Тест драйв лексус лх 470 2003 года

Тест-драйв Lexus LX 2003 года

Lexus LX470

Стоит Lexus LX470 / Лексус LX470 в Москве — $91900. Как конкурента, можно рассматривать, например, Range Rover / Рейндж Ровер, цены на этот автомобиль начинаются от $97900.

С момента запуска брэнда в 1989 году специалисты Lexus / Лексус неустанно работали над созданием автомобилей, отличающихся изысканностью и неповторимостью стиля. При этом все, естественно, понимали, что одной внешней привлекательности мало — она должна сочетаться с новаторским подходом, техническим превосходством над моделями конкурентов и надежностью. Все это было успешно воплощено в Lexus / Лексус.

Прежние представления о роскоши сегодня уже неактуальны. Само слово «роскошный» стало ассоциироваться с чем-то показным, а это не то, к чему стремятся создатели Lexus / Лексус. Откровенно демонстративной роскоши автомобили Lexus / Лексус предпочитают более утонченную ее разновидность.

Официальных дилеров по марке Lexus / Лексус пока три. В Москве работают с этой маркой два дилера, в Санкт-Петербурге — один.

ОНИ ТАК ПОХОЖИ, НО ОНИ ТАКИЕ РАЗНЫЕ.

Смотрю Toyota Land Cruiser 100 / Тойота Лэнд Крузер 100, пригляделся по лучше Lexus LX470 / Лексус LX470. А ведь и в правду внешне ни чем не отличаются, разве что шильдиками на решетке радиатора. Как близнецы, только имена разные и особенности характеров. Оба подтянуты и крепки. Выштамповки над колесными арками смотрятся как напряженные мускулы атлета. В общем «натренированные парни». Этакие братья Кличко автомобильного мира.

С тем, который по проще не довелось познакомиться, а второй — Lexus LX470 / Лексус LX470, с удовольствием согласился провести пару дней в компании с нами.

Не смотря на громкое имя Lexus / Лексус? Автомобиль оказался весьма дружелюбным и простым в том плане, что, в салоне, например, нет ничего сверх естественного, от чего бы вырвалось удивленное «Ах». Отличий то всего от Land Cruiser’вского: декоративные вставками из дерева, а не «под» и качество кожи, которой отделан салон. Даже странным показалось, ожидал большего, все-таки Lexus / Лексус.

За то, как человеку не маленького роста, мне было приятно обнаружить, что Lexus LX470 / Лексус LX470 огромен не только снаружи. Внутри полно свободного места как спереди, так и сзади. Судите сами в нем 7 посадочных мест. Сидеть исключительно комфортно. Правда, на самом последнем ряду сидений поместятся разве что дети, взрослые смогут разместиться там лишь по крайней необходимости, подперев коленями подбородки.

Все сидения задних рядов складываются, а те, что дополнительные и вовсе убираются, освобождая место для крупного багажа. В общем, экспериментировать с салоном, трансформируя его по всякому, можно долго, быстрее закончатся вещи, чем свободное место в Lexus LX470 / Лексус LX470.

Так же плюсами хотелось бы отметить подвеску, благодаря которой в Lexus LX470 / Лексус LX470 комфортно как в легковом автомобиле. И двигатель 4.7 литра в 238 л.с. Казалось бы, для такого объема сил мало, но их вполне хватает, чтобы моментально подхватить и устремить вперед всю эту громадину весом 3260 кг.

НАЙДИ 5 ОТЛИЧИЙ.

Преодолеть высокие бордюры, припарковаться в сугробе, пробраться по бездорожью – все это Lexus LX470 / Лексус LX470 без труда сделает с помощью гидравлической подвески с изменяемым дорожным просветом. Так же можно изменить жесткость подвески. В Land Cruiser 100 / Лэнд Крузер 100 этого нет!

Рулевое управление оборудовано системой VGRS, которая изменяет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости. Например, при парковке руль вращается легче, а с набором скорости «тяжелеет» для того, чтобы управление Lexus LX470 / Лексус LX470 было более точным.

