Тест-драйв Lexus LS430
Если «Лексусы» ругают, то всегда за одно и то же – за нахальное сходство с конкурентами. Увы, что есть, то есть. С десяти шагов в полумраке LS430 легко спутать с Mercedes в 140-м кузове, а если постараться, то можно найти черты и Audi A8 (кстати, на нее еще больше похож предыдущий флагман Lexus – LS400), и даже «семерки» BMW. Потому и злословят – «недомерин», «недобимер».
Lexus LS – в Японии он больше известен как Toyota Celsior – производится с 1988 года. Нынешний, LS430 – представитель уже четвертого поколения (а если сменой таковых считать и легкую кузовную модернизацию 1993 года, то пятого). Автомобиль полностью новый. Длина и ширина его, правда, остались такими же, как у LS400, но колесная база увеличилась почти на 8 см – это много. Совершенно другой кузов – он стал посовременнее и поинтереснее, однако осталась в нем и некоторая зрительно утяжеляющая машину одутловатость, присущая большинству членовозов и почитаемая за солидность. Тут Lexus явно отстал от того же «Мерседеса» – немцы в новом S-классе, как известно, перешли на легкие формы.
Многие элементы экстерьера у нового LS намного симпатичнее, чем у предшественника. Особенно если смотреть спереди. Фары, плавным изгибом и выпуклостью логично завершающие линию крыльев, слегка сползающий на бампер капот – все это вполне вписывается в нынче модные каноны дизайна. Фирма почему-то не утруждает себя количественным развитием моторного ряда – видимо, японцы полагают, что для одной модели достаточно и одного двигателя. Так и с новым LS: для него предусмотрен единственный движок – бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,3 л с изменяемыми фазами газораспределения (система VVT-i) и 4 клапанами на каждый цилиндр; блок и головка выполнены из алюминиевого сплава. Понятно, что объему движка модель и обязана своим названием – LS430.
Мотор поистине могучий. Он выдает мощность 281 л. с. и огромный крутящий момент – 417 Нм (прежний, 4-литровый, помощнее, зато чуть менее тяговит). Столь сильные «природные данные» движка позволяют машине ходить 250 км/ч и разгоняться до сотни всего лишь за 6,7 сек. – и это при том, что ее полная масса составляет 2350 кило и трансмиссия у нее автоматическая (адаптивная Super ECT).
В Европе и Америке для LS430 опционно предусмотрена пневматическая подвеска. Вещь чертовски приятная – она гасит крены кузова в поворотах, держит клиренс постоянным независимо от нагрузки, а если надо проехать по колдобинам, то можно увеличить его на пару сантиметров. Однако российским владельцам, купившим машину у официальных дилеров, придется ездить на классических рычагах и пружинах – пневматика долго не живет на морозе и в соленой грязи, поэтому нам ее поставлять не будут. Настройка подвески зависит от рынка, для которого предназначены машины. Для Европы и, соответственно, для России делают пожестче – в Старом Свете ездят агрессивнее, поэтому привычная американцам диванная мягкость, делающая машину валкой, тут не котируется.
Салон, естественно, очень богатый – кожа, дерево, дорогой пластик. Роскошные сиденья довольно сложной конструкции – электроприводом у них регулируется буквально все включая поясничную поддержку и положение подголовников. Сиденья водителя и переднего пассажира штатно (для задних пассажиров опционно) оснащены не только обогревом, но и вентиляцией с охлаждением – через перфорацию в подушках дует воздух из кондиционера. Кроме того, дополнительно для всех седоков в спинках кресел могут быть установлены электромассажеры.
Есть навигационная система с большим экраном в центре торпедо. Жаль, что в России она еще долго не будет востребована по прямому назначению, однако экраном можно пользоваться и без нее – на него возложено много побочных функций (скажем, управление климатом и радио). Экран сенсорный – чтобы выбрать нужное из меню, надо коснуться его пальцем в определенном месте.
LS430 богато заряжен в базе и очень богато – в люксовой комплектации President Package. В список штатного и заказного оборудования входят надувные шторы, система дожимания полузакрытых дверей и крышки багажника, парк-троник с десятью датчиками по периметру кузова, память положения кресел, зеркал и рулевой колонки, электронный ключ зажигания, элитная музыка Mark Levinson и еще много чего.
