Тест драйв лексуса lx470

Председатель клуба БЧД: опыт владения Lexus LX 470

Престижное – враг народного, иначе не видать luxury-сегменту процветания, как Дастеру V8 под капот. Даже в культовом, на редкость способном и без того недешевом автомобиле найдется что обить более качественной кожей, где разместить дополнительные электроприводы, и куда пристроить пару килограммов премиальности. Полноприводный люксовый символ мастерства японского маркетинга – Lexus LX 470.

Снаружи

К узов, с презрением относящийся к аэродинамике, уверенно раздвигает городской поток. Надменный взгляд четырёх фар и мощный кенгурятник, словно боксерская капа – намек: «Не путайся под ногами!». Покровительственно-снисходительные манеры, и самоуверенности полный кузов: буква L на решетке радиатора – его оправдание.

Нет, он не заблудился во времени. LX 470, даже в девятнадцатилетнем возрасте – матерый хищник в городских джунглях. Ему до сих пор всегда и везде зеленый свет. Именно он стоял у истоков российского клуба Больших Чёрных Джипов. Прошедшие года состарили его, но едва ли сделали хуже. Стареет Лексус с достоинством, никак не желая отдаваться новым хозяевам по дешевке.

Внутри

Стилистически внутри LX 470 – плоть от плоти Land Cruiser 100 VX, а значит, передняя панель незамысловата формами и не тянет на дизайнерский шедевр. Безоговорочно в памяти остаётся лишь красивое свечение приборной панели Optitron. Но обвинять японцев в халтуре не стоит. Двадцать лет назад сегмент роскошных джипов только зарождался, и отпугивать консервативных клиентов буйством форм было рискованно. Логичнее было потратиться на материалы отделки, что японцы и сделали. Натуральное африканское дерево в нужных местах приятно глазу, а прикасаться к дверным картам, обитым высококлассной кожей с мягкой подложкой – одно удовольствие.

Эргономисты явно трудились не покладая рук – месторасположение и управление многочисленными опциями логично и интуитивно понятно. Я без труда выстраиваю нужную мне погоду в климате-контроле и нахожу кнопку электрорегулировки руля. Передний подлокотник – эргономический шедевр. Привычный объёмный бокс-поглотитель всякой водительской всячины по бокам дополнен индивидуальными, регулируемыми по углу наклона подлокотниками, как в олдскульных представительских седанах.

Передние кресла имеют слабое представление о боковой поддержке, но благодаря обилию регулировок найти уютную домашнюю посадку не составит труда.

На втором ряду ещё проще. Здесь без проблем усядутся трое взрослых, почти не касаясь друг друга плечами, а о комфорте уже позаботились за тебя, предусмотрев даже форточки с электроприводом. Отклони спинку и устраивайся поудобнее. Только так и имеет смысл наслаждаться звуками премиальной «музыки» Mark Levinson.

В движении

Санудтрек из-под капота не менее примечателен. Если первый LX довольствовался рядной «шестеркой», то второе издание примерило более подходящий ей по статусу V8. Да какой! В Toyota создали ни много ни мало легенду – 2UZ-FE объемом 4,7 литра, который по праву входит в клуб моторов-миллионников. Его первое издание имело в активе 230 л.с., превосходя предшественника лишь на 15 л.с., зато крутящий момент составлял уже 410 Нм (у LX450 – 373 Нм), а значит, нам хватит даже четырех передач автомата А341.

Потрясающая эластичность – не прошло и четырех секунд, как черная, груженная кожей и электроприводами туша сменила 60 км/ч на сотню и рвется вперед, даже не думая снижать темп. Усилить это впечатление помогает кнопка PWR – так Lexus традиционно именует спорт-режим. Автомат выдает свое присутствие легкими пинками, но он не в силах сдержать напор мастодонта, прессующего воздух и все что попадется под колеса. За последнее сильно переживать не стоит – командирская посадка и обилие настроек кресла позволяют подобрать позу в стиле «высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». Главное – не расслабляться: тишина в салоне, как в буддийском храме. В эту крепость снаружи не пробивается ни единого звука.

Благодаря амортизаторам с изменяемой жесткостью, LX – хитрый приспособленец. В комфортном режиме это судно на воздушной подушке, под стать величавым американским дредноутам с ключевого для Lexus рынка. На противоположном полюсе – жестковатый «спорт», зачастую передающий слишком подробную информацию о состоянии дорожного покрытия. Вещь небесполезная – пугающие с непривычки крены комфортного режима убирает, как будто их и не было – но в условиях сонного, с низкой чувствительностью руля, увы, почти бессмысленная. В итоге золотой серединой является средний режим Normal, в котором LX легко переваривает даже вдрызг разбитые проселки, проносясь по ним на скорости под сотню. Все равно шустрить в поворотах с таким центром тяжести будет только самоубийца.

