Тест драйв квадроцикл 700

Тест-драйв StelsATV-700H EFI

Квадроцикл Stels 700 обзавелся инжекторным двигателем

Бестселлер нашего рынка – бюджетный большой утилитарник Stels 700 – поменял карбюратор на инжектор… Как вы думаете, что скажет владелец Land Cruiser, которого обстоятельства вынудили пересесть… ну, например, на «уазик»? И к гадалке не ходи, непечатной речи прозвучит немало.

Хотя сам по себе «УАЗ», особенно с учетом его стоимости, более чем достойный внедорожник. Это я к тому, что после брендовых квадроциклов корректно воспринимать бюджетные модели из Юго-Восточной Азии ой как непросто.

Начнем с разъяснительной работы. Под маркой Stels 700 у нас продавалось несколько разных квадроциклов. Первый, 700D, – «тайванец» Dinly, а второй, 700Н, собираемый Жуковским велозаводом, – это «китаец» HiSUN. Вот он-то и стал впрысковым. Стоимость его составляет 247 тыс. руб. и включает безымянную лебедку и фаркоп. Однако его карбюраторную модификацию с производства не снимают, и стоит она на 13 тысяч дешевле новинки.

О РАЗМЕРАХ

Инжекторная версия не показывает чудеса динамики, хотя с тягой на малых оборотах у нее все в порядке — как у трактора, медленно, но уверенно вспахивающего огород. Возможно, толику мощности украли 26-дюймовые колеса (напомним, что у 700Н они 25-дюймовые). Тем не менее плюсы у инжектора в сравнении с карбюратором имеются ну просто по определению: легкий запуск в любое время года, топливная экономичность, а также более чистый выхлоп. Есть еще одно достоинство, но о нем равнинные жители и не догадываются. Во время путешествий по горам на высоте примерно два километра над уровнем моря карбюратор перестает готовить правильную смесь. Он просто не умеет вносить поправки на разреженный воздух. И тогда начинается уже совсем не поездка в удовольствие, а борьба за каждый метр.

То, что на железе здесь не экономили, чувствуется и без измерений. Например, чтобы раскачать собирающийся прилипнуть к глине квадрик, моего веса попросту не хватало. С таким же успехом я могла бы попрыгать на промышленном холодильнике.

ПАЛЕЦ НА КУРКЕ

По общей конструкции этот Stels ничем не отличается от ряда брендовых АTV. Да что там, управление полным приводом и блокировкой дифференциала один в один как у Yamaha Grizzly. С эргономичностью почти все о’кей. Посадке и управлению ничто не мешает, лишь тугой курок газа неудобной формы напомнил классическую фразу Ковбоя Мальборо из одноименного фильма. Он говорил напарнику: «Харли, спусковой крючок – это не член. Его не надо дергать, его не надо гладить – его надо просто нажимать». Однако квадрик не пистолет, так что постоянно работающий палец быстро устает. Жаль, что совет сменить руку здесь неприемлем.

Руль мог бы быть полегче. Селектор выбора режимов то работает отлично, а то без видимой причины объявляет временную забастовку. Правда, это характерно для всех «китайцев». Подвески определенно присутствуют, но утонченным натурам их работа не доставит удовольствия. То же утверждение верно и в отношении тормозов.

«Ну, что во время теста сломалось?» – спросили меня друзья-квадроциклисты. Ничего, кроме ключа зажигания, снесенного ногой коллеги, обутого в тяжеленный мотобот, и… оторванного шнурка ручного стартера. Да-да, это тот редкий случай, когда на инжекторном АTV стоит дублирующий ручной стартер. Разумеется, всем захотелось проверить, насколько реально запустить такой большой мотор вручную. Сделать это оказалось не так просто, но пару сотен рывков в общей сложности несчастный шнурок точно выдержал.

