Тест драйв лансер акцент

Сравнительный тест –
«Народные любимцы (Daewoo Nexia, Ford Focus II, Mitsubishi Lancer, Renault Logan, Hyundai Accent)»

Машины,
участвующие в тесте:

Гольф-класс до $15.000

За последние годы российский рынок новых иномарок стал больше походить на европейский: если еще лет пять назад львиная доля спроса приходилась на крупные внедорожники и седаны, то сейчас – как и в Старом Свете – большинство россиян предпочитают сравнительно компактные и доступные в эксплуатации машины гольф-класса. Причем, если посмотреть статистику продаж, наибольшим вниманием пользуются модели этого сегмента ценой до $15.000. За такие деньги можно приобрести вполне комфортабельный, просторный и насыщенный многими современными системами автомобиль.

СОБИРАЕМЫЙ в Узбекистане “Daewoo Nexia” не требует особого представления. Модель предлагается на российском рынке около десяти лет и все эти годы входила в число самых востребованных у покупателей иномарок. Неудивительно, что она примелькалась на наших дорогах.

Если рассуждать с чисто эстетической точки зрения, то “Nexia”– машина для непритязательных людей. Ее дизайн – внешний и внутренний – серьезно устарел. Ведь в основе этого “Daewoo” лежит “Opel Kadett” начала 80-х годов. А с тех пор автомобилестроение ушло далеко вперед. По комфорту и эргономике “Нексия” – уже не вчерашний, а позавчерашний день. Садиться на водительское место неудобно – мешает низкое расположение “баранки” (она не регулируется). Педальный узел слишком тесен: человек с размером обуви “43 и выше” рискует нажимать на педали сцепления и тормоза одновременно. Про навевающую тоску отделку серого цвета и жесткий пластик передней панели говорить даже не хочется.

Зато с потребительской точки зрения “Nexia” будет удачным выбором. Во-первых, ее моторы потребляют сравнительно дешевый 92-й бензин. Вовторых, у нее вместительный багажник объемом 530 л (уровень бизнесседанов). В-третьих, благодаря простой конструкции и обилию запчастей починить “Нексию” можно даже вне крупного города.

На “Nexia” устанавливаются два варианта 1,5-литрового мотора: 75-сильный “SOHC” (два клапана на цилиндр) и “DOHC” с отдачей в 85 л.с. В активе последнего – более современная 16-клапанная конструкция с двумя распредвалами. Отсюда и большая мощность.

Узбекский седан предлагается в двух уровнях комплектации. Базовая называется “GL”. В нее входят простенькая магнитола “Daewoo” с четырьмя динамиками, электрокорректор фар и обогрев заднего стекла с таймером отключения. Цена – примерно $8.800 за 8-клапанный вариант. За модификацию “DOHC” придется выложить на полтысячи долларов больше.

В богатом исполнении “GLE” модель будет стоить около $9.800. В комплектацию прибавляются гидроусилитель руля, электропакет, центральный замок, тонированное остекление, “противотуманки”, окрашенные в цвет кузова бамперы. Версии с кондиционером обходятся на $700 дороже.

Фаворит Российского рынка

НЕСКОЛЬКО месяцев назад на фордовском заводе во Всеволожске начался выпуск “Ford Focus” второго поколения. Модель сразу стала бестселлером. Желающим купить ее приходится вставать в девятимесячную очередь! Ажиотажный спрос объясняется тем, что этот крупный и современный автомобиль предлагается по выгодной для машины гольф-класса цене. Ее аналоги европейской сборки стоят у нас примерно на треть дороже. Сильный аргумент.

Габариты нового “Focus” настолько велики, что он едва ли не выбивается за рамки своего сегмента. Особенно впечатляет нешуточная, на уровне бизнес-седанов, ширина автомобиля. Надо ли говорить, что большие размеры сказались на просторе салона. Внутри “Фокуса” поместятся пятеро взрослых.

Дизайн интерьера в сравнении с предшественником выполнен в ином, классическом, ключе. Вместо былого буйства косых линий теперь внутри царит консервативный стиль. Возросло качество отделочных материалов. В салоне “Focus II” чувствуешь себя как в машине классом выше.