В Lexus LX470 / Лексус LX470 установлено электрохромное зеркало заднего вида с затемнением. В Land Cruiser 100 / Лэнд Крузер 100 установлено обычное зеркало.

Салон Lexus LX470 / Лексус LX470, как описывалось выше, отделан деревом.

И в Lexus / Лексус не 2 подушки безопасности, а целых восемь!

Поставляется Lexus LX470 / Лексус LX470 в Россию в единственной комплектации R1. Перечень оборудования солидный, весь перечислять, смысла нет, вот самое основное и приятное, на мой взгляд: ксеноновые фары (почему-то дальнего света, ну да ладно), кузов с вертикально раскрывающейся задней дверью багажного отделения, боковые подножки черного цвета, брызговики, легкосплавные колесные диски, электронные системы: стабилизации, система поддержки курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система усиления экстренного торможения, иммобилайзер с сигнализацией, центральный замок, люк, магнитола (7 динамиков), CD-чейнджер на 6 дисков, электропривод рулевой колонки (регулировка по углу наклона и в продольном направлении, с памятью настроек), электропривод передних сидений (с памятью настроек), подогрев сидений, боковые зеркала с затемнением и подогревом, а так же электрорегулировкой и складыванием с памятью, управление аудиосистемой с задних пассажирских мест, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, задние боковые окна с электроприводом механизма открывания наружу. На этом перечень стандартного оборудования заканчивается и цена Lexus LX470 / Лексус LX470 в его единственном исполнении — $91900. Можно заказать у официальных дилеров дополнительное оборудование, например «Трубчатый бампер» с установкой обойдется в $3000, хромированные подножки приделают за $2500, а «Клыки» на задний бампер с установкой обойдутся в $1400.

Читайте также:  Диагностика автомобиля ваз 2112 с помощью ноутбука

Сложилось впечатление, что покупают Lexus LX470 / Лексус LX470 исключительно из-за громкого имени. Типа престиж, типа «люксовый» вариант Toyota / Тойота, типа «понты». Я не уверен, что человек, отдавший $91900 за машину, поедет в поля месить грязь и пользоваться преимуществами гидравлической подвески. А будет ли он пользоваться ей вообще? Если да, то как часто? Лично я, за все время теста, к кнопке отвечающей за эту «фишку» ни разу не прикоснулся. Нет, вру, один раз нажал, для того чтобы посмотреть, как оно работает.

Хотя, если девушка будет ездить на Lexus LX470 / Лексус LX470, то, возможно, ей такая «фишка» подвески понадобится. Например, для того, чтобы облегчить посадку в высокий автомобиль.

Неожиданно было обнаружить, что в Lexus LX470 / Лексус LX470 не раздельный климат-контроль – вот это «люкс»! И парковаться, видимо, придется до характерного стука, парктроника тоже нет!

Относительно управляемости, я бы сказал, что она не идеальна. Уже в районе 90-100 км/ч уверенность в управлении пропадает, а вместе с ней и комфорт, и удовольствие от вождения. Руль становится «вялым», а Lexus LX470 / Лексус LX470 как бы говорит – «Поймай меня, если сможешь!».

Председатель клуба БЧД: опыт владения Lexus LX 470

Престижное – враг народного, иначе не видать luxury-сегменту процветания, как Дастеру V8 под капот. Даже в культовом, на редкость способном и без того недешевом автомобиле найдется что обить более качественной кожей, где разместить дополнительные электроприводы, и куда пристроить пару килограммов премиальности. Полноприводный люксовый символ мастерства японского маркетинга – Lexus LX 470.

Снаружи

К узов, с презрением относящийся к аэродинамике, уверенно раздвигает городской поток. Надменный взгляд четырёх фар и мощный кенгурятник, словно боксерская капа – намек: «Не путайся под ногами!». Покровительственно-снисходительные манеры, и самоуверенности полный кузов: буква L на решетке радиатора – его оправдание.

