- Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения
- Популярность «трёхсотки»
- Особенности вездехода
- Мобильность и проходимость
- Технические характеристики
- Ориентировочная стоимость
- Фотогалерея
- Видео
- Квадроцикл Stels ATV 300B — отзыв
- Недорогой квадр для непритязательных пользователей с автотехнической жилкой
Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения
Мототехника под брендом «Stels» выпускается отечественной компанией «Веломоторс» совместно с известнейшей китайской корпорацией «QIANJIANG GROUP».
Такое партнёрство позволило продукции «Стелс» в кратчайшие сроки занять лидирующие позиции на рынке России и СНГ, а также завоевать множество поклонников.
Сегодня мы остановимся на квадроцикле модели Stels ATV 300 B и познакомимся с ним поближе.
Популярность «трёхсотки»
Квадроциклы условно делят на спортивные и утилитарные.
Первые чаще всего выбирают экстремалы для гонок по бездорожью, вторые же более универсальны и могут выполнять несколько задач, начиная с активного отдыха и заканчивая работами на приусадебном участке.
Мотовездеход «Стелс АТВ 300 В», несмотря на скромный «движок» и среднюю мощность, является лидером продаж средии модельного ряда «Stels», о чём свидетельствует корпоративная статистика.
Привлекательности полноприводному квадроциклу придают отменные технические характеристики, великолепные внедорожные качества, богатая комплектация и множество дополнительных опций.
Помимо этого «ATV 300 B» может существенно помочь в некоторых работах, для чего имеется багажная платформа, позволяющая перемещать объемный и тяжелый груз, несколько разновидностей кофров, а также лебёдка.
Небольшой вес обеспечивает вездеходу высокую маневренность и, что весьма интересно, добавляет ему привлекательности в глазах прекрасной половины человечества.
Особенности вездехода
Рассматриваемый аппарат является полноценным «утилитарником», который имеет высокий дорожный просвет, длинноходную подвеску, широкое устойчивое шасси.
Машина позволяет комфортно разместиться двум людям на удобных сидениях, удлинённых для большего комфорта.
Решетки багажников облицованы высококачественным пластиком, что позволяет им не боятся коррозии и перевозить 35 кг груза спереди и до 60 сзади.
В базовой версии «Stels ATV 300 B» комплектуется защитой для рук, парой мощных фар головного света и «поворотниками», ручным тормозом и «стопами», клаксоном и фаркопом, зеркалами заднего вида и аварийным сигналом, широкими крыльями и усиленной электрической лебедкой.
При желании машину можно дооснастить дополнительными опциями на выбор.
Квадроцикл BRP Outlander Маx 800 разрабатывается и усовершенствуется уже более 10 лет.
Обзор модели мотовездехода, которая вобрала в себя всё самое лучшее и обладает неповторимым внешним видом.
Мобильность и проходимость
Великолепным внедорожным качествам модель во многом обязана фирменному шасси, над которым на славу потрудились разработчики.
Литые диски «ATV 300 B» из алюминиевого сплава не только надёжны и прочны, но и весьма привлекательны внешне.
В качестве «обувки» использована универсальная резина, которая демонстрирует качественную езду как по мягкой, так и по жесткой поверхности.
Размер передних покрышек эквивалентен 25х8-12, а для оснащения задних колёс используются шины 25х12-12, что, в купе с особенностями подвески, лишь способствует повышению проходимости и управляемости.
К тому же, грамотно реализованное переключение привода с двух на четыре колеса позволяет менять режимы моментально и непринужденно.
Технические характеристики
Габаритные размеры квадроцикла «Stels ATV 300 B» составляют:
- Длина — 2015 мм;
- Ширина — 1180 мм;
- Высота (по седлу) — 1237 (827) мм;
- Колёсная база — 1280 мм;
- Клиренс — 245 мм.
Топливный бак рассчитан на 14,5 литров топлива, а вес машины (сухой) — 261 килограмм.
Передняя и задняя подвески мотовездехода являются полностью независимыми и оснащенными пружинными гидравлическими амортизаторами, ход которых равен 16 и 18 сантиметров, соответственно.
Такое решение обеспечивает постоянный контакт шасси с дорогой любого типа и повышает комфорт и проходимость.