Потенциальный покупатель может выбирать из четырех вариантов кузовов: трехлибо пятидверный хэтчбек (стоит на $460 дороже трехдверки), седан (на $920) и универсал (на $1.550). Больше ни одна модель в обзоре такого многообразия не предлагает.

Купить “Focus II”, не превышая суммы $15.000, можно с любым из четырех предлагаемых бензиновых двигателей. Начальный вариант при объеме 1,4 л выдает 80 сил. По словам продавцов, эта модификация пользуется минимальным спросом. Ведь ее динамические показатели устроят лишь равнодушных к скорости водителей. А таких в России немного.

Куда более популярен 1,6-литровый 100сильный мотор. К слову, предлагаемая за $1.150 автоматическая трансмиссия состыковывается только с ним. Чуть выше по ранжиру стоит версия с двигателем такого же объема, но более мощным – 115 л.с. (за счет системы изменения фаз газораспределения). Эта модификация по скоростным показателям оптимальна.

Венчает пирамиду 145-сильный 2-литровый мотор, наделяющий “Focus” спортивным привкусом. Разгон до 100 км/ч занимает у него 9,2 с. Хороший результат для доступной модели гольф-класса.

В рамки $15.000 укладываются все уровни комплектаций, кроме флагманской “Ghia”.

Базовая версия “Ambiente” снабжается исключительно 1,4-литровым двигателем. Ее цена стартует с отметки $11.720. В оснащение входят одна подушка безопасности, центральный замок, передние электростеклоподъемники.

Далее по нарастающей идет версия “Comfort”. Она дополнена кондиционером, центральным замком, тремя подголовниками на заднем диване, отделкой центральной консоли “под металл”, окрашенными в цвет кузова наружными дверными ручками и зеркалами. Это исполнение предлагается с тремя моторами. Стоимость “Focus 1.4 Comfort” – от $12.810, “1.6 Comfort” (100 л.с.) – от $13.270, “1.6 Comfort” (115 л.с.) – от $13.730.

В модификацию “Trend” добавляются бортовой компьютер, “противотуманки”, обшитый кожей руль, хромированная окантовка приборных шкал. Эта версия поставляется со 100-сильным мотором и “автоматом” (от $14.650), со 115-сильным двигателем (от $13.960), а также в 2-литровом исполнении (от $14.820).

Читайте также:  Схемы стробоскопы для машины

Если этого оборудования покажется недостаточно, то к вашему вниманию – обильный выбор опций. Самые популярные из них: АБС ($400), двухзонный климат-контроль ($390), “зимний пакет” (обогрев лобового стекла и передних кресел – $290).

ПО ИТОГАМ продаж первых трех кварталов этого года “Mitsubishi Lancer” стал самой популярной импортируемой иномаркой на российском рынке. Высокий спрос обусловлен суперкачественной японской сборкой, богатым оснащением и грамотной ценовой политикой.

Кстати, “Lancer” последнего поколения – довольно свежая модель. Она дебютировала чуть больше двух лет назад. Тем не менее недавно японцы модернизировали свой бестселлер. Обновленный вариант получил сетчатую радиаторную решетку, которая, в свою очередь, немного прибавила в размерах, а также измененные бамперы. На этом перечень инноваций в экстерьере и заканчивается. Внесенные в интерьер новшества ограничены применением отделочных панелей “под титан” да более качественной обивкой сидений. Все остальное оставлено на прежнем, весьма высоком уровне.

Говоря о лансеровском салоне, следует упомянуть, что водитель располагается в нем поспортивному низко (большинство одноклассников предлагает высокую посадку). Это позволяет лучше чувствовать машину при быстром вождении.

Правда, базовый 1,3литровый двигатель (менее $15.000 “Lancer” стоит только с ним) быструю езду не поощряет. До 80 км/ч по динамике эта модификация не слишком отличается от большинства иномарок, однако после этого рубежа ускоряется машина неохотно. Чувствуется недостаток “л.с.” под капотом.

“Lancer 1.3” поставляется только с одним, зато весьма широким уровнем комплектации. В него входят АБС с системой распределения тормозного усилия, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники на всех дверях, центральный замок, аудиоподготовка.