Нет, он не заблудился во времени. LX 470, даже в девятнадцатилетнем возрасте – матерый хищник в городских джунглях. Ему до сих пор всегда и везде зеленый свет. Именно он стоял у истоков российского клуба Больших Чёрных Джипов. Прошедшие года состарили его, но едва ли сделали хуже. Стареет Лексус с достоинством, никак не желая отдаваться новым хозяевам по дешевке.

Внутри

Стилистически внутри LX 470 – плоть от плоти Land Cruiser 100 VX, а значит, передняя панель незамысловата формами и не тянет на дизайнерский шедевр. Безоговорочно в памяти остаётся лишь красивое свечение приборной панели Optitron. Но обвинять японцев в халтуре не стоит. Двадцать лет назад сегмент роскошных джипов только зарождался, и отпугивать консервативных клиентов буйством форм было рискованно. Логичнее было потратиться на материалы отделки, что японцы и сделали. Натуральное африканское дерево в нужных местах приятно глазу, а прикасаться к дверным картам, обитым высококлассной кожей с мягкой подложкой – одно удовольствие.

Эргономисты явно трудились не покладая рук – месторасположение и управление многочисленными опциями логично и интуитивно понятно. Я без труда выстраиваю нужную мне погоду в климате-контроле и нахожу кнопку электрорегулировки руля. Передний подлокотник – эргономический шедевр. Привычный объёмный бокс-поглотитель всякой водительской всячины по бокам дополнен индивидуальными, регулируемыми по углу наклона подлокотниками, как в олдскульных представительских седанах.

Передние кресла имеют слабое представление о боковой поддержке, но благодаря обилию регулировок найти уютную домашнюю посадку не составит труда.

На втором ряду ещё проще. Здесь без проблем усядутся трое взрослых, почти не касаясь друг друга плечами, а о комфорте уже позаботились за тебя, предусмотрев даже форточки с электроприводом. Отклони спинку и устраивайся поудобнее. Только так и имеет смысл наслаждаться звуками премиальной «музыки» Mark Levinson.

В движении

Санудтрек из-под капота не менее примечателен. Если первый LX довольствовался рядной «шестеркой», то второе издание примерило более подходящий ей по статусу V8. Да какой! В Toyota создали ни много ни мало легенду – 2UZ-FE объемом 4,7 литра, который по праву входит в клуб моторов-миллионников. Его первое издание имело в активе 230 л.с., превосходя предшественника лишь на 15 л.с., зато крутящий момент составлял уже 410 Нм (у LX450 – 373 Нм), а значит, нам хватит даже четырех передач автомата А341.

Читайте также:  Замена ремня генератора газ 31105 двигатель 406

Потрясающая эластичность – не прошло и четырех секунд, как черная, груженная кожей и электроприводами туша сменила 60 км/ч на сотню и рвется вперед, даже не думая снижать темп. Усилить это впечатление помогает кнопка PWR – так Lexus традиционно именует спорт-режим. Автомат выдает свое присутствие легкими пинками, но он не в силах сдержать напор мастодонта, прессующего воздух и все что попадется под колеса. За последнее сильно переживать не стоит – командирская посадка и обилие настроек кресла позволяют подобрать позу в стиле «высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». Главное – не расслабляться: тишина в салоне, как в буддийском храме. В эту крепость снаружи не пробивается ни единого звука.

Благодаря амортизаторам с изменяемой жесткостью, LX – хитрый приспособленец. В комфортном режиме это судно на воздушной подушке, под стать величавым американским дредноутам с ключевого для Lexus рынка. На противоположном полюсе – жестковатый «спорт», зачастую передающий слишком подробную информацию о состоянии дорожного покрытия. Вещь небесполезная – пугающие с непривычки крены комфортного режима убирает, как будто их и не было – но в условиях сонного, с низкой чувствительностью руля, увы, почти бессмысленная. В итоге золотой серединой является средний режим Normal, в котором LX легко переваривает даже вдрызг разбитые проселки, проносясь по ним на скорости под сотню. Все равно шустрить в поворотах с таким центром тяжести будет только самоубийца.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
25 16 20

Японцы лишили LX 470 блокировок межколёсных дифференциалов, имевших место на предшественнике, посчитав их излишними в люксовом внедорожнике. Тем не менее, блокировка межосевого дифференциала никуда не делась. Наличие гидропневматической подвески с регулировкой высоты кузова, позволяющей прижать Lexus к земле или приподнять на цыпочки – не только то, о чем можно поговорить с владельцами Range Rover, но и реальный козырь на бездорожье. Вот почему LX упрямо ползет вперед по непролазным дебрям, даже не думая останавливаться.

Он во всем такой же, самоуверенный и наглый. Пока его конкуренты ржавеют, дряхлеют и дешевеют, японский верзила ржавеет, но цену держит. Привычка выигрывать настолько въелась в его ДНК, что проигрывать свой последний бой LX 470 точно не собирается.

История покупки

Что такое внедорожный Lexus, Андрей знает не понаслышке. Несколько лет он отъездил на редком в наших краях LX первого поколения. Тот автомобиль пал смертью храбрых в ДТП, но спас водителя и пассажиров, оставив о себе светлую память как о беспроблемном, надежном и выносливом мастере на все руки. Неудивительно, что на замену искался только LX.

В 2014 году, когда ценник на второе поколение внедорожного Lexus начинался примерно от 650 000 рублей, Андрей сумел найти экземпляр в два раза дешевле. Недостатков никто не скрывал. На сделанных левой ногой фото в объявлении был заснят некий джип с частично отсутствующими деталями кузова. По телефону отвечал человек, который, назвавшись наемным водителем владельца авто, объяснил, что «авто стоит в области, смотреть можно, но ПТС в Москве у хозяина».

Как правило, люди сторонятся подобных объявлений, но Андрей решил проверить. На встрече его ждало нечто лишь отдаленно напоминавшее Lexus. На кузов без обвеса, бамперов и дверных ручек, но с остатками пленки под карбон, была прикручена оптика, двигатель троил и свистел ремнем, а на крышке багажника виднелись следы ДТП. Андрея не остановило и это. И не зря. Проверка показала, что Lexus хоть и сильно измучен, но еще не все потеряно: серьезных аварий не было, рама целая, краска на кузове родная, и следов коррозии по минимуму. С документами, тоже был порядок. Внедорожник 1999 года выпуска, ввезенный из США в 2006 году, в России успел повидать только двух хозяев, успев наездить 286 000 миль.

Ремонт

Чтобы доехать до дома, Андрей заменил одну из катушек зажигания. Запчасть, купленная по принципу «дайте что есть», обошлась в 500 рублей, но главное – Lexus перестало трясти как паралитика. В дальнейшем все катушки были заменены на оригинальные. Замены ремня ГРМ не потребовалось, ограничились одним из роликов.

Установив на место кузовные панели, Андрей начал эксплуатировать Lexus в ежедневном режиме. Все было в порядке, как вдруг однажды LX перестал нормально заводиться. Налицо были признаки неисправного стартера. Каково же было удивление Андрея, когда он обнаружил его не в привычном месте, а в развале блока, между правой и левой ГБЦ, под впускным коллектором. При демонтаже сразу бросилась в глаза куча влажного песка и ржавчины прямо под стартером. Именно это и стало причиной его отказа реагировать на попытки завести двигатель. Влага попала во втягивающее, которое расположено как раз на уровне скопившегося от времени песка, влаги и ржавчины. Ввиду отсутствия сжатого воздуха Андрей все тщательно пропылесосил и прочистил дренажные отверстия. Разобранный стартер также был вычищен и просушен, а подшипники и шестерни смазаны литолом.

