Тест драйв лада веста кросс универсал 2019

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.

Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.

Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.

По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.

Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.

Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.

Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.

Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.

Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.

Читайте также:  Драм машины сектора газа

На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.

Одновременно с новым силовым агрегатом АвтоВАЗ подготовил и пакет обновлений для Весты. Почти все они представлены на фотографиях и перечислены в приведённом выше видео. Особенно хочется отметить бескаркасные щётки стеклоочистителей, а также новые фиксаторы дверей. Прежние неоднократно становились объектом нашей критики. Прорабатываются и другие улучшения вроде светодиодных фар или продвинутого трекшн-контроля, но главное сделано: «робот» заменён более удобной в быту коробкой. Пусть сам по себе тандем двигателя и вариатора несвеж, бесступенчатой Весте по силам нарастить долю в сегменте.

Lada Vesta SW Cross 2019 – кросс-универсал, стоящий своих денег

Данная модель в новой генерации пришлась по душе многим покупателям. Она стала выглядеть ярче и интереснее. Автомобилю вполне по силам завоевать свою нишу на отечественном рынке. Vesta SW Cross существенно прибавила в своих технических показателях. Ее постоянно совершенствуют, и сегодня всем своим видом она становится похожа на дорогие марки зарубежных брендов. Лада Веста СВ Кросс 2019 (на фото) производится в 5 возможных комплектациях, а цены начинаются от 614 900 руб. Все это позволит потенциальному покупателю сделать выбор в пользу той, которая больше подходит ему по деньгам и оснащению.

Комплектации и стоимость

1. Comfort

Стартовая модификация модели Comfort стоит 779 800 рублей. В ней присутствует достаточно хорошее оснащение различными функциями:

  • электростеклоподъемники на передних окнах,
  • возможность регулировки расположения рулевого колеса по вылету и по наклону,
  • бортовой компьютер,
  • складывающийся в стандартной пропорции диван второго ряда,
  • комплекс подушек безопасности,
  • помощник при подъеме в гору.

Двигатель здесь представлен объемом 1.6 литра и мощностью в размере 106 лошадиных сил. Он комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. В данной версии не предусмотрена установка более мощного силового агрегата даже за дополнительную плату.

2. Comfort

Вторая модификация Lada Vesta SW Cross 2019 имеет такое же название, только стоимость ее от 804 900 рублей. Здесь будут следующие дополнительные опции:

  • система кондиционирования воздуха в салоне
  • бардачок, оснащенный функцией охлаждения.

Из достоинств данной версии можно назвать возможность заменить механическую коробку на роботизированную. Этот апгрейд потребует доплаты в размере 25 000 рублей.

3. Luxe

Модификация Luxe стоит 830 900 рублей. В ней значительно больше оборудования и функций, чем в предыдущих комплектациях:

  • обогрев переднего ряда сидений,
  • парктроник,
  • возможность настройки положения кресла водителя по высоте,
  • зеркала заднего вида с обогревом,
  • система беспроводной связи мобильного устройства с системой мультимедиа.

В качестве опции можно дополнить Lada Vesta SW Cross 2019 легкосплавными дисками. В данной версии можно установить двигатель объемом 1.8 литра и мощностью в размере 122 лошадиных силы. Стоимость такого улучшения составляет 50 000 рублей. Доступен и пакет «Мультимедиа», который оснащается приятными дополнениями:

  • дисплеем размером 7 дюймов,
  • навигационной системой,
  • шестью динамиками,
  • камерой заднего вида,
  • мультифункциональным рулем,
  • круиз-контролем.

4. Luxe Multimedia

Следующая модификация — Luxe Multimedia. Ее стоимость начинается с отметки в 858 900 рублей. Здесь есть уже более «люксовые» опции:

  • электрические стеклоподъемники задних окон,
  • разнообразные датчики,
  • климат-контроль,
  • подушки безопасности.

Если сюда добавить более продвинутый мотор производительностью в 122 лошадиные силы, то стоимость новинки легко доберется до 883 900 рублей.

Стартовали продажи нового 7-местного кросса Tata Safari по цене от 1,4 млн рублей. Все характеристики

Новый 8-местный рамный внедорожник Mahindra Scorpio за 1,17 миллиона рублей готовится к рынку

В России могут упасть цены на все автомобили марки Hyundai. Озвучены предполагаемые причины

5. Luxe Prestige

Максимально заряженную версию Luxe Prestige можно купить за 901 900 рублей. В нее входят действительно премиальные решения производителя:

  • отделка салона эко-кожей и алькантарой,
  • рулевое колесо, обшитое кожей,
  • металлические накладки на педали,
  • тонировка,
  • спойлер на крышке багажника со стоп-сигналом и многое другое.

Роботизированная трансмиссия доступна покупателю за дополнительные 25 000 рублей, как и в предыдущих комплектациях. Лада Веста СВ Кросс 2019 в новом кузове смотрится стильно (фото и цены приведены выше). Отзывы автовладельцев, в основном, положительные.

Читайте также:  Рено спорт тест драйв
# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Comfort + пакет Winter 2020 — 860 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
2 1.6 MT Comfort ноябрь 2019 — 839 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
3 1.6 MT Luxe ноябрь 2019 — 892 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
4 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 933 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 177 106 (78) / 5800 7,5
5 1.6 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 821 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
6 1.6 MT Comfort 2019 — ноябрь 2019 791 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
7 1.6 MT Luxe 2017 — ноябрь 2019 842 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 178 106 (78) / 5800 7,5
8 1.6 MT Luxe + пакет Multimedia 2017 — ноябрь 2019 870 900 Передний МКПП 5 1596 12.6 177 106 (78) / 5800 7,5
9 1.6 CVT Comfort + пакет Winter 2020 — 945 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
10 1.6 CVT Comfort ноябрь 2019 — 924 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
11 1.6 CVT Luxe ноябрь 2019 — 977 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 None
12 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 1 018 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
13 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 1 040 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
14 1.6 CVT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 896 900 Передний Вариатор 1598 12.2 170 113 (83) / 5500 7,4
15 1.8 MT Comfort + пакет Winter 2020 — 885 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
16 1.8 MT Comfort ноябрь 2019 — 864 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
17 1.8 MT Luxe ноябрь 2019 — 917 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
18 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia ноябрь 2019 — 958 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
19 1.8 MT Luxe + пакет Prestige ноябрь 2019 — 989 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
20 1.8 MT Comfort + пакет Image ноябрь 2019 — 2020 846 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
21 1.8 MT Comfort 2019 — ноябрь 2019 816 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
22 1.8 MT Luxe 2017 — ноябрь 2019 867 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
23 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia 2017 — ноябрь 2019 895 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
24 1.8 MT Luxe + пакет Prestige 2017 — ноябрь 2019 913 900 Передний МКПП 5 1774 11.2 180 122 (90) / 5900 7,9
25 1.8 AMT Comfort 2019 — ноябрь 2019 841 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7
26 1.8 AMT Luxe 2017 — ноябрь 2019 892 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7
27 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia 2017 — ноябрь 2019 920 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7
28 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige 2017 — ноябрь 2019 938 900 Передний РКПП 5 1774 13.3 180 122 (90) / 5900 7,7

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Лада Веста СВ Кросс 2019 предлагается с двумя бензиновыми двигателями, которые могут поставляться в паре с двумя коробками передач — механикой или роботом, работающими на базе пяти ступеней или в пяти диапазонах соответственно.

Первый агрегат получит объем 1.6 литра и отдачу в размере 106 лошадиных сил. До первых ста километров в час он разгонит автомобиль за 12.0 секунд. Его пиковая скорость составляет 174 км/ч. Расход топлива — около 7.1 литра на сто километров в комбинированном цикле. Робота для данного агрегата не предусматривается.

Второй мотор комплектуется объемом 1.8 литра и производительностью в размере 122 лошадиных сил. Он может дополняться как механической, так и роботизированной коробкой передач. При первой трансмиссии автомобиль достигнет отметки в сто километров в час всего за 10.4 секунды, бензина он израсходует около 8.0 литров на сто километров в смешанном цикле, а его скоростной максимум составит 184 км/ч. На роботе эти показатели несколько иные. До первых ста километров в час он доберется немного медленнее — за 12.3 секунды. В комбинированном цикле он потребляет чуть меньше бензина — около 7.4 литра на сто километров хода. Его пиковая скорость составляет 182 км/ч. Лада Веста СВ Кросс 2019 поставляется с передним приводом.

Передняя подвеска автомобиля, как и у многих других моделей российского концерна, независимая со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая. Передняя тормозная система комплектуется вентилируемыми дисками, задняя — дисками без вентиляции.

Можно отметить разнообразные системы:

  • датчики устойчивости автомобиля,
  • навигационную систему,
  • крепления для детских кресел на втором ряду,
  • парктроник,
  • камеру заднего вида.

Габариты и прочие показатели Лада Веста СВ Кросс 2019 остались практически такими же, как и до обновления:

  • Длина 4.4 метра,
  • Ширина — 1.8 метра,
  • Высота — 1.5 метра,
  • Величина колесной базы — 2.6 метра,
  • Дорожный просвет стал больше — 20.3 сантиметра,
  • Вид топлива — бензин АИ 92.
  • Размер дисков — 17 дюймов,
  • Объем багажного отделения составляет 480 литров при стандартном положении спинок второго ряда, 825 литров — при сложенных спинках,
  • Полноразмерное запасное колесо.

Дизайн

Говоря об изменениях, которые коснулись экстерьера и интерьера стоит остановиться на том, что поменялось в обновленной модели. Новая Лада Веста СВ Кросс 2019 на фото выглядит современнее, чем ранее, комплектации и цены также стали более разнообразными.

В целом, кузов похож на предыдущую генерации автомобиля, за исключением следующих пунктов:

  • Бамперы передней и задней части стали массивнее. Их защищают специальные металлические накладки;
  • По периметру кузов защищается пластиковым обвесом;
  • Крыша стала более изогнутая, что добавляет плюс в копилку характеристик, положительно влияющих на аэродинамические свойства;
  • Спойлер задней части придает автомобилю спортивности;
  • Задние стойки окрашены в черный цвет. При наличии тонировки задних стекол создается впечатление единого большого окна;
  • Lada Vesta SW Cross оснащается более крупными дисками размером 17 дюймов;
  • Была расширена и цветовая палитра. Добавлен новый яркий оранжевый цвет. Это как нельзя кстати подойдет для молодых водителей, которые желают выделиться на дороге. Один из цветов подстраивается под внешнее освещение и может менять насыщенность.

Что касается внутреннего убранства, то здесь произошли следующие изменения:

  • Видоизменилась центральная консоль. Здесь теперь красуется большой сенсорный экран мультимедийной системы.
  • Приборный щиток оснащается более глубокими колодцами, которые предоставляют информацию о скорости и уровне оборотов двигателя. Он также дополняется приятной голубой подсветкой.
  • В нижней части центральной консоли имеется блок управления климатической системой салона.
  • Применяются более качественные материалы в отделке — ткань, приятный пластик.
  • Кресла стали комфортнее. У них стало мягче наполнение. Боковая поддержка стала более удобной.

Особо стоит отметить багажное отделение. Оно получило хороший объем и позволяет перевозить достаточно большое количество груза. Приятно удивляет эргономика багажного отсека: здесь имеются разнообразные ниши, крючки для крепления груза.

Под полом багажника располагается специальный органайзер для хранения инструментов и полноразмерное запасное колесо. Здесь можно разместить дополнительно до 95 литров вещей, если они не поместились в основную часть багажного отсека.

Итоги

Отзывы владельцев предыдущих версий базировались на том, что в целом автомобиль удобен, кто-то писал о плюсах, кто-то о минусах, но каждый находил для себя, что лучше подходит конкретному водителю. Старт продаж Лада Веста СВ Кросс 2019 уже был дан в ноябре 2018 года. Любой желающий может приехать к официальному дилеру своего города, пройти тест-драйв обновленной модели и заказать автомобиль, который будет полностью отвечать всем требованиям в техническом и функциональном плане.

Видео тест-драйв


Оцените статью