- Стелс Гепард 650: мощность и проходимость
- Технические характеристики Стелс Гепард 650
- Сравнение с конкурентами
- Stels ATV 650 Guepard: отзывы и опыт эксплуатации
- Ремонт и тюнинг
- Квадроциклы Stels: характеристики, цены, честные отзывы
- Stels Leopard
- Квадроцикл Guepard 650 EFI: кубатура успеха
- Отзыв о экспедиционном квадроцикле Stels ATV 650 Guepard Trophy
Стелс Гепард 650: мощность и проходимость
Стелс Гепард 650 – утилитарный квадроцикл, пришедший на смену Леопарду 600. Компания «Веломоторс» оценила популярность двухместных аппаратов и приняла решение создать недорогую и универсальную машину. Что же получилось у отечественного производителя?
ATV 650, выпущенный в 2015 году, наделал немало шума у любителей активного отдыха и туризма. На рынке наблюдалась острая нехватка двухместных квадроциклов, поэтому утилитарник быстро вырвался в топ продаж.
Было выпущено несколько модификаций аппарата, отличающихся только комплектацией:
- Квадроцикл Гепард 650 ST. Выпуск базовой версии аппарата начался ещё в 2015 году. Производитель снабдил технику защитой для рук, задним багажником, галогенными фарами, светодиодными стоп-сигналами, литыми дисками и пластиковым днищем. Цена машины колеблется от 460 до 476 тыс. р.
- Stels Guepard 650 Trophy. Модификация, представленная в 2016 году, получила несколько новых интересных дополнений. Кроме базового набора разработчики добавили дополнительный багажник, лебёдку, передний и задний отбойник, алюминиевое днище, пассажирское сиденье и расширитель арок. Такая комплектация существенно расширила функциональность машины. Модель Trophy, благодаря лебёдке и дополнительному сиденью, идеально подходит для туризма и работы.
- Stels ATV 650 Trophy EPS. Аппарат практически не отличается от своего предшественника. Единственное различие – электроусилитель руля.
- Гепард 650 EPS+. С премиум версией квадроцикла можно сразу отправляться в путешествие по болотам или горам. На машину установлено всё необходимое, для длительных поездок по сложным трассам. Модификация получила усиленные амортизаторы RusAm, изменённый пыльники и руль, подогрев курка газа и ручек, а также, подушку ProTaper, расположенную перед водителем. Обойдётся всё это удовольствие в 558 тыс. р.
Компания «Веломоторс» не оставила без внимания и любителей зимнего отдыха. В 2016 году появился аппарат Stels ATV 650 Trophy с комплектом гусениц. Также зимний вездеход получил зеркала заднего вида, светодиодные фары и электроусилитель руля.
Технические характеристики Стелс Гепард 650
Одна из главных особенностей квадроциклов Stels – детали собственного производства. Компания сама изготавливается всё, начиная от амортизаторов и заканчивая двигателем. Благодаря этому, отечественные аппараты успешно конкурируют с машинами именитых брендов.
Гепард 650 обзавёлся мощным двигателем, разработанным инженерами фирмы Stels. Под капотом стильного внедорожника скрывается 51 лошадиная сила, обеспечивающая отличную тягу и проходимость.
- Четырёхтактный мотор с жидкостной системой охлаждения.
- Инжекторная система питания.
- Клиноременный вариатор, функционирующий в трёх режимах: 2W, 4WD и 4WD Lock.
- Автоматическое сцепление.
- Прочная трубчатая рама, выполненная из стали.
- Независимая двухрычажная подвеска с ходом 225 мм (спереди) и 243 мм (сзади).
- Пружинно гидравлические амортизаторы RusAm.
- Дисковые тормоза с гидравлическим приводом (передние и задние).
- Масса аппарата – 410 кг.
- Максимальная скорость машины – 90 км/ч.
- Ёмкость топливного бака – 29 л.
Расход топлива квадроцикла Стелс Гепард 650 станет настоящим сюрпризом для водителей. На 100 км машина тратит всего 10 л бензина. Полного бака хватит примерно на 280-290 км. Но владельцы техники отмечают, что на пересечённой местности и в горах расход увеличивается до 12-13 л.
Сравнение с конкурентами
Основные противники отечественного утилитарника – аппараты из серии Гепард и Леопард. Многие покупатели отдают предпочтение более «свежему» и мощному Guepard 800. Конечно, аппарат стоит почти на 100 тыс. р. дороже предшественника, но значительно выигрывает в технических характеристиках.
