Тест драйв квадроциклов 1000

Квадроцикл Polaris Sportsman Touring XP1000: предлагаем подробный обзор, технические параметры и тест-драйв этого гиганта американской индустрии

Двухместный квадроцикл в вашей голове — это признак зрелости. Ночные прохваты по городу, драгрейсинг и стантрайдинг не выброшены на свалку истории, но уже хочется спокойного созерцания утреннего тумана, спускающегося в лощину, бесконечного звездного неба на фоне копны сена, и, конечно, все это глупо делать в одиночку.

Относительно рабочего объема здесь все просто — раз ты русский, значит, литр. Конечно, в этом утверждении ведро сарказма автора строк, но что есть, то есть. Социальные и экономические революции сделали свое дело, и в наши дни относительно слабых продаж сегмент «1000 кубиков» отсутствием спроса не страдает. По сути на рынке сегодня три литровых двухместных модели — «канадец», «кот» и Polaris Sportsman Touring ХР 1000. Нового «котика» не завели и продают модель 2014 года. Аппарат зачетный, а вот с вопросом ликвидности, конечно, 14-й год не так симпатичен, как 15-й. Канадец «Аут» — аппарат отличный, как и цена, самая высокая в классе. Polaris в зачете «литровый турист» смотрится вызывающе, потому мы взяли его на тест, чтобы проверить в аспекте ходовых и технических свойств.

Обсуждать дизайн — дело щекотливое. Одному нравятся квадратики, другому кружочки, а третий на треугольники западает. Правда, ирония в том, что все три ATV туриста как раз очень и очень разные по дизайну, так что есть там все перечисленные выше фигуры. Sportsman Touring ХР1000 смотрится брутальным мощным бойцом. Он самый широкий в классе -120,9 см, на больших 26-х колесах, с эффектными 14-ми легкосплавными дисками, симпатичной фарой на руле и изысканным оформлением нижней части решетки радиатора. Конкуренты в этом плане смотрятся слегка скромнее, хотя «канадец» тоже не лишен своего собственного стиля. Закрепляя Sportsman на прицепе, понимаешь, что он самый компактный из двухместных. Длина «американца» всего 219,7 см. Это на 36 (!) см меньше чем «котик», и на 19 см короче «канадца». Забегая вперед скажу — ни пассажир, ни пилот не пострадали в плане эргономики из-за небольших размеров. Напротив, подножки квадра достаточно свободные, и в условиях пересеченной местности, когда пилот вынужден много «ходить», правильно загружая перед или зад, никаких нареканий к Sportsman Touring ХР 1000 в пространственном плане нет. Тестировали квадроцикл в условиях трехдневного похода выходного дня.

То есть отдали семейному человеку с женой и ребенком, чтобы он перевез свою часть багажа в лагерь на Ладоге и, соответственно, жил полноценной туристической жизнью, в полном понимании этого словосочетания. А мы чисто фиксировали, записывали и замеряли. Приторачивая багаж к Touring ХР 1000, понимаешь, что американцы практично подошли к данному вопросу. Они не навязывают тебе специальные системы крепежа или устройства. Достаточно иметь связку транспортных ремней, а уж куда их крепить — фантазия парней из Polaris била через край: каждые 10 см передней или задней площадки украшают или специальное отверстие, или дизайнерский зацеп под крючок.

И самое интересное: если зафиксировать средние по размеру вещи типа спальника или надувного матраса — проблема, можно откинуть крышку переднего кофра, которая фиксируется вертикально и помогает эффективно сформировать багажное пространство. На лесных тропинках (не путать с дорожками) маневрировать легко, и в этом заслуга относительно короткой колесной базы — 144,8 см. Полный разворот — это круг диаметром чуть больше 8 шагов. Для двухместной модели показатель более чем выдающийся.

Вы скажете — минуточку, чем же хороша короткая база? Ведь у Outlander в пункте Wheelbase значится 149,9 см, и они гордятся этим значением. Да, чем длиннее колесная база, тем стабильнее квадр на высоких скоростях и тем проще на нем в дисциплине триал. Но мы говорим о спокойном семейном катании с женой и ребенком, и есть такое понятие «золотая середина». Так вот колесная база у Polaris традиционно выстроена не так, как у канадцев. Одноместные Sportsman чуть более «растянутые» -134,6 против 129,5 на Outlander 1000. Двухместные, как вы видите, чуть более собранны. Такой ход позволяет минимизировать бэкфлипы на одноместных и эффект «троллейбуса», неповоротливости, на двухместных. Мотор у Sportsman 1000 — это рядная «двойка» 88 сил. По неофициальным, но достоверным источникам, даже чуть более — 89. Это один в один столько же, как и у конкурента Outlander 1000 с Rotax V-Twin. Но что более интересно, так это характер и настройки. Более спортивный «канадец» — агрессивный старт, чумовой подхват, много эпитетов и все не семейные. Sportsman интересен своим чисто американским характером — ровной тягой с низов и до «максималки». При этом интересный эффект: разогнался как будто быстро, круто едешь и думаешь — а есть там еще запас? А там еще 1/3 газа не реализованы.

