- Знакомимся в последний момент с идеальным Лексусом GS
- Тесты и обзоры Lexus GS 300
- Тест-драйв Lexus GS300
- Lexus GS 300 1998 года выпуска
- Все включено
- Lexus GS300 – автомобиль с массой достоинств, имеющий солидный имидж, управлять им легко, он четко следует заданной траектории даже на большой скорости
- Скоростной экспресс класса люкс
- Автомобиль Lexus GS300 обладает запоминающейся стильной внешностью, и он способен с высоким уровнем комфорта перемещать четырех человек на довольно большие расстояния
- Затраты на эксплуатацию автомобиля Lexus GS300
- Если вы стали владельцем автомобиля Lexus GS300 1998 года выпуска, вам потребуется еще примерно 273 000 тенге или $2 300 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год
Знакомимся в последний момент с идеальным Лексусом GS
Внешних отличий даже с лупой не найдёшь. Чтобы понять, что это полноприводный GS 350, придётся разглядывать шильдики на корме.
Александр Александрович Блок видел бездны, но на Лексусы его взору упасть было не суждено. До имения своего деда в Шахматово, где он любил проводить лето, поэт добирался на иных транспортных средствах. Но если бы классик жил в наше время, то непременно обратил бы внимание на новый GS, который своим перламутровым окрасом гармонирует с огненно-рыжим пейзажем вокруг усадьбы. Да, элегантности седану не занимать. И быть может, Блок написал бы о нём.
Однако представители Лексуса собрали нас в овеянном духом поэзии подмосковном заповеднике не для повышения культурного уровня, а чтобы продемонстрировать возможности новой для России модификации GS 350 AWD. Карьера машины клонится к завершению, и под конец японцы решили вывести на наш рынок полноприводную версию, доступную ранее лишь в США и некоторых странах Ближнего Востока.
C моделью GS мы знакомы. В сравнительном тесте с новым Мерседесом и рестайлинговой версией Audi A6 седан Lexus GS 300 показался нам комфортным, но вялым и оттого скучным. Те из нас, кто прохватил на «» за рулём, хотели одного — спать на заднем сиденье. А ещё добавить в азиатский коктейль один ингредиент — полный привод. Почему бы и нет? Раз отжигать на этом круизном лайнере — всё равно что получать удовольствие от езды задним ходом, то формула 4 х 4 в условиях российской зимы Лексусу точно не помешает. И вот искомое добавлено. Каково?
Взамен трёхлитровой «шестёрки» теперь используется более резвый двигатель V6 3.5 с комбинированным впрыском мощностью 307 л.с. (372 Н•м). Такой мотор, кстати, — основа гибридной установки GS 450h. На бумаге разгон до сотни у «трёхсот пятидесятого» на секунду быстрее «трёхсотого» (6,1 с), да и субъективно разница в динамике колоссальная. Спурт с места даётся GS 350 AWD чудо как хорошо. Кстати, коробка передач у двух модификаций — шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Но у полноприводной версии все передачи, кроме прямой пятой, чуть длиннее, а главная пара, напротив, короче.
Полноприводной трансмиссии предстояло показать себя на длинных, прихотливо извивающихся асфальтовых участках и на разбитых грунтовках. Большой разницы на асфальте мы, пожалуй, не приметили, а вот на просёлках седан с удовольствием метёт «хвостом». Только гравий отлетает от покосившихся дачных заборчиков. Спасибо и блокировке межосевого дифференциала, и отключаемой системе стабилизации. Нужно только знать секретный .
Если снова активировать «ошейник», он пресекает на корню любые попытки водителя полихачить. Так или иначе, удовольствия от GS 350 AWD получаешь в разы больше, чем когда пытаешься разбудить сонный мотор на «трёхсотом». По ходу дела мы в очередной раз отметили отличную плавность хода. Машина буквально плывёт над асфальтом и на удивление хорошо справляется с ухабистыми тропками, которые, кажется, не изменились с тех пор, когда по ним задумчиво бродил Блок. Так что мы особо не стеснялись и — в поисках собственного вдохновения — валили на все деньги.