“Renault” из России и для России

В ОТЛИЧИЕ от других представленных в обзоре автомобилей седан “Renault Logan” изначально создавался как доступная, но современная машина для небогатых стран с дорожной сетью плохого качества.

Модель производится на московском заводе “Автофрамос” и хорошо приспособлена к особенностям российской эксплуатации. В частности, все скрытые полости “Logan” заполнены воском, швы салона загерметизированы мастикой, а на днище нанесено антигравийное покрытие. Уже на заводе устанавливается защита поддона картера.

Еще одна особенность модели – немалый дорожный просвет (155 мм), позволяющий без особых проблем ехать по грунтовым дорогам или запросто заезжать на бордюры. Подвеска “Logan” очень прочная. Она хорошо держит удар и не пробивается даже на серьезных ямах. При всем при том управляемость не пострадала – “Renault” вполне прогнозируем и адекватен в скоростных поворотах.

Важным достоинством “Logan” можно считать просторный салон. Места над головой – хоть отбавляй. На задних сиденьях запросто усядутся трое взрослых. Пространства для поклажи тоже предостаточно. Объем багажника достигает внушительных 510 л. Не каждый бизнес-седан может похвастать таким “трюмом”. Правда, перевезти внутри машины длинные предметы, скажем лыжи, невозможно, так как спинка заднего дивана не складывается – она цельная и жестко зафиксирована.

Предлагается два варианта двигателей: 1,4 л (75 сил) и 1,6 л (90 сил). Оба они приспособлены под 92-й бензин. Для некоторых покупателей этот факт может иметь решающее значение.

Базовое исполнение “Authentique” – удел машин, снабженных 1,4литровым двигателем. Его комплектации позавидуют разве только “Жигули”: водительская подушка безопасности, аудиоподготовка и подогрев заднего стекла. Цена – $8.999.

С тем же мотором, но в версии “Expression” модель будет стоить $9.979. Здесь не придется доплачивать за гидроусилитель руля, центральный замок, окрашенные в цвет кузова бамперы.

То же оснащение “Expression”, но с 90сильным двигателем, расширено за счет электростеклоподъемников в передних дверях. За нее придется выложить $11.699.

Наиболее продвинутое исполнение называется “Privilege”. Оно доступно только с 1,6-литровым мотором и стоит от $12.999.“Привилегированную” версию французы дополнили кондиционером, бортовым компьютером, “лифтом” водительского кресла, двумя подголовниками на заднем диване, “противотуманками”, дистанционным управлением центрального замка, а также более крупными, 15-дюймовыми, колесами.

Если добавить в “Logan 1.6 Privilege” вторую подушку безопасности, АБС с системой распределения тормозных усилий, электропривод боковых зеркал и задних стеклоподъемников, аудиосистему с CD-проигрывателем, подогрев передних кресел и наружных зеркал, литые диски, то цена достигнет $13.659.

НЕВЕРОЯТНО популярная в России машина. За первые три квартала этого года собираемый в Ростовской области на заводе “Таган” седан “Hyundai Accent” разошелся у нас почти в 30.000 экземпляров. Высокий спрос обусловлен выгодным соотношением “цена/потребительские качества”.

Хотя по размерам “Accent” немного уступает большинству автомобилей в сегменте, в его салоне отнюдь не тесно. Двое взрослых на заднем диване поместятся без особых проблем. Интерьер выглядит серовато – расцветки отделочных материалов какие-то унылые.

Зато внутри “Акцента” немало удобных мелочей. Слева от рулевой колонки встроен небольшой “бардачок”, в котором можно перевозить, скажем, мобильный телефон. Карманы в передних дверях имеют выштамповки под пластиковые бутылки. Выдвижные подстаканники в центральной консоли оснащены микролифтом – черта, присущая дорогим автомобилям. Кроме того, на “Accent” установлены атермальные стекла, которые не пропускают тепло.