Тест-драйв Lexus LS430
Если «Лексусы» ругают, то всегда за одно и то же – за нахальное сходство с конкурентами. Увы, что есть, то есть. С десяти шагов в полумраке LS430 легко спутать с Mercedes в 140-м кузове, а если постараться, то можно найти черты и Audi A8 (кстати, на нее еще больше похож предыдущий флагман Lexus – LS400), и даже «семерки» BMW. Потому и злословят – «недомерин», «недобимер».
Lexus LS – в Японии он больше известен как Toyota Celsior – производится с 1988 года. Нынешний, LS430 – представитель уже четвертого поколения (а если сменой таковых считать и легкую кузовную модернизацию 1993 года, то пятого). Автомобиль полностью новый. Длина и ширина его, правда, остались такими же, как у LS400, но колесная база увеличилась почти на 8 см – это много. Совершенно другой кузов – он стал посовременнее и поинтереснее, однако осталась в нем и некоторая зрительно утяжеляющая машину одутловатость, присущая большинству членовозов и почитаемая за солидность. Тут Lexus явно отстал от того же «Мерседеса» – немцы в новом S-классе, как известно, перешли на легкие формы.
Многие элементы экстерьера у нового LS намного симпатичнее, чем у предшественника. Особенно если смотреть спереди. Фары, плавным изгибом и выпуклостью логично завершающие линию крыльев, слегка сползающий на бампер капот – все это вполне вписывается в нынче модные каноны дизайна. Фирма почему-то не утруждает себя количественным развитием моторного ряда – видимо, японцы полагают, что для одной модели достаточно и одного двигателя. Так и с новым LS: для него предусмотрен единственный движок – бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,3 л с изменяемыми фазами газораспределения (система VVT-i) и 4 клапанами на каждый цилиндр; блок и головка выполнены из алюминиевого сплава. Понятно, что объему движка модель и обязана своим названием – LS430.
Мотор поистине могучий. Он выдает мощность 281 л. с. и огромный крутящий момент – 417 Нм (прежний, 4-литровый, помощнее, зато чуть менее тяговит). Столь сильные «природные данные» движка позволяют машине ходить 250 км/ч и разгоняться до сотни всего лишь за 6,7 сек. – и это при том, что ее полная масса составляет 2350 кило и трансмиссия у нее автоматическая (адаптивная Super ECT).
В Европе и Америке для LS430 опционно предусмотрена пневматическая подвеска. Вещь чертовски приятная – она гасит крены кузова в поворотах, держит клиренс постоянным независимо от нагрузки, а если надо проехать по колдобинам, то можно увеличить его на пару сантиметров. Однако российским владельцам, купившим машину у официальных дилеров, придется ездить на классических рычагах и пружинах – пневматика долго не живет на морозе и в соленой грязи, поэтому нам ее поставлять не будут. Настройка подвески зависит от рынка, для которого предназначены машины. Для Европы и, соответственно, для России делают пожестче – в Старом Свете ездят агрессивнее, поэтому привычная американцам диванная мягкость, делающая машину валкой, тут не котируется.
Салон, естественно, очень богатый – кожа, дерево, дорогой пластик. Роскошные сиденья довольно сложной конструкции – электроприводом у них регулируется буквально все включая поясничную поддержку и положение подголовников. Сиденья водителя и переднего пассажира штатно (для задних пассажиров опционно) оснащены не только обогревом, но и вентиляцией с охлаждением – через перфорацию в подушках дует воздух из кондиционера. Кроме того, дополнительно для всех седоков в спинках кресел могут быть установлены электромассажеры.
Есть навигационная система с большим экраном в центре торпедо. Жаль, что в России она еще долго не будет востребована по прямому назначению, однако экраном можно пользоваться и без нее – на него возложено много побочных функций (скажем, управление климатом и радио). Экран сенсорный – чтобы выбрать нужное из меню, надо коснуться его пальцем в определенном месте.
LS430 богато заряжен в базе и очень богато – в люксовой комплектации President Package. В список штатного и заказного оборудования входят надувные шторы, система дожимания полузакрытых дверей и крышки багажника, парк-троник с десятью датчиками по периметру кузова, память положения кресел, зеркал и рулевой колонки, электронный ключ зажигания, элитная музыка Mark Levinson и еще много чего.
Тест-драйв LexusLS 430
Комфорт со знаком «+».
