- Первый тест-драйв новой Lada Vesta 2016 модельного года
- Лада Веста 2016-2017 в новом кузове — цена, фото и комплектации
- Экстерьер Lada Vesta 2017 (2016)
- Новыми кроссоверами Honda можно будет управлять без рук. Все благодаря платформе от General Motors
- Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
- Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей
- Линейка двигателей
- Тормоза
- Интерьер и опции
- Адаптация для России
- Размеры Lada Vesta 2016 (2017)
- Цена Лада Веста 2016 в новом кузове
- Видео тест-драйва Лада Веста 2016 (2017)
- Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
- Вариатор это хорошо? А робот?
- Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.
- А как она вообще рулится?
- Сидеть удобно?
- Что я запихну в багажник?
- Лады скрипят и ржавеют через год, да?
- Тест-драйв новой Лады Весты 2016 + видео
- Лада Веста в руках Михаила Подорожанского
- Веста — красотка!
- Отличия концепта и серийной версии
- Яркие цвета для молодежи и классика для остальных
- А что внутри?
- Поехалииии!
- Плохие дороги? Веста проедет!
- Опции и фишки
- Тест-драйв Лада Веста — видео
- Тест-драйв на «живучесть» — ресурсные испытания Лада Веста
- Акцент внимания
- Ход тест-драйва
- Полигон
- Езда по серпантину
Первый тест-драйв новой Lada Vesta 2016 модельного года
На видео представлены обзор и тест-драйв одного из самых первых серийных экземпляров новейшего отечественного седана Lada Vesta 2016 модельного года. Производство новой вазовской модели стартовало 25 сентября 2015 года, и уже в этот же день сотрудники издания Kolesa.Ru провели тестирование ходовых качеств «Лады Весты» на территории ее сборочной площадки — предприятии «Lada Ижевск».
Основной модификацией новинки станет сочетание вазовского 1,6-литрового 106-сильного мотора и 5-ступенчатой механической коробки передач от Renault серии JH, которая устанавливается на модели французской марки малого класса, например, на Clio, Symbol, Twingo, Sandero, Logan, а также на универсал Lada Largus, имеющий логановское происхождение. Двухпедальная версия седана получит роботизированную трансмиссию АМТ тольяттинской разработки, созданную при участии немецких специалистов из компании ZF. В качестве альтернативы, имеющей более производительные характеристики, на «Весту» будет устанавливаться двигатель от Renault-Nissan объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с.
Старт продаж новинки намечен на 25 ноября 2015 года, предварительно объявленная цена базовой комплектации должна составить 495 000 рублей. В скором времени у автолюбителей появится возможность записаться на тест-драйв «Весты» у дилера, чтобы самим оценить все достоинства данной новинки отечественного автопрома. Правда, следует заметить, что первое время Lada Vesta будет доступна не во всех дилерских центрах АвтоВАЗа, первые выпущенные экземпляры получат всего 60 автосалонов, расположенных в 22 самых крупных городах России и городах с самыми высокими показателями продаж автомобилей Lada. В перечень таких городов вошли: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочебоксарск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Ставрополь, Тольятти, Тюмень, Уфа и Челябинск.
Следующими после седана представителями в семействе новой модели станут универсал и созданный на его основе кроссовер Lada Vesta Cross, начало серийного производства которых по предварительным данным запланировано на осень 2016 года. Выпуск версии в кузове хэтчбек отложен на неопределенный срок.
Смотрите также:
Тест-драйв Lada Vesta от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова
Тест-драйв Lada Vesta от Елены Лисовской
Лада Веста 2016-2017 в новом кузове — цена, фото и комплектации
При всей своей новизне, новые модели Лады позиционировались, как не совсем качественное подражание уже устаревшим иномаркам, пока в 2014 году АвтоВАЗ не представил для серийного выпуска революционный для России автомобиль Лада Веста (Lada Vesta). Автомобиль разработан российскими инженерами в тесном контакте с их коллегами из Renault – Nissan. Он будет выпускаться с сентября 2015 года в Ижевске, заменив собой Ладу Приору. В Лада Веста 2016-2017 в новом кузове (комплектации, цены и фото в статье) учтены недочеты и недостатки предшественников, достигнут новый уровень надежности и комфорта.
