- Тест-драйв LADA Kalina Cross с «автоматом»
- Ориентация на молодых покупателей
- Вечерняя прогулка на LADA Kalina Cross
- Настоящий тест-драйв. Поехали…
- Выводы
- «Лада-Калина» автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы
- Характерные особенности
- Параметры АКПП
- «Лада-Калина» автомат: отзывы
- «Лада-Калина» автомат: тест-драйв
- Что общего?
- Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП
- Интересные наблюдения
- Как ведет себя АКПП?
- Испытания на трассе
- Подытожим
Тест-драйв LADA Kalina Cross с «автоматом»
Что может отличать обычный универсал от универсала повышенной проходимости? В компании LADA – это увеличенный клиренс, защитный обвес кузова, оригинальная отделка салона, шины увеличенной размерности и оригинальные цветовые решения. Именно такими параметрами обладает новая LADA Kalina Сross.
Конечно, одними этими параметрами не ограничилось — в дополнение к лифту, которого достигли благодаря более длинным (на 20 мм) стойкам подвески в сочетании с большим диаметром колеса (15″) и пластиковым молдингам, Lada Kalina Cross получила новые значения главной пары и, как следствие, более короткие первые ступени КПП. Притом касается это только пятиступенчатых МКПП, в них передаточное число увеличилось с 3.7 до 3.9, тогда как в комплектации с автоматической (роботизированной) КПП значение, наоборот, «упало» с 4.1 до 3.7. Логике, конечно, такая рокировка не поддается, и разъяснить ее не смогли даже специалисты нескольких дилерских центров Lada.
Ориентация на молодых покупателей
Яркие вызывающие цвета, не только во внешнем, но и во внутреннем виде говорят нам об ориентации автомобиля прежде всего на молодые семьи. Да и сама LADA не опровергает этого, достаточно заглянуть в фотогалерею LADA Kalina Cross на официальном сайте и убедиться в этом. На тест-драйв достался как раз-таки ярко-оранжевый экземпляр, установленный на серебристые литые диски, дополненный противотуманными фарами и декоративными элементами салона в цвет кузова. Сочный апельсиновый тон весьма настойчиво мотивирует сбросить кислую мину трудяги, взвалившего на свои плечи весь тлен бытия, плюнуть на кризис среднего возраста и уехать подальше.
Не последнюю роль в определении направленности автомобиля играет интенсивное распространение пластиковых элементов по кузову, которые вносят ощутимый вклад в дело омоложения «паркетной» версии, а далекий от средневозрастной уравновешенности и не обремененный излишками комфорта салон подводит окончательную черту: Kalina Cross — прекрасный (и доступный) «шаттл» для перемещения веселой и неприхотливой молодой компании не только в пределах одного города, но и в междугороднем пространстве.
Подспорьем в веселых путешествиях служит и то обстоятельство, что современная 2DIN магнитола, поддерживающая формат mpЗ и способная работать в паре с USB-накопителями и SD-картами, установлена уже в самой бюджетной комплектации — как ни крути, а штурману придется совмещать свою должность с обязанностями DJ. Аудиосистема, кстати, выдает вполне достойный звук, так что пика «вечеринки» можно достичь уже на средней громкости.
В отличие от предыдущих моделей тольяттинского концерна, шумоизоляция в современной Kalina Cross находится на вполне сносном уровне. По крайней мере, звуки двигателя и завывания свистящего за бортом ветра не так настойчиво слышны в салоне. Хотя последнему на скорости от 110 км/ч удается-таки «пробить» защиту уплотнителей и вкрадчиво пробраться внутрь. Так что будьте аккуратнее — если на улице минус, может и продуть!
Вечерняя прогулка на LADA Kalina Cross
Автомобиль для теста был предоставлен вечером, поэтому пока совершалась небольшая обкатка мы попытались понять характер роботизированной коробки передач, довольно агрессивно оперируя педалью газа. На что агрегат, не привыкший к нахрапистому отношению, реагировал явным протестом. Робот то предательски вальяжно переключался на пониженную в апексе крутого поворота, буквально останавливая и тут же срывая авто с пробуксовкой, то отказывался переключаться на повышенную на прямой и задирал обороты до поросячьего визга. Притом режим КПП не играет никакой роли: ручной он или автоматический, результат одинаков. При таком раскладе даже яркие цвета не помогли поднять былое настроение.
На утро мы решили взглянуть на «апельсин» с другого ракурса, начисто забыв о гоночных амбициях. Какое же отношение приемлет этот загадочный робот? Оказалось, свой максимальный потенциал Lada Kalina Cross раскрывает лишь при нежном отношении к ней со стороны водителя. В ручном режиме перед переключением передачи необходимо сбросить газ и только после этого включать ступень выше — как на МКПП. Агрегат заметно медленнее человеческой руки, но время переключения каждой последующей ступени одинаково. На этом можно сыграть, подобрав оптимальные обороты двигателя, и только так достигнуть предела динамики разгона. Кстати, сам производитель довольно скромно оценивает этот показатель: 13.1 секунды от 0 до 100 км/ч. Правда на механике показатель уменьшается до 10.8, что вполне нормально для универсала.
Настоящий тест-драйв. Поехали…
В городе Kalina Cross чувствует себя довольно комфортно. Несмотря на капризы коробки передач, двигателя мощностью 106 л.с. в мегаполисе хватает за глаза. В достойный противовес ему сработана и тормозная система — при резком торможении авто ведет себя предсказуемо, а педаль обладает достаточной чувствительностью.
В помощь мышечному усилию водителя имеется система усиления экстренного торможения. Вот только на заведомо скользком грунте возникают вопросы к алгоритму срабатывания антиблокировочной системы. Складывается впечатление, что подключается ABS на долю секунды позже ожидаемого момента. При торможении на прямой этот факт, может быть, и не так важен, инициировать же любой маневр в торможении стоит с соответствующей поправкой — ведь, как известно, даже кратковременная потеря сцепления колес на скользкой дороге может закончится непредсказуемым fouette.
На топком или мягком грунте с нашим автомобилем делать нечего. Короткие отрезки болотины машина, конечно, сможет взять ходом, но вероятнее, что потеря скорости в подобных ловушках в большинстве случаев сулит романтическую прогулку за трактором — передний привод, дорожная резина и абсолютное отсутствие антипробуксовочных систем, как электронных, так и механических, не позволяет Lada Calina Cross находится в «грязевой ванной»: только сухой грунт или совсем уж легкая грязь. Вообще, на бездорожье преимущество «паркетной» версии перед простым универсалом лишь в одном — увеличенный клиренс.
Парковаться даже у самых высоких бордюров можно без всякой опаски. Клиренс позволяет уверенно упираться колесом в бордюрный блок без страха задеть пластиковые бамперы. И не только парковаться, но и форсировать подобные препятствия можно с легкостью — очень удобно на случай, если возникнет потребность удирать с парковки какого-нибудь банка, забив под завязку 355 л (или, если повезет по-крупному, 670 л) багажного объема.
В «своей тарелке» Lada Kalina Cross чувствует себя и на трассе. Паркетник прекрасно держит курс и, несмотря на легкость (всего 1160 кг снаряженной массы) и высокую «посадку», уверенно сопротивляется воздушным «атакам» встречных большегрузов, а смешной для загородного цикла расход в 5.6 (по факту 5.8) л/100 км станет серьезным мотиватором чаще брать отпуск за свой счет и увеличить количество туристических поездок.
Выводы
Вполне достойный автомобиль эконом-класса с соответствующей начинкой. Довольно уютный салон при неплохой эргономике и недорогой отделке. Главное, сразу для себя обозначить — перед нами не премиум-класс, а народное авто для массового покупателя в стране с развивающейся (с зачаточного уровня) экономикой. Ждать фантасмагории из кожи и красного дерева в ожерелье высокоинтеллектуальной электроники и космических технологий абсурдно.
Можно смириться и со своенравным роботом, и с мелкими недочетами, вроде назойливого звука срабатывания реле «дворников» или «вибрирующего» правого зеркала заднего вида. И даже все возникающие мелкие недостатки самостоятельно доводить до ума и от души убеждать всех в том, что за свои деньги Lada Kalina Cross — лучший автомобиль на рынке! При одном условии: минус 100000 рублей на ценнике. Не за 523000 рублей, а за 423000. Все-таки психологический порог в полмиллиона этот автомобиль взять пока еще не готов.
«Лада-Калина» автомат: характеристики, тест-драйв, отзывы
Не так давно производители АвтоВАЗа выпустили улучшенную «Ладу-Калину» автомат. В принципе, роботизированная коробка – это и есть основной модифицированный узел. Подобной трансмиссией комплектуются только варианты с силовым агрегатом 1,6 литра, мощностью 98 «лошадок». В плане кузова выбор будет несколько шире: хэтчбек либо универсал. Рассмотрим особенности этой машины, ее характеристики, отзывы владельцев, а также поведение на дороге.
Характерные особенности
Перед приобретением «Лады-Калины» автомат не забудьте ознакомиться с нюансами ее конструкции. Во-первых, по причине разной конфигурации основного узла механической и роботизированной трансмиссии, АКПП будет занимать намного больше места. Это отразилось на дорожном просвете, который уменьшился на 20 мм, по сравнению с аналогом на привычной «механике». Во-вторых, на рассматриваемой модификации поддон не из стали, а из алюминиевого сплава. При ударе о неровность дороги деталь из стали просто поцарапается или получит небольшую вмятину.
Алюминиевый поддон может лопнуть даже от незначительного механического воздействия, вследствие чего мотор останется без защиты. Кроме того, при существенном ударе двигатель может повредиться сразу же. После покупки рассматриваемого авто специалисты настоятельно рекомендуют заменить поддон на более прочную версию. Затратив небольшую сумму, вы застрахуете себя от дорогостоящего ремонта или замены силовой установки.
Параметры АКПП
На авто «Лада-Калина 2» монтируется коробка-автомат от японского производителя «Джатко» (Jatco). Попробуем сравнить эту деталь с механическим аналогом, определив все имеющиеся плюсы и минусы.
Например, показатель разгона «робота» замедлился до 13,7 секунд/100 км. Механика немного резвее – 11,2 или 12,4 секунды до «сотни», в зависимости от мощности мотора. Стоит отметить, что в городе такая разница будет заметна не сильно, а на трассе так и вовсе отсутствовать.
Расход топлива «Лады-Калины» автомат составил 7,8 литра, а по городу порядка 10 литров на 100 км. При этом механический аналог «съедает» 7 л/100 км (при восьмиклапанном 87-сильном моторе). Более мощная модификация на 106 «лошадок» расходует 6,7 л/100 км. Тем не менее, не стоит делать необдуманных и поспешных выводов негативного плана в сторону АКПП. Стоит учитывать, что на механической коробке необходимо приложить усилие и потратить время на активацию педали сцепления и включение передачи. Поскольку на «автомате» это не требуется, стартовый разгон практически уравнивается.
«Лада-Калина» автомат: отзывы
Владельцы рассматриваемого автомобиля отмечают ряд недостатков, которые чаще всего встречаются при эксплуатации данной модели. Сюда входит:
- Непосредственно коробка переключения передач. Само включение скоростей не вызывает особых нареканий, рычаг уверенно становится на свое место при любом режиме. Однако установка ручки в промежуточную позицию – это целая проблема. По какой-то причине эти положения не ощущаются. В связи с этим, их легко пропустить и машина снова будет «на скорости».
- Слишком близкое размещение педалей тормоза и газа. При нажатии на одну из них, без труда можно зацепить и второй элемент, пусть и не до полного срабатывания, однако определенные неудобства это вызывает.
Кроме того, у владельцев «Лады-Калины 2» случается проблема с высвечиванием индикатора Check Engine при езде. При этом транспортное средство ведет себя без какой-либо реакции на сигнал. Специалисты советуют решить проблему посредством снятия клеммы на несколько минут. Скорее всего, причина кроется в банальной ошибке системы. Иногда лампочка выключается самостоятельно через определенное время.
«Лада-Калина» автомат: тест-драйв
Ощущения водителя при эксплуатации данного авто будут во многом зависеть от того, с какой машины человек пересаживается. Если это ВАЗовская «механика» – будут позитивные эмоции только от того, что ему не нужно будет дергать рычаг переключения. Кроме того, его не будет нервировать повизгивание шестеренок, которое на «автомате» меньше в силу оптимизированных роботом процессов.