Lexus LS430 после рестайлинга
Не сказать, чтобы Lexus баловал своих поклонников новинками. Это подразделение концерна Toyota Motor Co. исповедует истинно японский принцип: прежде чем браться за создание принципиально нового автомобиля, следует довести до совершенства существующие модели. На то и придуман рестайлинг, через который только что прошел Lexus LS430. Правда, снаружи следы «пластической операции» почти не заметны, зато внутри… Я вот, к примеру, как малый ребенок добрых полчаса развлекался со всевозможным дополнительным оборудованием на пассажирском месте, вместо того, чтобы немедленно сесть за руль и освободить место на дилерской стоянке.
На заднем диване
У меня есть уважительная причина: мне редко выдается возможность неспеша обследовать места для задних пассажиров. А тут — присел, вроде на минутку, откинул подлокотник, и — увлекся. Потому что в подлокотнике — пульт управления «умным домом». Он позволяет, например, регулировать громкость звука и выбирать его источник, установить за спиной водителя нужный микроклимат, посмотреться в одно из двух зеркал с подсветкой, появившихся на потолке, включить так называемую штурманскую подсветку — направленный светильник, не слепящий глаза.
Однако все это, поверьте, вторично по сравнению с самим задним диваном. Он разделен на две части, каждая из которых снабжена персональными электрорегулировками. Нажатие одной клавиши устанавливает положение подголовника, другой — степень «раскладки» кресла. Дело в том, что спинка и подушка не управляются по-отдельности, а связаны системой тяг. Стоит лишь прикоснуться к соответствующей клавише, как из строгого кресла руководителя, предполагающего солидную вертикальную посадку, сиденье превращается в удобное домашнее полуложе с откинутой назад спинкой и длинной подушкой. Как тут не вспомнить салон первого класса в авиалайнерах! От «самолетного» задний отсек LS430 отличает лишь то, что там невозможно полностью вытянуть ноги. Места для них, конечно, более чем достаточно, но не принято в машинах лежать. А в сидячем положении до спинки переднего кресла от моих коленей оставалось еще сантиметров 10-12.
Но и это не все. Достойными регулировками заднего дивана сегодня удивить сложно. Поэтому инженеры Lexus решили встроить в него еще и вибромассажер. Сидящий сзади может регулировать степень «дрожания» — от легких прикосновений, до настоящего массажа. Занятная вещица, доложу я вам. Будет чем развлечься в долгой дороге, да и практический эффект налицо. После 15 минут «процедуры» я вышел из автомобиля свежим, словно не успел в тот день отмахать больше 400 км на другой машине.
Что-то я, по-моему, еще позабыл… Ах да, во-первых, это шторки, которыми можно отгородиться от внешнего мира. Пара встроена в «подоконники» задних дверей и двигать их приходится вручную. Еще одна, с электроприводом, прикрывает заднее стекло. Во-вторых, нежнейшая светло-коричневая кожа, которой отделан салон, и вставки из натурального дерева. В-третьих, тишина в салоне. Дело не только в совершенной звукоизоляции, но и в проработанной аэродинамике кузова. Взять хотя бы тот факт, что LS430 обладает едва ли не лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления в классе представительских автомобилей. Кроме того, форма передней части машины, в которой изменений — раз-два, и обчелся (слегка иная форма фар, бамперов да решетки радиатора), эффективно распределяет воздушный поток, отводя его, в частности, от окон. Так что в движении их можно спокойно приоткрыть, не опасаясь воя ветра. Специально ради снижения шума было переработано и днище LS430.
Что касается изменений в задней части, то рестайлинговый LS430 можно узнать по новым фонарям. Они визуально разделены на половинки горизонтальными указателями заднего хода белого цвета. Плюс, габаритные огни и стоп-сигналы теперь работают не на лампочках, а на светодиодах. Они зажигаются быстрее, светят ярче и служат дольше. Прибавьте в список инноваций широкие жерла выхлопных труб, которые теперь без лишней скромности выглядывают из-под заднего бампера, и на том изменения во внешности исчерпываются.
