Тест драйв крайслера 300с

Тест драйв Chrysler 300C –
«Белый кит»

О Chrysler 300C

Крайслер 300С

В чем секрет очарования американских автомобилей – в гигантских размерах, неповторимом брутальном стиле, своеобразном подходе к механической начинке? Частично на этот вопрос помогает ответить новый Chrysler 300C.

Даже издалека он выглядит величественно: массивное, тяжелое белое тело, покоящееся на гигантских 20-дюймовых колесах и сверкающее на солнце хромированным декором. И пусть “фасад” нынешнего “трехсотого” не столь тяжеловесный и агрессивный, как у предшественника, все равно прохожие косятся на него с выражением, с каким матросы “Пекода” смотрели на легендарного белого кита Моби Дика, – с уважительным восхищением и легкой опаской.

Экспедиция в чрево

Хотите попасть в салон 300С? Тогда приготовьтесь почувствовать себя библейским Ионой, побывавшим в чреве кита. Стоит взяться за ручку – и замок самостоятельно отпирается перед владельцем, распознав дистанционный ключ. Распахивая огромную “пасть” двери, ожидаешь бескрайних внутренних просторов… и обнаруживаешь, что места внутри несколько меньше, чем казалось поначалу. Странно, ведь габариты машины очень внушительные: например, длина кузова всего на 6 мм меньше, чем у “семерки” BMW. Впрочем, это уже придирки – на самом деле пространства здесь более чем достаточно. Просто с точки зрения избалованного стилем и эргономикой европейских машин водителя тут все выполнено по другим законам. Здесь проявляется настоящая американская гигантомания: высоченный и широкий центральный тоннель, огромная “баранка” с непомерно толстым ободом, глыба передней панели с минимальным набором кнопок и красивыми стрелочными часами, 8,4-дюймовым сенсорным экраном, с помощью которого можно не только управлять массой второстепенных функций, но и смотреть во время остановок фильмы с DVD-дисков.

Насладившись первым впечатлением, начинаешь замечать некоторые странности. Например, массивное, обшитое перфорированной кожей сиденье почти полностью лишено боковой поддержки. К тому же на спинке, почти точно под лопатками, торчит внушительный валик (именно там спрятали короб системы вентиляции). Можно сколько угодно регулировать угол наклона и поясничный подпор – избавиться от этой помехи не удастся. Спасает лишь то, что уже минут через пять езды на него перестаешь обращать внимание. Но, выйдя из машины и снова сев в нее, опять мысленно ругаешь помеху в плечевой зоне.

Зато с точки зрения задних пассажиров 300С хорош! Здесь есть все необходимое для достойной жизни: подогрев сидений, подлокотник с тайничком, дополнительные воздуховоды и 12-вольтовая розетка. Внушительного запаса пространства для ног хватит и высоким VIP-персонам, да и потолок почти не давит, несмотря на стекло панорамной крыши, – спасают отформованные в обивке ниши для голов. Вот только третий здесь будет лишним – из-за высокого тоннеля ему будет некуда девать ноги.

Неплох и багажник. Его объем, конечно, не рекордный, но 462-литровый отсек правильной формы может вместить немало груза. К тому же при необходимости можно сложить задний диван целиком или по частям – не каждый автомобиль такого класса предоставляет подобную возможность.

Моря и океаны

В ответ на нажатие кнопки “Start” по всему телу “трехсотого” пробегает нетерпеливая дрожь, словно сигнал: белый кит пробудился и готов бороздить моря и океаны. Пробираясь через тесные проливы городских переулков, обращаешь внимание на то, что этот гигант совсем не давит агрессией, скорее радует комфортом: мотор тихонько ворчит на малых оборотах, 8-диапазонный “автомат” работает настолько плавно, что нужно очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям, чтобы подловить моменты переключения передач. Отлично настроена и подвеска – ее сделали более тугой и упругой, чем у предшественника. В результате она отлично гасит раскачку тяжелого кузова, при этом настолько хорошо нейтрализует эффект от мелких неровностей, что кажется, будто машина не едет, а парит над гладью асфальта.

Читайте также:  Rover внедорожник тест драйв

Посетовать в городской толчее хочется лишь на обзорность: узкие стекла сильно ограничивают зону видимости, из-за этого при маневрах приходится довольно активно крутить головой. Да и на парковке смотреть в салонное зеркало или оборачиваться к заднему стеклу смысла почти нет – много через его небольшую амбразуру не разглядишь. Спасают лишь большие квадраты боковых зеркал и “парктроники” по кругу. Но все же очень хочется добавить к ним камеру заднего вида. Тем более что в списке доступных опций она есть.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Honda Crosstour
(хэтчбек)

Infiniti Q70
(седан 4-дв.)