В более резвой машине сильнее обращают на себя внимание раскритикованные нами ранее сиденья: мягкие и не приспособленные для активной езды. Насторожила «пустая» и потяжелевшая баранка. Хотя японцы утверждают, что улучшили рулевое управление и увеличили угол поворота колёс. Да, на малых скоростях с информативностью и чувствительностью полный порядок, но стоит набрать скорость да зайти в поворот покруче, как руль «пустеет», обратная связь пропадает, и приходится корректировать траекторию практически наугад. Однако предельные возможности «полноприводника» нам показались всё же выше, чем у GS 300.
- Интерьеры разных версий почти не различаются. Однако центральный тоннель у полноприводной машины по субъективным впечатлениям шире. Боковина настырно упирается в правую ногу. Неудобно.
- Винтажная кассетная магнитола будет предлагаться только первое время — до ноября. Ловите момент!
Конечно, с таким мотором и задним приводом метать гравий было бы ещё веселее. Но мы живём в России, где бывают и снег, и лёд, и прочие ненастья. Ну а самым отвязным фанатам Лексуса японцы готовы предложить заднеприводную версию GS 460 за 2 806 000 рублей. Но мы бы посоветовали из предпенсионного семейства «» выбрать именно полноприводный «триста пятидесятый». Таким и должен быть идеальный GS.
И ведь цена у него не сказать чтобы кусается — от 2 184 000 до 2 440 000 рублей. Располагающий такими суммами может, конечно, заглянуть и к конкурентам. Но Audi A6 3.0 TFSI в «базе» стоит минимум 2 192 900 рублей, а Mercedes E 350 4MATIC — и вовсе 2 398 000 минимум. Да и столь же старый, но в большей степени драйверский Infiniti M 35x недёшев — от 2 385 300 рублей.
Одно недоразумение. В следующем году нынешний GS уступит место новому поколению, посему рассчитывать на бурный рост продаж российскому представительству не приходится. Да, хорошо знакомая модель раскрылась для нас с новой интересной стороны, но, честно говоря, раньше надо было двигать полноприводный GS в массы. Если бы Александр Александрович Блок всё-таки лицезрел полноприводный GS, именно ему он посвятил бы строки: «Я долго ждал — ты вышла поздно. »
Тесты и обзоры Lexus GS 300
И все-таки, замечательная вещь – московские пробки! Три секунды назад ты безмятежно мчался в левом ряду, всполохами ксенона сгоняя прочь тихоходные попутки, и вот уже насколько хватает глаз пять рядов кольцевой дороги превратились в топчущееся на месте гигантское автомобильное стадо. Но в кои-то веки я этому обстоятельству где-то даже рад.
В секторе машин премиум-класса, где раньше безраздельно правила большая немецкая тройка – Audi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса, относительно недавно появился новый соискатель, на этот раз с Дальнего Востока. Lexus GS способен потрепать нервы немецким авторитетам, тем более, что за маркой стоит один из лидеров мирового авторынка – Toyota.
В аэропорту Ниццы нет недостатка в роскошных машинах. Эти «воздушные ворота» имеют двойное название — аэропорт Ниццы и Лазурного берега. А Лазурный берег — это и Канны, и Антиб, и сверкающий Монте-Карло. Компактный рай на земле для людей, не знающих финансовых проблем. К примеру, встретить здесь «Mercedes-Benz» S-класса с табличкой «Taxi» считается в порядке вещей.
Бесспорно, всякий устанет непрерывно находиться под градом упреков в попытках объединить передовые технические решения со стилистической безвкусицей. Японцы из Lexus, во всяком случае, от обвинений в слепом копировании одутловато-бесформенного «четырехглазого» Mercedes E-Class уж точно устали. Тем более, что доводы критиков выглядели не такими и беспочвенными…
Силуэт Lexus GS спортивный, но плавный; динамичный, но простой. Концепция новой волны дизайна бренда Lexus – L-finesse – предполагает стройные и элегантные линии, и GS третьего поколения таким и получился: простым, элегантным, и главное, не детализированным, а монолитным.