Не смутит водителя и отсутствие позиций «паркинг» и «драйв». Авто заводится от «нейтралки», алгоритм включения двигателя несложный. Несмотря на отсутствие противоотката, особых проблем это не представит, поскольку на отечественной «механике» его также нет. Зато пользователю, который привык к иностранной машине с классической АКПП, все эти моменты особой радости не принесут.
Что общего?
«Ладу-Калину» автомат часто ругают за время переключения скоростей. Это и не удивительно, поскольку используемый механизм – это настоящий робот, причем не самого высшего качества.
При управлении АМТ вместо рычажного переключателя внедрена пара актуаторов (для выжима сцепления и переключения скоростей). Кроме того, присутствует электронный блок, который использовался на «восьмерке» (с элементами от немецких производителей). Этот узел получился вполне достойным уважения, в чем соглашается большинство специалистов.
Продолжаем сравнивать АМТ и АКПП
Выбирая, что лучше для «Лады-Калины» – автомат или робот, стоит отметить, что версия АМТ на пять диапазонов показала себя одной из наиболее удачных модификаций. Робот функционирует деликатнее, чем большинство японских или французских аналогов. Однако особенности конструкции влияют на заметность переключений скоростей, что наиболее ощущается при активном ускорении.
В сравнительных заездах на тестовых испытаниях было отмечено, что «роботизированная» «Калина» была немного быстрее модели с «автоматом». Правда, разрыв этот составил всего 0,2 десятых секунды, при этом разгон на АКПП был плавнее и приятнее по ощущениям. Момент включения передачи на «Ладе-Калине» автомат несколько смазаннее, что связано с наличием масла, работающего в трансформаторе. На АМТ такая система просто не предусмотрена.
Интересные наблюдения
Одной из особенностей рассматриваемого тест-драйва, является то, что за руль модификации с АМТ посадили девушку, которая до этого ездила на «автомате». Она заметила сразу несколько отличий, а именно:
- «Робот» отличается резкостью на старте.
- Он более шумный.
- Отсутствует режим «ползущей» передачи.
Стоит также отметить моменты переключений, неудобство которых можно обнаружить только при максимальном ускорении и спурте. Поскольку 99% водителей не имеют такой манеры езды, да она и нужна только при тестировании, на это можно спокойно закрыть глаза.
Как ведет себя АКПП?
Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.
Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.
Испытания на трассе
Проверялся также универсал «Лада-Калина» автомат непосредственно на трассе. Водитель сбросил показания и поехал по дороге, где проводились указанные выше испытания. Теперь он пробовал выжать максимум, обгонял всех, кого получалось, тормозил резко перед медленно едущими машинами, снова резко включал газ. После таких перепадов на финише по расходу топлива получилась цифра 8,5 л на 100 километров пути. При абсолютно идентичном поведении машины с «роботом» аналогичный показатель составил рекордные 5,8 л/100 км.
Стоит отметить, что особой разницы по цене на ТО между разными трансмиссиями не наблюдается. Зато она заметна при обслуживании 8-ми и 16-ти клапанного силового агрегата. На втором варианте первое ТО вообще не требуется, так как нет необходимости в регулировке клапанов.
Еще один момент, который нужно отметить при тестировании «Калины» на автоматической коробке – торможение мотором. Испытывались оба автомобиля (АМТ и АКПП). Для затяжных спусков на «Джатко» предусмотрены фиксированные 2 и 1 передача. А вот на подъездах к обледеневшим перекресткам пришлось изрядно помучиться, прежде чем найти нужный режим, да и то, благодаря «АБС» «ЕБД» и прочим «примочкам».
На АКПП попасть в фиксированные передачи в указанной ситуации – не самое приятное испытание для нервной системы водителя. На роботизированной коробке передач все намного проще – нужно просто перевести рычаг в «мануал», затем качнуть его пару раз, и машина уже едет на второй, а не на четвертой скорости.
Подытожим
Похвально, что отечественные производители автомобилей пытаются внедрять усовершенствованные узлы управления. Однако готовы ли пользователи переплачивать за «Калину» с автоматом, при этом еще и терять на расходе топлива? Как показали опросы, АКПП захотели менее 20% респондентов, что говорит само за себя. Кроме того, о непопулярности подобной конструкции свидетельствуют продажи: на следующий год после выхода модели единиц было реализовано значительно меньше, чем ранее.