Тест-драйв ВАЗ «Ока»
Если оценивать экстерьер автомобиля с современной точки зрения, то ничего не обычного или хорошего в этом кузове нет. Но, если учитывать, что дизайн автомобиля не менялся за 27 лет, то и оценивать стоит именно со взгляда той эпохи. В то время, автомобильные рынки были усеяны ВАЗами 2101, 2102, 2103, 2105 и вот на фоне этих автомобилей с «клонированным» дизайном «Ока» казалась прекрасным разнообразием. Квадратные фары, углублённые в кузов, волнистые линии перехода на дверях, капот с фигурным углублением – всё это смотрелось лаконично.
Так как автомобиль позиционировал себя как «бюджетная модель», то и наполнение соответствующее. Сиденья обшиты синтетическим волокном, которое довольно стойкое к потертостям и имеет срок годности до 50 лет. В роли наполнителя выступает жёлтый поролон, который через 5 лет начинает сыпаться и потихоньку терять форму. Задние диваны из того же материала и наполнителя. Свободного места немного, что в принципе не удивительно для малолитражки. Торпеда произведена из твердого пластика, который «дубеет» при низких температурах. На приборной панели всё самое необходимое: спидометр, тахометр, датчик температуры двигателя, экономайзер и датчик топливного бака. Клавиши управления светом и вентилятором расположены слева от руля, очень близко к водителю. Правая часть торпеды является полноценным столиком, на который поместиться небольшой поднос или 4 стакана. А вот закрытого места под перчатки или документы в автомобиле нет, иначе у переднего пассажира не было бы места для ног. Больше про интерьер сказать нечего.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль укомплектован двигателем объёмом 0,75 л. и мощностью 35 лошадиных сил. Разгон до скорости 100 км/ч у автомобиля занимает 22 секунды. Этих параметров «с головой» хватает для городского движения, с учетом расхода в 4 литра по городу. Трансмиссия только механическая 4-х ступенчатая. Если честно, то 5-й передачи сильно не хватает, при максимальной скорости двигатель приходится разгонять до 4000 об/мин.
Поведение на дороге
Автомобиль манёвренный, если хорошо приловчиться, то возможен разворот практически на месте. Невероятных скоростей от такого автомобиля ждать не стоит, он медленно, но уверенно набирает свой максимум в 110 км/ч. Подвеска очень жесткая, каждая ямка раскачивает автомобиль, как внедорожник. Шумоизоляция видимо, отсутствует или низкого качества, двигатель слышно, как будто он с вами в салоне едет.