Фото Лада Веста 2016-2017 в новом кузове
Экстерьер Lada Vesta 2017 (2016)
Основой для формы кузова послужила концептуальная разработка команды Стива Мартина, нового шеф — дизайнера компании. Передняя часть Лада Веста 2016 с новым кузовом, с переходящей плавностью решетки капота в утопленные миндалевидные фары, напоминает голову анаконды, застывшей перед атакой. Даже прежде мирная ладья волжан выглядит агрессивно. В нижнюю челюсть змеиной головы, бампер, вмонтированы дополнительные противотуманные фонари, что придает еще больший объем передней части.
Оригинальная штамповка крыльев и элементов кузова продолжает концепцию напряженности перед броском. Словно зверь втянул воздух и сейчас выдохнет его мощным прыжком. Элегантно поджатая задняя часть кузова с массивным бампером и блоками светодиодных фонарей является завершающей деталью всей композиции.
Новыми кроссоверами Honda можно будет управлять без рук. Все благодаря платформе от General Motors
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Уловки инспекторов ГИБДД, которые помогают им выявлять пьяных водителей в потоке автомобилей
Линейка двигателей
Первые автомобили марки Лада Веста, сошедшие с конвейера, будут оснащаться тремя типами двигателей:
- 8 – клапанный, 1,6 л, 87 л.с. с механической коробкой
- 16 – клапанный, 1,6 л, 106 л.с. с механической и роботизированной коробками
- 16 – клапанный, 1,6 л, 114 л.с с механической коробкой.
Начиная с 2016 года, планируется ставить мотор 1,8 л, 123 л.с. и разработанный французами 117 сильный мотор с роботизированной коробкой передач.
Передняя подвеска — Макферсон, задняя – торсионная балка.
Тормоза
Все тормоза дисковые. Тормозная система оснащена АВS.
Интерьер и опции
Внутреннюю отделку Lada Vesta 2016 можно сравнить с интерьером лучших зарубежных аналогов, таких как Фольксваген Поло.
Грамотно скомпонованная торпеда из хорошего пластика, удобные передние сидения с регулировкой по высоте, раздельно складывающиеся задние сидения с тремя подголовниками, качественная отделка стенок и потолка салона, его большая вместимость однозначно порадуют наших автолюбителей.
В зависимости от комплектации Лада Веста 2017 (2016) в новом кузове (фото и цены есть в статье), будут доступны следующие опции:
- Салонный фильтр воздуха
- Рулевая колонка, регулируемая по наклону
- Двери, защищенные от попадания снега
- Подушки безопасности водителя и пассажира
- Система курсовой стабилизации (ESP)
- Обогрев лобового стекла
- Подогрев сидений и рулевого колеса
- Электрические стеклоподъемники
- Электрические зеркала заднего вида с подогревом
- Мультимедийная система с улучшенной акустикой
Адаптация для России
- Усиленная подвеска
- Оцинкованный кузов с гарантией до шести лет
- Обработка днища и подкрылков от удара камнями
- Увеличенная до 55 литров емкость бака
- Защита двигателя и его настройка к условиям эксплуатации в России
Размеры Lada Vesta 2016 (2017)
- По ширине — 1764 мм
- По длине — 4410 мм
- По высоте – 1497 мм
- Колея – 1510мм (задняя, передняя)
- Клиренс — 171мм при полной загрузке
Цена Лада Веста 2016 в новом кузове
Первоначально заявленная стоимость в пределах 450 000 рублей выросла из – за роста курса валют, так как при сборке используется много комплектующих импортного производства. По недавним заявлениям генерального директора АвтоВАЗа можно судить, что цена Лада Веста 2016 в новом кузове первого выпуска вырастет примерно до 500 – 550 тысяч рублей за базовую комплектацию (на фото).