В нашей стране этот “Hyundai” предлагается с одним-единственным вариантом двигателя. 1,5литровый 102-сильный мотор придает “Акценту” энергичный темперамент. Так, на старт с места до 100 км/ч уходит чуть больше 10 с – совсем неплохо для автомобиля гольф-класса. Кстати, выхлопная система настроена таким образом, что при высоких оборотах мотора она издает прямо-таки спорткаровское рычание. Молодым и активным водителям (немалая часть покупателей “Accent”) этот момент особенно нравится.

Начальная стоимость компактного седана “Hyundai” – 311.700 рублей, что на момент написания материала составляло примерно $10.900. В базовой комплектации числятся кондиционер, кассетная магнитола, гидроусилитель руля. За “Accent” в более богатом исполнении (плюс центральный замок, электропакет, подогрев наружных зеркал) придется выложить 329.700 рублей, или $11.530. Начиная с этой модификации, становится доступной автоматическая трансмиссия, с которой модель будет стоить на 30.000 рублей (чуть больше $1.000) дороже. В самой полной комплектации – с АБС и водительской подушкой безопасности – цена “Accent” достигает 344.700 рублей ($12.050).

Читайте также:  Газ 322132 объем двигателя

Тест-драйв обновленного Hyundai Accent: стоит ли бежать к дилеру или лучше подождать?

Нельзя сказать, что Hyundai Accent пользуется очень высоким спросом в Беларуси. Седан хоть и входит в топ-20 наиболее популярных машин, однако находится в конце этого списка, рядом с более дорогими Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Даже Hyundai Creta белорусы выбирают в полтора раза чаще «Акцента». Но при этом модель остается очень важной для нашего рынка. Недавно в Беларусь прибыл обновленный Accent — именно с этой машиной будут сравнивать новые поколения Volkswagen Polo (уже не Sedan) и Skoda Rapid, которые (надеемся) приедут к нам в текущем году. Мы провели с рестайлинговым Hyundai российской сборки целый день, чтобы понять, что вообще изменилось в машине кроме передней части. Спойлер: изменений не так уж много.

Рестайлинг модели 2017 года

Для начала давайте расставим все точки над «і». Несмотря на серьезные изменения в передней части экстерьера, это не новое поколение, а рестайлинг седана, который выпускается с начала 2017 года. Вся техническая начинка здесь осталась прежней, да и салон сильно переделывать не стали. Забегая вперед, отметим, что смысла менять дорестайлинговый Accent на новинку нет. А вот тем, кто ездит на модели первого поколения, апгрейд может прийтись кстати.

Никаких кузовных сюрпризов машина не принесла — в Санкт-Петербурге по-прежнему собирают исключительно седаны (хетчбэк убрали из линейки при смене поколений три года назад). В России автомобиль продается как Hyundai Solaris. Ну вам-то не знать — на дорогах Беларуси «Солярисов» больше, чем «Акцентов». Еще один «брат» седана — китайский Hyundai Verna. Азиатская версия машины получает новые поколения и рестайлинги быстрее нашей. Поэтому если следить за автомобильными новостями из КНР, обычно можно понять, каким Accent будет в Таможенном союзе. Но в случае с обновлением текущей модели все вышло иначе.

Мы вам не Китай

Упомянутый Verna примерил на себя новый дизайн еще полгода назад. В Китае машина получила радикальные преобразования в экстерьере, многие даже приняли новинку за очередное поколение. На русскоязычных форумах начали активно обсуждать внешний вид Verna’2020, и в основном отзывы были нелестными. Уж слишком «азиатским» получился дизайн. Чтобы угодить нашему региону, корейцы перерисовали Solaris/Accent, опираясь на здешние вкусы.

В отличие от Verna наш седанчик получил «пластику» только в передней части. В первую очередь здесь обращает на себя внимание новая трапециевидная решетка, которая «срослась» с оптикой. Ячейки «пасти» радиатора довольно крупные — пролезет четыре пальца (а значит, и небольшая птица). Но выглядит решетка очень эффектно. У базовых версий она будет черного цвета. У самой же дорогой модификации, которая и поставлена в тестовый парк дилера, решетка отделана под «черный хром».