Туризм – вот правильное предназначение этого квадроцикла. Конечно, можно и в трофи-рейд, но для этого придется кое-что дорабатывать. К примеру, усовершенствовать защиту ремня вариатора, а то во время теста мы его залили в совсем не экстремальной луже. Ну и на штатную лебедку как на последний шанс рассчитывать не стоит. Тянет достойно, похрустывая, правда. Все познается в сравнении – все хорошо, что по карману. А прогнозами пусть занимаются биржевые аналитики, мы же ограничимся пересказом впечатлений…

С КУЗОВОМ И КАРКАСОМ

Этот же инжекторный мотор получил и мотовездеход Stels 700 UTV с посадочной формулой «бок о бок» (side-by-side). По конструкции трансмиссии он не отличается от ATV 700H. Есть и понижающая передача в вариаторе, и блокировка переднего дифференциала. Для хозяйственного использования предусмотрен откидывающийся кузов.

В нем будет приятно неспешно путешествовать, обозревая окрестности и радуясь безопасности. Ведь каркас из труб по периметру защитит при перевороте. Главное, чтобы инерционные ремни были пристегнуты, а на голове имелся шлем. А вот ехать на нем быстрее 30–40 км/ч – значит почувствовать себя немножко танкистом. Мотор, расположенный между водителем и пассажиром, надрывается под ухом. Да и с ростом скорости начинает потрясывать на твердых кочках. Однако при цене в 305 тыс. руб., в которую входят лебедка и фаркоп, у этого вездехода конкурентов в общем-то и нет.

Тест квадроцикла Stels ATV 700H

Компания ATVARMOR провела очередной тест-драйв квадроцикла марки Stels.
На этот раз в руки сотрудников компании попала модель, анонсированная на прошедшей конференции, квадроцикл Stels ATV 700H.
Внешне квадроцикл Stels ATV 700H ничем не отличается от уже зарекомендовавшей себя модели Stels ATV 500H.
Главное отличие: 700 кубовый двигатель.

Читайте также:  После замены грм машину трясет

Но теперь обо все по порядку.
В пятницу, поздно вечером, квадроцикл Stels ATV 700H привезли в наш мотосалон в Подольском районе. На следующий день как раз намечались покатушки своей тесной компанией. Было решено взять Стелс с собой, чтобы испытать его на бездорожье, а заодно и показать одному знакомому, который как раз подыскивал 2-й квадроцикл для жены. До полуночи механики занимались подготовкой квадра: протягивали все узлы и агрегаты, проверяли все жидкости, смазывали электрические разъемы силиконом, обкатывали двигатель. Так как 700-ка конструктивно ничем не отличается от 500-ки, не было сомнений, что на 700-ку подойдет защита днища и рычагов от младшего брата. Установили защиту Atvstar . При установке обратили внимание, что квадроцикл по конструкции на 70% схож с Yamaha Grizzly 660. Даже двигатель идентичен. Произвели замеры клиренса, 32 см, что на 3см выше, чем у 660-го гризлика. Порадовала мощная лебедка с усилием 3500.
Ну вот, наконец, настало субботнее утро. 700-ке предстояло проехать в компании с 6-ю подготовленными BRP. Маршрут намечался интересный: 30-км по грунтовым дорожкам — форсирование речки с крутыми берегами в районе Ознобишино — заплыв по реке Моча — Батыбинские горки — знаменитая Кленовская просека.