Читайте также:  Вычислительная машина с одной шиной

В лагерной жизни всегда чего-то не хватает. Я сейчас про дрова. Потому много и часто приходилось ползать по лесу в поисках заваленных бурей сухих деревьев. И что любопытно, у этого «семьянина» оказался самый большой дорожный просвет в классе —

28,5 см. Да и сама подвеска, реализованная по схеме двойных независимых А-рычагов, имеет отличные показатели: зад ходит на 26 (!) см, перед так же, как и у литрового «Аута» — 22,9 см. И нельзя сказать про свесы, точнее — про их полное отсутствие.

Все канавы, крутые подъемы и спуски комфортно «огибаются» передними колесами, без намека «воткнуться» или «упереться». Правда, не знаю, что там будет с силовым бампером, как он «отыграется» в плане геометрии, а ведь нужен! Без силовой защиты квадр просто игрушка. В сумерках порадовал свет квадра. Не общая мощность или количество люменов, а фара на руле, которая ох как крепко помогает при ночном лесном маневрировании. Пока с таким решением не поездишь, как-то и не надо, а попробовав — начинаешь понимать его главную фишку: чтобы понять, что туда ехать не надо, можно просто повернуть руль — и ехать не надо. Вообще, катаясь на Sportsman ХР1000, делаешь вывод, что философия американского драйва — «больше удовольствия от езды, а не рассуждений, что включать или выключать». Электроусилитель адаптивный, меняющий усилие от скорости. Включать, выбирать не нужно. Не скажу, что сильно заметно это переменное усилие, но относительно семейного катания суперудобно — руль легкий, маневрировать не запарно.

Полный привод Polaris, позволяет перманентно кататься в режиме AWD, но иметь по факту заднеприводный аппарат со всеми вытекающими плюсами. Подключение переднего моста происходит механически и мгновенно. Думать не надо. Блокировки? Так и перед, и зад всегда заблокированы, у Sportsman «незагруженное» колесо в воздухе не вертится. Sportsman Touring ХР 1000 не вызывает бурю восторгов, массу охов/ахов или еще какой вспышки нервной системы. Это такой квадроцикл, после которого не так комфортно, и ощущаешь легкую неуверенность в седле другого аппарата. А еще ловишь себя на мысли, что не хотел же семейный двухместный литр, так зачем заходишь на сайт дистрибьютора, прикидываешь кредитные программы, смотришь свой счет в банке?

Лучшие квадроциклы по отзывам покупателей

Каким бы практичным ни был автомобиль, ему не под силу преодолевать сложные участки с неровным рельефом. Чтобы можно было ездить за городом по бездорожью, нужно приобрести самый лучший квадроцикл, который и безопасен, и удобен. Здесь нет необходимости крутить педали, как на велосипеде, и бояться за свою жизнь, как в случае с мотоциклом. Определиться с тем, какая модель вам нужна, и выбрать подходящий вариант поможет наш рейтинг транспортных средств.

Лучшие квадроциклы – какой фирмы купить

На рынке квадроциклов преобладает продукция японских и североамериканских брендов. В последнее время конкуренцию им составляют китайские производители. Наибольшим спросом пользуются марки:

  • Российская Stels;
  • Японские Honda и Yamaha;
  • Канадская BRP;
  • Китайские Jetem, CFMOTO и MOTAX.
Читайте также:  Разборка мотора от холодильника

Популярность брендов обусловлена качеством, надежностью и доступной ценой.

Рейтинг лучших квадроциклов

Составить рейтинг помогли отзывы владельцев и характеристики 4-колесных мотоциклов, на которые обращает внимание большинство покупателей. К ним относятся:

  • Именитость бренда;
  • Страна-производитель;
  • Тип двигателя – бензиновый или электрический;
  • Объем и мощность силового агрегата;
  • Разновидность трансмиссии;
  • Подходящие условия для эксплуатации;
  • Интересные особенности конкретных моделей;
  • Цена;

и другие технические характеристики.

Лучшие квадроциклы

Квадроцикл или ATV – незаменимый транспорт для жителей сельской местности и пригородов, любителей активного отдыха и экстремальной езды. Он безопаснее двухколесного мотоцикла, обладает качествами вездехода, вынослив и отличается хорошей проходимостью. Его отличает неприхотливость в обслуживании, легкая адаптация под разные задачи и то, что он может использоваться для ведения сельского хозяйства.

Лучший электроквадроцикл для детей

Jetem Grizzly – брутальный электромобиль на каучуковых колесах EVA для детей до 30 кг. Детский аккумуляторный квадроцикл в использовании более безопасный и экономичный. Для его езды необходимо только вовремя зарядить аккумулятор и наслаждаться поездками до 90 минут. В зависимости от возраста ребенка родители могут настраивать максимально допустимую скорость – 3 или 6 км/ч. Он имеет все необходимое для создания ощущения «взрослого» квадроцикла: багажник, яркие фары, радиоприемник, поддержка USB накопителей для прослушивания музыки. А для самых маленьких гонщиков, не способных справиться с маневрированием, продумана система дистанционного управления.

Достоинства

  • Хорошая амортизация;
  • Качественный, крепкий пластик;
  • Дополнен световыми эффектами;
  • Есть задний ход.

Недостатки

  • Недолгая работа аккумулятора.

В обзорах на Jetem Grizzly есть рекомендация – заряжать аккумулятор 1 раз ежемесячно, вне зависимости от того, эксплуатируется устройство или нет.

Лучший российский квадроцикл

Stels ATV 650 Guepard Trophy EPS – мощный вездеход разработан на основании особенностей ландшафта нашей страны. Выпускается в новой линейке компании стелс со своей упрощенной версией ST, которую можно приобрести дешевле. В отличие от слабого «собрата» модель имеет удобное дополнительное сидение для второго пассажира, лебедки, мощный бампер. Любители экстрима в обзорах сравнивают Гепард с похожими по характеристикам иностранными моделями и отмечают, что наши недорогие квадроциклы совсем незначительно уступают по характеристикам. Цена при этом различается в разы.

Достоинства

  • Могут ездить 2 человека;
  • Полный привод;
  • Хорошая амортизация;
  • Силовые бамперы;
  • Алюминиевая защита днища;
  • Качественный представитель импортозамещения;
  • Выбор расцветок;
  • Топливный бак на 27л.

Недостатки

  • Вес 381 кг;
  • Для комфортной езды лучше купить рулевой усилитель.

Все отзывы квадроциклов стелс гепард имеют хвалебные строки про мощный внешний вид. Компания нередко проводит тест-драйвы на местностях с затрудненным движением по песку, грязи, под наклоном. Участники отмечают, что «брутал» справляется со всеми испытаниями. Это шанс купить хороший квадроцикл по доступной цене.

Лучший вариант для детей

MOTAX ATV Х-16, несмотря на китайское производство, имеет качественную сборку. Универсальным его назвать нельзя, так как он рассчитан на возраст детей от 3 до 8 лет. Очень удобно то, что двигатель здесь бензиновый, расход топлива при этом небольшой – не более 1 л в час. А скорость здесь, как на настоящих автомобилях – до 45 км в час, но на нее есть ограничение. Родители могут не переживать за безопасность ребенка, ведь в комплекте имеется пульт ДУ. Пользователи отмечают, что за счет внедорожной резины на колесах можно спокойно ездить по бездорожью.

Достоинства

  • Есть ограничитель скорости;
  • Наличие пульта ДУ для родительского контроля;
  • Невысокая стоимость;
  • Внедорожная резина на колесах;
  • Выпускается в трех цветах.

Недостатки

  • Мало информации о бренде;
  • Детская техника не универсальна.

MOTAX ATV – это отличный выбор для езды за городом, особенно в темное время, так как модель оснащена светодиодными фарами.

Лучший китайский квадроцикл

CFORCE 800 MAX XT – техника, главным достоинством которой является V-образный двигатель объемом 800 куб. см. и мощностью 63 л. с., работающий в паре с автоматической трансмиссией. В любое время года транспорт доставит своего владельца по назначению даже в условиях сложного бездорожья на скорости до 130 км/ч. Очень удобно то, что здесь есть два вместительных багажника. Порадует и емкий топливный бак на 23 л. На фоне этих преимуществ большие размеры (высота 1340 и длина 2320) могут стать существенным недостатком.

Читайте также:  Стандарт профессии слесарь по ремонту строительных машин

Достоинства

  • Независимая подвеска;
  • Мощный двигатель;
  • Простота управления;
  • Блокировка руля;
  • Легок на подъем и спуск;
  • Наличие розетки в салоне.

Недостатки

  • Конструктивные недоработки, заметные при эксплуатации на снегу;
  • Слабая лебедка;
  • Задний фаркоп требует дополнительного укрепления.