Заметные изменения коснулись и передней оптики. Она стала крупнее и отобрала больше территории у крыльев. Это визуально расширило машину, хотя габаритные размеры Accent’2020 не изменились. Фары у базовых версий, как и прежде, галогеновые, рефлекторного типа. А вот у дорогих исполнений вместо линзованной оптики теперь модная светодиодная. Посмотрите, как она богато смотрится! Две крайние секции отвечают за ближний свет. Та, что ближе к решетке, — за дальний. Есть отдельный блок для подсветки поворота. Обрамляет все это дело LED-дуга ходового огня. Красиво, конечно, но стоить такая фара в сборе будет недешево — а это серьезный нюанс в бюджетном классе.

Этажом ниже — противотуманная фара. Она с лампой накаливания. У базовых версий «Акцента» на месте противотуманок не заглушка, а ходовой огонь, которому не нашлось места в стандартном блоке фары. Еще спереди можно обратить внимание на появление парковочных датчиков. Раньше они были только сзади.

В целом передняя часть смотрится свежо и даже смело, учитывая сегмент модели. Размашистые линии выштамповок, подобие сплитера под бампером, острые грани. Еще 10 лет назад было сложно представить, что так будет выглядеть самая доступная модель Hyundai.

А вот сзади большинство людей не отличит машину от дорестайлинговой. Блок фонарей остался прежним, хотя начинка слегка поменялась: в поворотниках и фарах заднего хода используются обычные лампочки, а габариты и стоп-сигналы уже на светодиодах.

Это планшет или мультимедийная система?

В салоне изменений меньше. Дисплей мультимедийной системы прибавил один дюйм, и теперь его диагональ — 8 дюймов. С одной стороны, хорошо, с другой — он теперь не помещается в переднюю панель, и корейцы попросту выдвинули его наружу. Такое ощущение, что это планшет, закрепленный на воздуховоде. Выглядит дешево и чужеродно. Внешний вид передней панели портит также толстая рамка вокруг экрана. У базовых версий с монохромным дисплейчиком заметных изменений на передней панели нет.

Что касается самой мультимедийной системы, то она вполне на уровне. Есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Появилась не бесполезная в наших краях функция «Яндекс.Авто». Отзывчивость экрана на четверочку (небольшие задержки все же есть), но в бюджетном классе идеальной мультимедийной системы нет ни у кого. Что приятно — USB-разъем для синхронизации машины со смартфоном расположен внизу. Таким образом, провод не будет уродливо торчать из передней панели, как, скажем, у Polo Sedan.

Читайте также:  Подобрать масло лукойл для двигателя по марке автомобиля

Пластик по всему салону дубовый и практически не разбавлен никакими фактурами. Откровенно, интерьер «Акцента» ощущается бюджетным, несмотря на попытки дизайнеров разнообразить салон красными вставками и строчкой на руле и кожухе КП. Пока еще рано говорить, но по фотографиям интерьеров новых Rapid и Polo калужская парочка в этом плане обыгрывает конкурента с корейским логотипом на руле. Среди незаметных глазу обновлений Accent можно отметить автоматическую активацию рециркуляции воздуха при использовании омывателя стекла. В салоне больше не будет вонять «омывайкой».

На водительской двери появилась новая клавиша — складывания боковых зеркал. У многих конкурентов это есть давно. А вот импульсный режим стеклоподъемника по-прежнему имеется только у водителя. Даже у старых Polo Sedan и Rapid все четыре стекла имеют автоматику. Зато у Accent, равно как и у Rio, есть обогрев руля, который отсутствует у большинства седанов В-класса. Картинка с камеры заднего вида не самая качественная. Но в отличие от большинства «одноклассников» Accent имеет динамические направляющие.

Кресла топовой версии «Акцента» отделаны кожзамом. На втором ряду тесновато. Если водитель ростом более 180 см, усесться за ним с комфортом удастся разве что ребенку. Подлокотника сзади не появилось (спереди он есть только в дорогих комплектациях), зато между передними креслами прорезался USB-разъем для зарядки. И на том спасибо.

Немаловажное новшество — появление дистанционного запуска двигателя, который теперь имеется в списке оборудования дорогих Accent. Активируется с ключа. Объем багажника не изменился — 480 литров. Задний диван складывается, образуя ступеньку. Владельцы дорестайлингового седана заметят еще одну небольшую доработку — иную приборную панель. Она получила клетчатый фон, имитирующий не то финишный флаг, не то карбон. Дисплей бортового компьютера стал цветным.

