Тест драйв лада веста cng

Наше метановое будущее. Тест-драйв седана «Лада Веста CNG»

Тесты 29.06.2018 6

Российские власти, включая президента, считают метан более перспективным топливом, чем электричество. И не поспоришь, что успехи в освоении этого направления в нашей стране более заметны. Вот и Lada Vesta CNG, первый автомобиль с установленным с завода метановым оборудованием, уже год на рынке. Ещё весной продажи перевалили за тысячу экземпляров, что для такого узкого сегмента результат очень заметный.

Впервые метановую «Весту» показали на Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2015 года, менее чем через месяц после официального старта производства базового седана. Конструкция предусматривала размещение двух композитных баллонов на место запасного колеса с соответствующим перекраиванием задней части кузова. Плюс в нетронутом багажнике, минус в дороговизне из-за баллонов и их размещения, что повлекло бы конструктивные изменения кузова со всеми вытекающими процедурами испытаний, одобрений и сертификации.

Так что, 10 июля 2017 года дилеры начали принимать заказы на немного другую машину: с итальянскими редуктором, форсунками, заправочным штуцером и китайским стальным баллоном объёмом 90 литров с композитной обмоткой, размещённым прямо в багажнике за задним сиденьем, без изменений по части «железа». Таким образом, убили сразу двух зайцев: привели к оптимуму цену самого оборудования и радикально снизили затраты на его внедрение. Конечно, при этом пострадал грузовой отсек, уменьшившийся визуально примерно на треть, а по данным производителя почти вдвое (с 480 до 250 литров), да к тому же лишившийся возможности трансформации. Длинномеры не потаскаешь, но под повседневные задачи вполне хватает. В конце концов, у «Рено Логана» первого поколения сиденье изначально не складывалось, и люди с этим вполне спокойно жили.

Переоборудованием занимается компания группа компаний «Альтернативные топливные системы» (АТС), начинавшая в 2012 году с установки и обслуживания газобаллонного оборудования как на сжиженном пропан-бутане, так и на сжатом метане. В состав группы входят компании «АТС Авто» и «АТС Инжиниринг», которые являются партнерами АвтоВАЗа по созданию прототипов и серийному производству CNG-автомобилей «Лада». Также компетенции компании позволяют создавать автомобили на «голубом топливе» и в содружестве с другими производителями. За годы работы предприятие стало одним из ведущих в России в деле популяризации газомоторного топлива. В частности, именно они организовали производство передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ), уникальных для страны. Также в арсенале услуг компании и строительство стационарных АГНКС, установка ГБО на автомобили вторичного рынка.

Большинство дилеров, реализующих битопливную «Весту» (их более двухсот), прошли обучение в компании АТС, благодаря чему не только приобрели квалификацию, необходимую для обслуживания этих автомобилей, но и могут устанавливать оборудование на изначально бензиновые машины.

Ещё до того, как Vesta CNG в массовом порядке расселилась по шоу-румам, был расширен список комплектаций и цветов, чему способствовал живой интерес покупателей на стадии приёма заказов, а также оглашены цены. Благодаря программе господдержки начальная комплектация Classic Start была предложена по цене 600 900 рублей, что всего на 30 тысяч дороже исходной модели! Это уникальное предложение, ведь за такие деньги оборудование под сжатый природный газ не поставить. Не говоря уже о том, чтобы оно являлось частью автомобиля, попадало под гарантию и обслуживалось на регулярных ТО. Всего комплектаций четыре — они по оснащению идентичны бензиновой машине, да и разница в цене с ней фиксированная. На нашем тесте была самая «заряженная» версия — оснащенная мультимедийным комплексом, климатом, круизом и камерой заднего вида с динамическими направляющими. Цена такого автомобиля — 898 900 рублей.

Но это всё, как говорится, лирика. А что на деле? На вид «Веста» как «Веста», только шильдик на багажнике выдаёт «газовую диету», а под сделанным с запасом лючком кроме крышки бензобака можно найти заправочный штуцер. В салоне и вовсе отличие только одно: переключатель вида топлива с пятью светодиодами, один из которых показывает задействованное горючее, а четыре других — запас метана.

