- Тест-драйв Chrysler Grand Voyager: что-то с чем-то
- Chrysler Grand Voyager
- Тест-драйвы Крайслер Гран Вояджер
- Тест-драйв ChryslerVoyager 2.4i 16V
- Не взлетим, так поплаваем.
- Когда я был большим
- Вот что-то в жилах заиграло
- На кудыкину гору
- “ Детский мир” для переростков
- Кесарю – кесарево
- Час расплаты
- Все свое вожу с собой
Тест-драйв Chrysler Grand Voyager: что-то с чем-то
Если судить по отзывам в Интернете, в общем и целом владельцы Вояджером предыдущего поколения довольны. Поэтому каждого из них рано или поздно подсознательно потянет в немногочисленные автосалоны Крайслера, хотя бы просто посмотреть, а что это за «зверь» такой – новый Chrysler Voyager? И стоит ли присмотреться к нему повнимательнее?
Привыкшие к наличию определенного выбора и вменяемым ценам на вторичном рынке, вояджероводы могут расстроиться, узнав, что последняя генерация продается у нас в одной-единственной версии. И то, что она оказалась самой оснащенной и с самым мощным мотором, конечно же, отразилось на цене. Кроме того, если раньше можно было выбрать между «короткой» и «длинной» версиями, то теперь осталась только последняя – та, что зовется Grand. В итоге, безальтернативные 2 177 000 рублей и звание второго по дороговизне минивэна российского рынка. Как следствие — мизерные продажи. Но только ли дело в цене?
Кстати, точно такой же Grand Voyager в самом дорогом исполнении Limited в США на наши деньги стоит 1 370 000 рублей. Не спешите винить в жадности российских продавцов. Только растаможка этой машины на границе РФ обходится порядка 900 000 рублей, не считая ещё налогов, сборов, доставки и наценки… При нашей розничной цене, можно подумать, что дилеры продают Grand Voyager… практически «в минус».
С какого боку ни посмотри, Chrysler Grand Voyager – типичный «американец» без всяких компромиссов. По монументальности и грузности облика происхождение видно за версту – и это огромный плюс в первую очередь для породы: обилие хрома, молочно-белый цвет и тонировка логично завершают формирование образа. Интересный момент – на машину обращают внимание окружающие. А ведь этой модели уже больше пяти лет…
Но самое главное, что отличает Крайслер не только от всех его евроконкурентов, но и от предшественника, – солидность. Предыдущий Вояджер был олицетворением американского семейного уюта – с плавными линиями в дизайне, двумя диванами в салоне, бежевой отделкой и рычагом «автомата» на рулевой колонке. Новый Grand Voyager – это офис на колесах. Квадратный, холодный, строгий, и… какой-то бездушный.
Но если забыть о ностальгии и субъективных ощущениях, оказывается, что для семейных прагматичных целей эта машина по-прежнему подходит отлично. Устроиться за рулем не проблема. Только высоким людям может не хватить диапазонов регулировок, даже с учетом наличия чисто американской опции — регулировки педального узла. Зато свободного места — хоть стой, хоть ложись!
Chrysler Grand Voyager
Крайслер Гранд Вояджер
Крайслер Гранд Вояджер
Крайслер Гранд Вояджер
Крайслер Гранд Вояджер интерьер
Крайслер Гранд Вояджер интерьер
Крайслер Гранд Вояджер интерьер
Крайслер Гранд Вояджер интерьер
Крайслер Гранд Вояджер интерьер
Крайслер Гранд Вояджер
всего мнений: 4 просмотров: 4 546
Тест-драйвы Крайслер Гран Вояджер
Chrysler Grand Voyager
Chrysler Grand Voyager (Крайслер Гранд Вояджер) — 5-дверный минивен класса «L». Европейская премьера пятого поколения модели состоялась в 2008 году на Женевском автосалоне.
Минивен Chrysler Grand Voyager предоставляет комфорт, недостижимый для большинства автомобилей этого класса на европейском рынке. Широкие электрифицированные двери в салон, как и багажник, открываются с помощью сервопривода, причем открывать и закрывать их можно дистанционно – с ключа зажигания. Лампочки в потолке могут поворачиваться в любую сторону, а в темное время суток из консоли, протянувшейся во всю длину потолка, струится мягкий зеленый свет. Крайслер Гранд Вояджер — первый автомобиль, оснащенный эксклюзивной системой трансформации сидений Swivel «n Go(tm), в которую входят разворачивающиеся на 180 градусов кресла второго ряда и раскладной стол, который можно установить между сиденьями. Эта система также позволяет легко складывать сиденья второго и третьего ряда в специальные ниши. Причем она входит в список стандартного оборудования автомобиля.
Цены на минивен в России стартуют от 3,3 млн. руб. (≈52к USD).
Тест-драйв ChryslerVoyager 2.4i 16V
Не взлетим, так поплаваем.
20 лет назад на рынке появился новый класс автомобилей – минивэны. Первопроходцем стал Chrysler cо своим Voyager. «Газете.Ru» достался на тест-драйв один из 10 миллионов «универсалов повышенной вместимости», выпущенных за эти годы под маркой «Крайслер».
В этом году минивэны празднуют юбилей – 20 лет с момента появления на рынке. Практически одновременно, с разницей в год, появились три разных минивэна – японский Mitsubishi Space Star, Chrysler Voyager и Renault Espace. Американцы утверждают, что они и есть пионеры в секторе универсалов повышенной вместимости. По их словам, Space Wagon появился благодаря обмену идеями между корпорациями, обоюдно владевшими пакетами акций, а Espace придуман специалистами технического центра Chrysler в Ковентри, в котором — до продажи европейского отделения в 1978 году — готовили минивэн. Так ли оно было в реальности, официальная история умалчивает, но факт остается фактом – первенство американцев в этом жанре признают все.
Концептуально все три минивэна – разные. Японцы делают семиместный «универсал повышенной вместимости», европейцы – пять полноценных мест плюс два «для детей». А родоночальники жанра соорудили «дом на колесах».
Chrysler Voyager, оказавшийся на тест-драйве в «Газете.Ru», показался типичным американцем – с «кочергой» на месте коробки передач, с просторным салоном. И по ходовым качествам – типичный «корабль». Предназначение автомобиля-путешественника (так переводится с английского название Voyager) понятно сразу: спокойное транспортное средство для перемещения семьи из пункта А в пункт Б. Причем эти точки могут отстоять друг от друга на 5 км, а могут – на несколько тысяч. В любом случае всем будет удобно.
Четыре места в минивэне можно назвать «привилегированными». У водителя и трех пассажиров индивидуальные места, с подлокотником, от которого при желании можно избавиться. Задний диван рассчитан на троих, но если все – взрослые, им будет не очень уютно в дальней дороге. Зато с детьми – в самый раз. В Voyager применена концепция «свободной центральной оси». Фактически от центральной консоли до заднего дивана может спокойно пройти даже немаленький человек – разве что чуть-чуть пригнуться придется.
Тeннель между водителем и пассажиром свободен и от коробки передач, и от «ручника» – он имеет «ножной» привод. Правда, пристегнутому водителю не очень-то легко дотянуться до рычага, который снимает машину со стояночного тормоза.
Довольно широкий проход оставлен между двумя сиденьями второго ряда, через который открыт доступ к заднему дивану. Ну а чтобы войти в машину, задним пассажирам придется воспользоваться сдвижными дверями. При парковке в узком месте, кстати, очень удобная вещь. Как опцию можно заказать и электропривод, даже с дистанционным управлением – Chrysler Voyager, кстати, считается первопроходцем в этой области. Стоит ли делать это? Смотря кем будут основные пассажиры машины. Если это хрупкая девушка, то, наверное, лучше доплатить – для дамы дверь достаточно тяжела. Вам никогда не приходилось видеть, как женщины мучаются с дверями в маршрутке? Здесь, конечно, попроще, но неудобства некоторые все же есть. В конце концов, семейному автомобилю такого класса служить все-таки не два года, как «Газели»-маршрутке, а как минимум в пять раз больше. И, вполне вероятно, что дверь с возрастом может и износиться.