Тест-драйв Lexus GS300
Lexus GS 300 1998 года выпуска
Все включено
Lexus GS300 – автомобиль с массой достоинств, имеющий солидный имидж, управлять им легко, он четко следует заданной траектории даже на большой скорости
Одно только название марки Lexus слышится как люксовый вариант, и действительно, японские конструкторы постарались собрать в этой машине все самое лучшее, что только возможно для седана такого класса. Итак, на нашем тесте сегодня Lexus GS300 1998 года выпуска, оснащенный рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра и мощностью 219 л.с. О комплектации можно сказать двумя словами – все включено. Пробег на день теста – 69 000 км. Широко распахивающиеся двери приглашают в такой же широкий и просторный салон, который легко и с комфортом способен разместить пятерых взрослых людей. Большое пространство над головой, подголовники, немаленькое расстояние до передних кресел и удобная спинка заднего сиденья помогут комфортно перенести дальнее путешествие пассажирам, сидящим сзади. В распоряжении водителя и пассажира, сидящего впереди, удобные кресла с неплохой боковой поддержкой и широким диапазоном электрорегулировок и памятью.
Салон отделан шикарной черной кожей, лакированные деревянные вставки на дверях и торпедо лишь подчеркивают атмосферу роскоши, царящую внутри. Панель приборов выполнена достаточно оригинально: тахометр, спидометр, указатели топлива и температуры расположены в индивидуальных колодцах и подсвечиваются белым люминесцентным светом только при включенном зажигании. Даже указатели поворотников находятся в отдельных окошках по бокам колодца спидометра.
Рулевая колонка регулируется с помощью небольшого джойстика, приютившегося на кожухе колонки слева, справа под рулем находится небольшой рычажок управления круиз-контролем.
На центральной консоли расположен блок управления климат-контролем, все режимы которого отображаются на большом жидкокристаллическом дисплее.
Огромный подлокотник занимает все пространство между передними сиденьями, поэтому ручной тормоз стал ножным и приводится в действие небольшой педалью.
Мощный двигатель очень ровно набирает обороты и обеспечивает автомобилю отличную динамику. В работе мотора практически не ощущается ни подхватов, ни тем более провалов. «Автомат» на этой машине просто отличный. При разгоне возникает ощущение, что в коробке нет ступеней, а ровная работа двигателя лишь усиливает это впечатление. Только если постоянно смотреть на тахометр, можно заметить, что стрелка этого прибора время от времени возвращается на пару делений назад, следовательно, произошло очередное переключение передачи.
Управлять Lexusом легко. Руль имеет очень хорошую обратную связь, а устойчивость машины при прохождении напряженных поворотов просто великолепна. Автомобиль четко следует заданной траектории даже на большой скорости.
Энергоемкость подвески создает впечатление, что едешь в лимузине. Плавность хода такова, что машина проскакивает большие ямы, а пассажиры этого не замечают. На кузов не передается никаких колебаний. На большой скорости машина как бы стелется по дороге, все кочки подвеска «проглатывает», а ямы просто перелетает.
Шумоизоляция у Lexus GS300 – образец для подражания. Редко можно встретить машину, в салоне которой можно было бы спокойно разговаривать чуть ли не полушепотом с сидящими на заднем сиденье пассажирами.
Скоростной экспресс класса люкс
Автомобиль Lexus GS300 обладает запоминающейся стильной внешностью, и он способен с высоким уровнем комфорта перемещать четырех человек на довольно большие расстояния
Название Lexus существует менее двадцати лет, но тем не менее автомобили этой марки успели завоевать весомый авторитет в мире. Богатое оснащение и хорошее качество изготовления – вот слагаемые успеха японской компании в сегменте люксовых машин. Наверное, не зря слово Lexus является производным от немецкого слова luxus – роскошь, пышность, расточительство.
Модель GS300 в гамме фирмы Lexus занимает такое же положение как Е-класс у Mercedes и пятая серия у BMW. Внешность японского седана вполне соответствует его рангу – GS300 выглядит достойно в компании своих титулованных немецких «одноклассников». Кстати, дизайн «трехсотого» разрабатывался японской командой стилистов под руководством Акихиро Нагайо.
Облик Lexus GS300 получился очень динамичным – его стремительный силуэт напоминает обтекаемый фюзеляж самолета. Авиационную тему продолжают четыре округлых задних фонаря, похожих на дюзы реактивных двигателей. Приборы головного освещения также состоят из четырех округлых элементов, но это вовсе не подражание четырехглазым «лицам» Mercedes и BMW, а развитие темы четырех фар, использованной ранее на спортивном купе Toyota Celica.