С середины 2017 года планируется освоить выпуск Lada Vesta универсал и кроссовера Лада Веста Кросс 2016-2017 в новом кузове.
Видео тест-драйва Лада Веста 2016 (2017)
Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
Лада Веста, выйдя на рынок под занавес 2015 года, быстро раскрутилась и в 2018-м оказалась лидером продаж в России. Сейчас на падающем рынке она пропустила вперед только более доступную родственницу — Гранту, а сама продолжает прирастать новыми версиями.
Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе: седан, универсал, два псевдокроссовера на их базе, спортивная и метановая модификации, три силовых установки и больше 20 вариантов оснащения.
Вариатор это хорошо? А робот?
В ассортименте Весты недавно появился иностранный двигатель. Мотор Н4М объемом 1,6 литра и отдачей 113 л.с. локализован в Тольятти и стоит в гамме особняком: это единственная «двухпедальная» версия — с вариатором Jatco. Так что для тех, кому нужна автоматизированная трансмиссия, иного выбора нет. Обо всех впечатлениях от этого сочетания рассказано в моей отдельной публикации. Тезисно: такая машина разгоняется мягко, но небыстро, к тому же она достаточно прожорлива.
Вызывавший нарекания робот АМТ с одним сцеплением из гаммы убрали, и теперь такие машины можно найти только на вторичном рынке. Если по каким-то причинам вам интересен этот вариант, напомню. От раздражающей и местами небезопасной тупости коробку избавили прошивкой 2.0. С завода ее «заливали» на Весты с двигателем 1.8 с февраля 2018 года. Мотору 1.6 она не полагалась в принципе. Но вне зависимости от года выпуска и силового агрегата за 2000–3000 рублей можете обновить прошивку робота у умельцев.
Не доверяю иностранным движкам, верю в наши.
Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.
А как она вообще рулится?
Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую. Если чувствуете необходимость подруливать, знайте — что-то не так: колейность на дороге, ушедший сход-развал, изношенные шины.
Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access). Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.
Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.
Сидеть удобно?
Веста настолько вместительна, что ее часто сравнивают с представителями гольф-класса вроде Фокуса и Сида. И этим все сказано: для семьи подходит отлично. Впятером в дальней дороге, конечно, будет не слишком комфортно, а вот вчетвером — в самый раз.
Передних пассажиров порадует форма кресла. По своему профилю эти сиденья одни из лучших в классе! Пассажирам второго ряда тоже удобно. Особенно если владелец машины раскошелился на дорогую комплектацию с редким для сегмента В набором удобств для второго ряда: обогрев, розетки, отдельный плафон, откидной подлокотник, подстаканники.
Эргономических промахов в салоне Весты мало, и за четыре года конвейерной жизни вазовцы многое исправили, как то: недостаточно глубокие передние подстаканники, слабые фиксаторы дверей, куцый передний подлокотник, плохо читаемую в пасмурную погоду комбинацию приборов. Единственное из того, что упустили из виду: недостаточная яркость дисплея маршрутного компьютера.
Что я запихну в багажник?
Багажник седана неплох по объему (480 л), но дополнительных удобств лишен. У комплектаций на «пятнадцатых» и «шестнадцатых» колесах под полом лежит полноразмерная запаска. Универсал SW и псевдокроссовер SW Cross с их нишами, крючками, сетками и подпольем вообще не имеют себе равных по организации багажного отсека! Объем, правда, невелик по меркам «сараев». Те же 480 л «под шторку», а грузить много до крыши мешают заваленные задние стойки кузова — спасибо спортивному силуэту.
Лады скрипят и ржавеют через год, да?
«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.
Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.
Тест-драйв новой Лады Весты 2016 + видео
Вот и наступило 25 сентября. Наверное, российские автолюбители с таким нетерпением не ждали ни один день в 2015 году. Ведь именно сегодня АвтоВАЗ начал серийную сборку Лада Веста – нового отечественного седана, который обещает стать эпохальной моделью для нашего автопрома.