Тормозная система представлена парной гидравлической дисковой конструкцией спереди, и аналогичной, но с одним диском, сзади.
Механическая коробка имеет понижающую передачу, позволяющую преодолевать различные наклоны, а также полноценный набор основных передач, включая заднюю и «нейтралку».
Для бесперебойного функционирования квадроцикла использован очень надёжный четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, имеющий жидкостное охлаждение.
Его рабочий объем составляет 276 кубических сантиметров, мощность равна 15 лошадиным силам, а максимальная скорость, которую он способен развить, достигает 80 км/час.
Более точная и подробная информация о двигателе и трансмиссии представлена в таблице ниже.
Характеристики мотовездехода Stels ATV 300 B | |
Тип мотора | 4-тактный, 1-цилиндровый |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем | 276 см 3 |
Диаметр/ход поршня | 72,5/66,8 мм |
Мощность и скорость | 14,9 л.с. / 80 км/час |
Крутящий момент | 19 Нм |
Запуск | Электростартер |
Трансмиссия | CVT, L-H-N-R |
Режимы | 2/4 WD |
Топливная система | Карбюратор |
Объем бака | 14,5 литра |
Ориентировочная стоимость
Очевидно, что вместительный бак позволит совершать на «Stels ATV 300 B» довольно длительные переезды, высокая скорость — заниматься экстремальной и/или спортивной ездой, а электролебёдка вытащит из любой западни.
Имея такие характеристики и оснащение, мотовездеход является отличным транспортным средством для охоты и рыбалки, прогулок по пересечённой местности или же помощи по хозяйству.
Минимальная стоимость новенького квадроцикла у «официалов» составляет 200 000 рублей в базовой комплектации.
Дополнительные опции и обвес «под заказ» обойдутся немного дороже.
Предлагаем вашему вниманию квадроцикл Стелс 600 Леопард, который сочетает в себе мощность, практичность и комфорт.
Фотогалерея
Двигатель объемом 300 кубов и компактные размеры при довольно дерзком характере и привлекательном дизайне делают Stels 300 В весьма выгодным вариантом для покупки. В нашей небольшой подборке вы сможете познакомиться с лидером продаж среди квадроциклов марки Стелс.
Видео
Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, исключительно утилитарного назначения. Предлагаем вашему вниманию видеоролик с его участием, из которого вы поймете, что бездорожье — это его стихия.
Квадроцикл Stels ATV 300B — отзыв
Недорогой квадр для непритязательных пользователей с автотехнической жилкой
Друзья! Как бы ни ругали квадры Stels — они едут. Едут не сразу и не везде, но я надеюсь, что мой подробный отзыв о том, что почем, где и сколько, поможет Вам разобраться, а нужно ли Вам такое добро.
История покупки:
Заблажило нам с мужем купить квадр для разъездов по не самым ближайшим полям и лесам. Бюджета на круть и качество Yamaha не было, BRP не рассматривали как класс, SYM, CF Moto и проч. показались сомнительными с точки зрения з/ч, на новые Stels большей мощности тратиться также не решились, будучи наслышаны, что ломаются они не реже их аналогов подешевле. В итоге, соразмерив свои цели-задачи с бюджетом до 200т.р. и ассортиментом подержанных квадров на [ссылка], остановились на Stels ATV 300B 2013г. за 140т.р. с похожим на родной пробегом 600км. Этот был наименее убитым из всех прочих увиденных.
Транспортировка:
Если Вы покупаете квадр не в салоне с доставкой на дом и не в ближайшем к Вам населенном пункте, то вопросом транспортировки следует озаботиться особо — прицепом ли, краном ли, закатыванием ли или погрузкой транспортером в кузов Газели или пикапа. Наш по габаритам помещается в кузове VW Amarok, где крепится специальными стяжками. Заезжает он туда сам по специально сваренным для этого сходням. Хотя в первый раз на палете поднимали вчетвером вручную.
