит вполне стандартно. При этом со своим основным предназначением она справляется без особых проблем. быстро реагирует на движение руля, имеет низкий тормозной путь. Глубокие канавки защищают авто от водного планирования и позволяют преодолевать грязевые участки. Ресурс покрышки также не вызывает нареканий. Маневренность находится на среднем уровне. А вот в плане экономичности шина значительно проигрывает другим. качению при использовании этой резины можно забыть. Для дополнительной экономии мы рекомендуем обращать внимание на премиальный и средний сегмент.
Cordiant Comfort 2
Отечественная недорогая покрышка для тех, кто готов мириться с плохим акустическим комфортом. Низкая стоимость напрямую влияет на технические характеристики этой резины. В принципе она удовлетворяет водителей без слишком высоких запросов. Модель прекрасно справляется с поездками по разбитым дорогам. Торможение на мокром и сухом асфальте соответствует классу. Сухое покрытие для этой модели предпочтительнее, чем мокрое. Подходит для размеренных поездок по городу на невысокой скорости. Не подходит для агрессивной манеры вождения и движения в сложных погодных условиях.
Если вы планируете купить летнюю резину и затрудняетесь с выбором, обращайтесь к менеджерам нашего магазина по телефонам: +7 495 922-64-74, +7 495 645-63-47, или закажите обратный звонок в верхней части сайта.