С самого утра завод ВАЗа в Ижевске был буквально осажден журналистами всех мастей, желающими прокатиться на новинке и скорее передать впечатления публике. Конечно, любая оценка субъективна, так что полагаться на одно мнение, пусть даже и наиболее авторитетное, не стоит. Однако весь этот поток высказываний постепенно складывается в цельную картину.
Лада Веста в руках Михаила Подорожанского
Михаил Подорожанский — главный редактор журнала АвтоРевю
Веста — красотка!
Внешность машины просто поражает, особенно на фоне Калин и Грант. Причем настолько, что начинаешь оглядываться, дабы лишний раз удостовериться, что находишься именно на территории ВАЗа, а не какого-то корейского автозавода.
Но нет, все верно, а светящиеся от гордости лица российских заводчан только подзадоривают, заставляя ускорить шаг. Главное – не скатываться в мелочи и заставить себя быть максимально объективным, а это ох как непросто!
Отличия концепта и серийной версии
Так что же с отличиями серийной Весты от концепта? Ведь мы знаем немало примеров, когда яркий и индивидуальный концепт начисто терял все свои козыри, превращаясь в серийную модель. Конечно, отчасти эта судьба постигла и Весту, но все равно, как же она похожа на харизматичный концепт!
Анфас, с его раскосыми фарами и тиснением LADA на обратной их стороне, сохранил мощный воздухозаборник и его хромированные обводы, создающие ту самую букву «Х». Это же справедливо и в отношении кормы с профилем – стильные фонари, х-образные подштамповки и все остальное никуда не делось – вот же оно!
Единственное отличие от концепта – это диски. Если на подиуме Лада красовалась на 18-дюймовых катках, обутых в низкопрофильную резину, то серийные авто станут комплектоваться куда более скромным размером – 15 дюймов для базовых версий и 16 дюймов для топовых.
Конечно, это не остановит армию фанатов, так что скоро мы увидим далеко не одну Весту с такими большими колесами. Но с точки зрения производства, утилитарности и качества езды, решение ВАЗовцев однозначно верное.
Яркие цвета для молодежи и классика для остальных
А вот цветовая гамма радует. Помимо обычных колеров типа черного, серебристого, коричневого и иже с ними, Весту будут продавать в салатовой расцветке и даже в оттенке «Хамелеон»! Уже одно это заставит прохожих оборачиваться на улице.
После визуального осмотра ловишь себя на мысли, что седан полностью подтвердил те ожидания, которые на него возлагались. А раз так – самое время внутрь!
А что внутри?
Не секрет, что словечко «облом» лучше всего передает те ощущения, которые рождаются при виде интерьеров отечественных автомобилей. И даже если гулкий и дешевый пластик разбавлен удивительно ненатуральными вставками под металл, вам не захочется сидеть в окружении всей этой «роскоши» дольше, чем нужно, дабы доехать до пункта назначения. Но в Весте все иначе!
В первое мгновение, после того как откроешь дверь, из Весты исходит приятное тепло, и вовсе не потому, что кто-то из заводчан забыл выключить печку. Все дело в ощущениях. Сразу чувствуется, что мне рады, меня здесь ждут.
Вся эта гамма новых эмоций от новенького седана накрывает словно волна! Сначала даже трудно понять, куда же смотреть в первую очередь, то ли на качественный, хоть и твердый пластик, заливший торпедо, то ли на приборную панель, спидометр и тахометр которой притаились в стильных и эффектных колодцах и обзавелись симпатичной подсветкой, то ли на новый, 3-спицевый руль с обновленной эмблемой… Главное – при посадке в салон не исчезает то чувство, что рождается во время осмотра внешности машины.
Однако, стоп! Кто же едет тестировать новый авто, не разобравшись с положением дел на заднем ряду? Действительно, как там на галерке?
Тут человеку среднего роста будет вполне комфортно, если передний ряд занимают не «дяди Степы», разумеется. Дефицит свободного пространства в коленях, что так характерен для большинства моделей сегмента, в Весте не ощущается – от моих ног до спинки кресла еще почти десяток сантиметров! Кроме того, в актив дивана можно записать удобную подушку и достаточное место в плечах.