Технические характеристики:
Для меня важно наличие подключаемого полного привода и понижающей передачи, достаточная мощность для форсирования лесных оврагов и пригорков, перескакивания через средние бревна, лежащие поперек лесных дорожек. Максимальная скорость на нем, вопреки обещаниям официалов 85-90км/ч, — не более 63км/ч. Для квадра, не участвующего в так называемых «покатушках», т.е. ралли и гонках с товарищами по самой пересеченной и грязнющей местности, она особо и не нужна. Для двигателя объемом без малого 300 куб.см. и мощностью 19л.с. с прикидкой на вес квадра это не так-то и плохо. Моя комфортная прогулочная скорость обычно варьируется в пределах 14-30км/ч.
Точные технические характеристики от производителя привожу ниже:
Рама: стальная, сварная, трубчатая
Двигатель: 4х-тактный, 1-циндровый, жидкостного охлаждения; 276 куб.см
Максимальная мощность л.с. (об.м.): 18 (6000)
Максимальный крутящий момент Нм (об.м.): 19,0 (5000)
Система питания: карбюраторная, бензин с октановым числом не ниже 92
Система зажигания: бесконтактная с электронным управлением (CDI)
Трансмиссия: клиноремённый вариатор (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD+
Сцепление: центоробежного типа, сухое
Главная передача: передние колёса – карданный вал, задние колёса – карданный вал
Система запуска: электростартер
Подвеска передняя: однорычажная,независимая подвеска с пружинно-гидравлическими аммортизаторными стойками,ход 160мм
Подвеска задняя: независимая, двухрычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180мм
Тормоз передний/задний: дисковый с гидравлическим приводом/дисковый с гидравлическим приводом
Емкость топливного бака, л: 14,5
Шины передние/задние: АТ25х8-12” /АТ25х10-12”
Диски передние/задние: легкосплавные
Габаритные размеры/высота по седлу, мм: 2015х1180х1237 / 827
Колесная база мм: 1280, клиренс не менее 245мм
Масса в снаряженном состоянии кг: 281
Комплектация: Алюминиевые литые диски, усиленный бампер, лебедка, зеркала
Страна производства: Россия
Особенности постановки на учет:
Поставить мотовездеход, коим является квадроцикл, на учет это совсем не то, что зарегистрировать автомобиль. Делается это не в регистрационном отделении ГИБДД, а в Ростехнадзоре. Если квадр покупается не в салоне или комиссионном магазине, а у физ.лица, то на перерегистрацию на нового владельца должен явиться предыдущий хозяин. Понятно, не всегда это осуществимо. Поэтому многие вообще не обременяют себя постановкой квадра на учет. Мы решили все-таки поставить и получить номера. Призвали в помощь специальную фирму, их услуги с выездом специалиста Ростехнадзора для осмотра квадроцикла обошлись в 14т.р. + 1т.р. на доп.расходы.
Кроме того для управления квадроциклом нужны специальные права тракториста-машиниста категории «АI». Их получение в официальном порядке — тема для отдельного рассказа. За отсутствие таких прав согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность и наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей.
Ну, что сказать. Муж ездит с правами, я — без. по лесным тропам)
Первые впечатления от поездки на квадре и особенности экипировки
Проехаться села без шлема, не ездив на них ни разу. Начала разгоняться — ветерок в лицо, даже на минимальной скорости, между ног что-то тарахтит, газку приходится поддавать большим пальцем правой руки, звукоизоляции никакой, «железа» вокруг нет. «Ну и гадость!» думаю. Моя скромная машина мне танком показалась)) А потом туда-сюда проехалась, смотрю, рулится хорошо, радиус разворота маленький — и понравилось. А уж если приладить к голове шлем, одеться в ветронепроницаемую одежду и обуться в удобную обувь, в которой при необходимости можно будет спуститься в грязь без потерь, то и вовсе красота. С мото-перчатками еще лучше. Если всего этого в хозяйстве нет — то добавляем стоимость к стоимости квадра.
Основные элементы управления расположены на руле (см.фото ниже) + рычаг переключения передач справа под рулем.
Особенности эксплуатации и ремонта:
Ну, Дорогие мои, начну с последней строчки в тех.характеристиках «Страна производства: Россия». Для меня этим сказано многое , поэтому ожиданий сверх-качества и гения конструкторской мысли в квадре за 140т.р. (270т.р. новый) не было. Однако, отечественный производитель умеет удивлять
!
