- Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
- Тест-Драйв Prado 150 4.0 (заезд против GX 470)
- Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
- Дешевле, чем гелик, круче, чем вездеход. Тест-драйв нового Land Cruiser Prado
- В полку автомобилей, способных не только возить владельца на дачу, но и проверить на прочность нервную систему, прибавление. Спецверсия Land Cruiser Prado TRD оказалась дороже обычных комплектаций, но мы выяснили, за что владельцы «крузаков» любят 150-й и можно ли ездить на нём на дальние расстояния.
Тест-драйв нового Prado: японцам еще есть куда расти
Land Cruiser Prado – один из старожилов сегмента. Модели исполняется 12 лет. Чтобы взбодрить интерес к заслуженному вездеходу, Toyota провела его модернизацию.
Но разглядывать автомобиль снаружи бессмысленно – дизайн оставили без изменений. Конструкция тоже прежняя: кузов водружен на мощную раму.
Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами, задняя – прочный неразрезной мост. Внедорожников с такой консервативной начинкой остается все меньше и меньше.
Тестовый экземпляр стоит 4 миллиона 525 тысяч рублей.
Конкуренты: Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Touareg.
Дизайн салона японцы кардинально менять не стали. Все улучшения точечные.
Руль снабжен более изящными на вид спицами. Новая мультимедиасистема получила увеличенную до девяти дюймов диагональ экрана, а отклики на прикосновения стали шустрее. Но главное – теперь к ней можно подключить смартфон. Это, конечно, хорошо, но изображение с камеры заднего вида слишком тусклое, да и картинка навигатора тоже не блещет яркостью.
Toyota есть еще куда расти. Кроме того, не помешало бы добавить простора на втором ряду – человеку ростом выше среднего здесь тесновато.
Но главный недостаток японцы устранили. За новый турбодизель им точно не придется краснеть.
Объем двигателя – по-прежнему 2,8 литра. Но теперь с него снимается 200 лошадиных сил, то есть на 23 «лошадки» больше прежнего. Крутящий момент увеличился на 50 пунктов и достиг 500 ньютон-метров. Столь солидный прирост стал возможен благодаря более производительному турбокомпрессору, новым поршням, интеркулеру и увеличению давления впрыска.
Разгон до сотни – без малого 11 секунд. Отдельно отмечу акустические характеристики: как прежде мотор теперь не тарахтит.
На асфальте Prado не в силах скрыть свою внедорожную сущность: сказывается рамная конструкция и нешуточная масса в 2,5 тонны.
В поворотах нет того азарта и легкости, которую демонстрируют современные кроссоверы. Подвеска потряхивает экипаж даже на малозаметных неровностях, зато удивительно энергоемка – довести ее до пробоя практически невозможно. А лучше всего автомобиль раскрывается вне асфальта. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого и заднего межколесного дифференциалов делают его настоящим вездеходом.
Модернизированный Prado стал динамичнее и комфортнее, да и новый турбодизель ему подходит куда больше. Но все же японцам еще есть над чем поработать.
Тест-Драйв Prado 150 4.0 (заезд против GX 470)
Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
Всё знаю,везде был, всё видел. ®
У отца на Прадике бывшем 300 тыс отходили. На моем GX уже 180 отездили, ещё 100 точно пройдут.
Вот LX 570 и TLC200 жрут и диски и резину раза в два быстрее!
У отца на Прадике бывшем 300 тыс отходили. На моем GX уже 180 отездили, ещё 100 точно пройдут.
Вот LX 570 и TLC200 жрут и диски и резину раза в два быстрее!
На Прадо/ GX главное не запускать суппорта. Если клинит поршень — начинает жрать одну коллодку, одну сторону диска, тормоза греются и воняют. В таком режиме конечно и 100 тыс может не пройти.
У отца на Прадике бывшем 300 тыс отходили. На моем GX уже 180 отездили, ещё 100 точно пройдут.
Вот LX 570 и TLC200 жрут и диски и резину раза в два быстрее!
На Прадо/ GX главное не запускать суппорта. Если клинит поршень — начинает жрать одну коллодку, одну сторону диска, тормоза греются и воняют. В таком режиме конечно и 100 тыс может не пройти.
Разгрвор про исправный авто. Был gx 470, сейчас 570ый (кстати не знаю, где и что он жрет, ни у меня, ни у знакомых, жалоб нет) и rx 450, так же были и rx1 300 и rx2 300, ни на одной из этих машин не заметил особой разницы, примерно износ одинаковый по пробегу, но все далеки от ваших цифр. Сразу скажу, что я не гонщик ))) лучше себя вели диски ДБА. Интересно, а колодки сколько у вас ходят? И эксплуатация город или трасса?
У меня эксплуатация в основном трасса, манера езды активная. По колодкам не подскажу, так как не повезло мне поменять их оп износу. Один комплект менял потому что супорт заклинило и стерло одну колодку сильно еще и на перекос, поменял весь комплект.
А второй комплект спалил когда делал вот это тест: (смотреть с 8:30)
П.с. на LX-е тоже колодки сгорели, но там куски колодок поприставали к дискам и пришлось поменять и диски. Заодно поставили туда перфорированные диски + керамические колодки. Тормоза стали немного лучше. Старые диски были с износом сильным, поэтому их не жалко было выкинуть. Но все ровно лучше не повторять такое самому.
Дешевле, чем гелик, круче, чем вездеход. Тест-драйв нового Land Cruiser Prado
Фото © Anton Bronzov
» src=»https://static.life.ru/posts/2019/10/1248527/ef2df34a91673f0c6f2e88fbbc1ab156.gif» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
В полку автомобилей, способных не только возить владельца на дачу, но и проверить на прочность нервную систему, прибавление. Спецверсия Land Cruiser Prado TRD оказалась дороже обычных комплектаций, но мы выяснили, за что владельцы «крузаков» любят 150-й и можно ли ездить на нём на дальние расстояния.
Встречают по одёжке
К внедорожникам Toyota Land Cruiser всегда было много внимания. Фанаты марки и модели охотно год за годом разбирают японские внедорожники даже в том случае, если машины существенно дорожают. Подкупает не только дешёвое относительно немецких авто обслуживание и брутальная, если не сказать грубоватая, внешность. Любопытно, что и Land Cruiser 200, и Land Cruiser Prado со временем не стали выглядеть хуже. У последнего, к слову, свежий рестайлинг получился весьма неплохим даже по современным меркам.
Фото © Anton Bronzov
Во внешности TLC Prado сохранились все фирменные черты — огромные «лопухи» зеркал, зауженный (относительно других внедорожников) силуэт и массивная решётка радиатора. Оптика, которая в базовых версиях не блещет эффективностью, в версии TRD (впрочем, как и во всех комплектациях «подороже») обзавелась светодиодами повышенной эффективности. Теперь TLC Prado больше не слепнет в дождь и позволяет нормально ездит даже по лесам и полям в любую погоду.
Единственное, чего на японских автомобилях так и не появилось, — это адаптивный свет. И здесь было бы разумно «поженить» световую схему от Land Cruiser 200 с модулями передних фар у Land Cruiser Prado — у старшего «японца» с этим нет никаких проблем. Россыпь диодов и линзы дают ровную и широкую полосу света, которой хватает с запасом и без адаптивной оптики. А вот младшей версии Land Cruiser адаптивной оптики очень не хватает — с ней «ввинчивать» машину в повороты и шустро маневрировать во дворах было бы куда приятнее.
Частично проблему решают противотуманные фары, на которые японцы не пожалели хороший пластик и приятные диоды. Впрочем, всем этим, на первый взгляд, не вполне понятным решениям есть объяснение. В 2020-м Toyota переформатирует и в целом пересмотрит подход к дизайну собственных автомобилей, и первыми, кто «пойдёт под нож» дизайнеров, станут именно внедорожники. Они получат невероятно крутую оптику, которая снимет все вопросы об эффективности освещения. Трудно сказать, какой окончательный вид примут автомобили, но на рендерах всё выглядит очень достойно.
Фото © Anton Bronzov
TLC Prado всегда подавался на рынок как более скромный, бюджетный внедорожник. Из-за этого долгое время за ним сохранялся бэкграунд машины для председателя колхоза, но более дорогие и статусные версии разбивают этот образ в пух и прах. Версия TRD — это подготовка автомобиля заводским подразделением Toyota Racing Development, чья специализация — доработка интерьера и экстерьера автомобилей. После вмешательства тюнеров автомобиль обзавёлся передним и задним бампером с накладками и декоративными элементами по салону.
Фото © Anton Bronzov
Фирменное отличие TRD — красные шильдики, которые придают не очень спортивному автомобилю стремительности. Быстрее ехать от этого Land Cruiser Prado, конечно, не стал, но по сравнению с базовыми версиями обвес и колёса TRD выглядят приятнее. В салоне тестового автомобиля осталась фирменная коричневая кожа, которой обтянуты по-прежнему удобные, огромные кресла.
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/85f049d90ffc8372838abc331de067bd.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/85f049d90ffc8372838abc331de067bd.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/d97cadedeb24d620c4cff748a5a180b9.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/d97cadedeb24d620c4cff748a5a180b9.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/edf200d854c73768b18deb3ec8c08a36.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/edf200d854c73768b18deb3ec8c08a36.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/81b0fabd1614323a065a559f82330974.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2449/81b0fabd1614323a065a559f82330974.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
Регуляторы управления режимами сидений остались на привычных местах и не претерпели никаких изменений — колёсики настройки подогрева и вентиляции находятся между центральным подлокотником и селектором КПП. Все остальные «крутилки» перемещать никуда не стали. С одной стороны, это хорошо. Фанатам модели не придётся заново привыкать к машине. С другой — никаких перемен, и это расстраивает.
Более статусный Lexus GX, получивший рестайлинг, обзавёлся доработанной мультимедиа, и его интерьер в целом претерпел серьёзные изменения. Почему от лёгкого рестайлинга отказались в Toyota — не совсем понятно. Вероятно, всё в дело в запланированных на 2020 год глобальных изменениях. Если так — то претензии к классической компоновке TLC Prado безосновательны.
Фото © Anton Bronzov
Тестовая машина была укомплектована дизельным турбированным двигателем объёмом 2,8 литра и 6-диапазонной автоматической коробкой передач. И здесь самое время сказать, что именно такое сочетание понравится любителям бездорожья и тем, кто любит путешествовать на машине. Выбраться на трассу, включить круиз-контроль (к сожалению, адаптивной системы в версии TRD не предусмотрено) и наслаждаться тихим шелестом турбодизеля с расходом в 6,5–7 литров — это хорошо. Правда, за скоростью придётся постоянно следить — проекционный экран в версии TRD не предусмотрен.
Правда, особой прыти от такого двигателя лучше не ждать — при обгонах на трассе приходится втапливать педаль в пол, после чего дизель натужно раскручивается и нехотя толкает машину вперёд. Под оба двигателя устанавливается одна и та же автоматическая коробка передач, которой с запасом хватает как в городе, так и на трассе. Несмотря на то что будущее поколение внедорожников Toyota может получить 10-диапазонные автоматы и турбированные двигатели меньшего объёма, бензиновые и дизельные «старики» никуда уходить не собираются.