Читайте также:  Как собрать двигатель мопеда карпаты
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 16 20

Японцы лишили LX 470 блокировок межколёсных дифференциалов, имевших место на предшественнике, посчитав их излишними в люксовом внедорожнике. Тем не менее, блокировка межосевого дифференциала никуда не делась. Наличие гидропневматической подвески с регулировкой высоты кузова, позволяющей прижать Lexus к земле или приподнять на цыпочки – не только то, о чем можно поговорить с владельцами Range Rover, но и реальный козырь на бездорожье. Вот почему LX упрямо ползет вперед по непролазным дебрям, даже не думая останавливаться.

Он во всем такой же, самоуверенный и наглый. Пока его конкуренты ржавеют, дряхлеют и дешевеют, японский верзила ржавеет, но цену держит. Привычка выигрывать настолько въелась в его ДНК, что проигрывать свой последний бой LX 470 точно не собирается.

История покупки

Что такое внедорожный Lexus, Андрей знает не понаслышке. Несколько лет он отъездил на редком в наших краях LX первого поколения. Тот автомобиль пал смертью храбрых в ДТП, но спас водителя и пассажиров, оставив о себе светлую память как о беспроблемном, надежном и выносливом мастере на все руки. Неудивительно, что на замену искался только LX.

В 2014 году, когда ценник на второе поколение внедорожного Lexus начинался примерно от 650 000 рублей, Андрей сумел найти экземпляр в два раза дешевле. Недостатков никто не скрывал. На сделанных левой ногой фото в объявлении был заснят некий джип с частично отсутствующими деталями кузова. По телефону отвечал человек, который, назвавшись наемным водителем владельца авто, объяснил, что «авто стоит в области, смотреть можно, но ПТС в Москве у хозяина».

Как правило, люди сторонятся подобных объявлений, но Андрей решил проверить. На встрече его ждало нечто лишь отдаленно напоминавшее Lexus. На кузов без обвеса, бамперов и дверных ручек, но с остатками пленки под карбон, была прикручена оптика, двигатель троил и свистел ремнем, а на крышке багажника виднелись следы ДТП. Андрея не остановило и это. И не зря. Проверка показала, что Lexus хоть и сильно измучен, но еще не все потеряно: серьезных аварий не было, рама целая, краска на кузове родная, и следов коррозии по минимуму. С документами, тоже был порядок. Внедорожник 1999 года выпуска, ввезенный из США в 2006 году, в России успел повидать только двух хозяев, успев наездить 286 000 миль.

Ремонт

Чтобы доехать до дома, Андрей заменил одну из катушек зажигания. Запчасть, купленная по принципу «дайте что есть», обошлась в 500 рублей, но главное – Lexus перестало трясти как паралитика. В дальнейшем все катушки были заменены на оригинальные. Замены ремня ГРМ не потребовалось, ограничились одним из роликов.

Установив на место кузовные панели, Андрей начал эксплуатировать Lexus в ежедневном режиме. Все было в порядке, как вдруг однажды LX перестал нормально заводиться. Налицо были признаки неисправного стартера. Каково же было удивление Андрея, когда он обнаружил его не в привычном месте, а в развале блока, между правой и левой ГБЦ, под впускным коллектором. При демонтаже сразу бросилась в глаза куча влажного песка и ржавчины прямо под стартером. Именно это и стало причиной его отказа реагировать на попытки завести двигатель. Влага попала во втягивающее, которое расположено как раз на уровне скопившегося от времени песка, влаги и ржавчины. Ввиду отсутствия сжатого воздуха Андрей все тщательно пропылесосил и прочистил дренажные отверстия. Разобранный стартер также был вычищен и просушен, а подшипники и шестерни смазаны литолом.

При проверке подвески Андрею бросился в глаза рваный сайлентблок на одной из тяг, а состояние остальных оказалось не лучше. Решено было заказывать оригинальные детали, которые, вопреки ожиданиям, встали без проблем – ничего не пришлось пилить, отстукивать и греть. Параллельно выяснилось, что потекла одна из трубок пневмоподвески. Для ремонта Андрей использовал часть медной топливной магистрали от ВАЗ-2108, которую он перевальцевал у себя в автосервисе. Собираясь ремонтировать сгнившую среднюю часть выпуска, Андрей наткнулся на объявление о продаже выхлопа от Ganador. За 12 000 рублей предлагался практически новый комплект, тогда как новым он бы обошелся раз в десять дороже.