О высоком качестве изготовления автомобиля Lexus GS300 говорит даже благородный звук захлопывающейся двери. Внутри создается ощущение полной изоляции от внешнего мира, сюда не доносятся посторонние шумы, а климатическая установка создает особый микроклимат.
Сервоприводами оснащены практически все движущиеся механизмы, даже блок пепельница-прикуриватель опускается с помощью микролифта. Но больше всего завораживает комбинация приборов – когда включается зажигание, в глубине трех круглых колодцев белым светом вспыхивают три циферблата. Однако мне эти светло-фосфорные «блюдца» показались слишком яркими пятнами на фоне строгого оформления салона.
Заднее сиденье Lexus GS300 просторное, но третий пассажир на нем явно лишний. Подушка и спинка имеют четко выраженный рельеф для двух человек. К их услугам отдельный блок управления системой микроклимата, пепельницы и откидывающийся центральный подлокотник с выдвигающимися подстаканниками.
Автомобиль Lexus GS300 имеет много положительных качеств. Трехлитровый шестицилиндровый двигатель под капотом работает бесшумно, но очень эффективно. С места этот совсем нелегкий седан сдвигается, как пушинка от дуновения ветерка, – легко и без лишних звуков. Работе мотора вторит ходовая часть, которая идеально сглаживает все неровности дороги, не допуская лишней раскачки. Только очень сильные дефекты асфальта отдаются отчетливыми гулкими звуками.
Тишина в салоне и отличная плавность хода не хуже, а может, и лучше, чем у Mercedes Е-класса. В характере Lexus GS300 нашлись и качества, присущие автомобилям BMW, – это динамика и азартная управляемость. Резкого нажатия педали газа достаточно для того, чтобы GS300 начал энергичный разгон. При этом водителя и пассажиров вполне ощутимо вдавливает в спинки кресел, а вот звук работы двигателя меняется незначительно. Такая покладистость в характере мотора достигнута применением системы VVT-i, быстро и четко изменяющей фазы газораспределения.
Своей управляемостью GS300 доставляет истинное удовольствие. Гидроусилитель руля обеспечивает строгую обратную связь и требует твердых повелевающих действий. Шасси прекрасно держит дорогу даже с неважным покрытием. Мне так и не удалось сорвать этот заднеприводной автомобиль в занос – все четыре колеса упрямо держали сцепление с дорогой, и только электронная система стабилизации сообщала назойливым писком о приближении экстремальной ситуации.
В последнее время в рекламе автомобиль Lexus GS300 сравнивают с самолетом класса Business Jet. Эти летательные аппараты имеют скромные габариты, но обеспечивают большую скорость полета и высокий уровень комфорта. И автомобиль Lexus GS300 способен на быстрое передвижение четырех человек в максимально комфортных условиях.
Затраты на эксплуатацию автомобиля Lexus GS300
Если вы стали владельцем автомобиля Lexus GS300 1998 года выпуска, вам потребуется еще примерно 273 000 тенге или $2 300 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год
Прошло совсем немного времени с тех пор, как тойотовские маркетологи представили миру свою новую марку Lexus. Под этим брендом планировалось продавать в Америке люксовые автомобили отличного качества, с богатым оснащением, высоким уровнем безопасности и отменными ходовыми характеристиками. Японцам это удалось. Автомобили Lexus обрели популярность не только за океаном – они быстро завоевали и европейских покупателей. Не стали исключением и казахстанцы. Сегодня к нам на очередной секонд-тест приехал представитель бизнес-класса этой марки автомобилей – Lexus GS300. Данный экземпляр 1998 года выпуска имеет очень хорошую комплектацию, в которую входят автоматическая коробка передач, электропривод стеклоподъемников, боковых зеркал, а также передних сидений и рулевой колонки, климат-контроль, бортовой компьютер, жидкокристаллический дисплей и кожаная обивка сидений. Под капотом – 24-клапанная рядная «шестерка» объемом 3 литра, мощностью 222 л.с. Одометр ко дню теста отсчитал 69 тысяч км. Автомобиль совсем недавно привезен из Германии.
Выглядит автомобиль совсем не по-японски. Ниспадающий капот увенчан фарами-«глазами», здесь четко прослеживается сходство с Mercedes E-класса. Забравшись в салон GS300, сразу понимаешь, что попал в дорогой автомобиль, которому не чужд спортивный дух. Главный намек на это – шкалы приборов в трех глубоких нишах-колодцах с алюминиевыми ободками, подсвеченные неоновым светом. Рабочее место водителя без боковой поддержки, что немного странно, учитывая спортивный характер автомобиля.