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/dfe6b141e7ed9c55264e11c298b45c4d.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/dfe6b141e7ed9c55264e11c298b45c4d.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/1683bd1cdce46f95e74c839bee6d39e3.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/1683bd1cdce46f95e74c839bee6d39e3.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/379e3f13b7bbb8a326c654ddc1b43225.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/379e3f13b7bbb8a326c654ddc1b43225.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/dd722b7250b38ff54a5e4a1de561dbc0.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/dd722b7250b38ff54a5e4a1de561dbc0.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/d2cc4e27239bb5c15a6ad20220d4ba63.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/d2cc4e27239bb5c15a6ad20220d4ba63.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/b586de2896434d44b35f7c15252a63de.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/b586de2896434d44b35f7c15252a63de.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/8fe8cef6d342efa86e0fb551d25b7e2c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:contain»/>
» src=»https://static.life.ru/gls/2019/10/2450/8fe8cef6d342efa86e0fb551d25b7e2c.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:fill»/>
Фото © Anton Bronzov
Марш-бросок по трассе М5 протяжённостью в тысячу километров в одну сторону Land Cruiser выдержал прекрасно. Дизельное топливо с сомнительных заправок, конечно, лучше не заливать, но известны случаи, когда дизельный TLC спокойно переваривал даже похожую на контрафакт «солярку» и не ломался.
Бездорожье тойотовский турбодизель тоже проглатывает без особенных проблем. Будь то лес, поле или небольшая речка, которую владелец внезапно захотел переехать вброд. Бензиновый двигатель объёмом четыре литра для Land Cruiser Prado 150 сохранили. Его Toyota продаёт в России в дефорсированном варианте — 249 лошадей. Транспортный налог на такой двигатель в Москве — 18 тыс. 650 рублей.
Land Cruiser Prado как раз заточен под лёгкое и не очень российское бездорожье. В городе такая машина тоже пригодится — дорожного просвета достаточно, чтобы переваливаться через бордюры и снег во дворах (привет, скоро зима) и не испытывать при этом страха зацепиться за выступы. Даже с заводским обвесом, который сильно «срезает» дорожный просвет спереди и сзади, никакого дискомфорта при движении за пределами асфальта нет.
Подвеска TLC остаётся сбитой, но пневмобаллонов, как, например, в роскошном Lexus GX, о котором мы писали ранее, не достаёт.
А вас, Toyota, я попрошу остаться
Фото © Anton Bronzov
Land Cruiser Prado по-прежнему остаётся самым доступным рамным внедорожником на рынке. Базовая комплектация, которая называется «для жизни хватит» стоит всего 2,5 млн рублей. Для сравнения: за BMW первой серии далеко не в «максималке» придётся заплатить 2,3 млн рублей. Mercedes A-класса будет стоить примерно тех же денег, если не больше. Нормальная комплектация обойдётся примерно в 2,5 млн. Топовая версия TLC обойдётся почти в 4,5 млн рублей, но эти автомобили, мягко говоря, покупают далеко не все, хотя своих денег они, конечно, стоят.
В век проблемных дизелей, жрущих масло литрами, и запрограммированного устаревания Toyota сохраняет лицо не только перед старыми, но и перед потенциальными клиентами. У Land Cruiser Prado по части надёжности всё по-прежнему хорошо.
Единственная претензия к TLC Prado 2019 года заключается в том, что машина, способная провезти владельца с женой и тремя детьми там, где не пролезут другие внедорожники, что прогресса по звуку и мультимедиа в целом японцам добиться пока не удалось. И хотя, как мы отмечали ранее, проблемы с мультимедиа это общая беда Toyota на всех моделях, на внедорожниках нехватка жизненно важных вещей ощущается особенно остро.
Фото © Anton Bronzov
Даже в машинах подешевле давно устанавливается беспроводная зарядка, система проекции смартфона на центральный монитор через CarPlay. Этих мелочей сильно не достаёт в автомобиле. Особенно остро на эту проблему жалуются водители, которые возят внутри машины не только себя, но и свою семью.
Если закрыть глаза на очевидные проблемы с информативностью и небольшие недоработки, то можно прийти к интересному заключению. Каким-то необъяснимым образом Toyota смогла установить на рамный дизельный внедорожник вполне гуманный ценник. Конечная стоимость машины может оказаться ещё ниже, если начать торговаться с дилером. С учётом базового оснащения за сумму в (плюс-минус) 2,5 млн рублей — Toyota Land Cruiser Prado ещё долго будет оставаться лучшим бюджетным внедорожником в России.