Не отстаёт от Stels ATV 650 Guepard и Леопард 650. Машины очень похожи как внешне, так и в техническом плане. Но Гепард более универсален. Двухместный аппарат подходит для работы, отдыха и туризма. Одноместный Леопард 650 YL стоит всего на 30 тыс. р. дешевле своего собрата.
Конкуренцию российскому квадроциклу составляет и аппарат Sportsman 600, разработанный фирмой Polaris. Спортсмен, представленный ещё в 2005 году, уступает Гепарду в мощности и проходимости. Немного проигрывает американец и в цене. Стоимость Sportsman колеблется от 580 до 620 тыс. р, в то время как квадроцикл Stels 650 можно взять за 460-558 тыс. р.
Stels ATV 650 Guepard: отзывы и опыт эксплуатации
Квадроцикл Стелс Гепард 650 – одна из популярнейших машина на российском рынке. В отзывах, владельцы квадроцикла Стелс 650 Гепард, отмечают:
- Надёжность. Высокое качество всех компонентов позволяет машине проработать без серьёзных поломок минимум 2-3 сезона.
- Низкую стоимость. Квадроцикл Стелс Гепард 650 стоит значительно дешевле иностранных конкурентов.
- Безопасность. Защита для рук, расширители арок, алюминиевое днище и чека автоматической остановки двигателя увеличивают время «жизни» аппарата и снижают риск получения травм.
- Универсальность. Stels Guepard 650 чувствует себя комфортно как на трассе или грунтовке, так и на пересечённой местности либо в горах.
Есть в машине и недостатки. Многие пользователи отметили низкое качество топливной системы и «слабые» втулки подвески. Также огорчает и высокий вес, снижающий манёвренность аппарата.
Ремонт и тюнинг
Stels ATV 650 Guepard Trophy практически не нуждается в модификации. Обычно владельцы меняют только втулки подвески, амортизаторы и перекрашивают аппарат в подходящий цвет.
С ремонтом также не возникает проблем. Найти детали к Гепарду можно у дилера либо в интернет-магазине. Интересная особенность модели – унификация. Практически все детали идентичны запчастям Гепарда 800. От старшего «брата» 650 модель позаимствовала раму, вариатор, редуктор, коробку передач, подвеску, систему подачи топлива и т.д. Простая конструкция аппарата позволяет самостоятельно ликвидировать мелкие неисправности.
Квадроциклы Stels: характеристики, цены, честные отзывы
Российские квадроциклы Stels стоят в несколько раз меньше импортных — именно поэтому они так популярны. Но чем может обернуться экономия? Чтобы разобраться, насколько покупка российской техники целесообразна, рассмотрим две популярные линейки Стелс — Leopard и Guepard. Для конкретики обратимся к отзывам реальных владельцев.
Stels Leopard
Утилитарная серия для охоты, рыбалки, сельскохозяйственных нужд. Модельный ряд Stels Leopard 2020 года содержит 6 модификаций:
- Stels AVT 500YS и AVT 500YS ST, 493 см³, 37 л.с.
- Stels AVT 600Y и 600YL, 594 см³, 39 л.с.
- Stels YL 650 EFI, 622 см³, 43 л.с.
Модификации с индексом Y одноместные, а YL — двухместные.
Двигатели у Stels Leopard карбюраторные, одноцилиндровые, четырёхтактные. Охлаждение жидкостное.
Шины – 26-дюймовые с дисками 12 дюймов. Клиренс в 320 мм позволяет проезжать упавшие бревна и небольшие камни.
Спереди подвеска независимая, с двумя рычагами c ходом в 170 мм. Сзади стоит пружинно-гидравлический амортизатор с ходом в 225 мм.
Владельцы Стелс Леопард сообщают о следующих недостатках квадроциклов:
- Слабый пластик на подножках со временем лопается;
- Плохое крепление крана бензобака — может открутиться во время езды от вибрации;
- Крепление багажника слабое и быстро теряется. Конструкция багажника хлипкая и лопается от сумок;
- Пластиковые арки колес повреждаются о ветки;
- Отражатели на фарах осыпаются, в результате чего свет очень тусклый и оптика запотевает;
- Штатная защита днища быстро приходит в негодность.
Насколько квадроцикл Стелс Леопард надёжен, можно судить по следующим фактам:
- Металл выпускного коллектора тонкий и прогорает спустя пару лет.