Перед зимой 2015 года машина отправилась на полную перекраску. Попутно были заменены пороги, одно заднее и оба передних крыла, которые взяли от Land Cruiser 100. Изъеденная коррозией нижняя крышка багажника (больное место модели из-за забивающихся сливов) ввиду отсутствия в продаже нормального б/у экземпляра (оригинал стоил 25 000 рублей) была восстановлена своими силами. Обновленный облик дополнили задние защитные уголки на бампер, подножки и спойлер на крышу багажника. После небольшого ДТП пришлось менять переднюю оптику (15 000 рублей за оригинал) и решетку радиатора (12 000 рублей за рестайлинговый вариант).

Из последних неисправностей – при плавном нажатии стала проваливаться педаль тормоза. Поскольку установка ремкомплекта главного тормозного цилиндра ни к чему не привела, Андрей стал искать цилиндр целиком. Но отдельно его оказалось не купить – только в сборе с блоком ABS, моторчиком усилителя и ресивером. Цена на разборке составляла порядка 30 000 рублей, а нового – как минимум 120 000 рублей. Андрей рассматривал вариант б/у из Владивостока от Toyota Crown Majesta, но, к счастью, наткнулся на новый комплект за 52 000 рублей. Несмотря на то, что это был ГТЦ от рестайлингового LX, рассчитанный на четыре контура, Андрей, заглушив лишний контур и использовав старый блок ABS, смог адаптировать его к своей машине.

Эксплуатация

Почти за четыре года владения Андрей довел пробег LX до 333 000 миль. Внедорожник показал себя достойным преемником безвременно ушедшего LX450 и ни разу, несмотря на девятнадцатилетний возраст, не подвел по-крупному. Сорваться в путешествие в Крым всей семьей? Без проблем. По любым дорогам – с королевским комфортом. Отбуксировать сломавшийся эвакуатор с BMW X5 на борту? Не вопрос – дотянет, не напрягаясь.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Elf Evolution 5W40) и масляного фильтра (оригинал) – каждые 10 000 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

Никогда не продавать. Автомобиль стал полноправным членом семьи и уже обзавелся собратом: недавно Андрей помог купить своему отцу аналогичный Lexus.

История модели

Второе поколение первого внедорожника Lexus явилось миру в 1998 году, спустя всего два года после дебюта предшественника. За основу как и прежде был взят Land Cruiser, в данном случае в кузов е J100. Внешне от своего собрата LX 470 отличается иным оформлением фронтальной части, а в техническом плане выделяется в первую очередь гидропневматической подвеской с регулируемой жестокостью и функцией изменения дорожного просвета. Взяв курс на ещё больший комфорт, внедорожник оснащался только топовым V8 2UZ-FE объёмом 4,7 литра в комплекте с безальтернативным автоматом.

На фото: Lexus LX 470 ‘1998–2001

Всё это вкупе с богатой комплектацией и щедрой отделкой кожей и натуральным деревом обеспечило модели успех не только в США. LX 470 активно продавался на многих рынках, в том числе и в России. Пережив ряд обновлений, в ходе которых несколько раз росла мощность (последний рестайлинг подарил 275 л.с.), получив современный пятиступенчатый автомат и ряд современных опций, LX 470 продержался в строю до 2007 года.

Lexus LX Лёха путешественник › Logbook › #11. Рубрика «сравнительный тест-драйв». Lexus LX470 vs Volkswagen Touareg 2019 г.

Здравствуйте, дорогие читатели!
На этот раз в мои руки попал очередной автомобиль от немецкого производителя, а именно — Volkswagen Touareg. Это автомобиль, которому присуще все атрибуты для внедорожной среды. А именно, большой несущий кузов, мощный двигатель, электронная имитация блокировок колёс, мощная многорычажная пневматическая подвеска, высокий клиренс. Но так ли это? Попытаюсь поподробнее раскрыть эту тему.
Автомобиль для тест-драйва был предоставлен автоцентром АлтайЕвроМоторс , в максимальной комплектации R-Line, с 3-х литровым турбированным 6-ти цилиндровым дизельным двигателем, мощностью в 240 л/с., стоимостью в 4 919 000 руб.

Хотелось бы остановить немного внимание на основные комплектации и способы их деления. Всего в Volkswagen Touareg пять комплектаций – Respect (только с 2.0 л, бензин и 3.0 л, дизель), Business (только с 2.0 л, бензин и 3.0 л, дизель); Status, Exclusive и R-Line идут в том числе и с 3.0 л, 340-сильным бензиновым двигателем. Сравним две самые богатые комплектации — Exclusive и R-Line. Отсутствие в комплектации Exclusive бамперов в цвет кузова с чёрным низом; разница в обивке внутренней боковины и центральной части сидений кожей Vienna и Savona соответственно; обшивка дверных панелей кожей и искусственной кожей в R-Line (что странно); накладки на пороги металлические, с подсветкой и простыми металлическими накладками на пороги; наличием и отсутствием интерьерной подсветки; наличием системы контроля давления в шинах, вместо индикаторов изменения давления в шинах; наличием ассистента смены полосы Side Assist и его отсутствия; отсутствием и наличием круиз-контроля с ограничением скорости; наличием доводчиков дверей и их отсутствием; наличием в Exclusive проекции на лобовое стекло, омывателя фар, светодиодных задних фонарей с динамическим сигналом поворотов, матричных светодиодных фар ближнего и дальнего света с LED-дневными ходовыми огнями и отсутствия всего этого в R-Line.
Если брать во внимание комплектации Volkswagen Teramont, то они уже укомплектованы и особому изменению не подлежат, в отличие от Volkswagen Touareg, в котором можно дополнить, например, комплектацию R-Line различными опциями, в том числе и из комплектации Exclusive, на сумму около 1,1 млн. руб. Вот несколько возможных опций, для установки в комплектации R-Line: подрулевые лепестки переключения передач – 22 000 ₽; адаптивный круиз-контроль – 136 000 ₽; программируемый предпусковой отопитель – 63 000 ₽; омыватель фар – 15 000 ₽; система ночного видения – 107 000 ₽; аудиосистема Hi-Fi – 95 000 ₽; диски R21 – 106 000 ₽; вентиляция передних сидений – 49 000 ₽. Или пакеты опций: Премиум – 175 000 ₽ (включающий в себя панорамную крышу / лобовое стекло, люк); Техника – 298 000 ₽ (включающий в себя систему предотвращения столкновения, датчик давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, систему адаптивного освещения, светодиодные фары); Безопасность – 34 000 ₽ (включающий в себя подушки безопасности для защиты коленей водителя, подушки безопасности боковые задние). В результате установки всех дополнительных опций, конечная цена автомобиля выросла с 4 919 000 руб. до 5 994 000 руб. Стоимость всех опций равняется рыночной стоимости моего LX470)
Конечно, трудно сравнивать автомобили разных поколений, между которыми разница в 20 лет, и за это время прогресс в области автомобилестроения сделал громадный скачок. Разница в автомобилях колоссальная, начиная от материалов изготовления кузова автомобиля и заканчивая электронной начинкой. Но всё же, несколько цифр стоит упомянуть и сравнить.
LX470
Модификация: 4.7 л., 235 л.с., Бензин, АКПП ( 5 ступеней ), Полный привод
Страна сборки: Япония
Макс. крутящий момент,
Н*м (кг*м) при об./мин.: 434 (44) / 3400
Время разгона 0-100 км/ч, с.: 9.7
Максимальная скорость, км/ч: 175
Масса, кг: 2536
Длина кузова: 4890
Ширина кузова: 1940
Высота кузова: 1890
Колесная база, мм.: 2850
Клиренс: 250
Touareg
Модификация: 3,0 л., 249 л.с., Дизель, АКПП ( 8 ступеней ), Полный привод
Страна сборки: Германия, Словакия
Максимальный крутящий момент,
Н*м (кг*м) при об./мин.:600 (61) / 2750
Время разгона 0-100 км/ч, с: 6.8 ( «-» 2,9 секунды )
Максимальная скорость, км/ч: 238 ( «+» 63 км/ч )
Масса, кг: 2040 ( «-» 494 кг )
Длина кузова: 4878 ( «-» 12 мм )
Ширина кузова: 1984 ( «+» 44 )
Высота кузова: 1717 ( «-» 173 мм )
Колесная база, мм.: 2904 ( «+» 54 мм )
Клиренс: 200 ( «-» 50 мм )
Внешний вид Volkswagen Touareg отличается отточенностью линий кузова, с явной боковой линией, идущей по всему кузову, дверями, полностью закрывающими порог и большой хромированной решёткой радиатора с интегрированными в неё узкими светодиодными матричными фарами. Динамичный силуэт с вытянутым капотом, выразительной задней частью и атлетичные боковые линии подчёркивают его стремительность и некую спортивность. Весь его внешний вид говорит о том, как он современен и гармоничен.

Это один из немногих мною протестированных автомобилей, чей дизайн мне понравился, касаемо передней и боковых частей автомобиля, но на LX470 задняя часть мне всё же нравится больше.

Читайте также:  Как избавится от дыма двигателя
Оцените статью