С трансформацией салона Voyager держит марку – все пассажирские места можно сложить, а можно и вовсе вытащить из машины – если надо везти объемные грузы. И здесь, кстати, Chrysler гордится тем, что впервые применил подобную систему, да еще и с роликами для лучшего «вывоза» сидений из салона – Easy-Out Roller Seats. Кстати, по подсчетам специалистов американского завода, подобных новаторских идей в строительстве минивэнов было около 40.
Эргономика водительского места выполнена на четверку с небольшим минусом – достаточно много мелких нестыковок. Во многом, кстати, вынужденных, как в случае с «ручником». Вот пример: из-за переноса коробки передач с привычного европейцам места подрулевой переключатель остался один. На него надо было «повесить» и управление дальним светом, и стеклоочиститель с омывателем, и, конечно, «поворотники». Решение придумано довольно оригинальное – трем кнопкам управления задним стеклоочистителем выделено едва ли не центральное место на консоли. Передние же размашистые дворники управляются поворотом «колпачка» на подрулевом переключателе. Шесть режимов, конечно, хорошо, но уж больно тонкая между ними грань. Чтобы включить омыватель, приходится нажимать на этот колпачок. Курящему водителю не очень понравится слишком далеко от него расположенная пепельница. Не очень эстетично на фоне гармоничного в целом интерьера смотрится открытая ниша внизу консоли. Ну а к отделочным материалам претензий нет – все удобно, пластмасса и кожа на оплетке руля – качественные.
В движении же Voyager напоминает корабль. Всем седокам он обеспечивает плавную поездку. Небольшой акустический дискомфорт будет ощущаться, только если в водителе пропал дар гонщика и он пытается отыграться на светофорах в соперничестве с простыми седанами. Задача, надо сказать, выполнимая, но уж больно шумит мотор на высоких оборотах, когда коробка передач работает в режиме «овердрайв». Впрочем, на ездовом комфорте быстрый разгон никак не отражается – корабль продолжает плыть. Только быстро. Вполне к месту звучит из динамиков фирменной «крайслерджиповской» аудиосистемы пятилетней свежести хит Земфиры: «Корабли в моей гавани, не взлетим – так поплаваем».
Стремительность при разгоне отражается на кошельке. В нормальном режиме расход топлива в городе на нашей версии – с автоматом и двигателем 2,5 л – достигает почти 17 литров. При резких движениях он возрастает чуть ли не до 21–23. Зато при плавных движениях Voyager чувствует себя в своей стихии. Мягкая комфортная подвеска «глотает» ухабы и ямы. Руль у «Путешественника» легкий, но в то же время не лишенный обратной связи, хороши тормоза. Единственное – тяжеловато дозировать усилия на педали газа – чуть «пережал», и начинается «овердрайв». «Электронный газ» далеко не идеален, зато хороша коробка передач – работает она без видимых провалов.
Управляемость для минивэна – на высоком уровне. Естественно, если не пытаться сорвать машину в занос – все-таки не для того она предназначена – в гамме Chrysler есть для этого другие модели (с одной из таких мы познакомим читателей в самом конце года). Если не делать рулем резких движений, машина достаточно устойчиво стоит на дороге. Крены в поворотах у Voyager минимальны.
АVтомобиль, побывавший на тест-драйве в «Газете.Ru», стоит 31 тыс. евро. За эти деньги вы получите самую простую комплектацию с АБС, гидроусилителем, передними и боковыми подушками безопасности и электростеклоподъемниками. Версия с более мощным 3,3-литровым двигателем обойдется почти в 40 тыс. Цены на удлиненный вариант – Grang Voyager – укладываются в диапазон 32,6–47,9 тыс. евро (в последнем случае вы получите полноприводный вариант минивэна). Дорого это или нет? Поскольку Voyager – единственный американский минивэн, официально поставляющийся в Европу, прямых конкурентов с той же идеологией ему приходится искать на серых рынках. В этом случае наш герой – вне конкуренции. Но европейские модели – Opel Zafira, VW Sharan – гораздо дешевле. Впрочем, это машины другой идеологии: создатели просто добавляют в удлиненный и подросший в высоту хэтчбек гольф-класса два дополнительных задних сиденья. Для корпоративного транспорта и встречи высоких гостей, конечно, предпочтительнее вариант «американца» или, к примеру, VW Multivan. А его цена уже гораздо больше.
ОЦЕНКА Простор в салоне, плавность хода и высокий уровень комфорта.
«Против»: Подвеска работает слишком мягко. Небольшие недочеты в эргономике водительского места, сложность управления «электронным газом».
РЕЗЮМЕДом на колесах, насквозь «пропитанный» американской автомобильной идеологией.
Текст: Роман Гуляев
АVтомобиль предоставлен на тест-драйв компанией «Автолайт».
Когда я был большим
Теоретически я знал, что “Вояджер” машина знаменитая, заслуженная, что американцы, придумавшие четверть века назад первый в мире минивэн, очень гордятся им. Но я и представить себе не мог, что уже через час знакомства воспылаю неподдельной страстью к этому почти автобусу.
Вот что-то в жилах заиграло
Что за наваждение… Я не в состоянии выпустить из рук маленький черный пульт с кнопочками, хотя видел и держал в руках сотни подобных. Нажимая одну за другой ничем не примечательные клавиши, с детским восторгом наблюдаю за тем, как по обоим бортам чудесным образом отъезжают назад двери, затем к небу неслышно взмывает крышка багажника. А внутри, на его левой стенке снова таинственные кнопки. Я вспоминаю подопытных крыс из учебника психологии, которым ученые вживили в мозг электроды и вывели провода на клавишу. Умные и хитрые твари ничего не могут с собой поделать и давят на акселератор счастья, пускающий слабый ток, до полного изнеможения.
Вот и я как заведенный продолжаю нажимать клавиши. Клац, и из абсолютно ровного пола восстал трехместный белый кожаный диван с подголовниками. Сколько же груза в освободившуюся нишу влезет! Еще раз клац, и часть дивана снова спряталась в днище. Сбоку спинки оставшегося сиденья замечаю вышитые треугольнички – неспроста они там. Прикосновение, и угол наклона изменился – можно спать почти как в самолете! Но ведь третий ряд в автомобиле, как правило, самый неудобный: и не заберешься туда нормально, и не усядешься – место для кур на насесте. А в “Гранде” за счет широких дверных проемов и двух стоящих по бортам кресел второго ряда хоть гуляй и даже голова на любом из рядов не упирается в потолок. В версии Swivel’n Go (“повернул и поехал”, если по-нашему) второй ряд сидений еще и разворачивается на 180 градусов – ставь столик, и пир на весь мир. Но в нашей Stow’n Go (“сложил и поехал”) их можно сложить, правда, вручную. Наконец хоть что-то в этой машине я могу сделать без помощи электроприводов!
Образовавшееся ровное пространство, покрытое светлым ковролином, вызвало воспоминания из юности… Примерно такой же площади была некогда моя спальня, в которой прописались полуторный матрас, детская коляска и станковый рюкзак. Эх, мне бы тогда все это богатство с отоплением и кондиционером, двумя ЖК-панелями на потолке и отдельным DVD для пассажиров! И горы с тропами чередовались бы с дорогами, тысячами километров пробега, новыми встречами – вся жизнь могла оказаться совсем иной. А если попробовать еще раз и перехитрить судьбу-злодейку?