- Обороты двигателя «плавают» из-за вакуума в баке.
- Задняя передача часто заедает.
- Тросик ручника быстро вытягивается и нужна регулировка.
- Расход топлива не соответствует заявленному —17-литрового бака хватает на 30 км пути.
- На холостых оборотах загорается лампочка давления масла.
- Несмотря на жидкостное охлаждение, в летнее время мотор быстро перегревается.
Квадроцикл Guepard 650 EFI: кубатура успеха
Осенью прошлого года мы были на испытаниях Guepard с 600-кубовым одноцилиндровым мотором. Производитель отказался от его серийного выпуска по ряду причин, но главным образом из-за малого крутящего момента машины. Квадрик по бездорожью хорошо ехал только на пониженной передаче, а вот на «повышайке» ему явно не хватало прыти.
Но одновременно с «шестисотым» «Гепардом» аналогичные испытания проходил такой же квадроцикл с двухцилиндровой силовой установкой объемом 650 кубических сантиметров, у которого и расход топлива поменьше был, и крутящий момент радовал драйверов. В общем, его и решили запустить в серию. Что ж, вполне здравое решение, тем более, что «шестьсот пятидесятый» мотор – абсолютная копия 800-кубового «гепардовского», с той лишь разницей, что цилиндро-поршневая группа (цилиндры, поршни, кольца и головка блока цилиндров) чуть меньших размеров. Впрочем, как нам признались конструкторы стелсовского мотора, дчтобы улучшить характеристики своего творения, они под «шестьсот пятидесятку» разработали новые коленчатый вал и шатуны, благодаря чему увеличился ход поршня и повысилась степень сжатия.
Как, спросите вы, все эти новации отразились на эксплуатационных характеристиках ДВС? Признаться, когда мы оседлали Guepard 650, даже показалось, что нам подсунули «восьмисотку» с неправильными наклейками на кузове. Для сравнения: 800-кубовый мотор, по данным производителя, выдает мощность 67 л.с. при 6000 об/мин, а пик крутящего момента в 73 Нм показывает на 5000 об/мин. А 650-кубовый «Гепард» развивает мощь в 52 «лошади« при 6200 об/мин, а крутящим моментом в 60 Нм можно наслаждаться при достижении все тех же 5000 об/мин. И несмотря на то, что разница в цифрах, как говорится на лицо, на практике она не столь очевидна. «Гепард 650» очень бодро сдрывается с места, не теряет своей прыти на средних оборотах, и даже когда ты, казалось бы, достиг некоего максимума, двигатель и не думает сбавлять темп.
Кстати, еще одно новшество, замеченное нами в новинке – это амортизаторы от отечественной фирмы Damp. Нам они показались значительно мягче, чем те, что стоят на «Гепарде 800». На них увереннее входишь в повороты, но главное – они не пробиваются, когда идешь в полный газ по ухабам.
Отзыв о экспедиционном квадроцикле Stels ATV 650 Guepard Trophy
Квадроцикл Стелс Гепард, Stels ATV 650 Guepard Trophy EPS или как его по-новому маркируют GP
Обсуждение и вопросы по этому квадру можете задавать мне на нашем форуме ТУТ .
Глупая и непонятная мне любовь российских производителей к написанию русских слов латинским буковкам. УАЗ Patriot. Stels Guepard. Гепард по-английски если что — cheetan.
Ну да ладно, оставим это на совести бездарных маркетологов Стелс. А вот инженеры Стелс судя по всему ребята правильные! Квадроцикл представляет собой оснащенный практически всем необходимым тюнингом уже в стоке — это очень качественная резина MAXXIS ZILLA сразу в 27 размере. алюминиевая защита днища, лебедка повышенной мощности 4,5 Lb и электроусилитель руля Eps. Ни один из конкурентов в стоке не продается в такой комплектации.
К туристическому сезону в нашей мастерской подготовлен квадроцикл Стелс Гепард, Stels ATV 650 Guepard Trophy EPS 2020 модельного года .
Вот такой он выехал за ворота дилерского сервиса в Екатеринбурге.
После очень тщательной подготовки для условий походной эксплуатации на Урале, он эксплуатируется, как экспедиционный на просторах Башкирии, Южного, Среднего и Северного Урала. В этой статье речь идет о возможном взаимодействии с дилером, о запчастях, о сервисе и обслуживании. Это не рекламная статья и обзор — это реальный обзор квадроцикла Стелс Гепард, в реальных условиях эксплуатации.