При проверке подвески Андрею бросился в глаза рваный сайлентблок на одной из тяг, а состояние остальных оказалось не лучше. Решено было заказывать оригинальные детали, которые, вопреки ожиданиям, встали без проблем – ничего не пришлось пилить, отстукивать и греть. Параллельно выяснилось, что потекла одна из трубок пневмоподвески. Для ремонта Андрей использовал часть медной топливной магистрали от ВАЗ-2108, которую он перевальцевал у себя в автосервисе. Собираясь ремонтировать сгнившую среднюю часть выпуска, Андрей наткнулся на объявление о продаже выхлопа от Ganador. За 12 000 рублей предлагался практически новый комплект, тогда как новым он бы обошелся раз в десять дороже.

Перед зимой 2015 года машина отправилась на полную перекраску. Попутно были заменены пороги, одно заднее и оба передних крыла, которые взяли от Land Cruiser 100. Изъеденная коррозией нижняя крышка багажника (больное место модели из-за забивающихся сливов) ввиду отсутствия в продаже нормального б/у экземпляра (оригинал стоил 25 000 рублей) была восстановлена своими силами. Обновленный облик дополнили задние защитные уголки на бампер, подножки и спойлер на крышу багажника. После небольшого ДТП пришлось менять переднюю оптику (15 000 рублей за оригинал) и решетку радиатора (12 000 рублей за рестайлинговый вариант).

Из последних неисправностей – при плавном нажатии стала проваливаться педаль тормоза. Поскольку установка ремкомплекта главного тормозного цилиндра ни к чему не привела, Андрей стал искать цилиндр целиком. Но отдельно его оказалось не купить – только в сборе с блоком ABS, моторчиком усилителя и ресивером. Цена на разборке составляла порядка 30 000 рублей, а нового – как минимум 120 000 рублей. Андрей рассматривал вариант б/у из Владивостока от Toyota Crown Majesta, но, к счастью, наткнулся на новый комплект за 52 000 рублей. Несмотря на то, что это был ГТЦ от рестайлингового LX, рассчитанный на четыре контура, Андрей, заглушив лишний контур и использовав старый блок ABS, смог адаптировать его к своей машине.

Эксплуатация

Почти за четыре года владения Андрей довел пробег LX до 333 000 миль. Внедорожник показал себя достойным преемником безвременно ушедшего LX450 и ни разу, несмотря на девятнадцатилетний возраст, не подвел по-крупному. Сорваться в путешествие в Крым всей семьей? Без проблем. По любым дорогам – с королевским комфортом. Отбуксировать сломавшийся эвакуатор с BMW X5 на борту? Не вопрос – дотянет, не напрягаясь.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Elf Evolution 5W40) и масляного фильтра (оригинал) – каждые 10 000 км
  • Топливо – АИ-92

Планы

Никогда не продавать. Автомобиль стал полноправным членом семьи и уже обзавелся собратом: недавно Андрей помог купить своему отцу аналогичный Lexus.

История модели

Второе поколение первого внедорожника Lexus явилось миру в 1998 году, спустя всего два года после дебюта предшественника. За основу как и прежде был взят Land Cruiser, в данном случае в кузов е J100. Внешне от своего собрата LX 470 отличается иным оформлением фронтальной части, а в техническом плане выделяется в первую очередь гидропневматической подвеской с регулируемой жестокостью и функцией изменения дорожного просвета. Взяв курс на ещё больший комфорт, внедорожник оснащался только топовым V8 2UZ-FE объёмом 4,7 литра в комплекте с безальтернативным автоматом.

На фото: Lexus LX 470 ‘1998–2001

Всё это вкупе с богатой комплектацией и щедрой отделкой кожей и натуральным деревом обеспечило модели успех не только в США. LX 470 активно продавался на многих рынках, в том числе и в России. Пережив ряд обновлений, в ходе которых несколько раз росла мощность (последний рестайлинг подарил 275 л.с.), получив современный пятиступенчатый автомат и ряд современных опций, LX 470 продержался в строю до 2007 года.

Читайте также:  Чем промыть двигатель внутри от ржавчины
Оцените статью