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Наслаждаясь комфортной ездой, очень быстро осознаешь: в городе нет нужды сильно жать на педаль “газа”, обычно ее продавливаешь не то что наполовину – на одну пятую хода. А если нажать от души? При резком ускорении короткий внушительный рык мотора напоминает: этот белый кит не только красив и величав, но и может стать весьма грозным “зверем”. Мощное ускорение вдавливает тело в кресло, а стрелка спидометра взлетает со спринтерской скоростью.

Впрочем, не все так гладко. Дело в том, что полка крутящего момента смещена в зону низких оборотов. Из-за этого на коротких дистанциях “трехсотый” ускоряется очень мощно. А вот по мере раскрутки мотора темп разгона заметно снижается. Вдобавок при энергичном ускорении начинает чуть подтормаживать коробка – она порой не успевает вовремя отреагировать на ситуацию и допускает пусть и небольшие, но заметные задержки. Подвеска тоже преподносит не самые приятные сюрпризы. Например, машина очень нервно ведет себя на продавленных в асфальте колеях. Да и крупные выбоины заставляют ее болезненно содрогаться всем своим немаленьким телом.

Кое-кто может придраться и к тормозам. Их эффективность заслуживает высшей оценки – они прекрасно осаживают набравшего разбег гиганта. А вот работать педалью не очень удобно: как свободный, так и рабочий ходы у нее минимальные. Из-за этого интенсивность регулируется не столько перемещением педали, сколько силой нажатия на нее.

И все же, несмотря на некоторые недостатки и странности, 300С оставляет приятное впечатление. Отчасти благодаря мощному двигателю, шустрому “автомату” и хорошей настройке подвески. Немаловажен и финансовый фактор – по цене он конкурирует с автомобилями бизнес-класса, а по габаритам и оснащению вполне может дать бой моделям более высокого сегмента. Но главное его достоинство – неповторимый имидж: нарочито рубленый, массивный, брутальный. Пусть местами в жертву стилю принесли даже эргономику. Зато это именно тот штрих, который превращает обычного кита в Моби Дика, заветную добычу, за которой всю жизнь охотился герой романа Германа Мелвилла – капитан Ахав.

Тест-драйв Chrysler 300C 2012 года

Американский брат

Помните сказку о том, как двух братьев разлучили во младенчестве, и один из них воспитывался в царской семье, а дугой – в крестьянской? Или распространенный сюжет боевиков, когда один брат попал в аристократическое семейство и стал денди с хорошим образованием и манерами, а другой вырос где-нибудь в городских джунглях Детройта и превратился в крутого гангстера? Примерно такая история с новым Chrysler 300C: зачатый в законном союзе Daimler и Chrysler и построенный на платформе «предыдущего» Mercedes-Benz E-classe, он доводился до ума американскими инженерами. Так что же важнее – гены или воспитание?

Читайте также:  Радиоуправляемые машины двс ремонт

Если говорить о внешности, то в брутальном и «кирпичном» Chrysler 300С / Крайслер 300С точно не узнаешь округлые черты немецкого «родственника». Скорее можно усмотреть сходство с Rolls-Royce — и это не может не льстить владельцу «американца». Машина привлекает взгляды окружающих везде – у соседей в дорожной «пробке», на парковке, и даже на автомойке весь персонал бросает работу и собирается, чтобы взглянуть на новинку. Chrysler 300С можно купить за один только внешний вид!

Селектор коробки передач – нефиксируемый. Смотрится эффектно, но сходу попасть в положение R удается не всегда

Лаконичный интерьер Chrysler / Крайслер настраивает на серьезные мысли. Радует, что все использованные в отделке материалы – отличного качества. Даже деревянные вставки – без всякого сомнения из шпона драгоценной породы, нарочито грубо обработанного, позволяющего почувствовать фактуру живого материала. На центральной консоли под аккуратными часиками – огромный 8,4-дюймовый сенсорный дисплей, через который можно управлять функциями автомобиля или на который можно вывести навигационные карты Garmin. Но элементы хай-тек вполне гармонично вписываются в классический интерьер.

Однако когда первое очарование проходит, то начинаешь замечать недочеты: в угоду строгой лаконичности внутреннего убранства пришлось в чем-то поступиться удобством. Например, подогрев сидений включается и отключается через бортовой компьютер – непривычно. А отключить затемнение зеркал – ночью из-за него просто ничего не видно – я так и не смог. Может быть, этот пункт забыли добавить в меню? Подрулевой переключатель всего один – теперь это фирменная черта марки – причем режим работы стеклоочистителей выбирается колесиком, что тоже не слишком удобно…

К чему не придерешься, так это к простору. Пространство водителя и переднего пассажира разделено массивной центральной консолью, и толкаться локтями не придется даже рослым людям. Да что там – с водительского места проблема дотянуться до правой двери!