Дополнительный тюнинг и улучшайзинг, который был сделан (краткий список) сделано по мелочи гораздо больше:
- Шноркель + вынос установка
- Подогрев ручек
- Установить базу навигатора
- Установка дополнительного света
- Полная протяжка всех соединений
- Смазка и регулировка привода переключения скоростей
- Фары на герметик
- Крышка вариатора на герметик
- Панель приборов на герметик
- Шприцевать все точки
- Врезка дополнительных точек шприцовки в шлицевые карданов
- Смазка подшипников амортизаторов
- Замена на капролон с нержавеющими втулками
- Замена колодок на медные усиленные
- Патрубок водяной над глушителем дополнительно проклеить теплоизоляцией
- Термоэкран глушителя на доп. хомуты и доп. изолировать
- Установка дополнительных креплений для топливных канистр-перед 2*10л, зад .1*20л.
- Усиление заднего багажника
- Дополнительно отверстие в защите для слива масла
- Улучшить слив из вариатора
- Защита задних рычагов – снять
- Защита всех электрических контактов
Все работы проведены в задуманном объеме, даже немного больше. Устранены мелкие недочеты, к радости их оказалось очень мало и почти все касаются плохой работы дилера при проведении предпродажной подготовки. К слову о дилерской предпродажной подготовке — некоторые соединения в раме не были протянуты, масло в заднем редукторе было только наполовину. Чуда не случилось — дилерский сервис отработал отвратительно! Задумайтесь кто слепо доверяет дилеру и сразу из салона едет на покатушку! Зато теперь понятно к кому на обслуживание ездить точно не стоит! Производитель же хорошо поработал над ошибками.
Первые впечатления после 100 км. Сначала о хорошем, что сразу же заметно — отличный звук двухцилиндрового мотора! Отличная проходимость в стоке. Понятная работа электроусилителя руля. Негатив — очень жесткие сиденья водителя и пассажира, на таком далеко не уедешь. Плохая грязезащита — пассажир и водитель будут грязным. Передние амортизаторы в принципе неплохо отрабатывают, но бывают и отбои в обратку при прохождении на скорости крупных препятствий. Скорее всего это несбалансированность пружин и аммортизаторов.
Пробег 300 км и 20 моточасов, ТО-1:
Из поломок: Внутренний передний пыльник шруса порвался после лайтовой покатушки — это говорит о том что пыльники плохого качества. Несмотря на полную гидроизоляцию контактов, на панели после дождя зажглась гирлянда из букв указателей P-N-H-L-R
При замене масла стружки в масле не обнаружено, обязательной, как пишут некоторые владельцы. Отработка в двигателе и КПП вполне нормального вида, даже местами относительно прозрачная. Все заменено на Кастрол с допусками по рекомендациям производителя. Против Лукойла ничего не имею, просто такое уже было.
Подробнее про грязезащиту:
передние крылья — грязь летит в указанные дыры вперед и в лицо водителю, потому что крыло с «расширителем» не закрывает и половину колеса!! а без расширителя вообще ничего не закроет
низ переднего крыла , в эту щель летит на пассажира
руки которого держась за поручни превращаются в куски грязи
Зато вид в салоне конечно понтовый, а на практике получается такой
Для сравнения, как крыло сделано на BRP.
Квадр не обязан быть чистым , но люди должны быть защищены.
Водитель и пассажир на нем были чистые хоть квадр и в грязи!
Штатные отвратительные расширители заменены на расширители от PanZerBox. Хоть внешнее качество исполнения не очень, но защита от грязи отличная (на фото ниже обратите внимание на состояние ног водителя и пассажира после рубилова в болоте)
Качество материала тоже отличное — однажды при ударе бревном расширитель вывернуло так что я мысленно попращался с ним и крылом, но крепление не сломало ,а деталь в течении 15 минут постепенно приняла исходное положение! Не понято почему при одинаковой цене завод ставит штатное гавно вместо действительно хорошей детали? Это кстати качается не только расширителей!