Сбор, утреннее чаепитие, покатушки всех желающих на 700-ке и в путь… Мне первому довелось пересесть на 700-ку со своей BRP. Сразу отмечу удобную посадку, достаточно высокий руль и огромное пространство для пассажира и его ног. Колесная база явно длиннее, чем на японских квадрах, но не дотягивает до 2-хместных. Мощность двигателя позволяет двигаться по полю со скоростями около 90км/ч, не отставая от BRP-шек. Плавность хода обеспечивается большим ходом подвески. Руль крутится легко и на месте и на скорости. Уже после первых километров я полностью чувствовал квадроцикл, легко заходил в повороты с заносом на приличных скоростях, доводил до отрыва от земли два колеса в повороте, при этом полностью сохраняя баланс и контроль над квадроциклом. Stels ATV 700H оказался плотно сбитым, собранным квадром, приятным в управлении, комфортным с отличной динамикой. Да, конечно, BRP рулится лучше, разгоняется быстрее, но начинаешь задумываться, оправдана ли разница в цене, практически в 3 раза…
Подъехали к узкой глубокой речушке с практически отвесным 4-х метровым противоположным берегом… Помню, когда форсировал этот участок на своем Suzuki, пассажиру приходилось слазить с квадра, чтобы не опрокинутся при выезде. Сейчас на BRP проезжаю там вдвоем без проблем.
Что со Стелсом?
Сажаю пассажира, весом в 100кг, пониженная передача, блокировка, поехали… Выскочили наверх на грани фола с отрывом передних колес. Все таки на квадроциклах с удлиненной базой легче и безопаснее проделывать такие трюки. Но все равно, на подъемах Stels 700H позволяет большее, чем одноместные японцы. Замеры показали: колесная база на Stels 700H на 10см длиннее, чем на Yamaha Grizzly 660, но на 10см короче, чем на BRP 650/800MAX.
Затем квадроциклу Stels atv 700 h предстояло форсирование реки, шириной около 10м. Специально нашел место поглубже и переехал речку несколько раз. Сначала на медленном ходу. Глубина по фары. Боялся, что может залить вариатор, но обошлось. 2-й заезд после погружения в воду происходил на полном газу. Квадрик повел себя так же, как и другие брендовые одноместные модели. Задняя часть по багажник в воде, передние колеса оторвались от дна, морда всплыла и поплыли на другой берег. Оба раза в вариатор не попала ни одна капелька воды. Но для штурма более серьезных глубин, необходимо устанавливать шноркеля.
Порадовал Stels 700H, когда на пути встретилась коварная траншея с вертикальными стенками, замаскированная травой. Водитель одного квадра не заметил этой канавы и на скорости около 20 км/ч слетел в нее, воткнувшись передним кенгурином в землю. BRP-шка немедленно выбросила обоих седоков через руль. Затем все пытались преодолеть этот участок. Проехали только 2 BRP с укороченным передним свесом и 700-ка от STELS. Остальные BRP упирались нижней частью переднего кенгурина в землю и беспомощно буксовали. Затем поехали в объезд. Удача Стелса объясняется тем, что конструкция передней части квадра такая же, как у Гризлика, короткий передний свес, высоко задранные бампер и лебедка.
Еще 10км по полям, и мое знакомство со Стелсом в качестве водителя завершилось. Я пересел на свой квадр, а 700-ку передал в руки потенциального клиента, владельца красной BRP 800XT. Впереди нас ждал 3-й часовой марафон в Кленовской просеке…
Stels ATV 700H произвел на меня очень приятное впечатление. Учитывая опыт эксплуатации 500Н нашими клиентами, практически полное отсутствие рекламаций по этой модели, прибавляя ходовые качества 700-ки, смело буду советовать этот квадроцикл своим друзьям.
Ну а сейчас… Кленовский лес… Глубокие коварные колеи… Много воды и грязи…
Забегая вперед скажу, что 8-ми километровый участок на 7-ми квадрах проехали за 3 часа. Каждые 300м на пути встречались 20-ти метровые лужи с глубиной до 1м и раскатанной колеей. В итоге потеряли 2 BRP. На одной разорвало колесо, на 2-й после затопления вариатора что-то случилось с коробкой, и пришлось тащить ее на буксире.
Stels 700H достойно проехал всю просеку, нырял во все канавы и колеи. В его арсенале весь необходимый набор внедорожных «приспособлений»: независимая длинноходная подвеска, высокий клиренс, полный привод, передняя межколесная блокировка, пониженный ряд передач, мощный двигатель.

Читайте также:  Тест драйв для ваз 21213

Stels ATV 700H показал достойные внедорожные качества на примере одной затопленной колее. Первой поехала красная BRP на стоковой резине. Застряла примерно на середине. Вытащили лебедкой. Затем поехал Стелс на стоковой резине. За счет более высокого клиренса он преодолел эту колею, но с большим трудом. (см. видео). Думаю, установка 27-й резины повысит проходимость 700-ки в разы. Затем поехали остальные квадры на 28-й резине. Для них преодоление этого участка не составило большого труда. Далее были более сложные участки, на которых застревали все. В итоге сломана одна лебедка, порвано 2 троса, порвано одно колесо, сломан один квадрик.

Вместо трактора и «Нивы». Тест-драйв квадроцикла Baltmotors ATV 700 EFI

Каждый сходит с ума по-своему: один вечерами копается в архивах Национальной библиотеки, другой каждые выходные выезжает на охоту или рыбалку, а третий пропадает в спортзалах. Но всех объединяет желание переключиться, отдохнуть от информационного шума, который лезет в нашу жизнь отовсюду: из мониторов компьютеров, экранов телефонов, динамиков автомобиля. Один из таких «антидепрессантов» — квадроцикл. Нечто в нашей стране малоизвестное, оттого еще более притягательное. Сегодня на тесте ABW.BY — квадроцикл Baltmotors ATV 700 EFI.

Беларусь, конечно, не Финляндия, где на «квадриках» даже дети в школу гоняют, — у нас передвижение на таком транспорте по дорогам общего пользования просто запрещено. Но число квадроциклов постепенно растет, в основном, конечно, за счет «бэушки», но и в стане новой техники кое-что дилеры предлагают. Например, Baltmotors ATV 700 EFI. Что за зверь? Если кратко пройтись по ТХ, то у нас в распоряжении 700-кубовый инжекторный двигатель мощностью 42 л.с., подключаемый полный привод, вариатор

Постоянные читатели знают, что мы довольно активно тестируем новую китайскую и подержанную японскую мототехнику. У нас на ресурсном тесте побывал белорусский «китаец» M1NSK C4 250, этим летом мы начали обкатывать белорусский мопед, который прозвали «дырчиком», гоняли и в хвост и в гриву городской байк от того же Baltmotors. И почти во всех материалах мы приходили к выводу о том, что «китай» «китаю» рознь. Ведь известно, что тот же Baltmotors не занимается разработкой мототехники с нуля. Завод скорее подбирает под потребности рынка модели, производимые на китайских предприятиях, при необходимости их адаптируют к нашим условиям, оснащает теми или иными комплектующими и подает под своим брендом. Вот и в этот раз перед нами «сборная солянка». Но об этом чуть позже, а пока.

Нужно ведь как-то тронуться. Освоиться с органами управления сможет даже человек, далекий от мототемы, однако кое-какие особенности у квадроциклов все же есть. Курок «газа»? Именно! Правая ручка на руле жестко зафиксирована, но здесь расположился передний тормоз, а чуть левее, под большой палец, выведен блок с кнопкой подключения переднего привода. Удобно, что «подкинуть» передок можно и во время движения, — нет нужды останавливаться. Уже в базе квадроцикл оснащается блокировкой переднего дифференциала.

Слева расположилась ручка заднего тормоза, который, впрочем, можно задействовать и лапкой под правую ногу, а также блок управления светом. До всех кнопок дотягиваешься без проблем, разве что по висящему низко гудку попадаешь с трудом, особенно если едешь по ухабистой дороге. Здесь же расположился блок управления электрической лебедкой.

Читайте также:  Micra k11 замена двигателя

«Приборка» незатейливая, но самую главную информацию отображает. В верхней жидкокристаллической части есть спидометр и тахометр, часы, счетчик километража и индикация подключенного полного привода. И если в солнечный день здесь могут возникнуть вопросы, то нижний ряд сигнальных ламп максимально прост и читается лучше. У левой ноги расположился рычаг управления трансмиссией. Чтобы перевести его из одного положения в другое, нужно выжать задний тормоз — эдакая защита от дурака.

Едем? Нет, «гасим»! Уж простите за такую лексику, но как только человек немного осваивается, квадроцикл превращается в провокатора — так и хочется подкинуть «газу». Особенно когда под тобой 700 «кубов». БОльшую часть пути мы ехали вдвоем, а запаса под курком «газа» хватало всегда и везде. До заявленных максимальных 90 км/ч не разгонялись (все-таки инстинкт самосохранения и ожидающая дома семья работают), но спурт до 60-70 км/ч на любом покрытии — это кайф.

Как работают подвески? Отлично. И спереди, и сзади здесь «двухрычажки» с приличными ходами. В туристическом прогулочном режиме мы ни разу не почувствовали, что подвеска не справляется. Владельцы плохоньких дешевых квадроциклов зачастую жалуются, что после 20-30-километрового «прохвата» по грунтовкам амортизаторы начинают сдаваться, подвеска дубеет, перестает отрабатывать ухабы. Ничего подобного на этом Baltmotors мы не почувствовали.

При большом желании засадить можно даже гусеничный экскаватор. Но преимущество квадроциклов в том, что зачастую даже одному человеку под силу достать его из плена. А что? Включил «понижайку», заблокировал «передок», сам слез — и вперед. Можно пробовать и в раскачку выезжать. Хотя заметим, что с таким квадроциклом (сухой вес — 319 кг) делать это проще вдвоем.

Квадроциклы — это такая техника, которую так и хочется окунуть по самые уши. Но даже «квадры» страдают от водных процедур. Во-первых, глаз да глаз нужен за рамой — конкретно на этом экземпляре мы криминала не заметили, но сдается, что еще ни для одной китайской техники дополнительная обработка лишней не была. Во-вторых, не помешает после таких процедур заняться шприцеванием подвески. Еще один плюс в карму Baltmotors — тавотницы, которыми завод оснащает свои квадроциклы уже на конвейере.

Ценообразование

На белорусском рынке квадроцикл Baltmotors ATV 700 EFI предлагается по цене в 13 200 рублей. В стандартную комплектацию входит фаркоп и электрическая лебедка с тяговым усилием 3500 lbs (1589 кг).

Итак, что в сухом остатке? Опыта участия в трофи у меня нет, но, по словам людей в теме, такие жесткие испытания по силам либо серьезно подготовленной, либо брендовой японской технике. И после одного дня в компании Baltmotors ATV 700 EFI спорить с ними я не буду. Даже тот факт, что этот квадроцикл «построен из комплектующих Hisun», не переубедит меня. Все-таки спортивные соревнования и туристические «покатушки» имеют мало общего. Но в качестве прогулочного квадроцикла — отличный аппарат. Мотора более чем достаточно, подвески хватает даже с учетом ездока и пассажира на борту. Вопрос, как всегда, в цене и обслуживании. Потому что приобрести пусть и новый квадроцикл за $6500 под силам далеко не каждому. За эти деньги расчетливый белорус купит или «Ниву», или небольшой трактор. Или поищет варианты среди «бэушных» квадроциклов в базе объявлений. Но в том-то и фишка квадроциклов, что это техника не для расчетливых.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность baltmotors.by за предоставленный на тест квадроцикл.

Заметки на полях

Как говорится, «за изобретение пять, а по предмету — неуд». По замыслу разработчиков перед нами удобный бардачок в форме стакана с герметичной крышкой, который должен сохранить ценные вещи и документы. Но получается, что из-за металлической удерживающей цепочки ниша вся в налете ржи.

Неизвестные широкой публике китайские шины бренда Wanda оказались на удивление сбалансированными. В лужах с обилием глины держались довольно долго, прежде чем протектор окончательно «замылился».

Конечно, тестовый квадроцикл был далеко не новым, чувствуется, что обкатку проходил в жестких условиях. Однако задняя спинка отвалилась не от нашего упорства, а из-за откровенно хлипкой конструкции. Кстати, если верить одной из наклеек, квадроцикл не рассчитан на перевозку даже одного пассажира. Тогда к чему спинка и такое длинное сиденье?

Помимо электрического стартера имеется рукоятка ручного запуска.

Оцените статью