В движении Lexus ведет себя великолепно. Реакции автомобиля понятны, легко прогнозируются, уверенность водителя подкрепляется хорошей обратной связью рулевого управления как на прямой дороге, так и в поворотах. Кроме того, подвеска обладает отличной плавностью хода. Все это позволяет получить удовольствие от вождения автомобиля. Данная машина является отличным вариантом для амбициозного водителя, умеющего считать деньги.
Дебют второго поколения Lexus GS300 состоялся в 1997 году. Для данного автомобиля предлагалось два двигателя – объемом 3 литра V8 24 клапана (222 л.с.) и 4 литра 32 клапана, мощностью 294 л.с. Автомобиль был рассчитан преимущественно для Северной Америки и выпускался только с автоматической коробкой передач.
Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 3 литра, мощностью 222 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля. Максимальная скорость достигает 230 км/ч. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8.2 с. Расход топлива на трассе составляет 8.8 л/100 км, в городе – 16 л/100 км.
Исходя из базы данных газеты «Колеса», за такой автомобиль продавцы просят в среднем $22 500.
Теперь попытаемся выяснить, в какую примерно сумму обойдется годовое содержание 8-летнего автомобиля Lexus GS300 при пробеге 20 тысяч км в год.
В поисках интересующей информации мы обратились в различные точки и магазины по продаже запчастей, а также на СТО, специализирующиеся на обслуживании автомобилей Lexus.
Особых проблем при поиске запчастей не возникло. Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти: — передний рычаг в сборе с шаровой опорой стоит примерно 27 500 тенге; — передний нижний кривой рычаг обойдется вам приблизительно в $90 или 10 500 тенге; — средняя цена за один рулевой наконечник составляет $40 или 4 700 тенге; — рулевую тягу можно купить за $60 или 7 200 тенге; — один амортизатор, передний или задний, можно купить за 6 000 тенге; — ремень ГРМ примерно стоит $50; — натяжительные ролики – первый – 4 400 тенге, второй – 4 500 тенге.
Кузов. Если автомобиль сумел избежать серьезных аварий или некачественного восстановления после них, то в 8-летнем возрасте он не имеет даже намека на ржавчину.
Двигатель. Рядная «шестерка» в целом надежна, до капитального ремонта двигатель способен проехать более полумиллиона километров. Но надо иметь в виду, что мотор может перегреваться. Особенно два средних цилиндра, которые охлаждаются хуже остальных. Есть риск, что в результате поведет головку блока цилиндров. Чтобы этого не случилось, необходимо каждые 100 тысяч км прочищать радиатор. Эту операцию рекомендуется совмещать с заменой ремня ГРМ, который к 100 тысячам км пробега успевает исчерпать свой ресурс.
Трансмиссия. Трансмиссия и рулевое управление относятся к числу долгожителей. Обслуживание автоматической коробки передач и заднего редуктора сводится к регулярной замене масла, делать это необходимо через каждые 40 тысяч км пробега. При соблюдении условий эксплуатации автоматическая коробка передач способна проехать наравне с самим двигателем.
Ходовая часть. Нижние шаровые опоры при аккуратной езде проезжают в среднем 130-150 тысяч км. В этот же период, возможно, придется заменить рычаги задней подвески и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. После пробега 250 тысяч км наступает пора замены втулок заднего стабилизатора. Оригинальные передние тормозные колодки проезжают примерно 40 тысяч км, задние – 100 тысяч км. При покупке любого автомобиля меняются, как правило, все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 10 000 тенге. Кроме этого, нужно заменить масло в автоматической коробке передач, эта процедура будет стоить примерно 15 000 тенге. Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (4 000 тенге). Воздушный фильтр (3 000 тенге), как правило, меняется один раз в год.
На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 24 000 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (10 495 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 12.5 л/100 км, вам потребуется 2 500 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 75 тенге получаем сумму 187 500 тенге.
В итоге, если вы стали владельцем автомобиля Lexus GS300 1998 года выпуска, вам потребуется еще примерно 273 000 тенге или $2 300 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.