На заднем диване пассажирам тоже грех жаловаться на тесноту: здесь можно без проблем усесться, закинув ногу на ногу. Но полноценных мест сзади только два: третьему будет некомфортно из-за очень высокого центрального тоннеля. К услугам задних пассажиров – обогрев сидений и снабженная электроприводом шторка на заднем стекле. Отдельной климатической установки для галерки не предусмотрено, равно как и возможности регулировать заднее сидение. Так что Chrysler 300С / Крайслер 300С – это прежде всего автомобиль для водителя и переднего пассажира.

Объем багажника составляет внушительные 462 литра. При желании заднее сидение можно разложить, увеличив багажный отсек. В подполье – докатка и аккумулятор

Значит, скорее за руль! Впереди предновогодняя толчея на дорогах, снежные завалы и тщетно борющиеся с ними коммунальщики. Неделя за рулем пятиметрового заднеприводного седана обещает море кайфа! Жму кнопку запуска мотора, и стрелки на шкалах приборной панели делают эффектный взмах. Сдвигаю селектор коробки передач на себя и давлю на газ.

С динамикой у Крайслер 300С все в порядке. Под капотом трудится такой же мотор V6 Pentastar, как на базовом Jeep Grand Cherokee, с объемом 3,6 литра и мощностью 286 лошадиных сил, однако седан оказывается существенно резвее. И экономнее: при езде без пробок аппетит 300С легко укладывается в 12 литров на сотню. Но стоит попасть в затор – и расход растет. В итоге после ежедневной эксплуатации в течение недели в смешанном цикле на экране борткомпьютера значились цифры 14,1 литра на сотню.

Читайте также:  Хендай туссан н лайн тест драйв

Официальные документы свидетельствуют, что Chrysler 300C разменивает сотню за 7 секунд и способен разогнаться до 240 км/ч

Гордость американской модели – восьмиступенчатый «автомат» ZF. У Chrysler он настроен с прицелом на комфорт и экономичность. При резком нажатии на педаль газа «автомат» в обычном режиме выдерживает нарочитую паузу перед тем, как переключиться на пониженную передачу. А делать это, несмотря на многолитровый мотор, периодически приходится, поскольку при неспешной езде стрелка тахометра держится около отметки в 1500 оборотов в минуту: согласитесь, отсюда сильно не ускоришься. Дернув нефиксируемый рычаг селектора «автомата» на себя, можно выбрать спортивный режим. Тогда отклики на нажатие газа становятся чуть живее и, что самое главное, стрелка тахометра уже жмется к отметке в 3000 оборотов, что позволяет «выстреливать» существенно резче. Для самых же нетерпеливых на руле предусмотрены ручные переключатели передач: скинули пару ступенек – и вперед!

Систему стабилизации нельзя назвать строгой: она спохватывается, когда корму уже понесло, но вмешивается ненавязчиво и вполне эффективно

Впрочем, очень шустрить на Chrysler 300С не хочется: пятиметровый седан, как яхта, предпочитает ехать вперед и не очень любит поворачивать. Пустоватый руль и достаточно мягкая подвеска – пусть и совсем не такая, как на предыдущей версии – настраивают на более спокойный лад. Размеренное движение по загородным магистралям – вот где Chrysler чувствует себя, как рыба в воде. Седан идет уверенно, как утюг, и никакие неровности дорожного покрытия не способны сбить его с курса.

Движение в городе тоже способно доставить самые позитивные эмоции, если вы не практикуете «пятнашки» в потоке машин. Все будет хорошо до тех пор, пока дело не дойдет до парковки. Если для вас не зарезервировано местечко на подземной стоянке, то можно долго кружить вокруг какого-нибудь бизнес-центра, выискивая подходящее местечко. Кстати, при парковке в снегопады очень кстати оказались достаточно фривольные настройки системы стабилизации: пятиметровый «корабль», слегка буксуя ведущими колесами, но не закапываясь, охотно залезает в сугробы и может выбраться оттуда своим ходом.

Боковые зеркала имеют неплохой обзор, а при движении назад сами чуть проворачиваются вниз. Парктроники спереди и сзади входят в базовое оснащение, но будьте аккуратнее: датчики расположены высоко и могут «не заметить» какой-нибудь невысокий столбик. Камера заднего вида – в пакете оборудования за 95 000

Так что если планируете покупку Chrysler 300С / Крайслер 300С, то отложите деньги и на оплату парковочного места – положение обязывает! Цены на «американца» стартуют с отметки в 1 982 500, но за машину такого размера и с таким оснащением этот ценник отнюдь не кажется заоблачным. Быть может, Chrysler 300С не настолько продуман в мелочах, как немецкие конкуренты, но у него есть свое лицо и своя харизма, душа и характер, на него обращают внимание. А для тех, кто опасается ездить на заднем приводе зимой, скоро будет представлена полноприводная версия Chrysler 300С. В разгар снегопадов я убедился: для наших широт эта опция точно не будет лишней.

Оцените статью