Пробег 1000 км , ТО-1:
Очередная замена масла во всех агрегатах на этот раз на рекомендованное производителем Лукойл. Квадр после обкатки приобрел второе дыхание и мне нравиться как он гребет и валит ! Практически превосходя по проходимости большинство других квадров и не уступая в подрыве 800-кам! Но неприятности с чехардой лампочек на панели приборов не прекратились — продолжают мигать после проезда бродов лампы передач. Несмотря на повторную попытку загерметизировать датчики -видимо говно-датчики просто надо заменить на автомобильные аналоги. Производитель игнорирует эту проблему из года в год, устраняя мелкие недочеты и внося в конструкцию глупые изменения в виде нержавеющего глушителя. да прикольно, но зачем когда есть более насущные проблемы!! Из-за потери герметичности замка зажигания во время недельной стоянки был один раз полностью разряжен аккумулятор, вылечилось это разборкой замка зажигания и его повторной герметизацией! Так же доставляет неудобство временные полуминутные отключения усилителя руля, непонятно почему возникающие при старте. не постоянно но бывает и не приносит удовольствия точно! Непонятно по какой причине зажигается лампа неисправности электроусилителя на панели и 30-60 секунд едешь без него, потом все само собой приходит в норму.
Пробег 1250 км.
амортизатор rusam
На этом пробеге случилась поломка передних амортизаторов — белорусских Fenox, выразившаяся в стуке на отбой. На Ютубе есть мой ролик где показано, как это выглядит. Ехать просто невыносимо! Проявился стук буквально за 5 километров пути — не было и нате! Управляемости нет, безопасности нет. Амортизаторы Fenox оказались на деле редкостным дерьмом, с самого начала практически не работали как надо. и в итоге просто умерли. При обращении к дилеру я иллюзий не испытывал, что в итоге и подтвердилось — вердикт дилерского сервиса » Шток не сломан, подтекания нет, случай не гарантийный!» и устная добавка «мы же на вашей стороне — так просто нам «москва» так сказала. » Бред! По их мнению я должен был встать колом в сотне км от дома в тайге с обломанным штоком! Как в том анекдоте про полицию : «Вот когда убьют- тогда и приходите!». Но принуждение действовать по закону и последовавший правильный вывод со стороны дилера не довел его до больших проблем и разочарования. Не только передние, а весь комплект мне заменили по гарантии на питерские амортизаторы Rusam, которыми тоже комплектуются Гепарды в стоке. Время покажет, но пока мне больше нравиться их поведение на дороге. Вывод : будете покупать новый квадроцикл обязательно спрашивайте и уточняйте у дилера , чтоб у вас сразу стояли Rusam , а не Fenox !
Пробег 2500 км ( окончен 1 сезон)
После достаточно активного походного сезона, в котором был обалденный продолжительный поход по Горному Алтаю и плато Укок, читайте о нем по ссылке
Квадроцикл показал себя очень надежным, не менее, а может в силу своего еще небольшого пробега и более надежным чем некоторые именитые бренды, которые бывает ломаются в наших походах. Все детские болячки устранены или прошли.
Stels Guepard (Стелс Гепард Трофи) радует своей практичностью и комфортом! Горно-алтайские каменистые 800 километров с грузом и пассажироv доказали комфортность и удобство квадра для долгого перемещения 2-х человек. Пассажир — супруга, которая далеко не является суровым туристом и привыкла к комфорту не испытывала никаких неудобств. Ей было удобно восседать на пассажирском сиденье. Скорость передвижения нашей команды по горам была гораздо больше чем у любого внедорожного автомобиля и штатные амортизаторы Rusam справились на отлично. Конечно перед походом предварительно я подтянул пружины в более жесткое положение чем заводская настройка, так как вез 70 литров бензина и много походного снаряжения с пассажиром. Никаких пробоев или ударов защитой ни разу не было — клиренс квадра достаточно высок для горных каменистых дорог. После Алтая я поменял одну крестовина на заднем кардане и это все поломки, если не считать слегка запотевающий сальник правого привода заднего редуктора. Но я даже не обращаю на это внимание так как расхода масла практически нет, а я все равно всегда после каждого похода меняю масло в редукторах на новое! Вот такая полезная привычка — всем советую Это очень недорого — по 100-150 грамм масла Лукойл стоит меньше 100 рублей !
Проходимость квадроцикла очень на высоте! Одна проблема была с лебедкой — отвалились магниты, но проблема решена дешево и быстро — магниты приклеены обратно. А из болота квадр вытащили друзья по нашей команде «Квадротуризм» Я вообще часто забываю просто включить массу лебедки в походах, так как мы в команде и руками из засады квадр достается гораздо быстрее чем лебедкой. Сейчас зима и мы все ждем новый походный сезон!