Баллон вмещает порядка 20 кубометров, и по дороге от Тольятти до Кузоватово Ульяновской области и обратно этого хватило примерно на 360 км пробега в весьма бодром режиме (смешанный цикл, обгоны грузовиков, торможения). При этом, кстати, подъедается и бензин, но немного, порядка полутора-двух литров на сотню. Ехал бы в более спокойном режиме и с использованием подсказчика переключения передач, газ можно было бы и на 400 километров запас газа растянуть.

Естественно, всеядный двигатель проседает при передвижении на «голубом топливе», развивая 96 л. с. мощности и 135 Нм крутящего момента против изначальных 106 л. с. и 148 Нм соответственно, но не всегда это критично. На трассе опережения большегрузов даются заметно тяжелее, а в городе даже ослабший силовой агрегат не даёт повода нервничать. Его хватает.

Читайте также:  Шкода рапид мкпп тест драйв

Материал готовился в самый разгар роста цен на бензин, что и породило интерес к автомобилю на метане. Еще сомневаетесь? Значит вы давно не сравнивали цены на АЗС и АГНКС. или вы олигарх.

Сейчас поддержка государства в цене «Весты CNG» играет меньшую роль, чем прежде, поэтому разрыв в цене между бензиновой и битопливной модификациями вырос: 609 900 и 664 900 рублей за комплектацию Classic Start соответственно. Но и с этой разницей в 55 тысяч рублей купить готовую машину всё равно выгоднее, чем ставить оборудование «на стороне», а потом оформлять. Не стоит забывать и про гарантийное ТО, чего не сделает «дядя Вася» в гараже.

А поездка в Кузоватово была не просто так. Там в начале июня проходил ралли-рейд «Холмы России», где участвовала команда АТС на трёх автомобилях, в том числе на внедорожнике Lada 4×4 CNG Sport. Лишь две трети из стартовавших экипажей смогли достигнуть финиша, и метановая «Нива» была среди них, заняв четвёртое место в самой многочисленной группе «N», причём без каких-либо проблем по части газобаллонного оборудования.

Словом, метан наступает по всем фронтам: есть серийная «Веста CNG», есть уникальный (пока) прототип Lada 4×4 CNG Sport. Почему пока? Потому что команда АТС расширяется, планируется постройка других машин на газомоторном топливе, а потом возможно и создание соответствующего кубка. Кроме того, в компании АТС уже анонсировали универсал Lada Largus CNG, а государство собирается расширять сеть АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Так что развитие темы использования сжатого природного газа в качестве топлива уже не остановить, и это прекрасно!

Тест-драйв Lada Vesta CNG (определяем стоимость 1 км пробега)

Lada Vesta CNG (ГБО) – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин. Это позволяет увеличить запас хода автомобиля практически в 2 раза, а главное — существенно снизить затраты на топливо. Проверял эти моменты блогер Anton Avtoman в ходе тест-драйва Lada Vesta CNG.

В испытаниях участвовал новый автомобиль (пробег 50 км) Lada Vesta CNG с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Тест-драйв начался с заправки машины метаном. Используя специальный переходник, баллон газовой Весты заправили под завязку. После этого автомобиль отправился по маршруту Чебоксары — Зеленодольск.

В ходе тест-драйва было отмечено:

  • Скорость 100 км/ч набирается легко, динамика более-менее приемлемая.
  • Аэродинамические шумы появляются после 120 км/ч.
  • Слишком громкая работа (включение) реле стеклоочистителей.
  • Есть нарекания по качеству сборки салона.
  • Подвеска на много лучше, чем у конкурентов (Kia Rio и Hyundai Solaris).
  • Очень хорошая управляемость.
  • К двигателю и механической коробке передач нареканий нет.

По окончанию тест-драйва подсчитали стоимость 1 км пробега:

  • Расстояние — 116 км по плохой дороге.
  • Расход метана — 8.1 Hm 3 .
  • Цена 1 Hm 3 метана — 13 рублей.
  • Стоимость заправки — 105 рублей.

Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля. Теоретически, экономичней Lada Vesta CNG только электромобиль Тесла. Единственный очевидный минус — это расположение баллона в багажнике. В целом автомобиль можно назвать хорошим, но, как и любая другая модель АВТОВАЗа требует доработок.

Напомним, в начале октября в Казани завершился автопробег «Сердце России», в котором принимали участие битопливные (метан и бензин) автомобили Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG. В результате подсчетов выяснилось, что газ выиграл у бензина в несколько раз.

Ключевые слова: лада веста cng

Знакомство с метановой Веста cng

В 2017 году на выставке «Иннопром» в городе Екатеринбург АвтоВаз представил свой новый седан — Lada Vesta CNG (Compression Natural Gas). Это уникальный для российского рынка заводской двухтопливный автомобиль. Проект Vesta Cng поддерживается на государственном уровне и не только — многие структуры заинтересованы использованием в качестве топлива экогаза. Программа Ecogas — это государственная субсидия, получаемая в виде скидки на покупку автомобиля, заправляемого природным газом. В случае с Ладой Вестой эта сумма составляет 140 тысяч рублей, которые за вас платит заводу государство. Цена автомобиля на 18 год (а программа Экогаз снова запущена) в комплектации Classic / Start начинается от 649 900 рублей, Comfort от 677 900 рублей, Luxe от 740 900 рублей, Luxe / Multimedia — 768 900 рублей.

Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Vesta cng оснащена двигателем ВАЗ 21129. Это 1,6 — литровый движок мощностью в 106 лошадиных сил с крутящим моментом диапазоне 135 н-м.
Выпускается Веста в четырех комплектациях с разным уровнем комфорта. Все Cng выпускаются с конвейера с механической коробкой передач 5МТ. При использовании разного топлива отличаться будет только разгон (на газе — 12,9, на бензине — 11,8 секунд от 0 до 100 км/ч). Максимальная скорость (метан — 170, жидкое топливо — 175).
Описание внешних технических характеристик CNG ничем не отличается от параметров обычной Лады Весты, разве что наличием дополнительного заливного отверстия под крышкой горловины бензобака. Все габариты Весты остались прежними (дина — 4410 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1497 мм, дорожный просвет — 178 мм, объем бензобака — 55 литров).

Читайте также:  Разборка лодочных моторов меркурий

Пропан или метан

Изначально все двигатели Лады Весты спроектированы с большим потенциалом для различных модификаций, в том числе для установки других энергоустановок. Новая Веста сразу выпускается с двумя топливными системами — с применением бензина, с применением природного сжатого газа.
Лада использует только метан. Он менее взрывоопасен, чем пропан, соответствует не только существующим европейским нормам токсичности, но и их перспективам. Сжатый природный газ снижает расходы на топливо в 3,5 раза и увеличивает ресурс двигателя.

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Доступные цвета cng

Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Чем отличился салон новинки обзор vesta cng

Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.

Фото баллона в багажнике

и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).

Битопливная система газ и бензин

Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Заправляется новая Лада природным газом метан. На заправочной станции давление составляет 200-300 атмосфер, тогда как рабочее давление в баллоне 20 МПа при средней температуре -15 градусов. После заправки надо сбрасывать давление. Делается это так. Как заправка закончилась, нужно ненадолго оставить заправочный штуцер баллона подсоединенным к станции — давление стравится автоматически. Конструкцией ГБО Весты предусмотрено аварийное стравливание давления — от резервуара под автомобиль идет газовая трубка со свободным концом.

Читайте также:  Ремонт двигателя мотоблока каскад своими руками

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Расход и запас хода на газе весты cng

Веста в смешанном цикле на бензине потребляет порядка 7 литров на 100 км пробега. Лада Веста с газом тратит около 6,2 кубических метров метана на прохождение того же расстояния. При этом бензин все равно расходуется — от 1 до 1,5 литров. Получается, что расход газа меньше, чем расход бензина, причем стоимость одного кубометра метана находится в отметке 14 рублей. Покупка vesta cng оправдывает себя.

Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста

Отлично себя зарекомендовал металлокомпозитный баллон Sinoma, производимый в Китае (не все китайское — это плохо) объемом 90 литров и вместимостью до 22 кубометров газового топлива. Баллон шарообразной формы с гарантией 15 лет. Правила эксплуатации его простые: раз в пять лет нужно проходить освидетельствование, перекрывать вентиль при длительном прекращении эксплуатации и вовремя делать ТО.

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию

Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.

Оцените статью