Конечно, при необходимости назад можно уместить и троих пассажиров, о чем свидетельствует центральный подголовник. Но если этот пассажир будет крупнее подростка, то поездка для всех превратится в не самое приятное времяпрепровождение. Однако есть и минус – пространства над головой хватит только тем, чей рост не превышает 185 см, в противном случае придется подпирать макушкой крышу. И это при том, что ее кромку конструкторы приподняли, по сравнению с концептом, а подушку дивана опустили.
Поехалииии!
А теперь настало время езды, так что за руль! В водительском кресле я довольно быстро и удобно разместился, за что следует сказать спасибо сиденью, а также регулируемому в двух плоскостях рулю. Кресла радуют удлиненными подушками, а еще отменными валиками боковой поддержки.
Это уже не те бесформенные образования, коими комплектовались минувшие «десятки». Профиль спинки также не отстает, равно, как и наполнитель. Жаль только, что в нашей версии регулировки кресла по высоте нету, но в более дорогих комплектациях она появится.
Что ж, хватит сантиментов, ближе к делу! Пора завести мотор и поехать. Тут стоит отметить новый рычаг коробки, которой с АвтоВАЗом поделились «французы» Renault Symbol, Clio II, Sandero и Twingo. Отныне старая, приоровская «ручка», постоянно упирающаяся в водительское кресло и с упорством, достойным лучшего применения, не желавшая попадать в пазы, осталась в прошлом.
Теперь на Весте стоит новая трансмиссия с удобным и стильным рычагом переключения. Порадовала заводская аудиосистема и акустика – ее не хочется сразу же менять на что-то более современное.
Конечно, можно было бы проявить дотошность, попеняв Весте на твердый пластик и все же коротковатую подушку переднего кресла. К чему спор? Ведь даже на Солнце есть пятна. Но если отбросить подобную ерунду и припомнить сегмент, к которому принадлежит Веста, то станет ясно, что достоинств у нее на порядок больше.
Но вот я удобно устроился в кресле, повернул складной ключ зажигания, и, отмечая почти неслышную работу мотора, вместе с длинноходным и информативным сцеплением, вырулил со стояночного места.
Первое, на что обращаешь внимание во время езды, это не управляемость или динамика, а почти бесшумная работа коробки! Где же то унылое завывание, которым при езде наполняется салон «Калины»?
106-сильный двигатель ВАЗ-21127 ожидаемо бодро тянет снизу, хотя иная подвеска и новые настройки коллектора не смогли придать ему принципиально иной характер. Тем не менее, мотор хорош сам по себе, да еще и укладывается в нормы Евро-5. В целом движок порадовал – даже вверху он небезнадежен.
Немного огорчила только система ESC, которая постоянно норовит подстраховать водителя, отсекая подачу тяги, дабы не позволить седану соскользнуть с траектории. Но беда не в этом, а в том, что эта же ESC отключается с замедлением, будто бы хочет удостовериться, что машина стоит на прямой. Давишь на газ, а реальный отклик получаешь лишь спустя пару-тройку секунд. Непорядок!
Впрочем, апелляция к сотрудникам ВАЗа оказалась не лишней. Они уверили всех, что такое поведение – результат предсерийной калибровки, а на серийных Вестах все будет в порядке. Успокаивают и заверения о том, что компания не позволит ни одному дефектному авто выйти из цехов завода. С другой стороны, электронику можно и отключить.
Управляемость можно охарактеризовать словом «спокойная». Машина рассматривается как семейная модель и излишний спорт ей попросту ни к чему. Хотя некоторые мои коллеги отметили, что усилие на руле на низких скоростях могло бы быть немного информативнее. Но это уже игра нюансов.