Обо всем по порядку.
Квадр купили зимой, обкатали по снежку и по ледку (показал он себя хорошо) и поставили его в гараж на доводку до ума. Думали, обойдемся сменой расходников и легким косметическим ремонтом, наивные) Вот он вскоре после покупки:
Когда заглянули, условно говоря, под капот, оторопели. На технике, предполагающей эксплуатацию, если уж не в грязище, то как минимум, на грунтовых дорогах, не заизолировано ничего! Как водится, берешься за одно, вылезает другое. Пришлось даже скачать сервисный мануал к ATV 300B и пошло дело. Так как свободного времени на гаражное копание мало, то доводка растянулась на 2 месяца.
1) Первым делом поменяли свечной провод, заизолировали, смазали и умаслили все). На смазки, не имеющиеся в наличии ушла пара тысяч руб.
2) Поменяли штатный 14 Амперный аккумулятор на автомобильный 35 АН (периодически приходится подзаряжать дополнительно). Стоимость с зарядным устройством — 4т.р.
3) Установили свето-диодную фару за 3т.р., т.к. штатный свет плох и недалек.
4) Поменяли задний вариатор, по причине его убиенности предыдущим владельцем. В сборе обошелся в 9т.р.
5) Перебрали штатную лебедку, которая была неисправна и плохо затягивала трос.
Таким он вышел из нашей «мастерской».
До косметики дело уже не дошло. Не терпелось поездить. Ну, что ж. В езде показал себя хорошо, в горы на понижающей передаче забирается даже с 2,5 пассажирами (я, муж и ребенок) хорошо, через бревна перелазит, легкую грязь и лужи на лесных просеках проходит — встает намертво, только если садится на брюхо, броды не глубже 50см преодолевает, но въезжать и выезжать из них нужно осторожно, чтобы вода не заливала свечу (расположена она так хитрО, что изолировать ее сложно). Если свечу все же залили посреди брода или внушительной лужи, то стоит подождать минутки 3, суша весла, а потом вновь завести квадр и в добрый путь. Форсирование бревен и лесных завальчиков показало, что пластиковая защита крыльев легко протыкается ветками и щепой, поэтому подломанную пластиковую подножку решили пока не менять.
Наездили пока немного +200км к начальному пробегу.
Заправляем АИ-95, расход оценить сложно, но чтобы укатать полный бак одного дня мало.
Особенности мытья и хранения
Как Вы можете предположить после просмотра фото выше, отмыть квадр ведром и тряпочкой после «засады» в грязь не выйдет. Даже водой из шланга не всегда. Лучше иметь под рукой Керхер. При мытье последним с квадра смываются все штатные наклейки. Аккуратно складываю их на полочку, чтобы водворить на место в случае продажи. Немногие оставшиеся наклейки видны на фото ниже. Таков квадр после мытья.
Оставлять его в грязи не рекомендую. Хранить это чудо техники также весьма желательно в гараже, иначе пойдет ржаветь, окисляться и всяко хиреть.
Итого:
Ну, что ж, посчитаем во сколько недорогой подержанный квадр в итоге обходится: 140т.р. покупка + 15т.р. регистрация + 20т.р. на з/ч и расходники = 175 т.р. минимум. Это не считая того, что мы не тратились на инструменты, экипировку, получение прав, средства для мыться и хранения, делали все сами. Если бы мы по каждому пустяку возили его в сервис, то разорились бы.
Как Вы наверняка уже поняли Stels ATV300b — это не тот вариант, когда сел и поехал. Поэтому еще раз перечислять подробно все его минусы не буду — сводятся они к общей недоделанности и ломучести, характерной, на мой взгляд, для большинства образцов отечественного автопрома. Главный плюс в том, что, к счастью, все неисправности достаточно легко исправимы, а з/ч недороги и в наличии.
Рекомендую его только тем, кто ограничен бюджетом (своих денег он, по моему мнению, стоит), любит «поковыряться» и не падает в обморок от вида царапин на корпусе и сколов на пластике защиты) Будучи доведен до ума, со своими задачами он справляется на ура!
Мои прочие отзывы по автотехнической части: