- Lada Vesta Cross 2020 года — единственный бюджетный кросс-седан в России с расширенными комплектациями за ₽800 000
- Комплектации и цены
- Новая Lada Niva Travel 2021 представлена в версии кросс-купе. Это второе обновление за последние три месяца
- Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
- Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Техническое оснащение
- Дизайн
- Старт продаж
- Будущее модели на рынке
- Конкуренты
- Видео тест-драйв
Lada Vesta Cross 2020 года — единственный бюджетный кросс-седан в России с расширенными комплектациями за ₽800 000
Выход Лада Веста Кросс 2020 года ознаменовал собой новый этап развития АвтоВАЗа. Российский концерн стал первым, кто выпустил на отечественный рынок доступный кросс-седан. При этом автомобиль, несмотря на сравнительно низкую цену, отличается неплохим оснащением. Под капотом седана размещаются на выбор 106- либо 122-сильный моторы. Оба сочетаются с механической КПП, а топовый можно дополнить и «роботом». Подобное оснащение встречается и у прямых конкурентов Skoda Rapid, VW Polo и Hyundai Solaris, из которых только немецкий седан имеет модификацию с увеличенным дорожным просветом. Vesta Cross выпускается с электрорегулируемыми боковыми зеркалами, подогреваемыми передними креслами, климат-контролем, задней камерой и мультимедийным комплексом. В остальном российский седан по уровню оснащения не отличается от своих конкурентов.
Российский седан, не имеющий аналогов на рынке
Комплектации и цены
Лада Веста Кросс 2020 года в новом кузове, согласно официальным фото, от стандартной модификации отличается только увеличенным дорожным просветом и наличием пластикового обвеса. Однако эта версия выпускается только в одной комплектации и, соответственно, ее цены меняются только за счет опциональных пакетов. Технические характеристики модели зависят от типа устанавливаемых двигателя и КПП.
По умолчанию Lada Vesta Cross комплектуется 1,6-литровым мотором, сочетающимся с «механикой». За такое исполнение производитель просит практически 800 тысяч рублей. Появление более мощного двигателя обойдется в дополнительные 25 тысяч рублей. А за установку бесступенчатого вариатора, доступного исключительно со 122-сильным агрегатом, нужно доплатить еще 20 тысяч рублей.
Новая Lada Niva Travel 2021 представлена в версии кросс-купе. Это второе обновление за последние три месяца
Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая
Лада Веста Кросс 2020 года предлагается вместе с:
- рулевым гидроусилителем;
- ручным стояночным тормозом;
- колесными дисками на 17 дюймов;
- галогенной головной оптикой;
- передними и задними «противотуманками»;
- датчиками света и дождя.
Боковые зеркала у седана окрашены в цвет кузова. Они дополняются подогревом, электроприводом и повторителями указателей поворотов. В салоне российской модели предусматриваются регулируемый в двух направлениях мультифункциональный руль, климатическая система и передние кресла с поясничным подпором. Посадочные места в Vesta Cross имеют комбинированную отделку. По умолчанию в комплекте с седаном также идут:
- 4 электрорегулируемых стеклоподъемника;
- удаленно управляемый центральный замок;
- подогреваемые передние кресла и лобовое стекло;
- розетки;
- охлаждаемый ящик для перчаток;
- 4 подушки безопасности;
- крепления под детские кресла на заднем диване;
- ABS с ESP и EBD;
- водительский помощник при торможении;
- система предупреждения пробуксовки колес;
- ассистент при старте в гору;
- система удержания скорости;
- функция автоматической блокировки дверей после начала движения;
- задний парковочный датчик.
В начальной модификации встречаются «детский» замок, полноразмерное запасное колесо, бортовой компьютер и иммобилайзер двигателя. За доплату в размере 53 тысяч рублей компания АвтоВАЗ предлагает для Lada Vesta Cross 2020 года мультимедийный комплекс, включающий в себя 7-дюймовый сенсорный монитор, навигационный модуль, заднюю камеру и аудиосистему с шестью динамиками (стандартно идут 4 колонки).
На «вершине» располагается модификация с опциональным пакетом Prestige. Данная версия седана оценена в 870,9 тысяч рублей. Помимо указанного оснащения, в ней предусматриваются заводская тонировка задних стекол и отдельный подлокотник на заднем диване, который дополняется подогревом.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort + Winter | 2020 — | 821 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
2 | 1.6 MT Comfort | ноябрь 2019 — | 800 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
3 | 1.6 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 850 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
4 | 1.6 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 784 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
5 | 1.6 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 805 900 | Передний | МКПП 5 | 1596 | 11.9 | 178 | 106 (78) / 5800 | 7,1 |
6 | 1.6 CVT Comfort + Winter | 2020 — | 906 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
7 | 1.6 CVT Comfort | ноябрь 2019 — | 885 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
8 | 1.6 CVT Luxe | ноябрь 2019 — | 935 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
9 | 1.6 CVT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 998 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 989 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
11 | 1.6 CVT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 859 900 | Передний | Вариатор | 1598 | 11.3 | 175 | 113 (83) / 5500 | 7,1 |
12 | 1.8 MT Comfort + Winter | 2020 — | 846 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
13 | 1.8 MT Comfort | ноябрь 2019 — | 825 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
14 | 1.8 MT Luxe | ноябрь 2019 — | 875 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
15 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | ноябрь 2019 — | 938 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
16 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | ноябрь 2019 — | 929 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
17 | 1.8 MT Comfort + пакет Image | ноябрь 2019 — 2020 | 809 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
18 | 1.8 MT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 830 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
19 | 1.8 MT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 858 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
20 | 1.8 MT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 876 900 | Передний | МКПП 5 | 1774 | 10.5 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,7 |
21 | 1.8 AMT Luxe | 2018 — ноябрь 2019 | 855 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.7 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,5 |
22 | 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia | 2018 — ноябрь 2019 | 883 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.7 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,5 |
23 | 1.8 AMT Luxe + пакет Prestige | 2018 — ноябрь 2019 | 901 900 | Передний | РКПП 5 | 1774 | 12.7 | 180 | 122 (90) / 5900 | 7,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Техническое оснащение
Lada Vesta Cross 2020 года отличается от предшествующей модификации тем, что седан теперь оснащается бесступенчатым вариатором. Однако такая КПП доступна только в максимальной комплектации. В начальном исполнении Vesta Cross выпускается вместе с 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная отдача которого ограничена отметкой в 106 л.с., а крутящий момент достигает 148 Н*м. Данный мотор дополняется системой электронного контроля прямого впрыска топлива. В сочетании с 5-скоростной механической КПП седан развивает первые 100 км/ч за 11,9 секунд, потребляя при этом порядка 7,1 литров горючего. Максимальная скорость составляет 178 км/ч.
Следующий по списку мотор объемом 1,8 литра выдает уже 122 л.с. полезной мощности, а его тяга достигает 170 Н*м. Этому двигателю также положен электронный контроль впрыска топлива. Vesta Cross в модификации с механической КПП и топовым агрегатом ускоряется до первой «сотни» за 10,5 секунд и расходует около 7,7 литров. Максимальная скорость доведена до 180 км/ч. Внедрение бесступенчатого вариатора приводит к тому, что на разгон до «сотни» у седана уходит уже 12,7 секунд, но расход топлива уменьшается на 0,2 литра.
Lada Vesta Cross отличается стандартной для автомобилей этого класса конструкцией. В передней части автомобиля располагаются стойки МакФерсон. Позади производитель разместил полунезависимую подвеску. В связи с тем, что у кросс-седана клиренс увеличен до 203 мм, инженерам АвтоВАЗа пришлось заменить амортизаторы и пружины.
Дизайн
После выхода обновленной версии, внешность кросс-седана не изменилась. Lada Vesta Cross, как и ранее, выделяется за счет своей Х-образной компоновки кузова. Такое оформление получили боковые двери и передняя часть. Головная оптика также имеет довольно крупные размеры. Под ней разместились ниши, где находятся маленькие противотуманные фары. Динамичный силуэт седана подчеркивают дополнительные выштамповки, протянувшиеся вдоль капота, и широкий воздухозаборник.
На корме автомобиля присутствует некий намек на спойлер, установленный над трапециевидной оптикой. Задний бампер также отличается стандартными формами и дополняется металлической защитой и сдвоенными выхлопными патрубками.
В салоне у Lada Vesta Cross присутствуют обычные для этого семейства элементы. В центре приборной панели, имеющей ярко-оранжевую подсветку, находится спидометр. Заметно выступающая вперед центральная консоль содержит мультимедийный монитор, обрамленный вертикально расположенными дефлекторами, и блок управления климатом. Трансмиссионный тоннель отдан под рычаг КПП и два подстаканника. Специально для кросс-седана производитель разработал новые передние кресла, отличающиеся улучшенной конфигурацией.
Старт продаж
Обновленная версия Lada Vesta Cross уже поступила на российский рынок. Столь быстрый выход обусловлен тем, что инженеры АвтоВАЗа внесли малозаметные изменения в автомобиль. Единственным по-настоящему выраженным изменением стало появление вариатора.
Будущее модели на рынке
Большая часть российских автолюбителей считают, что кузов модели Lada Vesta Cross уже морально устарел. Автомобиль не менялся аж с 2015 года. Вероятно, в ближайшее время машина претерпит обновление. Увидеть модель в новом кузове можно на рендерах, созданных нашим дизайнером. Ожидается, что автомобиль изменится кардинально и получит купейное исполнение. Между актуальной версией и новинкой не будет практически ничего общего. Единственное, что сохранит модель – ИКС-фейс в передней части кузова и выштамповки сбоку. Все остальное будет абсолютно новым. Спереди машина сможет похвастаться современной оптикой и выразительным бампером. Автомобиль встанет на более крупные колеса, что сделает его выше. Задние фонари получат горизонтальную направленность, а в нижней части бампера расположится воздухозаборник и 2 массивных выреза под выхлопные патрубки.
Вероятно, АвтоВАЗ откажется от актуальных двигателей и заменит их более мощными моторами, которые позаимствует у компании Renault. Автомобиль будет построен на базе новой архитектуры. Это позволит предложить модели новые типы трансмиссии и оснастить машину системой полного привода.
Конкуренты
Список конкурентов Vesta Cross включает в себя:
Но в действительности прямых конкурентов у российского кросс-седана нет, так как сходной компоновкой не обладает ни один бюджетный автомобиль, представленный в нашей стране.