За рулем, без суеты
…Пока выбирался по пробкам на более-менее широкую магистраль, успел изучить рабочее место. Укоренилось мнение, что наиболее сложной, со множеством кнопок и переключателей передней панелью обладают модели Saab. Забудьте! Количество клавиш, информационных табло и ручек-регуляторов в салоне Lexus поначалу просто сбивает с толку. Они расположены практически везде. Под комбинацией приборов, в зоне коленей, на тоннеле, естественно, на руле и центральной консоли. Поначалу даже хочется бросить все и засесть дня на два за изучение инструкции. Впрочем, скоро понимаешь, что с точки зрения эргономики все они расположены весьма умно. Те, которыми приходится пользоваться часто — они отвечают за климат-контроль, магнитолу, подогрев зеркал и стекол — расположены в зонах поближе к водителю. Все остальные щедрой рукой дизайнера раскиданы по передней панели и салону на некотором удалении. Ну, и правильно.
Несколько лет назад, когда LS430 впервые увидел свет, публика сравнивала эту машину с Mercedes S-класса в старом, 140-м кузове. И не небезосновательно, должен заметить. Вскоре стало понятно, что схожесть — не только внешняя, но и, так сказать, по внутреннему содержанию — уровню комфорта и ходовым качествам. Мне приходилось еще в прошлом веке ездить на «последнем классическом Mercedes», как иногда называют эту машину. И недавний вояж за рулем Lexus LS430 живо вызвал в голове воспоминания о тех временах.
Вообще-то японская марка позиционирует свой имидж как «комфорт плюс спортивность». И это, в принципе, верно для всех моделей, за исключением флагманской. За рулем LS не хочется суеты. Вокруг столько маленьких машин, все куда-то спешат, мельтешат на дороге. Lexus же передвигается с чувством собственного достоинства, стремительно и величаво. Скажем, он не перестраивается, а именно меняет курс, словно дорогая яхта. А V томобиль вызывает стойкое чувство, что его водят только сильные духом люди, способные на ответственные поступки и принимающие сложные решения. Таким ни к чему суетиться, они могут позволить себе некоторую задумчивость и вальяжность, ведь сфера их интересов — долговременная стратегия, а не сиюминутная тактика.
LS430 — современный и динамичный автомобиль, и едет он немного по-другому, нежели тот же S-класс. Мощный разгон, минимальные крены в поворотах, полное отсутствие тряски при проезде, как мне показалось, любых неровностей. Они бесследно исчезают в недрах подвески на пневматических элементах. Она же, кстати, отвечает за постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки машины, полное отсутствие клевков при резких остановках и изменение жесткости при активации «спортивного режима». Последнее взято в кавычки потому, что никаким спортом тут и не пахнет. Просто автомобиль становится чуть более жестким на ходу. Изменения эти настолько мизерны, что заметить их не просто. Повторюсь еще раз — новый LS по-прежнему напоминает 140-й Mercedes. Это очень комфортный, тихий и динамичный автомобиль.
Согласно всем классическим канонам, 430-й сохранил заднеприводную компоновку, имеет все мыслимые электронные системы безопасности и надувные подушки (в список последних добавились две, защищающие колени водителя и переднего пассажира). Энергию на колеса передает все тот же 281-сильный V8 объемом 4,3 л. Однако в рестайлинговой модели делает это через новую шестиступенчатую коробку. «Автомат», как повелось сегодня, обладает спортивным режимом. Вот здесь спортивность уже ощутима. До того момента мощный и стремительный разгон вдруг сменяет буквально взрывное ускорение. Только без привычных в такие моменты резких толчков. Просто вы вдруг понимаете, что на тело действует чудовищная сила, вжимающая тело в спинку сиденья.
«Автомат» также снабжен функцией ручного выбора передач. Это одна из самых совершенных на сегодня систем, которые мне приходилось опробовать. Бьюсь об заклад, что сам не мог бы быстрее перебирать скорости. Кроме того, переключения «вниз» происходят намного быстрее, чем у многих конкурентов. При этом коробка полностью сохраняет достоинство и не смеет даже намекнуть на какие-то рывки или подергивания. Все происходит быстро, но при этом удивительно плавно.
Проездив на новом Lexus LS430, я пришел к выводу, что склонен поддержать японских инженеров в их стремлении к совершенству. Сколько «это» стоит? $95 300. Стоит ли называть конкурентов.
Фото автора и Lexus
Краткие технические характеристики Lexus LS430
Объем двигателя, куб. см.: 4293
Количество клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л. с. при об./мин.: 281/5600
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 417/3500
Разгон до 100 км/ч, с.: 6,3
Максимальная скорость, км/ч: 250
Средний расход топлива л./100 км.: 12,0