Лучший недорогой квадроцикл

CF MOTO X8 EFI – яркий пример того, что лучшие квадроциклы не всегда означают «дорогие». Это утилитарный китайский транспорт, подходящий для преодоления сложных преград на бездорожье. 63-сильный двигатель объемом 800 кубов и независимая подвеска с полным приводом позволяют набирать большую скорость и ездить безопасно. За счет быстросъемной крышки капота водитель получил возможность быстрого доступа к блоку с электрооборудованием на случай поломки. Многорежимный вариатор делает управление динамичным, улучшает проходимость.

Достоинства

  • Демократичная цена;
  • Хорошие технические характеристики;
  • Стильный дизайн;
  • Прочная рама;
  • Влагозащитный корпус, в который помещены предохранители;
  • Превосходная маневренность.

Недостатки

  • Дорогие расходники;
  • Необходима дополнительная защита от грязи, камней, снега;
  • Есть жалобы на надежность.

Стоимость модели CF MOTO X8 EFI ощутимо ниже, чем у японских и европейских аналогов.

Лучший квадроцикл для бездорожья

Honda TRX700XX – модель 2009 года. Это брутальная машина с независимой задней подвеской. Знатоки говорят, что ее стихия – ралли. Поэтому она идеальна там, где нет и намека на асфальт. По внешним характеристикам это типичный лидер. Надежный неприхотливый двигатель 56 л. с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой позволяют выжать максимум из возможностей вездехода.

Достоинства

  • Стильный дизайн;
  • Японское качество;
  • Комфорт для водителя.

Недостатки

  • Работа подвески не дает ощутить весь потенциал мощности двигателя;
  • Трудности в управлении на больших скоростях;
  • Возможен недостаток защиты от грязи.

Лучший спортивный квадроцикл

Лидером здесь стал канадский BRP Renegade 1000 XXC, который полезен там, где не хватает обычной мощности. Его главные достоинства – мощный двигатель объемом 976 куб. см и наличие полного привода. Особые 12-дюймовые алюминиевые диски разработаны для скоростной езды. Благодаря наличию вариатора можно полностью сосредоточиться на процессе вождения, забыв о передачах, а система блокировки дифференциала поможет преодолеть самые сложные участки пути. Существенный минус – стоимость, превышающая 1 300 000 руб.

Достоинства

  • Динамичное безопасное вождение;
  • Легкое ускорение, свободное вхождение в повороты;
  • Отменный дизайн;
  • Продуманная до мелочей конструкция;
  • Известный своей надежностью бренд;
  • Универсальность.

Недостатки

  • Большой расход топлива;
  • Дорогой ремонт;
  • Высокая цена.

Смотрите обзор и тест-драйв квадроцикла BRP Renegade 1000 XXC в этом видео:

Лучший туристический квадроцикл

Yamaha Grizzly 700 – это утилитарная машина, подходящая тем, кто любит ездить как по дороге, так и по грунтовке. Двигатель 708 куб. см., 42 л. с., многорежимная трансмиссия плюс возможность переключения на полный привод позволяют преодолевать самые сложные преграды на пути. Несколько багажных емкостей способны везти 130 кг груза, а сам аппарат – буксировать прицеп весом 600 кг. Это немаловажно для туристических целей.

Достоинства

  • Легендарный бренд, заботящийся о качестве выпускаемой техники;
  • Возможность использования в сельском хозяйстве и перевозке грузов;
  • Великолепная проходимость;

Недостатки

  • По отзывам некоторых владельцев, двигатель похуже, чем в других Yamaha Grizzly;
  • Не лишней будет дополнительная защита;
  • Высокая стоимость;
  • При редком использовании цепь ржавеет и рвется.

Видео тест-драйва квадроцикла Yamaha Grizzly 700:

Какой квадроцикл лучше купить

Выбирая 4-колесный мотоцикл, ответьте себе на вопрос: зачем вам такая техника? Вариантов много: для охоты, рыбалки, экстремального туризма, обычных поездок по городу, занятий спортом. Выбирать конкретную модель нужно исходя из условий эксплуатации мотовездехода.

Американские вариант – это мощь, большой объем двигателя и вес, а также высокий расход топлива. Японские аппараты будут попроще, и подойдут для грунтовки. Китайские варианты хороши для новичков, так как стоят недорого. Обращать внимание только на бренд и цену недальновидно – лучше сконцентрируйтесь на технических характеристиках. Полный привод необходим на бездорожье, а для езды по снегу или грязи нужна хорошая защита.

Все перечисленные лучшие квадроциклы – универсальный и надежный транспорт, таящий в себе массу возможностей. Это идеальное решение для тех, кто опасается ездить на мотоцикле, но мечтает об экстремальном вождении!

Оцените статью