Двигатели и коробки те же

Как и прежде, Accent оснащается двумя атмосферными двигателями на выбор. Базовым выступает 1,4-литровый мотор семейства Kappa (100 л. с. и 132 Н·м). Еще есть агрегат объемом 1,6 литра (Gamma, выдает 123 л. с. и 150 Н·м). Оба двигателя можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом».

Вне зависимости от типа трансмиссии ступеней шесть. Это одно из главных преимуществ «Акцента» — мало кто из конкурентов предлагает современные коробки передач в этом ценовом диапазоне. Более интересным выглядит разве что робот DSG у турбоверсий Polo и Rapid, но стоят они относительно дорого и не пользуются большим спросом у покупателей. А у Accent 6-АКП может быть даже с базовым мотором, и такая 2-педальная версия стоит менее 30 тысяч рублей. Если ищете машину на «автомате» за такие деньги, лучшего варианта не найти. Даже старый Polo Sedan с DSG стоит от 33 690 рублей, а после смены поколений прайс на такую версию, скорее всего, зашкалит. Rapid еще дороже.

Динамические характеристики «Акцента» после обновления не изменились. Самая быстрая версия (1,6 с «механикой») набирает сотню за 10,3 секунды, самая медленная (1,4 на «автомате») — за 12,9 секунды. До VAG’овских моделей с TSI, конечно, далеко, но если сравнивать с «атмосферными» конкурентами, получим «средний по больнице» результат. На самом деле мы не видим большого смысла переплачивать за 1,6-литровую версию. Вряд ли многие из вас заметят разницу в динамике между двумя моторами. Впрочем, и переплата за дополнительные 0,2 литра рабочего объема не такая уж большая — 1000 рублей. Отметим еще, что топовая версия (та, что с крутой LED-оптикой) бывает только с 1,6-литровым двигателем.

В пресс-релизе что-то говорится и о доработанной шумоизоляции в колесных арках — именно оттуда в салон проникает основной внешний шум. Возможно, Accent действительно стал немножко тише, но заметят это разве что самые дотошные владельцы дорестайлингового седана. Автомобиль все еще шумный, как и все его конкуренты. Не стоит ожидать от седана В-класса высокого уровня комфорта или идеальной управляемости.

Пока еще дилер Hyundai не поменял прайс-листы и машины продаются по старым ценам. Причем в шоуруме и на складах есть как дорестайлинговые «Акценты», так и новые седаны. Старые, понятное дело, стоят чуть дешевле. В Минске Accent’2020 оценивается минимум в 25,9 тысячи рублей (Active). Это 100-сильная версия с 6-МКП. Здесь передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка, фронтальные подушки, система ISOFIX, электрорегулировка поясничной поддержки (появилась после рестайлинга), система стабилизации. За кондиционер требуют доплатить 1000 рублей.

Вторая комплектация (Active Plus) может быть уже с любым мотором и любой коробкой. Цены — от 27,9 до 30,5 тысячи рублей. Здесь появляется магнитола (5-дюймовый монохромный экран), кондиционер, подогрев передних кресел, электропривод боковых зеркал, сигнализация. Наверняка именно такая комплектация будет пользоваться наибольшим спросом. Самые дорогие «Акценты» стоят больше 35 тысяч рублей. А если накидать пакетов, то цена превысит 40 тысяч.

Рестайлинг Hyundai Accent оказался таким, каким он должен быть. Машина внешне отличается от предшественника, при этом не получила никаких кардинальных изменений в салоне или агрегатной базе. Смысла менять свежий дорестайлинговый «Акцент» нет. А если вы раздумывали обновить более старую машину, то записывайтесь на тест-драйв новичка. Хотя, возможно, кто-то предпочтет подождать новых Polo и Rapid и сравнить питерскую модель с главными конкурентами. Но имейте в виду, что к тому времени у дилеров, скорее всего, уже будут обновленные прайс-листы с корректировкой к курсу доллара.

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Hyundai за предоставленный для теста автомобиль.

Оцените статью