Однако это нельзя даже и сравнивать с ощущением «ваты» в руле на иных моделях ВАЗа. Четкий ноль порадует любого, да и баранка в него возвращается весьма охотно. Излишней спортивности в ней нету, равно, как и чрезмерной легкости. На городских улицах Веста рулится отменно, четко входя в повороты с почти нулевыми кренами! Это же помогает ей цепко стоять на трассе, нивелируя волновую раскачку.
Не меньше удовольствия приносит Веста и во время парковки. Малый радиус разворота, большой угол выворота колес и габаритные зеркала позволяют маневрировать без особых проблем. А партроник, который имеется уже в средних комплектациях, еще пуще облегчает жизнь водителям.
Плохие дороги? Веста проедет!
Не секрет, что владельцы АвтоВАЗа привыкли, что их автомобили славятся не только проходимостью, но и приспособленностью для езды по проселковым дорогам. Мелкие дефекты вовсе не будут тревожить седоков Весты, да и с неровностями покрупнее седан расправляется без проблем. Кстати, это же характерно и для проезда «лежачих полицейских».
171 мм клиренса и защита силового агрегата позволяют особо не переживать по поводу качества дорожного покрытия. А от повреждений днище и пороги защищает обработка мастикой и гравитексом. Кроме того, наконец-то можно не волноваться относительно сколов, которые даже на Приоре уже через год вовсю цветут «рыжиками». Отныне АвтоВАЗ дает 6-летнюю гарантию на кузова Весты! Конечно, до показателей Фольксвагена, Тойоты или Вольво еще далеко, но – «лед тронулся, господа»! А вот тормоза порадовали цепкостью и прозрачностью – замедление четкое и размеренное, без клевков и провалов педали.
Кроме того, довелось испытать автомобиль с коробкой АМТ, которая потеснила классический «автомат». Как показала практика, с подобной трансмиссией Лада разгоняется вполне себе динамично, даже если в салоне несколько человек. С другой стороны, иногда коробке недостает расторопности, что решается путем перехода в спортивный режим.
А на финише не мешало бы заглянуть в багажный отсек. Сам багажник достаточно просторный, не стесненный арками, удобный в размещении поклажи, а еще обильно проклеенный шумоизоляционными матами. Единственный минус – петли крышки, которые «съедают» часть объема. Но, имея 480 литров полезного объема, об этом можно не тревожиться.
Конечно, хотелось бы побольше приятных мелочей в багажнике, вроде крючков и сеточек, а также более щедрой обивки, которая закрывала бы весь металл. Но покажите мне модель, ценой в 500 000 руб., которая смогла бы похвастаться всем этим набором.
Опции и фишки
А что же с оснащением? Тут положение также не располагает к печали. Некоторым покажется, что три комплектации это слишком мало, но не стоит огорчаться, ведь их можно доукомплектовать опциями. Всего же было насчитано аж 12 различных версий Лада Веста!
К нам в руки попала средняя по «заряженности» модификация. Тем не менее, в ней оказалось почти все, что нужно большинству – регулируемый в 2-х плоскостях руль, достойная «музыка», кондиционер, парктроник, электрические передние стеклоподъемники и боковые зеркала, а также обогрев лобового стекла.
Кроме того, Веста получит некоторые опции, которые ранее вовсе не числились в списках оборудования отечественных моделей. Это комплекс ЭРА-ГЛОНАСС, мультируль, что позволит не отвлекаться на переключение музыкальных треков или радиостанций в пути, перчаточный ящик с возможностью охлаждения и камеру заднего вида, видео с которой подается на 7-дюймовый дисплей.
Безопасность повышена за счет применения краш-боксов в балках бамперов, а двери авто будут автоматически запираться при начале движения, так что можно не бояться злоумышленников, которые норовят стащить вещи или иные ценности с заднего дивана. В случае же аварии эти замки будут автоматически открываться, а аварийная сигнализация активируется сама.
Какой можно подвести итог после завершения наших заездов на Лада Веста? У АвтоВАЗа получился настоящий, современный автомобиль, который можно смело пускать на рынок. В нем есть харизма и порода, а то, что педантичные немцы не смогли узнать в седане Ладу, когда эмблемы во Франкфурте были сняты или замаскированы, уже говорит о многом!