На кудыкину гору
Кажется, ничего не изменилось, нужно лишь прикупить правильные джинсы из той поры и бросить клич: “Кто со мной?” Кожаные с виду молочно-белые кресла с подлокотниками натуральными оказались лишь в центре. Боковины подушек через пару минут ерзанья на них приобрели синеватый оттенок – кожзаменитель, правда, мягкий и качественный, показал свою губчатую сущность. Но как же удобно на них сидеть! Электрорегулировки стандартные, зато профиль спинки замечательный. И боковая поддержка, и дозированная мягкость – все на уровне.
Но дело даже не в этих частностях, а в том, что общее ощущение от машины праздничное и светлое, а ехать я готов хоть на край света, прямо сейчас, без всякой подготовки. Ведь “Вояджер” это и кров и дом, в который даже не забыли положить аккумуляторный фонарик. Жаль, навигацию не поставили, но остановившись на таком авто в любой дыре, я стопроцентно найду девчушку, лишенную географического кретинизма, а то и не одну, которые с радостью покажут мне дорогу, а может, и станут попутчицами, щебеча за спиной. Кажется, десяток лет я уже скинул…
“ Детский мир” для переростков
Странное дело, но меня совершенно не заботит, как этот “Гранд” будет ехать. Ощущения, среди которых преобладает щенячий восторг от просторного, удобного, функционального и такого электрического салона, напрочь перебивают привычное отношение к машине. Подумаешь, 3,8-литровая бензиновая “шестерка” с 6-ступенчатым “автоматом” и колеса 225/65 R17… Да хоть паровой двигатель, лишь бы передний привод тащил две с лишним тонны веса.
Щелчок стартера, и на этот раз я проваливаюсь в детство, в котором часто и с нескрываемой завистью поглядывал на водителей междугородных “Икарусов”. Немного автобусная посадка требует привычки, но какая обзорность! Управлять более чем пятиметровой махиной на удивление просто, даже пятясь на узкой дороге в поисках места для разворота. Конечно, его диаметр в 12,07 м не маленький, но при 3,14 оборота руля от упора до упора упражнение это не сложное.
Занявшись все же технической составляющей “Вояджера” , делаю для себя открытие за открытием. Парктроники, камера заднего вида, мощные внешние зеркала и электрохромное внутрисалонное – с таким арсеналом не пропадешь. И вот что удивительно для американского автомобиля – кондовой американщины в нем не так уж много. Селектор АКП не на рулевой колонке, а рядом, на центральной консоли. Правда, ходит он жестковато и с каким-то скрипом, но сама коробка работает здорово. Я совершенно не жду от нее резвости, да и ни к чему она на таком круизере. Потихоньку-полегоньку, плавно, без всяких рывков.
Как же в салоне тихо! А ведь стрелка незамысловатого спидометра с зеленоватой подсветкой и градуировкой в милях и километрах в час давно перевалила за сотню. В любой другой машине я бы подумал, что с такой плавностью хода можно заснуть и не успеть оттормозиться. Кстати, а как она останавливается с такой скорости? Нога словно наткнулась на теннисный мячик. Зато никаких тебе рывков и закусываний – тормоза дисковые, внятные и опасаться за то, что можно проскочить воображаемую стоп-линию, мне не приходится. Правда, поправку на скорость и массу все же делаю.
Кесарю – кесарево
Дорога среди берез идет на запад, и желто-оранжевое солнце уже почти скрылось в облаках над горизонтом. А если по всей этой лирике стариком Элвисом вдарить? “Уан, ту, фри…” отсчитывает хрипловатый голос с 36-гигабайтного жесткого диска системы, забитого музыкой раньше. Акустика, как в хорошем зале: девять динамиков и сабвуфер стараются что есть мочи, но пластик панелей и не думает дребезжать под низкочастотным натиском. Громче, еще громче! Теперь уже все окна, включая и форточки в третьем ряду, настежь… Люди, заражайтесь настроением!
Еще десять лет сброшены, неужели вышло?! Левая нога уже отбивает ритм по полу, а руки, вцепившись в жестковатую кожаную оплетку, вопреки здравому смыслу пытаются попасть в такт гитарному бою короткими перекладами руля влево и вправо! На любом другом “американце” это действие из-за пустоты в “нуле” не возымело бы эффекта. Но “Крайслер” совершенно неожиданно для меня вдруг подчинился и мотнул в разные стороны своей увесистой, подпружиненной “Мак-Ферсоном” мордахой, которая немедля возбудила корму с полузависимой подвеской на готовность уйти с траектории. Н-да, тут и система стабилизации может не помочь. Даром я, что ли, автобус вспоминал? Даже при всех семи ремнях безопасности и бесчисленных подушках так лучше не рисковать.
Но машина выровнялась, Пресли затянул новую композицию, и непреодолимое желание куража возникло вновь. Увы, никакого кик-дауна под педалью акселератора я не почувствовал. Если нажать ее поглубже, коробка просто переходит на одну передачу вниз. Кажется, для 193 л. с. должно быть и этого достаточно, чтобы уверенно вырвать машину вперед при обгоне. Но, увы, не всегда и не во всем диапазоне оборотов. А если колонна грузовиков по дороге к морю, плестись за ней прикажете? Ошарашенный обилием автоматики и управляющих ею кнопок, я не обратил внимание на то, что рычаг АКП имеет и псевдоручной режим. Правда, качать ручку, перебирая ступени, пришлось в поперечной плоскости. Не очень удобно, но эффектно. Третья на дисплее, и пошел себе обходить фуры на пяти тысячах оборотов, не опасаясь ни за что. Конечно, ради возможности отсечь в автоматическом режиме пару передач я бы пожертвовал даже биксеноновым светом. Он, конечно, хорош – ночью идешь как днем, но динамика для меня все же важнее.
После такой гонки нет ничего лучше, чем съехать в поле и, сойдя с капитанского мостика этого судна, привалиться к стогу сена. Даже почти метровые свесы спереди и сзади и небольшой клиренс не помешали мне прокрасться по проселку и попытаться воплотить задуманное. Однако дымок из-под днища быстро заставил ретироваться. Увы, разогревшаяся система выпуска, расположенная очень низко, чуть было не подпалила высокую траву. Что ж, кораблю положено плавание, хоть и по асфальту.
Час расплаты
Как в юности, так и сейчас, подобный автомобиль был и останется мечтой. С этими невеселыми мыслями я покидал “Гранд-Вояджер” , когда увидел ценник на машину… Он стал последним нанесенным мне ошарашивающим ударом. Всего-то полтора миллиона рублей за все опции, что уже есть в базе, и без всяких доплат, да еще и с возможным дизельным двигателем за эту же цену! Ведь прямые конкуренты “Гранда” – удлиненный “Мерседес-Бенц-Виано”, который в комплектации “Амбиент” и двигателем 3,5 л обойдется в 2 012 400 руб., да “Фольксваген-Мультиван” с 3,2-литровым мотором за 2 164 300 в комплектации “Хайлайн”. К тому же каждый дополнительный чих, а без них как пить дать не обойдется, у немцев стоит немалых денег.
Любить американцев или нет, дело каждого, но грамотные автомобили у них иногда случаются.
Все свое вожу с собой
“Гранд-Вояджер” поставляют в Россию с 3,8-литровым 6-цилиндровым бензиновым мотором или 2,8-литровым 4-цилиндровым турбодизелем в единственной богатой версии “Лимитед”, в которую входит практически все необходимое для большого семейного автомобиля, включая даже сигнализацию. Вне зависимости от выбранного типа мотора стоит машина 1 491 013 руб. Что, на наш взгляд, стоит дозаказать – поворотные сиденья второго ряда Swivel N’ Go и съемный столик к ним за $900. Тратить 1750 “зеленых” на люк с электроприводом едва ли имеет смысл, да и $3300 за потолочные мониторы и DVD сумма немалая.