Тест-драйв Лада Веста — видео
Тест-драйв на «живучесть» — ресурсные испытания Лада Веста
Его осуществили корреспонденты популярнейшего издания «Авторевю», катаясь на Весте, все еще покрытой камуфляжной пленкой.
На тест-драйве в Испании Веста все еще оставалась в камуфляже.
Акцент внимания
Он ориентирован на ходовые качества. Действительно, двигатели, что будут устанавливаться на Весту, уже хорошо известны по другим моделям АвтоВАЗа и Альянса. А вот ездовые качества ставятся во главу угла.
Шасси — вот, что больше всего интересовало экспертов «Авторевю».
Тест-драйв проходил в Испании, на полигоне IDIADA, что недалеко от Барселоны (в 80-ти км). Кроме того, удалось опробовать седан на горных серпантинах.
Для тестирования испанский полигон был выбран не случайно – именно там испытывают модели значительная часть автопроизводителей. Тем не менее, все делали сотрудники АвтоВАЗа. Корреспондентам издания удалось не только понаблюдать, но и самостоятельно оценить авто.
Ход тест-драйва
Полигон
Во время заездов по полигону Олег Растегаев (эксперт от «Авторевю») наездил не один круг, просто входя в повороты, а также проводя рывки руля и переставки на различных скоростях. В этом случае акцентировалось внимание на работе электроусилителя. Примечательно, что Lada Vesta получит совершенно новый узел, который ранее не применялся на моделях ВАЗа. Сейчас он только начинает устанавливаться на Ниссан Кашкай нового поколения. Для отечественного седана лишь подкорректируют настройки.
На полигоне Лада Веста не ударила в грязь лицом!
В целом Веста показала неплохие результаты. При рывке руля на 80 км/ч срабатывает стабилизация, и баранка прогнозируемо возвращается в «ноль». Тем не менее, ощущается, что стабилизация не дорабатывает и проигрывает Фольксваген Поло.
Относительно переставки, то она проводилась на 80 км/ч и 100 км/ч. Веста показала достойный уровень. Но незначительное скольжение задней оси имеет место, хотя в глубокий занос машина не проваливается. Причем первые тесты Растегаев проводил сам, а в конце посадил в седан представителей АвтоВАЗа, дабы дополнить нагрузку. С ней Весту стало заносить немного больше.
На полигоне тестировалась Веста с 106-сильным мотором.
По итогам тест-драйва на полигоне Олег высказал свои впечатления, поделившись ими с представителями автоконцерна.
Езда по серпантину
Помимо полигонных испытаний, были проведены заезды по серпантину. Лада Веста приятно удивила Растегаева, который отметил собранность ее шасси и четкость в управлении, прием даже на фоне столь грозных соперников, как Поло и Фиеста, отечественная модель не стушевалась.
На извилистых испанских дорогах Веста вела себя предсказуемо и четко.
Веста уверенно стоит на дороге, предсказуемо проходит повороты, обратная связь на руле не теряется. Да и в целом шасси воспринимается как единое целое. Требуются только незначительные изменения в настройках электроусилителя, которые будут сделаны. Не стоит забывать и о том, что тестировался предсерийный образец.
Горный серпантин также не стал проблемой для шасси Весты.
Относительно остального, то Растегаев отметил полное отсутствие шумоизоляции и твердый пластик торпедо, собранного посредством саморезов. Но все делалось по обходной технологии, так что подобные моменты несущественны. Мотором эксперт «Авторевю» остался доволен, тогда как коробку раскритиковал за отчетливый вой в салоне. Однако КПП на серийный машинах будет заменена на французскую механическую трансмиссию и проблема исчезнет.
Так выглядит салон предсерийной Весты, собранный по обходной технологии.
В целом тест-драйв Лада Веста прошел более чем успешно и автомобиль во многом уже готов к достойному появлению на рынке, до которого осталось совсем чуть-чуть.
Узнать остальные подробности тест-драйва вы можете в представленном ролике: